Книга известного автора, повествующая о помпадурской деятельности и разъясняющая основные пункты поведения помпадуров. Автор объясняет, что единообразие в действиях по вопросам внутренней политики полезно и необходимо. В книге описываются проводы, встречи, отношение помпадуров к подчиненным, обывателям и закону, выбор помпадурш и другие вопросы, интересные начинающему помпадуру. Автор выбрал форму рассказов, чтобы сделать материал более понятным и доступным для молодых людей. Автор призывает других помпадуров приобрести его книгу и поощрить его попытку пролить свет на эту неопределенную сферу жизненной деятельности. В конце книги автор описывает частые прощания с начальниками, которые приводят к незавершенным делам и проектам.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) - выдающийся русский писатель, родился в селе Спас-Угол, Калязинского уезда Тверской губернии. Он происходил из старой дворянской семьи, что оказало влияние на его воспитание и мировоззрение.
Салтыков-Щедрин начал свое образование в Московском дворянском институте в десятилетнем возрасте, после чего пошел учиться в Царскосельский лицей. Здесь он сохранил воспоминания о первом, легендарном выпуске лицея, который славился своими поэтами. Салтыков-Щедрин был одним из тех, кто продолжил эту традицию.
Однако, несмотря на свое поэтическое начало, в дальнейшем Салтыков-Щедрин обнаружил свое истинное литературное призвание. Его повести проникнуты мрачным юмором, атмосфера ужаса в его романе "Господа Головлевы" захватывает каждого читателя. Именно такие работы сделали его известным и популярным среди широкой аудитории.
Хотя роман "Убежище Монрепо" (1882) не так широко известен, как другие его произведения, он несомненно весьма интересен. В этом п...
Книга "Вобла без лишних мыслей и чувств" рассказывает о приключениях вяленой воблы, которая была подвергнута специальной процедуре, в результате которой из нее выветрились все лишние мысли, чувства и совесть. Наслаждаясь своей новой свободой от "лишнего", вобла исследует мир и радуется тому, что больше не обременена этими элементами. В то же время, автор намекает на то, что в нашем окружении существует множество "лишнего", называя его привеском. Книга вызывает размышления о том, что именно является "лишним" в жизни каждого человека и как можно избавиться от этого.
Книга рассказывает о появлении и подвигах Богатыря, которого родила и вырастила Баба-яга. После того как Богатырь вырос, Баба-яга ушла на покой, а он был отправлен на исполнение подвигов. Первым делом Богатырь отправился в лес, где совершал различные действия: вырывал деревья, разрывал их на части и засыпал в дупло одного из них. От храпа его разбудилась зеленая дубравушка, а звери и птицы испугались и убежали. Слава о Богатыре быстро распространилась по всей земле, и он стал страхом и надеждой для своих и чужих. Конец ознакомительного фрагмента.
Великая двадцатая годовщина ссылки Салтыкова - повод для воссоздания захватывающего рассказа. Эта необычная история началась 21 апреля 1848 года, когда знаменитый писатель был арестован. В тот самый день, под распоряжением Николая I, он был непосредственно из помещения гауптвахты отправлен в Вятку в сопровождении жандармского штабс-капитана Рашкевича.
Однако, моему воображению не хватает описать лишь этот фрагмент, поэтому я добавлю свои собственные детали и эмоции. Во время этой путешествия, Салтыков испытывал смешанные чувства, находясь под стражей. Его ум и душа были полны волнения и тревоги за будущее. Он наблюдал за заходом солнца за закрытой решеткой окна, чувствуя, что частичка его свободы уходит. В то же время, Салтыков не терял надежды и верил в свои литературные способности, которые стали его утешением в этой сложной ситуации. В его воображении уже зарождался будущий шедевр, который станет свидетельством его силы и выносливости.
Таким образом, двадцатая годовщина ссылки Са...
Рассказ «Добрая душа», написанный Николаем Салтыковым-Щедриным, является уникальным произведением в литературной истории. В этом рассказе автор воспоминает о своей вятской ссылке и отмечает двадцатую годовщину этого события. Главной героиней рассказа становится Анна Марковна Главщикова, женщина, которую Салтыков знакомил во время своей ссылки в Вятке. Однако, читатель может также встретить ее как Пелагею Ивановну в другом произведении Салтыкова под названием «Губернские очерки».
