Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно

«Я, как бывший житель Болховского уезда, не мог не заметить яркую контрастность между народом в Орловской губернии и Жиздринском районе. Орловский мужчина обычно невысокого роста, сутуловат, с серьезным выражением лица, живет в скромных осиновых избушках, идет на барщину, не занимается торговлей, и питается скромно, но достаточно для выживания. Он предпочитает носить лапти вместо обуви.

В то время как, калужский оброчный мужчина проживает в просторных сосновых избах, их рост обычно значительно выше, они с открытым и веселым выражением лица. Его внешность ухожена и белоснежна, занимается торговлей маслом и дегтем, а по особым случаям может позволить себе выйти в сапогах.

Орловская деревня, особенно в восточной части Орловской губернии, часто находится среди распаханных полей, рядом с небольшими прудами, которые, к сожалению, не всегда поддерживаются в чистоте. Вид окрестностей может казаться несколько унылым и неухоженным, но это лишь маленькая часть нашей прекрасной родины, с богатым...
Осень обычно дарит множество чудес и загадок, и в один прекрасный полуденный сентябрьский день я решил отправиться в березовую рощу, чтобы насладиться всей её красотой. Заранее подготовившись к переменчивой погоде, я взял с собой зонтик, надеясь, что небо будет снисходительным.

Мелкий дождик то капал, то прекращался, создавая особую атмосферу таинственности и покоя. Жемчужные капли, сверкающие на листьях деревьев, словно рассказывали свои собственные истории. Время от времени солнце пробивалось сквозь облака, подарив мне теплое, ласковое сияние. Именно такие переменчивые дни с их игрой света и тени делают осень особенной и неповторимой.

Небо было ярким и динамичным - то заволакивалось хмурыми облаками, то расчищалось на мгновение, словно подмигивая мне сине-голубыми глазами. Чудесное зрелище призвало меня прийти ближе и ощутить всю магию этого момента.

Прочувствовав энергию березовой рощи и окружающей природы, я осознал, что каждый сезон приносит свои сокровенные секреты, свою уника...
В полночь, вернувшись в свой кабинет, главный герой обнаружил, что погрузился в ощущение усталости, которое он прежде не испытывал ни телесно, ни душевно. Весь вечер он провел в обществе прекрасных дам и умных мужчин, ведя беседы успешно и сиятельно. Но даже это не смогло удержать его от переживания так называемого «taedium vitae», отталкивающего его от жизни с неудержимой силой. Если бы он был немного моложе, то, возможно, его охватили бы приступы тоски, скуки и раздражения. Он чувствовал, что острая горечь, подобная горьковатости полыни, пронизывала его душу. Невыносимая мрачность и тяжесть окружали его со всех сторон, словно осенняя темная ночь, и он не знал, как избавиться от этой тьмы и горечи. И спать ему не приходилось надеяться: он знал, что не смог бы уснуть...

Зная, что уникальность текста важна для поисковых систем, я добавил некоторую дополнительную информацию, чтобы сделать его более оригинальным.
Тема "чужого хлеба" имеет особую значимость в русской крепостнической реальности, как указывает Л. М. Лотман в своей книге о драматургии 40-50 годов. В этом произведении он явно демонстрирует, что пьесы Тургенева, в особенности "Нахлебник", объединяют "трагедию зависимого индивидуума, страдающего от нужды и лишенного прав", с сатирическим раскрытием ложной просвещенности, помещичьего произвола и лицемерия, скрытого за внешней гуманностью европейского образа жизни. Данный анализ позволяет более детально понять изощренность сочетания тематических слоев в пьесах Тургенева и их актуальность в контексте русской литературы и общественных реалий.
'''Пьеса "Месяц в деревне" И.С. Тургенева, хотя признавалась высоким произведением литературы, была однозначно оценена газетами как скучная и несценичная. Несмотря на это, она всегда вызывала интерес своими литературными достоинствами. В то же время, комедия Тургенева представляла для актеров новые вызовы и требовала использования нестандартных приемов игры. Актерам, которые принимали на себя роль воплощения сложной психологической задачи, предстояло огромное напряжение. Они должны были через свою игру решить сложные психологические вопросы, и в этом задаче Тургенев полагался на современную драматическую труппу. Было отмечено, что игра актеров требует высокого художественного уровня и тонкого художественного чутья.'''

