В книге рассказывается история о газетчике, который обманывает людей, и легковерном читателе, который всему верит. Газетчик непрерывно поддает информацию о различных опасностях и проблемах в мире, вызывая панику у обывателей. Читатель, в свою очередь, принимает все его слова за чистую монету и считает, что газетчик открывает ему глаза на истину. Газетчик увидев, что его обманы успешно принимаются читателем, продолжает еще более интенсивно поддавать информацию. Легковерный читатель, не усомнившись в достоверности новостей, идет по улице и говорит другому читателю о необеспеченности, о которой газетчик так точно написал. Другой читатель подтверждает его слова и тоже выражает свою тревогу. В ознакомительном фрагменте книги описывается только начало истории.
Книга "Вобла без лишних мыслей и чувств" рассказывает о приключениях вяленой воблы, которая была подвергнута специальной процедуре, в результате которой из нее выветрились все лишние мысли, чувства и совесть. Наслаждаясь своей новой свободой от "лишнего", вобла исследует мир и радуется тому, что больше не обременена этими элементами. В то же время, автор намекает на то, что в нашем окружении существует множество "лишнего", называя его привеском. Книга вызывает размышления о том, что именно является "лишним" в жизни каждого человека и как можно избавиться от этого.
Великая двадцатая годовщина ссылки Салтыкова - повод для воссоздания захватывающего рассказа. Эта необычная история началась 21 апреля 1848 года, когда знаменитый писатель был арестован. В тот самый день, под распоряжением Николая I, он был непосредственно из помещения гауптвахты отправлен в Вятку в сопровождении жандармского штабс-капитана Рашкевича.
Однако, моему воображению не хватает описать лишь этот фрагмент, поэтому я добавлю свои собственные детали и эмоции. Во время этой путешествия, Салтыков испытывал смешанные чувства, находясь под стражей. Его ум и душа были полны волнения и тревоги за будущее. Он наблюдал за заходом солнца за закрытой решеткой окна, чувствуя, что частичка его свободы уходит. В то же время, Салтыков не терял надежды и верил в свои литературные способности, которые стали его утешением в этой сложной ситуации. В его воображении уже зарождался будущий шедевр, который станет свидетельством его силы и выносливости.
Таким образом, двадцатая годовщина ссылки Са...
Автор адресует письмо своей "тетеньке", в котором он вспоминает, как они оба волновались и бредили надеждами. Он рассказывает о своих уверенностях и сомнениях, а также о том, как его тетенька рассердилась на него за его мнения. Автор относился к волнениям своей тетеньки с симпатией и гордостью, но теперь он признает, что был неправ. Он осознает свое попустительство и понимает, что его симпатии неправильно истолкованы как укрывательство и попустительство. Автор задает вопрос о том, знает ли его тетенька, что такое "сок".
Анализируя стихотворения Я. П. Полонского, представленные в двух томах его собрания сочинений, Салтыков высказал свое мнение о неудовлетворительном интересе публики и критики к творчеству Полонского в конце 60-х годов. Это было особенно неприятно для самого поэта, и он выразил свое разочарование в письмах к Тургеневу. Причины такого отношения к Полонскому, по мнению Салтыкова, заключались в неопределенности творческой индивидуальности, отсутствии четкого стиля и направления в его поэзии. Салтыков применяет свой излюбленный метод иронического анализа и выбирает наиболее характерное стихотворение Полонского для подробного рассмотрения.
Стоит отметить, что Полонский был талантливым поэтом своего времени, однако его работы не получили достаточной оценки со стороны публики и критиков. Сложившаяся ситуация вызывала разочарование у самого поэта, который старался передать свои эмоции через стихотворения. Основные факторы, которые привели к такому недостатку внимания, включали неопределенност...
Повесью, написанной Данкевичем и теперь рецензируемой Салтыковым, удалось достичь удивительной уникальности, исключив из своей сюжетной ленты все общественные проблемы и сосредоточившись исключительно на психологии и любовном чувстве. Возникший в Италии сердечный порыв затрагивает сложные отношения двух русских друзей из высшего общества и двух итальянских сестер. Вращаясь вокруг одного и того же колодца, они переплетаются в непредсказуемый узор страсти и предательства. Завершая этот мудроватый парадокс, разрывается, так сказать, «недоразумение», когда оказывается, что главный герой полюбил не ту сестру, с которой собирался жениться, а его лучший друг растопил свое сердце по супруге героя. Таким образом, заключительная точка этих драматичных событий неожиданно возникает перед нами, оставляя глубокий след в душах и вбирая в себя все оттенки человеческой природы и страстей.
