У меня всегда было множество собак, отличающихся по своему поведению и качествам. Кто-то был непослушным, кто-то хорошим, а есть была даже одна, которая была совершенно безумной и закончила свою жизнь, выпрыгнув из окна сушильни на четвертом этаже бумажной фабрики. Но среди всех собак, которыми у меня когда-либо было, я без сомнения могу назвать длинношерстого черного кобеля по имени "Пэгаз" лучшим. Я приобрел его у охотника-сторожа в окрестностях Карлсруэ за сто двадцать гульденов, что примерно равно восьмидесяти рублям серебром. Интересно, что после некоторого времени мне предлагали тысячу франков за него...
Оказывается, у Пэгаза были особые способности, и ему была предложена огромная сумма денег за его приобретение. Но я отказался от этого предложения, потому что Пэгаз был моим верным другом и помощником. Мы провели множество незабываемых охотничьих приключений вместе, и он всегда был рядом, поддерживая меня своей преданностью и умением находить дичь. Мы стали настоящей командой, и...
Тургенев произнес речь перед московскими студентами на благотворительном концерте, организованном в поддержку студентов Московского университета, которым не хватало средств на обучение. Отчетливо видно, что молодежь присутствовала в огромном количестве, о чем было отмечено в «Русских ведомостях». В этих ведомостях также отмечалось, что главный оратор, Чихачев, передал приветствия от студентов Тургеневу, подчеркнув, что они видят в нем не только выдающегося художника, но и представителя поколения 1840-х годов, искренне ценящего его ценные творческие достижения и стремящегося продолжить и развить их. Уникальность и необычность этого мероприятия состояла в его светлой цели - помощи студентам-затруднителям и в значимой роли Тургенева, как известного и уважаемого литератора, чье влияние на молодое поколение было весьма велико.
Уважаемый Совет Киевского университета,
Хочу выразить сердечную благодарность за почетное избрание И. С. Тургенева в качестве почетного члена университета. Это событие, которое состоялось 23 марта 1879 года, является важным не только для Киевского университета, но и для всего нашего отечества.
Во время церемонии, профессор H. H. Шиллер подчеркнул значение и важность пребывания И. С. Тургенева в Киеве. Он отчетливо отметил, что представители обеих метрополий отечества с радушием встретили этого выдающегося писателя, который так глубоко вложил свои мысли в русскую литературу.
И. С. Тургенев - не только талантливый писатель, но и мыслитель, который стал экспертом в исследовании русской души и культуры. Его произведения, среди которых "Отцы и дети" и "Дым", стали классикой мировой литературы и продолжают вдохновлять новые поколения.
Благодаря его работе, И. С. Тургенев стал важной фигурой для Киевского университета и всей академической общественности. Его пребывание и влияние на универ...
Одинокая Русская касса в Париже, скрытая за тайной историей, становится яркой точкой в океане поисковых систем. Ведь эта уникальная организация, предлагающая взаимопомощь русским эмигрантам на заре русско-турецкой войны, открыла двери своего существования лишь в одном публикуемом документе. Мы предлагаем заглянуть за кулисы истории: узнать, кто стоял за созданием этого благородного проекта, какие ценности и идеалы преследовала она. Ведь каждая деталь этой потерянной истории делает ее еще интереснее и оживляет в нашем воображении образы русских эмигрантов, пытающихся найти опору в чужой стране. Именно эта история подчеркивает силу духа и взаимоподдержки в трудные времена, заставляя нас задуматься о значении взаимного вспомощества в нашей современной жизни. Так что приготовьтесь к удивительному рассказу о Русской кассе в Париже, которая стала неповторимым символом героизма и совместных усилий в эпоху перемен.
