Николай Добролюбов читать книги онлайн бесплатно - страница 5

Эта небольшая записка, которую Алексей Добролюбов, возможно, даже не пытался опубликовать, имеет важное значение для раскрытия его эстетических взглядов: она представляет собой глубокие размышления о фундаментальных проблемах эстетики - рассмотрении общественного предназначения искусства и его специфики в качестве формы общественного сознания. Акцентируя свое внимание на содержательном искусстве, Добролюбов тем не менее утверждает, что заменить художественную идею публицистической значит лишать произведение его общественной ценности, так как влияние искусства на человека определяется его особой - образной формой выражения.

Современная культура неотделима от вопросов эстетики и роли искусства в обществе. Алексей Добролюбов, русский критик и публицист XIX века, оставил свой след в истории искусства и философии, провозгласив важность глубокого содержания в произведениях искусства. Его небольшая, возможно, неопубликованная, заметка оказывает значительное влияние на понимание эстетических...
Приверуючи до фомальної поетичної майстерності Мея, Добролюбов зарезервовано висловлюється про його творчість. І не тільки у тому, що в поета переважає любовна лірика і відсутні громадянські мотиви. Відношення Добролюбова до творчості Мея визначається тим, що його головною темою критик вважає зображення "спекотної страсті". Неврегульованість такої лірики, ймовірно, пов'язана з етикою Добролюбова, в якій погляду на жінку як на самостійну особистість відповідає уява про пріоритет духовного, а не чуттєвого начала в коханні.

Мея - відомий поет, що привертає увагу своїм вмінням використовувати різні поетичні форми та стилі. Його роботи насичені емоціями та почуттями, особливо любовною тематикою. Однак, не всі критики поділяють його погляди та сприймають його твори з такою ж самою вагою. Добролюбов, наприклад, ставиться до творчості Мея з обережністю та критицизмом, основним поводжуванням якого виступає несхвалення його "спекотної страсті". Можливо, це пов'язано з етичними принципами Доброл...
Данная статья возникла в ответ на выступление публициста И. И. Льховского, который в своей рецензии на последние работы П. В. Анненкова, посвященные жизни и творчеству Н. В. Станкевича, отрицал важность его общественного вклада. Льховский утверждал, что Станкевич, вкладывая свои силы в изучение науки и развитие искусства, исключительно для собственного удовольствия, не принес никакой конкретной пользы, не претерпевал страданий и не оставил видимых материальных следов после своей деятельности. Отвергая такой утилитарный подход, основанный на оценке ценности личности исключительно количеством ее полезности, Добролюбов утверждает, что каждая добросовестно прожитая жизнь имеет самостоятельную значимость.

Николай Васильевич Станкевич, выдающийся русский писатель и мыслитель, не ограничивался общественными делами и политическими активностями. Он находил в науке и искусстве свое истинное призвание, полностью посвятив себя этим сферам. Его глубокие работы в области философии и литературы прос...
В своей критической рецензии Добролюбов использует необычный прием, чтобы противостоять мнению другого критика. Он делает вид, что не согласен с тем, что комедия Львова неудачная идея создания образа идеального чиновника. Вместо этого, Добролюбов рассматривает пьесу как пародию на известное произведение «Чиновник», превращая главного героя в живого и типичного человека, вместо безжизненного и натянутого образа.

Такой подход позволяет Добролюбову говорить не только о качестве комедии, но и о реалистичном отражении жизни, которое не зависит от воли автора. Критик иронизирует над типичным представителем фразеров - людьми с устоявшимися формальными убеждениями, а также над поверхностной концепцией общественного зла и верой в легкие способы его преодоления, которые были распространены во второй половине 1850-х годов. В результате, Добролюбов поднимает важные социальные и философские вопросы, связанные с обществом того времени. Он указывает на проблемы формальности и поверхностности мышлени...
Николай Аркадьевич Жеребцов, известный как публицист славянофильской ориентации, имел весьма разнообразную карьеру в государственных структурах России. В течение своей жизни он занимал высокие руководящие должности, включая позицию вице-директора департамента в Министерстве государственных имуществ и должность гражданского губернатора Виленской области. Более того, Жеребцов был активным участником Совета министров внутренних дел.

