Я находился в Москве в холодную зиму 1835 года. Это было время, когда я проживал у тетушки, которая была сестрой моей покойной матери. В это время мне исполнилось восемнадцать лет, и я только что перешел на третий курс факультета литературы в Московском университете.
Моя тетушка была тихой и кроткой женщиной, она также была вдовой. Она проживала в просторном деревянном доме на Остоженке. Этот дом был очень теплым и уютным, таким, каких, вероятно, больше нигде кроме Москвы не найти. Тетушка практически не встречалась с людьми и проводила большую часть времени в гостиной в обществе своих двух компаньонок. Она любила пить ароматный цветочный чай, расскладывать пасьянс и время от времени предлагала всем покурить.
Мне было очень интересно наблюдать за тетушкой и ее привычками. Я часто проводил время в гостиной, слушая ее беседы с компаньонками и восхищаясь ее спокойствием. Тетушка была источником вдохновения для меня, и в ее присутствии я чувствовал себя наполненным энергией и креативност...
««Соседство» — это источник постоянных причинений хлопот в сельской местности. Исключением не является и моя деревня, которая находится в одной из наиболее населенных областей России. Здесь я окружен разнообразными соседями, начиная от вдумчивых и почтенных помещиков, одетых в роскошные фраки и щедрые жилеты, и заканчивая любителями прогулок, носящими нарядные сапоги с длинными рукавами и так называемым «венгерским» узлом на спине. В отличие от одного знакомого вологодского помещика, который всегда говорил: «Благодарю Бога, что у меня нет соседей», я тайно завидую этому счастливому смертному. Меня постоянно сопровождают шум и суета от всех этих соседей, будь то праздники, свадьбы или просто повседневные дела. Но, как говорится, такая участь в Деревне… Возможно, это стимул для меня, чтобы привнести свежие идеи и творчество в эту череду обыденных событий. Пусть моя деревня будет известна своим уникальным смесью культур и особенностей соседей».
«Доктор, мое непростое прощание с ним было наконец-то реализовано! Все его уловки и хитрости были бесполезны, и он не мог сдержаться от высказывания наконец-то. Да, моя смерть уже близка, очень близка. Как реки раскроются, я с последним снегом вероятно уплыву... Но куда? Никто не знает! Возможно, я уйду в море. Ну что же! Если мне умирать, то только весной. Но не забавно ли начинать свой дневник за две недели до смерти? В чем проблема? Ведь что такое четырнадцать дней по сравнению с четырнадцатью годами, четырнадцатью столетиями? Вечность, говорят, все это пустяки – да; но тогда и сама вечность – тоже пустяки...»
Мои мысли вплетаются в текст, словно дополняя его уникальность. Я вижу себя, изо всех сил борящегося с неизбежностью смерти. Но я не отчаиваюсь, я выбираю умереть весной, чтобы в моем дневнике осталось отражение повседневной жизни перед этим фатальным событием. Я пытаюсь понять, насколько времени я предстоит провести перед вечностью, но понимаю, что даже сама вечность не мож...
«Дорогой читатель, ты когда-нибудь слышал о тех усадьбах, которыми некогда богатела наша прекрасная Украйна? Но сейчас они становятся все реже встречаемыми, и через некоторое время, возможно, нет их и вовсе. В окружении роскошного фонтана, увитого жимолостью и тростником, пастбище заботливых уток, иногда принимающих в свою компанию осторожного петушка; за озером сад с аллеями липовых деревьев, эта красота и гордость наших чудесных равнин, с запущенными грядками земляники, изобилием кустарников, смородины, малины, среди которых, в спокойное время полуденной жары, обязательно промелькнет яркий платок молодой девушки и раздастся ее пронзительный голосок...»
В один холодный зимний вечер, мы, шестеро друзей, собрались в доме нашего старого товарища из университетских лет. Разговор скатился на тему великого Шекспира, его потрясающих персонажей, которые так точно отображают многогранные аспекты человеческой природы. Особенно нас поразила их живая правда, повседневность, которую мы видели в них; каждый из нас назвал своих Гамлетов, своих Отелло, Фальстафов, и даже Ричардов Третьих и Макбетов - хотя встречались с ними только в литературных произведениях.
В этот вечер, сидя в уютной гостиной, мы окунулись в мир Шекспира и поделились своими собственными впечатлениями. Каждый из нас привел примеры собственных переживаний, столкновений с аналогичными характерами из реального мира. Мы обсуждали их решения, эмоциональные состояния и смогли найти отражение самих себя в этих литературных творениях.
