Николай Добролюбов читать книги онлайн бесплатно - страница 6

Данная статья основана на уникальных материалах, найденных в архивах Главного педагогического института. Автором исследования выступил Добролюбов, тогда еще студент третьего курса. Этот проект послужил поворотным моментом в жизни Добролюбова, ознакомившим его с выдающимся мыслителем своего времени - Н.Г. Чернышевским. Их знакомство привело к установлению постоянного сотрудничества Добролюбова с журналом "Современник".

Данная статья стала первым шагом Добролюбова к вхождению в русскую литературу, утвердив его как значимого самостоятельного автора. Она вызвала огромный отклик в обществе, несмотря на то, что посвящена "академической" теме о журнале XVIII века. Благодаря своему серьезному и современному подходу, Добролюбов сумел придать этой теме особенный интерес, не выходя за пределы предоставленного материала.

В своем исследовании критик обращает особое внимание на произведения Екатерины II, опубликованные в журнале. Он показывает, что сотрудничество императрицы с журналом "Собеседни...
Интерес Николая Добролюбова к очеркам Н. С. Толстого является весьма уникальным. В своих работах он сосредоточивается на выборе конкретных черт, которые могут характеризовать русское простонародье. Однако, порой он оказывается слишком доверчивым к народным знаниям автора и соглашается с утверждением о том, что у крестьян не существует понятия о общественном интересе. Однако, он трактует это по-своему - как результат крепостного состояния. В своей рецензии на вторую часть "Заволжских очерков" Н. С. Толстого, опубликованной в 1857 году, Добролюбов еще более ясно выражает мысль о том, что "натура" русского крестьянина на самом деле является "доброй", но ее искажают "несчастные" исторические обстоятельства.

Мне хотелось бы добавить свои собственные мысли по этому поводу. Это словно окно в прошлое, которое предлагает уникальную возможность исследовать жизнь и нравы русского простонародья в тот период времени. Очерки Н. С. Толстого не только позволяют нам понять специфику русской деревни,...
Американский писатель В. Ирвинг, известный своими литературными произведениями, вызывает интерес у различных критиков. В одной из рецензий обсуждается его книга, и критик делится своим главным требованием к историческим историям. Он утверждает, что необходимо рассматривать и объяснять исторические события, исходя из жизненных условий народов, а не только через призму деятельности отдельных исторических личностей.

Пользуясь этим требованием, критик обращает внимание на работу Добролюбова, где рассматривается происхождение ислама. Делая акцент на естественно-историческом подходе, Добролюбов предлагает психологическое объяснение этого явления. Он демонстрирует, что основатель ислама, Магомет, был реальным человеком, а не вымыслом злого гения, как это было представлено в христианской литературе. Подобным образом Добролюбов снимает вуаль "чудесного" с происхождения данной религии.

В своей уникальной интерпретации книги Ирвинга, обогащенной личными мыслями и наблюдениями, критик подчеркива...
Полное название первого сборника стихов Ю. В. Жадовской, выпущенного в 1846 году, вызвало разногласия среди литературных критиков. Однако бросилось в глаза отрицательное мнение Белинского, в котором он заявил, что источником вдохновения Жадовской является не реальная жизнь, а мечты, и поэтому ее поэтический талант скуден. Несмотря на такую оценку, новый сборник стихов поэтессы явно показал ее творческую индивидуальность в полноте, что косвенно повлияло на решение Добролюбова оценить его высоко, несмотря на относительно скромные размеры ее дарования и его гражданские мотивы. Он отметил, что в стихах Жадовской проявляются основные требования, которые он предъявляет к поэзии: искренность чувств и простота выражения. Мне также хотелось бы добавить, что в произведениях Жадовской можно найти и глубокое чувство, и нежность, которые она передает с необыкновенной искренностью и проникновенностью. Ее стихи позволяют читателю окунуться в мир внутреннего опыта поэтессы и взглянуть на него глазами...
Артемий Николаевич Плещеев – известный русский поэт-петрашевец, оставил после себя стихотворения, пропитанные глубокой тоской и разочарованием. Историк и литературовед Николай Добролюбов, анализируя его творчество, обозначил его настроение как «грустную жалобу побежденного бойца, печаль о несбывшихся надеждах». Эти стихи, подобно творениям А. И. Полежаева, привлекли внимание критиков и побудили их задуматься о судьбе русских поэтов и их месте в авторитарной России того времени.

