Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно - страница 10

В этом уникальном литературном произведении, написанном неподражаемым И.С.Тургеневым, представлены знаменитые «Записки охотника», которые вынесли автору неизгладимую славу и признание. Никто не сомневается, что эта книга можно назвать истинной жемчужиной литературы XIX века. Великолепно структурированная и органично переплетающаяся с романтическими образами родной природы, она способна проникнуть в самые глубины человеческой души и оставить в ней незабываемый след. Невероятно хитроумные сюжеты, разделенные на главы-новеллы, увлекут вас в мир таинственных охотничьих приключений, приправленных неподдельными эмоциями и богатым пейзажем русской земли. Эти рассказы будут идеальным выбором для душевно-терапевтического чтения, заставляющего сердце биться чаще и вдохновляющего на новые открытия. Достигните гармонии с природой и погрузитесь в мир, где слова столь же живые и осязаемые, как и мощь русской природы.
"Жемчужина тургеневской прозы: уникальный роман о несбывшейся любви, разбитых надеждах и сложной судьбе"

Один из необычайно трогательных и глубоких произведений Ивана Тургенева, роман "Жемчужина" является подлинным сокровищем мировой литературы. Внутри этой книги читатель обнаружит поэзию и удивительную красоту, рассказывающую о несчастливой и потрясающей истории любви. Главный герой, блестящий и умный человек, оказывается в сложных жизненных ситуациях, в результате ошибок, совершенных в юности. История расплачивается всю жизнь, оставляя глубокий след в душе и сердце читателя.

Этот роман является не просто историей любви, но и душевным путешествием в мир человеческих чувств и эмоций. Тургенев мастерски осмысливает каждую деталь и описывает жизнь своих персонажей таким образом, что становится невозможно оторваться от чтения. Дополнительно, автор вплетает в роман свои собственные мысли и отношение к происходящему, создавая особенную атмосферу и ощущение близости с героями.

"Жемчужина"
В течение летних месяцев я посещал село Глинное, которое располагается всего в двадцати верстах от моей родной деревни, чаще, чем любые другие места для охоты. Окрестности этого села славятся своими уникальными уголками, которые считаются самыми лучшими для охоты в нашем уезде. Проходя через все близлежащие кустарники и поля, я обязательно попадал к вечеру на соседнее болото, находящееся едва ли не в самом окружении Глинного, и оттуда направлялся к моему доброму хозяину - старосте Глинского. Весь путь от болота до Глинного занимал не более двух верст, и дорога вела вдоль небольшого холма. В середине пути предстояло преодолеть этот холм, а на его вершине находилась усадьба, состоящая всего из одного неживого господского домика и сада…

Домик на вершине холма казался забытым временем и опустелой судьбой. Его уникальная архитектура и мрачная атмосфера поднимали интерес и ощущение загадочности. Местные жители говорили, что в этом домике давным-давно проживал местный дворянин, но однажды, п...
На широкой Большой дороге, простирающейся примерно посередине между двумя сельскими городами, красовался некогда обширный и известный постоялый двор. Здесь с удовольствием останавливались троечные извозчики, приказчики из купечества, мужики, занимающиеся обозом, а также многочисленные и разноплановые проезжающие, которые постоянно перемещаются по нашим дорогам в любое время года. Все дороги здесь вели к этому двору; только высший класс со своими покатными колясками, запряженными шестериком красивых и легких лошадей, пролетал мимо с шествием, не мешая кучеру и слуге на запятках бросить взгляд на знакомый двор, испытывая особое чувство и внимание к его привлекательности; или какой-нибудь водитель на повозке с трещащими колесами и небольшой сумкой денег в кармане, догнавший с бедной лошадью богатый двор, мотивировал своего уставшего скакуна, спеша найти ночлег в деревенском хозяйстве у крестьян-хозяев, где помимо сена и хлеба не было ничего, но зато не потребовалось платить лишних денег..
В один холодный зимний день в Петербурге, когда только начиналась масленица, меня пригласил на обед мой бывший товарищ из пансионата. В свою молодость он славился своим общением с девушками, но со временем стал открытым и нестеснительным человеком. К сожалению, мой товарищ ушел из жизни, как многие из наших друзей. Но помимо меня, на обед пришел некто Константин Александрович Асанов и еще одна известная литературная фигура тех дней. Однако, литературная знаменитость заставила себя ждать и, наконец, прислала записку о том, что не сможет прийти. Зато на ее место явился маленький белокурый господин, типичный незванный гость, которых в Петербурге хватало…"
Я находился в Москве в холодную зиму 1835 года. Это было время, когда я проживал у тетушки, которая была сестрой моей покойной матери. В это время мне исполнилось восемнадцать лет, и я только что перешел на третий курс факультета литературы в Московском университете.

