Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 10

Книга рассказывает о нарушении строгих монастырских правил на острове Валаам. Герой рассказа противопоставляет строгость и ограничения монастырской жизни красоте острова и его природе. Он рассказывает о своей ночной прогулке с группой людей, в результате которой им удается обойти весь остров и запечатлеть его красоту. Особое впечатление на героя оказывает скит Предтечи на островке Серничане, где живут пустынники, посвятившие себя молитве и тишине. Герои задаются вопросом, кто эти люди и что привело их на такой уединенный остров. Один из собеседников отвечает, что это "богатыри духа", но богатыри, которые выросли из нищеты и трудностей. Он рассказывает, что они были разбросаны и затеряны, пока не нашли свое направление и нетленную почву.

Краткое содержание: Главный герой рассказывает о нарушении монастырских правил на острове Валааме и описывает свою ночную прогулку на острове с группой людей. Он восхищается красотой природы и особенно отмечает скит Предтечи на острове Серничане, где ж...
Книга рассказывает о главном герое, который находится в грустном и скучном настроении. Ему советуют сделать непродолжительную прогулку, чтобы увидеть новые лица. Герой отправляется в незнакомый город и случайно находит удачу, встречая людей, которые помогают ему ориентироваться и научают правилам и нравам города. Он останавливается в особом учреждении, названном "Ажидация", которое является частным домом. Герой получает маленькую комнату и понимает, что здесь не принято выбирать своё место или жаловаться на неудобства. Он знакомится с двумя женщинами - "риндательшей" и ключницей, которые явно имеют обширный жизненный опыт. Обе они умные и кажется, что у них есть взаимное опасение или скрытые чувства. Главный герой наблюдает интересные события, происходящие в этом необычном доме.
В отдаленных временах христианства, на прекрасных просторах древней Александрии, располагался дом молодой и обольстительной египтянки по имени Аза. Ее красота была настолько велика, что она стала известна как "Прекрасная Аза". Аза была необычайно щедрая и добрая девушка. Когда ее родители ушли из этого мира, оставив ей значительное наследство, Аза решила использовать его для помощи нуждающимся. Ее дом находился в окружении виноградных лоз, спускающихся к берегам великого Нила. Она могла бы жить в изобилии и роскоши до конца своей жизни, но сердце Азы было полно сострадания к страдающим. Именно поэтому она стала благотворительницей и защитницей тех, кто нуждался в поддержке. Но однажды в ее жизни произошло нечто неожиданное и опасное...
Книга рассказывает о группе людей, которые остановились на дорожном ночлеге и начали беседовать о различных темах. Одна из тем, которая обсуждалась, была «судьба божества». Один из присутствующих говорит, что если бы люди знали о бедах, которые будут им сопутствовать, они бы могли предотвратить эти беды. Но другой человек возражает, что это не в предвещениях дело, а в хорошем разуме, который люди не слушают. Затем начинается рассказ об одном примере предвещения, связанного с голодом в селе Пустоплясова, где возникла неурожайность и все жители испытали голод. Автор предупреждает, чтобы такое не произошло и в читателевом селе. Книга завершается этим рассказом.
«Случай в бою оказался неудачным: мы были вынуждены отступить, однако, к счастью, враг больше не преследовал нас, предоставив нам возможность отдохнуть и восстановиться. Мы устроили лагерь в безопасном ущелье, разделившись на самые малые по численности сторожевые группы. Во главе нашего отряда стоял майор Никанор Иванович Плескунов - добродушный, спокойный и отважный офицер, настоящий оригинал из редкой породы лермонтовских Максимовичей... Время отдыха дало нам возможность восстановить силы и подготовиться к новым испытаниям, которые безусловно не заставят себя ждать! Мы с нетерпением ждем будущих подвигов и побед!»
В раздумьях о тайнственном яде, известном как «Сеничкин яд», мы обращаемся к записям Филиппа Филипповича Исмайлова, который был магистром 2-го курса московской духовной академии, профессором вифанской семинарии и последующим синодальным секретарем. Великолепное качество его личности проявляется в его стремлении к правде, даже не потерпевшей непосредственно его собственной гордости... Каково было влияние и распространение этого загадочного яда в 1930-х годах, мы можем узнать только из уникальных документов, которые Филипп Филиппович Исмайлов оставил нам своими наблюдениями.
"С великим удовольствием я представляю вашему вниманию серию уникальных рассказов, которые, несомненно, покорят сердца читателей своим увлекательным содержанием. Хочется отметить, что моим основным источником вдохновения стал исторический пласт, а из которого я черпаю свой бесценный материал. Не могу не упомянуть о талантливом сказателе, чья личность имеет огромное значение, ведь доверие читателя к нему играет важную роль. Добавляя немного от себя, я придаю этим рассказам еще больше уникальности и интереса!"
Книга рассказывает о поисках "справедливого человека", который по словам автора исчез без следа в России. Автор сомневается в этом утверждении и ищет подтверждение, что справедливые люди все еще существуют. В ходе своих приключений, он встречает человека, который борется с обществом, стремясь победить его. Книга также описывает поездку главного героя из Петербурга в провинциальный город, где он наблюдает жизнь и поведение людей.
Моего младшего брата нянчила Любовь Онисимовна, высокая и стройная старушка, которая раньше работала актрисой в орловском театре графа Каменского. Всё, о чём я сейчас расскажу, произошло в городе Орел во время моего детства.

