Взгляни на этот потрясающий пейзаж, который открывается перед тобой - необъятная роскошь бескрайнего леса, окружающего небосклон. Этот величественный вид, именуемый «Полесье», приводит в мыслях к образам моря. Ощущения, которые возникают, аналогичны - одна и та же первобытная мощь, неизменная и могучая, раскрывается во всей своей широте перед глазами наблюдателя. Из глубоких вековых лесов, с могучих водных недр, поднимается один и тот же звук: «Мне не нужны твои заботы о тебе», - говорит природа человеку, - «я властвую, а тебе остается лишь беречь себя». Однако лес более однообразен и печален, чем море, особенно его сосновая часть, всегда одинаковая и почти лишенная звукового сопровождения…
Каждый взгляд на это природное чудо приносит новые эмоции и ощущения. Бескрайнее Полесье, будто океан естественных чудес, наполняет душу уникальностью и спокойствием. Это истинное блаженство - погрузиться в мир тишины и покоя, который предлагает этот лес. Нет ничего лучше, чем прикоснуться к приро...
Комедия «Неосторожность» - яркое произведение мирового театра, которое выделяется своей внутренней и внешней структурой. Это не только знаменательный шаг от мещанской драмы и романтической трагедии к реалистической драматургии, но и значимое событие в истории русского театра. В то время, когда поиск новых форм сценической выразительности стал актуален, в конце 1920-х и начале 1930-х годов, были созданы так называемые «маленькие трагедии» Александра Пушкина. Однако эти работы не были единственными: в Англии уже ранее появились «Драматические сцены» Барри Корнуолла, а во Франции был сформирован «Театр Клары Газуль» Мериме, причем первые пьесы Анри Мюссе явно связаны с этим театральным направлением. Все эти произведения, несмотря на их разные художественные ценности, были экспериментальными и отличались оригинальностью. Они противостояли традициям современного им театра, избегали излишней длинны и вместо этого предлагали сжатые сценические формы. Авторы сфокусировались на психологии сильн...
Одна из самых знаменитых пьес Ивана Тургенева - "Разговор на большой дороге", привлекает внимание своей общественно-политической направленностью и надежно укрепила свою позицию среди других его произведений, таких как "Записки охотника", "Нахлебник" и "Завтрак у предводителя". Несмотря на некоторые критические отзывы, Тургенев решил оставить эту сатирическую сцену во всех изданиях своих произведений, подчеркивая ее важность и актуальность до сих пор. Таким образом, "Разговор на большой дороге" становится особенным и неповторимым произведением, которому Тургенев придавал большое значение.
Иван Тургенев высоко оценивал творчество Ивана Островского, однако он не разделял неумеренный восторг Аполлона Григорьева по отношению к пьесе "Бедная невеста". Пытаясь выразить свое отношение к Островскому, Тургенев обращается к творчеству Николая Гоголя, признавая его влияние на достижения Островского. Однако он указывает, что отход от гоголевских традиций не приводит к появлению нового искусственного принципа, а, наоборот, может снизить художественную ценность и общественное значение произведений Островского. Тургенев также замечает, что пьеса "Бедная невеста" не столь сильна, как его первая пьеса "Свои люди – сочтемся!", и что критический анализ вместо дифирамбов может положительно повлиять на дальнейшее развитие Островского как драматурга.
Несомненно, деятельность Ивана Сергеевича Тургенева оставила неизгладимый след в истории литературы. Один из малоизвестных фактов его творчества - роман "Два поколения", написанный в период с 1852 по 1853 годы. Многие исследователи и фанаты писателя уже много лет надеялись увидеть это произведение в свете, но к сожалению, только отрывок из него, под названием "Собственная господская контора", дошел до нас.
Необычайное обстоятельство свидетельствует о том, что "Собственная господская контора" оказалась в журнале "Московский вестник", издававшемся в то время. Это откровение было обнаружено в письме Тургенева к П. П. Васильеву, где писатель подтверждал, что отрывок был помещен на страницах этого издания. И хотя роман в целом так и не был опубликован, настоятельные просьбы редактора журнала, а также его ближайших сотрудников, заставили Тургенева согласиться на предоставление этого отрывка.
История романа "Два поколения" была полна трудностей. После того, как писатель ознакомился с негати...
