Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно - страница 10

В одном из периодов, когда русская поэзия испытывала недостаток талантливых авторов, Иван Тургенев написал статью о сборнике «Поэтические эскизы». Этот период начался после трагической гибели Лермонтова и продолжался до середины 50-х годов. Все редакторы журнала «Современник» приняли участие в выступлениях, и их коллективное мнение было ясно - они противостояли бездеятельной поэзии эпигонов романтического стиля 1830-х годов.

Стоит отметить, что эта статья произвела огромное впечатление в литературной столице Москве. В одном из московских литературных салонов описывалось, как читали эту статью. В письме Феоктистова к Тургеневу говорилось: «Казалось бы, великолепная статья о Познякове могла сбить с толку кого-то! Казалось бы, достаточно не указать авторства, чтобы публика не угадала рук автора!..»

Тургенев, как признанный мастер своего дела, привлекает внимание к проблеме отсутствия качественной поэзии в России того времени. Он не только выражает свою критику эпигонов, но и активно ра...
В статье Тургенева, посвященной роману "Племянница", детально раскрываются его литературно-эстетические взгляды на конец 1840-х - начало 1850-х годов. Особый интерес вызывает связь данной статьи с работой Тургенева над своим первым романом "Два поколения". В контексте рассуждений о "Племяннице", Тургенев излагает свою концепцию романа и высказывается относительно его будущего развития в России. Согласно его мнению, возможны только романы в лучших традициях Сэнд и Диккенса, то есть романы, затрагивающие социальную проблематику и изображающие социальные типы. Тургенев посвящает этой теме много внимания и в своей работе, и в своей статье, предлагая свежий взгляд на развитие романного жанра в России. Важно отметить, что его теория романа исходит из глубокого понимания литературных традиций и особенностей своего времени. Он стремится передать не только прошлое, но и возможное будущее, затрагивая в своих произведениях актуальные и социально значимые темы. Таким образом, статья о "Племяннице"
Иван Сергеевич Тургенев, выдающийся русский писатель и мыслитель XIX века, не мог скрыть своей глубокой привязанности к творчеству Федора Тютчева. В письме, отправленном 27 декабря 1858 года другу и поэту Афанасию Фету, Тургенев ярко выразил свое мнение о гениальности Тютчева: «О Тютчеве не спорят; кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».

Уникальность и силу слов Тютчева писатель обнаруживал и в своих произведениях, и в своей корреспонденции. Он не только цитировал строки из стихотворений великого поэта в своих романах и рассказах, но и украшал свои письма этими вдохновляющими фразами. Именно через эти цитаты становилось ясно, что для Тургенева Тютчев не только поэт чувств, но и мыслей, необыкновенный мудрец, обладающий ясным и тонким умом.

Безусловно, встреча с творческим миром Тютчева оказала огромное влияние на Тургенева и определила его отношение к поэзии на всем протяжении его литературного пути. Благодаря Тютчеву, Тургенев узнал и полюбил глубок...
«... Одобрение для публикации этих стихотворений мной сопровождается замечательным подарком от г-жи Баратынской - небольшой, но ценной коллекцией писем ее ушедшего мужа... У меня родилась идея обратиться к друзьям и знакомым Баратынского с просьбой: не могли бы они прислать мне копии его писем, которые находятся у них, чтобы я мог добавить их к этой ценной коллекции писем, порученной мне г-жой Баратынской? Я также с большой благодарностью приму биографические подробности. Нас, русских, зачастую и справедливо порицали за равнодушие к нашим литературным героям, за отсутствие стремления ближе познакомиться с их личностью, историей наших поэтов; но в последнее время видна положительная изменения в этом отношении, и поэтому я полон надежды, что мой призыв не останется без ответа...».

