Николай Лесков читать книги онлайн бесплатно - страница 4

В летнюю пору мы, вместе с князем, решили совершить путешествие к усадьбе Кушелевых в Царском Селе. И было так, что перед нами, вскоре перед обедом, явился Жомини. Однако князь, чье мнение не совпадало с дипломатом относительно болгарских дел, решил выразить свою несогласность. Беседа была необыкновенно остроумной и игривой, но князь так напористо атаковал Жомини, что тот ощутил некую давку и, сократив свой визит, скрылся от нас. Мы, в свою очередь, в благополучии насладились приглашенным обедом и после него отправились пешком в Павловск в дружной компании. Неожиданно мы решили не возвращаться в Царское Село, а прямо отсюда отправиться в Петербург. Наши замечательные хозяева проводили нас к железнодорожной платформе в Павловске, где мы застали поезд, уже готовый к отправлению...

Внесу некоторые свои соображения. Следует отметить, что Кушелевы – это известная историческая семья, владевшая крупной усадьбой в Царском Селе. Путешествие в это место было необычным и интересным, особенно бл...
Когда государь Александр Павлович закончил свои дела на венском совете, его охватило желание путешествовать по Европе и насладиться увиденными чудесами. И он отправился объезжать все страны, встречаясь с разными людьми, с которыми всегда вел беззаботные разговоры. Каждый его визит вызывал удивление и желание преклониться перед его величием. Однако сопровождавший его донский казак Платов давал знать, что ему это не по душе и что он скучает по своему уютному дому. И когда Платов замечал, что государю особенно интересно что-то иностранное, все его спутники молчали, а Платов не медлил сказать: "Да у нас дома такое же, если не лучше, ведь у нас тоже есть свои уникальные достопримечательности..."
Во времена правления Екатерины II, в семье Рыжовых, которая принадлежала к приказному сословию, известная личность по имени Алексашка родился. Это семейство проживало в Солигаличе, небольшом городке Костромской губернии, что находился рядом с реками Кострома и Светица. По словам словаря, составленного кн. Гагариным, в Солигаличе можно найти семь каменных храмов, две духовные и одну светскую школу, а также семь фабрик и заводов, тридцать семь магазинов, три трактира, два заведения общественного питания и общее население, состоящее из 3665 жителей обоего пола. Кроме того, в городе проходят две ежегодные ярмарки и регулярные недельные базары...

Дополнительная информация: В Солигаличе, как и во многих других городах того времени, была развита торговля и ремесленничество. Этот город славился своими каменными церквями, которые были величественными сооружениями и центрами культурной жизни общины. Семья Рыжовых, в которой появилось новое пополнение, была локально известна своими ремесленными...
Книга рассказывает о группе людей, которые остановились на дорожном ночлеге и начали беседовать о различных темах. Одна из тем, которая обсуждалась, была «судьба божества». Один из присутствующих говорит, что если бы люди знали о бедах, которые будут им сопутствовать, они бы могли предотвратить эти беды. Но другой человек возражает, что это не в предвещениях дело, а в хорошем разуме, который люди не слушают. Затем начинается рассказ об одном примере предвещения, связанного с голодом в селе Пустоплясова, где возникла неурожайность и все жители испытали голод. Автор предупреждает, чтобы такое не произошло и в читателевом селе. Книга завершается этим рассказом.
"В 1883 году в журнале "Киевская старина" были опубликованы невиданные до сих пор письма Н. В. Гоголя. Узнав об этом событии, мне вспомнился один занимательный устный рассказ о юности самого писателя. Несколько десятилетий назад, в Киеве, я слышал эту историю от своего близкого приятеля, Ив. Вас. Гудовского, художника из Пирятина. Он в свою очередь узнал ее от другого своего земляка, известного малороссийского патриота и частично и самого поэта – Черныша. Вот, что он рассказал..."
Книга описывает путешествие группы людей на ярмарку к Макарью. Они путешествуют на огромном тамбовском тарантасе и вместе с ними едут купец, приказчик, молодцы и крестьянин. Вместе они решают не ехать на почтовых, а выбирают сдаточные станции из-за опасений задержек. На станциях, которые контролировал генерал Цыганов, никто не боялся шутить и выражать свои мысли, так как они надеялись на барскую защиту. Во время путешествия они все лучше узнают друг друга и сближаются, особенно молодец Гвоздиков, который непрерывно болтает и подшучивает над своим товарищем. Второй молодец имеет лицо, заросшее черными волосами.
«Случай в бою оказался неудачным: мы были вынуждены отступить, однако, к счастью, враг больше не преследовал нас, предоставив нам возможность отдохнуть и восстановиться. Мы устроили лагерь в безопасном ущелье, разделившись на самые малые по численности сторожевые группы. Во главе нашего отряда стоял майор Никанор Иванович Плескунов - добродушный, спокойный и отважный офицер, настоящий оригинал из редкой породы лермонтовских Максимовичей... Время отдыха дало нам возможность восстановить силы и подготовиться к новым испытаниям, которые безусловно не заставят себя ждать! Мы с нетерпением ждем будущих подвигов и побед!»
"С великим удовольствием я представляю вашему вниманию серию уникальных рассказов, которые, несомненно, покорят сердца читателей своим увлекательным содержанием. Хочется отметить, что моим основным источником вдохновения стал исторический пласт, а из которого я черпаю свой бесценный материал. Не могу не упомянуть о талантливом сказателе, чья личность имеет огромное значение, ведь доверие читателя к нему играет важную роль. Добавляя немного от себя, я придаю этим рассказам еще больше уникальности и интереса!"
Это не просто вымышленная история, придуманная автором в свободное от дел время. Рассказ воссоздает истинное событие, произошедшее в древности и записанное тогдашним провидцем и человеколюбцем. Сейчас она взята из старых документов и представлена в новом формате для всех, кому интересны история и гуманизм, как ответ на несправедливость насилия и жестокости в обществе.
Несравненная сага о печальной доле фиктивно ушедшей с этого мира супруги, жестоком сердце супруга и пылком возлюбленного обогащается за счет веселого шутника... Наш находчивый шут, отвергая возможность спасти свою душу, кажущуюся тонущей в греховной сфере своего занятия, решает использовать предоставленные ему деньги, ведущие к оправданной жизни, для выкупа несчастной Магны из рабства и помощи ей в возсоединении с родными. Сама легенда о шутнике превращается в повесть о его собственном безнравственном и грешном падении, историю загубленной души. Однако всю эту историю она уходит на задний план, впереди - гордый и самоуверенный столпник Ермий, рассуждающий с гордостью на своем столбе о тщете своих усилий, и беспечный шут из Дамаска, являющийся для столпника примером доброты, который записан в книгу живых. Если Ермий огорчается судьбой ближних, поклоняясь самому себе и, в словах Лескова, «возводя планы и цели создания до абсолютных высот», то Памфалон, беспрестанно порицая себя за свою б...
В удивительной столице России, Москве, находится замечательная церковь, посвященная Всемилостивому Спасу. Она стоит в живописном районе Наливки и имеет интересную историю, ушедшую своими корнями в далекий 1727 год. В те времена в ней служило два благочестивых священника и один дьякон.

