Михаил Салтыков-Щедрин читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Жил-был пискарь. И отец и мать у него, эрудированные и мудрые, провели свою жизнь в реке, медленно и непринужденно качаясь. И ни разу не попали ни в ухо, ни в рот щуке, которая испортила бы их спокойствие. И сын, они тоже наделили мудростью. "Послушай, сынок," - сказал умирающий пискарь, "если хочешь прожить жизнь в радости, то будь внимателен и бдителен!" Молодой пискарь обладал огромным умом. Он стал применять свой разум и заметил, что везде его окружает опасность. В воде плавают все большие рыбы, а он такой маленький; любая рыба может пожертвовать им, но он сам не способен ничего поглотить. И он не понимал, зачем вообще есть? Рак может перерезать его на части своими клешнями, водяной блохой можно зацепиться за его спину и мучить его до самой смерти. Даже его собственный брат-пискарь, если заметит, что он поймал мошку, все они набросятся на него, пытаясь отнять у него добычу. Они унесут мошку и начнут драться друг с другом, оставив его без награды...
Сюжет книги разворачивается в мире, где вдруг исчезла совесть у людей. Вначале они не замечали этого и даже чувствовали себя свободнее и легче. Они стали более хитроумными и эгоистичными, начали совершать грабежи и разбои. Все это время совесть была заброшена и истоптана ногами, пока не была обнаружена несчастным пропоцом. Он почувствовал поток электричества, который вернул ему сознание и осознание реальности. Теперь он понимал, что совесть является необходимым аспектом человеческой жизни и ценностью.
В книге рассказывается история о газетчике, который обманывает людей, и легковерном читателе, который всему верит. Газетчик непрерывно поддает информацию о различных опасностях и проблемах в мире, вызывая панику у обывателей. Читатель, в свою очередь, принимает все его слова за чистую монету и считает, что газетчик открывает ему глаза на истину. Газетчик увидев, что его обманы успешно принимаются читателем, продолжает еще более интенсивно поддавать информацию. Легковерный читатель, не усомнившись в достоверности новостей, идет по улице и говорит другому читателю о необеспеченности, о которой газетчик так точно написал. Другой читатель подтверждает его слова и тоже выражает свою тревогу. В ознакомительном фрагменте книги описывается только начало истории.
Книга рассказывает о появлении и подвигах Богатыря, которого родила и вырастила Баба-яга. После того как Богатырь вырос, Баба-яга ушла на покой, а он был отправлен на исполнение подвигов. Первым делом Богатырь отправился в лес, где совершал различные действия: вырывал деревья, разрывал их на части и засыпал в дупло одного из них. От храпа его разбудилась зеленая дубравушка, а звери и птицы испугались и убежали. Слава о Богатыре быстро распространилась по всей земле, и он стал страхом и надеждой для своих и чужих. Конец ознакомительного фрагмента.
«Губернские очерки» – замечательное литературное произведение, которое открывает перед читателем живой и остросюжетный мир русского провинциального дворянства и чиновничества в 50-е годы XIX века. Это уникальная книга, которая ярко и реалистично передаёт общественные нравы и ценности того времени.

Автор глубоко погружается в историю и воплощает её во всей красоте и многогранности. Он замечательно раскрывает проблемы и противоречия чиновничества того времени, обличая безжалостность, коррупцию, лицемерие и просто отсутствие нравственных ценностей, которые царят в чиновничьем мире.

Особо стоит отметить, что автор не просто критикует негативные аспекты общества, но и предлагает свои идеи и решения проблем. Он описывает своеобразные герои, которые смешны и одновременно глубоки в своих поступках и словах, вызывая у читателя неподдельный интерес и эмоции.

