Николай Добролюбов читать книги онлайн бесплатно - страница 6

Перед тем, как появилась на сцене театра пьеса "Гроза", мы посвятили значительное время изучению всех произведений Островского. С целью оценить талант этого автора, мы обратили внимание на явления русской жизни, которые были воплощены в его пьесах. Мы стремились понять общую суть этих явлений и узнать, насколько они соответствуют действительности, так, как они представлены в произведениях нашего драматурга. Если вы помните, мы пришли к выводу, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим мастерством живописания ее наиболее существенных аспектов. "Гроза" вскоре послужила новым подтверждением верности нашего заключения. Она привлекла внимание зрителей и доказала, что Островский способен создавать резкие и живые образы, отражающие сущность русской жизни.
После выпуска третьего тома "Губернских очерков", Александр Добролюбов написал статью, которая сходится в своих идеях с замечаниями Николая Чернышевского, содержащимися в его "Заметках о журналах", отражающих первые очерки и в отзыве на первые две книги. Чернышевский называет "потрясающую и благородную книгу" Щедрина одним из "исторических событий русской жизни" и "великолепным литературным явлением". По его словам, "гордится и будет гордиться Русская литература" «Губернскими очерками». В статье также содержится оценка Щедрина, как "писателя, в большинстве случаев, грустного и недовольного".

Дополнительная информация:

Статья Добролюбова о "Губернских очерках" открывает широкие горизонты для анализа и понимания русской литературы в то время. Он подчеркивает важность исторического контекста и ценности, внесенной Щедрином. Также в тексте отмечается, что Щедрин представляет прискорбное состояние общества и выражает свою негодование по отношению к непосильным условиям жизни масс. Эта ком...
Статья «Темное царство» – яркое произведение литературной критики, написанное прославленным Добролюбовым. В ней автор глубоко анализирует драматургию Островского и делает важные выводы о социально-политическом укладе. Отмечая большое значение комедий Островского с точки зрения национально-демократических идей, Добролюбов выражает свое несогласие с тем, что эти произведения были неправильно поняты как критиками, так и сторонниками славянофильства и либерализма. Он утверждает, что главная цель Островского заключается в том, чтобы показать «неестественность социальных отношений, которая возникает из-за самодурства одних и бесправия других». Таким образом, Добролюбов с большой глубиной понимания определяет социальное содержание драматургии Островского и раскрывает его уникальные образы, создавая потрясающую картину «темного царства» - суровой действительности, которая порабощает и морально разлагает людей. Мастерски преподнося свои идеи, Добролюбов оставляет своему читателю глубокое впечат...
«…литература, при всех своих утратах и неудачах, по-прежнему остается верной своим благородным преданиям, неизменно придерживается знамени истины и гуманности, которым она следовала в те времена, когда сильные вожди держали ее в своих мощных руках. Теперь нашим руководителем никто не стоит, но все мы единым фронтом движемся к одной цели; каждый писатель воспринимает идеи, которые десять лет назад отстаивались лишь немногими, самыми лучшими людьми; каждый из нас по мере своих возможностей преследует ту злобу, против которой ранее возвышалось лишь пара-тройка энергичных голосов. То, что когда-то было привилегией немногих прогрессивных людей, теперь стало общим достоянием образованных и творческих масс…»

- Дополнительная информация: Литература - это особый вид искусства, который проникает в самые глубины человеческой души и позволяет нам ощущать эмоции и переживания других людей. Она всегда была носителем идеалов и ценностей, вдохновляющих и возвышающих нашу культуру. Несмотря на все тру...
"…Ранее многие считали, что Беранже - всего лишь фривольный певец гризеток и политико-памфлетист. Но недавно ситуация начала меняться благодаря переводам его песен на русский язык и небольшим статьям о нём в отечественных журналах. Прежнее мнение отступает, уступая место более пристальному и объективному взгляду. Неоспоримо, что главная заслуга за ознакомление русской публики с творчеством Беранже принадлежит г. Курочкину, который не только первым его представил широкому кругу читателей, но и продолжает быть главным экспертом в этой области…"
«…Независимо от того, что происходит с развитием русской литературы и какие достижения она ни получает, Александр Белинский всегда будет ее незыблемой гордостью, ее блистательной славой и ее неотъемлемым украшением. Его влияние до сих пор проникает в каждое произведение искусства и благородного творчества, воплощенное в нашей стране. Каждый из знаменитых литераторов признает, что значительная часть своего развития объясняется непосредственным или опосредованным влиянием Белинского… В кругах литературных обществ самых разных направлений едва ли найдется пять или шесть безнравственных и пошлых личностей, осмеливающихся называть его имя без уважения. Во всех регионах нашей необъятной страны есть люди, которые испытывают неиссякаемый энтузиазм к этому великому человеку, и, безусловно, это самые достойные представители России!..»