Величественная трагедия Жандра, представленная на сцене Александрийского театра в сезоне 1869/70 годов, стала возможной благодаря щедрому пожертвованию одной известной барыни, которая взяла на себя покровительство над автором. Впервые исполненный спектакль вызвал негативные отзывы театральных критиков. В частности, А. С. Суворин, известный своими острыми фельетонами в рубрике "Недельные очерки и картинки. Послание к Нерону", писал: "Не так давно один известный писатель по имени Жандр изобразил тебя в своей трагедии, которую мы могли увидеть на одной из наших престижных театральных площадок. Безусловно, было хорошо иметь в виду, что перед нами актеры, иначе я мог бы иметь еще более пренебрежительное представление о тебе, чем то, которое уже сложилось у меня." Все эти факты стали отправной точкой для иронического рецензента Салтыкова, который решил осветить данную ситуацию.
Но помимо вопросов театральной критики, стоит отметить грандиозное влияние трагедии Жандра на развитие драматичес...
Дмитрий Львович Мордовцев – известный российский беллетрист и историк, чьи произведения пользуются повышенным интересом в литературных кругах. Начиная с 1950-х годов, его работы регулярно печатались в таких авторитетных журналах, как «Отечественные записки», «Русское слово» и «Дело». Великое количество исторических сочинений, которые принадлежат его перу, вызывают особое восхищение у читателей. Некоторые из них стали классикой жанра, включая такие произведения, как «Самозванцы и понизовая вольница», «Гайдамачина» и «Политические движения русского народа».
Важное признание Мордовцев получил в девятом номере «Отечественных записок» за 1870 год, где была опубликована положительная рецензия на его последнюю работу. Хотя автор этой рецензии не указал своего имени, высокая оценка была дана самому Мордовцеву как историческому писателю и его романам. Важно отметить, что в этой статье Мордовцева критикуют также, как и в известной рецензии Салтыкова, однако исторический аспект его произведений...
Основная идея автора заключается в защите дворянского землевладения, которое он считает неотъемлемой частью социального учения о равном разделе земли и праве на нее для всех. Он указывает на важность сохранения этого владения и связывает проблему землевладения с необходимостью слияния сословий. В то же время автор указывает на противоречия в позиции либерального славянофильства, которое выступает за слияние сословий, но только с условием, что дворяне сохранят свои привилегии в области землевладения. Он считает, что такое слияние является маскировкой и обманом, который рано или поздно будет раскрыт массами.
Анализируя позицию автора, можно сделать вывод, что Салтыков в своей рецензии на брошюру не отстаивает только права крестьян на имеющиеся наделы, но также требует ликвидации помещичьего землевладения. Стоит отметить, что такое провозглашение требования на тот момент было запрещено цензурой, что добавляет значимость высказыванию Салтыкова.
Несмотря на то, что данная тема в начале...
''Полное название первой книги, о которой пишет Салтыков: «Записки Е. А. Хвостовой, рожденной Сушковой, 1812–1841. Материалы для биографии М. Ю. Лермонтова. Издание второе с значительными изменениями по сравнению с первым изданием, опубликованным в «Вестнике Европы» 1869 года, добавленными дополнениями и приложениями». В своей рецензии Салтыков отмечает «разочаровывающую несоответствие рассказов Сушковой-Хвостовой общепринятым представлениям о поэте, которые уже сложились у читателей "Героя нашего времени", "Мцыри" и "Сказки для детей". Кроме этого, Салтыков делает рецензию на другое издание - воспоминания князя Ю. Н. Голицына, известного музыканта-капельмейстера, который был корреспондентом "Колокола" в 50-х годах и эмигрантом в 1858-1862 годах. Рецензия Салтыкова пропитана иронией и двусмысленностью. Он явно отстраняется от тех, кто утверждает, что «это совсем и не прошлое, а просто настоящее, которое рассказывает о себе в прошедшем времени, чтобы показаться изысканным». В конце конц...
