Михаил Салтыков-Щедрин читать книги онлайн бесплатно - страница 3

«Пошехонская старина» - великолепное литературное творение великого русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно знакомит читателя с уникальным историческим периодом. Основной целью автора было олицетворение исторических особенностей жизни помещичьей усадьбы в эпоху крепостного права.

«Пошехонская старина» - это не просто книга, это настоящий взгляд в прошлое, который позволяет погрузиться в атмосферу того времени. Салтыков-Щедрин показывает грандиозную картину эпохи, передает атмосферу знатных поместий и описывает бытовую жизнь крестьян. Его проникновенный стиль и непревзойденная мастерство оставляют глубокие следы в сердцах читателей.

Особенностью «Пошехонской старины» является точность изображения исторической реальности. Автор прилагает все усилия, чтобы передать нам обстановку, обычаи, традиции и нравы прошлых времен. Это позволяет нам окунуться в эпоху, о которой так часто слышали, но никогда не представляли таким ярким и живым образом.

Эта книга является важным культурным на...
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) - выдающийся русский писатель, родился в селе Спас-Угол, Калязинского уезда Тверской губернии. Он происходил из старой дворянской семьи, что оказало влияние на его воспитание и мировоззрение.

Салтыков-Щедрин начал свое образование в Московском дворянском институте в десятилетнем возрасте, после чего пошел учиться в Царскосельский лицей. Здесь он сохранил воспоминания о первом, легендарном выпуске лицея, который славился своими поэтами. Салтыков-Щедрин был одним из тех, кто продолжил эту традицию.

Однако, несмотря на свое поэтическое начало, в дальнейшем Салтыков-Щедрин обнаружил свое истинное литературное призвание. Его повести проникнуты мрачным юмором, атмосфера ужаса в его романе "Господа Головлевы" захватывает каждого читателя. Именно такие работы сделали его известным и популярным среди широкой аудитории.

Хотя роман "Убежище Монрепо" (1882) не так широко известен, как другие его произведения, он несомненно весьма интересен. В этом п...
Жил-был пискарь. И отец и мать у него, эрудированные и мудрые, провели свою жизнь в реке, медленно и непринужденно качаясь. И ни разу не попали ни в ухо, ни в рот щуке, которая испортила бы их спокойствие. И сын, они тоже наделили мудростью. "Послушай, сынок," - сказал умирающий пискарь, "если хочешь прожить жизнь в радости, то будь внимателен и бдителен!" Молодой пискарь обладал огромным умом. Он стал применять свой разум и заметил, что везде его окружает опасность. В воде плавают все большие рыбы, а он такой маленький; любая рыба может пожертвовать им, но он сам не способен ничего поглотить. И он не понимал, зачем вообще есть? Рак может перерезать его на части своими клешнями, водяной блохой можно зацепиться за его спину и мучить его до самой смерти. Даже его собственный брат-пискарь, если заметит, что он поймал мошку, все они набросятся на него, пытаясь отнять у него добычу. Они унесут мошку и начнут драться друг с другом, оставив его без награды...
В истории каждая злодейская поступь имеет свою роль и значение. Крупные и серьезные злодейства нередко обращают на себя внимание и становятся настоящими героическими событиями, которые не размываются со временем. Они как бы зажигают историческую память и оставляют свой след на страницах летописей. Однако, мелкие и безобидные злодейства считаются постыдными и не заслуживают уважения со стороны современников. Они, скорее, способны вызвать смех и насмешки, но не привлекают внимание к своим маленьким деяниям. Так же и в поисковых системах - они справедливо идентифицируют важность и значимость крупных и серьезных злодеяний, в то время как не обращают особого внимания на шуточные злодеяния, называя их несерьезными и лишенными силы. Таким образом, важно помнить, что история запоминает действительно значимые злодейства, в то время как мелкие шалости и шуточные нарушения остаются в тени и никогда не вызывают большого интереса у поисковых систем.
«В 184* году я находился в одной из прекрасных северных губерний России, где выполнял обязанности служащего - так принято было в то время. Мое время было наполнено различными делами и встречами: я наслаждался привилегией быть в кругу начальника края, с удовольствием танцевал котильон с обаятельной губернаторшей, проводил время в важных беседах о Российской империи с жандармским штаб-офицером и разделял горе с управляющим палатой государственных имуществ. Но наиболее ощущаемым было мое возмущение, когда меня сравнивали с эмиссарами Пугачева, которые явно не заслуживали таких комплиментов. В общем, мои дни были наполнены малополезной занятостью...»

