Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно - страница 11

Я находился в Москве в холодную зиму 1835 года. Это было время, когда я проживал у тетушки, которая была сестрой моей покойной матери. В это время мне исполнилось восемнадцать лет, и я только что перешел на третий курс факультета литературы в Московском университете.

Моя тетушка была тихой и кроткой женщиной, она также была вдовой. Она проживала в просторном деревянном доме на Остоженке. Этот дом был очень теплым и уютным, таким, каких, вероятно, больше нигде кроме Москвы не найти. Тетушка практически не встречалась с людьми и проводила большую часть времени в гостиной в обществе своих двух компаньонок. Она любила пить ароматный цветочный чай, расскладывать пасьянс и время от времени предлагала всем покурить.

Мне было очень интересно наблюдать за тетушкой и ее привычками. Я часто проводил время в гостиной, слушая ее беседы с компаньонками и восхищаясь ее спокойствием. Тетушка была источником вдохновения для меня, и в ее присутствии я чувствовал себя наполненным энергией и креативност...
««Соседство» — это источник постоянных причинений хлопот в сельской местности. Исключением не является и моя деревня, которая находится в одной из наиболее населенных областей России. Здесь я окружен разнообразными соседями, начиная от вдумчивых и почтенных помещиков, одетых в роскошные фраки и щедрые жилеты, и заканчивая любителями прогулок, носящими нарядные сапоги с длинными рукавами и так называемым «венгерским» узлом на спине. В отличие от одного знакомого вологодского помещика, который всегда говорил: «Благодарю Бога, что у меня нет соседей», я тайно завидую этому счастливому смертному. Меня постоянно сопровождают шум и суета от всех этих соседей, будь то праздники, свадьбы или просто повседневные дела. Но, как говорится, такая участь в Деревне… Возможно, это стимул для меня, чтобы привнести свежие идеи и творчество в эту череду обыденных событий. Пусть моя деревня будет известна своим уникальным смесью культур и особенностей соседей».
«Дорогой читатель, ты когда-нибудь слышал о тех усадьбах, которыми некогда богатела наша прекрасная Украйна? Но сейчас они становятся все реже встречаемыми, и через некоторое время, возможно, нет их и вовсе. В окружении роскошного фонтана, увитого жимолостью и тростником, пастбище заботливых уток, иногда принимающих в свою компанию осторожного петушка; за озером сад с аллеями липовых деревьев, эта красота и гордость наших чудесных равнин, с запущенными грядками земляники, изобилием кустарников, смородины, малины, среди которых, в спокойное время полуденной жары, обязательно промелькнет яркий платок молодой девушки и раздастся ее пронзительный голосок...»
Андрей Колосов - повесть, написанная Иваном Тургеневым, является не только проявлением его собственного юношеского романтизма и мечтательности, но и активным участием в сопротивлении устаревшим романтическим традициям. Этот литературный шедевр вызвал одобрение Виссариона Белинского, выдающегося русского литературного критика, который охарактеризовал его словами: "Повесть 'Андрей Колосов' - чудесный рассказ с прекрасной идеей. Автор, проявив много ума и таланта, одновременно показал, что не раскрыл всего своего потенциала, и вместо великолепной повести, получился весьма приятный рассказ". В этом произведении Тургенев не только справился с вызовами прошлого, но и продемонстрировал свое неисчерпаемое воображение и литературную мастерство, удивляя и вдохновляя своих читателей.
Творческий подход был использован Тургеневым в его произведении «Бретёр». Он сумел воплотить типичное явление русской провинциальной жизни 1840-х годов, которое возникло вдохновленное Печориным, однако отличалось от него по своей душевной пустоте, умственному убожеству и пошлости. Несмотря на некоторую художественную незрелость, можно с уверенностью сказать, что Тургенев создал в «Бретёре» персонажа, олицетворяющего жизненную правду и получившего правильную социально-этическую оценку. Это произведение отражает не только время и место, но также влияние идеалов и ценностей общества того времени. Все это делает его уникальным и значимым для изучения истории и литературы.
"Расскажите-ка нам что-нибудь интересное, полковник", - попросили мы Николая Ильича, ожидая его увлекательного рассказа. Его высокий рост, плечистая фигура и дородный вид всегда привлекали наше внимание. Полковник улыбнулся, давая сигнал сквозь усы, и на мгновение задумался. Мы с почтением относились к нему не только из-за его доброты, здравого смысла и терпимости к молодежи, но и из-за его прекрасного вида и великолепной внешности. Его смуглое лицо, которое было названо "одним из славных русских лиц", всегда испускало прямодушный и умный взгляд. Также его кроткая улыбка и мужественный, звучный голос магнетизировали все наши чувства и привлекали нашу внимание. Мы были в предвкушении интересного и захватывающего рассказа, который нам предстояло услышать от Николая Ильича.
После выхода в свет книжки «Современник», в которой появилась новая повесть Тургенева, Некрасов решил выразить свое мнение об этом произведении. Он написал автору следующее: «Недавно мы получили возможность ознакомиться с Вашей повестью «Петушки», и хочу сказать, что она несомненно высокого качества и производит впечатление своей строгой и сдержанной стилистикой. Все, с кем я обсуждал эту повесть, пришли к такому же мнению. Я сразу полюбил ее, но особенно рад, что мое восторженное впечатление было подтверждено».

