Раскопки алтаря Зевса, величественного памятника древнего мира, были проведены в течение 1878-1879 годов на территории древнего города Пергама, расположенного в Малой Азии. Уцелевшие фрагменты алтаря были доставлены в Берлин и попали в Берлинский музей, где эксперты вложили множество лет труда в реставрацию этого удивительного памятника. В конечном итоге, алтарь Зевса был перенесен в Пергамон-музей, специально созданный для его хранения.
Одним из людей, которые посетили Берлинский музей и увидели пергамские рельефы, был Иван Тургенев. В начале февраля 1880 года, когда он был возвращался в Россию, он зашел в музей, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства. Литературный кружок М.М. Стасюлевича, которому принадлежал Полонский, был одним из мест, где Тургенев имел возможность поделиться своими впечатлениями от этих рельефов, и он счастливо сделал это. Его рассказ оказал глубокое влияние на других участников этого кружка и позволил им, в свою очередь, ощутить величие и мощь античн...
В 1860-е годы отношение Ивана Тургенева к Михаилу Щедрину постепенно меняется; он признает неоценимое значение творчества этого сатирика и выражает свои мысли в «Воспоминаниях о Белинском» (1869), где он перечисляет самых выдающихся писателей своего времени: «Как бы рад был он видеть поэтический дар Льва Толстого, силу Александра Островского, юмор Дмитрия Писемского, сатиру Михаила Салтыкова-Щедрина и проникновенную правду Михаила Решетникова!». Исследуя первые главы произведения «История одного города», автором которого является Михаил Салтыков-Щедрин, Тургенев несказанно восхищается. Ровно 27 января (8 февраля) 1870 года, Тургенев, в письме адресованному Алексею Анненкову, пишет: «Я уже успел прочитать продолжение "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина во втором номере "Отечественных записок" и я, действительно, хохотал до чихоты. Хотя иногда он мне доставляет несколько дискомфорта, это ничего не значит: он восхитителен». К сказанному Тургеневом, я хотел бы добавить, что творчеств...
Опираясь на собственный опыт страстного охотника Тургенева, а также на материалы из книги «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» С. Т. Аксакова, мы можем выделить недостатки ружейного охотника и преимущества легавой собаки. Тургенев, одним из первых, высоко оценил эту книгу, в которой приводятся полезные советы для охотников по усовершенствованию своих навыков в стрельбе.
Ружейный охотник, несомненно, является увлекательным занятием, однако это также сопряжено с определенными недостатками. Например, одно из основных ограничений ружейной охоты заключается в ограниченном радиусе расстояния, на котором можно охотиться на дичь. Это связано с тем, что огнестрельное оружие имеет ограничения в дальности полета выстрела.
В таких случаях на помощь приходит легавая собака, которая является незаменимым помощником охотника. Ее основными достоинствами являются нюх, скорость и агилность, что позволяет ей отслеживать и направлять охотника к дичи. Кроме того, легавая собака также может...
Статья «Александр III: обращение Тургенева к новому царю» представляет собой интересную сторону взаимоотношений писателя и государственной власти. Однако, перед тем как рассмотреть данную статью, стоит отметить, что она не была первым обращением Тургенева к новому царю.
Несколько месяцев раньше, в марте 1881 года, Тургенев выступил автором адреса, написанного вскоре после принесения присяги новому государю, от имени Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Этот адрес был связан с известным инцидентом, произошедшим после того, как Тургенев пригласил на литературно-музыкальный вечер Общества революционера-эмигранта П. Л. Лаврова. Царские власти рассматривали это приглашение как политически провокационное и возникла угроза закрытия Общества. Однако статья Тургенева «Александр III» в журнале «La Revue politique et littéraire» совершенно отличается от верноподданнического акта Общества вспоможения и носит иной характер, преследует иные цели.
Анализ...
