Автор рассматривает возможность написания своей повести или исповеди, не потому что его жизнь особенно интересна, но потому что он хочет подходить к рассказу о своей жизни по-своему, в отличие от того, как это делается в романах. Он не будет усекать или раздувать значимость событий, так как это не соответствует естественному ходу жизни. Автор начнет свою повесть с детства, так как это помогает понять характер и дух человека. Он также отмечает, что его записки пишутся человеком, который не будет жить в то время, когда они могут быть прочитаны, и потому он выше предрассудков и не заинтересован в угождении кому-либо. Книга начнется с детства автора и будет включать воспоминания и размышления о его жизни и выборе уединенной жизни в монастыре.
Книга рассказывает о семье рюминских крестьян. В семье есть мать Мавра Петровна, ее старший сын Костик, два младших брата Петр и Егор, а также сестра Настя. Все они живут в господском дворе и являются крепостными. У семьи очень тесно, так как в двух избах живут пять семей. Дети растут в ссорах, сквернословии и безобразии, а Костик видит, как его отец несправедливо обращается с его мать. Однако Мавра Петровна отличается добротой и прощает все своему мужу. После его смерти она остается одна с детьми.
В одном из уникальных произведений литературного гения Федора Достоевского нам предстает портрет офицера, который в своей искаженной реальностью воспринимал мир в округлых цветах. Он делил свет на две неподобающие половины: к одной он причислял себя и своего благородного барона, а к иной - всю остальную общественную сволочь. Бесспорно, такое разделение глупо и лишено смысла, однако в нашем современном обществе никогда не было модой среди охотников подражать этому офицерскому денщику. Напротив, мы свидетели того, как подобные выходки стали своеобразной манией, которая проникает в самые глубины сознания. Ведь мир нуждается в объединении и сопереживании, а не в разделении и узколичностной самонадеянности. Делайте выбор в пользу светлого и единого пути!
Описание происходящего на святках накануне Васильева вечера в одном постоялом дворе. Из-за снежной бури множество людей вынуждены искать укрытие в этом постоялом дворе. Разные категории людей смешались в этом тесном месте, и соблюдение обычных статусов и рангов стало невозможно. Хозяин, не желая больше гостей, затворил ворота и закрылся внутри. Но вскоре за окном услышали стуки и просят пустить некоторых путешественников, которые замерзли на улице. Хозяин отказывается, указывая на то, что уже нет свободного места в избе. Беседа продолжается, но хозяин остается непреклонен. На последний вопрос хозяин отвечает, что путешественники могут спать на шкурах под открытым небом. Проезжий выражает протест против такого решения, но хозяин остается на своем и ложится спать.
Книга рассказывает о посещении автором больницы для нервных больных, известной как "сумасшедший дом". Автор знакомится с разными пациентами, в том числе с Оноприем Перегудом, который известен как "чулочный фабрикант" из-за своей страсти к вязанию чулок. Он был любимцем и другом пациентов и даже получил защиту от "Короля Брындохлыста", самого сумасшедшего и сильного человека в больнице. В книге также описывается происхождение Перегуда и его службу, которые сделали его загадочной и удивительной фигурой.
«Талантливая литературная гений, из недавно открытого письма нашему главному редактору, рисует ситуацию с максимальной точностью. Когда в июле 1892 года, в эпоху, находившуюся в самом закате девятнадцатого века, страшная эпидемия холеры охватила нашу страну, немедленно возникла несогласованность мнений относительно того, как нужно поступить с такой угрозой...»
Дополнительная информация:
В то время, когда Россия столкнулась с холерой, эпидемия стала не только проблемой медицины, но и вызвала огромное обсуждение в обществе. Мнения о том, как следует бороться с этой ужасающей болезнью, разделили людей на два противоположных лагеря. С одной стороны, сторонники медицинских методов и карантинных мер считали главным приоритетом ограничение распространения инфекции и оказание помощи зараженным. С другой стороны, некоторые сомневались в эффективности таких мер и предлагали иные, иногда эксцентричные, подходы к предотвращению холеры. Все это разногласие и несогласованность в действиях лишь уси...