Критик В.В. Виноградов отмечает, что в повести «Петушки» явственно ощущается влияние Гоголя, чем нельзя сказать о других произведениях Тургенева, написанных примерно в то же время. «Стиль рассказа "Петушки" осложнен. В нем смешались уникальные черты индивидуального стиля Тургенева – характерные ростки, проникающие сквозь слои уже установившейся в середине 1840-х годов общей системы "естественного" описания, и частные элементы гоголевского стиля, а также новаторские принципы х...
Начав свою творческую деятельность как яркий представитель «натуральной школы», Иван Тургенев продолжал бороться с идеализированным взглядом на романтику в повести «Затишье». Великий писатель стремился воспитать в своих читателях способность увидеть красоту в реальном окружении, в каждодневности. Это, в свою очередь, вызывало неприятие у поклонников «возвышенной» литературы, которые не всегда готовы были отказаться от романтического идеала.

Удивительная многоплановая композиция повести позволяла следить за судьбами героев из разных слоев русского общества, отображая их взаимосвязь и противоречия. Благодаря лирико-психологическому письму и иронической манере повествования, Тургенев создавал истинно художественные предпосылки для дальнейшего развития своих произведений, а именно романов, которые покорили сердца множества читателей.

Из личного опыта могу добавить, что повесть «Затишье» является не только драгоценным историческим документом, но и актуальным произведением, оставляющим гл...
В статье Тургенева, посвященной роману "Племянница", детально раскрываются его литературно-эстетические взгляды на конец 1840-х - начало 1850-х годов. Особый интерес вызывает связь данной статьи с работой Тургенева над своим первым романом "Два поколения". В контексте рассуждений о "Племяннице", Тургенев излагает свою концепцию романа и высказывается относительно его будущего развития в России. Согласно его мнению, возможны только романы в лучших традициях Сэнд и Диккенса, то есть романы, затрагивающие социальную проблематику и изображающие социальные типы. Тургенев посвящает этой теме много внимания и в своей работе, и в своей статье, предлагая свежий взгляд на развитие романного жанра в России. Важно отметить, что его теория романа исходит из глубокого понимания литературных традиций и особенностей своего времени. Он стремится передать не только прошлое, но и возможное будущее, затрагивая в своих произведениях актуальные и социально значимые темы. Таким образом, статья о "Племяннице"
«... Одобрение для публикации этих стихотворений мной сопровождается замечательным подарком от г-жи Баратынской - небольшой, но ценной коллекцией писем ее ушедшего мужа... У меня родилась идея обратиться к друзьям и знакомым Баратынского с просьбой: не могли бы они прислать мне копии его писем, которые находятся у них, чтобы я мог добавить их к этой ценной коллекции писем, порученной мне г-жой Баратынской? Я также с большой благодарностью приму биографические подробности. Нас, русских, зачастую и справедливо порицали за равнодушие к нашим литературным героям, за отсутствие стремления ближе познакомиться с их личностью, историей наших поэтов; но в последнее время видна положительная изменения в этом отношении, и поэтому я полон надежды, что мой призыв не останется без ответа...».

