Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 8

"На этой прекрасной планете существуют невероятные и загадочные явления". Вот с такой фразы обычно начинаются интересные рассказы, которые позволяют нам скрыться за ореолом Шекспира от града остроумных стрел, ведь ему все известно. Однако я все же думаю, что "есть вещи" весьма странные и непостижимые, временами именуемые сверхъестественными, и поэтому с огромным увлечением слушаю подобные истории.

Именно поэтому, пару лет назад, когда мы, растворившись в образе детства, решили сыграть в игру "духовидство", я с радостью присоединился к одной из таких групп, ставших нашим увлечением. В правилах собраний, которые проходили в наших уютных пространствах каждый вечер, было запрещено обсуждать власти и начала мирового порядка, а разрешалось говорить исключительно о нематериальных духах – о их происхождении и вмешательстве в жизни обитателей Земли. Даже "сохранение и защита России" запрещались, потому что в этом случае многие "сводили все к кладбищу..."

Завершая нашу встречу, я ощущал неподд...
«В самом сердце Украины, в близости от города Полтавы, на Локащинском погосте, внезапно скончался необычайно талантливый и добродушный человек, мастер слова и увлеченный исследователь церковной истории - Иван Данилович Павловский. Его жизнь была отполнена преданным стремлением к познанию исторических событий, и лично он собирал все доступные ему материалы, будь то книги, документы или свидетельства, связанные с церковью...»

«Ушедший, Иван Данилович Павловский, был истинным тружеником, и его увлечение историей и церковью удивляло всех, кто с ним знакомился. Он посвятил свою жизнь изучению уникальной исторической информации о церквах и вероисповеданиях, а его коллекция, подобранная с большим вниманием и заботой, была одной из самых полных и ценных в регионе...»

«Мир потерял не только любящего мужа и заботливого отца, но и ценного исследователя и писателя, Ивана Даниловича Павловского. Всю свою жизнь он отдавал наиболее важным аспектам церковной истории, стремясь сохранить наследие для...
Ранним утром, когда еще полусонные, мы, веселая компания, закончили собирать сено на сеновале. Как только мы сели в тарантас, все начали замечательно дремать. Как сказал Гвоздиков, мы «удили». Ямщик зевал и запрокинулся в своей свитенке, у него тоже «клевало». Бубенчики звонко звенели, создавая еще большее снотворное воздействие раннего утра. Мы проехали восемь верст, солнце уже взошло над лесом, был примерно восемь часов утра...

Добавлено от себя:
Сказать, что утро было свежим и приятным, не сказать ничего. Воздух наполнился запахом свежего сена, которое мы кропотливо собирали на полях. Вместе с друзьями мы провели чудесное время, болтая и ожидая, пока солнце взойдет высоко над горизонтом. Раннее утро - это время возможностей и новых начинаний, и мы, полные энергии и заводные после отличного сна, готовы встретить все вызовы, которые принесет нам этот новый день.
«В России веками существовало прекрасное явление, известное как "скаски". Это были уникальные и волнующие сообщения, которые опытные и отважные люди рассказывали своим правителям и государям, а также делились ими со своими благосклонными повелителями. В таких "скасках" эти люди обычно повествовали о своих захватывающих странствиях и приключениях, о своей неукротимой храбрости на поле боя и о страданиях, пережитых в плену у врагов, которые всегда пытались отвратить наших отважных людей от любви к родине и привлечь их в свою власть обещаниями богатств и достоинства. Однако, наши верные люди оставались неустрашимо преданными своему царю и отечеству, отвергая и постыжая все соблазны чужаков, и гордо демонстрируя свою стойкость. Главное содержание всех этих "скасок" - это увлекательное сочетание исторических фактов с художественными вымыслами, а основные черты их бесстрашных героев - это отвага, терпение и верность...»
Книга рассказывает о жизни и творчестве художника по имени Зенон. Он жил в Александрии во времена римского господства и был известен своим умением создавать роскошные изделия из серебра и золота. Зенон был известен как "златокузнец". В то время в Александрии жило много людей различных вероисповеданий, и каждый считал свою веру самой правильной. Зенон был тайным христианином, но не принадлежал к александрийской христианской общине. Он предпочитал держаться в отдалении от других христиан, так как его взгляды не совпадали с их рассуждениями. Зенон жил в загородном уголке вдали от городской суеты. Он был известен своим искусством, и его украшения пользовались популярностью не только в Александрии, но и в Антиохии. Он получал большие заказы от евреев из Антиохии и имел хороший достаток. Однако, Зенон не успевал выполнить все заказы и не имел времени на развлечения. В тридцать один год он все еще был холостым и одиноким.
Весной 1894 года, один из самых известных русских писателей, открыл для нас двери в свои мысли о том, какая "спутница жизни" в лучшем случае подходит для литератора - образованная или необразованная. Он также обсудил, какие плюсы и минусы может принести литератору жизнь вместе с образованной женщиной и что ждет его, если он выбирает простую женщину с ограниченным развитием...

