Во время моего путешествия через Петербург, случайно увидел в вашем отличном фельетоне фразу: "Жорж Санд умерла – и об этом не хочется говорить". Видимо, вы хотели сказать, что о ней стоит рассказать очень много или совсем ничего. Я уверен, что позже журнал "Новое время" заполнил эту пробел и, подобно другим изданиям, представил хотя бы небольшой очерк о великой писательнице. Однако, разрешите мне все-таки высказать несколько слов о ней в вашем журнале, хотя у меня сейчас нет возможности говорить «много», и даже это «слово» не принадлежит мне, как я впоследствии объясню...
Лишь недавно я погрузился в чтение произведений Жорж Санд, искренних и искусных писем, она способна перенести читателя в мир глубоких эмоций и уникальных переживаний. С ней можно погрузиться в мир страсти и любви, познать ее философию и наблюдения за жизнью. Жорж Санд - это не просто имя, это символ силы и независимости для всех женщин и мужчин, источник вдохновения для писателей и художников. Уход великой писатель...
Этот яркий текст о первом издании "Дыма" в 1868 году отражает отчетливую картину времени и событий, которые окружали Шостаковича в те дни. Этот значимый момент в истории издания стал известен благодаря письмам, обнаруженным архивариусами в 2001 году. В этих письмах Тургенев освещает свои мысли о предисловии к отдельному изданию "Дыма" и поделился этими мыслями с А.Ф. Писемским.
В июне-октябре 1867 года Тургенев уже начал работать над первой частью предисловия и подробнее рассказал о своих планах в своем письме Писемскому, отправленном 31 мая (12 июня) того же года. Он делился своими переживаниями и рассуждал о том, какое именно предисловие было бы наилучшим сопровождением этого отдельного издания.
Но жизнь Тургенева была насыщена событиями, и к тому времени, когда ноябрь 1867 года наступил, первое издание "Дыма" уже было готово и увидело свет. Благодаря его неустанному труду и проницательным мыслям, произведение было успешно представлено миру, став одним из самых ярких литературных...
Во второй половине 1856 года и в 1857 году, Иван Тургенев отправился в дальнее путешествие по западной Европе, где встретился с множеством известных французских и английских общественных деятелей, а также с литературными гуру. Этот уникальный опыт заинтересовал П. В. Анненкова, который предложил Тургеневу поделиться своими увлекательными впечатлениями с русскими читателями. В ответ Тургенев согласился, оставив за собой право написать два или три письма, сомневаясь в их возможном интересе.
Начав писать первое письмо "Из-за границы" после окончания работы над повестью "Ася", Тургенев столкнулся с трудностями и, похоже, не остался доволен результатом. Сохранившиеся рукописи указывают на то, что Тургенев так и не продвинулся дальше, чем начало второго письма. Однако, несмотря на это, его путевые записки и впечатления от поездки оставались ценным источником информации о западной Европе для русских читателей. Именно благодаря этой поездке Тургенев смог предоставить новые и уникальные взгляд...
Сильный интерес Тургенева к событиям 1870 года проявился через его активное участие в освещении франко-прусской войны. Заметным фактом стало появление в печати целых пяти корреспонденций писателя, пронизанных его глубокими мыслями и наблюдениями. Эти письма обрели особую значимость благодаря не только территориальной близости Тургенева к месту происходящих событий, но и его присутствию в Баден-Бадене, который стал свидетелем первых недель войны.
Тургенев, однако, отличался необычным подходом к своей журналистской роли и не ограничивался передачей военных фактов. Вместо этого он направил свое внимание на важные исторические и этические вопросы, которые стояли у основания конфликта. Интерес Тургенева был в том, чтобы разобраться в исторических причинах войны и предоставить возможные последствия этого столкновения, которое оказало влияние на судьбы народов двух соседних стран.
Тургенев хотел понять, как между Францией и Пруссией могла возникнуть такая ожесточенная война, какие факторы и...