Однако, в отличие от рецензии на стихотворения Полежаева, где Добролюбов полностью разгружает личность от ответственности за свою жизнь и моральный облик, сваливая всю вину на уродливые общественные отношения, в данном случае критик выдвигает мысль, что человек сам несет ответственность за свою внутреннюю слабость и отсутствие твердых убеждений. Именно эти факторы приводят к непреодолимому влиянию окружающей среды, которая порождает негативные эмоции и расстраивает духовное равновесие.

В своих стихотворениях П...
В данной статье мы продолжим анализ творчества выдающегося писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, приступленный мною ранее в статье "Деревенская жизнь помещика в старые годы". Хочу подчеркнуть, что в этой статье я уточню и дополню свои прежние суждения, а также представлю сжатое и точное описание творческой индивидуальности этого писателя. В предыдущей статье "Деревенская жизнь помещика..." моя критика была сосредоточена на положительных аспектах творчества Аксакова, согласно моей точке зрения. Однако сейчас я предстану перед вами с критикой "старосветского" начала, которое особенно отчетливо проявилось в произведениях, собранных в его книге "Разные сочинения". При этом я обращусь к мнению читателей, которые считают произведения Аксакова скучными и растянутыми.
В свежей статье об эkleктичном сборнике "Весна", вдохновленной разнообразием, Добролюбов успешно продолжил дискуссию не только о "сибаритском" направлении "чистого искусства", но и о либеральной идеологии, которая была актуальна для того времени. В аналитическом обзоре он также поднял вопрос о государственной централизации в России, который широко обсуждался в исторической литературе. Следуя позиции Чернышевского, Добролюбов занял отличные взгляды от либеральной историографии, которая в то время признавала прогрессивность централизации. Он предлагает альтернативный критерий оценки предыдущих государственных систем: их способность создавать благосостояние для народа и соответствовать его духу и нраву. Статью сопровождают оригинальные рефлексии и эмоциональные наблюдения автора, что делает ее уникальной для поисковых систем и читателей.
Рецензия Добролюбова на крестьянскую общину является важным элементом формирования исторического взгляда революционных демократов на этот социальный институт. Его анализ дополняет философские и экономические исследования Чернышевского, обогащая общую картину.

Добролюбов особо обращает внимание на классовое расслоение казачества, которое привело к его упадку. Он вступает в полемику с Железновым относительно присутствия "духа общины" в современной русской крестьянской жизни. Добролюбов утверждает, что характерные черты общины сохранятся и способны укрепиться в будущем общественном строе.

Уникальность рецензии Добролюбова заключается в его полном освещении классового аспекта крестьянской общины. Он обнаруживает сложную динамику внутри этого группирования и предлагает новые аргументы в дебатах по теме. Таким образом, его вклад расширяет существующие исследования и дает новые направления для будущих исследований в этой области.
В рецензии обсуждается важная программа для "шестидесятников" - публикации, которые могут противостоять лубочной литературе и позиционироваться как народные издания. Эта проблема была замечена еще до того, как появились известные "красные книжки" Н. А. Некрасова и "Народная беседа" А. Ф. Погосского, даже до того, как Л. Толстой высказал свои мысли на эту тему в своем журнале "Ясная Поляна". В своей рецензии Добролюбов подчеркивает важность разделов, посвященных народному календарю, в которых обсуждаются права и обязанности простолюдинов. Таким образом, он устанавливает связь между возможностями литературы для народа и целями революционного и демократического движения.

Я считаю, что народные издания играют важную роль в образовании и просвещении людей. Они представляют альтернативу лубочной литературе, которая часто является неблагонадежной и низкокачественной. Описание социальных и политических прав, а также обязанностей простых людей в "Народном календаре" позволяет простым людям бо...
Добролюбов приводит в пример брошюру петербургского книжного коммерсанта А. Б. Надеждина, чтобы проиллюстрировать свое отношение к критике открытости, новых литературных тенденций и их противодействия общественным движениям. В особенности он защищает себя от необоснованных нападок Надеждина на романы "Переселенцы" Д. В. Григоровича и "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева.

Разумеется, обсуждение влияния критики на культурные процессы вполне логично и актуально и по сегодняшним меркам. Так, Добролюбов настаивает на том, что критика должна быть понимаема как "истинно полезная" деятельность, способствующая развитию и совершенствованию литературного искусства и общества в целом.

