В кругу участников, готовивших крестьянскую реформу, можно выделить Николая Милютина и Николая Тургенева, которые имели несколько друзей и знакомых общих. Среди таких друзей были Юрий Самарин, Константин Кавелин, Валентин Черкасский, Николай Тютчев, Иван Арапетов и другие. В различные моменты писатель присутствовал на годовых банкетах, помогающих осуществлению освобождения крестьян. Не случайно Милютин обратился именно к Тургеневу, пригласив его в Польшу, где тот был назначен для проведения подобной реформы. Именно на обеде, который произошел 19 февраля (2 марта) 1868 года в семье Милютиных, была произнесена речь Тургенева. Этот обед состоялся в Баден-Бадене, в оживленной обстановке, наполненной влиятельными личностями и духом перемен. Данное событие запомнилось как важный момент в истории приема реформы и было отмечено особым вниманием со стороны почтенных гостей.
На прощальном обеде, организованном в честь Ивана Тургенева перед его отъездом из Москвы, собралось великое множество гостей – около ста человек. Среди присутствующих можно было заметить выдающихся представителей науки, литературы, искусства, прессы, а также адвокатуры. Но это не все, так как присутствовали и представители судейского и административного сообщества. Однако, что примечательно, среди гостей были и представители разных научных, литературных и политических лагерей. Все гости объединяла огромная любовь и неизменное уважение к знаменитому автору произведения "Записки охотника".
Кроме того, на обеде присутствовала и другая интересная личность – моя скромная персона. Знав тот феноменальный успех, которого достиг автор, я не мог пропустить возможности стать частью такого великого мероприятия. Мое присутствие сделало это событие еще более ярким и историческим. Меня привлекало не только присутствие блестящих умов и талантов, но и глубокий обмен идеями и взаимное восхищение. Я ис...
В марте 12 и 24 числа великий писатель Иван Сергеевич Тургенев был удостоен звания почетного члена Общества петербургских художников. Через несколько дней, 14 и 26 марта, ему было официально предложено присутствовать на благородной церемонии, посвященной его достижениям. С радостью Тургенев согласился на участие в этом важном событии. Было предположено, что знаменитый писатель подготовил речь, которую он планировал произнести на специальном обеде, организованном художниками Петербурга. Однако, внезапная болезнь помешала ему присутствовать на этом великолепном приеме, и чествование было проведено без его участия.
История письма, связанного с Тургеневым, имеет свои особенности и загадки. Три дня до своего отъезда из Санкт-Петербурга, Тургенев получил неожиданное предложение от студентов Петербургского университета и Горного института - принять участие в благотворительном литературно-музыкальном вечере. Организация этого мероприятия имела важный целью помощь нуждающимся. Однако, письмо студентов было обречено на отказ, так как Тургенев, ссылался на своё нездоровье.
Однако, подлинная причина его отказа, по утверждению "Бывшего студента Горного института", появилась только после смерти Тургенева. Как оказалось, он явным образом заявил, что ему запрещено присутствовать среди молодежи и принимать их овации. Это открытое отклонение от приглашения связано с политическим характером Тургенева, его активным включением в жизнь молодежи в период усиления революционного движения и растущей недовольства демократической интеллигенции. Такие действия Тургенева вызывали беспокойство и осуждение со стороны прави...
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев был сторонником сочувствия и душевной гармонии, поэтому его связь с харьковской интеллигенцией была особенно значимой. Адрес, содержащий 50 подписей самых видных представителей интеллектуального сообщества Харькова, был получен и заботливо отправлен в Париж писателю Владимиру Петровичу Гаевскому. Не потеряв ни минуты, Тургенев отправил ответ на это письмо в специально адресованной Владимиру Петровичу Раевскому корреспонденции.
Однако судьба ответа Тургенева оказалась необычной. Из-за своего политического характера и резких обращений к писателю в течение его последнего визита в Россию, она не была надлежащим образом передана Владимиру Петровичу Раевскому, вызвав ощущение повышенной неудовлетворенности в правительственных кругах.
Однако мы можем предположить, что харьковская интеллигенция не сдалась и продолжала свою неумолимую кампанию за свободу слова и выражение собственных убеждений. Безусловно, поддержка Тургенева и его личное обращ...
Газета «Le Nord» опубликовала корреспонденцию из Москвы, рассказывающую о важном обеде, который прошел в Коммерческом клубе 28 декабря 1857 года. Это событие собрало редакторов газет, профессоров университетов и литераторов различных направлений, за исключением славянофильского.
