«Я, как бывший житель Болховского уезда, не мог не заметить яркую контрастность между народом в Орловской губернии и Жиздринском районе. Орловский мужчина обычно невысокого роста, сутуловат, с серьезным выражением лица, живет в скромных осиновых избушках, идет на барщину, не занимается торговлей, и питается скромно, но достаточно для выживания. Он предпочитает носить лапти вместо обуви.
В то время как, калужский оброчный мужчина проживает в просторных сосновых избах, их рост обычно значительно выше, они с открытым и веселым выражением лица. Его внешность ухожена и белоснежна, занимается торговлей маслом и дегтем, а по особым случаям может позволить себе выйти в сапогах.
Орловская деревня, особенно в восточной части Орловской губернии, часто находится среди распаханных полей, рядом с небольшими прудами, которые, к сожалению, не всегда поддерживаются в чистоте. Вид окрестностей может казаться несколько унылым и неухоженным, но это лишь маленькая часть нашей прекрасной родины, с богатым...
Тема "чужого хлеба" имеет особую значимость в русской крепостнической реальности, как указывает Л. М. Лотман в своей книге о драматургии 40-50 годов. В этом произведении он явно демонстрирует, что пьесы Тургенева, в особенности "Нахлебник", объединяют "трагедию зависимого индивидуума, страдающего от нужды и лишенного прав", с сатирическим раскрытием ложной просвещенности, помещичьего произвола и лицемерия, скрытого за внешней гуманностью европейского образа жизни. Данный анализ позволяет более детально понять изощренность сочетания тематических слоев в пьесах Тургенева и их актуальность в контексте русской литературы и общественных реалий.
'''Пьеса "Месяц в деревне" И.С. Тургенева, хотя признавалась высоким произведением литературы, была однозначно оценена газетами как скучная и несценичная. Несмотря на это, она всегда вызывала интерес своими литературными достоинствами. В то же время, комедия Тургенева представляла для актеров новые вызовы и требовала использования нестандартных приемов игры. Актерам, которые принимали на себя роль воплощения сложной психологической задачи, предстояло огромное напряжение. Они должны были через свою игру решить сложные психологические вопросы, и в этом задаче Тургенев полагался на современную драматическую труппу. Было отмечено, что игра актеров требует высокого художественного уровня и тонкого художественного чутья.'''
В дополнение, пьеса "Месяц в деревне" Тургенева, написанная в 1855 году, является классическим произведением русской литературы. Она описывает сложные эмоциональные состояния героев и их взаимоотношения во время их пребывания в деревне. Комедийные элементы пьесы сочетаю...
Тургенев исключительно высоко оценивал книгу С. Т. Аксакова за ее искреннее отражение природы России. Однако, несмотря на это, в своей статье он затронул намного больше аспектов, чем просто описание природы, вызывая вопросы и комментарии со стороны своих современников. С. Т. и К. С. Аксаковы тоже не остались в стороне и выразили свое мнение о статье Тургенева на «Записки ружейного охотника». Первый из них заявил, что прочел ее с огромным удовольствием. Однако, в конце января 1853 года, С. Т. Аксаков выразил некоторые замечания в адрес Тургенева: «Ваше письмо к издателю „Современника“ – это не просто рецензия на мою книгу, а поистине великолепная статья о моей книге. Хотя я прекрасно понимаю, что если бы статья имела более критический характер, она, возможно, не вызвала бы такой интерес и была бы немного суховатой».
Дополнительная информация: С. Т. Аксаков был известным русским писателем и драматургом, изображавшим в своих произведениях реалии жизни русского крестьянства и природу. Ег...
Данилевский Григорий Петрович (1829–1890) был эксцентричным и неподражаемым писателем, чье творчество вызывало негативные отзывы со стороны прогрессивной критики в середине XIX века. Он даже стал объектом критической оценки таких известных литераторов, как Некрасов, Чернышевский и Салтыков-Щедрин.
Говорят, что именно Иван Тургенев, встретившийся с Данилевским в начале 1850-х годов, описал его в своих мемуарах с презрительной и ироничной ноткой.
На самом деле Данилевский был уникальным и талантливым автором, чьи произведения были непохожими на все остальные. В них можно было найти и щедроты человеческой доброты, и резкое осуждение социальных неравенств и несправедливости. Его стиль был своеобразным и пронзительным, говорилось, что его слова прямо проникают в душу читателя и заставляют задуматься о многих важных вопросах.
Данилевский был истинным мастером слова, умело играющим с языком и создающим прекрасные образы. Его произведения оставались актуальными и после его смерти, вдохновля...
