Книга рассказывает о главном герое, который находится в грустном и скучном настроении. Ему советуют сделать непродолжительную прогулку, чтобы увидеть новые лица. Герой отправляется в незнакомый город и случайно находит удачу, встречая людей, которые помогают ему ориентироваться и научают правилам и нравам города. Он останавливается в особом учреждении, названном "Ажидация", которое является частным домом. Герой получает маленькую комнату и понимает, что здесь не принято выбирать своё место или жаловаться на неудобства. Он знакомится с двумя женщинами - "риндательшей" и ключницей, которые явно имеют обширный жизненный опыт. Обе они умные и кажется, что у них есть взаимное опасение или скрытые чувства. Главный герой наблюдает интересные события, происходящие в этом необычном доме.
Книга рассказывает о группе людей, которые остановились на дорожном ночлеге и начали беседовать о различных темах. Одна из тем, которая обсуждалась, была «судьба божества». Один из присутствующих говорит, что если бы люди знали о бедах, которые будут им сопутствовать, они бы могли предотвратить эти беды. Но другой человек возражает, что это не в предвещениях дело, а в хорошем разуме, который люди не слушают. Затем начинается рассказ об одном примере предвещения, связанного с голодом в селе Пустоплясова, где возникла неурожайность и все жители испытали голод. Автор предупреждает, чтобы такое не произошло и в читателевом селе. Книга завершается этим рассказом.
"В 1883 году в журнале "Киевская старина" были опубликованы невиданные до сих пор письма Н. В. Гоголя. Узнав об этом событии, мне вспомнился один занимательный устный рассказ о юности самого писателя. Несколько десятилетий назад, в Киеве, я слышал эту историю от своего близкого приятеля, Ив. Вас. Гудовского, художника из Пирятина. Он в свою очередь узнал ее от другого своего земляка, известного малороссийского патриота и частично и самого поэта – Черныша. Вот, что он рассказал..."
«Случай в бою оказался неудачным: мы были вынуждены отступить, однако, к счастью, враг больше не преследовал нас, предоставив нам возможность отдохнуть и восстановиться. Мы устроили лагерь в безопасном ущелье, разделившись на самые малые по численности сторожевые группы. Во главе нашего отряда стоял майор Никанор Иванович Плескунов - добродушный, спокойный и отважный офицер, настоящий оригинал из редкой породы лермонтовских Максимовичей... Время отдыха дало нам возможность восстановить силы и подготовиться к новым испытаниям, которые безусловно не заставят себя ждать! Мы с нетерпением ждем будущих подвигов и побед!»
"С великим удовольствием я представляю вашему вниманию серию уникальных рассказов, которые, несомненно, покорят сердца читателей своим увлекательным содержанием. Хочется отметить, что моим основным источником вдохновения стал исторический пласт, а из которого я черпаю свой бесценный материал. Не могу не упомянуть о талантливом сказателе, чья личность имеет огромное значение, ведь доверие читателя к нему играет важную роль. Добавляя немного от себя, я придаю этим рассказам еще больше уникальности и интереса!"
Это не просто вымышленная история, придуманная автором в свободное от дел время. Рассказ воссоздает истинное событие, произошедшее в древности и записанное тогдашним провидцем и человеколюбцем. Сейчас она взята из старых документов и представлена в новом формате для всех, кому интересны история и гуманизм, как ответ на несправедливость насилия и жестокости в обществе.
Несравненная сага о печальной доле фиктивно ушедшей с этого мира супруги, жестоком сердце супруга и пылком возлюбленного обогащается за счет веселого шутника... Наш находчивый шут, отвергая возможность спасти свою душу, кажущуюся тонущей в греховной сфере своего занятия, решает использовать предоставленные ему деньги, ведущие к оправданной жизни, для выкупа несчастной Магны из рабства и помощи ей в возсоединении с родными. Сама легенда о шутнике превращается в повесть о его собственном безнравственном и грешном падении, историю загубленной души. Однако всю эту историю она уходит на задний план, впереди - гордый и самоуверенный столпник Ермий, рассуждающий с гордостью на своем столбе о тщете своих усилий, и беспечный шут из Дамаска, являющийся для столпника примером доброты, который записан в книгу живых. Если Ермий огорчается судьбой ближних, поклоняясь самому себе и, в словах Лескова, «возводя планы и цели создания до абсолютных высот», то Памфалон, беспрестанно порицая себя за свою б...