Один из этих священников, отец Гавриил (Григорьев), был настоящим попом, полностью посвятившим свою жизнь служению вере в данном приходе. А вот другой священник, отец Кирилл (Федоров), был особого статуса - он был "приукаженным попом" в соответствии с эпитрахильным указом. Это означало, что он был призван помогать "действительному" священнику отцу Гавриилу в его нелегком труде служения прихожанам церкви Всемилостивого Спаса.

Их совместная работа создавала особую атмосферу в церковном пространстве, наполняла его духовными силами и притягивала людей, жаждущих находить душевное утешение и надежду. Благодаря этим священникам и дьякону, церковь Всемилостивого Спаса стала духовным убежищем для многих.

Велика...
Книга рассказывает о красавице по имени Паша, которую все мужчины в деревне зарывались. Кучер Дмитрий решает служить Богу и государю, но влюбляется в Пашу и начинает пить из-за нее. В конце концов он уходит в армию, но его мать не прощает Пашу и умирает, не простившись с ней. Паша не могла полюбить Дмитрия и плакала из-за этого. Другие мужчины в деревне также страдали из-за нее.
Книга рассказывает о влиянии чтения книг на мировоззрение главного героя - господина фон Шнабелевопского. Он утверждает, что его стремление к аграрным законам связано с тем, что его матерь постоянно читала Плутарха во время беременности. Он считает, что если бы его матерь читала жизнеописание другого человека, то он мог бы стать знаменитым банкиром и министром финансов. После прочтения записок господина фон Шнабелевопского и романа "Тристрам Шенди" главный герой становится фаталистом и объясняет все поступки людей некими обстоятельствами, происходившими во время их рождения. Он также начинает задаваться вопросом о том, что читали матери других людей во время беременности. В России ему проще определить, какие авторы читали матери его сограждан, благодаря выразительности их лиц.
В публикации в журнале "Военный сборник" в октябре месяце, которую составил г. Семевский, мы находим увлекательные материалы, которые позволят нам лучше понять биографию графа Милорадовича. Используя эти уникальные и увлекательные черты, мы сможем сформировать ясное представление о нравственности и умственных способностях этого популярного русского личности. В качестве дополнительной информации, продолжим схожим образом, представляя очерк о жизни и достижениях Алексея Петровича Ермолова.
Книга рассматривает вопрос о евреях и их значимости в свете библейской концепции Бога. Автор отмечает, что многие люди считали вопрос о евреях важным, так как они были «избранным народом Божиим». Вольтер, хотя и презирал и преследовал евреев, не мог отказаться от них, так как видел в них перст Того, кого называют Богом. Евреи, по библейскому представлению, были наказываны Богом за свои грехи, но Он никогда не отнимал у них надежды на Отеческое прощение. Автор отмечает, что евреи живут в ожидании исполнения обетования Бога, и это ожидание проявляется на их лицах. Вольтер, несмотря на свое негативное отношение к евреям, не отрицал Бога из-за них. Автор обращает внимание, что это свидетельство важно, так как показывает, что даже высокий и просвещенный ум может при неблагосклонности к евреям не считать их ничтожными.
«…По поводу странного и несколько даже смешного спора о могиле выдающегося украинского поэта Тараса Шевченка, который является символом национальной культуры, мне 30 августа довелось прочесть в одной авторитетной газете. Обескураживающим фактом является тот, что погребальное место поэта оказалось забыто какой-то редакцией, а гораздо более подавляющим является факт, что его многочисленные почитатели и даже друзья не обратили внимание на это, что свидетельствует о полной заброшенности и огорчающем состоянии могилы. От оскорбительной несправедливости подобной ситуации требуется незамедлительная поправка…».