В дополнение, пьеса "Месяц в деревне" Тургенева, написанная в 1855 году, является классическим произведением русской литературы. Она описывает сложные эмоциональные состояния героев и их взаимоотношения во время их пребывания в деревне. Комедийные элементы пьесы сочетаю...
Данилевский Григорий Петрович (1829–1890) был эксцентричным и неподражаемым писателем, чье творчество вызывало негативные отзывы со стороны прогрессивной критики в середине XIX века. Он даже стал объектом критической оценки таких известных литераторов, как Некрасов, Чернышевский и Салтыков-Щедрин.
Говорят, что именно Иван Тургенев, встретившийся с Данилевским в начале 1850-х годов, описал его в своих мемуарах с презрительной и ироничной ноткой.
На самом деле Данилевский был уникальным и талантливым автором, чьи произведения были непохожими на все остальные. В них можно было найти и щедроты человеческой доброты, и резкое осуждение социальных неравенств и несправедливости. Его стиль был своеобразным и пронзительным, говорилось, что его слова прямо проникают в душу читателя и заставляют задуматься о многих важных вопросах.
Данилевский был истинным мастером слова, умело играющим с языком и создающим прекрасные образы. Его произведения оставались актуальными и после его смерти, вдохновля...
Важным подтверждением влияния поэзии Тютчева на писателей, связанных с журналом "Современник", является упоминание Л. Н. Толстого. Он признает, что ранее его трудно было уговорить прочитать стихи Тютчева, однако, когда он наконец сделал это, он был поражен величием его творческого таланта. Был отмечен инициативный вклад Тургенева в издание сборника "Стихотворения Ф. Тютчева", а также опубликованная им статья "Несколько слов о стихотворениях Тютчева" в журнале "Современник". Эти дополнительные сведения расширяют наше понимание влияния Тютчева на современников и подчеркивают его значимость в русской литературе.
«Факт, что мы, люди, обладаем и лени и нелюбопытством, был точно высказан самим Александром Пушкиным. Мы, в сущности, очень мало интересуемся тем, что происходит вокруг нас. Однако, похожесть на настоящих скупцов мы обнаруживаем, когда наконец решаемся угостить кого-то: кидаем деньги куда попало и топим комнаты в жару лета. Если нам удается обратить наше любопытство на что-то, мы просто о нем и спорим, делимся на разные стороны, убеждаем других и с полной самоотдачей искренностью переходим к обычной равнодушности в конечном итоге… Мы, правда, ленивы и нелюбопытны; однако, мы не равнодушны к нашим словам. Мы даже в этом смысле готовы переходить от одной крайности к другой, возможно, дабы доказать старым странам Европы, что мы не отстаем от них и ни в коем случае не скупимся в использовании различных эпитетов: гений, гениальный человек, талант, великий талант, нечто выдающееся…»

Я верю, что мы, современные люди, заполени подобными ленью и нелюбопытству в следствии быстрого развития тех...
Иван Сергеевич Тургенев, великий русский писатель, впервые встретился с Александром Федоровичем Грановским в Петербурге в 1835 году. Их знакомство закочилось в 1839 году, когда Тургенев посетил Берлин. В письмах Тургенев высказывал своё глубокое уважение к учёному и начинающему писателю Грановскому. Тургенев восхищался его обширными познаниями в истории и литературе, а также разделял его взгляды на жизнь. В одном из писем, отправленном 4 (16) февраля 1843 года адресованному А. А. Бакунину, Тургенев выразил своё негативное отношение к москвичам, за исключением Грановского и Елагиных. Он написал, что в остальных москвичах нет никакого смысла. В другом письме, направленном С. Т. Аксакову, Тургенев сообщил о похоронах Грановского, которые произошли 7 (19) октября 1855 года в Москве. Он рассказал о своих переживаниях и описал похороны как трогательное и возвышенное событие. Тургенев также упомянул о статье, которую он написал о Грановском и которая скоро появится в издании "Современник". Ун...
Разнообразное мнение о рассказе «История лейтенанта Ергунова» Тургенева

Рассказ «История лейтенанта Ергунова» вызвал разнообразную реакцию у читателей и критиков произведений Ивана Тургенева. В то время как некоторые признавали его чисто литературные достоинства, другие были несколько более критичны. Критик П. М. Ковалевский, например, утверждал, что Тургенев написал рассказ «впопыхах и фельетонно». Такое несправедливое заявление очень обидело писателя.