Избыточная информация от меня:

Писатель, о котором здесь идет речь, был известен своими революционными и профессиональными взглядами. Его точка зрения на эти вопросы была неожиданной и оспариваемой в тот период времени. Он считал, что образованная женщина может быть как благородной и вдохновляющей музой для литератора, так и ограничивающим фактором, приводящим к рутинной жизни и утрате вдохновения. С другой стороны, женщина с простым образованием может привнести свежий взгляд на мир и поддержать писателя в его творческом процессе. Хотя она может не иметь глубоких знаний и образования, она может принести в жизнь...
Автор рассматривает возможность написания своей повести или исповеди, не потому что его жизнь особенно интересна, но потому что он хочет подходить к рассказу о своей жизни по-своему, в отличие от того, как это делается в романах. Он не будет усекать или раздувать значимость событий, так как это не соответствует естественному ходу жизни. Автор начнет свою повесть с детства, так как это помогает понять характер и дух человека. Он также отмечает, что его записки пишутся человеком, который не будет жить в то время, когда они могут быть прочитаны, и потому он выше предрассудков и не заинтересован в угождении кому-либо. Книга начнется с детства автора и будет включать воспоминания и размышления о его жизни и выборе уединенной жизни в монастыре.
Книга рассказывает о семье рюминских крестьян. В семье есть мать Мавра Петровна, ее старший сын Костик, два младших брата Петр и Егор, а также сестра Настя. Все они живут в господском дворе и являются крепостными. У семьи очень тесно, так как в двух избах живут пять семей. Дети растут в ссорах, сквернословии и безобразии, а Костик видит, как его отец несправедливо обращается с его мать. Однако Мавра Петровна отличается добротой и прощает все своему мужу. После его смерти она остается одна с детьми.
В одном из уникальных произведений литературного гения Федора Достоевского нам предстает портрет офицера, который в своей искаженной реальностью воспринимал мир в округлых цветах. Он делил свет на две неподобающие половины: к одной он причислял себя и своего благородного барона, а к иной - всю остальную общественную сволочь. Бесспорно, такое разделение глупо и лишено смысла, однако в нашем современном обществе никогда не было модой среди охотников подражать этому офицерскому денщику. Напротив, мы свидетели того, как подобные выходки стали своеобразной манией, которая проникает в самые глубины сознания. Ведь мир нуждается в объединении и сопереживании, а не в разделении и узколичностной самонадеянности. Делайте выбор в пользу светлого и единого пути!
Описание происходящего на святках накануне Васильева вечера в одном постоялом дворе. Из-за снежной бури множество людей вынуждены искать укрытие в этом постоялом дворе. Разные категории людей смешались в этом тесном месте, и соблюдение обычных статусов и рангов стало невозможно. Хозяин, не желая больше гостей, затворил ворота и закрылся внутри. Но вскоре за окном услышали стуки и просят пустить некоторых путешественников, которые замерзли на улице. Хозяин отказывается, указывая на то, что уже нет свободного места в избе. Беседа продолжается, но хозяин остается непреклонен. На последний вопрос хозяин отвечает, что путешественники могут спать на шкурах под открытым небом. Проезжий выражает протест против такого решения, но хозяин остается на своем и ложится спать.
Книга рассказывает о посещении автором больницы для нервных больных, известной как "сумасшедший дом". Автор знакомится с разными пациентами, в том числе с Оноприем Перегудом, который известен как "чулочный фабрикант" из-за своей страсти к вязанию чулок. Он был любимцем и другом пациентов и даже получил защиту от "Короля Брындохлыста", самого сумасшедшего и сильного человека в больнице. В книге также описывается происхождение Перегуда и его службу, которые сделали его загадочной и удивительной фигурой.
«Талантливая литературная гений, из недавно открытого письма нашему главному редактору, рисует ситуацию с максимальной точностью. Когда в июле 1892 года, в эпоху, находившуюся в самом закате девятнадцатого века, страшная эпидемия холеры охватила нашу страну, немедленно возникла несогласованность мнений относительно того, как нужно поступить с такой угрозой...»