«…Когда мы вошли в комнату, мое внимание привлек Гоголь, который находился возле стола со множеством перьев в руках. Его стиль одежды был неприметным, но в то же время элегантным - темное пальто, зеленый бархатный жилет и коричневые панталоны. Вспомнилось, как неделей ранее я видел его в театре, где игралось "Ревизор"; он сидел в привилегированном ложе, неподалеку от двери, и с интересом смотрел на сцену, пытаясь заглянуть за плечи двух высоких дам, стоящих перед ним, которые являлись своеобразной преградой от любопытства публики. Обратное перемена, произошедшая с ним за последние годы. Потрясающе, как время оставляет свой отпечаток на нас…»
В искусительских наблюдениях, определить отличие между хорошим и плохим внешне соловьем оказывается нетривиальной задачей. Многие даже не могут отличить самку от самца. Некоторые самки выглядят еще более утонченно, чем самцы. Однако молодых особей от старых можно отличить. У молодых соловьев, при расправленных крыльях, на перьях видны яркие пятнышки, и весь их внешний вид темнее; в то время как у старых особей, перья серее. Среди множества вариантов стоит выбирать соловья с большими глазами, прямым носом, а также с широкими плечами и высоким ростом на ногах. Знаменитый соловей, проданный за немалую сумму, был среднего роста. И его Ш...в приобрел у юного мальчика взамен всего лишь двугривенной суммы под Курском.
В то мгновение, когда февральский ветер трепал замерзшие ветви деревьев, я находился за столиком в кофейне-ресторане «La Rotonde». Повсюду вокруг меня были расставлены другие столики под уютными навесами. Внезапно, человек с черными волосами и седыми прядями, высокого роста и стройного телосложения, появился из кофейни. Он был тщедушным и носил на своем орлином носу заржавленные очки со стеклышками серого дыма. Оглядевшись и обнаружив, что все места под навесами заняты, он подошел ко мне и попросил разрешения присоединиться к моему столику. Естественно, я с радостью согласился...
Творчество Ивана Тургенева наравне посвящено двум выдающимся фигурам крестьянской реформы - Николаю Ивановичу Тургеневу и Николаю Александровичу Милютину. В дополнение к их дружеским отношениям (с первым писатель познакомился в 1845 году, со вторым - во второй половине 1850-х годов), у них были общие интересы, связанные с делом освобождения крестьян. Иван Тургенев активно участвовал в дискуссиях и дебатах по поводу крестьянской реформы в России, стараясь выступать в роли посредника между правительственными чиновниками и крестьянскими лидерами. Он писал о жизни крестьянского населения, их трудностях и стремлениях к свободе, создавая таким образом мощный образ крестьянства в своих произведениях. Это помогало поднять общественное сознание и привлечь внимание к проблемам крестьянской реформы.
В марте 12 и 24 числа великий писатель Иван Сергеевич Тургенев был удостоен звания почетного члена Общества петербургских художников. Через несколько дней, 14 и 26 марта, ему было официально предложено присутствовать на благородной церемонии, посвященной его достижениям. С радостью Тургенев согласился на участие в этом важном событии. Было предположено, что знаменитый писатель подготовил речь, которую он планировал произнести на специальном обеде, организованном художниками Петербурга. Однако, внезапная болезнь помешала ему присутствовать на этом великолепном приеме, и чествование было проведено без его участия.
История письма, связанного с Тургеневым, имеет свои особенности и загадки. Три дня до своего отъезда из Санкт-Петербурга, Тургенев получил неожиданное предложение от студентов Петербургского университета и Горного института - принять участие в благотворительном литературно-музыкальном вечере. Организация этого мероприятия имела важный целью помощь нуждающимся. Однако, письмо студентов было обречено на отказ, так как Тургенев, ссылался на своё нездоровье.
Однако, подлинная причина его отказа, по утверждению "Бывшего студента Горного института", появилась только после смерти Тургенева. Как оказалось, он явным образом заявил, что ему запрещено присутствовать среди молодежи и принимать их овации. Это открытое отклонение от приглашения связано с политическим характером Тургенева, его активным включением в жизнь молодежи в период усиления революционного движения и растущей недовольства демократической интеллигенции. Такие действия Тургенева вызывали беспокойство и осуждение со стороны прави...