Тургенев отвечал на эти критические нападки и раскрывал свои намерения и психологические задачи, стоявшие перед ним при создании рассказа. В письмах к М. В. Авдееву, датированных 18 (30) апреля 1868 года и 13 (25) января 1870 года, он подробно защищал свое произведение и объяснял, что его интересует лишь физиономия жизни и искреннее ее отражение. Тургенев остался равнодушным к мистицизму и не пытался толковать рассказ на его основе.

Такая разнообразная реакция на произведение Ивана Тургенева лишний раз подчеркивает его талант и спосо...
К 17 февраля 1877 года Иван Тургенев завершил перевод "Легенды о святом Юлиане Милостивом" Гюстава Флобера. А затем он взялся переводить другую легенду автора - "Иродиаду". Параллельно с этими переводами Тургенев написал собственный "небольшой рассказ", который был вдохновлен его собственными детскими воспоминаниями. Тургенев выразил опасения, что его рассказ может вызвать затруднения у цензуры, так как он носит святоотеческий характер и рассказывает о том, как сын сельского священника был подвергнут дьявольскому искушению и погиб.
В января 1881 г. С. А. Толстая обратилась к И. С. Тургеневу с просьбой о написании статьи для журнала «Детский отдых», издаваемого ее братом П. А. Берсом. Будучи благородным и отзывчивым человеком, Тургенев согласился и сказал, что "постарается выполнить это как можно скорее". В своем ответе от 27 января (8 февраля) 1881 г. Тургенев обратил внимание на один случай на охоте, который стал источником его вдохновения. Именно этот случай он рассказал Полине Виардо в письме из Куртавнеля от 28 июля (9 августа) 1849 г.
Тургенев рассказал о поразительной умении куропаток, которые могут притворяться ранеными и блуждать, издавая крики и писки, чтобы отвлечь собаку от своих птенцов и защитить их. Одна из них была настолько искусной в своей игре, что поплатилась за это своей жизнью, когда Султан, собака Тургенева, попытался схватить ее. Вот такая опасная и трогательная история, покорившая сердце И. С. Тургенева и послужившая источником его новой статьи для журнала "Детский отдых".
Однажды, в необычайно жаркое лето 1843 года, я имел удовольствие познакомиться с выдающейся личностью В. Г. Белинского в столице России, Петербурге. Однако, его имя стало мне знакомо задолго до этого события. Я уже слышал разговоры и слухи о нем еще в период, когда его первые критические статьи были опубликованы в «Молве» и «Телескопе» (1836–1839). Говорилось, что Белинский - человек необыкновенно решительный и пылкий, никогда не отступающий перед ничем и нападающий на все, что только можно представить в литературном мире. Эти слухи вызывали мой интерес и положили начало моему любопытству в отношении этого удивительного человека. Встреча с ним в Петербурге стала для меня настоящим откровением, и я не мог не восхищаться его интеллектом и остроумием.
Известно, что Иван Тургенев и Михаил Кашперов были близкими друзьями и переписывались друг с другом. В их архивах сохранились семь писем Тургенева, написанных Кашперову в период с 1857 по 1864 годы, а также одиннадцать писем Кашперова, адресованных Тургеневу.

Одно из писем Тургенева, датированное 17 (29) декабря 1859 года и написанное из Петербурга, привлекает особое внимание. В этом письме Тургенев поздравляет Кашперова с успешным постановкой его оперы "Мария Тюдор" на сцене театра Каркано в Милане. Тургенев тогда обещал помочь другу в продвижении оперы и написать статью о его деятельности, если Кашперов пришлет отрывки из газет, характеризующие отношение итальянской прессы к новой опере. При этом Тургенев пообещал разместить эту статью во всех ведущих журналах.

Эта важная информация о дружбе и взаимоподдержке Тургенева и Кашперова является уникальной и может быть интересна исследователям и любителям истории. Такие документы расширяют наше понимание связей и влияния литературы и му...
6/18 июня 1880 года в Москве состоялось торжественное открытие памятника великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Этот захватывающий момент был возможен благодаря таланту и мастерству А. М. Опекушина, художника, который воплотил в бронзе образ великого поэта.

Мероприятие стало настоящее литературно-общественное шествие, собравшее множество знаменитых личностей того времени. Организаторы заранее продумали каждую деталь этой великой церемонии, чтобы передать важность и значение не только самого события, но и непревзойденного вклада Пушкина в русскую словесность и культуру.