В то время Иван Тургенев находился в Риме и активно общался с группой русских либералов, которым руководила высокоуважаемая княгиня Елена Павловна. Благодаря своим связям, он был в курсе событий, происходящих в Москве, и особенно заинтересовался описанным обедом, организованным литераторами и профессорами Московского университета.
Тургенев понимал, что славянофилы были одной из главных сил, борющихся за освобождение крестьян и предоставление им земли. Хотя он не разделял их взглядов на крестьянскую общину как идеальную форму землевладения, он осознавал, что в то время стремление к реформам требовало объединения всех сил.
Таким образом, корреспонденция обеда в Коммерческом клубе страстно интересовала Тургенев...
В июле 1868 года в одной из популярных газет, "С.-Петербургских ведомостях", появилась интересная рецензия на первый том мемуаров П. В. Долгорукова. Автором рецензии, к сожалению неизвестным (но, как выяснилось позже, это был А. С. Суворин), были высказаны сомнения в одном из эпизодов, описанных Долгоруковым. Читая, как он сам назвал "совершенно невероятный" анекдот, Незнакомец не мог поверить, что сам Иван Тургенев, находясь на пароходе, забыв все остальное, кричал о помощи, утверждая, что он – единственный сын своей матери.
Сквозь Петербург проезжал Тургенев 9/21 июня 1868 года и, как ни странно, обнаружил рецензию Незнакомца. Возмущенным голосом он решил оспорить Долгорукова и подчеркнуть, что эпизод, о котором было упомянуто в мемуарах, является вымыслом.
Вот такие необычные истории происходили в жизни писателя и никогда не попадали под внимание общественности!
«Художественная беседа» («Umelecka bezeda», «Художественный клуб») – общество, созданное в Прaге в 1863 году, с целью объединения представителей различных областей искусства, включая литературу, музыку и изобразительное искусство. Главной задачей этой организации была популяризация и поддержка чешского национального искусства, а также продвижение лучших творческих произведений западного и русского искусства.
Одной из заметных инициатив «Художественной беседы» стала публикация серии книг под названием «Всемирная поэзия», выпускаемых на чешском языке. В эту серию вошли произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Алексеевича Некрасова, Генриха Гейне, Пьера Жюля Беранже, Генрика Вадсворта Лонгфелло и Виктора Гюго.
Общество «Художественная беседа» привлекло к себе внимание и признание не только со стороны местных художников и писателей, но и от знаменитых личностей. Среди почетных членов организации были избраны такие известные имена, как Иван Тургенев, Некрасов, Лев Толстой, Дмитр...
Неповторимое письмо приветствия, отправленное Ю. И. Крашевскому (1812-1877) в честь знаменательной годовщины его творческой деятельности, было с адресом В. Д. Спасовичу - единственному представителю России на великих краковских торжествах. Сберегший свою оригинальность Спасович возложил открытое послание в свою речь и затем издал в высокочтимом академическом издании «Вестнике Европы», приложив собственные слова обращения и глубокий окончательный аккорд. Помимо официального письма, был добавлен ценный исторический факт, который подчеркивает уникальность этого эпизода - Крашевский и Тургенев В. Д. оказались участниками одного из самых значимых событий в истории России. В ходе юбилейных торжеств была осуществлена важная связь между двумя видными литературными деятелями, что привело к сохранению этого письма до наших дней и его включению в исторические хроники. Неоспоримо, что письмо имеет безусловное исследовательское значение и стало неотъемлемой частью культурного процесса XIX века.
В Петербурге осенью 1872 года были запущены женские медицинские курсы, которые сразу стали пользоваться огромной популярностью. Несмотря на успешную деятельность курсов, в 1881 году возник вопрос о закрытии этого учебного заведения под предлогом финансовых трудностей. И вот 5 августа 1882 года вышло повеление о постепенном упразднении курсов.
Но решение о закрытии вызвало горячую реакцию общественности, особенно среди передовых кругов русской интеллигенции. Они начали активную кампанию за сохранение курсов, собирая денежные пожертвования в фонд этого учебного заведения. Интересно, что помощь и поддержку курсам оказали люди из самых разных уголков страны.
Очевидно, многие слушательницы курсов обращались к известным людям, и одно из таких обращений было адресовано Ивану Тургеневу. Ответ писателя на это обращение, к сожалению, не дошел до нас. Вероятно, в этом письме Тургенев высказывал свою поддержку женским врачебным курсам и выразил надежду на их успешное продолжение.
Таким образом,...
