Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 4

В 1887 году осенью в орловском банке произошел знаменитый случай воровства, который стал предметом увлекательных разговоров. Очень интересно, что украсть сумели даже те, кто казался на первый взгляд честными людьми. Но стоит лишь настать времени воровскому часу, как даже самые порядочные граждане превращаются в грабителей ни с чем несравнимой мастеровитости. Стоит вспомнить слова опытного орловского купца, который пожаловался на эту страшную тенденцию. С каждым словом купец восклицает: "Ах, господа! Как надо быть бдительными, когда час воровства приходит настоящим!"
«У нас, в этом удивительном уголке земли, где истинные добродетели не посягают на перевод, а переводят только те, кто не следует вередованию. Несмотря на то, что они остаются незамеченными, если обратишь внимание – они всегда рядом. Заставляет меня вспомнить об обители праведников, которая существовала еще в те времена, когда святое и доброе пряталось от мира больше, чем когда-либо. И, следует отметить, что все они происходили не из привилегированных семей или благородного происхождения, а из простых тружеников, зависимых от других, к которым труднее держаться праведного пути; но они были там... И сейчас, без сомнения, такие люди все еще существуют, просто их нужно найти...»
Дополнительная информация: В этой обители праведников люди разных профессий и социальных статусов объединялись для того, чтобы следовать высшим нравственным принципам и проповедовать справедливость. Они были настоящими героями, потому что нашли силы и мужество придерживаться истинных ценностей в мире, который погру...
Книга начинается с авторского призыва к умершим отцу протопопу Савелию Туберозову, дьякону Ахилле и отцу Захарии. Автор описывает их как жителей старогородской соборной поповки, духовную аристократию Старого Города. Затем автор говорит о том, что он не будет описывать детство и юность героев книги, а хочет сосредоточиться на их сокровенных помыслах и слабостях. Книга обещает рассказать о жизни старогородских отцов и их достойных внимания событиях через дневник протоиерея Туберозова.
С наступлением января 1864 года, Лесков приступил к написанию своего нового романа под названием "Некуда". Это произведение стало настоящей сенсацией и вызвало шквал критики со стороны левых кругов, крах репутации писателя в их глазах неизбежно надвигался. Впрочем, помимо изображения "шальных шавок" нигилизма, Лесков изобразил искренне преданных социализму молодых людей, ставя их наравне с лучшими героями романа, за исключением небольшой группы сторонников постепенного реформирования страны. Основная мысль, содержащаяся в романе, предупреждала о бесперспективности революции в России и о ее опасности, способной привести к неоправданным социальным жертвам. Это привело к отторжению романа в 1860-х годах со стороны публики и литературной среды. Более того, Лесков был обвинен в шпионаже и обвинен в том, что его роман был написан по заказу III Отделения. Такая бурная реакция объяснялась его памфлетностью, в которой Лесков создал узнаваемые карикатуры известных литераторов и революционеров. О...
"В своем исследовании о простых монашеских обрядах и таинствах, я не мог не обратить внимание на одну небольшую, но очень значимую историю. Говорят, что эта история так же можно отнести к сказаниям о трех праведниках, которые всегда готовы помочь нуждающимся. Мудрый старец, который явился мне и рассказал эту историю, был свидетелем невероятных событий, происходивших в монастыре, где обитали иноки-кадеты. Позвольте мне поделиться этим с вами, добавив свои собственные мысли и наблюдения, чтобы сделать этот рассказ еще более оригинальным и уникальным. Это будет небольшим дополнением к моему предыдущему исследованию, а также отдельной и увлекательной историей, которая, я уверен, оставит у вас глубокий след в сердце и душе..."
На просторах России, страны с неиссякаемым источником талантов, развернулась потрясающая и уникальная история, о которой я сейчас поделюсь с вами, дорогие читатели.

Главный герой, представитель настоящих героических характеров, оказался втянутым в невероятное приключение, события которого пришлись ему по душе и вызвали множество эмоций. Эта история проникает в сердце каждого, ведь она переполнена смыслом и страстью.

Особенностью этого удивительного произведения является его уникальность, которая просто не имеет аналогов в мировой литературе. Только здесь, на просторах России, смешиваются различные эпохи и культуры, создавая удивительное сочетание, которое невозможно найти где-либо ещё.