В удивительной столице России, Москве, находится замечательная церковь, посвященная Всемилостивому Спасу. Она стоит в живописном районе Наливки и имеет интересную историю, ушедшую своими корнями в далекий 1727 год. В те времена в ней служило два благочестивых священника и один дьякон.
Один из этих священников, отец Гавриил (Григорьев), был настоящим попом, полностью посвятившим свою жизнь служению вере в данном приходе. А вот другой священник, отец Кирилл (Федоров), был особого статуса - он был "приукаженным попом" в соответствии с эпитрахильным указом. Это означало, что он был призван помогать "действительному" священнику отцу Гавриилу в его нелегком труде служения прихожанам церкви Всемилостивого Спаса.
Их совместная работа создавала особую атмосферу в церковном пространстве, наполняла его духовными силами и притягивала людей, жаждущих находить душевное утешение и надежду. Благодаря этим священникам и дьякону, церковь Всемилостивого Спаса стала духовным убежищем для многих.
Велика...
Моего младшего брата нянчила Любовь Онисимовна, высокая и стройная старушка, которая раньше работала актрисой в орловском театре графа Каменского. Всё, о чём я сейчас расскажу, произошло в городе Орел во время моего детства.
Любовь Онисимовна была настоящей легендой в нашем городе. Её грациозная фигура и величественная осанка были примером для всех женщин. Она использовала свои актёрские навыки, чтобы забавлять и учить нас, детей, во время игр. Несмотря на её суровый внешний вид, Любовь Онисимовна имела нежное и заботливое сердце.
Она всегда выкладывалась на полную, чтобы сделать наш день интересным и запоминающимся. Любовь Онисимовна читала нам сказки перед сном, рассказывала невероятные истории о своих гастролях в других городах и даже устраивала нам небольшие спектакли во дворе. Её творческая энергия была заразительной.
Но помимо всего этого, Любовь Онисимовна учила нас ценить искусство. Она всегда подбирала нам интересные книги и знакомила с миром театра. Благодаря ей, я стал по...
Книга рассказывает о красавице по имени Паша, которую все мужчины в деревне зарывались. Кучер Дмитрий решает служить Богу и государю, но влюбляется в Пашу и начинает пить из-за нее. В конце концов он уходит в армию, но его мать не прощает Пашу и умирает, не простившись с ней. Паша не могла полюбить Дмитрия и плакала из-за этого. Другие мужчины в деревне также страдали из-за нее.
Книга рассказывает о влиянии чтения книг на мировоззрение главного героя - господина фон Шнабелевопского. Он утверждает, что его стремление к аграрным законам связано с тем, что его матерь постоянно читала Плутарха во время беременности. Он считает, что если бы его матерь читала жизнеописание другого человека, то он мог бы стать знаменитым банкиром и министром финансов. После прочтения записок господина фон Шнабелевопского и романа "Тристрам Шенди" главный герой становится фаталистом и объясняет все поступки людей некими обстоятельствами, происходившими во время их рождения. Он также начинает задаваться вопросом о том, что читали матери других людей во время беременности. В России ему проще определить, какие авторы читали матери его сограждан, благодаря выразительности их лиц.
Книга рассказывает о приключениях главного героя в Латинском квартале Парижа. Герой рассказывает о своих соседях и о кафе и магазинах, находящихся вокруг его жилья. Он описывает свою первую встречу с девушками-соседками и свое впечатление о них. Герой также говорит о своем предубеждении против блондинок, которое оказалось ошибочным. В конце фрагмента герой упоминает замороженное шампанское.
В публикации в журнале "Военный сборник" в октябре месяце, которую составил г. Семевский, мы находим увлекательные материалы, которые позволят нам лучше понять биографию графа Милорадовича. Используя эти уникальные и увлекательные черты, мы сможем сформировать ясное представление о нравственности и умственных способностях этого популярного русского личности. В качестве дополнительной информации, продолжим схожим образом, представляя очерк о жизни и достижениях Алексея Петровича Ермолова.
Книга рассматривает вопрос о евреях и их значимости в свете библейской концепции Бога. Автор отмечает, что многие люди считали вопрос о евреях важным, так как они были «избранным народом Божиим». Вольтер, хотя и презирал и преследовал евреев, не мог отказаться от них, так как видел в них перст Того, кого называют Богом. Евреи, по библейскому представлению, были наказываны Богом за свои грехи, но Он никогда не отнимал у них надежды на Отеческое прощение. Автор отмечает, что евреи живут в ожидании исполнения обетования Бога, и это ожидание проявляется на их лицах. Вольтер, несмотря на свое негативное отношение к евреям, не отрицал Бога из-за них. Автор обращает внимание, что это свидетельство важно, так как показывает, что даже высокий и просвещенный ум может при неблагосклонности к евреям не считать их ничтожными.
