Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 5

книга рассказывает о том, как главный герой проводит рождественскую ночь в вагоне на маленькой железнодорожной ветке. Поезда ходят неаккуратно, публика помещается как попало. В вагоне пока нет буфета, люди греются из дорожных фляжек и общаются. Один из пассажиров военный, он говорит, что хоть и плохо везут, но лучше, чем на коне. В это время к ним присоединяется большой сухощавый духовный, который рассказывает о том, как его пригласили в город сделать обед, и после этого он собирается вернуться в свое село. Также пассажиры обсуждают возможность остановиться где угодно, если едут на лошадях. Все послушают купца, который предлагает лучше спать, и засыпают.
Вторая глава рассказывает о том, как пассажиров в вагоне внезапно встряхивает и они просыпаются. Нигилист входит в вагон и путешествует с ними. Никто не знает, откуда он взялся, но все уверены, что он настоящий нигилист.
Книга рассказывает историю героини, чья мать выросла в суровых условиях нищеты и вышла замуж за немца. Она отвела дочь в пансион для девочек, где девочка получила образование и развила свои способности. Однако она была разделена от своей семьи и должна была вернуться домой после окончания пансиона. В то время, как она спала на улице с младенцем, они оба замерзали. Книга также описывает встречу двух странников, которые отправились в разные страны после загадочных слов с неба. Конец книги произвольно прерывается.
Во время моей поездки на скором поезде, который следовал между красивой Прагой и величественной Веной, удивительное событие произошло со мной. Я сел vis-à-vis с незнакомым мне славянским братом, и по ходу пути мы начали увлекательную беседу. Она касалась нашего увлекательного времени и впечатляющего современного человека. В процессе обсуждения мы обнаружили множество интересных и странных аспектов и в нашем веке, и в самом человеке...

Какое безумное совпадение сесть напротив этого незнакомца и обнаружить в нем своего духовного брата, принадлежащего к тому же славянскому народу! Мы рассудили, что наша встреча предопределена судьбой, чтобы обменяться мыслями о том, что происходит в мире и с человечеством в современной эпохе.

Когда мы говорили о нашем веке, мы оба осознали, что сегодняшнее время полно удивительных достижений и возможностей. Однако, вместе с этим, мы обнаружили, что в нем также существуют многочисленные странности. Было удивительно размышлять о прогрессе и технологичес...
В 1878 году, великолепные эссе "Мелочи архиерейской жизни", сочиненные талантливой пером пером, вызвали необычайный интерес среди духовных представителей. Несколько писем, включая два от уважаемых архиереев, были отправлены в ответ на мои сочинения. В этих письмах, достойных восхищения, заметно прозвучала критика в отношении "погони за простотой", которую я пытался передать в своих произведениях. Некоторые авторы даже усмотрели в этом "протестантское влияние", что вызывает особый интерес и размышления. Ответы, полученные мной, поражают своей глубиной и интеллектуальной четкостью, побуждая меня идти дальше по пути самосовершенствования.
Книга рассказывает о приключениях автора во время его путешествия зимой по грунтовым дорогам. Автор описывает муку, которую ему пришлось испытать на этих дорогах, и особое состояние, которое они вызывали у почтовых лошадей. Под конец дороги автор заезжает в уездный город и решает переночевать. Однако, после пробуждения он обнаруживает, что чувствует себя очень слабым, и в комнату заходит военный доктор, который сообщает ему, что это уже следующий день. Автор ощущает смешанные эмоции и странность случившегося.
"На невероятно хрупком корабльчике, о которых я даже не догадывался о его недостатках, мы смогли продержаться во время бури на открытом море. После снятия на якорь, команда матросов устроила беспорядок, и мы с собой тоже все пришли в порядок, насладившись обедом из небесного источника и пребывая в довольно праздничном настроении..."

"Несмотря на сломанную стойкость и хрупкость нашей лодочки, нам удалось продержаться во время страшного шторма, благодаря разумению, которое я, кстати говоря, не осознавал. После пришвартовки команда матросов восполнила положение на корабле всего за несколько полчаса, и мы сами также привели себя в порядок. После приятного обеда, который нам умудрилось раздобыть, наша атмосфера наполнилась праздничными волнениями..."
Филипп Александрович Терновский, известный профессор киевской духовной академии, опубликовал в престижном духовном журнале "Странник" интересный отрывок из воспоминаний выдающегося синодального секретаря Федора Ивановича Исмайлова. В этом фрагменте описывается период времени, когда Исмайлов посвятил свою жизнь служению в синоде. В течение двадцати лет, с 1820 по 1840 годы, он был активным участником знаменитой исторической схватки между членами синодального присутствия и обер-прокурорами. Именно в эти годы произошла непримиримая борьба за власть и влияние в синоде, оставившая незабываемый след в его истории. Уникальность этого отрывка заключается в том, что он содержит уникальные детали и свидетельства о периоде, который до сих пор остается интересным и малоизученным для историков. Это делает его ценным источником информации для всех, кто интересуется историей религии и синода.
«В самом сердце Украины, в близости от города Полтавы, на Локащинском погосте, внезапно скончался необычайно талантливый и добродушный человек, мастер слова и увлеченный исследователь церковной истории - Иван Данилович Павловский. Его жизнь была отполнена преданным стремлением к познанию исторических событий, и лично он собирал все доступные ему материалы, будь то книги, документы или свидетельства, связанные с церковью...»

