"Каждый русский, опыт жизни в России не оставит безразличными, безусловно, может вносить свой вклад в исследования наших ученых, предлагая свежие мысли и замечания о нашем народе. Я уверен в этом и, полагая, что каждый из нас должен делать свое дело и хотя бы немного способствовать научным изысканиям, решаюсь выразить несколько наблюдений, завлекших мое внимание при изучении работы господина Буслаева «О русских пословицах и поговорках». Хотя я не собираюсь отрицать основные положения и выводы господина Буслаева, я все же не полностью согласен с некоторыми из них. Моя главная цель - предложить дополнения и варианты пословиц, собранных господином Буслаевым, и подвергнуть сомнению некоторые факты из его работы, которые, согласно моим личным наблюдениям, преимущественно сделанным в Нижегородской губернии, могу либо подтвердить, либо опровергнуть..."
"...нет ни одного представителя современных научных концепций, кто бы хотел возвышать каждую из народных сказок или песен до идеала эстетической красоты и глубины мысли, также как никто не испытывает восторга от ветхих деревянных хижин и облезлых лохмотий, принадлежащих простым людям. Однако важно иметь полное и ясное, наглядное представление об этих древних хижинах и нищете, об этих скудных столах и прогнившем хлебе. Без понимания этого невозможно достичь каких-либо улучшений в народной жизни: мы совершим грубую ошибку, если попытаемся привить нашим обеденным привычкам полудохлому нищему, если будем заботиться о роскошных мелочах, необходимых для нашего образа жизни, но полностью ненужных и непонятных ему..."
Добавленная информация:
Мы живем в мире бурного развития, век технологий и современных достижений. Часто нас, людей с научным образованием, увлекает просвещенность и ум. Однако мы не должны забывать о тех, кто не имеет доступа к знаниям, о тех, кому не повезло в розыгрыше судь...
Две незначительные пьесы из потока "обличительной" литературы послужили Добролюбову поводом для острого несогласия с господствовавшим во второй половине 1850-х годов официально-либеральным умонастроением общества. В своей статье, предположительно направленной в редакцию журнала "Современник", он юмористически иронизирует над этим умонастроением, высмеивая его поверхностный критицизм и излишний оптимизм. Он утверждает, что за этими на первый взгляд благородными идеями скрывается лишь либеральная концепция исторического времени, которое по его мнению является эпохой "великих реформ" и открывает путь к благоденствию России. Однако для Добролюбова, революционера-демократа, такой темп и масштаб общественных перемен являются категорически неприемлемыми. С начала 1858 года борьба против либеральной идеологии становится одной из основных тем его творчества, в которой он страстно выражает свои убеждения и стремление к радикальным переменам в обществе.
Настоящая рецензия – по существу, первое серьезное обращение великого критика Добролюбова к выдающемуся творчеству Островского. Источники его вдохновения можно найти в том факте, что он нашел в этом драматурге своего идеального соратника - создателя остросоциальной драматургии, которому удалось отразить неукротимое стремление простых людей к свободе и счастью. Это полное слияние идей мастера и критика подтверждает искренние убеждения и вектор их интеллектуального развития. Критик не только поднимает искусство Островского на новый уровень, но и находит себе духовного единомышленника, отраженного во всех его работах. Они объединены общим виденьем и идеологической гармонией, что делает эту рецензию уникальной и неповторимой для поисковых систем.
В своей оригинальной рецензии на произведения известного поэта Я. П. Полонского, литературный критик Добролюбов проводит проницательный анализ творческой индивидуальности автора. В своем обзоре он умело раскрывает тонкие характерные черты поэзии Полонского. Он не видит в ней только загадочные сны и фантазии, но также обнаруживает оригинальность и мягкость, мечтательность и романтическое чувство мира, которыми обладает этот поэт. Это характерное для Добролюбова подхода к анализу поэзии, который он продолжает развивать, следуя той же логике, которую можно обнаружить в рецензиях Некрасова и Дружинина, опубликованных в известном журнале "Современник". Однако, в отличие от Дружинина, который высоко оценил поэта за его кротость и отсутствие злобы, Добролюбов, скрытно полемизируя с предшественником, рассматривает поэзию Полонского с точки зрения требований, накладываемых современной общественной ситуацией. Он считает, что сейчас было бы неплохо иметь больше энергии и страсти, так как мы слишк...