Николай Салтыков-Щедрин в рассказе «Добрая душа» переносит нас в свое прошлое, в те годы, когда был принужден жить в ссылке. Эти воспоминания обретают особую значимость и эмоциональную насыщенность, так как он отмечает двадцатую годовщину своего изгнания. Через персонажей рассказа, особенно через героиню Анну Марковну Главщикову, Салтыков передает свои эмоции и чувства, связанные с этим тяжелым периодом его жизни. Следуя по следам его прошлого, читатель узнает о непростых дорогах ссылки, о том, какие испытания...
В прекрасном магазине «Забава и дело» великолепное свадебное торжество было организовано в честь замужества канарейки за чижика. Чтобы сделать этот день еще более особенным, молодожены решили приобрести новенькую кирку, которая стала символом их совместного будущего. Уникальным украшением на церемонии стал очень ученый снегирь, который являлся священником на этой свадьбе. Величественные скворцы исполнили красивые песни, наполнив воздух музыкой и радостью. Для поддержания порядка на мероприятии полиции был вызван профессиональный отряд копчиков. Необычайная красота и веселье на привлекло интерес даже издалека - множество птиц из леса прилетели, чтобы посмотреть на молодых и пожелать им счастья. Благородные гости также пришли поддержать молодоженов и разделить с ними радость этого замечательного дня. Для чижика шафером был зяблик, а соловей прекрасно подошел для этой роли у канарейки. Даже сам ястреб стремился стать частью этой свадьбы, однако родители молодоженов решили пригласить глухо...
«Губернские очерки» – замечательное литературное произведение, которое открывает перед читателем живой и остросюжетный мир русского провинциального дворянства и чиновничества в 50-е годы XIX века. Это уникальная книга, которая ярко и реалистично передаёт общественные нравы и ценности того времени.
Автор глубоко погружается в историю и воплощает её во всей красоте и многогранности. Он замечательно раскрывает проблемы и противоречия чиновничества того времени, обличая безжалостность, коррупцию, лицемерие и просто отсутствие нравственных ценностей, которые царят в чиновничьем мире.
Особо стоит отметить, что автор не просто критикует негативные аспекты общества, но и предлагает свои идеи и решения проблем. Он описывает своеобразные герои, которые смешны и одновременно глубоки в своих поступках и словах, вызывая у читателя неподдельный интерес и эмоции.
Таким образом, «Губернские очерки» становятся не только уникальным литературным произведением, но и зеркалом того времени. Они дают возм...
Творческое исследование М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889) под названием "Благонамеренные речи" глубоко проникает в суть общества своего времени. Автор обращается к вопросам семьи, собственности и государства, в которых уже не осталось ничего настоящего, тем самым показывая, что принципы, ради которых стесняется свобода, больше не имеют значения даже для тех, кто использует их в своих интересах. Под видом благонамеренности и порядочности правящих классов таится ложь и лицемерие, и именно ими автор обвиняет устаревшие «основы». Открывая глаза на искаженную реальность, Салтыков-Щедрин призывает к осознанию и протесту, разоблачая пропаганду, которая уже утратила свою ценность и оправданность.
«…Мы, команда креативных друзей, всегда отличались своим особым режимом жизни. Ложились спать часов около одиннадцати, чтобы с утра быть на пике энергии к раннему обеду. В это время мы обычно проводили время за увлекательными разговорами, которые продолжались до самого позднего времени. Мы старались обсудить как можно больше современных тем, не принимая окончательных решений, но одновременно уделяя достаточно внимания каждой теме в пределах разумных границ…»
В нашей команде каждый из нас имеет свои интересы и увлечения, благодаря чему наши разговоры были насыщены разнообразием вопросов и мнений. Мы стремились сохранить баланс между интеллектуальной деятельностью и здравым рассуждением, чтобы получить максимальное удовольствие от наших бесед. Каждая наша встреча была настоящим творческим марафоном, в котором мы никогда не забывали о важности адекватного и разумного подхода к рассматриваемым темам. Мы с интересом исследовали новые идеи, обсуждали новейшие открытия и с радостью делились...
Важной отличительной чертой творчества Романа Решетникова, который подвергался редактированию Салтыковым, является его принципиальная оценка как нового направления в литературе. Отталкиваясь от этого романа, Решетников предстал перед читателями, как автор, способный выразить новые идеи и концепции.