Тургенев - великий русский писатель, чьи идеи и философские поиски нашли свое воплощение в его произведениях. В особенности, в "Переписке" он стремился раскрыть причины появления "лишних людей" и призывал к осознанной и реальной жизни, вместо ухода в мир абстрактных идеалов.
Эти поиски дались Тургеневу неспроста - в то время он был сильно подвержен влиянию немецкой идеалистической философии, которая имела своим отражением в "философском романе" со Татьяной Бакуниной. Кроме того, неоспоримое влияние на Тургенева оказал Белинский, который явно провозгласил войну "идеалистическому романтизму" в своих статьях в 1840-х годах.
В "Переписке" Тургенев опирается на эти идеи, создавая уникальный литературный образ, соединяющий в себе жизненную мудрость и философские размышления. Близкое общение с Белинским также повлияло на его художественный стиль, оттеняя его реалистическими элементами и придаляя особую глубину его произведениям.
Таким образом, "Переписка" - это не только роман о людях и и...
«Я находился в так называемой "Курской оазисной комнате" постоялого двора на оживленной Курской дороге и интересовался у хозяина, дружелюбного местного разносчика пиццы с прической, напоминающей волнистые седые волосы, о количестве охотников, которые недавно посещали Телегинское болото - другие гости заведения любили истории о приключениях в этой популярной охотничьей местности. Только начав задавать вопросы, дверь таинственно распахнулась, и в комнату еле-еле протиснулся стройный и элегантный путник в роскошном путешественническом наряде. Он вежливо снял шляпу......»
Однажды я решил отправиться на прогулку со своей верной собакой по гречишному клину, который на самом деле находился вдали от моей собственной земли. Вот так в нашей прекрасной стране - каждый свободен охотиться, где ему угодно, будь то на своей земле или на территории соседей. За исключением единиц растливых старушек и склонных к конфликтам землевладельцев, все остальные не задумываются о запрещении чужой охоты на своей территории...
Искренне увлекшись этой темой, могу добавить, что такое разрешение на охоту на территории соседей может быть не только прекрасной возможностью для любителей охоты, но и способом поддержать взаимоотношения между соседями. Ведь встречи во время охоты могут сближать людей, помогать им узнавать друг друга, а также способствовать обмену полезными советами и накоплению общей земельной мудрости. Однако, конечно же, важно заботиться о сохранении природного баланса и следовать основным правилам безопасности при охоте. Ведь главное - наслаждаться этим прекрасным...
Издание "Повести и рассказы" Айвана Тургенева было задумано еще в 1854 году. Он надеялся на то, что выход книги станет значимым моментом в его литературной карьере, поскольку это был своего рода итог его творчества. Тургенева волновал вопрос о том, каким образом его произведения будут оценены, поэтому он сам хотел определить, какую роль они сыграли в русской истории и литературе. В своих работах он описывал разные периоды русской жизни и взаимоотношения между людьми, призывая к более гуманному и справедливому обществу. Он стал одним из первых русских писателей, чьи произведения приобрели международное признание, и его талант несомненно останется в истории литературы.
Воспоминания о выдающемся русском писателе и общественном деятеле Н. В. Станкевиче были оцифрованы И. С. Тургеневым на запрос своего друга и возможно при поддержке П. В. Анненкова, чтобы использовать их как дополнительный материал для биографической статьи о Станкевиче. Анненков, хотя и не состоял в близком личном контакте со Станкевичем, опирался на его разнообразную переписку и рассказы его товарищей, чтобы воссоздать его жизнь и деятельность в своем очерке. Однако в его работе не хватало особенностей повседневной жизни, отличительных черт Станкевича и его окружения, а также впечатлений от его внешности, манеры поведения и речи. Все эти детали мог бы предоставить сам Тургенев, который поддерживал тесную дружбу со Станкевичем в последние месяцы его жизни. Поэтому его воспоминания имеют такой личный, интимный характер и становятся ценным дополнением к биографическому очерку Анненкова.
Как самый близкий друг и коллега Станкевича, Тургенев смог передать уникальные детали и особенности...