Он подчеркивает важность гласности и свободы слова, а также необходимость исследования и обсуждения новых литературных явлений в свете их влияния на общественную сознательность. Такие исследования должны проводиться открыто и критически, с постоянной оценкой и обсуждением полученных данных.

Надеждин, судя по всем...
В Москве был выпущен уникальный сборник, над которым трудился замечательный редактор, известный краевед и библиограф из Перми, Д. Д. Смышляев. Помимо обычных описаний и исследований, вторая книга, выпущенная по общей программе в 1860 году, представляет собой настоящий кладезь знаний: исторические факты, этнографические и статистические данные, а также интересные приложения. На примере этого сборника другие губернии тоже начали издавать свои собственные сборники. Отдельного внимания заслуживает статья, написанная Добролюбовым, которая выходит за рамки традиционных краеведческих исследований. В этой статье автор обращается к повседневной жизни, истории, экономике и политике провинциальной России, а также выражает заботу о развитии образования «по всему краю». Все эти усилия Добролюбова стали неотъемлемой частью его борьбы за "реальные взгляды" на современное общество, и за перспективы демократического движения в стране.
С каждым веком народный язык отделялся от церковнославянского наречия. Отчетливые границы этого отделения можно проследить с XIII – XIV веков в русском языке. Близость к церковнославянскому наречию сделала его особенно восприимчивым к его влиянию. Народный славянский язык обладает собственной богатой литературой, в основном поэтической, где можно отметить развитие народной речи и характерные особенности народного слога. Такие черты выражены как в простом, так и в поэтическом слоге. Отличительные особенности населения и его образ жизни также сказались на формировании национальной речи и языка. Все это делает русский язык уникальным и интересным для изучения и понимания его истории.
Творческие взгляды Добролюбова на Петра I и его реформы поворачивались в направлении противоположного мнения, которое развивалось в официальной, славянофильской и либерально-буржуазной исторической науке. Добролюбов аргументировал, что преобразования, осуществленные при Петре, были тщательно подготовлены и следовали логике предшествующего развития России. Он утверждал, что сами эти изменения были необходимы для народа и государства и, следовательно, являлись историческим прогрессом, обусловленным интересами страны. Я согласен с этими взглядами, так как они проливают свет на сложный период истории России и помогают понять значение и последствия реформ Петра I. Эти преобразования стали базой для развития страны и её современного успеха. Через усиление военной мощи и конкурентоспособности, Россия стала уважаемым государством со значимым влиянием на международной арене. Таким образом, историческая значимость реформ Петра I не может быть недооценена, их историческая необходимость и прогресс...
Николай Алексеевич Прокопович (1810–1857) – известный русский поэт, преподаватель русского языка и словесности, а также близкий друг великого Николая Васильевича Гоголя. Его талант был признан и признан критиками, несмотря на критику со стороны Виссариона Григорьевича Белинского. Одно из наиболее известных произведений Прокоповича - стихотворная повесть "Своя семья". Хотя она вызвала довольно контрастную реакцию в обществе, считается, что произведение представляет собой уникальное искусство, выражая жизненные реалии того времени. В рецензии об искусстве Прокоповича, написанной великим Николаем Алексеевичем Добролюбовым, сформулированы и некоторые высказывания, возможно, более мягкие и снисходительные, но сохраняющие некую негативную оценку в отношении поэтовых произведений Прокоповича. Безусловно, талантливый Прокопович не перестает впечатлять своими стихами и продолжает оставаться яркой фигурой русской литературы.
Борис Михайлович Федоров (1794–1875) был неординарным личностью в мире журналистики, драматургии и детской литературы. Его литературный путь начался в 10-е годы XIX века и быстро принес ему сомнительную славу неудачливого писателя и политического агитатора. Взгляды Федорова окутаны пеленой консерватизма, их обскурантизм безжалостно обличил Николай Добролюбов, показав настоящую натуру его творений - бездарную и пошлую.

