Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 7

В книге рассказывается о знакомстве автора с человеком по имени Василий Петрович, которого уже прозвали "Овцебык". Василий Петрович имел необычную внешность, напоминающую овцебыка, и был очень сильным и здоровым. Его лицо было серое и круглое, а череп имел странную уродливость. Он носил специфическую причёску с коротко выстриженным затылком и двумя длинными косицами, напоминающими рога овцебыка. Хотя внешность Василия Петровича могла казаться смешной, в его глазах заметно было здоровое умственное состояние и решительность. Характер Василия Петровича был оригинальным, он был беззаботным по отношению к себе и считал, что каждый человек способен сделать то же самое. Он называл всех остальных людей "свиньями". История описывает случай, когда у Василия Петровича разбились сапоги, и он отправился к автору или другому человеку, чтобы попросить новую пару обуви.
Некогда, много лет назад, я случайно встретил одну трогательную девочку, которая оставила неизгладимое впечатление на всю мою жизнь. И сейчас она стоит перед моими глазами, будто ожившая. У этой маленькой девочки было очень тяжелое и изнурительное состояние. Ее лицо было посиневшим от мокроты и мороза, а она едва на ногах держалась благодаря высоким ходункам.

В тот день, когда я увидел этого ребенка, в Петербурге грозило наводнение. С моря в отчаянии свистел порывистый ветер и нес по улицам целые облака холодных брызг. Они парили в воздухе, сбиваясь где-то за каждым углом дома, но место их сбора, будь то на крыше или рядом с фундаментом, оставалось тайной. Ведь ни одна капля дождя не падала с темного неба...

Теперь в эту историю могу внести частичку собственных воспоминаний. Помимо сильного ветра и угрозы наводнения, в воздухе повисла загадочная атмосфера. В это время город окутало загадочное сияние, как будто сама природа соткала чарующую вуаль из таинственности. Все вокруг стало на...
Книга "Арабеска" Мартина Бродского рассказывает историю об учителе, его дочери Лене и старом дереве, на котором выросло прелестное яблочко. Дерево находится рядом с кладбищем и его красота кажется связанной с памятью об учительской жене, покойной. Когда дерево падает, яблочко не может отделиться от него. В канун коляды, учитель со своей дочерью обходят деревню и поют для жителей. Лена, попав в охотничью хату, получает подарки, и одно яблочко случайно попадает к младшему охотничьему сыну. Дальше Лена поет песню о катящемся яблоке.
Книга рассказывает о нарушении строгих монастырских правил на острове Валаам. Герой рассказа противопоставляет строгость и ограничения монастырской жизни красоте острова и его природе. Он рассказывает о своей ночной прогулке с группой людей, в результате которой им удается обойти весь остров и запечатлеть его красоту. Особое впечатление на героя оказывает скит Предтечи на островке Серничане, где живут пустынники, посвятившие себя молитве и тишине. Герои задаются вопросом, кто эти люди и что привело их на такой уединенный остров. Один из собеседников отвечает, что это "богатыри духа", но богатыри, которые выросли из нищеты и трудностей. Он рассказывает, что они были разбросаны и затеряны, пока не нашли свое направление и нетленную почву.