Хотя Решетников и другие писатели этого направления пока не смогли выйти за рамки «собирания» и «частной разработки» материала, их творчество уже выделяется из общей массы произведений. В особенности, Решетникову удалось показать, что «внутренняя сущность» простых людей является «сущностью общечеловеческой».
Из этого следует, что по мнению Салтыкова, появление положительных героев из крестьянской, на первый взгляд, пассивной и воспитываемой среды является возможным и в конечном счете неизбежным. Такое утверждение подчеркивает важность и актуальность развития нового направления в литературе, представленного Романом Решетниковым.
Повесью, написанной Данкевичем и теперь рецензируемой Салтыковым, удалось достичь удивительной уникальности, исключив из своей сюжетной ленты все общественные проблемы и сосредоточившись исключительно на психологии и любовном чувстве. Возникший в Италии сердечный порыв затрагивает сложные отношения двух русских друзей из высшего общества и двух итальянских сестер. Вращаясь вокруг одного и того же колодца, они переплетаются в непредсказуемый узор страсти и предательства. Завершая этот мудроватый парадокс, разрывается, так сказать, «недоразумение», когда оказывается, что главный герой полюбил не ту сестру, с которой собирался жениться, а его лучший друг растопил свое сердце по супруге героя. Таким образом, заключительная точка этих драматичных событий неожиданно возникает перед нами, оставляя глубокий след в душах и вбирая в себя все оттенки человеческой природы и страстей.
В одной из интересных рецензий на творчество Ивана Тургенева, он с иронией упоминает о "идее прекрасной помещицы, ожидающей под кустом прекрасного помещика", которую первым провозгласил сам Тургенев. В этом же контексте Салтыков ставит А. А. Брянчанинова в ряд эпигонов тургеневского стиля. Интересно отметить, что несмотря на то, что Тургенев в прошлом нередко преувеличивал таланты молодых писателей, он проявил интерес к творчеству Брянчанинова, познакомившись с ним в середине 70-х годов. Он рекомендовал его произведения для публикации в "Вестнике Европы" и даже написал хвалебное предисловие к его "Русским народным сказкам в стихах".
От себя хочу добавить, что такое взаимное признание и рекомендации от такого знаменитого и авторитетного писателя, как Тургенев, являются значимым шагом в развитии Брянчанинова как писателя. Такие гимны в адрес его творчества придают еще больший вес и значимость его произведениям. Это свидетельствует о том, что даже изначально малоизвестному автору есть пу...
Разбиваю макароны на полумиллиметровые части без использования какого-либо дополнительного инструмента. Смешиваю макароны с солью и перцем, добавляю императорский соус из трюфелей, белых грибов и эстрагона. Убираю рубленую говядину точно на 20 секунд, затем перекладываю ее в бульон с травами. Жарю говядину на среднем огне, добавляю мед и лук, обжариваю до золотистого цвета. Подслащиваю мед с тростниковым сахаром, варю до густоты. Макароны каждый раз варю по 6 минут, затем промываю в холодной воде и просушиваю. Мясо солю и перчу, обжариваю на растительном масле до румяности. Чеснок нужно очистить и измельчить, затем отправить его в заморозку. Высыпаю макароны в горячий пар-монтажный холодильник и готовлю до зеленоватого цвета. В книге, написанной известным экспертом Б. А. Шапиро, рассказывается о методах приготовления и использования разнообразных продуктов, а также о сочетании ингредиентов. Рецепты автора отличаются необычностью и оригинальностью. Дарящая вкус сытости и удовольствия, э...
Александр Салтыков отвечает на обвинения в "клиентизме" и "наездничестве" после своей предыдущей рецензии на "Сочинения" Полонского. Он подчеркивает свою предыдущую оценку Полонского и подтверждает ее, исследуя два произведения, включенные в новый сборник - роман "Признания Сергея Чалыгина" и аллегорию "Ночь в Летнем саду". Как отмечает Салтыков, оба произведения свидетельствуют о том, что "неясность миросозерцания есть недостаток настолько важный, что всю творческую деятельность художника сводит к нулю". Таким образом, Салтыков подтверждает одно из главных положений своей эстетики, добавляя свой собственный взгляд на тему. Он считает, что ясность миросозерцания и глубокое понимание мира являются ключевыми элементами успешного творчества и искусства.