«Довольно» – это не только рассуждения о призраках, но и глубокая философия, пропитанная пессимистическим пониманием мира, человеческой природы и искусства. В основе этого письма лежит автобиографическая история, реальные воспоминания и сильные эмоции, которые писатель не считал нужными делиться с публикой. Этот отрывок не попал в широкую огласку, однако он воплощает в себе всю интимность и глубину мыслей Тургенева. В данном письме можно найти отголоски его сомнений и самокритики, а также понимание важности сохранения части себя внутри, далеко от глаз посторонних.
Великая полемика вокруг рассказа "Сон" и отношения русского писателя к зарубежной литературе оказалась наиболее ярким событием в обсуждении данного произведения. Рассказ "Сон" был написан одновременно с романом "Новь", поэтому критики либо анализировали только роман, пренебрегая "художественной безделкой" в виде рассказа, либо проводили сравнительный анализ обоих произведений, в большинстве случаев не в пользу рассказа "Сон". Отзывы, где критики специально обращали внимание на "Сон", были немногочисленны, сдержанны и ограничились только газетными публикациями. В основном отзывы были одинаковы. Критики отказывались от подробного анализа "Сна" и в лучшем случае описывали его содержание, сопровождая краткими, часто ничем не подтвержденными характеристиками и высказываниями.
Однако, стоит отметить, что "Сон" представляет собой произведение, которое заслуживает гораздо большего внимания. В нем присутствует неповторимая атмосфера и глубокий смысл, которые умело передает автор. Рассказ пора...
Сильный интерес Тургенева к событиям 1870 года проявился через его активное участие в освещении франко-прусской войны. Заметным фактом стало появление в печати целых пяти корреспонденций писателя, пронизанных его глубокими мыслями и наблюдениями. Эти письма обрели особую значимость благодаря не только территориальной близости Тургенева к месту происходящих событий, но и его присутствию в Баден-Бадене, который стал свидетелем первых недель войны.
Тургенев, однако, отличался необычным подходом к своей журналистской роли и не ограничивался передачей военных фактов. Вместо этого он направил свое внимание на важные исторические и этические вопросы, которые стояли у основания конфликта. Интерес Тургенева был в том, чтобы разобраться в исторических причинах войны и предоставить возможные последствия этого столкновения, которое оказало влияние на судьбы народов двух соседних стран.
Тургенев хотел понять, как между Францией и Пруссией могла возникнуть такая ожесточенная война, какие факторы и...
Третье издание басен Крылова, переведенных г. Рольстоном, представляет особую ценность для русских читателей. Оно свидетельствует о том, что английский читатель проявляет интерес не только к политическим аспектам жизни и характера русского народа, но и к его литературному наследию. Крылов, великий баснописец, в полной мере заслуживает всего внимания и признания, которые ему уделяют. Его творчество является оригинальным и уникальным, и сравнимых с ним поэтов с момента Лафонтена не появилось. Ознакомление с этим третьим изданием басен Крылова станет настоящим открытием для тех, кто интересуется русской литературой и культурой в целом.
"Великолепная книга, оцененная самим Иваном Тургеневым, носит название: Lehrgang der russischen Sprache für Schul-Privat-und Selhstunterricht, von A. Boltz. 4-te Auflage. Berlin, 1871. Неизменным автором данного произведения является Аугуст Константин Больц (p. 1819). Его педагогический путь начался в престижной Гамбургской Торговой школе, после чего он некоторое время прожил в Петербурге, преподающем немецкий язык в военно-учебных заведениях. В 1852 году Больц вернулся в родные края и получил должность преподавателя русского языка в Берлинской военной школе. В этом же году было выпущено первое издание его учебника русского языка, в последующем многократно переиздававшегося. Основой учебных упражнений был русский текст "Тамань" Михаила Лермонтова, а затем отрывки из "Повестей Белкина" Александра Пушкина. В книге представлены не только дословные переводы русского текста, но и его литературно обработанные переводы; отдельные слова русского текста также используются для различных граммати...
Стифен (Stephen) Александр Конди был выдающимся английским дипломатом, который в период с 1877 по 1878 год был атташе в английском посольстве в Петербурге. Интересно отметить, что он был не только дипломатом, но и талантливым переводчиком. Известный писатель Иван Тургенев настолько восхитился его работой по переводу произведения Михаила Лермонтова "Демон", что решил его рекомендовать своему другу Ю. П. Вревскому. В письме от 8 (20) марта 1877 года Тургенев писал о Стифене следующее: "Это очаровательный молодой человек, хорошо знающий русский язык (он опубликовал отличный перевод „Демона“ Лермонтова)…". Не только Тургеневу, но и самому Стифену было посвящено переводное произведение "Демон". В начале книги были слова: "Посвящается Ивану Сергеевичу Тургеневу с чувством приязни и уважения". Таким образом, талант Стифена был признан истинным мастерством как дипломатическим, так и литературным.