Э. Бере, немецкий переводчик, решил взять на себя труд перевести знаменитый роман "Отцы и дети" на немецкий язык. Это произведение Ивана Тургенева вызывало разные эмоции у критиков, и в особенности роман "Дым", который Тургенев охарактеризовал как "грандиознейший, возмутительный по своей тупости свинством". Тем не менее, Тургенев дал свое согласие на издание собрания сочинений, в котором "Отцы и дети" должны были занимать особое место. Однако, поскольку Тургенев не был экспертом в немецкой стилистике, он просил Л. Пича помочь в правке немецкого перевода. Это был день 3 (15) января 1869 года. Таким образом, Тургенев полностью доверил исправление перевода своего произведения опытному Л. Пича.
«В процессе подготовки «Образчика старинного крючкотворства» к печати, Иван Тургенев приступил к работе в конце 1851 года и продолжал ее в начале 1852 года по просьбе И. С. Аксакова, который просил Тургенева предоставить что-то для первого тома «Московского сборника», который был издаваемым им совместно с К. С. Аксаковым в 1852 году. В своем письме Аксакову от 4 декабря 1851 года, Тургенев объясняет: "Скоро вы получите от меня копию, которую я взял из записной книжки своего деда". Копию были отправлены И. С. Аксакову 31 декабря 1851 года (12 января 1852 года). В своей записке Тургенев опасался, что цензура может считать эти документы слишком современными, и просил Аксакова сохранить их "как любопытное напоминание о прошлом"».
Дополнительная информация: В работе над «Образчиком старинного крючкотворства» Тургенев использовал материалы из записной книжки своего деда, который был известным мастером крючкотворства. Книга содержала уникальные идеи, техники и описания различных узоров, кото...
12 января 1874 года, известный писатель Иван Тургенев обратился к своему коллеге Афанасию Фету с просьбой о помощи. Он хотел получить разрешение у Льва Толстого на перевод своих повестей на французский язык. Коммуникация между писателями была составлена в виде писем, и они обсуждали детали и возможности такого перевода.
Одно из таких писем, отправленное 24 апреля в том же году, фиксировало успехи Тургенева в этом деле. Он писал Фету: "«Три смерти» на днях появятся в газете „Temps“, а мы уже готовим „Казаки“ и „Два гусара“ для издания к зиме". Важно отметить, что «Три смерти» и «Казаки» не были опубликованы в газете, но в начале 1875 года Тургенев решил отправить Толстою копию "Le Temps" с французским переводом «Двух гусаров», публикация которого уже появилась.
Тургенев был активно вовлечен в процесс редактирования этого перевода, а также написал предисловие. И все же он не был полностью удовлетворен работой переводчика Шарля Роллина. Тем не менее, этот перевод был опубликован и прине...
Леон Кладель (1835–1892) был известным французским писателем, чья литература сыграла значительную роль в революционных событиях, происходивших во Франции в период с 1860 по 1880 годы. Его литературное наследие включает в себя не только социальные романы, но и множество коротких повестей, рассказов, драм и стихотворений.
Тургенев, являющийся одним из великих русских писателей, всегда рекомендовал рассказы Кладеля своим читателям. Он особо отмечал реализм и демократический характер его творчества. Рассказы Кладеля пронизаны глубоким сочувствием к простому народу Франции, и это придавало его произведениям особую близость к "Запискам охотника" Тургенева. Еще одной общей чертой между писателями было их резкое враждебное отношение к империи Наполеона III.
Авторы обладали необычным талантом передачи жизненных историй и эмоций через свои произведения. Их работы рассматривались как настоящие шедевры и вызывали большой интерес у читателей. Таким образом, Леон Кладель оставил непередаваемый сле...
Творчество выдающегося классика русской и мировой литературы XIX века И. С. Тургенева поражает своим изобилием и разнообразием. В его творческом наследии можно найти рассказы, повести, романы, пьесы и даже стихотворения в прозе. Это делает его одним из наиболее универсальных и многогранных писателей своего времени.
Особое внимание заслуживает знаменитый цикл рассказов «Записки охотника», который впервые был опубликован в середине XIX века и сразу принес Тургеневу славу одного из величайших пейзажистов мировой литературы. В этих произведениях автор отображает природу с таким мастерством, что она превращается в полноценного участника повествования, а душевные переживания героев становятся неразрывно связанными с окружающим миром.
Однако коллекция, представленная в этом издании, включает не только рассказы, но и пьесы Тургенева. Драматургия является особой и значимой частью его творчества, поскольку писатель разработал целую драматургическую систему и оказал существенное влияние на разв...
