История письма, связанного с Тургеневым, имеет свои особенности и загадки. Три дня до своего отъезда из Санкт-Петербурга, Тургенев получил неожиданное предложение от студентов Петербургского университета и Горного института - принять участие в благотворительном литературно-музыкальном вечере. Организация этого мероприятия имела важный целью помощь нуждающимся. Однако, письмо студентов было обречено на отказ, так как Тургенев, ссылался на своё нездоровье.
Однако, подлинная причина его отказа, по утверждению "Бывшего студента Горного института", появилась только после смерти Тургенева. Как оказалось, он явным образом заявил, что ему запрещено присутствовать среди молодежи и принимать их овации. Это открытое отклонение от приглашения связано с политическим характером Тургенева, его активным включением в жизнь молодежи в период усиления революционного движения и растущей недовольства демократической интеллигенции. Такие действия Тургенева вызывали беспокойство и осуждение со стороны прави...
В книге автор представляет свою работу под названием "Елена". Она была переведена с русского языка под руководством и с согласия автора, и полностью соответствует оригинальному рукописи по эпизодам и персонажам. Автор объясняет, что в прошлом году во французском периодическом сборнике "Вечер" был опубликован, подписанный его именем, рассказ с определенными сходствами в деталях, но с изменением персонажей и полной трансформацией его произведения, что привело к искажению.
Письмо Ивана Сергеевича Тургенева к Александру Ивановичу Герцену, редактору журнала "Колокол", является ответом на заметку "Воровство", которую написал князь Петр Владимирович Долгоруков, который на самом деле был редактором журнала "Правдивый" в Лейпциге. В своей заметке князь утверждал, что издатель Полного собрания сочинений Ивана Сергеевича Тургенева, Основский, украл у знаменитого писателя две тысячи пятьсот рублей серебром. Мы публикуем это письмо, чтобы общественность осудила такое подлогичное деяние Основского...
Дорогой Александр Иванович,
Мне необходимо отреагировать на заметку, которую опубликовал князь Долгоруков в вашем журнале. Как вы знаете, яблоко раздора между мной и Основским привело к этим неправильным обвинениям. Я не могу просто сидеть и молчать, когда мою честь и достоинство подвергают такому порицанию.
Утверждение о том, что Основский "украл" у меня сумму в две тысячи пятьсот рублей серебром, чистая клевета. Как я могу быть доверчивым до такой степени, чтобы...
В июле 1868 года в одной из популярных газет, "С.-Петербургских ведомостях", появилась интересная рецензия на первый том мемуаров П. В. Долгорукова. Автором рецензии, к сожалению неизвестным (но, как выяснилось позже, это был А. С. Суворин), были высказаны сомнения в одном из эпизодов, описанных Долгоруковым. Читая, как он сам назвал "совершенно невероятный" анекдот, Незнакомец не мог поверить, что сам Иван Тургенев, находясь на пароходе, забыв все остальное, кричал о помощи, утверждая, что он – единственный сын своей матери.
Сквозь Петербург проезжал Тургенев 9/21 июня 1868 года и, как ни странно, обнаружил рецензию Незнакомца. Возмущенным голосом он решил оспорить Долгорукова и подчеркнуть, что эпизод, о котором было упомянуто в мемуарах, является вымыслом.
Вот такие необычные истории происходили в жизни писателя и никогда не попадали под внимание общественности!
В «Библиографической заметке» П. П. Васильева, о которой М. М. Стасюлевичу сообщил Тургенев, говориться: «Согласно «Литературным воспоминаниям» И. С. Тургенева, его первыми «детищами» были два стихотворения, опубликованные в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, это утверждение неверно. Вероятно, автор известного произведения «Записки охотника» просто забыл, что ранее в том же журнале, в 1836 году, был напечатан разбор книги А. Н. Муравьева под названием «Путешествие ко святым местам русским», о котором он не упомянул...»
Подробности:
Текст сообщает о письме Тургенева к Стасюлевичу, в котором они обсуждают библиографическую заметку П. П. Васильева. Тургенев в своих «Литературных воспоминаниях» упоминает о двух своих стихотворениях, которые были опубликованы в журнале «Современник» в 1838 году. Однако, Васильев указывает на то, что это не совсем верно. Он говорит, что Тургенев забыл, что ранее в 1836 году в том же журнале был опубликован разбор книги А. Н. Муравьева «Путешествие...