Одинокая Русская касса в Париже, скрытая за тайной историей, становится яркой точкой в океане поисковых систем. Ведь эта уникальная организация, предлагающая взаимопомощь русским эмигрантам на заре русско-турецкой войны, открыла двери своего существования лишь в одном публикуемом документе. Мы предлагаем заглянуть за кулисы истории: узнать, кто стоял за созданием этого благородного проекта, какие ценности и идеалы преследовала она. Ведь каждая деталь этой потерянной истории делает ее еще интереснее и оживляет в нашем воображении образы русских эмигрантов, пытающихся найти опору в чужой стране. Именно эта история подчеркивает силу духа и взаимоподдержки в трудные времена, заставляя нас задуматься о значении взаимного вспомощества в нашей современной жизни. Так что приготовьтесь к удивительному рассказу о Русской кассе в Париже, которая стала неповторимым символом героизма и совместных усилий в эпоху перемен.
В книге автор представляет свою работу под названием "Елена". Она была переведена с русского языка под руководством и с согласия автора, и полностью соответствует оригинальному рукописи по эпизодам и персонажам. Автор объясняет, что в прошлом году во французском периодическом сборнике "Вечер" был опубликован, подписанный его именем, рассказ с определенными сходствами в деталях, но с изменением персонажей и полной трансформацией его произведения, что привело к искажению.
Письмо Ивана Сергеевича Тургенева к Александру Ивановичу Герцену, редактору журнала "Колокол", является ответом на заметку "Воровство", которую написал князь Петр Владимирович Долгоруков, который на самом деле был редактором журнала "Правдивый" в Лейпциге. В своей заметке князь утверждал, что издатель Полного собрания сочинений Ивана Сергеевича Тургенева, Основский, украл у знаменитого писателя две тысячи пятьсот рублей серебром. Мы публикуем это письмо, чтобы общественность осудила такое подлогичное деяние Основского...
Дорогой Александр Иванович,
Мне необходимо отреагировать на заметку, которую опубликовал князь Долгоруков в вашем журнале. Как вы знаете, яблоко раздора между мной и Основским привело к этим неправильным обвинениям. Я не могу просто сидеть и молчать, когда мою честь и достоинство подвергают такому порицанию.
Утверждение о том, что Основский "украл" у меня сумму в две тысячи пятьсот рублей серебром, чистая клевета. Как я могу быть доверчивым до такой степени, чтобы...
В июле 1868 года в одной из популярных газет, "С.-Петербургских ведомостях", появилась интересная рецензия на первый том мемуаров П. В. Долгорукова. Автором рецензии, к сожалению неизвестным (но, как выяснилось позже, это был А. С. Суворин), были высказаны сомнения в одном из эпизодов, описанных Долгоруковым. Читая, как он сам назвал "совершенно невероятный" анекдот, Незнакомец не мог поверить, что сам Иван Тургенев, находясь на пароходе, забыв все остальное, кричал о помощи, утверждая, что он – единственный сын своей матери.
Сквозь Петербург проезжал Тургенев 9/21 июня 1868 года и, как ни странно, обнаружил рецензию Незнакомца. Возмущенным голосом он решил оспорить Долгорукова и подчеркнуть, что эпизод, о котором было упомянуто в мемуарах, является вымыслом.
Вот такие необычные истории происходили в жизни писателя и никогда не попадали под внимание общественности!
В известный день 2 (14) мая 1869 года, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев решил отправить письмо своему другу и коллеге П. В. Анненкову. Он просил своего знакомого помочь ему опубликовать несколько интересных фельетонов в престижной газете «С.-Петербургские ведомости».
Изюминкой в этом письме была анонимная рассказ-памятка из литературной жизни, в которой Иван Тургенев описывал свои воспоминания о выдающемся критике и литературоведе, Виссарионе Белинском. Но к сожалению, в этом произведении памяти Белинского его интересные жизненные факты назывались просто "литературными сплетнями". Это вызвало определенные споры и неодобрение со стороны некоторых людей из литературной среды.
Однако, весь контекст этой ситуации был немного искажен и несправедливо представлен в газете "Голос". Автором этого фельетона, который был опубликован без подписи, был сам редактор этой газеты, Александр Александрович Краевский. Он намеренно подстроил эту ситуацию, чтобы оскорбить Тургенева и обви...