Осенью 1855 года, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев дал свое обещание Михаилу Каткову - основателю журнала "Русский вестник", о том, что он примет участие в его издании. 28 ноября 1855 года Тургенев сообщил Каткову, что начал работу над рассказом под названием "Призраки" и планирует завершить его к новому, 1856 году. Между тем, погрузившись в новый замысел, Тургенев временно отложил "Призраки" и, написавшим повесть "Фауст", предложил ее Каткову для публикации. Октябрьской книжкой "Современника" за 1856 год стало издание "Фауста". Однако, в следующем объявлении о редакции "Русского вестника" на 1857 год, Катков огласил Тургенева обвинением в том, что он не смог выполнить свои обязательства и предложил повесть, вместо недописанного "Призраков".
В известный день 2 (14) мая 1869 года, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев решил отправить письмо своему другу и коллеге П. В. Анненкову. Он просил своего знакомого помочь ему опубликовать несколько интересных фельетонов в престижной газете «С.-Петербургские ведомости».
Изюминкой в этом письме была анонимная рассказ-памятка из литературной жизни, в которой Иван Тургенев описывал свои воспоминания о выдающемся критике и литературоведе, Виссарионе Белинском. Но к сожалению, в этом произведении памяти Белинского его интересные жизненные факты назывались просто "литературными сплетнями". Это вызвало определенные споры и неодобрение со стороны некоторых людей из литературной среды.
Однако, весь контекст этой ситуации был немного искажен и несправедливо представлен в газете "Голос". Автором этого фельетона, который был опубликован без подписи, был сам редактор этой газеты, Александр Александрович Краевский. Он намеренно подстроил эту ситуацию, чтобы оскорбить Тургенева и обви...
В «Библиографической заметке» П. П. Васильева, о которой М. М. Стасюлевичу сообщил Тургенев, говориться: «Согласно «Литературным воспоминаниям» И. С. Тургенева, его первыми «детищами» были два стихотворения, опубликованные в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, это утверждение неверно. Вероятно, автор известного произведения «Записки охотника» просто забыл, что ранее в том же журнале, в 1836 году, был напечатан разбор книги А. Н. Муравьева под названием «Путешествие ко святым местам русским», о котором он не упомянул...»
Подробности:
Текст сообщает о письме Тургенева к Стасюлевичу, в котором они обсуждают библиографическую заметку П. П. Васильева. Тургенев в своих «Литературных воспоминаниях» упоминает о двух своих стихотворениях, которые были опубликованы в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, Васильев указывает на то, что это не совсем верно. Он говорит, что Тургенев забыл, что ранее в 1836 году в том же журнале был опубликован разбор книги А. Н. Муравьева «Путешествие...
Тургенев оспаривает суждения, высказанные в заметке А. Ст.-Ф. относительно его рассказа "Сон" в своем письме эмигрантской газете "Le Temps". Он приводит аргументы в пользу своего произведения и предлагает иные толкования его смысла и намерений. Ответ на заметку А. Ст.-Ф. становится знаковым моментом в ходе полемики, касающейся общественной жизни и литературных достижений Тургенева. Как известно, "Сон" - это новая повесть великого писателя, которая заслуживает внимания и более глубокого анализа.
Третье письмо в издание "Наш век" от Ивана Тургенева продолжает затронутую полемику, начатую в предыдущем письме. В этот раз писатель решил ответить на обвинения, высказанные в открытом письме к нему, автором которого является Александр Суворин. В своем письме, Суворин обвинил Тургенева в том, что он ради признания иностранных журналистов и публики выполняет некую почтительность. Обвинение побудило А. Ст.-Ф., публициста реакционного издания "Московские ведомости", подписавшегося инициалами, высказать свою поддержку данной позиции. Он написал статью, в которой подтверждал обвинения Суворина в отношении Тургенева.
Будучи ярым поклонником и произведений Тургенева, я считаю, что подобные обвинения ни в коей мере не отражают его истинную природу и свободомыслие. Тургенев - талантливый писатель, который не боится высказывать свое мнение, даже если оно противоречит общепринятым установкам. Его работы полны глубокого анализа общества и критики существующего порядка вещей. Поэтому, я уверен,...