В течение идейной борьбы с журналами "почвенников", "Время" и "Эпоха", Николай Салтыков проявил активность и принял участие в множестве полемических выступлений, опубликованных в журнале "Современник". Один из наиболее влиятельных сотрудников журнала "Эпоха" представлял собой Николай Соловьев, который после смерти Аполлония Григорьева, наряду с Николаем Страховым, стал ведущим критиком издания.
Салтыков, однако, не посвятил Соловьеву такое же внимание, как и другим журналам, и не провел внимательный анализ его трех томов книги. Преимущественно, он остановился на разборе одной из них под названием "Суета сует", которая была издана в виде отдельной брошюры. Рекламируя ее как "замечательное произведение", издатель делал попытку настойчиво популяризировать книгу Соловьева. Однако, такой подход казался Салтыкову притязательным и банальным, вполне соответствующим названию "Суета сует". Содержание брошюры представляло собой нравственные проблемы, трактованные с отвлеченной и моралистической...
Александр Салтыков отвечает на обвинения в "клиентизме" и "наездничестве" после своей предыдущей рецензии на "Сочинения" Полонского. Он подчеркивает свою предыдущую оценку Полонского и подтверждает ее, исследуя два произведения, включенные в новый сборник - роман "Признания Сергея Чалыгина" и аллегорию "Ночь в Летнем саду". Как отмечает Салтыков, оба произведения свидетельствуют о том, что "неясность миросозерцания есть недостаток настолько важный, что всю творческую деятельность художника сводит к нулю". Таким образом, Салтыков подтверждает одно из главных положений своей эстетики, добавляя свой собственный взгляд на тему. Он считает, что ясность миросозерцания и глубокое понимание мира являются ключевыми элементами успешного творчества и искусства.
Салтыков очень интересно раскрывает свою точку зрения в рецензии на роман Н. Д. Ахшарумова. Кроме того, он делится своим мнением о другом произведении - "Снопы" Полонского, которое также было обсуждено в "Отечественных записках". Аллегорические образы из "Ночи в Летнем саду" Полонского играют важную роль в анализе Салтыкова. Он акцентирует внимание на образе "орлов", которые предстают перед нами как символы хищничества, противопоставляя их "снегири", "кроты" и "ежи". Это позволяет Салтыкову подчеркнуть остроту проблемы и связать ее с самой сущностью общества. В своей рецензии Салтыков выражает свое мнение о том, что общество заполонено хищниками, которые являются источником страданий. Это вызывает важные размышления о состоянии общества и необходимости его изменения.
Господин Макаров стремился к чему-то большему. Он решил собрать уникальные и ценные мысли, разбросанные по всему пространству сочинений различных авторов. Его план заключался в том, чтобы сгруппировать эти мысли по категориям, расположить их в алфавитном порядке и представить публике свою оригинальную коллекцию. Однако, его предназначение так и не было осуществлено.
Отдельные мысли, отделенные от своей логической последовательности, в которую они были изначально включены, теряют свою ценность и становятся чужеродными элементами. Это сравнимо с разрывом нити родства, что делает их лишенными смысла и соединения с другими идеями.
К сожалению, унывать не стоит - наша способность воспринимать мысли и открывать новые горизонты идей непревзойденна. Несмотря на неудачу Господина Макарова, мы имеем возможность продолжать искать и объединять ценные мысли из разных источников, тем самым обогащая наши собственные умы и область знаний.
В дни после трагической новости о кончине великого Тургенева, мир захватила волна откликов и сожалений. И среди всех этих жалоб над утратой литературного гения, нельзя не упомянуть анонимное выступление Салтыкова, которое явилось одним из самых ярких и незабываемых.
В этом выступлении Салтыков не только выразил свою скорбь, но и предложил нам глубокое историческое осмысление творчества и значения Тургенева для русской жизни. Эта мысль стала рядом с другим событием тех дней - "тургеневской прокламацией" народовольцев, написанной П. Ф. Якубовичем и активно распространяемой в Петербурге в день похорон писателя.
К нам приходит осознание, что потеря Тургенева ощущается не только в литературном мире, но и в самой русской душе. Этот великий писатель оставил нам не только свои прекрасные произведения, но и наследие исторического и культурного значения, которое бесспорно живет и вдохновляет нас и по сей день. Салтыков, сознавая это, смог передать свою глубокую скорбь и поставить выступление н...