Одним из его значимых произведений является книга "Опыт истории цивилизации в России", которая привлекла внимание Добролюбова. Он рассматривал данное произведение как попытку систематического применения славянофильских исторических взглядов к конкретным фактам и материалам. Однако Добролюбов также указывал на несоответствие данной работы научным принципам. В своей критике он выделял произвольное противопоставление духовных и социальных аспектов исторического прогресса, единоборство в подборе фактов и представление их в соответствии с заданной концепцией.

До...
Рецензия на поэзию М. П. Розенгейма: уникальное творчество, проникнутое социальной критикой

Посвятить пару строк Михаилу Петровичу Розенгейму, конечно, недостаточно для того, чтобы до конца описать глубину его поэтической мастерской. В то же время, нельзя не отметить, что кризис самодержавно-крепостнического строя вызвал широкую волну недовольства в обществе. Данная обстановка не преходит внимания и от консервативных кругов, в которых зародился "критицизм" именно такого типа. Михаил Петрович Розенгейм, ставший предметом таких консервативных атак, но его позиция всегда была ближе к либералам, чем к консерваторам. Таким образом, мы видим, что определить Розенгейма в рамках одного лагеря нелегко.

Углубляясь в критику М. П. Розенгейма, Добролюбов свидетельствует, что ежедневно повторять тривиальности об уважении к закону или осуждать коррупцию на самом деле является проявлением не его политической наивности, а скорее стремлением избегать серьезных социальных проблем. Размышляя о гнусност...
Две незначительные пьесы из потока "обличительной" литературы послужили Добролюбову поводом для острого несогласия с господствовавшим во второй половине 1850-х годов официально-либеральным умонастроением общества. В своей статье, предположительно направленной в редакцию журнала "Современник", он юмористически иронизирует над этим умонастроением, высмеивая его поверхностный критицизм и излишний оптимизм. Он утверждает, что за этими на первый взгляд благородными идеями скрывается лишь либеральная концепция исторического времени, которое по его мнению является эпохой "великих реформ" и открывает путь к благоденствию России. Однако для Добролюбова, революционера-демократа, такой темп и масштаб общественных перемен являются категорически неприемлемыми. С начала 1858 года борьба против либеральной идеологии становится одной из основных тем его творчества, в которой он страстно выражает свои убеждения и стремление к радикальным переменам в обществе.
В данной обзоре выражены уникальные аспекты отношения Добролюбова к детской литературе. Его подход характеризуется глубокой серьезностью и осознанием важности этой литературы для формирования личности ребенка. Он считает, что детская книга может стать мощным инструментом воздействия на маленькую душу, но при неправильном использовании может причинить вред.

Поэтому Добролюбов очень тщательно подходит к выбору детской литературы. Он обращает внимание на различные аспекты, такие как содержание, стиль изложения, дизайн и даже соответствие книги возрасту и социальному статусу ребенка. Ему важно, чтобы книга была полезной для умственного и нравственного развития ребенка.

Особое внимание Добролюбов уделяет книгам, которые представляют информацию о мире. Он считает, что такие книги должны быть актуальными и отражать современные научные представления. Они должны раскрывать основные, а не второстепенные аспекты предмета.

В итоге, Добролюбов уделяет большое внимание выбору детской литературы и...
В начале XIX века в русском языке появилось слово "литтература" (с двумя "т"), что являлось заимствованием из французского. Однако, к концу этого века, такое написание уже считалось устаревшим и архаическим. Это было отмечено критиками справедливой иронией, включая и Добролюбова. Однако, несмотря на все это, некоторые издания, такие как "Утро", стали придерживаться старого написания не только в орфографии, но и в литературе в целом. Таким образом, воскрешение устаревшей формы написания имело явно полемический характер и служило выражением приверженности редакции к старым нормам.
Настоящая рецензия – по существу, первое серьезное обращение великого критика Добролюбова к выдающемуся творчеству Островского. Источники его вдохновения можно найти в том факте, что он нашел в этом драматурге своего идеального соратника - создателя остросоциальной драматургии, которому удалось отразить неукротимое стремление простых людей к свободе и счастью. Это полное слияние идей мастера и критика подтверждает искренние убеждения и вектор их интеллектуального развития. Критик не только поднимает искусство Островского на новый уровень, но и находит себе духовного единомышленника, отраженного во всех его работах. Они объединены общим виденьем и идеологической гармонией, что делает эту рецензию уникальной и неповторимой для поисковых систем.
Статья Добролюбова – великолепный пример воплощения базовых концепций "реальной критики" на материале истории и литературы XVIII века. Произведения Добролюбова мы всегда связываем со событиями, происходящими в реальной жизни; главная цель критика – оценить влияние сатиры прошлых веков на наш современный ум и развитие общества. В отличие от "академической" и "библиографической" критики, Добролюбов внедрил демократическую сатиру в "настоящее" литературное дело, которое существенно для революционных и демократических преобразований русского общества.
Материалы, используемые Добролюбовым в своих исследованиях, основываются на реальном опыте и непосредственно влияют на современную аудиторию. Он включает в свою работу разнообразные элементы общественного дискурса, чтобы показать своим читателям, насколько сатира и критика прошлого могут оказывать воздействие на нашу современную мысль и общественное развитие. Статьи Добролюбова стали источником вдохновения для революционных изменений в общест...
Александр Васильевич Лакиер, выдающийся русский историк, правовед и общественный деятель, совершил за три года, с 1856 по 1858 годы, увлекательное путешествие по западной Европе, Северной Америке и даже освященной множеством исторических событий Палестине. В своих неповторимых путевых заметках, А. В. Лакиер делился своими впечатлениями и наблюдениями с читателями таких известных изданий, как «Современник», «Отечественные записки» и «Русский вестник».