В маленьком уголке Старого Города нашлось место для одного особенного человека, который завоевал не только известность, но и всеобщее уважение. Верите ли вы, что в современной эпохе, когда становится все сложнее завоевать сердца людей, этот скромный человек сумел превратить безплодную землю в плодородный уголок нашего города? Что удивительно, он произошел от древнего купеческого рода Деевых, известного своими непростыми судьбами и поворотами судьбы. Однако, не столь редкая родословная, сколько его собственные дела и усердие принесли ему уважение и признание от окружающих. Вот так, будто чудом, этот человек сумел стать необходимой фигурой в Старом Городе, дарящей изобилие и надежду. Давайте заглянем в его историю и узнаем, как ему удалось достичь таких высот личностного роста и успеха. Таков он, герой нашего времени, представитель старой династии и настоящий городской боец.
Тысяча пятьсот лет назад, на Востоке, рядом с Синайской горой, обитал молодой человек по имени Данила. В то время скиты не имели облика современных русских скитов, где живут монахи и существуют готовые условия для проживания. Старые восточные скиты представляли собой несколько хижинок или маленьких пещерок, окруженных ограждением, место, где собирались несколько человек, стремящихся уйти от соблазнов окружающего мира. Эти люди вели строгую жизнь, сами обеспечивали себя и не имели ни церквей, ни священников. Они управляли своими делами самостоятельно, без какого-либо начальства...
В маленьком ските, где жил Данила, царило спокойствие. Окруженный красивой природой и потрясающими видами Синайской горы, этот скит был идеальным местом для уединения и медитаций. Данила уделял особое внимание своей духовной практике, за которую ответственность лежала только на его плечах. Он стремился расширить свое сознание и достичь глубокого понимания окружающего мира. Его дни были наполнены трудами, и о...
что в России миссионеры из других стран будут иметь большой успех, говорится в первой главе книги. В гостиной архиерейского дома собрались люди, которые обсуждали веру и неверие, работу миссии на Востоке и недостатки русского духовенства. Капитан Б. утверждал, что иностранные проповедники будут успешны в России, в то время как русское духовенство неспособно к миссионерской проповеди. Архиепископ, хозяин дома, согласился с мнением капитана, сказав, что иностранные миссионеры должны иметь большой успех в России, так как русское духовенство плохо понимает Христа из-за своих ограничений и узости взглядов.
Книга рассказывает о двух сестрах, одна из которых является падчерицей. Мачеха не любит падчерицу Мурушку из-за ее красоты, в то время как свою дочь Елену она очень любит. Мурушка выполняет всю домашнюю работу и терпеливо переносит нападки мачехи и сестры. Мачеха решает сбыться Мурушку, избивая и голодая ее. Однажды Елена просит Мурушку принести ей фиалки из горы, несмотря на то, что такие цветы не растут под снегом. Мачеха выгоняет Мурушку из дома, и она отправляется на поиски фиалок. Девушка блуждает долго, страдая от холода и голода, но наконец находит свет и идет к нему. Описание не закончено.
Книга "Арабеска" Мартина Бродского рассказывает историю об учителе, его дочери Лене и старом дереве, на котором выросло прелестное яблочко. Дерево находится рядом с кладбищем и его красота кажется связанной с памятью об учительской жене, покойной. Когда дерево падает, яблочко не может отделиться от него. В канун коляды, учитель со своей дочерью обходят деревню и поют для жителей. Лена, попав в охотничью хату, получает подарки, и одно яблочко случайно попадает к младшему охотничьему сыну. Дальше Лена поет песню о катящемся яблоке.
рассказывают о жизни и характере разных персонажей, которых автор знал в своей молодости в Киеве. Автор также рассказывает о себе и о том, как познакомился с одним из примечательных персонажей - "печерским Кесарем". Он рассказывает о Киеве того времени и о различиях в нравах его жителей. Автор выражает сожаление по поводу того, что старые традиции и обычаи были потеряны или разрушены.
Книга рассказывает о путешествиях автора за границу, в частности, о его поездке в Вену. Автор описывает свои впечатления от пребывания в Вене, в том числе встречу с русской дамой, и рассказывает об удивительной архитектуре города, особенно величественных воротах, где он оказался вместе с проводником. Автор также упоминает о состоянии Вены после летнего дождика и просиявшем солнце, делающем город еще прекраснее. Книга сопровождается подробным описанием мест, которые автор посещает, и его личных впечатлений от них.