Третье письмо в издание "Наш век" от Ивана Тургенева продолжает затронутую полемику, начатую в предыдущем письме. В этот раз писатель решил ответить на обвинения, высказанные в открытом письме к нему, автором которого является Александр Суворин. В своем письме, Суворин обвинил Тургенева в том, что он ради признания иностранных журналистов и публики выполняет некую почтительность. Обвинение побудило А. Ст.-Ф., публициста реакционного издания "Московские ведомости", подписавшегося инициалами, высказать свою поддержку данной позиции. Он написал статью, в которой подтверждал обвинения Суворина в отношении Тургенева.
Будучи ярым поклонником и произведений Тургенева, я считаю, что подобные обвинения ни в коей мере не отражают его истинную природу и свободомыслие. Тургенев - талантливый писатель, который не боится высказывать свое мнение, даже если оно противоречит общепринятым установкам. Его работы полны глубокого анализа общества и критики существующего порядка вещей. Поэтому, я уверен,...
В 1879 году талантливая актриса М. Г. Савина решила порадовать свою публику новым бенефисом, выбрав для этого произведение «Месяц в деревне» от знаменитого писателя Тургенева. Однако, она была несколько разочарована, поскольку считала, что пьеса была немного скучной и слишком длинной для представления на сцене.
Будучи преданной своему искусству и стремясь создать незабываемое представление, М. Г. Савина отправила Тургеневу телеграмму с просьбой разрешить сокращения в тексте пьесы. К ее удивлению, писатель согласился на данное предложение, однако выразил некоторое сожаление. Он признал, что пьеса была написана не для сцены и не полностью соответствовала высокому таланту и профессионализму М. Г. Савиной.
Таким образом, перед актрисой возникла сложная задача переделать пьесу таким образом, чтобы она была более увлекательной для зрителей и лучше соответствовала ее творческому потенциалу. Добавив свою неизменную харизму и уникальность, М. Г. Савина сумела создать захватывающее представлен...
В последнем издании журнала «Новое время» вышла замечательная публикация о литературном вечере, который прошел 28 марта. Интересно, что присутствующие были ожидать некоторое разочарование, из-за нездоровья великого И.С. Тургенева. Однако, благодаря стараниям одного из членов комитета, писатель смог посетить мероприятие. Все больше радует то, что благодаря организации Общества вспомоществования литераторам и ученым, И.С. Тургенев уже через два дня поправил здоровье и с легкостью принял участие в литературном вечере, который был приурочен к поддержке общества. Этот факт стал сенсацией и вызвал много положительных откликов как среди литературных кругов, так и среди широкой аудитории читателей. Я считаю, что такие истории подтверждают важность поддержки и общественной активности в сфере литературы и науки.
В Петербурге осенью 1872 года были запущены женские медицинские курсы, которые сразу стали пользоваться огромной популярностью. Несмотря на успешную деятельность курсов, в 1881 году возник вопрос о закрытии этого учебного заведения под предлогом финансовых трудностей. И вот 5 августа 1882 года вышло повеление о постепенном упразднении курсов.
Но решение о закрытии вызвало горячую реакцию общественности, особенно среди передовых кругов русской интеллигенции. Они начали активную кампанию за сохранение курсов, собирая денежные пожертвования в фонд этого учебного заведения. Интересно, что помощь и поддержку курсам оказали люди из самых разных уголков страны.
Очевидно, многие слушательницы курсов обращались к известным людям, и одно из таких обращений было адресовано Ивану Тургеневу. Ответ писателя на это обращение, к сожалению, не дошел до нас. Вероятно, в этом письме Тургенев высказывал свою поддержку женским врачебным курсам и выразил надежду на их успешное продолжение.
Таким образом,...
Тургенев сформулировал в своем предисловии к детской литературе требования, которые находят отклик в педагогических и эстетических взглядах Белинского. Очередной отзыв на это предисловие был опубликован в газете "Русский курьер", автором которого был В. А. Буткевич. Он отмечал, что предисловие Тургенева, несомненно, подтверждает высокое качество детской литературы, но его особый интерес заключается в выраженных в нем взглядах на детские книги, которые являются авторитетными и вескими. Буткевич в своей статье также напоминал об этих принципах всем тем, кто желает писать книги для детей, подобным известным авторам, таким как Авенариус и Смирнов. Таким образом, речь идет о том, что необходимо создавать содержательные и привлекательные произведения для маленьких читателей, руководствуясь этими ценными указаниями от Тургенева.