Краткое содержание: Главный герой рассказывает о нарушении монастырских правил на острове Валааме и описывает свою ночную прогулку на острове с группой людей. Он восхищается красотой природы и особенно отмечает скит Предтечи на острове Серничане, где ж...
Книга рассказывает о временах давно прошедших, когда на Кипре страдала продолжительная засуха, вызвавшая голод и отчаяние у людей. Даже епископ, который возглавлял местное духовенство, не смог помочь, несмотря на свои усердные молитвы. Тогда, епископу пришло послание "с неба", что нужно идти к воротам города и удержать первого человека, который подойдет, пока он помолится, и тогда будет дождь. Епископ рассказал людям о пришедшем послании и они собрались у церкви, чтобы вместе отправиться к воротам и увидеть, кто будет избран для молитвы. На следующий день, священники и прихожане вышли за городские ворота и ожидали, чтобы увидеть того, кто принесет свое моление о дожде и будет услышан. Все очень ждали этого человека, который станет их спасителем.
Книга рассказывает о главном герое, который находится в грустном и скучном настроении. Ему советуют сделать непродолжительную прогулку, чтобы увидеть новые лица. Герой отправляется в незнакомый город и случайно находит удачу, встречая людей, которые помогают ему ориентироваться и научают правилам и нравам города. Он останавливается в особом учреждении, названном "Ажидация", которое является частным домом. Герой получает маленькую комнату и понимает, что здесь не принято выбирать своё место или жаловаться на неудобства. Он знакомится с двумя женщинами - "риндательшей" и ключницей, которые явно имеют обширный жизненный опыт. Обе они умные и кажется, что у них есть взаимное опасение или скрытые чувства. Главный герой наблюдает интересные события, происходящие в этом необычном доме.
Книга рассказывает о группе людей, которые остановились на дорожном ночлеге и начали беседовать о различных темах. Одна из тем, которая обсуждалась, была «судьба божества». Один из присутствующих говорит, что если бы люди знали о бедах, которые будут им сопутствовать, они бы могли предотвратить эти беды. Но другой человек возражает, что это не в предвещениях дело, а в хорошем разуме, который люди не слушают. Затем начинается рассказ об одном примере предвещения, связанного с голодом в селе Пустоплясова, где возникла неурожайность и все жители испытали голод. Автор предупреждает, чтобы такое не произошло и в читателевом селе. Книга завершается этим рассказом.
"В 1883 году в журнале "Киевская старина" были опубликованы невиданные до сих пор письма Н. В. Гоголя. Узнав об этом событии, мне вспомнился один занимательный устный рассказ о юности самого писателя. Несколько десятилетий назад, в Киеве, я слышал эту историю от своего близкого приятеля, Ив. Вас. Гудовского, художника из Пирятина. Он в свою очередь узнал ее от другого своего земляка, известного малороссийского патриота и частично и самого поэта – Черныша. Вот, что он рассказал..."
Книга описывает путешествие группы людей на ярмарку к Макарью. Они путешествуют на огромном тамбовском тарантасе и вместе с ними едут купец, приказчик, молодцы и крестьянин. Вместе они решают не ехать на почтовых, а выбирают сдаточные станции из-за опасений задержек. На станциях, которые контролировал генерал Цыганов, никто не боялся шутить и выражать свои мысли, так как они надеялись на барскую защиту. Во время путешествия они все лучше узнают друг друга и сближаются, особенно молодец Гвоздиков, который непрерывно болтает и подшучивает над своим товарищем. Второй молодец имеет лицо, заросшее черными волосами.
«Случай в бою оказался неудачным: мы были вынуждены отступить, однако, к счастью, враг больше не преследовал нас, предоставив нам возможность отдохнуть и восстановиться. Мы устроили лагерь в безопасном ущелье, разделившись на самые малые по численности сторожевые группы. Во главе нашего отряда стоял майор Никанор Иванович Плескунов - добродушный, спокойный и отважный офицер, настоящий оригинал из редкой породы лермонтовских Максимовичей... Время отдыха дало нам возможность восстановить силы и подготовиться к новым испытаниям, которые безусловно не заставят себя ждать! Мы с нетерпением ждем будущих подвигов и побед!»
В раздумьях о тайнственном яде, известном как «Сеничкин яд», мы обращаемся к записям Филиппа Филипповича Исмайлова, который был магистром 2-го курса московской духовной академии, профессором вифанской семинарии и последующим синодальным секретарем. Великолепное качество его личности проявляется в его стремлении к правде, даже не потерпевшей непосредственно его собственной гордости... Каково было влияние и распространение этого загадочного яда в 1930-х годах, мы можем узнать только из уникальных документов, которые Филипп Филиппович Исмайлов оставил нам своими наблюдениями.
Книга рассказывает о делах, происходивших в Сибири в XVIII веке, основываясь на исследовании Вакха Гурьева, которое было начато в 1882 году. Гурьев был православным священником и происходил из сибирских уроженцев, и его исследование об «исповедном штрафе» в Сибири обещало представить исторический и этнографический интерес. Однако из всего исследования были напечатаны только три главы, и продолжение не было опубликовано ни в одном другом издании. Неизвестно, была ли рукопись этого исследования доведена до конца Гурьевым и почему публикация была прервана. Книга предлагает полное и законченное описание истории, основываясь на документах и устных рассказах, хотя без тех частностей, которыми располагал сам Гурьев.
"С великим удовольствием я представляю вашему вниманию серию уникальных рассказов, которые, несомненно, покорят сердца читателей своим увлекательным содержанием. Хочется отметить, что моим основным источником вдохновения стал исторический пласт, а из которого я черпаю свой бесценный материал. Не могу не упомянуть о талантливом сказателе, чья личность имеет огромное значение, ведь доверие читателя к нему играет важную роль. Добавляя немного от себя, я придаю этим рассказам еще больше уникальности и интереса!"
Несравненная сага о печальной доле фиктивно ушедшей с этого мира супруги, жестоком сердце супруга и пылком возлюбленного обогащается за счет веселого шутника... Наш находчивый шут, отвергая возможность спасти свою душу, кажущуюся тонущей в греховной сфере своего занятия, решает использовать предоставленные ему деньги, ведущие к оправданной жизни, для выкупа несчастной Магны из рабства и помощи ей в возсоединении с родными. Сама легенда о шутнике превращается в повесть о его собственном безнравственном и грешном падении, историю загубленной души. Однако всю эту историю она уходит на задний план, впереди - гордый и самоуверенный столпник Ермий, рассуждающий с гордостью на своем столбе о тщете своих усилий, и беспечный шут из Дамаска, являющийся для столпника примером доброты, который записан в книгу живых. Если Ермий огорчается судьбой ближних, поклоняясь самому себе и, в словах Лескова, «возводя планы и цели создания до абсолютных высот», то Памфалон, беспрестанно порицая себя за свою б...
Давным-давно, согласно рассказам очевидцев, произошли удивительные события в Раю и в преисподней. Об этом нам известен памятник - икона «Воскресения с сошествием» в старинном греческом стиле, созданная копией русского «Строгановского подлинника». Так обсуждали друзья-французы летом 1893 года, изучая это произведение искусства, которое обладает выдающейся точностью воспроизведения. И данная икона совершенно не похожа на обычные иконографические изображения, которыми славится современная церковь. На ней изображен гроб, неизвестный на земле Иудеи во времена Христа. Христос изображен воспаряющим в небо, держа знамя, а под ним спят два воина. Иногда вместе с этим изображается ангел, сбрасывающий «крышу» гроба, хотя, согласно евангельским сюжетам, должно быть изображено, как ангел удаляет «камень у двери гроба». Новая икона не претендует на археологическую достоверность и не указывает на реальные события, связанные с Воскресением Христа на небе, на земле и в преисподней...