Изначально в критике нравоучительных повестей Салтыков рассматривал различные вопросы, включая анализ формальной логики и осуждение крепостного правления. В своей статье о "Логике" Н. Зубовского, Салтыков подчеркивал, что основой человеческого мышления является объективный мир, а не абстрактные законы логики или эстетики. Без упоминания имя Дж.-Ст. Милля, писатель опирался на главный тезис его работы "Система логики", связывая наблюдение и опыт как основные источники "положительного" познания.
Салтыков также обращается к актуальным общественным проблемам и выступает против насаждения искусственных нравоучений в непосредственном контакте с реальностью. Он выделяет объективный мир как отправную точку для формирования мышления и ставит под вопрос превалирующую роль абстрактных законов логики и эстетики. Вместе с тем, Салтыков неявно ссылается на работы Дж.-Ст. Милля, отмечая значимость опыта и наблюдения в процессе получения истинного знания.
«...если можно справедливо предположить, что общество, в котором каждый человек проживает, может оказать воздействие на его натуру и изменить ее, то ребенку в равной степени благотворное влияние оказывает чтение, основанное на тщательно подобранных произведениях. Поэтому мы не можем не признать пользу того, что мог бы принести текст г-на Фурмана, если бы он был подходящим образом задуман и выполнен. Но здесь заключается проблема – автор при совершении этой ошибки присоединился к общей группе детских писателей...»
Дополнительная информация:
Имея ребенка, я всегда стараюсь выбирать книги, которые окажут положительное и развивающее воздействие на его мышление и личность. Ведь чтение – это не только развлечение, но и возможность погрузиться в другой мир, расширить кругозор, почерпнуть новые знания и усовершенствовать навыки. Книги, которые ребенок читает, оказывают влияние на его моральные ценности, эмоциональное состояние и вообще на образ мышления. Поэтому необходимо заботиться о том, ч...
Вторая рецензия Салтыкова на произведения Михайлова представляет собой продолжение ожесточенной дебаты между журналом "Отечественные записки" и журналом "Дело" относительно актуальных вопросов эстетики. В своем отзыве Салтыков настойчиво подтверждает правильность своего прошлогоднего мнения о Михайлове и делает выводы, связанные с общими теоретическими аспектами. В качестве яркого иллюстраций он приводит новый роман "В разброд", который, по его мнению, является неоспоримым подтверждением его тезиса.
Основная эстетическая идея Салтыкова здесь выражена наиболее полно и точно. Он указывает на то, что самые ценные истинности часто получают статус "мертворожденных" из-за недостаточного или запутанного способа их пропаганды и внедрения в общественное сознание. Важность и ценность этих истин омрачаются из-за недостаточности методов, применяемых для их распространения.
Как дополнительная информация, можно добавить, что Салтыков является одним из влиятельных литературных критиков своего врем...
В книге рассказывается о невероятном событии, произошедшем с простым мужиком, который смог прокормить двух генералов. Рассказывается о трудностях и испытаниях, с которыми столкнулся герой, и о том, как он смог найти выход из сложной ситуации благодаря своей сообразительности и находчивости. Эта история о том, что даже самые обычные люди могут справиться со сложными задачами, если верить в себя и не терять надежду.
Увлекательные приключения и незабываемые истории ожидают молодых читателей в новой серии «Школьная библиотека». В этой коллекции собраны самые известные и любимые произведения как русских, так и зарубежных писателей. Разнообразие сказок, рассказов, повестей, стихов, поэм и басен завораживает с первых страниц.
Одним из выдающихся авторов, представленных в этой серии, является Михаил Салтыков-Щедрин. Его произведения не только не утратили социально-политической актуальности, но и продолжают вызывать интерес и уважение даже через годы. В его работах остро и сатирически высмеиваются проблемы общества, что делает их интересными и для современных читателей. Великолепное сочетание юмора и глубокой мысли привлекает и взрослых, и подростков.
«Школьная библиотека» – настоящий кладезь для школьников среднего возраста. Каждая страница этой серии наполнена мудростью и увлекательными историями, которые помогут молодым читателям расширить кругозор и развить любовь к чтению. Благодаря уникальному по...