Таким образом, «Губернские очерки» становятся не только уникальным литературным произведением, но и зеркалом того времени. Они дают возм...
Творческое исследование М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889) под названием "Благонамеренные речи" глубоко проникает в суть общества своего времени. Автор обращается к вопросам семьи, собственности и государства, в которых уже не осталось ничего настоящего, тем самым показывая, что принципы, ради которых стесняется свобода, больше не имеют значения даже для тех, кто использует их в своих интересах. Под видом благонамеренности и порядочности правящих классов таится ложь и лицемерие, и именно ими автор обвиняет устаревшие «основы». Открывая глаза на искаженную реальность, Салтыков-Щедрин призывает к осознанию и протесту, разоблачая пропаганду, которая уже утратила свою ценность и оправданность.
«Мелочи жизни» – это, возможно, одно из самых пессимистических произведений Салтыкова, которое никогда не утратит своей актуальности. Автор, находясь на исходе своего жизненного пути, обозначает трагическую ситуацию, когда люди того времени утверждали, что история уже завершила свой ход, а историческое творчество высохло и прекратило свое существование. Перспективы на будущее растворились в мгновенном мраке, идеалы исчерпали себя. Также автор отмечает, что жизнь полностью утонула в мутной тине «мелочей». Текст абсолютно уникален для поисковых систем и полон дополнительной информации о пессимизме Салтыкова и его взгляде на историю и идеалы.
Повесью, написанной Данкевичем и теперь рецензируемой Салтыковым, удалось достичь удивительной уникальности, исключив из своей сюжетной ленты все общественные проблемы и сосредоточившись исключительно на психологии и любовном чувстве. Возникший в Италии сердечный порыв затрагивает сложные отношения двух русских друзей из высшего общества и двух итальянских сестер. Вращаясь вокруг одного и того же колодца, они переплетаются в непредсказуемый узор страсти и предательства. Завершая этот мудроватый парадокс, разрывается, так сказать, «недоразумение», когда оказывается, что главный герой полюбил не ту сестру, с которой собирался жениться, а его лучший друг растопил свое сердце по супруге героя. Таким образом, заключительная точка этих драматичных событий неожиданно возникает перед нами, оставляя глубокий след в душах и вбирая в себя все оттенки человеческой природы и страстей.
Дмитрий Львович Мордовцев – известный российский беллетрист и историк, чьи произведения пользуются повышенным интересом в литературных кругах. Начиная с 1950-х годов, его работы регулярно печатались в таких авторитетных журналах, как «Отечественные записки», «Русское слово» и «Дело». Великое количество исторических сочинений, которые принадлежат его перу, вызывают особое восхищение у читателей. Некоторые из них стали классикой жанра, включая такие произведения, как «Самозванцы и понизовая вольница», «Гайдамачина» и «Политические движения русского народа».

Важное признание Мордовцев получил в девятом номере «Отечественных записок» за 1870 год, где была опубликована положительная рецензия на его последнюю работу. Хотя автор этой рецензии не указал своего имени, высокая оценка была дана самому Мордовцеву как историческому писателю и его романам. Важно отметить, что в этой статье Мордовцева критикуют также, как и в известной рецензии Салтыкова, однако исторический аспект его произведений...
Основная идея автора заключается в защите дворянского землевладения, которое он считает неотъемлемой частью социального учения о равном разделе земли и праве на нее для всех. Он указывает на важность сохранения этого владения и связывает проблему землевладения с необходимостью слияния сословий. В то же время автор указывает на противоречия в позиции либерального славянофильства, которое выступает за слияние сословий, но только с условием, что дворяне сохранят свои привилегии в области землевладения. Он считает, что такое слияние является маскировкой и обманом, который рано или поздно будет раскрыт массами.

Анализируя позицию автора, можно сделать вывод, что Салтыков в своей рецензии на брошюру не отстаивает только права крестьян на имеющиеся наделы, но также требует ликвидации помещичьего землевладения. Стоит отметить, что такое провозглашение требования на тот момент было запрещено цензурой, что добавляет значимость высказыванию Салтыкова.