Однако, помимо этой деятельности, я также находил время для саморазвития и творчества. Я углублялся в изучение истории и культуры моей родной России, открывая для себя новые горизонты знаний. Мое творческое начало проявлялось в литературных экспериментах и написании собственных произведений. Мои картины и стихи отражали мои мысли и восприятие...
Важной отличительной чертой творчества Романа Решетникова, который подвергался редактированию Салтыковым, является его принципиальная оценка как нового направления в литературе. Отталкиваясь от этого романа, Решетников предстал перед читателями, как автор, способный выразить новые идеи и концепции.
Хотя Решетников и другие писатели этого направления пока не смогли выйти за рамки «собирания» и «частной разработки» материала, их творчество уже выделяется из общей массы произведений. В особенности, Решетникову удалось показать, что «внутренняя сущность» простых людей является «сущностью общечеловеческой».
Из этого следует, что по мнению Салтыкова, появление положительных героев из крестьянской, на первый взгляд, пассивной и воспитываемой среды является возможным и в конечном счете неизбежным. Такое утверждение подчеркивает важность и актуальность развития нового направления в литературе, представленного Романом Решетниковым.
В одном из выпусков журнала "Современное обозрение" под названием "Перспективы современной литературы" из февраля 1868 года, господа Ю. Жуковский и А. Пыпин опубликовали письмо, в котором они ясно и открыто высказали свою позицию по отношению к другим литературным журналам. Они уточнили, что цель данного письма - разъяснить слухи, которые распространялись о их отношении к некоторым известным журналам того времени.

На следующий месяц, в марте, Жуковский и Пыпин представили публике свою брошюру-памфлет "Материалы для характеристики современной русской литературы..." Эта брошюра содержала остроумные и сатирические высказывания в адрес таких знаменитых литературных деятелей, как Некрасов, Елисеев и Слепцов. Хотя Салтыков не упоминался прямо, но намеки на него были явными и легко узнаваемыми на страницах этой брошюры.

В ответ на эти обвинения, Салтыков решил опубликовать статью в редакции журнала "Отечественные записки", которая являлась несомненным объяснением и отпором инсинуациям, выдв...
Повесью, написанной Данкевичем и теперь рецензируемой Салтыковым, удалось достичь удивительной уникальности, исключив из своей сюжетной ленты все общественные проблемы и сосредоточившись исключительно на психологии и любовном чувстве. Возникший в Италии сердечный порыв затрагивает сложные отношения двух русских друзей из высшего общества и двух итальянских сестер. Вращаясь вокруг одного и того же колодца, они переплетаются в непредсказуемый узор страсти и предательства. Завершая этот мудроватый парадокс, разрывается, так сказать, «недоразумение», когда оказывается, что главный герой полюбил не ту сестру, с которой собирался жениться, а его лучший друг растопил свое сердце по супруге героя. Таким образом, заключительная точка этих драматичных событий неожиданно возникает перед нами, оставляя глубокий след в душах и вбирая в себя все оттенки человеческой природы и страстей.
Роман Л. А. Ожигиной «Своим путем», который был опубликован в «Отечественных записках» за 1869 год, является уникальным литературным произведением о жизненных трудностях молодой девушки из разорившегося дворянского рода. Основное содержание романа, показывая путь исследования и самокритики, навеяно духом передовой молодежи 60-х годов. Главная героиня искала "свой путь" в области личного развития и труда. В своей рецензии, Салтыков и признает произведение «Своим путем» положительным в отношении к русской беллетристике того времени, а именно к направлению, которое вписывает романы А. Михайлова, Н. Бажина, Д. Мордовцева и других авторов, искренне отображающих симпатию к новому поколению, но недостаточно совершенно в художественном отношении. Это произведение является олицетворением глубокого анализа и декларативного стиля, что делает его уникальным и важным для литературы того времени.
В одной из интересных рецензий на творчество Ивана Тургенева, он с иронией упоминает о "идее прекрасной помещицы, ожидающей под кустом прекрасного помещика", которую первым провозгласил сам Тургенев. В этом же контексте Салтыков ставит А. А. Брянчанинова в ряд эпигонов тургеневского стиля. Интересно отметить, что несмотря на то, что Тургенев в прошлом нередко преувеличивал таланты молодых писателей, он проявил интерес к творчеству Брянчанинова, познакомившись с ним в середине 70-х годов. Он рекомендовал его произведения для публикации в "Вестнике Европы" и даже написал хвалебное предисловие к его "Русским народным сказкам в стихах".

