В первой главе русского романа, происходящего в Париже, описывается сцена в Лувре. В картинной галерее Лувра залы заполнены толпой французского народа. Главный герой, молодой господин, стоит перед картиной, изображающей юношу и аскета, и привлекает внимание своим красивым лицом и волнистыми волосами. Рядом с ним стоит прекрасная девушка, с золотисто-красными волосами, которая выглядит как фантастическое существо. Затем молодая женщина подходит к ним и предлагает им уйти из музея.
Книга рассказывает историю мальчика Фебуфиса из немецкой семьи, который обладал необыкновенной красотой. В семье его называли Фебо-фис или Фебуфис, от имени бога Феба. Фебуфис был одарен учебой и проявил страсть к живописи. Его отец, торговец, хотел, чтобы он следовал в его стопах, но мать настояла на том, чтобы он развивал свои художественные способности. Фебуфис поступил в высшую художественную школу и вскоре стал одним из самых знаменитых художников своего времени. Он был общителен и дружелюбен, особенно с Пиком и Маком, двумя другими художниками, с которыми он составлял неразлучный трио. Фебуфис и его друзья мечтали о славе и признании в искусстве.
Книга рассказывает о древнем роде Протозановых, происходящих от первых владетельных князей Руси. Родовой герб Протозановых не был дарован им милостью, а принадлежал им «не по грамоте». В исторических рассказах о Руси встречаются имена предков рода, некоторые из них упоминаются с одобрением. Однако, после политических невзгод и казни некоторых из Протозановых, род исчез со сцены на продолжительное время. В правление царевны Софии один из Протозановых, князь Леонтий Протозанов, возобновил видимость и получил управление одним из украйных городов, но в итоге был казнен Петром Великим. Сын казненного, Яков Леонтьевич, получил образование и обучение у царя Петра, который был доволен его способностями. Петр не сделал Якова богатым, но избавил его от «захудалости». Князь Яков Львович оказался полезным для исполнения Петровых предначертаний и был повышен в чине. Он однако пренебрегал вознаграждением себя и был "заражен глупостью Лефорта".
Уникальный текст:
"История создания знаменитого цикла «Праведники» от Н.С. Лескова весьма интересна и своеобразна. Однажды славного писателя Лескова обвинили в том, что он, перебирая людей своей родины, находит только злодеев и отщепенцев. Но Николай Семенович решил опровергнуть эти обвинения и взял на себя миссию найти и показать обществу настоящих праведников, великих людей, обладающих русской душой во всей своей чистоте.
И так Лесков отправился в нескончаемый поисковый путь по всей обширной территории России: от пышных столичных улиц до уединенных загородных деревень, от древних легенд до горячих новостей в газетах. Он искал, изучал и находил этих необычайных праведников – людей безкорыстных, затворников-мастеров, страдальцев и просвещенных мыслителей.
Каждый праведник, открывая его страницы, восхищал своей выдающейся жизнью и историей. Это были самые разные лица: тихие герои, неизвестные мученики, люди, преданные благотворительности, и философски умные мудрецы. Они приносили сво...
"Его имя уже почти стало легендой. Рассказать о нем можно только французам, так как только они способны объяснить другим то, чего сами не понимают. Я рассказываю все это с надеждой, что мой читатель будет снисходителен к несовершенству моего повествования о его жизни. Воссоздать его облик достойно только более искусного мастера, чем я. Но я не могу позволить, чтобы Голован был забыт, это было бы неопровержимой утратой..."
Дополнительная информация: История Голована является одной из наиболее увлекательных и загадочных историй нашего времени. Его творческий потенциал и внутренняя сила оставались загадкой для многих, но однажды он внезапно исчез, оставив за собой легендарное наследие. Его подвиги и достижения поражали даже самых умных и искушенных людей. Таким образом, рассказать о его жизни и вкладе в историю культуры является огромной честью и привилегией. Хотя мои способности ограничены, я постарался рассказать его историю с любовью и уважением, чтобы читатель смог, хотя бы немного,...