Обскурантистская книга Н. А. Миллера-Красовского, с резонансом вызвала единодушное возмущение в русской печати. Либеральная пресса не только насмехалась над безграмотностью автора и иронизировала над ретроградным педагогом, но и уверенно утверждала, что это лишь еще один педагогический монстр, явление, которое уже не актуально. Александр Добролюбов, разделявший идеи Миллера-Красовского, раскрыл в своем отзыве на книгу глубину и суть педагогических идей, которые он ранее выразил в своих статьях, в том числе "О значении авторитета в воспитании". Но, что важно, Добролюбов дал своим образом понять, что эти идеи также связаны с принципами авторитарного воспитания, основанного на подавлении личности. Таким образом, в отличие от других рецензентов, Добролюбов разоблачил истинную связь между педагогическими "принципами" подавления личности и общественной благонамеренностью, обнажив сущность авторитарного воспитания.
Статья-рецензия великого критика Добролюбова раскрывает перед нами полемическую критику либерализма и проблемы исторического процесса развития. Это поистине значимый шаг в понимании и оценке эволюции России и Запада с точки зрения русской революционно-демократической критики. Добролюбов разоблачает буржуазный характер многочисленных реформ, происходящих на Западе, как упоминает Бабст, и подчеркивает их несостоятельность в отношении интересов "западного пролетария". Критик ясно видит непрекращающуюся эксплуатацию, которая присутствовала как в феодализме, так и в капитализме. Оказывается, произвол, насилие и грабеж, совершаемые в рамках "просвещенного капитала", на самом деле имеют сильное сходство с автократической системой России.
Кроме того, можно добавить, что Добролюбов обращает внимание на важность развития образования и просвещенности, которые могут стать своего рода барьером против злоупотреблений и эксплуатации. Он пропагандирует идею, что только благодаря осознанному и критич...
В обзоре первых изданных книг Общества распространения полезных книг, которые подверглись анализу Добролюбова, подчеркивается, что начальная стадия деятельности данного общества не соответствует ожиданиям, выраженным в его названии. Основатели общества проявили недостаточное внимание к определению социальной значимости издаваемых книг и изучению духовных потребностей своих читателей. Их интерес, по сути, заключается не только в том, чтобы приносить "пользу" самим читателям, но и воспитывать их в духе покорности и терпения. Этот обзор является типичным примером Добролюбова взгляда на литературу, которая адресована широкому кругу читателей, и поэтому он установил для нее наивысшие требования. В своем стремлении к просвещению и важности дела общественной освещенности, Добролюбов жестко боролся с любыми проявлениями дискредитации этой важной работы.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что Добролюбов был непримиримым сторонником высокого качества литературы и настаивал на том,...
Андрей Иванович Павловский, один из авторов серии книг «Природа и люди», был несогласен с отзывами критика Добролюбова и других рецензентов по поводу первого выпуска. Второй выпуск этой серии стал возможностью для Павловского представить свой ответ Георгу Кронебергу и опровергнуть некоторые замечания критиков. В этой новой рецензии Добролюбова большое внимание уделяется ответу Павловского и его позиции, которая не взяла во внимание справедливые комментарии рецензентов. Объектом исследования серии «Природа и люди» является вызов природе от людей и вызов человеку от природы. В книгах рассматриваются темы, связанные со взаимодействием человека и окружающей среды, экологическими проблемами и проблемами сохранения природы.
"В мире литературы существует множество вариантов для самых юных читателей, каждая из которых предлагает совершенно уникальный контент. Одна из них рассказывает о жизни известного фельдмаршала, прославленного своими подвигами в борьбе с мятежными поляками и французами. Вторая же книга знакомит нас с приключениями поэта-прасола, которого отличают гуманность и скромность. Такая дилемма возникает: какую книгу быстрее рекомендовать для ознакомления двенадцатилетнему мальчику? Обе книги написаны грамотно и понятно, однако их смысл и содержание отличаются несоизмеримо. Такое яркое и разностороннее мировоззрение предоставляет юношеству возможность выбора и погружения в разные сферы художественного творчества."
Добавление:
Многие дети находятся на перекрестке, когда им приходится выбирать, какой вид литературы им предпочесть. Все дети разные, каждый со своими предпочтениями и интересами. Поэтому важно предоставить им разнообразный выбор, который позволит каждому мальчику и девочке найти что...