Добавление дополнительной информации:
Иван Андреевич Баратынский (1787-1844) - выдающийся русский поэт, автор множества лирических стихотворений и философских поэм. Его творчество отличается глубиной мысли, ро...
Кукольник и его противники
Реакционно-романтические драмы Кукольника, выделяющиеся своей идейностью и художественностью, стояли на пути прогрессивной реалистической литературы 30-х годов. Кукольник, несомненным лидером своего направления, смог создать всю школу мышления и творчества вокруг себя. Другие драматурги, такие как Н.А. Полевой, П.Г. Ободовский, Р.М. Зотов и многие другие, последовали за ним. Знаменитый писатель Тургенев отметил, что произведения Кукольника и его последователей были проникнуты огромной уверенностью в себе, граничащей с самодовольством, и посвящены возвеличиванию России любой ценой, но в сущности они не имели в себе ничего русского, представляя собой лишь аккуратные и бездушные декорации, созданные патриотами, не понимающими истинной сущности своей родины. В своей статье о произведении "Генерал-поручик Паткуль", Тургенев ярко и убедительно выступил против попыток Кукольника исказить историческую действительность в образе главного героя, его характере и поведени...
Творческие выступления Ивана Тургенева в области литературной критики всегда тесно переплетались с его собственным художественным творчеством. В данном случае интерес Тургенева к новому сборнику произведений Владимира Даля объясняется его собственным процессом работы над первым очерком из "Записок охотника" под названием "Хорем и Калиныч". Главным героем этого произведения становится русский крестьянин. Интересно отметить, что рецензия и сам очерк "Хорь и Калиныч" были опубликованы одновременно в первых выпусках таких известных изданий, как "Отечественные записки" и "Современник". Очевидно, что Тургенев привлек большое внимание к проблеме народности в литературе и толковал ее в соответствии со своей собственной концепцией, поставленной перед собой как автором очерков о жизни крестьян.
«Письма из Берлина» – это произведение, которое яростно реагирует на современное состояние Германии. Хотя эта статья компактна и выразительна, она полна социального содержания. Однако писатель изучает все между строк, используя намеки и «эзоповский язык». В обычных деталях повседневной жизни Берлина мы чувствуем скрытый смысл, который автор разгадывает с помощью заявлений о «великих преобразованиях», «ожидании перемены», «движении вперед» встрече неизбежных революционных событий. Помимо этого, можно добавить, что в тексте передаются звуки уличной музыки и разговоры прохожих, что создает атмосферу жизни в Берлине. Писатель также описывает актуальные проблемы, с которыми сталкиваются жители города, такие как экологические проблемы и социальное неравенство.
Иван Тургенев, известный русский писатель XIX века, написал свое знаменитое произведение "Фауст" в период политического кризиса, который наступил после окончания Крымской войны и смерти императора Николая I. В то время писателя охватывала грусть и разочарование от реальности русского общества, а его внутренние переживания лишь усиливали эти эмоции.

"Фауст" - это повесть, обладающая лирическим оттенком, истоки которой прямо связаны с личной жизнью Тургенева. В одном из писем к Михаилу Толстому, писателю удастся раскрыть свою душу и поделиться своими мыслями: "Понимаете ли, - писал он, - мне было так горько стремиться к счастью и не достичь его полностью, не создать себе спокойного убежища. Моя душа еще оставалась молодой и стремилась, она тосковала; а разум, охлажденный жизненным опытом, изредка поддавался ее порывам, выражая свою слабость через горечь и иронию. Когда вы познакомились со мной, я еще верил в счастье, не был готов расстаться с надеждой; но теперь я окончательно отказался...
Многочисленные исследователи отмечают, что многие главы произведения "Призраки" воспроизводят фантастические места, которые, похоже, существуют только в воображении Тургенева. Однако, интересный факт заключается в том, что некоторые из этих глав всего лишь отражают реальные места, которые Тургенев посетил или о которых слышал от своих близких. Например, описание Лаго-Маджоре, Понтийских болот, острова Уайта и окрестностей Рима, совершенно точно передают личные впечатления писателя.

Особо следует отметить главу, посвященную Степану Разину. Она, возможно, является переработкой семейного предания, переданного в семье Тургенева.