От себя хочу добавить, что такое взаимное признание и рекомендации от такого знаменитого и авторитетного писателя, как Тургенев, являются значимым шагом в развитии Брянчанинова как писателя. Такие гимны в адрес его творчества придают еще больший вес и значимость его произведениям. Это свидетельствует о том, что даже изначально малоизвестному автору есть пу...
Изначально в критике нравоучительных повестей Салтыков рассматривал различные вопросы, включая анализ формальной логики и осуждение крепостного правления. В своей статье о "Логике" Н. Зубовского, Салтыков подчеркивал, что основой человеческого мышления является объективный мир, а не абстрактные законы логики или эстетики. Без упоминания имя Дж.-Ст. Милля, писатель опирался на главный тезис его работы "Система логики", связывая наблюдение и опыт как основные источники "положительного" познания.

Салтыков также обращается к актуальным общественным проблемам и выступает против насаждения искусственных нравоучений в непосредственном контакте с реальностью. Он выделяет объективный мир как отправную точку для формирования мышления и ставит под вопрос превалирующую роль абстрактных законов логики и эстетики. Вместе с тем, Салтыков неявно ссылается на работы Дж.-Ст. Милля, отмечая значимость опыта и наблюдения в процессе получения истинного знания.
«...если можно справедливо предположить, что общество, в котором каждый человек проживает, может оказать воздействие на его натуру и изменить ее, то ребенку в равной степени благотворное влияние оказывает чтение, основанное на тщательно подобранных произведениях. Поэтому мы не можем не признать пользу того, что мог бы принести текст г-на Фурмана, если бы он был подходящим образом задуман и выполнен. Но здесь заключается проблема – автор при совершении этой ошибки присоединился к общей группе детских писателей...»

Дополнительная информация:
Имея ребенка, я всегда стараюсь выбирать книги, которые окажут положительное и развивающее воздействие на его мышление и личность. Ведь чтение – это не только развлечение, но и возможность погрузиться в другой мир, расширить кругозор, почерпнуть новые знания и усовершенствовать навыки. Книги, которые ребенок читает, оказывают влияние на его моральные ценности, эмоциональное состояние и вообще на образ мышления. Поэтому необходимо заботиться о том, ч...
Великий русский сатирик, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, неустанно поражает своих читателей своими безумными ироническими письмами. В каждом из его произведений проблема сатиры ставится на передний план, раскрывая таким образом его творческие принципы. Эти принципы развиваются и уточняются во множестве последующих статей и рецензий, написанных Салтыковым.

Особенность рецензий Салтыкова в "Отечественных записках" заключается в их двухчастной форме. Первая часть рецензии затрагивает общие проблемы, касающиеся произведения, подвергаемого рецензии. Вторая часть, иногда очень краткая, представляет собой литературно-критическую оценку этого произведения.

Салтыков-Щедрин излагает свои мысли с такой ясностью и точностью, что каждое его слово оставляет невероятное впечатление. Его снисходительный и неуловимый стиль письма заставляет читателя размышлять и задаваться вопросами о жизни и обществе.

Благодаря его резкому чувству справедливости и замечательной способности разоблачать несправед...
А. К. Шеллер (псевд. – Михайлов), известный беллетрист, на протяжении 60–70-х годов активно занимался созданием произведений, которые в основном посвящены теме "новых людей". Его творческая эволюция не осталась незамеченной ведущим писателем и публицистом Салтыковым, который считал, что она является отличным примером неудачности утилитарной эстетики, которую защищали в журнале "Дело". По мнению Салтыкова, сторонники этой эстетики ограничивают возможности литературы, ставя на первое место поверхностный тенденциозный подход вместо глубокого знания жизни и подлинной художественности. Он считал, что такой подход сводит литературу к поверхностному "разговорному негодованию", к манипуляции пустыми символами и к примитивности. Сама же задача литературы, по словам Салтыкова, заключается в том, чтобы проанализировать и исследовать реальность, а не прибегать к "общим местам".

Как современный читатель, можно сказать, что творчество Шеллера поистине уникально и притягательно. Его произведения по...
Рецензия Салтыкова на новый роман И. И. Лажечникова, посвященный польскому восстанию 1863 года, является интересным произведением, которое отличает оригинальный подход автора к изображению исторических событий. В отличие от его предыдущего романа "Немного лет назад", где он поднял серьезные темы, Салтыков в своей новой рецензии обращает внимание на противоречия и разные стилистические подходы Лажечникова.