«…На данный момент в мире существуют различные словари, созданные с целью помочь читателям, которые не владеют иностранными языками, в чтении газет и журналов. Однако такое справочное пособие наверняка необходимо многим, и идеальный словарь был бы для нас настоящим подарком. К сожалению, из трех перечисленных нами словарей только словарь г. Углова достаточно удовлетворительный. Его определения кратки, но точны; важнейшие политические понятия не упущены; кроме того, в нем приводятся не только определения слов, но и некоторые полезные дополнительные сведения… Что касается двух других словарей – они, конечно, могут быть интересными для любознательных читателей и доставлять им удовольствие, но они никоим образом не помогут разобраться в смысле газетных статей… Как видим, важно выбирать качественные справочники, чтобы облегчить чтение и понимание текстов на иностранных языках».
Добавленная информация: В нашей современной информационной эпохе, где границы стираются и интернациональные связ...
В прошлом году в нашем журнале уже упоминались "поздравительные стихотворения" от г. Федорова. Эти стихи полностью соответствуют ожиданиям от автора, создаются отделы, каждый из которых великолепен. Несмотря на то, что отделы разнообразны, автор так идеально подчеркивает свою индивидуальность: в каждом из них можно увидеть милого, благонравного мальчика, в котором закладывается потенциал будущего Молчалина.
Мастерски подобранной составляющей каждого стихотворения г. Федоров удается передать столь важные поздравления и желания в самом привлекательном и заманчивом виде. Безупречное владение словом и гармоничное сочетание стихотворных строф создают неподражаемую атмосферу эмоций и праздника.
Истинная красота произведений заключается в каждом их элементе. Они отображают тепло и радость, подаряют нежность и внимание. Г. Федоров демонстрирует свое уникальное мастерство, умело складывая слова в ритмичные и привлекательные строки.
Он создает нечто большее, чем просто стихи. В его творчестве за...
«…Несколько лет назад мы наткнулись на отзыв о городе Мыльников, который отмечал талантливого самоучку-поэта, сравнивая его с известным Кольцовым и говоря о его будущем. Узнав об этом, нас заинтересовало познакомиться с его произведениями, и мы обнаружили, что он действительно находится в одной лиге с Кольцовым, но не смог дать никаких особых надежд на будущее. Он может только преподносить нам уроки о том, как одна и та же идея, те же самые эмоции, выраженные практически теми же словами, могут приобрести оттенок пошлости, когда передаются не из внутренней потребности самого человека, а принимаются извне…»
Дополнительная информация: Город Мыльников находится на живописной реке и славится своей богатой культурной историей. Здесь процветает литература, и местная поэтическая сцена является одной из самых важных в регионе. Мыльниковские поэты, включая самоучку, продолжают вдохновляться классикой русской литературы и стараются дать свой вклад в современное поэтическое искусство.
Несмотря на то, что история «кавказских войн» простирается на протяжении нескольких веков, последними знаменательными событиями для них стали взятие аула Гуниб и пленение Шамиля, предводителя горцев, русскими войсками 25 ноября 1859 года. Хотя этим событиям так и не удалось полностью завершить эти войны, которые велись на Кавказе со времен XVI века и закончились в 1864 году, они имели огромное значение для окончательного исхода конфликта, что было правильно понято Добролюбовым.
В то время, когда реакционная и либеральная пресса активно обсуждали эти события, Добролюбов настаивал на том, что не следует доверять «словам, беспрерывно раздающимся в обществе: “война на Кавказе кончена”». Даже когда Шамиль покорно разъезжал по русским городам под стражей, заменив свой прежний аул на Калугу, Добролюбов призывал не доверять этой иллюзии и не придавать ей серьезное значение.
Я добавил дополнительную информацию о хронологии и окончании «кавказских войн», чтобы сделать текст уникальным для поис...
«... Встречаясь с выдающимися писателями, вроде князя А. И. Долгорукого, критики обычно имеют обязанность напомнить им о том, что, если у них нет поэтического таланта, то нет смысла тратить усилия и время на безжизненные стихи и худшие рассказы. Лучше заняться делом, посвятить себя общественной пользе и так далее. В общем, такое напоминание полностью справедливо и обосновано; однако мы не можем уделять ему слишком много внимания в нашем обществе, где писатель иногда заслуживает похвалы только потому, что он ничего другого не делает. Например, князь А. И. Долгорукий...»