В одном образованном семействе, состоящем из искателей новых знаний, мы собрались за чашкой ароматного чая, чтобы провести увлекательное время в дружеской беседе о литературе. Оживленно обсуждая тему вымысла и фабулы, мы поделились грустью: почему-то литература в нашей современности утрачивает свой богатый и яркий облик. Вспоминая мудростью покойного Писемского, я передал всем одно важное замечание, которое теоретик литературы сделал, указывая на то, что оскудение в сфере литературы, на первый взгляд, связано с расширением железных дорог, которые, хотя и являются неотъемлемой частью современной торговли, но имеют негативное влияние на развитие художественной литературы...
Действительно, с развитием технического прогресса и появлением новых транспортных систем, железные дороги стали незаменимым инструментом ускорения перевозок и расцвета торговых связей. Однако, их появление не прошло бесследно для мира искусства. Все больше и больше людей предпочитают быстрые поезда и комфортные пере...
8 лет, и я еще не очень понимал все эти вещи, но мне очень захотелось попробовать найти неразменный рубль. В третьей главе я рассказываю, как я отправился на поиски этого загадочного рубля. Я рассказываю о своих приключениях на пути к распутью, о встрече с дьяволом и о том, как я добился того, чтобы он предложил мне черную кошку. В конце главы я описываю, как я наконец получил неразменный рубль и как это изменило мою жизнь. Последняя глава книги - глава четвертая - я рассуждаю об истинной ценности денег, о том, что рубль, хоть и неразменный, но все равно имеет свою цену и не может обеспечить настоящее счастье. Я прихожу к выводу, что истинная ценность находится не в деньгах, а в наших отношениях с людьми и в наших позитивных эмоциях.
«Неоповторимые мгновения, когда встречаешь родных друзей, ускоряли мои шаги, а ограниченное время не позволяло делать необходимую для этого переезд на праздничные дни. Именно поэтому я переживал Новый год в пути, находясь в вагоне. Внутри меня царило угрюмое и тяжелое настроение. Вечер за вечером учителя духовности настоятельно рекомендуют прислушиваться к своей совести. Хотя я не всегда следую этому совету, в конце каждого прожитого года благочестивые напутствия мудрых наставников становятся особенно актуальными, и я начинаю производить самоанализ. Правда, я делаю это только раз в год, но всегда безошибочно остаюсь недовольным собой...»
Дополнительная информация: Каждый раз, когда я еду в гости к друзьям, я чувствую огромную радость и желание увидеть их лица. Неудивительно, что я спешу к ним, даже в такие праздничные дни, как Новый год. Возможно, это было необычно, но провести этот праздник в поезде оказалось непривычно интересным и запоминающимся опытом. Хотя мои мысли были мрачным...
Во время праздников, сразу после серии масштабных еврейских погромов, народ начал активно обсуждать, как нужно относиться к евреям. Разговоры на эту тему были живыми и порой даже странными. Некоторые предлагали высылать их из страны, другие - дарить или преобразовывать по своему усмотрению. Хотя были и те, кто говорил о дарении или высылке, большинство общалось с неудовольствием и предлагали по-другому справиться с этим вопросом. Они склонялись к идее адаптировать евреев под свои нужды, пусть и очень тяжелые, чтобы ослабить их влияние на общество и достичь их истощения...
Книга рассказывает о странном приключении, которое произошло несколько лет назад в Петербурге. В это время в город приехала богатая семья, состоящая из матери-княгини, ее сына и дочери. Семья ранее жила за границей, где муж княгини работал дипломатом. Княгиня была очень строгой женщиной и имела безупречную репутацию. Она была поклонницей французских писательниц и особенно восхищалась г-жей Жанлис. В ее комнате всегда стояли томики этой писательницы, а также ручка, которую Фернее Вольтер целовал.
