Книга по этому тексту будет рассказывать о реальном, однако невероятном событии, которое уже стало легендой среди народа. Автор посвящает этот рассказ ученому Федору Ивановичу Буслаеву, изучающему русское слово. Он считает, что интересно проследить, как складывается легенда, так же, как историю. В тексте приводится газетное известие о том, как на свадьбе священника диакон случайно сделал танцевальный шаг, который показался благочинному оскорбительным. Благочинный написал донос архиепископу, но дело закончилось только тем, что доноситель вернулся домой с советом диакону сделать замечание благочинному вместо того, чтобы подавать жалобы. Все участники приятельского кружка одобряют резолюцию пр. Игнатия, однако один из них, знаток клирового быта, высказывает свое мнение о ситуации.
В книге рассказывается о знакомстве автора с человеком по имени Василий Петрович, которого уже прозвали "Овцебык". Василий Петрович имел необычную внешность, напоминающую овцебыка, и был очень сильным и здоровым. Его лицо было серое и круглое, а череп имел странную уродливость. Он носил специфическую причёску с коротко выстриженным затылком и двумя длинными косицами, напоминающими рога овцебыка. Хотя внешность Василия Петровича могла казаться смешной, в его глазах заметно было здоровое умственное состояние и решительность. Характер Василия Петровича был оригинальным, он был беззаботным по отношению к себе и считал, что каждый человек способен сделать то же самое. Он называл всех остальных людей "свиньями". История описывает случай, когда у Василия Петровича разбились сапоги, и он отправился к автору или другому человеку, чтобы попросить новую пару обуви.
Некогда, много лет назад, я случайно встретил одну трогательную девочку, которая оставила неизгладимое впечатление на всю мою жизнь. И сейчас она стоит перед моими глазами, будто ожившая. У этой маленькой девочки было очень тяжелое и изнурительное состояние. Ее лицо было посиневшим от мокроты и мороза, а она едва на ногах держалась благодаря высоким ходункам.
В тот день, когда я увидел этого ребенка, в Петербурге грозило наводнение. С моря в отчаянии свистел порывистый ветер и нес по улицам целые облака холодных брызг. Они парили в воздухе, сбиваясь где-то за каждым углом дома, но место их сбора, будь то на крыше или рядом с фундаментом, оставалось тайной. Ведь ни одна капля дождя не падала с темного неба...
Теперь в эту историю могу внести частичку собственных воспоминаний. Помимо сильного ветра и угрозы наводнения, в воздухе повисла загадочная атмосфера. В это время город окутало загадочное сияние, как будто сама природа соткала чарующую вуаль из таинственности. Все вокруг стало на...
Книга рассказывает о нарушении строгих монастырских правил на острове Валаам. Герой рассказа противопоставляет строгость и ограничения монастырской жизни красоте острова и его природе. Он рассказывает о своей ночной прогулке с группой людей, в результате которой им удается обойти весь остров и запечатлеть его красоту. Особое впечатление на героя оказывает скит Предтечи на островке Серничане, где живут пустынники, посвятившие себя молитве и тишине. Герои задаются вопросом, кто эти люди и что привело их на такой уединенный остров. Один из собеседников отвечает, что это "богатыри духа", но богатыри, которые выросли из нищеты и трудностей. Он рассказывает, что они были разбросаны и затеряны, пока не нашли свое направление и нетленную почву.
Краткое содержание: Главный герой рассказывает о нарушении монастырских правил на острове Валааме и описывает свою ночную прогулку на острове с группой людей. Он восхищается красотой природы и особенно отмечает скит Предтечи на острове Серничане, где ж...
рассказывают о жизни и характере разных персонажей, которых автор знал в своей молодости в Киеве. Автор также рассказывает о себе и о том, как познакомился с одним из примечательных персонажей - "печерским Кесарем". Он рассказывает о Киеве того времени и о различиях в нравах его жителей. Автор выражает сожаление по поводу того, что старые традиции и обычаи были потеряны или разрушены.
Книга рассказывает о путешествиях автора за границу, в частности, о его поездке в Вену. Автор описывает свои впечатления от пребывания в Вене, в том числе встречу с русской дамой, и рассказывает об удивительной архитектуре города, особенно величественных воротах, где он оказался вместе с проводником. Автор также упоминает о состоянии Вены после летнего дождика и просиявшем солнце, делающем город еще прекраснее. Книга сопровождается подробным описанием мест, которые автор посещает, и его личных впечатлений от них.
Книга рассказывает о главном герое, который находится в грустном и скучном настроении. Ему советуют сделать непродолжительную прогулку, чтобы увидеть новые лица. Герой отправляется в незнакомый город и случайно находит удачу, встречая людей, которые помогают ему ориентироваться и научают правилам и нравам города. Он останавливается в особом учреждении, названном "Ажидация", которое является частным домом. Герой получает маленькую комнату и понимает, что здесь не принято выбирать своё место или жаловаться на неудобства. Он знакомится с двумя женщинами - "риндательшей" и ключницей, которые явно имеют обширный жизненный опыт. Обе они умные и кажется, что у них есть взаимное опасение или скрытые чувства. Главный герой наблюдает интересные события, происходящие в этом необычном доме.