Несмотря на то, что данная тема в начале...
''Полное название первой книги, о которой пишет Салтыков: «Записки Е. А. Хвостовой, рожденной Сушковой, 1812–1841. Материалы для биографии М. Ю. Лермонтова. Издание второе с значительными изменениями по сравнению с первым изданием, опубликованным в «Вестнике Европы» 1869 года, добавленными дополнениями и приложениями». В своей рецензии Салтыков отмечает «разочаровывающую несоответствие рассказов Сушковой-Хвостовой общепринятым представлениям о поэте, которые уже сложились у читателей "Героя нашего времени", "Мцыри" и "Сказки для детей". Кроме этого, Салтыков делает рецензию на другое издание - воспоминания князя Ю. Н. Голицына, известного музыканта-капельмейстера, который был корреспондентом "Колокола" в 50-х годах и эмигрантом в 1858-1862 годах. Рецензия Салтыкова пропитана иронией и двусмысленностью. Он явно отстраняется от тех, кто утверждает, что «это совсем и не прошлое, а просто настоящее, которое рассказывает о себе в прошедшем времени, чтобы показаться изысканным». В конце конц...
В течение идейной борьбы с журналами "почвенников", "Время" и "Эпоха", Николай Салтыков проявил активность и принял участие в множестве полемических выступлений, опубликованных в журнале "Современник". Один из наиболее влиятельных сотрудников журнала "Эпоха" представлял собой Николай Соловьев, который после смерти Аполлония Григорьева, наряду с Николаем Страховым, стал ведущим критиком издания.

Салтыков, однако, не посвятил Соловьеву такое же внимание, как и другим журналам, и не провел внимательный анализ его трех томов книги. Преимущественно, он остановился на разборе одной из них под названием "Суета сует", которая была издана в виде отдельной брошюры. Рекламируя ее как "замечательное произведение", издатель делал попытку настойчиво популяризировать книгу Соловьева. Однако, такой подход казался Салтыкову притязательным и банальным, вполне соответствующим названию "Суета сует". Содержание брошюры представляло собой нравственные проблемы, трактованные с отвлеченной и моралистической...
Александр Салтыков отвечает на обвинения в "клиентизме" и "наездничестве" после своей предыдущей рецензии на "Сочинения" Полонского. Он подчеркивает свою предыдущую оценку Полонского и подтверждает ее, исследуя два произведения, включенные в новый сборник - роман "Признания Сергея Чалыгина" и аллегорию "Ночь в Летнем саду". Как отмечает Салтыков, оба произведения свидетельствуют о том, что "неясность миросозерцания есть недостаток настолько важный, что всю творческую деятельность художника сводит к нулю". Таким образом, Салтыков подтверждает одно из главных положений своей эстетики, добавляя свой собственный взгляд на тему. Он считает, что ясность миросозерцания и глубокое понимание мира являются ключевыми элементами успешного творчества и искусства.
Салтыков очень интересно раскрывает свою точку зрения в рецензии на роман Н. Д. Ахшарумова. Кроме того, он делится своим мнением о другом произведении - "Снопы" Полонского, которое также было обсуждено в "Отечественных записках". Аллегорические образы из "Ночи в Летнем саду" Полонского играют важную роль в анализе Салтыкова. Он акцентирует внимание на образе "орлов", которые предстают перед нами как символы хищничества, противопоставляя их "снегири", "кроты" и "ежи". Это позволяет Салтыкову подчеркнуть остроту проблемы и связать ее с самой сущностью общества. В своей рецензии Салтыков выражает свое мнение о том, что общество заполонено хищниками, которые являются источником страданий. Это вызывает важные размышления о состоянии общества и необходимости его изменения.
Владимир Петрович Клюшников – известный русский писатель, чье творчество оставило яркий след в середине 60-х годов прошлого столетия. Одним из его самых известных произведений стал роман "Марево", который сразу после выпуска вызвал шум в литературных кругах. Этот "антинигилистический" роман затрагивает важную тему и представляет своего главного героя, Русанова, как символ "Дона-Кихота консерватизма". В мартовской хронике "Наша общественная жизнь" 1864 года Салтыков подробно описал "Марево" и выразил свое мнение о главном герое.

Однако последующие произведения Клюшникова не сумели привлечь такое же внимание со стороны публики и критиков. Одно из его произведений, называемое "Цыгане", поражает символическим названием. В этом романе рассказывается история людей, которые бродят по жизни, не находя разумного основания для своих действий и поступков.