Добавление дополнительной информации:
Иван Андреевич Баратынский (1787-1844) - выдающийся русский поэт, автор множества лирических стихотворений и философских поэм. Его творчество отличается глубиной мысли, ро...
Иван Тургенев, известный русский писатель XIX века, написал свое знаменитое произведение "Фауст" в период политического кризиса, который наступил после окончания Крымской войны и смерти императора Николая I. В то время писателя охватывала грусть и разочарование от реальности русского общества, а его внутренние переживания лишь усиливали эти эмоции.

"Фауст" - это повесть, обладающая лирическим оттенком, истоки которой прямо связаны с личной жизнью Тургенева. В одном из писем к Михаилу Толстому, писателю удастся раскрыть свою душу и поделиться своими мыслями: "Понимаете ли, - писал он, - мне было так горько стремиться к счастью и не достичь его полностью, не создать себе спокойного убежища. Моя душа еще оставалась молодой и стремилась, она тосковала; а разум, охлажденный жизненным опытом, изредка поддавался ее порывам, выражая свою слабость через горечь и иронию. Когда вы познакомились со мной, я еще верил в счастье, не был готов расстаться с надеждой; но теперь я окончательно отказался...
Многочисленные исследователи отмечают, что многие главы произведения "Призраки" воспроизводят фантастические места, которые, похоже, существуют только в воображении Тургенева. Однако, интересный факт заключается в том, что некоторые из этих глав всего лишь отражают реальные места, которые Тургенев посетил или о которых слышал от своих близких. Например, описание Лаго-Маджоре, Понтийских болот, острова Уайта и окрестностей Рима, совершенно точно передают личные впечатления писателя.

Особо следует отметить главу, посвященную Степану Разину. Она, возможно, является переработкой семейного предания, переданного в семье Тургенева.

Пейзажные описания, встречающиеся в "Призраках", также выделяются своей точностью и реалистичностью. Некоторые места Европы просто оживают на страницах книги. Похоже, будто Тургенев рисовал каждую деталь после наблюдения за ними вживую. Особое впечатление производит описание усадьбы главного героя, которая воспроизводит Спасское-Лутовиново. Пруд, плотина, усаже...
Введение текста дополняет яркий и оригинальный стиль рассказа, подобный традициям Николая Гоголя. Зрители, присутствующие на "вечере у г-на Финоплентова", представляют собой красочное собрание персонажей, которые создают атмосферу подлинности и мистики. В статье С.К. Брюллова о романе "Новь" (1877) особо отмечаются несколько произведений Тургенева, написанные между 1860 и 1870 годами, включая "Собаку", которые, по мнению автора, близки к "Запискам охотника". А одновременно рассказ "Собака" открывает целый цикл "таинственных" историй Тургенева, в которых органично переплетаются повседневность и загадочность, реалистические и фантастические мотивы. Отдельное внимание в рассказе уделяется бытовому анекдоту с ярко выраженным мистическим оттенком.
Одним из наиболее заметных открытий в советской науке стал анализ "Старых портретов" Л. П. Гроссмана, а в частности статья "Портрет Манон Леско". Ученые отметили, что "Старые портреты" являются настоящим шедевром, при этом Л. П. Гроссман отметил, что описание последних мгновений старого Телегина великолепно передает изобразительность смерти, достигая, возможно, своего вершинного проявления. Даже в сцене приближающейся смерти заметно присутствие праздничного мира наивных старомодных любезников, ибо словно сама пляска смерти вступает в ритм менуэта, сливаясь с окружающей атмосферой. Важно отметить, что эта работа советского исследователя поднимает актуальные вопросы, связанные с пониманием смерти и ее изображением в искусстве всех времен и народов. Благодаря этому исследованию мы можем лучше понять, каким образом художники через свои произведения передают сакральный смысл и метафоры, связанные с конечностью жизни. В итоге, "Старые портреты" становятся не только потрясающим эстетическим и...
Рассказ "Отчаянный" каждым своим штрихом вызывает восторг у читателей. Одним из них является Арс. И. Введенский, который в своем отзыве отмечает, что произведение Тургенева "производит впечатление в высшей степени целостное и живое". Еще одним рецензентом, оставшим свои комментарии в "Литературной летописи", является анонимный автор из журнала "Голос", который отмечает, что "портрет" Миши Полтева, изображенный Тургеневым, является одним из лучших произведений, созданных писателем. Он просто совершенно реалистичный и запоминающийся, невозможно забыть его сразу же после ознакомления. В общем и целом, всю серию рассказов, названную автором как "Из воспоминаний своих и чужих", можно назвать сборником выразительных очерков, к каждому из которых невозможно остаться равнодушным.
Раскопки алтаря Зевса, величественного памятника древнего мира, были проведены в течение 1878-1879 годов на территории древнего города Пергама, расположенного в Малой Азии. Уцелевшие фрагменты алтаря были доставлены в Берлин и попали в Берлинский музей, где эксперты вложили множество лет труда в реставрацию этого удивительного памятника. В конечном итоге, алтарь Зевса был перенесен в Пергамон-музей, специально созданный для его хранения.