Книга рассказывает о группе людей, которые остановились на дорожном ночлеге и начали беседовать о различных темах. Одна из тем, которая обсуждалась, была «судьба божества». Один из присутствующих говорит, что если бы люди знали о бедах, которые будут им сопутствовать, они бы могли предотвратить эти беды. Но другой человек возражает, что это не в предвещениях дело, а в хорошем разуме, который люди не слушают. Затем начинается рассказ об одном примере предвещения, связанного с голодом в селе Пустоплясова, где возникла неурожайность и все жители испытали голод. Автор предупреждает, чтобы такое не произошло и в читателевом селе. Книга завершается этим рассказом.
"В 1883 году в журнале "Киевская старина" были опубликованы невиданные до сих пор письма Н. В. Гоголя. Узнав об этом событии, мне вспомнился один занимательный устный рассказ о юности самого писателя. Несколько десятилетий назад, в Киеве, я слышал эту историю от своего близкого приятеля, Ив. Вас. Гудовского, художника из Пирятина. Он в свою очередь узнал ее от другого своего земляка, известного малороссийского патриота и частично и самого поэта – Черныша. Вот, что он рассказал..."
Книга описывает путешествие группы людей на ярмарку к Макарью. Они путешествуют на огромном тамбовском тарантасе и вместе с ними едут купец, приказчик, молодцы и крестьянин. Вместе они решают не ехать на почтовых, а выбирают сдаточные станции из-за опасений задержек. На станциях, которые контролировал генерал Цыганов, никто не боялся шутить и выражать свои мысли, так как они надеялись на барскую защиту. Во время путешествия они все лучше узнают друг друга и сближаются, особенно молодец Гвоздиков, который непрерывно болтает и подшучивает над своим товарищем. Второй молодец имеет лицо, заросшее черными волосами.
«Случай в бою оказался неудачным: мы были вынуждены отступить, однако, к счастью, враг больше не преследовал нас, предоставив нам возможность отдохнуть и восстановиться. Мы устроили лагерь в безопасном ущелье, разделившись на самые малые по численности сторожевые группы. Во главе нашего отряда стоял майор Никанор Иванович Плескунов - добродушный, спокойный и отважный офицер, настоящий оригинал из редкой породы лермонтовских Максимовичей... Время отдыха дало нам возможность восстановить силы и подготовиться к новым испытаниям, которые безусловно не заставят себя ждать! Мы с нетерпением ждем будущих подвигов и побед!»
В раздумьях о тайнственном яде, известном как «Сеничкин яд», мы обращаемся к записям Филиппа Филипповича Исмайлова, который был магистром 2-го курса московской духовной академии, профессором вифанской семинарии и последующим синодальным секретарем. Великолепное качество его личности проявляется в его стремлении к правде, даже не потерпевшей непосредственно его собственной гордости... Каково было влияние и распространение этого загадочного яда в 1930-х годах, мы можем узнать только из уникальных документов, которые Филипп Филиппович Исмайлов оставил нам своими наблюдениями.
"С великим удовольствием я представляю вашему вниманию серию уникальных рассказов, которые, несомненно, покорят сердца читателей своим увлекательным содержанием. Хочется отметить, что моим основным источником вдохновения стал исторический пласт, а из которого я черпаю свой бесценный материал. Не могу не упомянуть о талантливом сказателе, чья личность имеет огромное значение, ведь доверие читателя к нему играет важную роль. Добавляя немного от себя, я придаю этим рассказам еще больше уникальности и интереса!"
Несравненная сага о печальной доле фиктивно ушедшей с этого мира супруги, жестоком сердце супруга и пылком возлюбленного обогащается за счет веселого шутника... Наш находчивый шут, отвергая возможность спасти свою душу, кажущуюся тонущей в греховной сфере своего занятия, решает использовать предоставленные ему деньги, ведущие к оправданной жизни, для выкупа несчастной Магны из рабства и помощи ей в возсоединении с родными. Сама легенда о шутнике превращается в повесть о его собственном безнравственном и грешном падении, историю загубленной души. Однако всю эту историю она уходит на задний план, впереди - гордый и самоуверенный столпник Ермий, рассуждающий с гордостью на своем столбе о тщете своих усилий, и беспечный шут из Дамаска, являющийся для столпника примером доброты, который записан в книгу живых. Если Ермий огорчается судьбой ближних, поклоняясь самому себе и, в словах Лескова, «возводя планы и цели создания до абсолютных высот», то Памфалон, беспрестанно порицая себя за свою б...
Моего младшего брата нянчила Любовь Онисимовна, высокая и стройная старушка, которая раньше работала актрисой в орловском театре графа Каменского. Всё, о чём я сейчас расскажу, произошло в городе Орел во время моего детства.