Книга будет рассказывать о письме, отправленном Ф. В. Чижову в 1859 году. В письме автор интересуется судьбой проекта освещения переносным газом в Москве и просит Чижова сообщить ему информацию о состоянии этого дела. Также автор упоминает журнал Чижова и высказывает мнение о его значимости и полезности для местного общества. Книга может дополнительно рассматривать взаимоотношения автора с Чижовым и его знакомство с другими людьми.
Возникновение двенадцатого тома Сочинений графа Л. Толстого в апреле 1886 года вызвало оживленную газетно-журнальную дискуссию, на которую откликнулся сам писатель Лесков, принимая непосредственное участие в полемике. В своей уникальной статье Лесков глубоко разбирает этическое учение Толстого и его искреннее народолюбие. Он акцентирует внимание на том, что обращение Толстого к "мужику" является органичным и серьезным, в отличие от раздраженных рекомендаций Достоевского о "учении всему" к "купецкому мужику". Затрагивая эту тему, Лесков привносит свои собственные взгляды и сравнения, дополняя полемическую картину великими русскими писателями. Таким образом, его статья становится ценным вкладом в литературный дискурс и позволяет читателю лучше понять и оценить исследуемые аспекты творчества обоих писателей.
В прошлом, удивительных передвижных средств, которые назывались "ходули", было еще и другое название, несмотря на то, что они имели русское корни. Существует книга с интересной названием "Ифика и политика, или Философия нравоучительная", которая датируется 1760 годом и была издана в Львове. Она содержит множество фотографий, выполненных на медных пластинах, и в одной из них, на 51-й странице, изображен человек, который очень похож на известного деятеля г. Дорнона. Он ходит на этих удивительных устройствах в легких полусапожках, носит панталоны с диагональными полосками, коротенький тулупчик и круглую шляпу. Очевидно, что эти "ходули" были популярны в то время и применялись в разных сферах жизни. Их уникальный дизайн и поистине удивительные функции делали их незаменимым средством передвижения того времени. Возможно, современные аналоги "ходулей" есть прямые наследники этой уникальной идеи, что свидетельствует о ее значимости и актуальности и по сей день.
В новом литературном вестнике "История и Литература" была опубликована замечательная статья Лескова, вдохновленная знаменитым "Анекдотом о Гоголе" в исполнении И. И. Ясинского. Писателю этот анекдот показался не только ложным, но и весьма преувеличенным в каждой своей детали. Он, будучи абсолютно проницательным человеком, четко разобрался в недостоверности представленного материала и решил прокомментировать его в своей публикации. Резкость тона, с которой Лесков представил свою точку зрения, неслучайна - это отражение острых и сложившихся в то время отношений с И. И. Ясинским, которые добавили пикантности и эмоций в его написание. В результате получился уникальный текст, который является настоящей находкой для почитателей истории и литературы. Новая историческая перспектива, раскрытая в этой статье, несомненно, поддержит интерес читателей и даст им возможность по-новому взглянуть на Гоголя и его произведения. Еще одним интересным аспектом текста стало упоминание о личных отношениях Лес...
«…Словарь 1865 года, составленный с описанием 25000 иностранных слов, включенных в русский язык, уже не соответствует потребностям и ожиданиям современного читателя благодаря творческому уму и усердию отечественных журналистов. В настоящее время новые иноязычные слова активно вводятся в русскую печать, порой даже без особой необходимости, и, что еще более обидно, именно в тех изданиях, которые прилагают все усилия для поддержания русской национальности и ее уникальности…»
Дополнительная информация от меня: В наше время, с развитием глобализации и технологий, иностранные слова стали активно использоваться в русском языке. Некоторые слова приобретают новые значения, некоторые становятся частью сленга и обихода. В условиях такого динамичного языкового пространства, необходимо создание актуального словаря, рассчитанного на современного читателя, который сможет найти в нем объяснение иностранных слов, встречаемых в нашем языке.
Краткое содержание книги: Книга рассказывает о последних днях жизни Тараса Шевченко, украинского поэта и художника. Автор описывает его убогие жилищные условия и бедственное состояние, в котором он проживал. Автор делится своими впечатлениями от последней встречи с Шевченко и посещения его могилы на Смоленском кладбище. Он также размышляет о значимости и влиянии Шевченко на украинскую литературу и высокое ценение его творчества.