Дополнительная информация: Тарас Шевченко - известный украинский поэт, художник и общественный деятель XIX века. Его поэтические произведения стали символом национального пробуждения и борьбы за свободу украинского народа. Могила Шевченко находится в Каневе, Украина, и является популярным местом паломничества для украинцев и иностранных гостей. Она имеет огромное историческое и культур...
Возникновение двенадцатого тома Сочинений графа Л. Толстого в апреле 1886 года вызвало оживленную газетно-журнальную дискуссию, на которую откликнулся сам писатель Лесков, принимая непосредственное участие в полемике. В своей уникальной статье Лесков глубоко разбирает этическое учение Толстого и его искреннее народолюбие. Он акцентирует внимание на том, что обращение Толстого к "мужику" является органичным и серьезным, в отличие от раздраженных рекомендаций Достоевского о "учении всему" к "купецкому мужику". Затрагивая эту тему, Лесков привносит свои собственные взгляды и сравнения, дополняя полемическую картину великими русскими писателями. Таким образом, его статья становится ценным вкладом в литературный дискурс и позволяет читателю лучше понять и оценить исследуемые аспекты творчества обоих писателей.
Одним солнечным днем, углубившись в пыльные и паутинные закрома забытого антиквариата, мне по счастливой случайности удалось найти замечательную пьесу, созданную незабвенным литератором. Но что самое необычное - изюминкой этой находки является не только происхождение этого произведения, но и его захватывающая судьба. Позвольте мне рассказать вам о тайной пьесе, которую до сегодняшнего дня никто, кроме меня, среди литературных гуру не знал. Это настоящее произведение искусства, запечатленное на страницах старого свинцового переплета, словно ожидает своего часа, чтобы раскрыть свою уникальность миру. Благодаря этой необычной находке, вы сможете окунуться в мир тайн и искусства, открытый только для избранных.
Скоропостижная кончина М. Н. Каткова, выдающегося мыслителя и неофициального водительствующего лица контрреволюционной политики царского режима в 70–80-е годы, взбудоражила сердца и души реакционеров в России и за её пределами, вплоть до самого монарха, Александра III. Отправляясь в небесную жизнь, Катков оставил после себя не только бесценный архив телеграмм и важных публикаций, но и глубокий след в сердцах своих поклонников. Книга под названием «Вечная память Михаила Никифоровича Каткова» стала свидетельством искреннего скорбного горя и внимания к его великому наследию... На протяжении последних лет жизни Каткова, Лесков испытывал к нему крайне отрицательное отношение; особенно ярко это отношение проявилось в данной некрологической статье, где писатель безупречно воплотил своё непримиримое мнение.
Николай Семенович Лесков (1831–1895) — ярчайший представитель русской литературы XIX века, чей вклад в культурное наследие России трудно переоценить. Путешествия по просторам страны и живое общение с народом обогатили его творческий багаж, позволив ему глубже понять быт и душу русского человека. В своем литературном наследии он мастерски отображает реалии времени, что делает его произведения актуальными и сегодня.

Одним из наиболее известных его произведений является «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», которое впервые появилось в журнале «Русь» в 1881 году. Это произведение сразу же привлекло внимание читателей, многие из которых уверяли, что оно является подлинной народной сказкой, лишённой конкретного автора. Персонаж левша стал олицетворением русской находчивости и мастерства, а фраза «подковать блоху» со временем вошла в обиход, символизируя умение справляться с невозможными задачами.

Интересно отметить, что ещё до написания «Левши» Лесков вел специальный блокнот, в...