В 1879 году талантливая актриса М. Г. Савина решила порадовать свою публику новым бенефисом, выбрав для этого произведение «Месяц в деревне» от знаменитого писателя Тургенева. Однако, она была несколько разочарована, поскольку считала, что пьеса была немного скучной и слишком длинной для представления на сцене.
Будучи преданной своему искусству и стремясь создать незабываемое представление, М. Г. Савина отправила Тургеневу телеграмму с просьбой разрешить сокращения в тексте пьесы. К ее удивлению, писатель согласился на данное предложение, однако выразил некоторое сожаление. Он признал, что пьеса была написана не для сцены и не полностью соответствовала высокому таланту и профессионализму М. Г. Савиной.
Таким образом, перед актрисой возникла сложная задача переделать пьесу таким образом, чтобы она была более увлекательной для зрителей и лучше соответствовала ее творческому потенциалу. Добавив свою неизменную харизму и уникальность, М. Г. Савина сумела создать захватывающее представлен...
Я, писатель и знакомый Тургенева Эдмон Абу, обращаюсь к редактору «Le XIX-e Siecle», важной и влиятельной парижской газеты. Хочу поделиться информацией о уникальном событии, произошедшем 15 декабря 1879 года - открытии выставки картин Василия Верещагина в Париже.
Великолепная выставка, организованная совместными усилиями Тургенева и его коллег, является результатом длительной и интенсивной подготовки. Василий Верещагин, талантливый русский художник, представляет на выставке свои шедевры, в которых отражен его уникальный взгляд на мир.
Его картины захватывают зрителя, погружая его в эмоциональное путешествие сквозь различные эпохи и географические пространства. Верещагин, вдохновленный своими путешествиями по России и Азии, передает в своих работах глубокий смысл и эмоции, вызывая у зрителей размышления о мире и человеческой природе.
Тургенев, в свою очередь, играл неоценимую роль в организации выставки, активно поддерживая и содействуя её реализации. Его литературное влияние и прони...
Тургенев сформулировал в своем предисловии к детской литературе требования, которые находят отклик в педагогических и эстетических взглядах Белинского. Очередной отзыв на это предисловие был опубликован в газете "Русский курьер", автором которого был В. А. Буткевич. Он отмечал, что предисловие Тургенева, несомненно, подтверждает высокое качество детской литературы, но его особый интерес заключается в выраженных в нем взглядах на детские книги, которые являются авторитетными и вескими. Буткевич в своей статье также напоминал об этих принципах всем тем, кто желает писать книги для детей, подобным известным авторам, таким как Авенариус и Смирнов. Таким образом, речь идет о том, что необходимо создавать содержательные и привлекательные произведения для маленьких читателей, руководствуясь этими ценными указаниями от Тургенева.
Однажды, перед изданием французского перевода знаменитой поэмы "Мцыри", Тургенев решил сделать введение, чтобы ознакомить читателей с контекстом и процессом создания этого произведения. Этот перевод стал первым во Франции, но стоит отметить, что сам перевод на французский был сделан уже в 1862 году Анри Ришаром и опубликован в Швейцарии. В своем введении Тургенев также рассказал об отношениях с Ришаром и причинах, почему он решил представить свой собственный перевод. Эти дополнительные сведения добавляют интереса к тексту и позволяют читателям лучше понять историю и значения "Мцыри".
Весной 1876 года начались переговоры между Иваном Тургеневым и Надеждой Меренберг, младшей дочерью Александра Пушкина, о возможной публикации писем поэта, которые находились в ее владении. Эти письма были адресованы его невесте и позднее жене, Наталье Пушкиной, урожденной Гончаровой. 23 марта 1876 года Тургенев сообщил Павлу Анненкову, что получил от Надежды Меренберг "большой пакет писем ее отца к ее матери". Однако у Анненкова возникли сомнения по поводу того, можно ли полностью опубликовать содержание этих личных писем. И Тургенев разделял эти сомнения после ознакомления с письмами. Он предложил их для публикации в "Вестнике Европы" и написал Михаилу Стасюлевичу 8 апреля: "Они крайне любопытны, но вопрос о том, насколько удобно их публиковать, все же остается открытым..."