Дополнительная информация:

В то время, когда Россия столкнулась с холерой, эпидемия стала не только проблемой медицины, но и вызвала огромное обсуждение в обществе. Мнения о том, как следует бороться с этой ужасающей болезнью, разделили людей на два противоположных лагеря. С одной стороны, сторонники медицинских методов и карантинных мер считали главным приоритетом ограничение распространения инфекции и оказание помощи зараженным. С другой стороны, некоторые сомневались в эффективности таких мер и предлагали иные, иногда эксцентричные, подходы к предотвращению холеры. Все это разногласие и несогласованность в действиях лишь уси...
В маленьком уголке Старого Города нашлось место для одного особенного человека, который завоевал не только известность, но и всеобщее уважение. Верите ли вы, что в современной эпохе, когда становится все сложнее завоевать сердца людей, этот скромный человек сумел превратить безплодную землю в плодородный уголок нашего города? Что удивительно, он произошел от древнего купеческого рода Деевых, известного своими непростыми судьбами и поворотами судьбы. Однако, не столь редкая родословная, сколько его собственные дела и усердие принесли ему уважение и признание от окружающих. Вот так, будто чудом, этот человек сумел стать необходимой фигурой в Старом Городе, дарящей изобилие и надежду. Давайте заглянем в его историю и узнаем, как ему удалось достичь таких высот личностного роста и успеха. Таков он, герой нашего времени, представитель старой династии и настоящий городской боец.
что в России миссионеры из других стран будут иметь большой успех, говорится в первой главе книги. В гостиной архиерейского дома собрались люди, которые обсуждали веру и неверие, работу миссии на Востоке и недостатки русского духовенства. Капитан Б. утверждал, что иностранные проповедники будут успешны в России, в то время как русское духовенство неспособно к миссионерской проповеди. Архиепископ, хозяин дома, согласился с мнением капитана, сказав, что иностранные миссионеры должны иметь большой успех в России, так как русское духовенство плохо понимает Христа из-за своих ограничений и узости взглядов.
Книга рассказывает о двух сестрах, одна из которых является падчерицей. Мачеха не любит падчерицу Мурушку из-за ее красоты, в то время как свою дочь Елену она очень любит. Мурушка выполняет всю домашнюю работу и терпеливо переносит нападки мачехи и сестры. Мачеха решает сбыться Мурушку, избивая и голодая ее. Однажды Елена просит Мурушку принести ей фиалки из горы, несмотря на то, что такие цветы не растут под снегом. Мачеха выгоняет Мурушку из дома, и она отправляется на поиски фиалок. Девушка блуждает долго, страдая от холода и голода, но наконец находит свет и идет к нему. Описание не закончено.
Книга "Арабеска" Мартина Бродского рассказывает историю об учителе, его дочери Лене и старом дереве, на котором выросло прелестное яблочко. Дерево находится рядом с кладбищем и его красота кажется связанной с памятью об учительской жене, покойной. Когда дерево падает, яблочко не может отделиться от него. В канун коляды, учитель со своей дочерью обходят деревню и поют для жителей. Лена, попав в охотничью хату, получает подарки, и одно яблочко случайно попадает к младшему охотничьему сыну. Дальше Лена поет песню о катящемся яблоке.
рассказывают о жизни и характере разных персонажей, которых автор знал в своей молодости в Киеве. Автор также рассказывает о себе и о том, как познакомился с одним из примечательных персонажей - "печерским Кесарем". Он рассказывает о Киеве того времени и о различиях в нравах его жителей. Автор выражает сожаление по поводу того, что старые традиции и обычаи были потеряны или разрушены.
Книга рассказывает о путешествиях автора за границу, в частности, о его поездке в Вену. Автор описывает свои впечатления от пребывания в Вене, в том числе встречу с русской дамой, и рассказывает об удивительной архитектуре города, особенно величественных воротах, где он оказался вместе с проводником. Автор также упоминает о состоянии Вены после летнего дождика и просиявшем солнце, делающем город еще прекраснее. Книга сопровождается подробным описанием мест, которые автор посещает, и его личных впечатлений от них.
Книга рассказывает о временах давно прошедших, когда на Кипре страдала продолжительная засуха, вызвавшая голод и отчаяние у людей. Даже епископ, который возглавлял местное духовенство, не смог помочь, несмотря на свои усердные молитвы. Тогда, епископу пришло послание "с неба", что нужно идти к воротам города и удержать первого человека, который подойдет, пока он помолится, и тогда будет дождь. Епископ рассказал людям о пришедшем послании и они собрались у церкви, чтобы вместе отправиться к воротам и увидеть, кто будет избран для молитвы. На следующий день, священники и прихожане вышли за городские ворота и ожидали, чтобы увидеть того, кто принесет свое моление о дожде и будет услышан. Все очень ждали этого человека, который станет их спасителем.
В отдаленных временах христианства, на прекрасных просторах древней Александрии, располагался дом молодой и обольстительной египтянки по имени Аза. Ее красота была настолько велика, что она стала известна как "Прекрасная Аза". Аза была необычайно щедрая и добрая девушка. Когда ее родители ушли из этого мира, оставив ей значительное наследство, Аза решила использовать его для помощи нуждающимся. Ее дом находился в окружении виноградных лоз, спускающихся к берегам великого Нила. Она могла бы жить в изобилии и роскоши до конца своей жизни, но сердце Азы было полно сострадания к страдающим. Именно поэтому она стала благотворительницей и защитницей тех, кто нуждался в поддержке. Но однажды в ее жизни произошло нечто неожиданное и опасное...