Дополнительная информация: Александр Белинский, выдающийся литератор и литературный критик XIX века, имеет огромное значение для русской литературы. Его работы и...
Григорий Мыльников - поэт, чьи творческие способности вызывают сомнения у многих критиков. Он не скрывает свою склонность к заимствованию и не умеет прикрыть свои подражания. В своих стихах Мыльников явно ориентируется на Владимира Кольцова и часто занимает идеи, образы и даже цитаты из пьесы Кольцова. Внешне песни Мыльникова очень похожи на произведения Кольцова, но им не хватает внутренней истины, которая делает стихотворение искренним и оригинальным. Автор этих замечаний обратил своё внимание на Мыльникова и отметил его несамобытность и отсутствие собственного стиля. Надеюсь, что Мыльников в будущем сможет найти свой уникальный голос и создавать оригинальные произведения, которые будут отличаться от стихов его предшественников.
«…Чувствовать наслаждение прекрасным видом, свежим весенним утром, вечерней прогулкой вдвоем и пр. и пр. могут очень многие, но не всегда эти впечатления удаётся запечатлеть в душе и передать другим. Однако, искусство поэзии заключается именно в умении выразить впечатления настолько живо и сильно, чтобы каждый ощутил их глубину. Поэтому стремление к точному и красивому описанию чувств становится неотъемлемой частью поэтической души. Поэт не может оставаться довольным, если его стихи не передают в полной мере то, что он хотел выразить…»

Добавленная информация:

Овладение искусством поэзии требует большой чувствительности и внутреннего мира. Ведь так много людей способны наслаждаться красотой вокруг, но не каждому дано по-настоящему ощутить ее внутри себя и передать другим. Именно поэты обладают редкой способностью улавливать каждую мельчайшую деталь и эмоцию окружающего мира и переносить их в свои произведения. Их стихи — это как отражение души, и через них мы можем почувствовать те ж...
Большая часть произведений Обличительного поэта характеризуется своей вялостью и робостью. В нескольких пьесах он решает пародировать известного поэта г. Бенедиктова, известные метафоры и тропы которого становятся темой подражания. В своей пародии Обличительный поэт стремится быть достаточно смелым, чтобы непочтительно относиться к требованиям здравого смысла, сконцентрирован о трескотне фразы. Однако, стоит отметить, что сам Обличительный поэт так и не смог достичь такой же смелости, которой отличается г. Бенедиктов, который подходит к своим стихам с серьезностью и глубоким пониманием, не стремясь вызывать смех.
Дополнительная информация: Обличительный поэт является одним из представителей метамодернизма в поэзии. Его произведения, хотя и привлекают своей оригинальностью, но не всегда находят своего читателя из-за оттенка робости и вялости. В то же время, его пародии на г. Бенедиктова вызывают интерес и смех у публики, но обладают недостаточной смелостью и остротой. Обличительный поэ...
Данная статья основана на уникальных материалах, найденных в архивах Главного педагогического института. Автором исследования выступил Добролюбов, тогда еще студент третьего курса. Этот проект послужил поворотным моментом в жизни Добролюбова, ознакомившим его с выдающимся мыслителем своего времени - Н.Г. Чернышевским. Их знакомство привело к установлению постоянного сотрудничества Добролюбова с журналом "Современник".

Данная статья стала первым шагом Добролюбова к вхождению в русскую литературу, утвердив его как значимого самостоятельного автора. Она вызвала огромный отклик в обществе, несмотря на то, что посвящена "академической" теме о журнале XVIII века. Благодаря своему серьезному и современному подходу, Добролюбов сумел придать этой теме особенный интерес, не выходя за пределы предоставленного материала.