Пейзажные описания, встречающиеся в "Призраках", также выделяются своей точностью и реалистичностью. Некоторые места Европы просто оживают на страницах книги. Похоже, будто Тургенев рисовал каждую деталь после наблюдения за ними вживую. Особое впечатление производит описание усадьбы главного героя, которая воспроизводит Спасское-Лутовиново. Пруд, плотина, усаже...
Введение текста дополняет яркий и оригинальный стиль рассказа, подобный традициям Николая Гоголя. Зрители, присутствующие на "вечере у г-на Финоплентова", представляют собой красочное собрание персонажей, которые создают атмосферу подлинности и мистики. В статье С.К. Брюллова о романе "Новь" (1877) особо отмечаются несколько произведений Тургенева, написанные между 1860 и 1870 годами, включая "Собаку", которые, по мнению автора, близки к "Запискам охотника". А одновременно рассказ "Собака" открывает целый цикл "таинственных" историй Тургенева, в которых органично переплетаются повседневность и загадочность, реалистические и фантастические мотивы. Отдельное внимание в рассказе уделяется бытовому анекдоту с ярко выраженным мистическим оттенком.
Иван Сергеевич Тургенев известен в литературе как автор не только прославленных романов, но и удивительных произведений фантастического и мистического жанра. Его творчество обогатило мир литературы такими знаменитыми произведениями, как «Призраки» и «Клара Милич». Хотя Тургенев не посвящал себя исключительно сказкам, он не мог не признать важность этого жанра, особенно для детей. Ведь он считал, что волшебное и чудесное в сказках необходимы для развития молодого воображения и обогащения детской литературы. Таким образом, он оставил свой след не только в классической прозе, но и в мире сказок и фантастики. Как истинный мастер слова, Тургенев неукоснительно придерживался принципа подкрепить и питать молодые умы магией волшебства и чудес.
Одним из наиболее заметных открытий в советской науке стал анализ "Старых портретов" Л. П. Гроссмана, а в частности статья "Портрет Манон Леско". Ученые отметили, что "Старые портреты" являются настоящим шедевром, при этом Л. П. Гроссман отметил, что описание последних мгновений старого Телегина великолепно передает изобразительность смерти, достигая, возможно, своего вершинного проявления. Даже в сцене приближающейся смерти заметно присутствие праздничного мира наивных старомодных любезников, ибо словно сама пляска смерти вступает в ритм менуэта, сливаясь с окружающей атмосферой. Важно отметить, что эта работа советского исследователя поднимает актуальные вопросы, связанные с пониманием смерти и ее изображением в искусстве всех времен и народов. Благодаря этому исследованию мы можем лучше понять, каким образом художники через свои произведения передают сакральный смысл и метафоры, связанные с конечностью жизни. В итоге, "Старые портреты" становятся не только потрясающим эстетическим и...
Рассказ "Отчаянный" каждым своим штрихом вызывает восторг у читателей. Одним из них является Арс. И. Введенский, который в своем отзыве отмечает, что произведение Тургенева "производит впечатление в высшей степени целостное и живое". Еще одним рецензентом, оставшим свои комментарии в "Литературной летописи", является анонимный автор из журнала "Голос", который отмечает, что "портрет" Миши Полтева, изображенный Тургеневым, является одним из лучших произведений, созданных писателем. Он просто совершенно реалистичный и запоминающийся, невозможно забыть его сразу же после ознакомления. В общем и целом, всю серию рассказов, названную автором как "Из воспоминаний своих и чужих", можно назвать сборником выразительных очерков, к каждому из которых невозможно остаться равнодушным.
В августе 1860 года, когда мои мысли наполнил история "Отцы и дети", я надеялся, что это произведение вызовет резонанс у молодого поколения России. Мне часто говорили и отмечали в критических обзорах, что мои произведения начинаются с идеи и развиваются вокруг нее. Некоторые хвалили меня за это, другие, наоборот, критиковали. Сам же я всегда старался не "создавать образ", а находить живые, реальные лица и события, к которым я добавлял подходящие элементы, чтобы создать реалистичный портрет времени и общества. Мне было важно, чтобы мои герои были аутентичными и искренними, чтобы читатель мог сопереживать им и находить в них отголоски собственных мыслей и чувств. И даже сейчас, спустя столько лет после выхода "Отцов и детей", я рад видеть, что это произведение продолжает занимать особое место в сердцах молодежи.
Раскопки алтаря Зевса, величественного памятника древнего мира, были проведены в течение 1878-1879 годов на территории древнего города Пергама, расположенного в Малой Азии. Уцелевшие фрагменты алтаря были доставлены в Берлин и попали в Берлинский музей, где эксперты вложили множество лет труда в реставрацию этого удивительного памятника. В конечном итоге, алтарь Зевса был перенесен в Пергамон-музей, специально созданный для его хранения.