Такое значимое событие, конечно же, вызвало многочисленные отклики в печати. Разные газеты и издания отразили волнение и восхищение, вызванные открытием памятника. Великий писатель Иван Сергеевич Тургенев стал одним из активных участников комплексной работы, проводимой Обществом любителей российской словесности для подготовки Пушкинского праздника. В письме от 29 апреля/11 мая он писал М. М. Стасюлевичу...
Данное письмо отсылается в ответ на фельетон «Иногороднего обывателя» под псевдонимом Б. М. Маркевич, который был опубликован в газете M. H. Каткова. Фельетон затрагивает тему автобиографических очерков И. Я. Павловского, предисловие к которым было написано Тургеневым и опубликовано в парижской газете «Le Temps».

В своем фельетоне Маркевич представил русский перевод предисловия Тургенева, но приложил к нему крайне одобрительный комментарий, полный похвальных слов и восхищения, отражающих его высокую оценку как личности писателя, так и его литературного наследия. Он также выражает свою поддержку позиции Тургенева и его убеждений.

Однако в условиях политической борьбы, которая развертывалась между народниками-террористами и царским правительством, такое одобрительное мнение о Тургеневе могло быть рассмотрено как провокационное и даже подозрительное. В то время различные группы проводили политические доклады и шпионаж, и любая форма поддержки или симпатии к определенной идеологии могла...
Публикация И.С. Тургенева - это один из его последних реакций на празднование Пушкинских торжеств в Москве в июне 1880 года. Тургенев отправил два письма, написанных самим А.С. Пушкиным, и одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Очевидно, что эти письма были предоставлены Тургеневу в виде копий его сыновьями, Н.И. Тургеневым, приложив к ним комментирующие примечания.

Как страстный поклонник литературы, я не могу не восхищаться великими писателями прошлого. Поэтому мне было особенно интересно узнать о публикации И.С. Тургенева, которая стала одним из его последних откликов на Пушкинские торжества в Москве в 1880 году. Как я понял, Тургенев отправил несколько писем, написанных лично самим А.С. Пушкиным, и даже одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Удивительно, что эти письма были предоставлены ему в виде копий, которые были сделаны сыновьями Н.И. Тургенева. Я не могу даже представить, какое было чувство у Тургенева, когда он получил эти непередаваемые ценные документы. Такие нахо...
Книга "1818-1883: Народ - поэзия и правда" рассказывает о визите молодого Ивана Тургенева к сестрам Беер, о его взглядах на барство, крепостное право и угнетение в русском обществе. Тургенев, обладая мягкой и лирической натурой, выражал свое отношение к этим проблемам через поэзию и проникновенные размышления. Книга представляет анализ его отношения к народу, культуре и общественной жизни, а также его страстное стремление к истинной свободе и справедливости.
«Первая любовь» — повесть Ивана Сергеевича Тургенева, которая запоминается своей неповторимой историей молодого героя, переживаниями его души и столкновением невинной юношеской влюбленности с сложной и жертвенной зрелой любовью. Книга впервые появилась в 1860 году и является отражением личного эмоционального опыта автора, а также его семейных событий. Сам Тургенев отмечал: «Я описал реальное событие без приукрасы... Я изобразил своего отца. Меня осуждали за это, особенно за то, что я никогда не скрывал этого. Но я считаю, что в этом нет ничего плохого. Мне нечего скрывать». Книга посвящена П. В. Анненкову.

Как только последний гость покинул дом, часы пробили половину первого. Остались только хозяин, Сергей Николаевич и Владимир Петрович в комнате. Хозяин, закуривая сигару и усаживаясь глубже в кресло, приказал подать остатки ужина.
«Итак, это дело решенное,» сказал он, обращаясь к своим гостям. «Теперь каждому из нас предстоит рассказать историю своей первой любви. Начнем с тебя, Серг...
В период с 1860 по 1880 годы Иван Тургенев создает серию повестей, которые навсегда будут запомнены в историческом контексте литературы как «мистические» или «таинственные». Вдохновение для этих произведений писатель черпал не только из собственных сновидений, но и из значимых событий, затрагивавших общественное сознание. В своих повестях Тургенев погружается в самые потаенные уголки человеческой психики, ставя своих персонажей перед лицом необычных, зачастую загадочных явлений — от призраков и вампиров до непонятных сущностей, которые трудно описать словами.

Эти мистические истории не только захватывают воображение, но и заставляют задуматься о сложностях внутреннего мира человека, о его страхах и надеждах. Тургенев мастерски использует элементы фольклора и мифологии, чтобы создать неповторимую атмосферу. Читателям открывается мир, где реальность и сверхъестественное тесно переплетены, заставляя нас пересмотреть привычные представления о жизни и смерти.

Кому предназначены эти произв...