Тургенев в своем предисловии указывает на интересные факты о главе, которую он называет "запрещенной царской цензурой" и "частью знаменитой исторической повести Пушкина". Однако, на самом деле у Тургенева не было достаточно информации о месте этой главы в творческой истории "Капитанской дочки", которая до того момента не была исследована.
Первое заблуждение состоит в том, что глава не была запрещена цензурой, а была удалена самим Пушкиным перед ее представлением в цензуру. Второе заблуждение заключается в том, что эта глава не относится к окончательной редакции романа, а является частью его более ранней версии.
Очень интересно, какие события и персонажи были представлены в этой "запрещенной" главе и почему Пушкин решил ее удалить. Возможно, она содержала ключевые элементы сюжета или раскрывала новые аспекты жизни персонажей. Было бы замечательно, если бы мы могли прочитать эту главу и узнать больше о творческом процессе Пушкина и его изменениях в романе.
Книга содержит вступительную статью, написанную В. И. Порудоминским, иллюстрации Г. С. Волхонской и была издана в 2011 году издательством "Детская литература".
Книга рассказывает историю главного героя, который отправляется в захватывающее путешествие по миру. В поисках самоопределения и своего места в жизни, он вынужден преодолеть множество трудностей и испытаний. Он сталкивается с предательством, потерей любимого человека и собственными страхами. Однако, благодаря смелости и решимости, герой находит в себе силы и находит свое истинное предназначение. В процессе своего путешествия он встречает различных людей, которые вносят свой вклад в его судьбу и помогают ему развиться как личность. Книга смешивает эмоциональные моменты с приключениями и исследует вопросы идентичности, любви и смысла жизни. В конце путешествия герой осознает, что настоящая ценность заключается в его способности любить и быть любимым, а его истинное предназначение - помочь другим найти смысл и радость в своей жизни.
Иван Сергеевич Тургенев - выдающийся русский писатель, чья творческая судьба вызывает восхищение многих литераторов. Он был любим современниками благодаря глубокому пониманию острых проблем своего времени. Его посмертная слава как классика литературы обеспечивается умением сочетать общественно значимые идеи, тонкую лирику и глубокий психологизм. Тургеневу удалось создать яркие, запоминающиеся образы, такие как Ася, Зинаида, Инсаров и Базаров, которые поражают своей внутренней силой и цельностью. Его произведения остаются актуальными и вдохновляют не только современных читателей, но и будущие поколения.
Иван Тургенев "Дворянское гнездо": роман XIX века
Роман "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева - бриллиант русской литературы XIX века, яркое начало любви и света, переплетенное в каждой строке живым ключом, по словам М. Е. Салтыкова-Щедрина. В книге также представлены критические статьи: Д. И. Писарев "Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева" и А. Григорьев "И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа 'Дворянское гнездо'". Это произведение не только культурное наследие, но и вечный источник вдохновения для читателей всех времен.
В этой сборнике Тургенева "Ася", "Первая любовь" и "Вешние воды" — три прекрасные повести о любви, страсти и стойкости. Автор утверждал, что любовь сильнее смерти и страха смерти, именно она движет жизнь вперед.
В повести "Ася" главный герой вспоминает свою молодость и встречу с девушкой по имени Ася. Он понимает, что только она была для него настоящей любовью.
"Первая любовь" рассказывает о юношеской страсти шестнадцатилетнего Владимира к Зинаиде. Однако позднее он узнает, что Зинаида влюблена в его собственного отца.
В "Вешних водах" рассказывается история любви русского помещика Санина, вспоминая о событиях, произошедших в его жизни много лет назад во время путешествия по Германии. Каждая из этих повестей погружает читателя в мир трогательных и сложных отношений, неповторимых искренних чувств и непредсказуемых поворотов судьбы.