Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 2

В летнюю пору мы, вместе с князем, решили совершить путешествие к усадьбе Кушелевых в Царском Селе. И было так, что перед нами, вскоре перед обедом, явился Жомини. Однако князь, чье мнение не совпадало с дипломатом относительно болгарских дел, решил выразить свою несогласность. Беседа была необыкновенно остроумной и игривой, но князь так напористо атаковал Жомини, что тот ощутил некую давку и, сократив свой визит, скрылся от нас. Мы, в свою очередь, в благополучии насладились приглашенным обедом и после него отправились пешком в Павловск в дружной компании. Неожиданно мы решили не возвращаться в Царское Село, а прямо отсюда отправиться в Петербург. Наши замечательные хозяева проводили нас к железнодорожной платформе в Павловске, где мы застали поезд, уже готовый к отправлению...

Внесу некоторые свои соображения. Следует отметить, что Кушелевы – это известная историческая семья, владевшая крупной усадьбой в Царском Селе. Путешествие в это место было необычным и интересным, особенно бл...
Книга рассказывает о том, как каждый человек имеет свое представление о том, кто считается дураком. Автор ссылается на академический словарь, в котором дурак описывается как слабоумный, глупый, безумный. Однако в жизни встречаются люди, которые называются дураками, но на самом деле они не глупы и не безумны. Автор рассказывает историю о Паньке, безродном крепостном мальчике из деревни, который выполняет все возможные работы для всех жителей усадьбы. Панька трудолюбив, всегда занят и никому не мешает. Он не просит ничего лишнего и всегда радуется своей работе. В конце главы автор отмечает, что большинство людей не жалеют Паньку, но все говорят о нем.
В этом году я написал народную легенду «о косом левше» для известного писателя И. С. Аксакова. В этой уникальной истории говорится о простолюдине, который играет важную роль в жизни государя Николая Павловича и других знаменитостей того времени. Теперь я хотел бы представить вашему вниманию еще более захватывающую легенду, созданную мной и вдохновленную хищниками. В этом произведении авторы обсуждают их характеристики и не забывают упомянуть государя Александра Александровича, который стремится покончить с этим видом животных. С увлечением представляю вам эту инновационную легенду!
Это не просто вымышленная история, придуманная автором в свободное от дел время. Рассказ воссоздает истинное событие, произошедшее в древности и записанное тогдашним провидцем и человеколюбцем. Сейчас она взята из старых документов и представлена в новом формате для всех, кому интересны история и гуманизм, как ответ на несправедливость насилия и жестокости в обществе.
Книга рассказывает о красавице по имени Паша, которую все мужчины в деревне зарывались. Кучер Дмитрий решает служить Богу и государю, но влюбляется в Пашу и начинает пить из-за нее. В конце концов он уходит в армию, но его мать не прощает Пашу и умирает, не простившись с ней. Паша не могла полюбить Дмитрия и плакала из-за этого. Другие мужчины в деревне также страдали из-за нее.
Книга рассматривает вопрос о евреях и их значимости в свете библейской концепции Бога. Автор отмечает, что многие люди считали вопрос о евреях важным, так как они были «избранным народом Божиим». Вольтер, хотя и презирал и преследовал евреев, не мог отказаться от них, так как видел в них перст Того, кого называют Богом. Евреи, по библейскому представлению, были наказываны Богом за свои грехи, но Он никогда не отнимал у них надежды на Отеческое прощение. Автор отмечает, что евреи живут в ожидании исполнения обетования Бога, и это ожидание проявляется на их лицах. Вольтер, несмотря на свое негативное отношение к евреям, не отрицал Бога из-за них. Автор обращает внимание, что это свидетельство важно, так как показывает, что даже высокий и просвещенный ум может при неблагосклонности к евреям не считать их ничтожными.
"…Все это не так, и «один из почитателей Шевченка» имеет, очевидно, очень короткую память. Он совершенно напрасно ввел в заблуждение литераторов газеты «Новости» и их читателей, посоветовав им искать монумент Шевченко в Новодевичьем монастыре. Покойный Шевченко действительно скончался в Петербурге, и отпевание его производилось в церкви Академии художеств, но в Новодевичьем монастыре его не хоронили. Об этом факте мало кто знает, и нет о нем никакой информации в базах данных. Также, важно отметить, что могилы Тараса Шевченко в Новодевичьем монастыре не существует, и, соответственно, монумента ему там нет. Возможно, «один из почитателей» ошибочно упомянул этот монастырь, источник этой ошибки остается загадкой..."
Павел Иванович Якушкин (1820–1872), однажды описанный Лесковым, является уникальной и значимой фигурой в литературе. Он был талантливым писателем-демократом, фольклористом и путешественником, страстно увлеченным изучением народной культуры. В своих крестьянских нарядных одеждах, Якушкин бродил по деревням великой Руси, погружаясь в глубины народной жизни и общества, чтобы раскрыть ее тайны и особенности, доступные лишь внутреннему наблюдателю.