Моя тетушка была тихой и кроткой женщиной, она также была вдовой. Она проживала в просторном деревянном доме на Остоженке. Этот дом был очень теплым и уютным, таким, каких, вероятно, больше нигде кроме Москвы не найти. Тетушка практически не встречалась с людьми и проводила большую часть времени в гостиной в обществе своих двух компаньонок. Она любила пить ароматный цветочный чай, расскладывать пасьянс и время от времени предлагала всем покурить.

Мне было очень интересно наблюдать за тетушкой и ее привычками. Я часто проводил время в гостиной, слушая ее беседы с компаньонками и восхищаясь ее спокойствием. Тетушка была источником вдохновения для меня, и в ее присутствии я чувствовал себя наполненным энергией и креативност...
В один холодный зимний вечер, мы, шестеро друзей, собрались в доме нашего старого товарища из университетских лет. Разговор скатился на тему великого Шекспира, его потрясающих персонажей, которые так точно отображают многогранные аспекты человеческой природы. Особенно нас поразила их живая правда, повседневность, которую мы видели в них; каждый из нас назвал своих Гамлетов, своих Отелло, Фальстафов, и даже Ричардов Третьих и Макбетов - хотя встречались с ними только в литературных произведениях.

В этот вечер, сидя в уютной гостиной, мы окунулись в мир Шекспира и поделились своими собственными впечатлениями. Каждый из нас привел примеры собственных переживаний, столкновений с аналогичными характерами из реального мира. Мы обсуждали их решения, эмоциональные состояния и смогли найти отражение самих себя в этих литературных творениях.

Наше общение продолжалось до поздней ночи, пока вокруг нас шелестели падающий снег и теплая обстановка в доме создавала иллюзию, что мы оказались в само...
Комедия «Неосторожность» - яркое произведение мирового театра, которое выделяется своей внутренней и внешней структурой. Это не только знаменательный шаг от мещанской драмы и романтической трагедии к реалистической драматургии, но и значимое событие в истории русского театра. В то время, когда поиск новых форм сценической выразительности стал актуален, в конце 1920-х и начале 1930-х годов, были созданы так называемые «маленькие трагедии» Александра Пушкина. Однако эти работы не были единственными: в Англии уже ранее появились «Драматические сцены» Барри Корнуолла, а во Франции был сформирован «Театр Клары Газуль» Мериме, причем первые пьесы Анри Мюссе явно связаны с этим театральным направлением. Все эти произведения, несмотря на их разные художественные ценности, были экспериментальными и отличались оригинальностью. Они противостояли традициям современного им театра, избегали излишней длинны и вместо этого предлагали сжатые сценические формы. Авторы сфокусировались на психологии сильн...
Комедия «Провинциалка» – сокровище русского театра, неизменно завораживающее зрителей уже более полутора столетий. Ставленная в русских театрах начиная с 50-х годов XIX века, она до сих пор не перестает пленять публику своей уникальностью и актуальностью. Работы Тургенева, в числе которых «Где тонко, там и рвется» и «Вечером в Сорренте», способны не только увлечь зрителей, но и символизировать новаторские тенденции автора. «Провинциалка» отличается от обычного водевиля своей бессюжетностью и глубокой интимно-психологической проникновенностью, которая словно скрыта за недосягаемыми намеками и неизреченными эмоциями. Этот произведение и по сей день вызывает смех, восторг и сопереживание у зрителей, а его мастерство и глубина превращают его в настоящее искусство, которое будет жить вечно.
Андрей Колосов - повесть, написанная Иваном Тургеневым, является не только проявлением его собственного юношеского романтизма и мечтательности, но и активным участием в сопротивлении устаревшим романтическим традициям. Этот литературный шедевр вызвал одобрение Виссариона Белинского, выдающегося русского литературного критика, который охарактеризовал его словами: "Повесть 'Андрей Колосов' - чудесный рассказ с прекрасной идеей. Автор, проявив много ума и таланта, одновременно показал, что не раскрыл всего своего потенциала, и вместо великолепной повести, получился весьма приятный рассказ". В этом произведении Тургенев не только справился с вызовами прошлого, но и продемонстрировал свое неисчерпаемое воображение и литературную мастерство, удивляя и вдохновляя своих читателей.
Творческий подход был использован Тургеневым в его произведении «Бретёр». Он сумел воплотить типичное явление русской провинциальной жизни 1840-х годов, которое возникло вдохновленное Печориным, однако отличалось от него по своей душевной пустоте, умственному убожеству и пошлости. Несмотря на некоторую художественную незрелость, можно с уверенностью сказать, что Тургенев создал в «Бретёре» персонажа, олицетворяющего жизненную правду и получившего правильную социально-этическую оценку. Это произведение отражает не только время и место, но также влияние идеалов и ценностей общества того времени. Все это делает его уникальным и значимым для изучения истории и литературы.
"Расскажите-ка нам что-нибудь интересное, полковник", - попросили мы Николая Ильича, ожидая его увлекательного рассказа. Его высокий рост, плечистая фигура и дородный вид всегда привлекали наше внимание. Полковник улыбнулся, давая сигнал сквозь усы, и на мгновение задумался. Мы с почтением относились к нему не только из-за его доброты, здравого смысла и терпимости к молодежи, но и из-за его прекрасного вида и великолепной внешности. Его смуглое лицо, которое было названо "одним из славных русских лиц", всегда испускало прямодушный и умный взгляд. Также его кроткая улыбка и мужественный, звучный голос магнетизировали все наши чувства и привлекали нашу внимание. Мы были в предвкушении интересного и захватывающего рассказа, который нам предстояло услышать от Николая Ильича.
После выхода в свет книжки «Современник», в которой появилась новая повесть Тургенева, Некрасов решил выразить свое мнение об этом произведении. Он написал автору следующее: «Недавно мы получили возможность ознакомиться с Вашей повестью «Петушки», и хочу сказать, что она несомненно высокого качества и производит впечатление своей строгой и сдержанной стилистикой. Все, с кем я обсуждал эту повесть, пришли к такому же мнению. Я сразу полюбил ее, но особенно рад, что мое восторженное впечатление было подтверждено».