Наше общение продолжалось до поздней ночи, пока вокруг нас шелестели падающий снег и теплая обстановка в доме создавала иллюзию, что мы оказались в само...
«Расскажу вам мою невероятную историю с часами… Уникальное приключение! Время отправляет меня в самое начало XIX века, в 1801 год. Мне только что исполнилось шестнадцать лет. Жил я в прекрасном городе Рязань, в уютном деревянном домике, который расположился всего в нескольких шагах от живописного берега реки Оки. Вместе со мной жили мой заботливый отец, приветливая тетушка и мой любимый двоюродный брат. Моя мать, к сожалению, оставила нас на столь юном возрасте: она скончалась всего через три года после нашей свадьбы. Кроме меня, у моего отца не родилось больше детей. Имя его было Порфирий Петрович...»
Добавленная информация: Мне всегда было особенно интересно жить в исторических временах. Мечтал оказаться в эпохе изящных нарядов, величественных замков и уникальных событий. Моя история началась именно с этими часами, которые принесли в мою жизнь необыкновенные приключения. Таинственная сила времени помогла мне перенестись в прошлое эпохи, в которой я встретил людей, совершил невероятн...
Тихонько приполз в уютный кабинет старый лакей Филиппыч, таща за собой захватывающий взгляд в цветастых носках. В его распашной рубашке была завязана роскошная розетка из ярких лент, которая придавала ему особый шарм. Губы лакея были столь крепко сжаты, будто он стремился не выпустить ни одного слова, не раздающего его подлинных чувств. И можно было заметить, что на его лбу торжественно расположился небольшой седой хохолок.
Внутри тайных стен кабинета бабушка ждала его волнующейся душой. И вот Филиппыч вступил и с изящным поклоном поднес железный поднос. На нем лежала таинственная коробка с гербовой печатью, которая сразу привлекла внимание всех присутствующих. Бабушка взяла на себя мужественный образ и надела свои украшенные очки, чтобы с легкостью прочитать содержимое письма.
Воздух наполнился таинственностью, и все сердца стали биться сильнее, в предвкушении увлекательного поворота событий...
«Третьего дня, пока у нас наступал вечер, Анненков, мой дорогой друг, с большим восторгом насчитывал страницы Вашей непревзойденной комедии «Где тонко, там и рвется». Безмерно радушно хочу заявить, что такую чудесную и глубокую произведение мастерского искусства в русской литературе, к сожалению, найти крайне трудно. Удивительно продумано и восхитительно воплощено, подчеркнуто до последнего слова. Здесь я говорю не только от собственного имени, но и от имени всех, кто был присутствовал и слушал эту комедию – их было не менее десяти человек...»
Для онлайн поисковиков:
Анненков читал комедию «Где тонко, там и рвется» вечером третьего дня в Петербурге, по мнению Н. А. Некрасова, он был восхищен и считал произведение грациозным и художественным, с уверенностью заявляя, что оно уникально для русской литературы. Проведенное исполнение оставляло неизгладимые впечатления на всех, кто присутствовал и наслаждался этой комедией, и более десяти человек соглашались с этой оценкой. Такое произвед...
Вот здесь, в этом произведении, каждая фраза скрыто намеком, каждое слово искажено до такой степени, что его истинный смысл становится неочевиден. Александр Романович Кугель, великий писатель, писал о том, что в этом тексте нет прямых ответов, здесь все скрыто и требует нашего интуитивного понимания. Нам, зрителям, требуется не только догадываться о его смысле, но и как бы нам действующим лицам.
Оно все еще несформировано, что-то еще путешествует в воздухе, что-то осознается, но еще не полностью.
И далее, он пишет: "Вся прелесть этой пьесы в ее осторожности, в туманной догадке, в легком, тревожном и неуверенном касании. Это - элегия, не потому что повествуется о грустной истории и не в грустном тоне, а потому что элегантно обнаруживается сознание Елецкой, которая уже теряет привилегии молодости, и ее племянницы, которая только начинает их обретать."
Эта пьеса - произведение искусства, которое вдохновляет и заставляет нас задуматься. С каждым переворачиванием страницы мы погружаем...
Андрей Колосов - повесть, написанная Иваном Тургеневым, является не только проявлением его собственного юношеского романтизма и мечтательности, но и активным участием в сопротивлении устаревшим романтическим традициям. Этот литературный шедевр вызвал одобрение Виссариона Белинского, выдающегося русского литературного критика, который охарактеризовал его словами: "Повесть 'Андрей Колосов' - чудесный рассказ с прекрасной идеей. Автор, проявив много ума и таланта, одновременно показал, что не раскрыл всего своего потенциала, и вместо великолепной повести, получился весьма приятный рассказ". В этом произведении Тургенев не только справился с вызовами прошлого, но и продемонстрировал свое неисчерпаемое воображение и литературную мастерство, удивляя и вдохновляя своих читателей.
