Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 3

С наступлением января 1864 года, Лесков приступил к написанию своего нового романа под названием "Некуда". Это произведение стало настоящей сенсацией и вызвало шквал критики со стороны левых кругов, крах репутации писателя в их глазах неизбежно надвигался. Впрочем, помимо изображения "шальных шавок" нигилизма, Лесков изобразил искренне преданных социализму молодых людей, ставя их наравне с лучшими героями романа, за исключением небольшой группы сторонников постепенного реформирования страны. Основная мысль, содержащаяся в романе, предупреждала о бесперспективности революции в России и о ее опасности, способной привести к неоправданным социальным жертвам. Это привело к отторжению романа в 1860-х годах со стороны публики и литературной среды. Более того, Лесков был обвинен в шпионаже и обвинен в том, что его роман был написан по заказу III Отделения. Такая бурная реакция объяснялась его памфлетностью, в которой Лесков создал узнаваемые карикатуры известных литераторов и революционеров. О...
"В своем исследовании о простых монашеских обрядах и таинствах, я не мог не обратить внимание на одну небольшую, но очень значимую историю. Говорят, что эта история так же можно отнести к сказаниям о трех праведниках, которые всегда готовы помочь нуждающимся. Мудрый старец, который явился мне и рассказал эту историю, был свидетелем невероятных событий, происходивших в монастыре, где обитали иноки-кадеты. Позвольте мне поделиться этим с вами, добавив свои собственные мысли и наблюдения, чтобы сделать этот рассказ еще более оригинальным и уникальным. Это будет небольшим дополнением к моему предыдущему исследованию, а также отдельной и увлекательной историей, которая, я уверен, оставит у вас глубокий след в сердце и душе..."
The first chapter introduces a group of students at a St. Petersburg engineering school in the 1930s who are known for their commitment to honesty and even holiness. Three students, Bryanchaninov, Chikhachev, and Nikolay Fermor, stand out for their dedication to this ideal. The book explores their unique characters and intertwined fates, providing insight into the values and beliefs of the time and the idea of individuality. The focus then turns to Dmitry Alexandrovich Bryanchaninov, the leader of the group and a devout and pious individual from a young age. Despite his attractive appearance and noble manners, Bryanchaninov remains cautious and reserved. The chapter also mentions how Nicholas Paulovich, the Emperor, visits the school to personally select students for his own boarding school based on personal impressions rather than exam results. Bryanchaninov impresses the Emperor, and his destiny takes an important turn.
В ходе нашего путешествия по Ладожскому озеру, мы с группой исследователей решили немного отойти от проторенных маршрутов и посетить удивительную страну Карелию. Остановившись на острове Коневец, мы наслаждались живописными пейзажами и уникальной природой этих мест. Но прошло несколько дней, и наше любопытство привело нас к впечатляющему городу Корела, расположенному на побережье озера.

И неожиданно для всех, повстречав на пути энергичных и неутомимых чухонских лошадок, мы не устояли перед искушением сесть в седло и отправиться в увлекательное путешествие по этим местам. Бодро скача, мы исследовали улочки и архитектуру городка, ощущая его душу и историю.

Однако, время неумолимо тикало, и капитан нашего корабля напомнил нам о нашем основном путешествии. С чувством удовлетворения и невероятных впечатлений, мы снова поднялись на борт, готовясь продолжить наше великое приключение. А память о Карелии, Кореле и тем бодрых чухонских лошадках навсегда осталась в наших сердцах. Теперь кажды...
На просторах России, страны с неиссякаемым источником талантов, развернулась потрясающая и уникальная история, о которой я сейчас поделюсь с вами, дорогие читатели.

Главный герой, представитель настоящих героических характеров, оказался втянутым в невероятное приключение, события которого пришлись ему по душе и вызвали множество эмоций. Эта история проникает в сердце каждого, ведь она переполнена смыслом и страстью.

Особенностью этого удивительного произведения является его уникальность, которая просто не имеет аналогов в мировой литературе. Только здесь, на просторах России, смешиваются различные эпохи и культуры, создавая удивительное сочетание, которое невозможно найти где-либо ещё.