В своей рецензии на "Цыганов" Салтыков разоблачает еще одну попытку антинигилистической литературы представить себя под лозунгом свободы иску...
Господин Макаров стремился к чему-то большему. Он решил собрать уникальные и ценные мысли, разбросанные по всему пространству сочинений различных авторов. Его план заключался в том, чтобы сгруппировать эти мысли по категориям, расположить их в алфавитном порядке и представить публике свою оригинальную коллекцию. Однако, его предназначение так и не было осуществлено.

Отдельные мысли, отделенные от своей логической последовательности, в которую они были изначально включены, теряют свою ценность и становятся чужеродными элементами. Это сравнимо с разрывом нити родства, что делает их лишенными смысла и соединения с другими идеями.

К сожалению, унывать не стоит - наша способность воспринимать мысли и открывать новые горизонты идей непревзойденна. Несмотря на неудачу Господина Макарова, мы имеем возможность продолжать искать и объединять ценные мысли из разных источников, тем самым обогащая наши собственные умы и область знаний.
Изначально в критике нравоучительных повестей Салтыков рассматривал различные вопросы, включая анализ формальной логики и осуждение крепостного правления. В своей статье о "Логике" Н. Зубовского, Салтыков подчеркивал, что основой человеческого мышления является объективный мир, а не абстрактные законы логики или эстетики. Без упоминания имя Дж.-Ст. Милля, писатель опирался на главный тезис его работы "Система логики", связывая наблюдение и опыт как основные источники "положительного" познания.

Салтыков также обращается к актуальным общественным проблемам и выступает против насаждения искусственных нравоучений в непосредственном контакте с реальностью. Он выделяет объективный мир как отправную точку для формирования мышления и ставит под вопрос превалирующую роль абстрактных законов логики и эстетики. Вместе с тем, Салтыков неявно ссылается на работы Дж.-Ст. Милля, отмечая значимость опыта и наблюдения в процессе получения истинного знания.
Рецензия Салтыкова на новый роман И. И. Лажечникова, посвященный польскому восстанию 1863 года, является интересным произведением, которое отличает оригинальный подход автора к изображению исторических событий. В отличие от его предыдущего романа "Немного лет назад", где он поднял серьезные темы, Салтыков в своей новой рецензии обращает внимание на противоречия и разные стилистические подходы Лажечникова.

В новом романе "Внучка панцырного боярина" Лажечников стремится показать современную действительность, используя старые художественные приемы и манеру написания, характерные для нравоописательных романов начала XIX века. Это вызывает некоторое недовольство у Салтыкова, который считает, что Лажечников упускает возможность отразить события и атмосферу эпохи еще более точно.

Особое внимание в рецензии Салтыкова уделено антипольской и антинигилистической тенденции произведения. Он считает, что роман вызывает реакционные ощущения не только своим литературным стилем, но и своей идеологией...
В данной статье мы рассмотрим интересное выступление Салтыкова, где он отважно защищает молодежь, которая пропагандирует революционные идеи, от так называемой «антинигилистической» критики. Эта статья получила высокую оценку цензуры, но была также отмечена как «предосудительная» и как характеризующая направление «Отечественных записок».

Салтыков в своей статье посвятил основное внимание философии Гончарова, а именно образу "нового человека" - Марка Волохова в романе "Обрыв". Он считал, что это представление о революционерах находится в противовес с "антинигилистической" литературой и написал эту статью по поводу "Обрыва", не затрагивая сам роман.

В статье Салтыков выделяет три основных проблемы, которые помогают понять его оценку творчества Гончарова. Первая проблема касается отношения писателя к его мировоззрению. Вторая проблема затрагивает отношение общества к прогрессу, особенно к развитию философии и естественных наук. И, наконец, третья проблема связана с ролью крупнейших писат...
В книге рассказывается о невероятном событии, произошедшем с простым мужиком, который смог прокормить двух генералов. Рассказывается о трудностях и испытаниях, с которыми столкнулся герой, и о том, как он смог найти выход из сложной ситуации благодаря своей сообразительности и находчивости. Эта история о том, что даже самые обычные люди могут справиться со сложными задачами, если верить в себя и не терять надежду.