Особое внимание заслуживает финал этой захватывающей пьесы. Ее развязка настолько оригинальна и нестандартна, что оставляет незабываемое впечатление на каждого зрителя. Вам придется убедиться в этом сами, чтобы полностью погрузиться в этот потрясающий мир и окунуться во все переживания главного героя.
Филипп Александрович Терновский, известный профессор киевской духовной академии, опубликовал в престижном духовном журнале "Странник" интересный отрывок из воспоминаний выдающегося синодального секретаря Федора Ивановича Исмайлова. В этом фрагменте описывается период времени, когда Исмайлов посвятил свою жизнь служению в синоде. В течение двадцати лет, с 1820 по 1840 годы, он был активным участником знаменитой исторической схватки между членами синодального присутствия и обер-прокурорами. Именно в эти годы произошла непримиримая борьба за власть и влияние в синоде, оставившая незабываемый след в его истории. Уникальность этого отрывка заключается в том, что он содержит уникальные детали и свидетельства о периоде, который до сих пор остается интересным и малоизученным для историков. Это делает его ценным источником информации для всех, кто интересуется историей религии и синода.
Книга, предположительно, содержит анекдоты и истории о русских архиереях, которые были опубликованы в 1878 году. В предисловии автор отмечает, что некоторые из этих историй могут казаться невероятными, но они действительно происходят из реальной жизни архиереев. Автор также утверждает, что эти рассказы представляют только одну сторону архиерейской жизни и были опубликованы, чтобы защитить архиереев от обвинений. В книге будет описан персонаж с именем Никодим, первый русский архиерей, которого автор знал.
«Под предыдущим руководством губернатора людям запрещалось курить в канцелярии. Высокопоставленные чиновники обычно выкручивались в небольшой комнатушке, расположенной за кабинетом главы региона, а младшие служащие отправлялись в сторожку. Курение забирало у нас огромное количество рабочего времени. Я и мои компаньоны, выполняющие особые поручения, не привязанные к канцелярии, не нуждались в подобных уголках для курения; однако каждый из нас считал своим долгом прийти и поносить стены комнаты за правительским кабинетом дымом от своих сигарет. Эта комната служила нам местом сбора, где каждый торопился поболтать, поговорить о чьих-то интригах, посмеяться и проконсультироваться…»
Книга рассказывает о влиянии чтения книг на мировоззрение главного героя - господина фон Шнабелевопского. Он утверждает, что его стремление к аграрным законам связано с тем, что его матерь постоянно читала Плутарха во время беременности. Он считает, что если бы его матерь читала жизнеописание другого человека, то он мог бы стать знаменитым банкиром и министром финансов. После прочтения записок господина фон Шнабелевопского и романа "Тристрам Шенди" главный герой становится фаталистом и объясняет все поступки людей некими обстоятельствами, происходившими во время их рождения. Он также начинает задаваться вопросом о том, что читали матери других людей во время беременности. В России ему проще определить, какие авторы читали матери его сограждан, благодаря выразительности их лиц.
Возникновение двенадцатого тома Сочинений графа Л. Толстого в апреле 1886 года вызвало оживленную газетно-журнальную дискуссию, на которую откликнулся сам писатель Лесков, принимая непосредственное участие в полемике. В своей уникальной статье Лесков глубоко разбирает этическое учение Толстого и его искреннее народолюбие. Он акцентирует внимание на том, что обращение Толстого к "мужику" является органичным и серьезным, в отличие от раздраженных рекомендаций Достоевского о "учении всему" к "купецкому мужику". Затрагивая эту тему, Лесков привносит свои собственные взгляды и сравнения, дополняя полемическую картину великими русскими писателями. Таким образом, его статья становится ценным вкладом в литературный дискурс и позволяет читателю лучше понять и оценить исследуемые аспекты творчества обоих писателей.
Одним солнечным днем, углубившись в пыльные и паутинные закрома забытого антиквариата, мне по счастливой случайности удалось найти замечательную пьесу, созданную незабвенным литератором. Но что самое необычное - изюминкой этой находки является не только происхождение этого произведения, но и его захватывающая судьба. Позвольте мне рассказать вам о тайной пьесе, которую до сегодняшнего дня никто, кроме меня, среди литературных гуру не знал. Это настоящее произведение искусства, запечатленное на страницах старого свинцового переплета, словно ожидает своего часа, чтобы раскрыть свою уникальность миру. Благодаря этой необычной находке, вы сможете окунуться в мир тайн и искусства, открытый только для избранных.
Скоропостижная кончина М. Н. Каткова, выдающегося мыслителя и неофициального водительствующего лица контрреволюционной политики царского режима в 70–80-е годы, взбудоражила сердца и души реакционеров в России и за её пределами, вплоть до самого монарха, Александра III. Отправляясь в небесную жизнь, Катков оставил после себя не только бесценный архив телеграмм и важных публикаций, но и глубокий след в сердцах своих поклонников. Книга под названием «Вечная память Михаила Никифоровича Каткова» стала свидетельством искреннего скорбного горя и внимания к его великому наследию... На протяжении последних лет жизни Каткова, Лесков испытывал к нему крайне отрицательное отношение; особенно ярко это отношение проявилось в данной некрологической статье, где писатель безупречно воплотил своё непримиримое мнение.
"...С уникальным и выдающимся титулом происходит необычное и неблагоприятное событие, которое может нанести ущерб его предназначению. Благодаря г-ну Кокореву у нас появилась возможность обсудить это явление. Однако, заменять настоящее имя человека на титул, который сопровождается определенным статусом, вызывает недовольство и долго рассматривается как неблагоприятная привычка, которую пора отказаться практиковать не только купцам, но и вообще всем..."