Однако, до сих пор остается загадкой, насколько активно Якушкин проводил политическую и социальную пропаганду среди простых людей. Все же, несомненно, что он был ярым сторонником демократических идей и посвященным последователем Чернышевского, Некрасова и журнала "Современник". Якушкин оставил свой непременный отпечаток в истории, своими писаниями, где отражены не только народные сказки и песни, но и стремление к свободе и равенству, поэзии и искренности, которые нашли отклик в сердцах людей своей эпохи и будут вдохновлять будущие поколения.
Возникновение двенадцатого тома Сочинений графа Л. Толстого в апреле 1886 года вызвало оживленную газетно-журнальную дискуссию, на которую откликнулся сам писатель Лесков, принимая непосредственное участие в полемике. В своей уникальной статье Лесков глубоко разбирает этическое учение Толстого и его искреннее народолюбие. Он акцентирует внимание на том, что обращение Толстого к "мужику" является органичным и серьезным, в отличие от раздраженных рекомендаций Достоевского о "учении всему" к "купецкому мужику". Затрагивая эту тему, Лесков привносит свои собственные взгляды и сравнения, дополняя полемическую картину великими русскими писателями. Таким образом, его статья становится ценным вкладом в литературный дискурс и позволяет читателю лучше понять и оценить исследуемые аспекты творчества обоих писателей.
В прошлом, удивительных передвижных средств, которые назывались "ходули", было еще и другое название, несмотря на то, что они имели русское корни. Существует книга с интересной названием "Ифика и политика, или Философия нравоучительная", которая датируется 1760 годом и была издана в Львове. Она содержит множество фотографий, выполненных на медных пластинах, и в одной из них, на 51-й странице, изображен человек, который очень похож на известного деятеля г. Дорнона. Он ходит на этих удивительных устройствах в легких полусапожках, носит панталоны с диагональными полосками, коротенький тулупчик и круглую шляпу. Очевидно, что эти "ходули" были популярны в то время и применялись в разных сферах жизни. Их уникальный дизайн и поистине удивительные функции делали их незаменимым средством передвижения того времени. Возможно, современные аналоги "ходулей" есть прямые наследники этой уникальной идеи, что свидетельствует о ее значимости и актуальности и по сей день.
В новом литературном вестнике "История и Литература" была опубликована замечательная статья Лескова, вдохновленная знаменитым "Анекдотом о Гоголе" в исполнении И. И. Ясинского. Писателю этот анекдот показался не только ложным, но и весьма преувеличенным в каждой своей детали. Он, будучи абсолютно проницательным человеком, четко разобрался в недостоверности представленного материала и решил прокомментировать его в своей публикации. Резкость тона, с которой Лесков представил свою точку зрения, неслучайна - это отражение острых и сложившихся в то время отношений с И. И. Ясинским, которые добавили пикантности и эмоций в его написание. В результате получился уникальный текст, который является настоящей находкой для почитателей истории и литературы. Новая историческая перспектива, раскрытая в этой статье, несомненно, поддержит интерес читателей и даст им возможность по-новому взглянуть на Гоголя и его произведения. Еще одним интересным аспектом текста стало упоминание о личных отношениях Лес...
«…Словарь 1865 года, составленный с описанием 25000 иностранных слов, включенных в русский язык, уже не соответствует потребностям и ожиданиям современного читателя благодаря творческому уму и усердию отечественных журналистов. В настоящее время новые иноязычные слова активно вводятся в русскую печать, порой даже без особой необходимости, и, что еще более обидно, именно в тех изданиях, которые прилагают все усилия для поддержания русской национальности и ее уникальности…»