В 1860-е годы отношение Ивана Тургенева к Михаилу Щедрину постепенно меняется; он признает неоценимое значение творчества этого сатирика и выражает свои мысли в «Воспоминаниях о Белинском» (1869), где он перечисляет самых выдающихся писателей своего времени: «Как бы рад был он видеть поэтический дар Льва Толстого, силу Александра Островского, юмор Дмитрия Писемского, сатиру Михаила Салтыкова-Щедрина и проникновенную правду Михаила Решетникова!». Исследуя первые главы произведения «История одного города», автором которого является Михаил Салтыков-Щедрин, Тургенев несказанно восхищается. Ровно 27 января (8 февраля) 1870 года, Тургенев, в письме адресованному Алексею Анненкову, пишет: «Я уже успел прочитать продолжение "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина во втором номере "Отечественных записок" и я, действительно, хохотал до чихоты. Хотя иногда он мне доставляет несколько дискомфорта, это ничего не значит: он восхитителен». К сказанному Тургеневом, я хотел бы добавить, что творчеств...
Третье издание басен Крылова, переведенных г. Рольстоном, представляет особую ценность для русских читателей. Оно свидетельствует о том, что английский читатель проявляет интерес не только к политическим аспектам жизни и характера русского народа, но и к его литературному наследию. Крылов, великий баснописец, в полной мере заслуживает всего внимания и признания, которые ему уделяют. Его творчество является оригинальным и уникальным, и сравнимых с ним поэтов с момента Лафонтена не появилось. Ознакомление с этим третьим изданием басен Крылова станет настоящим открытием для тех, кто интересуется русской литературой и культурой в целом.
"Великолепная книга, оцененная самим Иваном Тургеневым, носит название: Lehrgang der russischen Sprache für Schul-Privat-und Selhstunterricht, von A. Boltz. 4-te Auflage. Berlin, 1871. Неизменным автором данного произведения является Аугуст Константин Больц (p. 1819). Его педагогический путь начался в престижной Гамбургской Торговой школе, после чего он некоторое время прожил в Петербурге, преподающем немецкий язык в военно-учебных заведениях. В 1852 году Больц вернулся в родные края и получил должность преподавателя русского языка в Берлинской военной школе. В этом же году было выпущено первое издание его учебника русского языка, в последующем многократно переиздававшегося. Основой учебных упражнений был русский текст "Тамань" Михаила Лермонтова, а затем отрывки из "Повестей Белкина" Александра Пушкина. В книге представлены не только дословные переводы русского текста, но и его литературно обработанные переводы; отдельные слова русского текста также используются для различных граммати...
8 и 11 апреля н. ст. 1869 г. в Веймаре впервые была поставлена уникальная оперетта «Последний колдун» («Der letzte Zauberer»), написанная знаменитыми русскими словами Тургенева и великолепной музыкой композитора П. Виардо. Это яркое событие в мире искусства вдохновило самого Тургенева, и он не мог не поделиться своими впечатлениями от постановки оперетты в статье, которую облек в форму проникновенного письма к П. В. Анненкову.
Анненков, увидев эту потрясающую статью, понял, что она может стать настоящим открытием для русской публики. Он сопроводил ее своим особым «примечанием», надеясь тем самым ускорить постановку «Последнего колдуна» в России. «Митрополитан, – написал Анненков. – Я отправляю письмо И. С. Тургенева для публикации в нашей газете. Несмотря на его интимный, домашний характер, так сказать, я думаю, что оно привлечет внимание публики, став первым известием о нашумевшем музыкальном произведении, которое получило восторженное одобрение Листа и других авторитетов в области м...
"В январе 1870 года я находился в Париже и посещал места с культурным наследием города, однако моя непредсказуемая встреча за столом с хорошим другом совершенно изменила ход моего путешествия. Мне было предложено уникальное и эксклюзивное приглашение - присутствовать при казни известного преступника Тропмана и проникнуть в саму камеру смертников. Однако, это было не единственное предложение, так как мне также было разрешено видеть и другие казни, происходящие в этой тюрьме.
Преступление, совершенное Тропманом, все еще шокирует общественность, и его название до сих пор связано с ужасом. Однако, в то время Париж был настолько погружен в этот скандальный случай и предстоящую казнь, что он стал центром внимания, превзойдя даже назначение псевдопарламентарного министерства Оливье и убийство Виктора Нуара, которое только позже было оправдано принцем П. Бонапартом.
Передо мной открылась возможность взглянуть на мир под непривычным ракурсом и ощутить мрачную атмосферу, царящую внутри стен тю...