На самом деле, речь о Шекспире была написана Тургеневым по инициативе "Общества для поддержки нуждающихся литераторов и ученых", которое намеревалось организовать великое торжество в честь 300-летия со дня рождения великого английского драматурга. Это произошло 5 (17) марта 1864 года, когда П. В. Анненков обратился к Тургеневу в Париже с программой юбилейного вечера, вторым пунктом которой была "статья Тургенева о Шекспире". Просьба сесть и написать сокращенную биографию Шекспира или что-то в этом роде была обращена именно к Тургеневу, поскольку его восхищение английским драматургом было широко известно, и он считался одним из лучших знатоков его творчества. Шекспир продолжает быть одним из самых значимых и талантливых писателей в истории литературы, его произведения продолжают восхищать и вдохновлять поколения читателей. В своей статье, Тургенев не только представил сокращенную биографию Шекспира, но и продемонстрировал свою глубокую искусствоведческую аналитику, разбирая и анализируя...
"В январе 1870 года я находился в Париже и посещал места с культурным наследием города, однако моя непредсказуемая встреча за столом с хорошим другом совершенно изменила ход моего путешествия. Мне было предложено уникальное и эксклюзивное приглашение - присутствовать при казни известного преступника Тропмана и проникнуть в саму камеру смертников. Однако, это было не единственное предложение, так как мне также было разрешено видеть и другие казни, происходящие в этой тюрьме.
Преступление, совершенное Тропманом, все еще шокирует общественность, и его название до сих пор связано с ужасом. Однако, в то время Париж был настолько погружен в этот скандальный случай и предстоящую казнь, что он стал центром внимания, превзойдя даже назначение псевдопарламентарного министерства Оливье и убийство Виктора Нуара, которое только позже было оправдано принцем П. Бонапартом.
Передо мной открылась возможность взглянуть на мир под непривычным ракурсом и ощутить мрачную атмосферу, царящую внутри стен тю...
У меня всегда было множество собак, отличающихся по своему поведению и качествам. Кто-то был непослушным, кто-то хорошим, а есть была даже одна, которая была совершенно безумной и закончила свою жизнь, выпрыгнув из окна сушильни на четвертом этаже бумажной фабрики. Но среди всех собак, которыми у меня когда-либо было, я без сомнения могу назвать длинношерстого черного кобеля по имени "Пэгаз" лучшим. Я приобрел его у охотника-сторожа в окрестностях Карлсруэ за сто двадцать гульденов, что примерно равно восьмидесяти рублям серебром. Интересно, что после некоторого времени мне предлагали тысячу франков за него...
Оказывается, у Пэгаза были особые способности, и ему была предложена огромная сумма денег за его приобретение. Но я отказался от этого предложения, потому что Пэгаз был моим верным другом и помощником. Мы провели множество незабываемых охотничьих приключений вместе, и он всегда был рядом, поддерживая меня своей преданностью и умением находить дичь. Мы стали настоящей командой, и...
Речь Ивана Тургенева была произнесена на специально созванном открытом заседании Международного литературного конгресса, организованного Обществом французских литераторов «Societe des gens de lettres», с целью обсуждения важнейших вопросов, связанных с защитой прав литературных творцов в международном масштабе. Конгресс, который проходил в историческом районе Парижа в июне 1878 года, собрал ведущих писателей со всего мира, имена которых стали символами литературного величия.
Тургенев, выступая после великого взора французской литературы Виктора Гюго, поставил перед собой принципиальную задачу - показать явное и неоспоримое влияние французского сочинительства на развитие русской словесности. Он, как признанный гений литературы своего времени, осветил в своей речи ряд примеров, которые наглядно демонстрировали, как величайшие произведения французской художественной литературы 19 века переплетаются и вносят значительный вклад в формирование и эволюцию русской литературной культуры.
Тург...