Книга рассказывает о временах давно прошедших, когда на Кипре страдала продолжительная засуха, вызвавшая голод и отчаяние у людей. Даже епископ, который возглавлял местное духовенство, не смог помочь, несмотря на свои усердные молитвы. Тогда, епископу пришло послание "с неба", что нужно идти к воротам города и удержать первого человека, который подойдет, пока он помолится, и тогда будет дождь. Епископ рассказал людям о пришедшем послании и они собрались у церкви, чтобы вместе отправиться к воротам и увидеть, кто будет избран для молитвы. На следующий день, священники и прихожане вышли за городские ворота и ожидали, чтобы увидеть того, кто принесет свое моление о дожде и будет услышан. Все очень ждали этого человека, который станет их спасителем.
Книга рассказывает о главном герое, который находится в грустном и скучном настроении. Ему советуют сделать непродолжительную прогулку, чтобы увидеть новые лица. Герой отправляется в незнакомый город и случайно находит удачу, встречая людей, которые помогают ему ориентироваться и научают правилам и нравам города. Он останавливается в особом учреждении, названном "Ажидация", которое является частным домом. Герой получает маленькую комнату и понимает, что здесь не принято выбирать своё место или жаловаться на неудобства. Он знакомится с двумя женщинами - "риндательшей" и ключницей, которые явно имеют обширный жизненный опыт. Обе они умные и кажется, что у них есть взаимное опасение или скрытые чувства. Главный герой наблюдает интересные события, происходящие в этом необычном доме.
В отдаленных временах христианства, на прекрасных просторах древней Александрии, располагался дом молодой и обольстительной египтянки по имени Аза. Ее красота была настолько велика, что она стала известна как "Прекрасная Аза". Аза была необычайно щедрая и добрая девушка. Когда ее родители ушли из этого мира, оставив ей значительное наследство, Аза решила использовать его для помощи нуждающимся. Ее дом находился в окружении виноградных лоз, спускающихся к берегам великого Нила. Она могла бы жить в изобилии и роскоши до конца своей жизни, но сердце Азы было полно сострадания к страдающим. Именно поэтому она стала благотворительницей и защитницей тех, кто нуждался в поддержке. Но однажды в ее жизни произошло нечто неожиданное и опасное...
В раздумьях о тайнственном яде, известном как «Сеничкин яд», мы обращаемся к записям Филиппа Филипповича Исмайлова, который был магистром 2-го курса московской духовной академии, профессором вифанской семинарии и последующим синодальным секретарем. Великолепное качество его личности проявляется в его стремлении к правде, даже не потерпевшей непосредственно его собственной гордости... Каково было влияние и распространение этого загадочного яда в 1930-х годах, мы можем узнать только из уникальных документов, которые Филипп Филиппович Исмайлов оставил нам своими наблюдениями.
Книга рассказывает о делах, происходивших в Сибири в XVIII веке, основываясь на исследовании Вакха Гурьева, которое было начато в 1882 году. Гурьев был православным священником и происходил из сибирских уроженцев, и его исследование об «исповедном штрафе» в Сибири обещало представить исторический и этнографический интерес. Однако из всего исследования были напечатаны только три главы, и продолжение не было опубликовано ни в одном другом издании. Неизвестно, была ли рукопись этого исследования доведена до конца Гурьевым и почему публикация была прервана. Книга предлагает полное и законченное описание истории, основываясь на документах и устных рассказах, хотя без тех частностей, которыми располагал сам Гурьев.
Давным-давно, согласно рассказам очевидцев, произошли удивительные события в Раю и в преисподней. Об этом нам известен памятник - икона «Воскресения с сошествием» в старинном греческом стиле, созданная копией русского «Строгановского подлинника». Так обсуждали друзья-французы летом 1893 года, изучая это произведение искусства, которое обладает выдающейся точностью воспроизведения. И данная икона совершенно не похожа на обычные иконографические изображения, которыми славится современная церковь. На ней изображен гроб, неизвестный на земле Иудеи во времена Христа. Христос изображен воспаряющим в небо, держа знамя, а под ним спят два воина. Иногда вместе с этим изображается ангел, сбрасывающий «крышу» гроба, хотя, согласно евангельским сюжетам, должно быть изображено, как ангел удаляет «камень у двери гроба». Новая икона не претендует на археологическую достоверность и не указывает на реальные события, связанные с Воскресением Христа на небе, на земле и в преисподней...
Я добавлю, что э...
Книга рассказывает о поисках "справедливого человека", который по словам автора исчез без следа в России. Автор сомневается в этом утверждении и ищет подтверждение, что справедливые люди все еще существуют. В ходе своих приключений, он встречает человека, который борется с обществом, стремясь победить его. Книга также описывает поездку главного героя из Петербурга в провинциальный город, где он наблюдает жизнь и поведение людей.