У меня всегда было множество собак, отличающихся по своему поведению и качествам. Кто-то был непослушным, кто-то хорошим, а есть была даже одна, которая была совершенно безумной и закончила свою жизнь, выпрыгнув из окна сушильни на четвертом этаже бумажной фабрики. Но среди всех собак, которыми у меня когда-либо было, я без сомнения могу назвать длинношерстого черного кобеля по имени "Пэгаз" лучшим. Я приобрел его у охотника-сторожа в окрестностях Карлсруэ за сто двадцать гульденов, что примерно равно восьмидесяти рублям серебром. Интересно, что после некоторого времени мне предлагали тысячу франков за него...
Оказывается, у Пэгаза были особые способности, и ему была предложена огромная сумма денег за его приобретение. Но я отказался от этого предложения, потому что Пэгаз был моим верным другом и помощником. Мы провели множество незабываемых охотничьих приключений вместе, и он всегда был рядом, поддерживая меня своей преданностью и умением находить дичь. Мы стали настоящей командой, и...
В то мгновение, когда февральский ветер трепал замерзшие ветви деревьев, я находился за столиком в кофейне-ресторане «La Rotonde». Повсюду вокруг меня были расставлены другие столики под уютными навесами. Внезапно, человек с черными волосами и седыми прядями, высокого роста и стройного телосложения, появился из кофейни. Он был тщедушным и носил на своем орлином носу заржавленные очки со стеклышками серого дыма. Оглядевшись и обнаружив, что все места под навесами заняты, он подошел ко мне и попросил разрешения присоединиться к моему столику. Естественно, я с радостью согласился...
Творчество Ивана Тургенева наравне посвящено двум выдающимся фигурам крестьянской реформы - Николаю Ивановичу Тургеневу и Николаю Александровичу Милютину. В дополнение к их дружеским отношениям (с первым писатель познакомился в 1845 году, со вторым - во второй половине 1850-х годов), у них были общие интересы, связанные с делом освобождения крестьян. Иван Тургенев активно участвовал в дискуссиях и дебатах по поводу крестьянской реформы в России, стараясь выступать в роли посредника между правительственными чиновниками и крестьянскими лидерами. Он писал о жизни крестьянского населения, их трудностях и стремлениях к свободе, создавая таким образом мощный образ крестьянства в своих произведениях. Это помогало поднять общественное сознание и привлечь внимание к проблемам крестьянской реформы.
Тургенев произнес речь перед московскими студентами на благотворительном концерте, организованном в поддержку студентов Московского университета, которым не хватало средств на обучение. Отчетливо видно, что молодежь присутствовала в огромном количестве, о чем было отмечено в «Русских ведомостях». В этих ведомостях также отмечалось, что главный оратор, Чихачев, передал приветствия от студентов Тургеневу, подчеркнув, что они видят в нем не только выдающегося художника, но и представителя поколения 1840-х годов, искренне ценящего его ценные творческие достижения и стремящегося продолжить и развить их. Уникальность и необычность этого мероприятия состояла в его светлой цели - помощи студентам-затруднителям и в значимой роли Тургенева, как известного и уважаемого литератора, чье влияние на молодое поколение было весьма велико.
Уважаемый Совет Киевского университета,
Хочу выразить сердечную благодарность за почетное избрание И. С. Тургенева в качестве почетного члена университета. Это событие, которое состоялось 23 марта 1879 года, является важным не только для Киевского университета, но и для всего нашего отечества.
Во время церемонии, профессор H. H. Шиллер подчеркнул значение и важность пребывания И. С. Тургенева в Киеве. Он отчетливо отметил, что представители обеих метрополий отечества с радушием встретили этого выдающегося писателя, который так глубоко вложил свои мысли в русскую литературу.
И. С. Тургенев - не только талантливый писатель, но и мыслитель, который стал экспертом в исследовании русской души и культуры. Его произведения, среди которых "Отцы и дети" и "Дым", стали классикой мировой литературы и продолжают вдохновлять новые поколения.
Благодаря его работе, И. С. Тургенев стал важной фигурой для Киевского университета и всей академической общественности. Его пребывание и влияние на универ...
Одинокая Русская касса в Париже, скрытая за тайной историей, становится яркой точкой в океане поисковых систем. Ведь эта уникальная организация, предлагающая взаимопомощь русским эмигрантам на заре русско-турецкой войны, открыла двери своего существования лишь в одном публикуемом документе. Мы предлагаем заглянуть за кулисы истории: узнать, кто стоял за созданием этого благородного проекта, какие ценности и идеалы преследовала она. Ведь каждая деталь этой потерянной истории делает ее еще интереснее и оживляет в нашем воображении образы русских эмигрантов, пытающихся найти опору в чужой стране. Именно эта история подчеркивает силу духа и взаимоподдержки в трудные времена, заставляя нас задуматься о значении взаимного вспомощества в нашей современной жизни. Так что приготовьтесь к удивительному рассказу о Русской кассе в Париже, которая стала неповторимым символом героизма и совместных усилий в эпоху перемен.