Дополнительная информация от меня: В наше время, с развитием глобализации и технологий, иностранные слова стали активно использоваться в русском языке. Некоторые слова приобретают новые значения, некоторые становятся частью сленга и обихода. В условиях такого динамичного языкового пространства, необходимо создание актуального словаря, рассчитанного на современного читателя, который сможет найти в нем объяснение иностранных слов, встречаемых в нашем языке.
С выпуском книги Лескова под названием "Мелочи архиерейской жизни" среди общества разразилась настоящая буря эмоций. Удивительно, как один литературный труд может вызывать такое множество противоречивых отзывов. Демократическая пресса приветствовала книгу положительными откликами, в то время как консервативные организации выразили свое резкое неодобрение. Тем не менее, самые яркие и насущные отзывы появились со стороны религиозных деятелей, которые ощутили необходимость выразить свою точку зрения на "Мелочи архиерейской жизни". Эта реакция оказалась настолько сильной, что автор был вынужден высказаться по этому поводу публично и дать разъяснения через печатное издание.

Когда я первый раз услышал о выходе книги Лескова, моё любопытство было немедленно пробуждено. Я чувствовал, что эта книга непременно откроет нам новые горизонты и вызовет бурю эмоций. И я был прав. Когда отзывы начали поступать со всех сторон, я мог только поражаться масштабу обсуждения и важности данного произведения...
В России неоспоримо существует явление "тайнобрачия", которое присутствует в достаточно значительных масштабах. Маловероятно, чтобы в какой-либо общественной среде не было известно хотя бы одно незаконное или даже совершенно противозаконное сочетание супругов. Однако все эти браки тайно заключены и где-то увековечены, оставаясь предметом "человеческой слабости" и страха перед непреклонной строгостью закона. Наше положение таково, что мы не можем пренебрегать законом в силу сложившейся ситуации.

Дополнительно, хотелось бы отметить, что тайнобрачие, несмотря на свое неофициальное существование, остается значимым аспектом российского общества. Это явление может быть вызвано разнообразными причинами, такими как социальные, экономические или даже культурные факторы. Однако, независимо от причин, тайнобрачие продолжает существовать в современной России, потому что иногда люди вынуждены нарушать закон, чтобы прожить свою жизнь по своим правилам. Возможно, необходимость приспособиться, не обр...
История рассказывает о великом царе Брамадате, правителе Бенареса. Он обратил внимание на то, что его героические воины, несмотря на свою храбрость, испытывали грусть и зависть к тем, кто всю жизнь провел в мире и спокойствии. Браздя гневом, царь приказал своему повелителю созывать войска с помощью громкого барабана, который бы разносился над рекой, чтобы его шум был слышен во всем королевстве. Также он послал громкоголосых гонцов на слонах, чтобы они ворвались в толпу, воспевая военный клич и призывая всех желающих отправиться на свирепых врагов и лишить их всего блага, а землю покорить и поставить их власть под тяжелую дань Брамадаты.