В книге рассказывается о жителе Парижа, который был ошибочно объявлен мертвым во многих французских и английских газетах. Автор уточняет, что это произошло из-за путаницы с его родственником, М. Николасом Тургеневым, умершим в прошлом году. Он обращается к журналу, чтобы опровергнуть эту новость и просит передать ему свои искренние соболезнования.
Этот удивительный исторический документ написан лично Иваном Сергеевичем Тургеневым, знаменитым русским писателем XIX века. В данном письме Тургенев обращается к издателю газеты «Неделя», Е. И. Рагозину, чтобы подтвердить свое обещание предоставить некоторые неизданные отрывки из своего произведения «Записки охотника» для публикации в газете.
В 1873 году редакция газеты «Неделя» с гордостью объявила своим читателям, что в первых выпусках газеты будет опубликована повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Многие люди с нетерпением ожидали этого события, ведь Тургенев был известен своим художественным талантом и глубоким пониманием человеческой души. Однако, по несчастливому стечению обстоятельств, Тургенев выполнил свое обещание только в марте 1874 года, когда в газете «Неделя» был напечатан его замечательный очерк под названием «Наши послали».
Этот фрагмент истории является не только формой исполнения обязательств, но и демонстрацией исключительного таланта Тургенева в создании характеров...
В «Библиографической заметке» П. П. Васильева, о которой М. М. Стасюлевичу сообщил Тургенев, говориться: «Согласно «Литературным воспоминаниям» И. С. Тургенева, его первыми «детищами» были два стихотворения, опубликованные в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, это утверждение неверно. Вероятно, автор известного произведения «Записки охотника» просто забыл, что ранее в том же журнале, в 1836 году, был напечатан разбор книги А. Н. Муравьева под названием «Путешествие ко святым местам русским», о котором он не упомянул...»
Подробности:
Текст сообщает о письме Тургенева к Стасюлевичу, в котором они обсуждают библиографическую заметку П. П. Васильева. Тургенев в своих «Литературных воспоминаниях» упоминает о двух своих стихотворениях, которые были опубликованы в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, Васильев указывает на то, что это не совсем верно. Он говорит, что Тургенев забыл, что ранее в 1836 году в том же журнале был опубликован разбор книги А. Н. Муравьева «Путешествие...
Это письмо, адресованное редакции «Нашего века», напрямую связано с предыдущим обращением, опубликованным в данной газете (11/23 апреля 1877 года). В том письме Иван Тургенев выразил свою глубокую неприязнь к безответственным действиям г-на Суворина, который, игнорируя пожелания автора, без разрешения опубликовал рассказ «Отец Алексей» в журнале «Новое время».
В ходе этого нового письма я хотел бы добавить несколько слов, чтобы расширить и дополнить предыдущую информацию. Можно сказать, что события, описываемые в письме, стали поводом для значимых изменений в публикационной сфере. Большой скандал, вызванный некорректными действиями Суворина, привлек к ситуации публичное внимание и вызвал реакцию не только со стороны журналистов и писателей, но и со стороны общественности.
Это неутешительное событие стало сигналом к изменениям в отношении авторских прав и свободы слова, привлекая внимание к важности уважения к творческой работе и неприкосновенности авторского права. Благодаря этому ск...
Третье письмо в издание "Наш век" от Ивана Тургенева продолжает затронутую полемику, начатую в предыдущем письме. В этот раз писатель решил ответить на обвинения, высказанные в открытом письме к нему, автором которого является Александр Суворин. В своем письме, Суворин обвинил Тургенева в том, что он ради признания иностранных журналистов и публики выполняет некую почтительность. Обвинение побудило А. Ст.-Ф., публициста реакционного издания "Московские ведомости", подписавшегося инициалами, высказать свою поддержку данной позиции. Он написал статью, в которой подтверждал обвинения Суворина в отношении Тургенева.
Будучи ярым поклонником и произведений Тургенева, я считаю, что подобные обвинения ни в коей мере не отражают его истинную природу и свободомыслие. Тургенев - талантливый писатель, который не боится высказывать свое мнение, даже если оно противоречит общепринятым установкам. Его работы полны глубокого анализа общества и критики существующего порядка вещей. Поэтому, я уверен,...