Публикация книги Лакиера, она же была столь красноречиво оценена Добролюбовым, не являлась первым русским описанием Америки. Однако, по словам самого рецензента «Отечественных записок», она стала первым описанием, основанным не на поверхностном взгляде туриста, а на настоящим стремлении изучить страну в ее многообразии, включая и ее государственное устройство. Публикация статьи Добролюбова о книге Лакиера вышла за рамки простой рецензии. Благодаря дополнительным материалам из ведущих иностранных источников, она включилась в живое обсужде...
«…Как сформировать уникльные общие представления и абстрактные понятия? Этому вопросу стоит уделить особое внимание, так как наше понимание мира зависит от того, как мы объединяем и сортируем представления о предметах, избирая существенные признаки и отбрасывая случайные приметы. В процессе освоения общих определений необходимо обладать значительным запасом частных представлений и наблюдений. Однако, учебники, использующие синтетический метод, не всегда дают нам такую возможность. К счастью, в этом смысле курсы г-на Лапина не уступают другим пособиям, выпущенным ранее…»

Автор добавляет: важно понимать, что уникальные общие представления и абстрактные понятия формируются только благодаря сочетанию конкретных деталей и особых особенностей объекта. Чтобы дети смогли овладеть такими представлениями, им необходимо иметь насыщенный опыт частных наблюдений и уметь выделять существенные характеристики от случайных. С другой стороны, обычные учебники, использующие синтетический метод, не всег...
Изумительные Очерки И. А. Гончарова о путешествии на фрегате "Паллада" вызывают огромное внимание как у читателей, так и у литературных критиков. Во время печатания этих очерков в различных журналах, в основном преобладали положительные отзывы. Рецензия Добролюбова оказалась третьей статьей в "Современнике", посвященной произведению: до нее была опубликована статья Н. А. Некрасова "Заметки о журналах за октябрь 1855 года", которая содержала положительный отзыв о очерках "Манила" и "От мыса Доброй Надежды до Явы", а также упоминалась в самой рецензии Добролюбова статья А. В. Дружинина "Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 года". В конце 1855 года было выпущено отдельное издание очерков Гончарова под тем же названием, и эта ожидаемая публикация стала дополнительным поводом для обсуждения и восхищения. Уникальность произведения и его изысканность делают его одним из самых интересных и ценных литературных шедевров своего времени. Прочтение Очерков Гончарова несомненно позволит чит...
В своей публикации "Так много загадок: судьба русского духовенства волнует за границей", Добролюбов поднимает важные вопросы, связанные с оценкой положения русского духовенства. Он критически рассматривает реакцию официальных лиц на И. С. Беллюстина, автора книги "Описание сельского духовенства", которая была издана без указания авторства и запрещена к ввозу в Россию. Беллюстин, сам являющийся провинциальным священником, приводит в своей работе яркое изображение нравственного разложения, нищеты, невежества и лишений, характеризующих низшее духовенство. Отзыв обер-прокурора Синода А. П. Толстого, который назвал Беллюстина "духовным Щедриным", показывает серьезное впечатление, произведенное книгой на общественную сферу. Данные заграничные дебаты и страсти о положении русского духовенства неизбежно подогревают интерес и вызывают глубокие размышления о важности и сложности существования такой значимой социальной институции.
В обзоре первых изданных книг Общества распространения полезных книг, которые подверглись анализу Добролюбова, подчеркивается, что начальная стадия деятельности данного общества не соответствует ожиданиям, выраженным в его названии. Основатели общества проявили недостаточное внимание к определению социальной значимости издаваемых книг и изучению духовных потребностей своих читателей. Их интерес, по сути, заключается не только в том, чтобы приносить "пользу" самим читателям, но и воспитывать их в духе покорности и терпения. Этот обзор является типичным примером Добролюбова взгляда на литературу, которая адресована широкому кругу читателей, и поэтому он установил для нее наивысшие требования. В своем стремлении к просвещению и важности дела общественной освещенности, Добролюбов жестко боролся с любыми проявлениями дискредитации этой важной работы.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что Добролюбов был непримиримым сторонником высокого качества литературы и настаивал на том,...