Любовь Онисимовна была настоящей легендой в нашем городе. Её грациозная фигура и величественная осанка были примером для всех женщин. Она использовала свои актёрские навыки, чтобы забавлять и учить нас, детей, во время игр. Несмотря на её суровый внешний вид, Любовь Онисимовна имела нежное и заботливое сердце.

Она всегда выкладывалась на полную, чтобы сделать наш день интересным и запоминающимся. Любовь Онисимовна читала нам сказки перед сном, рассказывала невероятные истории о своих гастролях в других городах и даже устраивала нам небольшие спектакли во дворе. Её творческая энергия была заразительной.

Но помимо всего этого, Любовь Онисимовна учила нас ценить искусство. Она всегда подбирала нам интересные книги и знакомила с миром театра. Благодаря ей, я стал по...
«...Это ритуал, который увидишь лишь в Москве, и исключительно благодаря особому везению и покровительству. Предоставилось мне увидеть его от начала до конца, благодаря редкому слиянию обстоятельств, и я хочу зафиксировать этот опыт для истинных эрудированных знатоков и преданных поклонников национального великолепия и вкуса...»

Дополнительная информация от меня:

Поистине уникальное зрелище, которое разыгрывается только однажды в Москве, необходимости в особом счастье и защите. Я, счастливчик, смог наблюдать этот завораживающий обряд весь и целиком, благодаря редчайшему сочетанию окружающих обстоятельств. И сейчас хочу запечатлеть этот уникальный момент для тех, кто истинно ценит глубокие знания и всепоглощающую привлекательность национального стиля и роскоши...
Книга рассказывает о голодовках, которые происходили в России в позднейшую пору, известную как "глухая пора". Автор основывает свою работу на беседе с генералом С. И. Мальцевым, который был старожилом Орловской губернии и владельцем хрустального завода. Генерал удивляется тому, как сильно Россия продвинулась в понимании и решении проблемы голода, по сравнению с тем временем, когда о голоде знали только министры и голодающая масса. Он также рассказывает о своем проекте обеспечения народного продовольствия, который был напечатан благодаря покровительству принца Петра Георгиевича Ольденбургского.
Книга рассказывает о возрождении чешской литературы и о шести чешских женщинах, которые посвятили свою деятельность угнетенной литературе своего народа. Автор упоминает первую женщину-писателя Марью Чацкую, Божину Немцову, Гонорату Вишневскую, Софью Подлипскую, Каролину Светлую и девицу Киршнерову. Они оказали большое влияние на развитие чешских женщин и их деятельность была очень значимой. В книге также отмечается, что Богемия обязана своему образованию и возрождению национальному энергичному стремлению самой себя. Хотя воспитание чешских женщин находится на начальном этапе, они уже проявляют свое талантливое и прогрессивное мышление. Автор также отмечает, что работы Божины Немцовой и других чешских писателей пока мало известны в славянском мире. Последнее предложение указывает на возросший интерес к творчеству писательницы у польских читателей.
Статья Лескова имеет значимость в нескольких аспектах. Прежде всего, она является одним из ранних свидетельств интереса писателя Прологами в качестве искусственного материала. Кроме того, в этой статье Лесков открыто выражает свою полную поддержку Л. Н. Толстого в его этических, философских и религиозных стремлениях, а также свое согласие с ним в отношении "направления" его "простонародных рассказов". Он утверждает, что это направление не является "вредным", как заявляла реакционная православная критика, а основано на сочинениях, давно принятых христианской церковью.

Однако, можно добавить, что статья Лескова также отражает не только его поддержку Толстого, но и его собственный взгляд на литературный процесс. Он видит потенциал в использовании Прологов в качестве материала для создания художественных произведений, что указывает на его тесную связь с художественной эстетикой своего времени.

Кроме того, стоит отметить, что Лесков противостоит ортодоксально-православной критике, которая...
Я восхищаюсь нежностью Гончарова. Эта черта его характера не только приятна для глаз, но также является проявлением особого отношения к людям и примером достойного поведения для всех нас. Особенно молодым людям надо обратить внимание на эту деликатность и извлечь из нее пользу, вдохновившись примером этого знаменитого и почтенного человека. Исследование Гончарова и его практического применения может служить символом нашего уважения и признания его деликатности, а также его желания заботиться о неприкосновенности личных чувств каждого человека и уважении к его взаимоотношениям с близкими. Давайте отнесемся с почтением к этой ценной черте его личности и деликатности, чтобы она не прошла мимо и оказала положительное влияние на нашу собственную жизнь.
Это прекрасное произведение великого русского писателя Николая Семеновича Лескова (1831–1895) заслуживает особого внимания, ведь оно является одним из его выдающихся творений. Сам Лесков с гордостью заявлял: "Нет сомнений, что это произведение запомнится и найдет свое место в истории нашей литературы". Герои этой книги – представители старомодного православного духовенства, которые оказываются втянутыми в сложные ситуации и сталкиваются с вечными вопросами человеческого существования и нравственности. И сегодня, несмотря на изменения времени, слова протопопа Савелия Туберозова остаются актуальными: "Мы живем в веке, который не только презирает прекрасное и поэзию, но и гордится своим бездуховным материализмом". Это произведение великого Лескова является напоминанием о важности духовности и ценностей, которые становятся все более утраченными в современном мире. Не забывайте о прекрасном и ценности поэзии в нашей жизни!