Однажды, перед изданием французского перевода знаменитой поэмы "Мцыри", Тургенев решил сделать введение, чтобы ознакомить читателей с контекстом и процессом создания этого произведения. Этот перевод стал первым во Франции, но стоит отметить, что сам перевод на французский был сделан уже в 1862 году Анри Ришаром и опубликован в Швейцарии. В своем введении Тургенев также рассказал об отношениях с Ришаром и причинах, почему он решил представить свой собственный перевод. Эти дополнительные сведения добавляют интереса к тексту и позволяют читателям лучше понять историю и значения "Мцыри".
«В процессе подготовки «Образчика старинного крючкотворства» к печати, Иван Тургенев приступил к работе в конце 1851 года и продолжал ее в начале 1852 года по просьбе И. С. Аксакова, который просил Тургенева предоставить что-то для первого тома «Московского сборника», который был издаваемым им совместно с К. С. Аксаковым в 1852 году. В своем письме Аксакову от 4 декабря 1851 года, Тургенев объясняет: "Скоро вы получите от меня копию, которую я взял из записной книжки своего деда". Копию были отправлены И. С. Аксакову 31 декабря 1851 года (12 января 1852 года). В своей записке Тургенев опасался, что цензура может считать эти документы слишком современными, и просил Аксакова сохранить их "как любопытное напоминание о прошлом"».
Дополнительная информация: В работе над «Образчиком старинного крючкотворства» Тургенев использовал материалы из записной книжки своего деда, который был известным мастером крючкотворства. Книга содержала уникальные идеи, техники и описания различных узоров, кото...
Книга рассказывает историю главного героя, который отправляется в захватывающее путешествие по миру. В поисках самоопределения и своего места в жизни, он вынужден преодолеть множество трудностей и испытаний. Он сталкивается с предательством, потерей любимого человека и собственными страхами. Однако, благодаря смелости и решимости, герой находит в себе силы и находит свое истинное предназначение. В процессе своего путешествия он встречает различных людей, которые вносят свой вклад в его судьбу и помогают ему развиться как личность. Книга смешивает эмоциональные моменты с приключениями и исследует вопросы идентичности, любви и смысла жизни. В конце путешествия герой осознает, что настоящая ценность заключается в его способности любить и быть любимым, а его истинное предназначение - помочь другим найти смысл и радость в своей жизни.
Иван Тургенев "Дворянское гнездо": роман XIX века
Роман "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева - бриллиант русской литературы XIX века, яркое начало любви и света, переплетенное в каждой строке живым ключом, по словам М. Е. Салтыкова-Щедрина. В книге также представлены критические статьи: Д. И. Писарев "Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева" и А. Григорьев "И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа 'Дворянское гнездо'". Это произведение не только культурное наследие, но и вечный источник вдохновения для читателей всех времен.
В этой сборнике Тургенева "Ася", "Первая любовь" и "Вешние воды" — три прекрасные повести о любви, страсти и стойкости. Автор утверждал, что любовь сильнее смерти и страха смерти, именно она движет жизнь вперед.
В повести "Ася" главный герой вспоминает свою молодость и встречу с девушкой по имени Ася. Он понимает, что только она была для него настоящей любовью.
"Первая любовь" рассказывает о юношеской страсти шестнадцатилетнего Владимира к Зинаиде. Однако позднее он узнает, что Зинаида влюблена в его собственного отца.
В "Вешних водах" рассказывается история любви русского помещика Санина, вспоминая о событиях, произошедших в его жизни много лет назад во время путешествия по Германии. Каждая из этих повестей погружает читателя в мир трогательных и сложных отношений, неповторимых искренних чувств и непредсказуемых поворотов судьбы.
В новой книге из замечательной серии «Маленькая книга с удивительной историей» представлены литературные шедевры талантливого писателя, проникнутые гениальностью и глубиной его мысли - Ивана Сергеевича Тургенева. Этот многогранный творец отличался мастерством в различных жанрах, среди которых поэзия, проза, публицистика, драматургия и переводы. В уникальном сборнике, специально отобранных работ, вас ждут небольшие, но весьма обольстительные сказки, которые были особенно популярны во второй половине XIX века. Вовлекающие произведения, такие как «Степовик», «Капля жизни», «Самознайка» и «Сказка-притча о серебряной птице и жёлтой лягушке», с легкостью перенесут вас в искромётный мир волшебства и фантазии. А для ценителей театрального искусства представлены две потрясающие драмы - «Последний колдун» и «Людоед», которые не оставят равнодушными никого. Особую эстетическую ценность добавляют удивительные иллюстрации, созданные известной художницей Ириной Кондрашовой. Это настоящее произведени...