Книга рассказывает о вечерней беседе компании, где обсуждают веру и неверие. Один московский человек рассказывает историю своих родственников - дяди и тетушки, которые сильно верят в чудотворца Ивана Яковлевича. Тетушка часто обращается к нему за советом и молитвами, а дядя, хоть и не полностью верит, тоже иногда доверяет ему. У них нет детей, и это очень огорчает семью. Одна из дочерей тетушки не может зачать ребенка, поэтому тетушка обращается к Ивану Яковлевичу за помощью. Однако, его ответ не ясен и он говорит о небе. Все это оживляет обсуждение веры и суеверий в компании.
Книга рассказывает о мужчине по имени Фалалей, который живет в городе Аскалоне. Он влюблен в свою жену Тению, но она отказывает ему в любви. Из-за этого Фалалей становится диким и жестоким. Город Аскалон описывается как исторически значимое место, претерпевшее различные изменения. Однажды, в период принятия христианства в городе, Фалалей решает последовать Христовому учению, но его жена Тения остается язычницей. Оба супруга находятся в расцвете жизни и обладают различными качествами. Тения обладает женской красотой и добрым характером, и все граждане города уважают их супружество. Отец Тении, языческий жрец, имел хорошую репутацию и сильный нрав.
"На этой прекрасной планете существуют невероятные и загадочные явления". Вот с такой фразы обычно начинаются интересные рассказы, которые позволяют нам скрыться за ореолом Шекспира от града остроумных стрел, ведь ему все известно. Однако я все же думаю, что "есть вещи" весьма странные и непостижимые, временами именуемые сверхъестественными, и поэтому с огромным увлечением слушаю подобные истории.
Именно поэтому, пару лет назад, когда мы, растворившись в образе детства, решили сыграть в игру "духовидство", я с радостью присоединился к одной из таких групп, ставших нашим увлечением. В правилах собраний, которые проходили в наших уютных пространствах каждый вечер, было запрещено обсуждать власти и начала мирового порядка, а разрешалось говорить исключительно о нематериальных духах – о их происхождении и вмешательстве в жизни обитателей Земли. Даже "сохранение и защита России" запрещались, потому что в этом случае многие "сводили все к кладбищу..."
Завершая нашу встречу, я ощущал неподд...
Ранним утром, когда еще полусонные, мы, веселая компания, закончили собирать сено на сеновале. Как только мы сели в тарантас, все начали замечательно дремать. Как сказал Гвоздиков, мы «удили». Ямщик зевал и запрокинулся в своей свитенке, у него тоже «клевало». Бубенчики звонко звенели, создавая еще большее снотворное воздействие раннего утра. Мы проехали восемь верст, солнце уже взошло над лесом, был примерно восемь часов утра...
Добавлено от себя:
Сказать, что утро было свежим и приятным, не сказать ничего. Воздух наполнился запахом свежего сена, которое мы кропотливо собирали на полях. Вместе с друзьями мы провели чудесное время, болтая и ожидая, пока солнце взойдет высоко над горизонтом. Раннее утро - это время возможностей и новых начинаний, и мы, полные энергии и заводные после отличного сна, готовы встретить все вызовы, которые принесет нам этот новый день.
«В России веками существовало прекрасное явление, известное как "скаски". Это были уникальные и волнующие сообщения, которые опытные и отважные люди рассказывали своим правителям и государям, а также делились ими со своими благосклонными повелителями. В таких "скасках" эти люди обычно повествовали о своих захватывающих странствиях и приключениях, о своей неукротимой храбрости на поле боя и о страданиях, пережитых в плену у врагов, которые всегда пытались отвратить наших отважных людей от любви к родине и привлечь их в свою власть обещаниями богатств и достоинства. Однако, наши верные люди оставались неустрашимо преданными своему царю и отечеству, отвергая и постыжая все соблазны чужаков, и гордо демонстрируя свою стойкость. Главное содержание всех этих "скасок" - это увлекательное сочетание исторических фактов с художественными вымыслами, а основные черты их бесстрашных героев - это отвага, терпение и верность...»
