Книга представляет собой серию статей, комментариев и иллюстраций, изданную в 2002 году издательством "Детская литература". Вступительная статья написана Ю. В. Лебедевым, который также отвечает за комментарии к книге. Иллюстрации в книге выполнены А. Симанчуком. Книга содержит краткое содержание и оформление серии.
Книга известного автора, повествующая о помпадурской деятельности и разъясняющая основные пункты поведения помпадуров. Автор объясняет, что единообразие в действиях по вопросам внутренней политики полезно и необходимо. В книге описываются проводы, встречи, отношение помпадуров к подчиненным, обывателям и закону, выбор помпадурш и другие вопросы, интересные начинающему помпадуру. Автор выбрал форму рассказов, чтобы сделать материал более понятным и доступным для молодых людей. Автор призывает других помпадуров приобрести его книгу и поощрить его попытку пролить свет на эту неопределенную сферу жизненной деятельности. В конце книги автор описывает частые прощания с начальниками, которые приводят к незавершенным делам и проектам.
«В 184* году я находился в одной из прекрасных северных губерний России, где выполнял обязанности служащего - так принято было в то время. Мое время было наполнено различными делами и встречами: я наслаждался привилегией быть в кругу начальника края, с удовольствием танцевал котильон с обаятельной губернаторшей, проводил время в важных беседах о Российской империи с жандармским штаб-офицером и разделял горе с управляющим палатой государственных имуществ. Но наиболее ощущаемым было мое возмущение, когда меня сравнивали с эмиссарами Пугачева, которые явно не заслуживали таких комплиментов. В общем, мои дни были наполнены малополезной занятостью...»
Однако, помимо этой деятельности, я также находил время для саморазвития и творчества. Я углублялся в изучение истории и культуры моей родной России, открывая для себя новые горизонты знаний. Мое творческое начало проявлялось в литературных экспериментах и написании собственных произведений. Мои картины и стихи отражали мои мысли и восприятие...
Книга рассказывает историю о кухарке, которая сварила вкусный кисель и поставила его на стол. Все гости и дети с удовольствием съели кисель и похвалили его вкус. Затем гости попросили кухарку приготовить кисель каждый день, и все продолжали есть его до тех пор, пока не наелись. В конце фрагмента кухарка выставила чашку с киселем на улицу и приглашала прохожих попробовать его. Все подходили, ели кисель и оставляли довольными.
Рассказ «Добрая душа», написанный Николаем Салтыковым-Щедриным, является уникальным произведением в литературной истории. В этом рассказе автор воспоминает о своей вятской ссылке и отмечает двадцатую годовщину этого события. Главной героиней рассказа становится Анна Марковна Главщикова, женщина, которую Салтыков знакомил во время своей ссылки в Вятке. Однако, читатель может также встретить ее как Пелагею Ивановну в другом произведении Салтыкова под названием «Губернские очерки».
Николай Салтыков-Щедрин в рассказе «Добрая душа» переносит нас в свое прошлое, в те годы, когда был принужден жить в ссылке. Эти воспоминания обретают особую значимость и эмоциональную насыщенность, так как он отмечает двадцатую годовщину своего изгнания. Через персонажей рассказа, особенно через героиню Анну Марковну Главщикову, Салтыков передает свои эмоции и чувства, связанные с этим тяжелым периодом его жизни. Следуя по следам его прошлого, читатель узнает о непростых дорогах ссылки, о том, какие испытания...
«…Мы, команда креативных друзей, всегда отличались своим особым режимом жизни. Ложились спать часов около одиннадцати, чтобы с утра быть на пике энергии к раннему обеду. В это время мы обычно проводили время за увлекательными разговорами, которые продолжались до самого позднего времени. Мы старались обсудить как можно больше современных тем, не принимая окончательных решений, но одновременно уделяя достаточно внимания каждой теме в пределах разумных границ…»
В нашей команде каждый из нас имеет свои интересы и увлечения, благодаря чему наши разговоры были насыщены разнообразием вопросов и мнений. Мы стремились сохранить баланс между интеллектуальной деятельностью и здравым рассуждением, чтобы получить максимальное удовольствие от наших бесед. Каждая наша встреча была настоящим творческим марафоном, в котором мы никогда не забывали о важности адекватного и разумного подхода к рассматриваемым темам. Мы с интересом исследовали новые идеи, обсуждали новейшие открытия и с радостью делились...