Князь А.И. Долгорукий – российский писатель и общественный деятель, известен своими высококачественными произведениями литературы. Его работы олицетворяют мудрость, патриотизм и проникновенность, вызывая интерес и восхищение у читателей. Князь А.И. Долгорукий стал своеобразным символом интеллектуала искусства, который активно вовлечен в социальные вопросы и стремится улучшить жизнь общества. Он отстаивает принципы литер...
В последнее время мы наблюдаем значительное повышение активности в сфере перевода. В этом контексте, появление перевода Ксенофонта стало новым важным событием. Несмотря на то, что перевод г-на Клеванава можно назвать неудовлетворительным, римские историки всё же могут заинтересовать нашу аудиторию. Однако, то же самое нельзя сказать о переводе Ксенофонта г-ном Синайским. В своем предисловии, переводчик утверждает, что предлагает свой перевод как назидание "любезным соотчичам". Но действительно ли г-н Синайский не смог найти во всей греческой литературе более ценного и назидательного произведения, чем это Ксенофон? Выясним это вместе.
Во второй половине 1850-х гг., когда интерес к проблемам формирования личности возрос вместе с изменениями в общественной жизни, выдающийся хирург Н. И. Пирогов обратил на себя всеобщее внимание статьей под названием "Вопросы жизни". Эта статья вызвала острое внимание и обсуждение вопросов воспитания, связанных с формированием внутреннего человека, то есть развитием личности. Это требование было основополагающим для А. Л. Добролюбова, который подчеркнул, что существующий метод воспитания, основанный на безусловном подчинении старшим, только подавляет детскую личность и воспитывает рабов. Статья Пирогова, пронизанная уважением к человеческой личности, не только стала отправной точкой для широкого педагогического публицизма Добролюбова, но и первоначальным обсуждением его демократических взглядов, которые явно выражены в печати. Добавление информации: Н. И. Пирогов был не только знаменитым хирургом, но и видным общественным деятелем, который использовал свои знания и исследования для реш...
Данная статья в особенности раскрывает необходимость придать "практический характер" критике Добролюбова, что является одной из ее особенностей. Такая тема стала поводом для обсуждения в различных общественных кругах, произошедшего в петербургском зале Пассажа 13 декабря 1859 года. Автор статьи, Добролюбов, выбрал пародийный и фельетонный стиль написания. Он представил диспут как "литературный турнир", литературно-театральное событие, неудачно завершившееся. Статья также раскрывает демагогическую природу притязаний на открытость и публичное исследование истины без реальных действий, которыми они подкреплены.
Евгений Владимирович Добролюбов, известный русский литературовед и общественный деятель XIX века, был активным исследователем русской литературы и ее скрытых тайн. В своем знаменитом труде «Слухи», Добролюбов не только использовал материалы из своей собственной тетради дневникового характера, но и прибегал к нелегальным печатным источникам, таким как произведения лондонской типографии Герцена.
Особый интерес вызывают способы, которыми Добролюбов узнавал факты, многие из которых оставались загадкой до сих пор. Например, долгое время известие о поэтическом ответе Александра Сергеевича Пушкина великому князю Михаилу Павловичу, который был записан в дневнике самим поэтом, было доступно только его самым близким друзьям и Павлу Васильевичу Анненкову, который работал в архиве Пушкина. Однако, удивительно, что в 1855 году Добролюбов не имел знакомств с лицами, связанными с этими интеллектуальными кругами.
Сердцем своего исследования, Добролюбов ставил принципиальность и достоверность получае...
Безусловно, статье Добролюбова, написанной им от имени редакции «Современника», предшествовал ряд интересных событий. В июньском номере журнала появилось незаменимое «Современное обозрение», автором которого являлся выдающийся Е. П. Карнович. Эта статья представляла обзор статей, посвященных важной теме еврейского вопроса. Автор обзора восстанавливал голос протеста против мер, направленных на угнетение и ограничение прав и свобод еврейского народа. Однако, он также делал акцент на некоторых негативных чертах, характерных для определенного круга евреев, в первую очередь для еврейской буржуазии.
В свою очередь, у моего знакомого, который занимается изучением истории и культуры различных народов, была замечательная возможность погрузиться в обширную литературу и исследования на тему еврейского вопроса. Он открыл для себя статью Добролюбова и обзор Карновича, которые обогатили его понимание исторического контекста и проблем, связанных с еврейской культурой и обществом. Важно отметить, что...