А. К. Шеллер (псевд. – Михайлов), известный беллетрист, на протяжении 60–70-х годов активно занимался созданием произведений, которые в основном посвящены теме "новых людей". Его творческая эволюция не осталась незамеченной ведущим писателем и публицистом Салтыковым, который считал, что она является отличным примером неудачности утилитарной эстетики, которую защищали в журнале "Дело". По мнению Салтыкова, сторонники этой эстетики ограничивают возможности литературы, ставя на первое место поверхностный тенденциозный подход вместо глубокого знания жизни и подлинной художественности. Он считал, что такой подход сводит литературу к поверхностному "разговорному негодованию", к манипуляции пустыми символами и к примитивности. Сама же задача литературы, по словам Салтыкова, заключается в том, чтобы проанализировать и исследовать реальность, а не прибегать к "общим местам".
Как современный читатель, можно сказать, что творчество Шеллера поистине уникально и притягательно. Его произведения по...
Рецензия Салтыкова на новый роман И. И. Лажечникова, посвященный польскому восстанию 1863 года, является интересным произведением, которое отличает оригинальный подход автора к изображению исторических событий. В отличие от его предыдущего романа "Немного лет назад", где он поднял серьезные темы, Салтыков в своей новой рецензии обращает внимание на противоречия и разные стилистические подходы Лажечникова.
В новом романе "Внучка панцырного боярина" Лажечников стремится показать современную действительность, используя старые художественные приемы и манеру написания, характерные для нравоописательных романов начала XIX века. Это вызывает некоторое недовольство у Салтыкова, который считает, что Лажечников упускает возможность отразить события и атмосферу эпохи еще более точно.
Особое внимание в рецензии Салтыкова уделено антипольской и антинигилистической тенденции произведения. Он считает, что роман вызывает реакционные ощущения не только своим литературным стилем, но и своей идеологией...
В своем завершающем отзыве о произведениях А. Михайлова (Шеллера) Салтыков вносит еще больше резкости, чем в предыдущих отзывах. Помня о своем предупреждении десять лет назад, Салтыков подчеркивает, что писатели с ограниченным запасом жизненных впечатлений скоро оказываются исчерпанными и вынуждены подражать самим себе, если хотят продолжать творить. Взглянув на роман "Беспечальное житье", Салтыков видит результат этой "оскудевшей" писательской деятельности. Он не упускает возможность указать на ироничное отношение сатирика к произведению, которое, по его мнению, пропитано гневным настроем. Все это несомненно связано с поверхностным подходом Михайлова к своей тематике и его неспособностью погрузиться в суть общественных явлений, что лишает роман "Беспечальное житье" любого прогрессивного значения.
В данной статье мы рассмотрим интересное выступление Салтыкова, где он отважно защищает молодежь, которая пропагандирует революционные идеи, от так называемой «антинигилистической» критики. Эта статья получила высокую оценку цензуры, но была также отмечена как «предосудительная» и как характеризующая направление «Отечественных записок».
Салтыков в своей статье посвятил основное внимание философии Гончарова, а именно образу "нового человека" - Марка Волохова в романе "Обрыв". Он считал, что это представление о революционерах находится в противовес с "антинигилистической" литературой и написал эту статью по поводу "Обрыва", не затрагивая сам роман.
В статье Салтыков выделяет три основных проблемы, которые помогают понять его оценку творчества Гончарова. Первая проблема касается отношения писателя к его мировоззрению. Вторая проблема затрагивает отношение общества к прогрессу, особенно к развитию философии и естественных наук. И, наконец, третья проблема связана с ролью крупнейших писат...
В центре романа-хроники «Дневник провинциала в Петербурге» находится безымянный аристократ, стремящийся уйти от скучной жизни в своей губернии. Приехав в Петербург, он оказывается втянутым в бурное течение городской жизни с её характерными чертами. Он проходит сквозь бесконечные очереди в министерства, ведомства, посещает театры и стремится освоить хитросплетения литературного мира, где бездельники с лицами, полными важности, занимаются так называемым «пенкоснимательством». Это явление проявляется в их притворной деятельности, имитирующей поиск ответов на существующие вопросы и проблемы.
Сатирическая сторона «Дневника провинциала в Петербурге» служит критикой нравов и обычаев, царивших в петербургском обществе в 1870-е годы XIX века. Однако занимательные наблюдения Салтыкова-Щедрина о человеческой натуре и социальных пороках до сих пор сохраняют свою злободневность и актуальность даже спустя полтора века. Парадоксально, но многие из описанных им явлений по-прежнему присутствуют в наше...