Критик В.В. Виноградов отмечает, что в повести «Петушки» явственно ощущается влияние Гоголя, чем нельзя сказать о других произведениях Тургенева, написанных примерно в то же время. «Стиль рассказа "Петушки" осложнен. В нем смешались уникальные черты индивидуального стиля Тургенева – характерные ростки, проникающие сквозь слои уже установившейся в середине 1840-х годов общей системы "естественного" описания, и частные элементы гоголевского стиля, а также новаторские принципы х...
Начав свою творческую деятельность как яркий представитель «натуральной школы», Иван Тургенев продолжал бороться с идеализированным взглядом на романтику в повести «Затишье». Великий писатель стремился воспитать в своих читателях способность увидеть красоту в реальном окружении, в каждодневности. Это, в свою очередь, вызывало неприятие у поклонников «возвышенной» литературы, которые не всегда готовы были отказаться от романтического идеала.

Удивительная многоплановая композиция повести позволяла следить за судьбами героев из разных слоев русского общества, отображая их взаимосвязь и противоречия. Благодаря лирико-психологическому письму и иронической манере повествования, Тургенев создавал истинно художественные предпосылки для дальнейшего развития своих произведений, а именно романов, которые покорили сердца множества читателей.

Из личного опыта могу добавить, что повесть «Затишье» является не только драгоценным историческим документом, но и актуальным произведением, оставляющим гл...
Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Накануне" - совершенно уникальное произведение русской литературы, написанное в период переломных изменений в истории России. Оно является отражением общего духа нации, когда крепостное право было отменено и общество находилось в предвкушении важных перемен.

Центральными персонажами романа являются Елена Стахова и Дмитрий Инсаров, два молодых людей, стремящихся к достижению высших целей. В своей революционной настроенности они становятся идеалами для молодежи 1860-1870-х годов, их жизнь и устремления вызывают у современников сильные эмоции и подражание.

Однако, даже при наличии общей мечты и общей цели, они сталкиваются с непростыми испытаниями на пути к счастью. Тургенев подведет нас к неожиданному финалу, который оставит читателей в замешательстве и раздумьях.