Важной отличительной чертой творчества Романа Решетникова, который подвергался редактированию Салтыковым, является его принципиальная оценка как нового направления в литературе. Отталкиваясь от этого романа, Решетников предстал перед читателями, как автор, способный выразить новые идеи и концепции.
Хотя Решетников и другие писатели этого направления пока не смогли выйти за рамки «собирания» и «частной разработки» материала, их творчество уже выделяется из общей массы произведений. В особенности, Решетникову удалось показать, что «внутренняя сущность» простых людей является «сущностью общечеловеческой».
Из этого следует, что по мнению Салтыкова, появление положительных героев из крестьянской, на первый взгляд, пассивной и воспитываемой среды является возможным и в конечном счете неизбежным. Такое утверждение подчеркивает важность и актуальность развития нового направления в литературе, представленного Романом Решетниковым.
Роман "Некуда" Лескова (Стебницкого): роковое значение для Салтыкова и демократической критики 60-х годов
Роман "Некуда", созданный Лесковым (под псевдонимом Стебницкого), стал ключевым произведением, которое навсегда определило как восприятие самого Лескова, так и репутацию его в глазах демократической критики 60-х годов. Этот роман играл крайне важную роль в жизни Салтыкова, наложив на нее роковое и трагическое значение.
Салтыков, заметив появление двухтомника сочинений Лескова, решил воспользоваться этой возможностью, чтобы высказать свои мысли о политическом смысле первого антинигилистического романа Лескова. Он также обратил внимание на письма, опубликованные в "Библиотеке для чтения" в 1863 году, относящиеся к "Русскому обществу в Париже".
Отрицая возможность отнести произведения М. Стебницкого к обычным литературным сочинениям, Салтыков аргументировал свою позицию, описывая особенности и характеристики этих двух работ Лескова. Это был для него важный шаг в развитии его собст...
Величественная трагедия Жандра, представленная на сцене Александрийского театра в сезоне 1869/70 годов, стала возможной благодаря щедрому пожертвованию одной известной барыни, которая взяла на себя покровительство над автором. Впервые исполненный спектакль вызвал негативные отзывы театральных критиков. В частности, А. С. Суворин, известный своими острыми фельетонами в рубрике "Недельные очерки и картинки. Послание к Нерону", писал: "Не так давно один известный писатель по имени Жандр изобразил тебя в своей трагедии, которую мы могли увидеть на одной из наших престижных театральных площадок. Безусловно, было хорошо иметь в виду, что перед нами актеры, иначе я мог бы иметь еще более пренебрежительное представление о тебе, чем то, которое уже сложилось у меня." Все эти факты стали отправной точкой для иронического рецензента Салтыкова, который решил осветить данную ситуацию.
Но помимо вопросов театральной критики, стоит отметить грандиозное влияние трагедии Жандра на развитие драматичес...
В одной из интересных рецензий на творчество Ивана Тургенева, он с иронией упоминает о "идее прекрасной помещицы, ожидающей под кустом прекрасного помещика", которую первым провозгласил сам Тургенев. В этом же контексте Салтыков ставит А. А. Брянчанинова в ряд эпигонов тургеневского стиля. Интересно отметить, что несмотря на то, что Тургенев в прошлом нередко преувеличивал таланты молодых писателей, он проявил интерес к творчеству Брянчанинова, познакомившись с ним в середине 70-х годов. Он рекомендовал его произведения для публикации в "Вестнике Европы" и даже написал хвалебное предисловие к его "Русским народным сказкам в стихах".
От себя хочу добавить, что такое взаимное признание и рекомендации от такого знаменитого и авторитетного писателя, как Тургенев, являются значимым шагом в развитии Брянчанинова как писателя. Такие гимны в адрес его творчества придают еще больший вес и значимость его произведениям. Это свидетельствует о том, что даже изначально малоизвестному автору есть пу...