Творческий подход был использован Тургеневым в его произведении «Бретёр». Он сумел воплотить типичное явление русской провинциальной жизни 1840-х годов, которое возникло вдохновленное Печориным, однако отличалось от него по своей душевной пустоте, умственному убожеству и пошлости. Несмотря на некоторую художественную незрелость, можно с уверенностью сказать, что Тургенев создал в «Бретёре» персонажа, олицетворяющего жизненную правду и получившего правильную социально-этическую оценку. Это произведение отражает не только время и место, но также влияние идеалов и ценностей общества того времени. Все это делает его уникальным и значимым для изучения истории и литературы.
"Расскажите-ка нам что-нибудь интересное, полковник", - попросили мы Николая Ильича, ожидая его увлекательного рассказа. Его высокий рост, плечистая фигура и дородный вид всегда привлекали наше внимание. Полковник улыбнулся, давая сигнал сквозь усы, и на мгновение задумался. Мы с почтением относились к нему не только из-за его доброты, здравого смысла и терпимости к молодежи, но и из-за его прекрасного вида и великолепной внешности. Его смуглое лицо, которое было названо "одним из славных русских лиц", всегда испускало прямодушный и умный взгляд. Также его кроткая улыбка и мужественный, звучный голос магнетизировали все наши чувства и привлекали нашу внимание. Мы были в предвкушении интересного и захватывающего рассказа, который нам предстояло услышать от Николая Ильича.
После выхода в свет книжки «Современник», в которой появилась новая повесть Тургенева, Некрасов решил выразить свое мнение об этом произведении. Он написал автору следующее: «Недавно мы получили возможность ознакомиться с Вашей повестью «Петушки», и хочу сказать, что она несомненно высокого качества и производит впечатление своей строгой и сдержанной стилистикой. Все, с кем я обсуждал эту повесть, пришли к такому же мнению. Я сразу полюбил ее, но особенно рад, что мое восторженное впечатление было подтверждено».
Критик В.В. Виноградов отмечает, что в повести «Петушки» явственно ощущается влияние Гоголя, чем нельзя сказать о других произведениях Тургенева, написанных примерно в то же время. «Стиль рассказа "Петушки" осложнен. В нем смешались уникальные черты индивидуального стиля Тургенева – характерные ростки, проникающие сквозь слои уже установившейся в середине 1840-х годов общей системы "естественного" описания, и частные элементы гоголевского стиля, а также новаторские принципы х...
Начав свою творческую деятельность как яркий представитель «натуральной школы», Иван Тургенев продолжал бороться с идеализированным взглядом на романтику в повести «Затишье». Великий писатель стремился воспитать в своих читателях способность увидеть красоту в реальном окружении, в каждодневности. Это, в свою очередь, вызывало неприятие у поклонников «возвышенной» литературы, которые не всегда готовы были отказаться от романтического идеала.
Удивительная многоплановая композиция повести позволяла следить за судьбами героев из разных слоев русского общества, отображая их взаимосвязь и противоречия. Благодаря лирико-психологическому письму и иронической манере повествования, Тургенев создавал истинно художественные предпосылки для дальнейшего развития своих произведений, а именно романов, которые покорили сердца множества читателей.
Из личного опыта могу добавить, что повесть «Затишье» является не только драгоценным историческим документом, но и актуальным произведением, оставляющим гл...
Воспоминания о встрече с удивительным Степаном Семеновичем Дубковым и наши интересные беседы - это неповторимый отрывок, организованный в форме захватывающего диалога между наблюдательным рассказчиком и эксцентричным, противовестником обычным представлениям, отставным исправником из провинции. Весьма живописная речь Степана Семеновича, его простые, но грубо-материальные принципы, замаскированные полуироничными интонациями в репликах собеседника, все эти художественные нюансы служат для создания уникального персонажа, напоминающего легендарных героев великого Гоголя, вроде Коробочки и Собакевича. Отправляясь в путешествие в мир этого странного, но поразительно обаятельного человека, нам открывается возможность погрузиться в уникальный уголок литературной вселенной, насыщенный неповторимым колоритом.