В дополнение к роману, книга включает также знаменитые "Записки охотника", в которых Тургенев исследует тему природы и отношений между человеком и окружающим миром. Это сборник, который п...
Книга представляет собой издание с иллюстрациями, предоставленными ОГЛМТ, к рассказам И. С. Тургенева "Чертопханов и Недопюскин" и "Ермолай и мельничиха" из сборника "Записки охотника". Она была издана в 1891 году Издательством И. К. Фон-Бооль в Санкт-Петербурге. Книга содержит также краткую биографию Ивана Сергеевича Тургенева, его детство и образование, а также информацию о его литературном творчестве.
Творчество великого русского писателя Ивана Тургенева невозможно не увлечься своей загадочной и мистической окраской. В его знаменитых произведениях, таких как "Отцы и дети" и "Записки охотника", автор уделяет особое внимание тайнам человеческой души и странным явлениям, которые нас всегда заинтриговывали.

Одним из этих произведений является "Призраки", которые выбрались из мира потустороннего, чтобы наводить страх на людей. Герои и героини романа сталкиваются с незабываемыми видениями и явлениями, которые предвещают что-то зловещее и страшное. А "Собака", история о верности и преданности, переносит нас в мир после смерти, где любовь преодолевает все преграды и границы.

В романе "Клара Милич" Тургенев рассказывает нам историю о нелегкой участи женщины, которая, несмотря на смерть, продолжает любить и верить в своего возлюбленного. Все эти произведения пронизаны загадками и мистическими элементами, которые захватывают воображение читателя и оставляют долгое время после прочтения.

Каж...
Иван Сергеевич Тургенев – выдающийся русский писатель и философ XIX века. Его произведения поражают своей оригинальностью и глубиной мысли. Тургенев был не только тонким стилистом, но и обладал непревзойденным мастерством владения словом. В своих произведениях он затрагивал острые общественные вопросы своего времени, что делает его творчество актуальным и по сей день.

Одной из важных особенностей тургеневского стиля является создание образов, ставших образцами для мужчин и женщин того времени. Именно в его произведениях формировался образ русского человека XIX века. Сам Иван Сергеевич стремился добросовестно и беспристрастно воплотить в своих героях то, что Шекспир называл "the body and pressure of time", то есть ощущение самого времени и контекст происходящих событий.

Его литературное наследие включает в себя такие шедевры, как "Отцы и дети", "Рудин", "Дворянское гнездо", "Записки охотника", "Муму". Эти произведения изданы в настоящем издании с великолепными иллюстрациями выдающихся...
"Таинственные повести" Ивана Сергеевича Тургенева (1818—1883) представляют собой увлекательное погружение в творчество одного из величайших русских писателей, неординарно обращающегося к жанру мистики. Эти произведения изобилуют роковыми поворотами судьбы, исследуют фатализм, переплетая темы любви и смерти в сложную паутину страха и тревоги.

Тургенев, как искусный знаток человеческой души, виртуозно манипулирует вниманием читателя, сталкивая его с загадками потустороннего мира, а затем смело ставя под сомнение их существование. Он создает напряженные ситуации, которые заставляют задуматься о том, где проходит грань между реальностью и иллюзией.

В сборник "Таинственные повести" входят такие произведения, как "Призраки", "Фауст", "Песнь торжествующей любви", "Клара Милич (После смерти)", а также рассказы "Поездка в Полесье", "История лейтенанта Ергунова", "Странная история", "Стук… стук… стук!..", "Рассказ отца Алексея", "Сон" и "Собака".

Каждая повесть, как отдельный фрагмент мозаик...
Любовь занимает центральное место в произведениях Ивана Тургенева, где она раскрывается во всех своих многогранных проявлениях. В его сборнике «Ася» читатели смогут окунуться в разнообразные истории о любви, пронизанные глубокими чувствами и переживаниями. Уникальный стиль писателя позволяет насладиться богатством эмоций, которые могут затронуть даже самые потаенные уголки души.

Кроме того, издание оформлено обложкой и двумя внутренними иллюстрациями, созданными талантливым современным художником, что придаёт ему дополнительную выразительность и привлекательность для молодежной аудитории. В сборник входят не только «Ася», но и такие знаковые произведения, как «Первая любовь», «Несчастная», «Вешние воды» и «Песнь торжествующей любви». Каждая из этих работ отображает различные грани романтических отношений, заставляя задуматься о природе чувств и их влиянии на человеческую судьбу. Тургенев мастерски сочетает лирический нюанс с глубокими психологическими размышлениями, что делает его тво...