В своем исследовании критик обращает особое внимание на произведения Екатерины II, опубликованные в журнале. Он показывает, что сотрудничество императрицы с журналом "Собеседни...
Американский писатель В. Ирвинг, известный своими литературными произведениями, вызывает интерес у различных критиков. В одной из рецензий обсуждается его книга, и критик делится своим главным требованием к историческим историям. Он утверждает, что необходимо рассматривать и объяснять исторические события, исходя из жизненных условий народов, а не только через призму деятельности отдельных исторических личностей.

Пользуясь этим требованием, критик обращает внимание на работу Добролюбова, где рассматривается происхождение ислама. Делая акцент на естественно-историческом подходе, Добролюбов предлагает психологическое объяснение этого явления. Он демонстрирует, что основатель ислама, Магомет, был реальным человеком, а не вымыслом злого гения, как это было представлено в христианской литературе. Подобным образом Добролюбов снимает вуаль "чудесного" с происхождения данной религии.

В своей уникальной интерпретации книги Ирвинга, обогащенной личными мыслями и наблюдениями, критик подчеркива...
«…Если бы мы хотели угодить взыскательным критикам из Львова, то первым делом мы могли бы указать на г. Потехина и его несомненный идеал бескорыстия, который он видит в нечестивом человеке. Однако, мы пока еще не готовы на это, поэтому просто передадим нашим читателям информацию о главном герое пьесы г. Потехина - Владимире Васильевиче Пустоверове, советнике губернского правления, который обладает поистине безупречной бескорыстностью. Не брать взятки – это то, к чему он стремится в качестве идеала человеческого совершенства; взять взятку – значит стать человеком безнравственным, отвратительным и лишенным чести в крайней степени…»

Владимир Васильевич Пустоверов, помимо своего выдающегося служебного положения, известен также своей непревзойденной отзывчивостью и заботой о нуждающихся. Он безвозмездно оказывает помощь множеству людей, стараясь поддерживать их даже в самые трудные времена. Благодаря своему характеру и нравственным убеждениям, он становится образцом, к которому каждый може...
В своей аналитической статье о произведениях М. И. Воскресенского, известного писателя и беллетриста, критик В. Г. Добролюбов рисует портрет рассказчика, который он определяет как "старичка-балагуру". Добролюбов утверждает, что главной особенностью произведений Воскресенского является их банальность и отсутствие художественных открытий. Хотя литературная репутация Воскресенского была уже установлена к тому времени, Добролюбов обращается к его произведениям не столько с целью определить их художественную ценность, сколько чтобы подчеркнуть проблему неравноправия женщин, которую он видит в одном из рецензируемых произведений. В своем единственном стиле, Добролюбов направляет внимание читателя на важный аспект литературы и является одним из определенных голосов того времени, которые ставят акцент на социальные проблемы через призму художественных произведений. Добролюбов является примером критика, который не только поднимает вопросы о художественном стиле и творческих достижениях автора,...
В данной обзоре выражены уникальные аспекты отношения Добролюбова к детской литературе. Его подход характеризуется глубокой серьезностью и осознанием важности этой литературы для формирования личности ребенка. Он считает, что детская книга может стать мощным инструментом воздействия на маленькую душу, но при неправильном использовании может причинить вред.

Поэтому Добролюбов очень тщательно подходит к выбору детской литературы. Он обращает внимание на различные аспекты, такие как содержание, стиль изложения, дизайн и даже соответствие книги возрасту и социальному статусу ребенка. Ему важно, чтобы книга была полезной для умственного и нравственного развития ребенка.

Особое внимание Добролюбов уделяет книгам, которые представляют информацию о мире. Он считает, что такие книги должны быть актуальными и отражать современные научные представления. Они должны раскрывать основные, а не второстепенные аспекты предмета.