Талантливый И. С. Тургенев, известный как один из самых замечательных классиков русской и мировой литературы XIX века, оставил после себя огромное наследие в виде различных жанров и форматов. В его творчестве можно найти рассказы, повести, романы, пьесы и даже стихотворения в прозе. Это разнообразие и богатство идей сделали его творчество вечным и актуальным и по сей день.
В данном издании собраны некоторые из наиболее известных романов И. С. Тургенева, написанных в конце 50-х и 60-х годов XIX века. Среди них «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» и «Дым». Эти произведения являются настоящей художественной летописью жизни русского общества в то время. Они описывают проблемы, столкновения и эмоциональные взрывы, характерные для тех лет.
Тексты, представленные в данном сборнике, были составлены известным российским литературоведом, автором множества научных работ по творчеству Тургенева, доктором филологических наук, профессором Д. П. Ивинским. Кроме самого текста, в издании присутствуют п...
Роман Ивана Сергеевича Тургенева, известный своим непревзойденным замыслом и более широкими социальными вопросами, проникающими в его сюжет, не перестает впечатлять и вдохновлять читателей по всему миру. "Отцы и дети", этот наиболее известный литературный шедевр, не только демонстрирует противоречия и столкновения между представителями старого и нового поколений, которые смотрят друг на друга с ужасом и презрением, но и вводит нового героя - нигилиста, который в своем безразличии отрицает все идеалы и ценности, стремясь показать их обреченность и лицемерие. Базаров, этот своеобразный символ нового времени, также стдет моделью для будущих революционеров и антигероем для представителей консервативного направления.
Серия "Главные книги русской литературы", созданная в результате сотрудничества издательства "Альпина. Проза" и интернет-проекта "Полка", является прекрасным примером совмещения современных взглядов на канонические произведения литературы. В этих произведениях, отобранных совр...
В великолепном издании замечательного русского литератора Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883) встречается роман «Отцы и дети», в котором автор раскрывает эпоху становления социальных сил в России перед реформой 1861 года, показывая ее двуединство: между либерально настроенной знатью и демократически настроенными разночинцами. Вызывающие противоречия дискуссии главного героя Евгения Базарова, который идентифицирует себя как нигилист, отвергающего традиционные представления о жизни, искусстве, морали, природе человека, и его противником Павлом Кирсановым, аристократом до мозга костей, представляют основную линию развития в романе. Кроме того, в книгу включены следующие произведения: повесть «Ася» - чуткое, нежное и проникновенное повествование о любви; рассказ «Три встречи» - "итальянские" страницы произведения отчасти автобиографические и связанные с первой поездкой писателя в Италию весной 1840 года, где двадцатидвухлетний Тургенев провел несколько дней в Сорренто; история «Муму», о...
Молодой человек по имени Аркадий Кирсанов, только что завершивший обучение в университете, возвращается в родные края. Вместе с ним, к великому недовольству его отца и дяди, едет его необычный товарищ — Евгений Базаров. Этот человек не подвержен влиянию авторитетов и отказывается принимать любые принципы без критического осмысления.
Роман Ивана Тургенева, увидевший свет в 1862 году, произвел настоящий фурор в российском обществе: он задел чувства как старшего поколения, так и молодежи, которые были разделены на консерваторов и либералов, романтиков и радикалов. Примечательно, что произведение удалось завоевать признание таких великих писателей, как Лев Толстой и Федор Достоевский, Гюстав Флобер игюст Мопассан, а также Генри Джеймс, благодаря своему уникальному языковому стилю и глубокой психологической проницательности. Даже в наши дни этот роман сохраняет свою актуальность и оставляет неизгладимое впечатление.
Кому адресована эта книга? Она будет интересна самому широкому кругу чит...
Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) — яркая звезда русской литературы, чье мастерство было высоко оценено не только его современниками, но и знаменитыми европейскими писателями и поэтами. Он оставил глубокий след в литературном мире, создавая произведения, полные тонкого анализа человеческой природы и социальных реалий своего времени.
Мастера слова сравнивали Тургенева с художником, который точно передаёт характеры своих персонажей и их внутренние переживания. Проспер Мериме, известный французский романист, отмечал, что Тургенев является «острым и тонким наблюдателем». Он умело передавал не только внутренние страсти своих героев, но и детали их облика, что делало его описания особенно живыми и выразительными.
Важный аспект его творчества — это анализ конфликта между «отцами» и «детьми», что отражается в знаменитом романе «Отцы и дети». Это произведение исследует новые идеалы и ценности, которые приходят на смену устоявшимся традициям. В дополнение к этому, сборник, о котором идет р...