Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно - страница 11

««Соседство» — это источник постоянных причинений хлопот в сельской местности. Исключением не является и моя деревня, которая находится в одной из наиболее населенных областей России. Здесь я окружен разнообразными соседями, начиная от вдумчивых и почтенных помещиков, одетых в роскошные фраки и щедрые жилеты, и заканчивая любителями прогулок, носящими нарядные сапоги с длинными рукавами и так называемым «венгерским» узлом на спине. В отличие от одного знакомого вологодского помещика, который всегда говорил: «Благодарю Бога, что у меня нет соседей», я тайно завидую этому счастливому смертному. Меня постоянно сопровождают шум и суета от всех этих соседей, будь то праздники, свадьбы или просто повседневные дела. Но, как говорится, такая участь в Деревне… Возможно, это стимул для меня, чтобы привнести свежие идеи и творчество в эту череду обыденных событий. Пусть моя деревня будет известна своим уникальным смесью культур и особенностей соседей».
«Дорогой читатель, ты когда-нибудь слышал о тех усадьбах, которыми некогда богатела наша прекрасная Украйна? Но сейчас они становятся все реже встречаемыми, и через некоторое время, возможно, нет их и вовсе. В окружении роскошного фонтана, увитого жимолостью и тростником, пастбище заботливых уток, иногда принимающих в свою компанию осторожного петушка; за озером сад с аллеями липовых деревьев, эта красота и гордость наших чудесных равнин, с запущенными грядками земляники, изобилием кустарников, смородины, малины, среди которых, в спокойное время полуденной жары, обязательно промелькнет яркий платок молодой девушки и раздастся ее пронзительный голосок...»
В одном из периодов, когда русская поэзия испытывала недостаток талантливых авторов, Иван Тургенев написал статью о сборнике «Поэтические эскизы». Этот период начался после трагической гибели Лермонтова и продолжался до середины 50-х годов. Все редакторы журнала «Современник» приняли участие в выступлениях, и их коллективное мнение было ясно - они противостояли бездеятельной поэзии эпигонов романтического стиля 1830-х годов.

Стоит отметить, что эта статья произвела огромное впечатление в литературной столице Москве. В одном из московских литературных салонов описывалось, как читали эту статью. В письме Феоктистова к Тургеневу говорилось: «Казалось бы, великолепная статья о Познякове могла сбить с толку кого-то! Казалось бы, достаточно не указать авторства, чтобы публика не угадала рук автора!..»

Тургенев, как признанный мастер своего дела, привлекает внимание к проблеме отсутствия качественной поэзии в России того времени. Он не только выражает свою критику эпигонов, но и активно ра...
В статье Тургенева, посвященной роману "Племянница", детально раскрываются его литературно-эстетические взгляды на конец 1840-х - начало 1850-х годов. Особый интерес вызывает связь данной статьи с работой Тургенева над своим первым романом "Два поколения". В контексте рассуждений о "Племяннице", Тургенев излагает свою концепцию романа и высказывается относительно его будущего развития в России. Согласно его мнению, возможны только романы в лучших традициях Сэнд и Диккенса, то есть романы, затрагивающие социальную проблематику и изображающие социальные типы. Тургенев посвящает этой теме много внимания и в своей работе, и в своей статье, предлагая свежий взгляд на развитие романного жанра в России. Важно отметить, что его теория романа исходит из глубокого понимания литературных традиций и особенностей своего времени. Он стремится передать не только прошлое, но и возможное будущее, затрагивая в своих произведениях актуальные и социально значимые темы. Таким образом, статья о "Племяннице"
Тургенев - великий русский писатель, чьи идеи и философские поиски нашли свое воплощение в его произведениях. В особенности, в "Переписке" он стремился раскрыть причины появления "лишних людей" и призывал к осознанной и реальной жизни, вместо ухода в мир абстрактных идеалов.