{Дополнительная информация: Уважение к личности каждого индивидуума является важным аспектом общества. Такие традиции, как замена настоящего имени человека на титул, по своей сути вызывают дискомфорт и негативные эмоции. Важно помнить, что каждый человек заслуживает быть уважаемым и называться своим именем, вне зависимости от его общественного статуса или профессии. Возможно, пришло время пересмотреть подобные обычаи и проявить большее уважение к индивидуальности каждого человека.}...
В сороковых годах молодые люди у нас, собираясь вместе на вечерах и встречах, часто устраивали настоящую пышную пиршественную игру - фанты. Они с удовольствием окунались в этот мир веселья, развлечений и неуемной фантазии. Однако сегодня, к сожалению, эта прекрасная традиция стала редкостью и уже почти забыта.

Можно сказать, что смена времен и интересов людей постепенно вытеснила фанты из нашей повседневности. Сейчас они стали диковинкой, утратив свою притягательность и остроту. Но интересно, что хотя для многих фанты стали чем-то второстепенным и незначительным, сохранить эту традицию в родных стенах стало невозможно. Попытки вернуться к забытым фантам превращаются в настоящую головоломку для всего общества. Возникают вопросы, на которые невозможно найти ответы, и задачи, которые современному миру становятся не по силам.

Но при всем этом, до сих пор мы можем смотреть на фанты с извинением и замечать, что, возможно, они уже не так важны, но они остаются символом определенной эпохи, с...
Здесь представлена ценная информация о романе "Некуда" А. Н. Лескова. Возможно, вы искали информацию об истории создания этого произведения. Заметка, о которой идет речь, имеет эксклюзивный характер и представляет собой подарочную надпись, размещенную на вставном листе первого тома второго издания романа. Эта надпись адресована Его превосходительству Петру Карловичу Щебальскому от самого автора, и датируется 18 апрелем 1871 года, город Санкт-Петербург. Это уникальный артефакт, который помогает раскрыть историю создания этого значимого литературного произведения.
Интерес к живописи всегда сопровождал Лескова на протяжении его жизни. Особенно ярко эта страсть проявилась в период его пребывания в Киеве, где он подружился с множеством талантливых художников. Но Лесков не ограничивался только изучением живописи своего времени – он был увлечен и русской иконописью, которая стала для него источником вдохновения и духовного питания. Он исследовал историю иконописания, изучал различные школы и направления и даже осваивал технику иконописцев. Все эти знания и опыт нашли свое отражение в его художественных работах, которые являются настоящим произведением искусства. А самое интересное – Лесков прекрасно сочетал в своих творениях религиозные и церковные мотивы с самобытным русским стилем, создавая уникальные и оригинальные произведения, привлекающие внимание и восхищение многих.
Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – выдающийся русский прозаик, чьи произведения приобрели широкую популярность и признание. Его творчество отличается уникальным стилем и глубоким пониманием русской души.

Одним из самых известных произведений Лескова является роман «Леди Макбет Мценского уезда», который воплощает зловещую историю страсти и предательства. В этом произведении писатель художественно описал психологические перипетии главной героини, раскрывая ее внутренний мир и мрачную судьбу.

Еще одно значимое произведение Лескова – повесть «Левша», которая рассказывает о необычном крестьянине с необычным даром. Герой повести умело творит произведения искусства, несмотря на свою физическую особенность. Эта история затрагивает вопросы таланта и отвержения, принимая во внимание социальные и моральные аспекты.

В творении «Тупейный художник» Лесков с иронией и сатирой освещает жизнь людей, умело передавая особенности духовного мира разных социальных групп. Он критикует поверхностность...
В уникальной книге, наполненной яркими повестями и захватывающими рассказами, собраны произведения талантливого русского литератора Николая Семеновича Лескова (1831–1895). Этот неподражаемый автор, известен своими мастерскими историями, которые поражают своей живописностью и острым смыслом.

Вот лишь некоторые из удивительных произведений, собранных в этой книге: неудержимо смешная повесть "Овцебык", погружающая нас в курьезное приключение особой женской силы в рассказе "Воительница", волнующая история о странной связи между обычным котом и неординарной женщиной в "Котин доилец и Платонида", захватывающий рассказ о таинственных артефактах в "Печерские антики", непредсказуемый и драматичный рассказ "Зверь", впечатляющий рассказ о судьбоносной монете в "Неразменный рубль", застенчивая история о художнике, чье творчество ослепляет массы в "Тупейный художник", изысканно жуткий рассказ "Пугало" и наконец, незабываемый рассказ "Дурачок".

Каждое из этих произведений проникнуто уникальным сти...
Николай Семёнович Лесков — российский писатель, родившийся в 1831 году и ушедший из жизни в 1895 году. Он известен своим уникальным стилем, сочетанием реализма и народной лексики, а также глубоким пониманием русской души и культуры. В своих произведениях Лесков поднимал важные социальные и моральные вопросы, создавая яркие образы персонажей и публикуя рассказы, повести и романы, такие как «Левша» и «Запечатленный Angel». Его творчество отличается богатством языка и выразительностью, что делает его одним из значимых авторов русской литературы XIX века.