Особое внимание заслуживает финал этой захватывающей пьесы. Ее развязка настолько оригинальна и нестандартна, что оставляет незабываемое впечатление на каждого зрителя. Вам придется убедиться в этом сами, чтобы полностью погрузиться в этот потрясающий мир и окунуться во все переживания главного героя.
Книга описывает события, происходящие в дружеском доме, где ожидают выпуска февральской книги журнала «Мысль» с новым рассказом Льва Толстого. Однако, после получения книги, оказывается, что рассказ Толстого не опубликован. Это вызывает разочарование у героев, а один из них начинает читать новый очерк Глеба Успенского, который рассказывает о его встрече с пожилой дамой, которая замечает, что мужчины раньше были интереснее, но сейчас стали скучными и неинтересными, хотя одеваются свободнее и имеют большие идеи. Предложение героя прочитать очерк Успенского было принято, и вместе они обсуждают и сравнивают прошлое и настоящее. Книга оканчивается на этом.
Книга "Жемчужное ожерелье" рассказывает о дискуссии среди друзей, сидящих за чаем, о состоянии и развитии литературы. Одна из главных тем обсуждения - влияние размножения железных дорог на скудность и бледность современной литературы. Покойный Писемский считает, что усиление и удобство путешествий способствуют тому, что люди перестают получать сильные впечатления и иметь время для наблюдения, так как все происходящее скользит мимо них. Он приводит в пример свои собственные путешествия, в которых он видел множество событий и разнообразия, что помогло ему создавать богатый и насыщенный контент. Однако один из гостей возражает, упоминая Диккенса, который, несмотря на быстрые перемещения в своей стране, все равно наблюдал и видел достаточно, чтобы создавать богатые и содержательные фабулы. Исключение составляют только святящиеся рассказы Диккенса, которые имеют свои особенности и направлены на отдельные праздничные события. Несмотря на их прекрасность, автора нельзя обвинять в однообразии,...
Книга, предположительно, содержит анекдоты и истории о русских архиереях, которые были опубликованы в 1878 году. В предисловии автор отмечает, что некоторые из этих историй могут казаться невероятными, но они действительно происходят из реальной жизни архиереев. Автор также утверждает, что эти рассказы представляют только одну сторону архиерейской жизни и были опубликованы, чтобы защитить архиереев от обвинений. В книге будет описан персонаж с именем Никодим, первый русский архиерей, которого автор знал.
«Под предыдущим руководством губернатора людям запрещалось курить в канцелярии. Высокопоставленные чиновники обычно выкручивались в небольшой комнатушке, расположенной за кабинетом главы региона, а младшие служащие отправлялись в сторожку. Курение забирало у нас огромное количество рабочего времени. Я и мои компаньоны, выполняющие особые поручения, не привязанные к канцелярии, не нуждались в подобных уголках для курения; однако каждый из нас считал своим долгом прийти и поносить стены комнаты за правительским кабинетом дымом от своих сигарет. Эта комната служила нам местом сбора, где каждый торопился поболтать, поговорить о чьих-то интригах, посмеяться и проконсультироваться…»