Эти поиски дались Тургеневу неспроста - в то время он был сильно подвержен влиянию немецкой идеалистической философии, которая имела своим отражением в "философском романе" со Татьяной Бакуниной. Кроме того, неоспоримое влияние на Тургенева оказал Белинский, который явно провозгласил войну "идеалистическому романтизму" в своих статьях в 1840-х годах.

В "Переписке" Тургенев опирается на эти идеи, создавая уникальный литературный образ, соединяющий в себе жизненную мудрость и философские размышления. Близкое общение с Белинским также повлияло на его художественный стиль, оттеняя его реалистическими элементами и придаляя особую глубину его произведениям.

Таким образом, "Переписка" - это не только роман о людях и и...
Иван Тургенев, известный русский писатель XIX века, написал свое знаменитое произведение "Фауст" в период политического кризиса, который наступил после окончания Крымской войны и смерти императора Николая I. В то время писателя охватывала грусть и разочарование от реальности русского общества, а его внутренние переживания лишь усиливали эти эмоции.

"Фауст" - это повесть, обладающая лирическим оттенком, истоки которой прямо связаны с личной жизнью Тургенева. В одном из писем к Михаилу Толстому, писателю удастся раскрыть свою душу и поделиться своими мыслями: "Понимаете ли, - писал он, - мне было так горько стремиться к счастью и не достичь его полностью, не создать себе спокойного убежища. Моя душа еще оставалась молодой и стремилась, она тосковала; а разум, охлажденный жизненным опытом, изредка поддавался ее порывам, выражая свою слабость через горечь и иронию. Когда вы познакомились со мной, я еще верил в счастье, не был готов расстаться с надеждой; но теперь я окончательно отказался...
Многочисленные исследователи отмечают, что многие главы произведения "Призраки" воспроизводят фантастические места, которые, похоже, существуют только в воображении Тургенева. Однако, интересный факт заключается в том, что некоторые из этих глав всего лишь отражают реальные места, которые Тургенев посетил или о которых слышал от своих близких. Например, описание Лаго-Маджоре, Понтийских болот, острова Уайта и окрестностей Рима, совершенно точно передают личные впечатления писателя.

Особо следует отметить главу, посвященную Степану Разину. Она, возможно, является переработкой семейного предания, переданного в семье Тургенева.