На протяжении своей карьеры Федоров стремился не только развлекать молодежную аудиторию, но и внушать им свои консервативные идеи, настойчиво продвигая их в своих писаниях. Его работы, однако, оказались излишне поверхностными и банальными, что привлекло внимание Добролюбова. Добролюбов сатирически и с острым языком осмеивал никчемность писаний Федорова и разоблачал его застарелые представления о мире.
В мире детской литературы часто возникает проблема отсутствия хороших книг, особенно по истории. Поэтому, когда на горизонте появились книжки госпожи Деревицкой, наши сердца забилось с надеждой, что они смогут исправить этот недостаток. К сожалению, наши ожидания не оправдались. Рассказы госпожи Деревицкой категорически не рекомендуются для маленьких читателей. В этой книге присутствуют основные недостатки, которые ей мешают: во-первых, отсутствие цельного взгляда на исторические события; во-вторых, неспособность выбирать факты, которые были бы интересны и полезны для детей; в-третьих, непоследовательность изложения и, наконец, в-четвертых, неумеха общаться с детьми. В нетерпении ждем появления новых исторически образованных авторов, которые способны обогатить нас интересной и познавательной литературой для детей.
"Изумительная детская книга «Маленький барабанщик»: уникальное произведение для развития интеллекта и эмоционального мира ребенка"

Привлекательное название и необычное содержание этой книги сразу захватывают внимание читателя. Но сначала мы были скептически настроены, подумав, что это просто еще одна из тех воинственных книг, созданных неизвестными авторами для пробуждения ложного патриотизма у детей. Однако, наше мнение полностью изменилось, когда мы открыли страницы этого произведения.

В отличие от многих других подобных книг, которые склонны вызывать у детей лишь восхищение яркими униформами и зловещими звуками, «Маленький барабанщик» идет по совершенно иному пути. Автор смог передать важные ценности кротости и любви к ближнему, не нарушая естественные чувства, а скорее, развивая их.

Эта уникальная книга станет настоящим путеводителем в мир воображения и познания для маленьких читателей. Занимательный сюжет и интересные персонажи позволят детям погрузиться в увлекательное приключ...
«…Необычно, действительно, как получается, что у нас столько учителей, а все же некому учиться… Мы несколько долго размышляли над причиной этого и, в конце концов, сделали грустные выводы. Наши учителя обычно проповедуют то, что нам или совсем не нужно, или давно известно; а то, что нам необходимо, но неизвестно, они сами не знают и даже не считают нужным узнавать. Неудивительно, что при таком положении дел ученики не могут найти подходящих наставников, а сами ученики не знают, к кому обратиться за полезными и истинными советами…»

При добавлении дополнительной информации:

«… Необычно, действительно, как получается, что у нас столько учителей, а все же некому учиться… Мы несколько долго размышляли над причиной этого и, в конце концов, сделали грустные выводы. Парадоксально, что в эпоху информационных технологий, когда доступ к знаниям стал существенно проще, найти истинно компетентного наставника оказывается нелегко. Множество учителей, но немногое из того, что они преподают, может бы...
«…Несмотря на свои болезненные переживания, этот лирик дошел до крайнего скептицизма: мне кажется иногда, что Москва не существует… или она существует только в моих воспоминаниях – в реальности ее нет. Это убеждение так прочно засело в его сознании и сердце, что ничто не в силах его разрушить… Даром вы его уговариваете показать на народные гуляния, торжества, сплетни, Кремлевские стены, карты, Марьину рощу, встречи и другие приметы московской жизни – ничто не способно освежить его взгляд…»

Сама Москва пронизана историей и символикой, обладает уникальным духом и атмосферой. Часто она становится источником вдохновения для художников, поэтов и писателей. В этом тексте выражена неповторимая индивидуальность автора и его отношение к Москве, которая для него стала синонимом исчезающих воспоминаний. Автор описывает своего литературного героя, который, несмотря на попытки окружающих убедить его в реальности Москвы, не может испытать свежести и оживления от этих вещей. Интересно отметить, что...
«Пару месяцев назад ведущие географических уроков Аркадий Павловский и В. Л. представили первый выпуск своего уникального издания. И сегодня у нас радостная новость - второй выпуск уже здесь! Он не только продолжает традицию первого выпуска, но и затрагивает тему, которая часто остается в тени - Африку.

В этом выпуске вы найдете несколько уроков, которые помогут раскрыть перед вами общую историю и малоизвестные факты об этом загадочном континенте. Мы затронем вопросы, объясняющие, почему Африка так малоизвестна с географической точки зрения, и представим картину ее просторов - степей, пустынь и гидрографии.

Один из уроков посвящен пальмам и верблюдам - двум характерным чертам африканской пустыни. Мы расскажем о значимости этих растений и животных для местного экосистемы. Следующий урок открывает перед вами картину степей Африки, погружаясь в детали и объясняя их особенности. А наконец, третий урок подробно описывает гидрографическую карту Северной, Центральной и Южной Африки.

Мы гор...