Книга рассказывает о жизни и творчестве художника по имени Зенон. Он жил в Александрии во времена римского господства и был известен своим умением создавать роскошные изделия из серебра и золота. Зенон был известен как "златокузнец". В то время в Александрии жило много людей различных вероисповеданий, и каждый считал свою веру самой правильной. Зенон был тайным христианином, но не принадлежал к александрийской христианской общине. Он предпочитал держаться в отдалении от других христиан, так как его взгляды не совпадали с их рассуждениями. Зенон жил в загородном уголке вдали от городской суеты. Он был известен своим искусством, и его украшения пользовались популярностью не только в Александрии, но и в Антиохии. Он получал большие заказы от евреев из Антиохии и имел хороший достаток. Однако, Зенон не успевал выполнить все заказы и не имел времени на развлечения. В тридцать один год он все еще был холостым и одиноким.
Автор рассматривает возможность написания своей повести или исповеди, не потому что его жизнь особенно интересна, но потому что он хочет подходить к рассказу о своей жизни по-своему, в отличие от того, как это делается в романах. Он не будет усекать или раздувать значимость событий, так как это не соответствует естественному ходу жизни. Автор начнет свою повесть с детства, так как это помогает понять характер и дух человека. Он также отмечает, что его записки пишутся человеком, который не будет жить в то время, когда они могут быть прочитаны, и потому он выше предрассудков и не заинтересован в угождении кому-либо. Книга начнется с детства автора и будет включать воспоминания и размышления о его жизни и выборе уединенной жизни в монастыре.
Описание происходящего на святках накануне Васильева вечера в одном постоялом дворе. Из-за снежной бури множество людей вынуждены искать укрытие в этом постоялом дворе. Разные категории людей смешались в этом тесном месте, и соблюдение обычных статусов и рангов стало невозможно. Хозяин, не желая больше гостей, затворил ворота и закрылся внутри. Но вскоре за окном услышали стуки и просят пустить некоторых путешественников, которые замерзли на улице. Хозяин отказывается, указывая на то, что уже нет свободного места в избе. Беседа продолжается, но хозяин остается непреклонен. На последний вопрос хозяин отвечает, что путешественники могут спать на шкурах под открытым небом. Проезжий выражает протест против такого решения, но хозяин остается на своем и ложится спать.
Книга рассказывает о посещении автором больницы для нервных больных, известной как "сумасшедший дом". Автор знакомится с разными пациентами, в том числе с Оноприем Перегудом, который известен как "чулочный фабрикант" из-за своей страсти к вязанию чулок. Он был любимцем и другом пациентов и даже получил защиту от "Короля Брындохлыста", самого сумасшедшего и сильного человека в больнице. В книге также описывается происхождение Перегуда и его службу, которые сделали его загадочной и удивительной фигурой.
«Талантливая литературная гений, из недавно открытого письма нашему главному редактору, рисует ситуацию с максимальной точностью. Когда в июле 1892 года, в эпоху, находившуюся в самом закате девятнадцатого века, страшная эпидемия холеры охватила нашу страну, немедленно возникла несогласованность мнений относительно того, как нужно поступить с такой угрозой...»
Дополнительная информация:
В то время, когда Россия столкнулась с холерой, эпидемия стала не только проблемой медицины, но и вызвала огромное обсуждение в обществе. Мнения о том, как следует бороться с этой ужасающей болезнью, разделили людей на два противоположных лагеря. С одной стороны, сторонники медицинских методов и карантинных мер считали главным приоритетом ограничение распространения инфекции и оказание помощи зараженным. С другой стороны, некоторые сомневались в эффективности таких мер и предлагали иные, иногда эксцентричные, подходы к предотвращению холеры. Все это разногласие и несогласованность в действиях лишь уси...