«Факт, что мы, люди, обладаем и лени и нелюбопытством, был точно высказан самим Александром Пушкиным. Мы, в сущности, очень мало интересуемся тем, что происходит вокруг нас. Однако, похожесть на настоящих скупцов мы обнаруживаем, когда наконец решаемся угостить кого-то: кидаем деньги куда попало и топим комнаты в жару лета. Если нам удается обратить наше любопытство на что-то, мы просто о нем и спорим, делимся на разные стороны, убеждаем других и с полной самоотдачей искренностью переходим к обычной равнодушности в конечном итоге… Мы, правда, ленивы и нелюбопытны; однако, мы не равнодушны к нашим словам. Мы даже в этом смысле готовы переходить от одной крайности к другой, возможно, дабы доказать старым странам Европы, что мы не отстаем от них и ни в коем случае не скупимся в использовании различных эпитетов: гений, гениальный человек, талант, великий талант, нечто выдающееся…»
Я верю, что мы, современные люди, заполени подобными ленью и нелюбопытству в следствии быстрого развития тех...
Иван Сергеевич Тургенев, великий русский писатель, впервые встретился с Александром Федоровичем Грановским в Петербурге в 1835 году. Их знакомство закочилось в 1839 году, когда Тургенев посетил Берлин. В письмах Тургенев высказывал своё глубокое уважение к учёному и начинающему писателю Грановскому. Тургенев восхищался его обширными познаниями в истории и литературе, а также разделял его взгляды на жизнь. В одном из писем, отправленном 4 (16) февраля 1843 года адресованному А. А. Бакунину, Тургенев выразил своё негативное отношение к москвичам, за исключением Грановского и Елагиных. Он написал, что в остальных москвичах нет никакого смысла. В другом письме, направленном С. Т. Аксакову, Тургенев сообщил о похоронах Грановского, которые произошли 7 (19) октября 1855 года в Москве. Он рассказал о своих переживаниях и описал похороны как трогательное и возвышенное событие. Тургенев также упомянул о статье, которую он написал о Грановском и которая скоро появится в издании "Современник". Ун...
«Стук… стук… стук!..» – оригинальный рассказ, наполненный уникальным взглядом автора Ивана Тургенева на русскую и европейскую жизнь. Подобно его знаменитому роману «Дым», этот рассказ взят под влияние настроений времени. В ходе повествования художественно вырисовываются особенности русской реальности того времени, переплетаясь с общеевропейскими явлениями.
Главным героем является человек, полностью преданный своей звезде, настроенный на решительные действия и мечтающий о достижении карьерных высот, вроде великого Наполеона Бонапарта. Однако, несмотря на его твердую веру в свою судьбу, он лишен содержания и глубины. Этот тип образа, созданный Тургеневым, отчасти отражает его впечатления от европейской политической атмосферы. Конфликты, обострившиеся на Европейском континенте и приведшие к франко-прусской войне, мощно отразились в сознании писателя. Эти события дискредитировали и, в конечном счете, свергли презренный им режим Наполеона III, что еще больше усилило его презрение к «Напол...
К 17 февраля 1877 года Иван Тургенев завершил перевод "Легенды о святом Юлиане Милостивом" Гюстава Флобера. А затем он взялся переводить другую легенду автора - "Иродиаду". Параллельно с этими переводами Тургенев написал собственный "небольшой рассказ", который был вдохновлен его собственными детскими воспоминаниями. Тургенев выразил опасения, что его рассказ может вызвать затруднения у цензуры, так как он носит святоотеческий характер и рассказывает о том, как сын сельского священника был подвергнут дьявольскому искушению и погиб.
В января 1881 г. С. А. Толстая обратилась к И. С. Тургеневу с просьбой о написании статьи для журнала «Детский отдых», издаваемого ее братом П. А. Берсом. Будучи благородным и отзывчивым человеком, Тургенев согласился и сказал, что "постарается выполнить это как можно скорее". В своем ответе от 27 января (8 февраля) 1881 г. Тургенев обратил внимание на один случай на охоте, который стал источником его вдохновения. Именно этот случай он рассказал Полине Виардо в письме из Куртавнеля от 28 июля (9 августа) 1849 г.
Тургенев рассказал о поразительной умении куропаток, которые могут притворяться ранеными и блуждать, издавая крики и писки, чтобы отвлечь собаку от своих птенцов и защитить их. Одна из них была настолько искусной в своей игре, что поплатилась за это своей жизнью, когда Султан, собака Тургенева, попытался схватить ее. Вот такая опасная и трогательная история, покорившая сердце И. С. Тургенева и послужившая источником его новой статьи для журнала "Детский отдых".