Творчество И.С. Тургенева – глубокое и многогранное явление в мировой литературе XIX века. В его произведениях можно найти разнообразные жанры и формы – рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения в прозе. В этом сборнике, составленном известным российским литературоведом Д.П. Ивинским, представлены самые яркие примеры тургеневской повести.
Эти произведения позволяют читателю полностью погрузиться в мир сложных душевных переживаний героев, раскрывают философские раздумья и грусть писателя на фоне великолепного и поэтического пейзажа. В сборнике вы найдете такие произведения, как "Фауст", "Ася", "Первая любовь", "Вешние воды" и многие другие.
Особое место в сборнике занимают "Senilia" – стихотворения в прозе, которые стали подлинной лебединой песней И.С. Тургенева. Эти небольшие, но глубокие тексты в сжатой форме отражают его мысли о России и мире, о любви и счастье, о вере, красоте и жертвенности, об одиночестве и старости, о чуткости и человечности.
Каждый произведение в этом с...
Иван Сергеевич Тургенев – выдающийся русский писатель и философ XIX века. Его произведения поражают своей оригинальностью и глубиной мысли. Тургенев был не только тонким стилистом, но и обладал непревзойденным мастерством владения словом. В своих произведениях он затрагивал острые общественные вопросы своего времени, что делает его творчество актуальным и по сей день.
Одной из важных особенностей тургеневского стиля является создание образов, ставших образцами для мужчин и женщин того времени. Именно в его произведениях формировался образ русского человека XIX века. Сам Иван Сергеевич стремился добросовестно и беспристрастно воплотить в своих героях то, что Шекспир называл "the body and pressure of time", то есть ощущение самого времени и контекст происходящих событий.
Его литературное наследие включает в себя такие шедевры, как "Отцы и дети", "Рудин", "Дворянское гнездо", "Записки охотника", "Муму". Эти произведения изданы в настоящем издании с великолепными иллюстрациями выдающихся...
"Таинственные повести" Ивана Сергеевича Тургенева (1818—1883) представляют собой увлекательное погружение в творчество одного из величайших русских писателей, неординарно обращающегося к жанру мистики. Эти произведения изобилуют роковыми поворотами судьбы, исследуют фатализм, переплетая темы любви и смерти в сложную паутину страха и тревоги.
Тургенев, как искусный знаток человеческой души, виртуозно манипулирует вниманием читателя, сталкивая его с загадками потустороннего мира, а затем смело ставя под сомнение их существование. Он создает напряженные ситуации, которые заставляют задуматься о том, где проходит грань между реальностью и иллюзией.
В сборник "Таинственные повести" входят такие произведения, как "Призраки", "Фауст", "Песнь торжествующей любви", "Клара Милич (После смерти)", а также рассказы "Поездка в Полесье", "История лейтенанта Ергунова", "Странная история", "Стук… стук… стук!..", "Рассказ отца Алексея", "Сон" и "Собака".
Каждая повесть, как отдельный фрагмент мозаик...
Любовь занимает центральное место в произведениях Ивана Тургенева, где она раскрывается во всех своих многогранных проявлениях. В его сборнике «Ася» читатели смогут окунуться в разнообразные истории о любви, пронизанные глубокими чувствами и переживаниями. Уникальный стиль писателя позволяет насладиться богатством эмоций, которые могут затронуть даже самые потаенные уголки души.
Кроме того, издание оформлено обложкой и двумя внутренними иллюстрациями, созданными талантливым современным художником, что придаёт ему дополнительную выразительность и привлекательность для молодежной аудитории. В сборник входят не только «Ася», но и такие знаковые произведения, как «Первая любовь», «Несчастная», «Вешние воды» и «Песнь торжествующей любви». Каждая из этих работ отображает различные грани романтических отношений, заставляя задуматься о природе чувств и их влиянии на человеческую судьбу. Тургенев мастерски сочетает лирический нюанс с глубокими психологическими размышлениями, что делает его тво...