Я добавлю, что э...
Моего младшего брата нянчила Любовь Онисимовна, высокая и стройная старушка, которая раньше работала актрисой в орловском театре графа Каменского. Всё, о чём я сейчас расскажу, произошло в городе Орел во время моего детства.

Любовь Онисимовна была настоящей легендой в нашем городе. Её грациозная фигура и величественная осанка были примером для всех женщин. Она использовала свои актёрские навыки, чтобы забавлять и учить нас, детей, во время игр. Несмотря на её суровый внешний вид, Любовь Онисимовна имела нежное и заботливое сердце.

Она всегда выкладывалась на полную, чтобы сделать наш день интересным и запоминающимся. Любовь Онисимовна читала нам сказки перед сном, рассказывала невероятные истории о своих гастролях в других городах и даже устраивала нам небольшие спектакли во дворе. Её творческая энергия была заразительной.

Но помимо всего этого, Любовь Онисимовна учила нас ценить искусство. Она всегда подбирала нам интересные книги и знакомила с миром театра. Благодаря ей, я стал по...
В далекие времена, в таинственном и неизвестном царстве, пребывал мудрый правитель по имени Доброхот. Его прозвали так из-за его несхождения с войнами и его стремлением к благу для всех людей. Он жил в соответствии с древними обычаями, управляя своим королевством благочестиво, ориентируясь на примеры своих предков. Он прилагал все свои усилия, чтобы правда всегда побеждала над несправедливостью, и чтобы все люди жили хорошо под его властью. Но все эти усилия у него не увенчались успехом. Всякий раз, когда Доброхот пытался исправить один конец своего дела, он обнаруживал, что все распутывается на другом конце. Он боролся так усердно и безуспешно, что истощился до предела и потерял всякую надежду на исправление. От этого он испытал такую печаль и отчаяние, что даже шутки шутейников, пляски и ласки женщин не могли воспроизвести в нем радость. Его интерес к охоте на зверей и птицы постепенно исчезал. Король начал терять свою силу и приближаться к смерти...

Добавление:
Однажды, когда Добр...
Книга рассказывает о приключениях главного героя в Латинском квартале Парижа. Герой рассказывает о своих соседях и о кафе и магазинах, находящихся вокруг его жилья. Он описывает свою первую встречу с девушками-соседками и свое впечатление о них. Герой также говорит о своем предубеждении против блондинок, которое оказалось ошибочным. В конце фрагмента герой упоминает замороженное шампанское.
"Моя небольшая книжечка под названием "О тульском левше и о стальной блохе" привлекла внимание нескольких литературных критиков, из которых два отзыва побудили меня внести некоторые разъяснения. Речь идет об отзывах известных изданий "Новое время", которое заявило, что в моем рассказе народ некорректно представлен, и "Голос", который утверждает, что народ слишком прелестно изображен в этой истории. Важно отметить, что как критики из "Нового времени" и "Голоса", так и другие, высказавшие свое мнение о моем произведении, согласны в том, что история о левше является "древней легендой, широко известной". Однако, мне кажется, что необходимо внести некоторые изменения и позволить себе сделать несколько уточнений..."
В сборнике академической газеты в августе 1884 года упоминается интересное открытие, которое связано с происхождением слова "нигилист". И литературоведы обнаружили, что это слово встречалось еще раньше в творениях отца Августина. Но для полноты исторического контекста стоит отметить, что сделано это открытие было уже лет десять назад покойным сотрудником "Церковно-общественного вестника" Иваном Даниловичем Павловским. Он не только сделал это важное открытие, но также внес множество ценных замечаний в различных областях, включая "исторические курьезы". Жаль, что академическая газета не знала об этом или не придала этому должного внимания. Ведь значение и достижения Павловского в литературе заслуживают признания и уважения. Давайте не забывать о таких ярких и талантливых ученых, которые оставляют свой след в истории и литературе.