Газета «Le Nord» опубликовала корреспонденцию из Москвы, рассказывающую о важном обеде, который прошел в Коммерческом клубе 28 декабря 1857 года. Это событие собрало редакторов газет, профессоров университетов и литераторов различных направлений, за исключением славянофильского.
В то время Иван Тургенев находился в Риме и активно общался с группой русских либералов, которым руководила высокоуважаемая княгиня Елена Павловна. Благодаря своим связям, он был в курсе событий, происходящих в Москве, и особенно заинтересовался описанным обедом, организованным литераторами и профессорами Московского университета.
Тургенев понимал, что славянофилы были одной из главных сил, борющихся за освобождение крестьян и предоставление им земли. Хотя он не разделял их взглядов на крестьянскую общину как идеальную форму землевладения, он осознавал, что в то время стремление к реформам требовало объединения всех сил.
Таким образом, корреспонденция обеда в Коммерческом клубе страстно интересовала Тургенев...
Оригинальный документ под названием "Письмо в «Северную пчелу» о жулике Некрасове" отмечен черновым автографом и содержит дополнительную информацию, которая была исключена при его публикации. По словам автора, он видит меня почти каждую ночь во сне. Это замечание было сделано в ответ на письмо от г-на Основского, последнего издателя автора, который также уверял его, что видит автора во сне. В тексте отмечается, что надеется, что эти сны не вызваны угрызениями совести. При публикации письма часть текста была сокращена по решению П. В. Анненкова, который объяснил свое решение неблагоприятным сравнением Некрасова с Основским. Мне представляется, что такая манипуляция текстом была необходима для сохранения хорошей репутации автора.
В известный день 2 (14) мая 1869 года, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев решил отправить письмо своему другу и коллеге П. В. Анненкову. Он просил своего знакомого помочь ему опубликовать несколько интересных фельетонов в престижной газете «С.-Петербургские ведомости».
Изюминкой в этом письме была анонимная рассказ-памятка из литературной жизни, в которой Иван Тургенев описывал свои воспоминания о выдающемся критике и литературоведе, Виссарионе Белинском. Но к сожалению, в этом произведении памяти Белинского его интересные жизненные факты назывались просто "литературными сплетнями". Это вызвало определенные споры и неодобрение со стороны некоторых людей из литературной среды.
Однако, весь контекст этой ситуации был немного искажен и несправедливо представлен в газете "Голос". Автором этого фельетона, который был опубликован без подписи, был сам редактор этой газеты, Александр Александрович Краевский. Он намеренно подстроил эту ситуацию, чтобы оскорбить Тургенева и обви...
Автором статьи о поэзии Я. П. Полонского стал Иван Тургенев, вдохновленный жалобами Полонского на недостаточное внимание критиков и незначительную роль лирических поэтов в обществе. Полонский, испытывая отчаяние, обращался к Тургеневу, отправляя ему грустные письма, в которых излагал размышления о своем творчестве, лишенном «публики и оценки». Ему казалось, что это «громадная несправедливость», которая приводит к потере стремления к совершенствованию своего таланта, и что критики предпочитают грубое и нечестное молчание. Но Полонский несомненно продолжал творить, несмотря на эти трудности, и его поэзия оказывалась исключительно лиричной и уникальной, отражая его глубокие размышления о мире и человеческой судьбе. Его рифмы и метафоры проникали в сердца читателей и оставались с ними надолго, заставляя задумываться о смысле жизни и искусства. Таким образом, несмотря на отсутствие признания и поддержки, Я. П. Полонский продолжал преодолевать все преграды на своем пути и оставался преданным...
В книге рассказывается о жителе Парижа, который был ошибочно объявлен мертвым во многих французских и английских газетах. Автор уточняет, что это произошло из-за путаницы с его родственником, М. Николасом Тургеневым, умершим в прошлом году. Он обращается к журналу, чтобы опровергнуть эту новость и просит передать ему свои искренние соболезнования.