Разбиваю макароны на полумиллиметровые части без использования какого-либо дополнительного инструмента. Смешиваю макароны с солью и перцем, добавляю императорский соус из трюфелей, белых грибов и эстрагона. Убираю рубленую говядину точно на 20 секунд, затем перекладываю ее в бульон с травами. Жарю говядину на среднем огне, добавляю мед и лук, обжариваю до золотистого цвета. Подслащиваю мед с тростниковым сахаром, варю до густоты. Макароны каждый раз варю по 6 минут, затем промываю в холодной воде и просушиваю. Мясо солю и перчу, обжариваю на растительном масле до румяности. Чеснок нужно очистить и измельчить, затем отправить его в заморозку. Высыпаю макароны в горячий пар-монтажный холодильник и готовлю до зеленоватого цвета. В книге, написанной известным экспертом Б. А. Шапиро, рассказывается о методах приготовления и использования разнообразных продуктов, а также о сочетании ингредиентов. Рецепты автора отличаются необычностью и оригинальностью. Дарящая вкус сытости и удовольствия, э...
Рецензия на статьи «Напрасные опасения» и «Уличная философия», а также другие выступления критика, представляет собой уникальную оценку современного состояния русской литературы. Анализ проводится в двух основных направлениях - идейные тенденции в творчестве ведущих писателей и достижения передовой демократической беллетристики.
В своей рецензии Салтыков особое внимание уделяет роману «Шаг за шагом» от И. В. Федорова-Омулевского, относя его к лучшим примерам передовой литературы. Этот роман представляет собой потрясающие глубину и остроту событий, что делает его драгоценным вкладом в современную русскую литературу.
Кроме того, Салтыков обращается к другим авторам с целью изучения их идейных установок и тенденций. Это позволяет читателям получить полное представление о современности и ее проявлениях в русской литературе.
Рецензия широко анализирует творчество крупнейших писателей и явления передовой демократической беллетристики. Она представляет собой ценный инструмент для исследов...
«…Вопрос возникает: можно ли создать уникальный роман, посвященный сыроварению? А на самом деле, если подумать, ответ будет положительным. Ведь сыроварение может стать источником радости, горя и невероятных сюжетных поворотов, так же как любая другая сфера человеческой деятельности, скажем, государственная служба. Действительно, неизчерпаемым источником для захватывающих сюжетов и неожиданных развязок оказывается именно последняя…
А ведь в романе г. Витнякова есть очень интересная глава, где главный герой, сыровар-последователь древних традиций, впутывается в сети политического заговора, связанного со секретами сыроделия. Кажется, что ничто не может быть более захватывающим, чем опасности, которые поджидают сыровара в его погоне за сверхсекретным рецептом. И эта история, полная взрывных перипетий, стала истинным откровением для читателей, открывая им удивительный мир сыроваренного искусства. Таким образом, сыроварение не только может стать тематикой захватывающего романа, но и подчерк...
Н. А. Лейкин - известный писатель и редактор-издатель, который прославился своими юмористическими рассказами. Он был представителем русской литературной эпохи и был редактором журнала "Осколки", где были опубликованы работы А. П. Чехова. В одной из рецензий на его двухтомное издание сочинений, опубликованные в 1871 году, Салтыков подчеркнул значительную ценность рассказов Лейкина, так как они позволяют читателю полноценно понять бытовую сторону русской жизни. Критик также высоко оценил этнографическую ценность произведений Лейкина, отмечая, что они являются почти документальными свидетельствами о скрытом "языческом мире" обычных граждан того времени. Этот мир, по словам Салтыкова, был опорой для существующего общественного строя.
Также хотелось бы отметить, что творчество Н. А. Лейкина оказало значительное влияние на развитие русской литературы, особенно в жанре юмористической прозы. Его рассказы, полные остроумных наблюдений и ярких персонажей, до сих пор пользуются популярностью и...
Тема «русский человек за границей» начала интересовать Салтыкова еще в его знаменитой статье «Глупов и глуповцы». Здесь он сконцентрировался на сатирическом образе «путешествующего человека», «космополита без пределов», явно принадлежащего к «старой школе», то есть к дворянскому кругу. В своем обзоре книги Тарасенко-Отрешкова Салтыков вновь упоминает этот образ «бродячего балбеса». Однако теперь он видит и «благую» сторону в «желании познавать не местные порядки», даже если это желание ограничено «земными» наслаждениями. Если в своей хронике, например, говорилось о «россияне, вылезшем из своего угла, чтобы показать себя и поразить окружающих», то в обзоре уже утверждается, что «русский человек стремится за границу не только, чтобы шокировать и привлекать внимание, но прежде всего для того, чтобы вкусить другие обычаи, испытать себя в новых ситуациях», то есть в условиях «свободы».