От себя я добавлю, что Брамадата был известен не только своим воинственным характером, но и своей стратегической мудростью. Он понимал, что непрекращающаяся война и жестокость приведут только к смерти и разрушению, поэтому его целью было объединение всех земель под одним правителем, чтобы установить мир и процветание. Активное привлечение внимания к с...
В сборник творений Николая Семеновича Лескова, выдающегося писателя и мастера неповторимого сказового стиля, были включены повести и рассказы, где появляются уникальные герои - русские праведники. Автор, прибегая к жанру святочного рассказа («Жемчужное ожерелье», «Неразменный рубль» и многие другие) или исследуя историю раннего христианства («Лев старца Герасима»), проводит своих персонажей по пути истинной любви. Один из героев повести "Запечатленный ангел" утверждает: "Внутри нас живет ангел, но он остается пленником, пока мы не освободим его с помощью любви". Творчество Лескова позволяет читателю проникнуть в то, как люди, преодолевая тяжелые испытания, открывают истинный смысл своей жизни. Каждая работа автора пронизана оригинальностью и глубоким пониманием человеческой природы, что делает его произведения уникальными в литературном мире.
Сборник "Соборяне": оригинальные истории от Н.С. Лескова

"Соборяне" - это сборник, включающий уникальные произведения знаменитого русского писателя Н.С. Лескова (1831 - 1895). Главное произведение сборника, повесть с тем же названием, было написано им в 1872 году. С этого момента Лесков начал свой поворот к славянофильству и русской религиозной тематике. Захватывающе и изысканно описывая жизнь православного духовенства, Лесков с любовью и теплотой подчеркивает недостатки, которые имели место в русской церковной жизни.

В конце своей жизни Н.С. Лесков, оценивая свои творения, которые он создал в течение трех десятилетий работы в литературе, заявил: "Сила моего таланта в положительных типах…". Лесков постоянно искал положительных героев и однажды их нашел в сборнике "Пролог". Этот сборник содержит рассказы о христианах первых веков, и он был известен на Руси со времен древности. Многократно переписыванный и переиздаваемый с 1641 года, Лесков не просто пересказал старые притчи, он создал...
Николай Семёнович Лесков – известный русский художественный творец, публицист и литературный критик, оставивший неизгладимый след в истории литературы России. Человек с огромным талантом и исключительной интуицией, Лесков безо всякого снисхождения к злу, бесстрашно и с глубоким сарказмом в своих произведениях и статьях открывал нашему взору жизнь простого русского народа и мужественно осуждал невежество и коррупцию чиновников. На сегодняшний день, два его выдающихся произведения - "Левша" и "Тупейный художник", были включены в школьную программу и настоятельно рекомендуются к прочтению молодым поколениям, чтобы с теплотой и пониманием взглянуть на богатство русской литературы и обрести новые перспективы истины.
Роман «Обойденные», пропитанный непередаваемым талантом известного русского писателя Николая Лескова, уникален своим подходом к изображению людей, погруженных во внутренний смятение. Рассказывая историю о людях, несомненно обойденных счастьем, Лесков обнажает их желание любить и быть любимыми, но в то же время, показывает, как их собственные ошибки неумолимо влияют на дальнейшую жизнь.

Сердцем романа является история двух обворожительных сестер, Анны и Доры Прохоровых, которые неожиданно пересекают свои судьбы с обаятельным Нестором Долинским. Таким образом, начинается радостное притяжение, которое не только неожиданно привносит конфликты и сомнения, но и сталкивается с захватывающим открытием - Долинский оказывается женатым!

Тем не менее, этот сюжет, казалось бы, обычный и форменный, абсолютно преображается под пером Лескова. Он, смело игнорируя мельчайшие детали повествования бульварных романов, создает произведение исключительной величины. Очаровывая свою аудиторию с тонким юморо...
Николай Семёнович Лесков — российский писатель, родившийся в 1831 году и ушедший из жизни в 1895 году. Он известен своим уникальным стилем, сочетанием реализма и народной лексики, а также глубоким пониманием русской души и культуры. В своих произведениях Лесков поднимал важные социальные и моральные вопросы, создавая яркие образы персонажей и публикуя рассказы, повести и романы, такие как «Левша» и «Запечатленный Angel». Его творчество отличается богатством языка и выразительностью, что делает его одним из значимых авторов русской литературы XIX века.