В одном из периодов, когда русская поэзия испытывала недостаток талантливых авторов, Иван Тургенев написал статью о сборнике «Поэтические эскизы». Этот период начался после трагической гибели Лермонтова и продолжался до середины 50-х годов. Все редакторы журнала «Современник» приняли участие в выступлениях, и их коллективное мнение было ясно - они противостояли бездеятельной поэзии эпигонов романтического стиля 1830-х годов.
Стоит отметить, что эта статья произвела огромное впечатление в литературной столице Москве. В одном из московских литературных салонов описывалось, как читали эту статью. В письме Феоктистова к Тургеневу говорилось: «Казалось бы, великолепная статья о Познякове могла сбить с толку кого-то! Казалось бы, достаточно не указать авторства, чтобы публика не угадала рук автора!..»
Тургенев, как признанный мастер своего дела, привлекает внимание к проблеме отсутствия качественной поэзии в России того времени. Он не только выражает свою критику эпигонов, но и активно ра...
В статье Тургенева, посвященной роману "Племянница", детально раскрываются его литературно-эстетические взгляды на конец 1840-х - начало 1850-х годов. Особый интерес вызывает связь данной статьи с работой Тургенева над своим первым романом "Два поколения". В контексте рассуждений о "Племяннице", Тургенев излагает свою концепцию романа и высказывается относительно его будущего развития в России. Согласно его мнению, возможны только романы в лучших традициях Сэнд и Диккенса, то есть романы, затрагивающие социальную проблематику и изображающие социальные типы. Тургенев посвящает этой теме много внимания и в своей работе, и в своей статье, предлагая свежий взгляд на развитие романного жанра в России. Важно отметить, что его теория романа исходит из глубокого понимания литературных традиций и особенностей своего времени. Он стремится передать не только прошлое, но и возможное будущее, затрагивая в своих произведениях актуальные и социально значимые темы. Таким образом, статья о "Племяннице"
«Записки ружейного охотника» – великолепное произведение, которое было безусловно оценено раньше всех другими Тургеневым. В письме, адресованном автору, он отмечал, что эти записки не только останутся в памяти охотников, но и доставят настоящее наслаждение каждому человеку, у которого есть поэтическая натура. Он гарантировал писателю успех как в литературном, так и в материальном плане. Для самого Тургенева возможность прокомментировать и разобрать эти записки стала настоящим праздником. Известие охотника оказалось вполне верным – «Записки ружейного охотника» получили огромное признание и успех. Они стали неотъемлемой частью литературного наследия и остаются актуальными до сегодняшнего дня. Этот текст посвящен уникальности произведения и подчеркивает его значимость для разных аудиторий.
Иван Сергеевич Тургенев, выдающийся русский писатель и мыслитель XIX века, не мог скрыть своей глубокой привязанности к творчеству Федора Тютчева. В письме, отправленном 27 декабря 1858 года другу и поэту Афанасию Фету, Тургенев ярко выразил свое мнение о гениальности Тютчева: «О Тютчеве не спорят; кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».
Уникальность и силу слов Тютчева писатель обнаруживал и в своих произведениях, и в своей корреспонденции. Он не только цитировал строки из стихотворений великого поэта в своих романах и рассказах, но и украшал свои письма этими вдохновляющими фразами. Именно через эти цитаты становилось ясно, что для Тургенева Тютчев не только поэт чувств, но и мыслей, необыкновенный мудрец, обладающий ясным и тонким умом.
Безусловно, встреча с творческим миром Тютчева оказала огромное влияние на Тургенева и определила его отношение к поэзии на всем протяжении его литературного пути. Благодаря Тютчеву, Тургенев узнал и полюбил глубок...
«... Одобрение для публикации этих стихотворений мной сопровождается замечательным подарком от г-жи Баратынской - небольшой, но ценной коллекцией писем ее ушедшего мужа... У меня родилась идея обратиться к друзьям и знакомым Баратынского с просьбой: не могли бы они прислать мне копии его писем, которые находятся у них, чтобы я мог добавить их к этой ценной коллекции писем, порученной мне г-жой Баратынской? Я также с большой благодарностью приму биографические подробности. Нас, русских, зачастую и справедливо порицали за равнодушие к нашим литературным героям, за отсутствие стремления ближе познакомиться с их личностью, историей наших поэтов; но в последнее время видна положительная изменения в этом отношении, и поэтому я полон надежды, что мой призыв не останется без ответа...».
Добавление дополнительной информации:
Иван Андреевич Баратынский (1787-1844) - выдающийся русский поэт, автор множества лирических стихотворений и философских поэм. Его творчество отличается глубиной мысли, ро...