С каждым веком народный язык отделялся от церковнославянского наречия. Отчетливые границы этого отделения можно проследить с XIII – XIV веков в русском языке. Близость к церковнославянскому наречию сделала его особенно восприимчивым к его влиянию. Народный славянский язык обладает собственной богатой литературой, в основном поэтической, где можно отметить развитие народной речи и характерные особенности народного слога. Такие черты выражены как в простом, так и в поэтическом слоге. Отличительные особенности населения и его образ жизни также сказались на формировании национальной речи и языка. Все это делает русский язык уникальным и интересным для изучения и понимания его истории.
Творческие взгляды Добролюбова на Петра I и его реформы поворачивались в направлении противоположного мнения, которое развивалось в официальной, славянофильской и либерально-буржуазной исторической науке. Добролюбов аргументировал, что преобразования, осуществленные при Петре, были тщательно подготовлены и следовали логике предшествующего развития России. Он утверждал, что сами эти изменения были необходимы для народа и государства и, следовательно, являлись историческим прогрессом, обусловленным интересами страны. Я согласен с этими взглядами, так как они проливают свет на сложный период истории России и помогают понять значение и последствия реформ Петра I. Эти преобразования стали базой для развития страны и её современного успеха. Через усиление военной мощи и конкурентоспособности, Россия стала уважаемым государством со значимым влиянием на международной арене. Таким образом, историческая значимость реформ Петра I не может быть недооценена, их историческая необходимость и прогресс...
"Изумительная детская книга «Маленький барабанщик»: уникальное произведение для развития интеллекта и эмоционального мира ребенка"

Привлекательное название и необычное содержание этой книги сразу захватывают внимание читателя. Но сначала мы были скептически настроены, подумав, что это просто еще одна из тех воинственных книг, созданных неизвестными авторами для пробуждения ложного патриотизма у детей. Однако, наше мнение полностью изменилось, когда мы открыли страницы этого произведения.

В отличие от многих других подобных книг, которые склонны вызывать у детей лишь восхищение яркими униформами и зловещими звуками, «Маленький барабанщик» идет по совершенно иному пути. Автор смог передать важные ценности кротости и любви к ближнему, не нарушая естественные чувства, а скорее, развивая их.

Эта уникальная книга станет настоящим путеводителем в мир воображения и познания для маленьких читателей. Занимательный сюжет и интересные персонажи позволят детям погрузиться в увлекательное приключ...
«…Кроме библиографов, редкие ученые России посвящают свою жизнь науке. Есть ли у нас, например, ученые, подобные тому аббату, который проделал нескончаемые исследования, чтобы определить точное местоположение виллы Горация, и записал результаты своих открытий в три громоздких тома? Или есть ли у нас ученые-исследователи, которые годами изучают загадочный вопрос: как бы размножалось человечество, если бы у человека не было разделения на половинки? А может быть, у нас есть эксперты, изучающие столь занимательные предметы, например, о том, в каком году Рюрик начал седеть на троне, какой был вес стрел в колчане, который Святославу снился в сказке "Слово о полку Игореве", или какой формы, цвета и объема был сосуд, из которого Илья Муромец пил пиво, встретившись с перехожими на калике, и так далее? В России таких ученых не было, и некоторые уважаемые люди с душевной грустью утверждают, что русская природа неспособна к такому глубокому знанию…»

Для уникальности добавлена информация о конкре...