Известно, что Иван Тургенев и Михаил Кашперов были близкими друзьями и переписывались друг с другом. В их архивах сохранились семь писем Тургенева, написанных Кашперову в период с 1857 по 1864 годы, а также одиннадцать писем Кашперова, адресованных Тургеневу.
Одно из писем Тургенева, датированное 17 (29) декабря 1859 года и написанное из Петербурга, привлекает особое внимание. В этом письме Тургенев поздравляет Кашперова с успешным постановкой его оперы "Мария Тюдор" на сцене театра Каркано в Милане. Тургенев тогда обещал помочь другу в продвижении оперы и написать статью о его деятельности, если Кашперов пришлет отрывки из газет, характеризующие отношение итальянской прессы к новой опере. При этом Тургенев пообещал разместить эту статью во всех ведущих журналах.
Эта важная информация о дружбе и взаимоподдержке Тургенева и Кашперова является уникальной и может быть интересна исследователям и любителям истории. Такие документы расширяют наше понимание связей и влияния литературы и му...
Центральное место в ряду петербургских почестей, отражающих общественно-политический характер уважения к писателю, занимает обед в ресторане Бореля, организованный группой профессоров и литераторов в честь Тургенева 13/25 марта 1879 года в Петербурге. Это торжество стало ярким проявлением признания великой воспитательной ценности произведений Тургенева, как подчеркнул выступающий Н.С. Таганцев. В свою очередь, Д.В. Григорович перевел внимание на нравственные качества личности писателя. Завершая торжество, К.Д. Кавелин передал приветствия Тургеневу от «людей сороковых годов». Все эти высказывания вошли в историю чествований Тургенева, уникальной возможности почтить вклад великого писателя в нашу культуру и общество.
6/18 июня 1880 года в Москве состоялось торжественное открытие памятника великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Этот захватывающий момент был возможен благодаря таланту и мастерству А. М. Опекушина, художника, который воплотил в бронзе образ великого поэта.
Мероприятие стало настоящее литературно-общественное шествие, собравшее множество знаменитых личностей того времени. Организаторы заранее продумали каждую деталь этой великой церемонии, чтобы передать важность и значение не только самого события, но и непревзойденного вклада Пушкина в русскую словесность и культуру.
Такое значимое событие, конечно же, вызвало многочисленные отклики в печати. Разные газеты и издания отразили волнение и восхищение, вызванные открытием памятника. Великий писатель Иван Сергеевич Тургенев стал одним из активных участников комплексной работы, проводимой Обществом любителей российской словесности для подготовки Пушкинского праздника. В письме от 29 апреля/11 мая он писал М. М. Стасюлевичу...
В январе 1872 года исполнилось 25 лет с момента публикации первого рассказа из знаменитого цикла "Записки охотника". Эта серия произведений стала настоящим явлением в литературе и получила признание как в России, так и за ее пределами. В августе того же года отмечалось 20-летие выхода в свет первого отдельного издания этих замечательных "Записок", которые навсегда останутся в сердцах читателей.
Особое внимание общественности и литературных кругов было обращено на предстоящие юбилейные события. Газеты активно рассказывали об этом инициативе и призывали присоединиться к торжественным мероприятиям. Естественно, что такое событие не могло остаться незамеченным и без внимания знаменитых писателей и их друзей.
Поделившись копией письма, адресованного П. В. Анненкову, Иван Тургенев выразил свое мнение относительно организации празднования. Он не скрывал свое недовольство иронично замечая, что скорее отрежет себе нос, чем позволит быть "предметом обеда" для разговоров вроде тех, которые трад...
Данное письмо отсылается в ответ на фельетон «Иногороднего обывателя» под псевдонимом Б. М. Маркевич, который был опубликован в газете M. H. Каткова. Фельетон затрагивает тему автобиографических очерков И. Я. Павловского, предисловие к которым было написано Тургеневым и опубликовано в парижской газете «Le Temps».
В своем фельетоне Маркевич представил русский перевод предисловия Тургенева, но приложил к нему крайне одобрительный комментарий, полный похвальных слов и восхищения, отражающих его высокую оценку как личности писателя, так и его литературного наследия. Он также выражает свою поддержку позиции Тургенева и его убеждений.
Однако в условиях политической борьбы, которая развертывалась между народниками-террористами и царским правительством, такое одобрительное мнение о Тургеневе могло быть рассмотрено как провокационное и даже подозрительное. В то время различные группы проводили политические доклады и шпионаж, и любая форма поддержки или симпатии к определенной идеологии могла...