Одним из людей, которые посетили Берлинский музей и увидели пергамские рельефы, был Иван Тургенев. В начале февраля 1880 года, когда он был возвращался в Россию, он зашел в музей, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства. Литературный кружок М.М. Стасюлевича, которому принадлежал Полонский, был одним из мест, где Тургенев имел возможность поделиться своими впечатлениями от этих рельефов, и он счастливо сделал это. Его рассказ оказал глубокое влияние на других участников этого кружка и позволил им, в свою очередь, ощутить величие и мощь античн...
Опираясь на собственный опыт страстного охотника Тургенева, а также на материалы из книги «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» С. Т. Аксакова, мы можем выделить недостатки ружейного охотника и преимущества легавой собаки. Тургенев, одним из первых, высоко оценил эту книгу, в которой приводятся полезные советы для охотников по усовершенствованию своих навыков в стрельбе.

Ружейный охотник, несомненно, является увлекательным занятием, однако это также сопряжено с определенными недостатками. Например, одно из основных ограничений ружейной охоты заключается в ограниченном радиусе расстояния, на котором можно охотиться на дичь. Это связано с тем, что огнестрельное оружие имеет ограничения в дальности полета выстрела.

В таких случаях на помощь приходит легавая собака, которая является незаменимым помощником охотника. Ее основными достоинствами являются нюх, скорость и агилность, что позволяет ей отслеживать и направлять охотника к дичи. Кроме того, легавая собака также может...
Статья «Александр III: обращение Тургенева к новому царю» представляет собой интересную сторону взаимоотношений писателя и государственной власти. Однако, перед тем как рассмотреть данную статью, стоит отметить, что она не была первым обращением Тургенева к новому царю.

Несколько месяцев раньше, в марте 1881 года, Тургенев выступил автором адреса, написанного вскоре после принесения присяги новому государю, от имени Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Этот адрес был связан с известным инцидентом, произошедшим после того, как Тургенев пригласил на литературно-музыкальный вечер Общества революционера-эмигранта П. Л. Лаврова. Царские власти рассматривали это приглашение как политически провокационное и возникла угроза закрытия Общества. Однако статья Тургенева «Александр III» в журнале «La Revue politique et littéraire» совершенно отличается от верноподданнического акта Общества вспоможения и носит иной характер, преследует иные цели.

Анализ...
«…Когда мы вошли в комнату, мое внимание привлек Гоголь, который находился возле стола со множеством перьев в руках. Его стиль одежды был неприметным, но в то же время элегантным - темное пальто, зеленый бархатный жилет и коричневые панталоны. Вспомнилось, как неделей ранее я видел его в театре, где игралось "Ревизор"; он сидел в привилегированном ложе, неподалеку от двери, и с интересом смотрел на сцену, пытаясь заглянуть за плечи двух высоких дам, стоящих перед ним, которые являлись своеобразной преградой от любопытства публики. Обратное перемена, произошедшая с ним за последние годы. Потрясающе, как время оставляет свой отпечаток на нас…»
С июнским приходом поры лета в воздухе распахнулись ароматы пороха и волновались сердца каждого, предвкушая неминуемое столкновение. Встреча делегатов от национальных мастерских, только что освобожденных от пут режима, с членом временного правительства Мари стала катализатором напряженной обстановки. Несмысленное упоминание им слова "рабы" (esclaves) в обращении к ним вызвало недоумение и возмущение делегатов, которые приняли это за унижение. С этого момента главным вопросом стал не "сколько дней осталось", а "сколько часов остается" до неизбежного и неотвратимого столкновения. Барометр настроения стали слова "Сегодня, что ли?" - приветствие, которым они знакомили друг друга каждое утро.

Как дополнительная информация, можно внести описание атмосферы на улицах июньской столицы: жаркое солнце, грозовые тучи на горизонте и ожидание проливных дождей, которые казались символом надвигающегося противостояния. В таком фоне каждый взрыв слов "рабы" пронзал сердца и обострял напряжение.
В искусительских наблюдениях, определить отличие между хорошим и плохим внешне соловьем оказывается нетривиальной задачей. Многие даже не могут отличить самку от самца. Некоторые самки выглядят еще более утонченно, чем самцы. Однако молодых особей от старых можно отличить. У молодых соловьев, при расправленных крыльях, на перьях видны яркие пятнышки, и весь их внешний вид темнее; в то время как у старых особей, перья серее. Среди множества вариантов стоит выбирать соловья с большими глазами, прямым носом, а также с широкими плечами и высоким ростом на ногах. Знаменитый соловей, проданный за немалую сумму, был среднего роста. И его Ш...в приобрел у юного мальчика взамен всего лишь двугривенной суммы под Курском.