Книга рассказывает о влиянии чтения книг на мировоззрение главного героя - господина фон Шнабелевопского. Он утверждает, что его стремление к аграрным законам связано с тем, что его матерь постоянно читала Плутарха во время беременности. Он считает, что если бы его матерь читала жизнеописание другого человека, то он мог бы стать знаменитым банкиром и министром финансов. После прочтения записок господина фон Шнабелевопского и романа "Тристрам Шенди" главный герой становится фаталистом и объясняет все поступки людей некими обстоятельствами, происходившими во время их рождения. Он также начинает задаваться вопросом о том, что читали матери других людей во время беременности. В России ему проще определить, какие авторы читали матери его сограждан, благодаря выразительности их лиц.
Возникновение двенадцатого тома Сочинений графа Л. Толстого в апреле 1886 года вызвало оживленную газетно-журнальную дискуссию, на которую откликнулся сам писатель Лесков, принимая непосредственное участие в полемике. В своей уникальной статье Лесков глубоко разбирает этическое учение Толстого и его искреннее народолюбие. Он акцентирует внимание на том, что обращение Толстого к "мужику" является органичным и серьезным, в отличие от раздраженных рекомендаций Достоевского о "учении всему" к "купецкому мужику". Затрагивая эту тему, Лесков привносит свои собственные взгляды и сравнения, дополняя полемическую картину великими русскими писателями. Таким образом, его статья становится ценным вкладом в литературный дискурс и позволяет читателю лучше понять и оценить исследуемые аспекты творчества обоих писателей.
Одним солнечным днем, углубившись в пыльные и паутинные закрома забытого антиквариата, мне по счастливой случайности удалось найти замечательную пьесу, созданную незабвенным литератором. Но что самое необычное - изюминкой этой находки является не только происхождение этого произведения, но и его захватывающая судьба. Позвольте мне рассказать вам о тайной пьесе, которую до сегодняшнего дня никто, кроме меня, среди литературных гуру не знал. Это настоящее произведение искусства, запечатленное на страницах старого свинцового переплета, словно ожидает своего часа, чтобы раскрыть свою уникальность миру. Благодаря этой необычной находке, вы сможете окунуться в мир тайн и искусства, открытый только для избранных.
Скоропостижная кончина М. Н. Каткова, выдающегося мыслителя и неофициального водительствующего лица контрреволюционной политики царского режима в 70–80-е годы, взбудоражила сердца и души реакционеров в России и за её пределами, вплоть до самого монарха, Александра III. Отправляясь в небесную жизнь, Катков оставил после себя не только бесценный архив телеграмм и важных публикаций, но и глубокий след в сердцах своих поклонников. Книга под названием «Вечная память Михаила Никифоровича Каткова» стала свидетельством искреннего скорбного горя и внимания к его великому наследию... На протяжении последних лет жизни Каткова, Лесков испытывал к нему крайне отрицательное отношение; особенно ярко это отношение проявилось в данной некрологической статье, где писатель безупречно воплотил своё непримиримое мнение.
"...С уникальным и выдающимся титулом происходит необычное и неблагоприятное событие, которое может нанести ущерб его предназначению. Благодаря г-ну Кокореву у нас появилась возможность обсудить это явление. Однако, заменять настоящее имя человека на титул, который сопровождается определенным статусом, вызывает недовольство и долго рассматривается как неблагоприятная привычка, которую пора отказаться практиковать не только купцам, но и вообще всем..."