Киевское драматическое общество, известное как талантливый аматорский коллектив среди интеллигенции столицы, не только радовало зрителей своими постановками, но и оказывало благотворительную помощь нуждающимся. В тот знаменательный день, 28 октября 1882 года, когда отмечалось день рождения Ивана Тургенева, Общество устроило запоминающийся вечер. В программе прозвучала потрясающая пьеса Тургенева под названием "Завтрак у предводителя". Также все присутствующие могли насладиться чтением отрывков из "Записок охотника", в том числе рассказами "Ермолай и мельничиха" и "Бежин луг". Волнительные произведения были дополнены живыми картинами, которые привели культурную атмосферу этого вечера к абсолютному совершенству.
Осенью 1866 года, в листах журнала "Revue Naionale" великого Парижа, засияла новая звезда литературы - роман "Утраченные силы" (оригинальное название "Les Forces perdues"), созданный самим французским писателем Максимом Дюканом. Это литературное произведение, полное глубоких мыслей и ярких образов, так захватило внимание читателей, что вскоре оно было издано в отдельной книге в марте 1867 года.
Возможно, такой великий успех романа "Утраченные силы" не остался незамеченным и для знаменитого русского писателя Ивана Тургенева, который в то время находился на родине. Дюкан, желая расширить аудиторию своего произведения, обратился к Тургеневу с просьбой порекомендовать его для перевода и издания на русском языке. Этот литературный дуэт встретился, чтобы обсудить возможность сотрудничества, и Тургенев согласился оказать поддержку своему французскому коллеге.
Таким образом, знаменитая книга "Утраченные силы" оказалась не только признанной во Франции, но и привлекла внимание литературного с...
Публикация И.С. Тургенева - это один из его последних реакций на празднование Пушкинских торжеств в Москве в июне 1880 года. Тургенев отправил два письма, написанных самим А.С. Пушкиным, и одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Очевидно, что эти письма были предоставлены Тургеневу в виде копий его сыновьями, Н.И. Тургеневым, приложив к ним комментирующие примечания.
Как страстный поклонник литературы, я не могу не восхищаться великими писателями прошлого. Поэтому мне было особенно интересно узнать о публикации И.С. Тургенева, которая стала одним из его последних откликов на Пушкинские торжества в Москве в 1880 году. Как я понял, Тургенев отправил несколько писем, написанных лично самим А.С. Пушкиным, и даже одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Удивительно, что эти письма были предоставлены ему в виде копий, которые были сделаны сыновьями Н.И. Тургенева. Я не могу даже представить, какое было чувство у Тургенева, когда он получил эти непередаваемые ценные документы. Такие нахо...
Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) — яркая звезда русской литературы, чье мастерство было высоко оценено не только его современниками, но и знаменитыми европейскими писателями и поэтами. Он оставил глубокий след в литературном мире, создавая произведения, полные тонкого анализа человеческой природы и социальных реалий своего времени.
Мастера слова сравнивали Тургенева с художником, который точно передаёт характеры своих персонажей и их внутренние переживания. Проспер Мериме, известный французский романист, отмечал, что Тургенев является «острым и тонким наблюдателем». Он умело передавал не только внутренние страсти своих героев, но и детали их облика, что делало его описания особенно живыми и выразительными.
Важный аспект его творчества — это анализ конфликта между «отцами» и «детьми», что отражается в знаменитом романе «Отцы и дети». Это произведение исследует новые идеалы и ценности, которые приходят на смену устоявшимся традициям. В дополнение к этому, сборник, о котором идет р...
Сборник повестей И. С. Тургенева о первой любви, то чувстве, которое легко вспыхивает, но так же быстро может угаснуть. Лирические, а порой и автобиографические, эти произведения родили в литературе знаменитый образ «тургеневской девушки». Она олицетворяет жертвенность и готовность совершить к подвигу ради собственного счастья, открыта для глубоких и искренних чувств.
В этот сборник вошли такие известные повести, как «Ася», «Первая любовь» и «Вешние воды», созданные Тургеневым в промежутке между концом 1850-х и началом 1870-х годов. Эти произведения отражают не только личные переживания автора, но и атмосферу времени, в которой он жил.
Книга адресована читателям самых различных возрастных категорий и будет интересна любителям классической литературы, желающим погрузиться в мир чувств и эмоций, характерный для русской прозы того времени. Благодаря своей актуальности и глубине, эти повести продолжают волновать сердца читателей на протяжении нескольких поколений, вызывая в них воспомин...