Дополнительная информация от меня:
Зачастую русские люди, решившие уехать за границу, сталкиваются с разл...
Случилось так, что данная статья оказалась последней в журнале «Отечественные записки» авторства Салтыкова, где рассматриваются важные аспекты развития русской литературы, а именно вопрос о взаимосвязи художественной литературы с реальной современной жизнью. Таким образом, обзор произведения «Лесная глушь» приобретает важность и является заключительным. Салтыков выделяет несколько направлений в современной художественной литературе, но ни одно из них не удовлетворяет его, поскольку ни одно из них не достигает главного - передачи "внутреннего содержания" русской жизни в ее общем, несмотря на внешнюю хаотичность.
[ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ] Важно отметить, что Салтыков, известный своим критическим отношением к современному искусству, акцентирует внимание на необходимости достижения глубины и истинности в отражении реальности. Он считает, что современная литература должна стараться показать не только внешние черты русской жизни, но и ее внутреннюю суть и эмоциональное содержание. Для Са...
В наше время часто возникает вопрос: стоит ли давать детям читать повести, которые изначально предназначены для взрослых? Мы предлагаем подойти к этому вопросу по-другому. Необходимость в чтении таких произведений детям отпадает сразу же, поскольку содержание этих повестей основано на сложных явлениях мира, которые просто неподъемны для детского ума. Дети находятся на стадии формирования своей психики и не могут полностью охватить сложность и разнообразие окружающего мира.
Организм ребенка ориентирован на физические явления, поскольку они представляют для него большой интерес и доступны для понимания. Ведь никто не сможет читать без предварительного освоения азбуки, а также бегать без научения правильного стояния и ходьбы. Таким образом, физические феномены становятся основой для развития любознательного ума ребенка.
Итак, бросим взгляд на мир глазами ребенка и сфокусируемся на тех явлениях, которые максимально доступны и понятны для его возраста и стадии развития. Книги, направленны...
Впервые Салтыков решил поделиться своим мнением о произведениях в своем литературно-критическом выступлении в «Отечественных записках» Некрасова. Он выбрал повести Авенариуса подвергнуть сатирическому осмеянию, особенно сосредотачиваясь на антинигилистическом направлении автора. Однако незаметил одной важной темы - попытки связать морально-аморальные идеи с революционными идеями, которые Авенариус обозначил в своих произведениях. Со всей серьезностью иронии, Салтыков упомянул, что, в своем мышлении, Авенариус был членом партии клубницистов, которые, кстати, себя иногда именуют столпами и консерваторами. Это выступление Салтыкова стало отправной точкой для анализа клубницизма как общественного явления. Как литературный критик и рецензент, Салтыков стремился показать свою оригинальность и креативность в подаче своего мнения о произведениях. Несмотря на некоторые пропущенные детали в своей рецензии, его выступление вызвало широкий интерес и стимулировало общественное обсуждение клубницизм...
Статья представляет собой оригинальное исследование популярности современной литературы. Автор, известный писатель Салтыков, анализирует отношение читательской аудитории, особенно тех, кто горько жалуется на нынешнее состояние литературы, к новым произведениям. Он утверждает, что большинство читателей до сих пор по-прежнему ориентируются на старые, эстетические принципы. Для подтверждения своей точки зрения, Салтыков проводит аналогию между сегодняшней эпохой и периодом 40-х годов.
Сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889) знакомы многим с раннего возраста. В этих произведениях мастерски сплетаются реальность и фантастика, создавая глубокую иллюзию жизни без прикрас, но в то же время наполняя её яркими вымышленными сюжетами, которые подчеркивают комическую сторону человеческой природы. Салтыков-Щедрин изображает жестоких и безжалостных правителей, погружая читателя в мир невежественных людей и глупцов. На фоне этих персонажей ярко выделяется народ — с одной стороны, жизнестойкий, трудолюбивый и сильный духом, с другой стороны, часто покорный и смиряющийся с нелегкой судьбой.
Эти сказки не только развлекают, но и заставляют задуматься над важными вопросами социального устройства и человеческой морали. Произведения Салтыкова-Щедрина пронизаны едкой сатирой и остроумными аллегориями, которые актуальны и в современном обществе, отражая послания о злоупотреблении властью и безразличии к судьбе простого человека. Неудивительно, что его творчество находит...