Одним из людей, которые посетили Берлинский музей и увидели пергамские рельефы, был Иван Тургенев. В начале февраля 1880 года, когда он был возвращался в Россию, он зашел в музей, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства. Литературный кружок М.М. Стасюлевича, которому принадлежал Полонский, был одним из мест, где Тургенев имел возможность поделиться своими впечатлениями от этих рельефов, и он счастливо сделал это. Его рассказ оказал глубокое влияние на других участников этого кружка и позволил им, в свою очередь, ощутить величие и мощь античн...
Статья «Александр III: обращение Тургенева к новому царю» представляет собой интересную сторону взаимоотношений писателя и государственной власти. Однако, перед тем как рассмотреть данную статью, стоит отметить, что она не была первым обращением Тургенева к новому царю.

Несколько месяцев раньше, в марте 1881 года, Тургенев выступил автором адреса, написанного вскоре после принесения присяги новому государю, от имени Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Этот адрес был связан с известным инцидентом, произошедшим после того, как Тургенев пригласил на литературно-музыкальный вечер Общества революционера-эмигранта П. Л. Лаврова. Царские власти рассматривали это приглашение как политически провокационное и возникла угроза закрытия Общества. Однако статья Тургенева «Александр III» в журнале «La Revue politique et littéraire» совершенно отличается от верноподданнического акта Общества вспоможения и носит иной характер, преследует иные цели.

Анализ...
«…Когда мы вошли в комнату, мое внимание привлек Гоголь, который находился возле стола со множеством перьев в руках. Его стиль одежды был неприметным, но в то же время элегантным - темное пальто, зеленый бархатный жилет и коричневые панталоны. Вспомнилось, как неделей ранее я видел его в театре, где игралось "Ревизор"; он сидел в привилегированном ложе, неподалеку от двери, и с интересом смотрел на сцену, пытаясь заглянуть за плечи двух высоких дам, стоящих перед ним, которые являлись своеобразной преградой от любопытства публики. Обратное перемена, произошедшая с ним за последние годы. Потрясающе, как время оставляет свой отпечаток на нас…»
С июнским приходом поры лета в воздухе распахнулись ароматы пороха и волновались сердца каждого, предвкушая неминуемое столкновение. Встреча делегатов от национальных мастерских, только что освобожденных от пут режима, с членом временного правительства Мари стала катализатором напряженной обстановки. Несмысленное упоминание им слова "рабы" (esclaves) в обращении к ним вызвало недоумение и возмущение делегатов, которые приняли это за унижение. С этого момента главным вопросом стал не "сколько дней осталось", а "сколько часов остается" до неизбежного и неотвратимого столкновения. Барометр настроения стали слова "Сегодня, что ли?" - приветствие, которым они знакомили друг друга каждое утро.

Как дополнительная информация, можно внести описание атмосферы на улицах июньской столицы: жаркое солнце, грозовые тучи на горизонте и ожидание проливных дождей, которые казались символом надвигающегося противостояния. В таком фоне каждый взрыв слов "рабы" пронзал сердца и обострял напряжение.
В искусительских наблюдениях, определить отличие между хорошим и плохим внешне соловьем оказывается нетривиальной задачей. Многие даже не могут отличить самку от самца. Некоторые самки выглядят еще более утонченно, чем самцы. Однако молодых особей от старых можно отличить. У молодых соловьев, при расправленных крыльях, на перьях видны яркие пятнышки, и весь их внешний вид темнее; в то время как у старых особей, перья серее. Среди множества вариантов стоит выбирать соловья с большими глазами, прямым носом, а также с широкими плечами и высоким ростом на ногах. Знаменитый соловей, проданный за немалую сумму, был среднего роста. И его Ш...в приобрел у юного мальчика взамен всего лишь двугривенной суммы под Курском.