Любовь Онисимовна была настоящей легендой в нашем городе. Её грациозная фигура и величественная осанка были примером для всех женщин. Она использовала свои актёрские навыки, чтобы забавлять и учить нас, детей, во время игр. Несмотря на её суровый внешний вид, Любовь Онисимовна имела нежное и заботливое сердце.
Она всегда выкладывалась на полную, чтобы сделать наш день интересным и запоминающимся. Любовь Онисимовна читала нам сказки перед сном, рассказывала невероятные истории о своих гастролях в других городах и даже устраивала нам небольшие спектакли во дворе. Её творческая энергия была заразительной.
Но помимо всего этого, Любовь Онисимовна учила нас ценить искусство. Она всегда подбирала нам интересные книги и знакомила с миром театра. Благодаря ей, я стал по...
«...Это ритуал, который увидишь лишь в Москве, и исключительно благодаря особому везению и покровительству. Предоставилось мне увидеть его от начала до конца, благодаря редкому слиянию обстоятельств, и я хочу зафиксировать этот опыт для истинных эрудированных знатоков и преданных поклонников национального великолепия и вкуса...»
Дополнительная информация от меня:
Поистине уникальное зрелище, которое разыгрывается только однажды в Москве, необходимости в особом счастье и защите. Я, счастливчик, смог наблюдать этот завораживающий обряд весь и целиком, благодаря редчайшему сочетанию окружающих обстоятельств. И сейчас хочу запечатлеть этот уникальный момент для тех, кто истинно ценит глубокие знания и всепоглощающую привлекательность национального стиля и роскоши...
Я восхищаюсь нежностью Гончарова. Эта черта его характера не только приятна для глаз, но также является проявлением особого отношения к людям и примером достойного поведения для всех нас. Особенно молодым людям надо обратить внимание на эту деликатность и извлечь из нее пользу, вдохновившись примером этого знаменитого и почтенного человека. Исследование Гончарова и его практического применения может служить символом нашего уважения и признания его деликатности, а также его желания заботиться о неприкосновенности личных чувств каждого человека и уважении к его взаимоотношениям с близкими. Давайте отнесемся с почтением к этой ценной черте его личности и деликатности, чтобы она не прошла мимо и оказала положительное влияние на нашу собственную жизнь.
Велимир Авенариус - выдающийся писатель XIX-XX веков, чьим гением было возведение антинигилистических идей в повесть "Ты знаешь край?". Его ранний творческий путь отмечен работами, которые до сих пор взрывают умы своей глубиной и оригинальностью.
В 1867 году Авенариус поразил мир своими повестями "Современная идиллия" и "Поветрие", которые он издал отдельной книгой под названием "Бродящие силы". Эти произведения запечатлели его принципиальный взгляд на современное общество, которое он видел через призму критики аморализма, невежества и убогости. Авенариус точно разоблачил пошлость литературных приемов того времени, и его работы открывают истинные ценности и красоту.
Однако, Владимир Лесков, ближайший соратник и один из лучших друзей В. П. Авенариуса, высказался неоднозначно в статье-рецензии, посвященной повести "Ты знаешь край?". Он подверг критике авторские приемы Авенариуса, но в то же время признал его важность в литературной реакции 1860-х годов.
Авенариус, в свою очередь, прод...
Статья "Большие брани": интересные факты о русской жизни во времена революционного движения
"Большие брани" - одна из первых заметок, предшествующих публикации "Русских общественных заметок" Лескова. Он стал регулярно делиться своими мыслями со своими читателями уже с 3 августа 1869 года. Автор не боялся затрагивать самые разные аспекты русской жизни, от повседневной рутины до острых проблем, связанных с революционным движением, которому Лесков был крайне негативно настроен.
В его статьях есть неподдельный интерес к погружению в реальность того времени. Читатель получает возможность заглянуть в глубины городского быта, прочувствовать его атмосферу и понять насколько живые и актуальные были проблемы, стоявшие перед российским обществом. Будь то мелочная ссора с соседями или острая политическая дискуссия, Лесков умел показать всю сложность и противоречивость реальности.
За многие годы обсуждения различных тем, Лесков становился все более и более озабоченным и активным участником русск...
В современной России законодательство стало настолько сложным и далеким от реальной жизни, что каждый нашеминутно совершает бесчисленные преступления. Виноваты в этом запутанные правила, которые перекрывают друг друга и противоречат друг другу. Для людей, стремящихся соблюдать закон, жить стало невероятно сложно. Они вынуждены преодолевать такие трудности, о которых не знал ни один дикарь, заблудившийся в полузапрещенных лесах Гвианы.
Например, решение проблемы миграции налоговых резидентов стало одним из наиболее экзотических испытаний для граждан России. И если раньше людям было просто остаться на территории страны для того, чтобы сохранить налоговый статус, то сейчас им приходится нарушать закон, устанавливающий ограничение на пребывание без регистрации. И чтобы не попасть в категорию «нарушителей», русским приходится искать круглосуточный режим работы официальных органов, занимающихся регистрацией населения.
Также проблемой для населения становятся запутанные правила поведения на...