«Ушедший, Иван Данилович Павловский, был истинным тружеником, и его увлечение историей и церковью удивляло всех, кто с ним знакомился. Он посвятил свою жизнь изучению уникальной исторической информации о церквах и вероисповеданиях, а его коллекция, подобранная с большим вниманием и заботой, была одной из самых полных и ценных в регионе...»

«Мир потерял не только любящего мужа и заботливого отца, но и ценного исследователя и писателя, Ивана Даниловича Павловского. Всю свою жизнь он отдавал наиболее важным аспектам церковной истории, стремясь сохранить наследие для...
Книга рассказывает о неком архиерее, который повествует о происшествии, произошедшем с ним и миссионерами. Архиерей и миссионеры не спешат крестить дикарей, так как они считают, что те не усвоили истин христианской веры. В результате этого поведения к ним возникают различные критики, однако автор считает, что нет необходимости оправдываться, так как его рассказ основан на реальном происшествии. Также автор дает намеки, что архиереем, о котором рассказывается, является высокопреосвященный Нил, а рассказ передан автору кем-то из Петербурга.
Книга рассказывает о детстве главного героя, который проводит свое время в деревне, у богатых родственников. Воспитывается он под присмотром нескольких учителей, среди которых был немец по прозвищу Коза. Коза был невзрачным и необычным человеком, известным своими фантазиями. Вначале он очень хорошо исполнял свои обязанности, но потом не выдержал и показал свою фантазию, что вызвало недоверие. Однажды вместе с героем они оборвали сливу во фруктовом саду, за что их обвинили, но из-за клятвы они не выдали правду. Эта ситуация тяготила героя, и в конечном счете он не стерпел и рассказал правду.
В сказочное летнее утро, когда солнце ярко светило над широкой рекой Волгой, мы собрались за столом в уютной деревянной беседке, находящейся в чарующем архиерейском саду. Во время нашей чайной трапезы мы подняли важную тему - русское христианское миссионерство. Сопоставляя относительно небольшие успехи наших миссионеров с великим числом приверженцев римской церкви, мы не могли не сожалеть о явных преимуществах, которыми последняя обладает... На фоне этого самобытного разговора пробуждалась новая идея для моего раннего рассказа под названием "На краю света". Вдохновение настолько пробудило во мне творческую энергию, что я сразу приступил к его написанию, стараясь добавить в него свою уникальность и неповторимость. Этот рассказ стал для меня воплощением моих мыслей и впечатлений, связанных с христианским миссионерством и его ролью в русской культуре.
Книга описывает оживленную и уникальную атмосферу Краковского рынка. Автор подчеркивает отсутствие полиции, но присутствие австрийской гауптвахты, которая контролирует порядок. Рынок окружен красивыми историческими зданиями, такими как церковь панны Марии, здание Сукенницы и упраздненная ратуша города. Также описывается особенность польского траура - кракуси носят яркие наряды. Автор замечает отсутствие криков и брани, характерных для русских рынков. Особое внимание уделяется танцам, в частности, мазурке, которую автор видел и описывает живописную картину пар, танцующих с разными реквизитами, такими как морковь и метла, и получающих аплодисменты от зрителей.
Весной 1894 года, один из самых известных русских писателей, открыл для нас двери в свои мысли о том, какая "спутница жизни" в лучшем случае подходит для литератора - образованная или необразованная. Он также обсудил, какие плюсы и минусы может принести литератору жизнь вместе с образованной женщиной и что ждет его, если он выбирает простую женщину с ограниченным развитием...

Избыточная информация от меня:

Писатель, о котором здесь идет речь, был известен своими революционными и профессиональными взглядами. Его точка зрения на эти вопросы была неожиданной и оспариваемой в тот период времени. Он считал, что образованная женщина может быть как благородной и вдохновляющей музой для литератора, так и ограничивающим фактором, приводящим к рутинной жизни и утрате вдохновения. С другой стороны, женщина с простым образованием может привнести свежий взгляд на мир и поддержать писателя в его творческом процессе. Хотя она может не иметь глубоких знаний и образования, она может принести в жизнь...
Книга рассказывает о споре группы людей о наличии у немцев твердой воли и отсутствии у себя такой же силы воли. Единственный, кто не участвует в споре, это старик Вочнев, который уверяет, что спор от ничего не зависит и столкновение с немцами неизбежно. Вочнев подчеркивает, что нельзя пренебрегать авоськой и небоськой (случайностью и удачей), а также приводит пример русского генерала, который говорил о необходимости умело использовать глупость немцев. По мнению Вочнева, необходимо надеяться на удаль и свежесть русской молодежи, даже если эти слова уже надоели.
Книга представляет собой очерк на основе письма Н.С. Лескова к Ивану Сергеевичу Тургеневу. Автор рассказывает о молодом человеке Артуре Бенни, который стал жертвой клеветы и неправильного представления обществом. Лесков приводит свидетельства и доказательства, опровергающие злостные клеветы, которые преследовали Бенни. Он также включает указания и слова Тургенева и Боборыкина, чтобы сделать повесть более полной. Книга посвящена восстановлению правдивого образа Бенни, чтобы противостоять клевете и неправильным представлениям о нем.
На зимнем, северном дне, когда оттепель уже началась, но солнце еще не успело полностью осветить местность, две женщины сидят в гостиной. Хозяйка, кажется, прожила уже долгую жизнь, в ее глазах можно прочитать мудрость и осторожность, но и следы безграничной заботливости. Она вспоминает свою молодость, те годы, когда еще была на пике своей силы и энергии, и мечтает о возвращении тех дней. Но как сделать это? В поисках ответа на этот вопрос она готова приложить все свои усилия и использует все возможности, которые имеются у нее. Она старается быть полезной и облегчить жизнь другим людям, ведь она считает себя неотъемлемой частью этого мира. В гостях у этой хозяйки находится другая женщина, которая тоже прожила уже несколько десятилетий и имеет свой жизненный опыт. Они обсуждают свои мысли и воспоминания, проводя время в уютной гостиной, погруженной в теплоту и взаимопонимание. На фоне зимнего ландшафта, окруженного снегом и легким ветром, эти две женщины создают атмосферу тепла и доброт...
Книга рассказывает о пребывании автора в разных городах балтийского побережья - Ревеле, Риге и Аренсбурге. В Ревеле автор арендует домик в аллее "Под каштанами", где соседствует с княгиней Горчаковой, сестрой бывшего петербургского генерал-губернатора. Они живут в тихом и спокойном месте, где также проживают "немки". Княгиня Горчакова является влиятельной и уважаемой личностью, которая имеет связи с высокопоставленными деятелями, включая губернатора и духовенство, в частности священника Феодора Знаменского и диакона Николаевского. Княгиня часто принимает визиты и молится в русском соборе.
Одином психиатром мне было рассказано о фантастическом случае, произошедшем с необычайно сильной женщиной. В ограниченное время она была вынуждена похоронить своего возлюбленного мужа и шестерых замечательных детей. Несмотря на столь трагические потери, она удивительным образом сохранила рассудок. Однако, внезапно произошла ситуация, которая нанесла непоправимый урон ее душе. Дворник, по инциденту, неосторожно отрезал ее дорогостоящему коту хвост. От этого обидного случая женщина так сильно огорчилась, что потеряла контроль над собой, начала проявлять агрессивность и в конечном итоге была отправлена в психиатрическую клинику для дальнейшего лечения и помощи со стороны специалистов.
Неоспоримо, подобные истории как эта привлекают внимание. Психическая устойчивость героини после таких утрат вызывает настоящий интерес. Однако, кажется, что эмоциональная ранимость и степень воздействия внешних факторов иногда можно недооценивать. Злоключения, которые она пережила, окончательно сломали ее д...
Тысяча пятьсот лет назад, на Востоке, рядом с Синайской горой, обитал молодой человек по имени Данила. В то время скиты не имели облика современных русских скитов, где живут монахи и существуют готовые условия для проживания. Старые восточные скиты представляли собой несколько хижинок или маленьких пещерок, окруженных ограждением, место, где собирались несколько человек, стремящихся уйти от соблазнов окружающего мира. Эти люди вели строгую жизнь, сами обеспечивали себя и не имели ни церквей, ни священников. Они управляли своими делами самостоятельно, без какого-либо начальства...

В маленьком ските, где жил Данила, царило спокойствие. Окруженный красивой природой и потрясающими видами Синайской горы, этот скит был идеальным местом для уединения и медитаций. Данила уделял особое внимание своей духовной практике, за которую ответственность лежала только на его плечах. Он стремился расширить свое сознание и достичь глубокого понимания окружающего мира. Его дни были наполнены трудами, и о...
Книга, предположительно, содержит анекдоты и истории о русских архиереях, которые были опубликованы в 1878 году. В предисловии автор отмечает, что некоторые из этих историй могут казаться невероятными, но они действительно происходят из реальной жизни архиереев. Автор также утверждает, что эти рассказы представляют только одну сторону архиерейской жизни и были опубликованы, чтобы защитить архиереев от обвинений. В книге будет описан персонаж с именем Никодим, первый русский архиерей, которого автор знал.