{Дополнительная информация: Уважение к личности каждого индивидуума является важным аспектом общества. Такие традиции, как замена настоящего имени человека на титул, по своей сути вызывают дискомфорт и негативные эмоции. Важно помнить, что каждый человек заслуживает быть уважаемым и называться своим именем, вне зависимости от его общественного статуса или профессии. Возможно, пришло время пересмотреть подобные обычаи и проявить большее уважение к индивидуальности каждого человека.}...
В сороковых годах молодые люди у нас, собираясь вместе на вечерах и встречах, часто устраивали настоящую пышную пиршественную игру - фанты. Они с удовольствием окунались в этот мир веселья, развлечений и неуемной фантазии. Однако сегодня, к сожалению, эта прекрасная традиция стала редкостью и уже почти забыта.

Можно сказать, что смена времен и интересов людей постепенно вытеснила фанты из нашей повседневности. Сейчас они стали диковинкой, утратив свою притягательность и остроту. Но интересно, что хотя для многих фанты стали чем-то второстепенным и незначительным, сохранить эту традицию в родных стенах стало невозможно. Попытки вернуться к забытым фантам превращаются в настоящую головоломку для всего общества. Возникают вопросы, на которые невозможно найти ответы, и задачи, которые современному миру становятся не по силам.

Но при всем этом, до сих пор мы можем смотреть на фанты с извинением и замечать, что, возможно, они уже не так важны, но они остаются символом определенной эпохи, с...
В книге, которую мы сегодня предлагаем вам, собраны произведения необыкновенного русского литератора Николая Семеновича Лескова - талантливого писателя, чьи слова являются истинным отражением русской души. В этих произведениях вы найдете все, что делает нашу нацию уникальной - от тонкой русской самобытности до глубокого понимания мира и вечных ценностей.

Книга Лескова открывает перед нами неповторимую красоту души русского человека. Его слова не только передают его стремление к истине и духовности, но и сливают воедино его ум, веру, любовь и целомудрие. Каждая страница этой книги пропитана глубокими чувствами и мыслями, которые отличают русский народ.

В этой коллекции произведений вы найдете несколько кладезей настоящего русского духа и миросознания. Каждая новая история восхищает своими яркими персонажами и захватывающими сюжетами. Читая их, мы окунемся в жизнь простых людей, научимся видеть красоту в мелочах и разбираться в сложностях наших национальных особенностей.

Эта книга рек...
В сборник творений Николая Семеновича Лескова, выдающегося писателя и мастера неповторимого сказового стиля, были включены повести и рассказы, где появляются уникальные герои - русские праведники. Автор, прибегая к жанру святочного рассказа («Жемчужное ожерелье», «Неразменный рубль» и многие другие) или исследуя историю раннего христианства («Лев старца Герасима»), проводит своих персонажей по пути истинной любви. Один из героев повести "Запечатленный ангел" утверждает: "Внутри нас живет ангел, но он остается пленником, пока мы не освободим его с помощью любви". Творчество Лескова позволяет читателю проникнуть в то, как люди, преодолевая тяжелые испытания, открывают истинный смысл своей жизни. Каждая работа автора пронизана оригинальностью и глубоким пониманием человеческой природы, что делает его произведения уникальными в литературном мире.
Николай Лесков - один из самых выдающихся писателей России, его произведение считается одним из лучших в истории русской литературы. Автор утверждал, что его творение "протопоп Савелий" будет известно и останется в истории литературы. Главным героем хроники является священник Савелий Туберозов - смелый проповедник, ревнитель благочестия и патриот. Слова протопопа Савелия о том, что наступил "век, издевающийся над тем, чему бы он хотел поклоняться", остаются актуальными и сегодня.
Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – выдающийся русский прозаик, чьи произведения приобрели широкую популярность и признание. Его творчество отличается уникальным стилем и глубоким пониманием русской души.

Одним из самых известных произведений Лескова является роман «Леди Макбет Мценского уезда», который воплощает зловещую историю страсти и предательства. В этом произведении писатель художественно описал психологические перипетии главной героини, раскрывая ее внутренний мир и мрачную судьбу.

Еще одно значимое произведение Лескова – повесть «Левша», которая рассказывает о необычном крестьянине с необычным даром. Герой повести умело творит произведения искусства, несмотря на свою физическую особенность. Эта история затрагивает вопросы таланта и отвержения, принимая во внимание социальные и моральные аспекты.

В творении «Тупейный художник» Лесков с иронией и сатирой освещает жизнь людей, умело передавая особенности духовного мира разных социальных групп. Он критикует поверхностность...
Николай Семенович Лесков (1831–1895) — ярчайший представитель русской литературы XIX века, чей вклад в культурное наследие России трудно переоценить. Путешествия по просторам страны и живое общение с народом обогатили его творческий багаж, позволив ему глубже понять быт и душу русского человека. В своем литературном наследии он мастерски отображает реалии времени, что делает его произведения актуальными и сегодня.

Одним из наиболее известных его произведений является «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», которое впервые появилось в журнале «Русь» в 1881 году. Это произведение сразу же привлекло внимание читателей, многие из которых уверяли, что оно является подлинной народной сказкой, лишённой конкретного автора. Персонаж левша стал олицетворением русской находчивости и мастерства, а фраза «подковать блоху» со временем вошла в обиход, символизируя умение справляться с невозможными задачами.

Интересно отметить, что ещё до написания «Левши» Лесков вел специальный блокнот, в...