В новом романе "Внучка панцырного боярина" Лажечников стремится показать современную действительность, используя старые художественные приемы и манеру написания, характерные для нравоописательных романов начала XIX века. Это вызывает некоторое недовольство у Салтыкова, который считает, что Лажечников упускает возможность отразить события и атмосферу эпохи еще более точно.

Особое внимание в рецензии Салтыкова уделено антипольской и антинигилистической тенденции произведения. Он считает, что роман вызывает реакционные ощущения не только своим литературным стилем, но и своей идеологией...
В своем завершающем отзыве о произведениях А. Михайлова (Шеллера) Салтыков вносит еще больше резкости, чем в предыдущих отзывах. Помня о своем предупреждении десять лет назад, Салтыков подчеркивает, что писатели с ограниченным запасом жизненных впечатлений скоро оказываются исчерпанными и вынуждены подражать самим себе, если хотят продолжать творить. Взглянув на роман "Беспечальное житье", Салтыков видит результат этой "оскудевшей" писательской деятельности. Он не упускает возможность указать на ироничное отношение сатирика к произведению, которое, по его мнению, пропитано гневным настроем. Все это несомненно связано с поверхностным подходом Михайлова к своей тематике и его неспособностью погрузиться в суть общественных явлений, что лишает роман "Беспечальное житье" любого прогрессивного значения.
В данной статье мы рассмотрим интересное выступление Салтыкова, где он отважно защищает молодежь, которая пропагандирует революционные идеи, от так называемой «антинигилистической» критики. Эта статья получила высокую оценку цензуры, но была также отмечена как «предосудительная» и как характеризующая направление «Отечественных записок».

Салтыков в своей статье посвятил основное внимание философии Гончарова, а именно образу "нового человека" - Марка Волохова в романе "Обрыв". Он считал, что это представление о революционерах находится в противовес с "антинигилистической" литературой и написал эту статью по поводу "Обрыва", не затрагивая сам роман.

В статье Салтыков выделяет три основных проблемы, которые помогают понять его оценку творчества Гончарова. Первая проблема касается отношения писателя к его мировоззрению. Вторая проблема затрагивает отношение общества к прогрессу, особенно к развитию философии и естественных наук. И, наконец, третья проблема связана с ролью крупнейших писат...
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин создал в своем произведении "История одного города" острую сатиру, которая является гротескной и зловещей, подобно злому шаржу или талантливой карикатуре. Эпическое сочинение, «былинное» и сказочное, представляет собой шедевр фантастического реализма. Весь этот живописный мир красочно описывает взрослую сказку, ставя целью заставить читателя задуматься над общественными явлениями и поведением людей. Благодаря своей остроте и актуальности, "История одного города" остается актуальным произведением, способным вызвать в читателе множество эмоций и размышлений.
Увлекательные приключения и незабываемые истории ожидают молодых читателей в новой серии «Школьная библиотека». В этой коллекции собраны самые известные и любимые произведения как русских, так и зарубежных писателей. Разнообразие сказок, рассказов, повестей, стихов, поэм и басен завораживает с первых страниц.

Одним из выдающихся авторов, представленных в этой серии, является Михаил Салтыков-Щедрин. Его произведения не только не утратили социально-политической актуальности, но и продолжают вызывать интерес и уважение даже через годы. В его работах остро и сатирически высмеиваются проблемы общества, что делает их интересными и для современных читателей. Великолепное сочетание юмора и глубокой мысли привлекает и взрослых, и подростков.

«Школьная библиотека» – настоящий кладезь для школьников среднего возраста. Каждая страница этой серии наполнена мудростью и увлекательными историями, которые помогут молодым читателям расширить кругозор и развить любовь к чтению. Благодаря уникальному по...
В центре романа-хроники «Дневник провинциала в Петербурге» находится безымянный аристократ, стремящийся уйти от скучной жизни в своей губернии. Приехав в Петербург, он оказывается втянутым в бурное течение городской жизни с её характерными чертами. Он проходит сквозь бесконечные очереди в министерства, ведомства, посещает театры и стремится освоить хитросплетения литературного мира, где бездельники с лицами, полными важности, занимаются так называемым «пенкоснимательством». Это явление проявляется в их притворной деятельности, имитирующей поиск ответов на существующие вопросы и проблемы.

Сатирическая сторона «Дневника провинциала в Петербурге» служит критикой нравов и обычаев, царивших в петербургском обществе в 1870-е годы XIX века. Однако занимательные наблюдения Салтыкова-Щедрина о человеческой натуре и социальных пороках до сих пор сохраняют свою злободневность и актуальность даже спустя полтора века. Парадоксально, но многие из описанных им явлений по-прежнему присутствуют в наше...