В итоге, Добролюбов уделяет большое внимание выбору детской литературы и...
В начале XIX века в русском языке появилось слово "литтература" (с двумя "т"), что являлось заимствованием из французского. Однако, к концу этого века, такое написание уже считалось устаревшим и архаическим. Это было отмечено критиками справедливой иронией, включая и Добролюбова. Однако, несмотря на все это, некоторые издания, такие как "Утро", стали придерживаться старого написания не только в орфографии, но и в литературе в целом. Таким образом, воскрешение устаревшей формы написания имело явно полемический характер и служило выражением приверженности редакции к старым нормам.
В данной статье мы продолжим анализ творчества выдающегося писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, приступленный мною ранее в статье "Деревенская жизнь помещика в старые годы". Хочу подчеркнуть, что в этой статье я уточню и дополню свои прежние суждения, а также представлю сжатое и точное описание творческой индивидуальности этого писателя. В предыдущей статье "Деревенская жизнь помещика..." моя критика была сосредоточена на положительных аспектах творчества Аксакова, согласно моей точке зрения. Однако сейчас я предстану перед вами с критикой "старосветского" начала, которое особенно отчетливо проявилось в произведениях, собранных в его книге "Разные сочинения". При этом я обращусь к мнению читателей, которые считают произведения Аксакова скучными и растянутыми.
Статья Добролюбова – великолепный пример воплощения базовых концепций "реальной критики" на материале истории и литературы XVIII века. Произведения Добролюбова мы всегда связываем со событиями, происходящими в реальной жизни; главная цель критика – оценить влияние сатиры прошлых веков на наш современный ум и развитие общества. В отличие от "академической" и "библиографической" критики, Добролюбов внедрил демократическую сатиру в "настоящее" литературное дело, которое существенно для революционных и демократических преобразований русского общества.
Материалы, используемые Добролюбовым в своих исследованиях, основываются на реальном опыте и непосредственно влияют на современную аудиторию. Он включает в свою работу разнообразные элементы общественного дискурса, чтобы показать своим читателям, насколько сатира и критика прошлого могут оказывать воздействие на нашу современную мысль и общественное развитие. Статьи Добролюбова стали источником вдохновения для революционных изменений в общест...
Рецензия Добролюбова на крестьянскую общину является важным элементом формирования исторического взгляда революционных демократов на этот социальный институт. Его анализ дополняет философские и экономические исследования Чернышевского, обогащая общую картину.

Добролюбов особо обращает внимание на классовое расслоение казачества, которое привело к его упадку. Он вступает в полемику с Железновым относительно присутствия "духа общины" в современной русской крестьянской жизни. Добролюбов утверждает, что характерные черты общины сохранятся и способны укрепиться в будущем общественном строе.

Уникальность рецензии Добролюбова заключается в его полном освещении классового аспекта крестьянской общины. Он обнаруживает сложную динамику внутри этого группирования и предлагает новые аргументы в дебатах по теме. Таким образом, его вклад расширяет существующие исследования и дает новые направления для будущих исследований в этой области.
Используя сообщения из различных газет, Добролюбов представляет нам неповторимую информацию о решительном противостоянии народа Италии перед предательством французского правительства. В своей статье, он раскрывает подробности о том, как итальянский народ решительно отказывается подчиняться условиям, заложенным в договоре 1859 года, и выражает свое решение присоединиться к государству Пьемонт. Более того, Добролюбов обнародовал информацию о создании армии в центральных областях Италии, возглавляемой национальным героем Джузеппе Гарибальди, что служит укреплению силы итальянского народа в стремлении к свободе и независимости. Эта важная новость отражает великую силу национальной воли и возрождение Италии, которые непременно несут в себе надежду на лучшее будущее этой славной страны.
«Свисток» - это издание, которое возникло по инициативе знаменитого писателя Некрасова, но именно Добролюбов стал его истинным творцом. Почти все материалы, опубликованные здесь во время жизни критика, принадлежали именно ему. Особенно ценными и значимыми были его яркие и острые выступления, затрагивавшие социальные вопросы и вызывавшие немалую резонансу. «Свисток» стал своего рода открытием новых возможностей для Добролюбова, он проявил себя как талантливый мастер революционной сатиры, умеющий прекрасно владеть различными сатирическими жанрами: стихотворной пародией, перепевом, фельетоном, памфлетом. При этом его творчество на страницах «Свистка» продолжало и развивало те же идеи и оценки, которые были характерны для его критики. Интересно, что в других формах и на других материалах Добролюбов также продолжал воплощать свои мысли и взгляды. Именно это уникальное единство критики, публицистики и поэзии делает творчество Добролюбова таким неповторимым и значимым для истории русской лите...