Пейзажные описания, встречающиеся в "Призраках", также выделяются своей точностью и реалистичностью. Некоторые места Европы просто оживают на страницах книги. Похоже, будто Тургенев рисовал каждую деталь после наблюдения за ними вживую. Особое впечатление производит описание усадьбы главного героя, которая воспроизводит Спасское-Лутовиново. Пруд, плотина, усаже...
«Довольно» – это не только рассуждения о призраках, но и глубокая философия, пропитанная пессимистическим пониманием мира, человеческой природы и искусства. В основе этого письма лежит автобиографическая история, реальные воспоминания и сильные эмоции, которые писатель не считал нужными делиться с публикой. Этот отрывок не попал в широкую огласку, однако он воплощает в себе всю интимность и глубину мыслей Тургенева. В данном письме можно найти отголоски его сомнений и самокритики, а также понимание важности сохранения части себя внутри, далеко от глаз посторонних.
Введение текста дополняет яркий и оригинальный стиль рассказа, подобный традициям Николая Гоголя. Зрители, присутствующие на "вечере у г-на Финоплентова", представляют собой красочное собрание персонажей, которые создают атмосферу подлинности и мистики. В статье С.К. Брюллова о романе "Новь" (1877) особо отмечаются несколько произведений Тургенева, написанные между 1860 и 1870 годами, включая "Собаку", которые, по мнению автора, близки к "Запискам охотника". А одновременно рассказ "Собака" открывает целый цикл "таинственных" историй Тургенева, в которых органично переплетаются повседневность и загадочность, реалистические и фантастические мотивы. Отдельное внимание в рассказе уделяется бытовому анекдоту с ярко выраженным мистическим оттенком.
Иван Сергеевич Тургенев известен в литературе как автор не только прославленных романов, но и удивительных произведений фантастического и мистического жанра. Его творчество обогатило мир литературы такими знаменитыми произведениями, как «Призраки» и «Клара Милич». Хотя Тургенев не посвящал себя исключительно сказкам, он не мог не признать важность этого жанра, особенно для детей. Ведь он считал, что волшебное и чудесное в сказках необходимы для развития молодого воображения и обогащения детской литературы. Таким образом, он оставил свой след не только в классической прозе, но и в мире сказок и фантастики. Как истинный мастер слова, Тургенев неукоснительно придерживался принципа подкрепить и питать молодые умы магией волшебства и чудес.
Одним из наиболее заметных открытий в советской науке стал анализ "Старых портретов" Л. П. Гроссмана, а в частности статья "Портрет Манон Леско". Ученые отметили, что "Старые портреты" являются настоящим шедевром, при этом Л. П. Гроссман отметил, что описание последних мгновений старого Телегина великолепно передает изобразительность смерти, достигая, возможно, своего вершинного проявления. Даже в сцене приближающейся смерти заметно присутствие праздничного мира наивных старомодных любезников, ибо словно сама пляска смерти вступает в ритм менуэта, сливаясь с окружающей атмосферой. Важно отметить, что эта работа советского исследователя поднимает актуальные вопросы, связанные с пониманием смерти и ее изображением в искусстве всех времен и народов. Благодаря этому исследованию мы можем лучше понять, каким образом художники через свои произведения передают сакральный смысл и метафоры, связанные с конечностью жизни. В итоге, "Старые портреты" становятся не только потрясающим эстетическим и...
Рассказ "Отчаянный" каждым своим штрихом вызывает восторг у читателей. Одним из них является Арс. И. Введенский, который в своем отзыве отмечает, что произведение Тургенева "производит впечатление в высшей степени целостное и живое". Еще одним рецензентом, оставшим свои комментарии в "Литературной летописи", является анонимный автор из журнала "Голос", который отмечает, что "портрет" Миши Полтева, изображенный Тургеневым, является одним из лучших произведений, созданных писателем. Он просто совершенно реалистичный и запоминающийся, невозможно забыть его сразу же после ознакомления. В общем и целом, всю серию рассказов, названную автором как "Из воспоминаний своих и чужих", можно назвать сборником выразительных очерков, к каждому из которых невозможно остаться равнодушным.
Раскопки алтаря Зевса, величественного памятника древнего мира, были проведены в течение 1878-1879 годов на территории древнего города Пергама, расположенного в Малой Азии. Уцелевшие фрагменты алтаря были доставлены в Берлин и попали в Берлинский музей, где эксперты вложили множество лет труда в реставрацию этого удивительного памятника. В конечном итоге, алтарь Зевса был перенесен в Пергамон-музей, специально созданный для его хранения.

Одним из людей, которые посетили Берлинский музей и увидели пергамские рельефы, был Иван Тургенев. В начале февраля 1880 года, когда он был возвращался в Россию, он зашел в музей, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства. Литературный кружок М.М. Стасюлевича, которому принадлежал Полонский, был одним из мест, где Тургенев имел возможность поделиться своими впечатлениями от этих рельефов, и он счастливо сделал это. Его рассказ оказал глубокое влияние на других участников этого кружка и позволил им, в свою очередь, ощутить величие и мощь античн...
В искусительских наблюдениях, определить отличие между хорошим и плохим внешне соловьем оказывается нетривиальной задачей. Многие даже не могут отличить самку от самца. Некоторые самки выглядят еще более утонченно, чем самцы. Однако молодых особей от старых можно отличить. У молодых соловьев, при расправленных крыльях, на перьях видны яркие пятнышки, и весь их внешний вид темнее; в то время как у старых особей, перья серее. Среди множества вариантов стоит выбирать соловья с большими глазами, прямым носом, а также с широкими плечами и высоким ростом на ногах. Знаменитый соловей, проданный за немалую сумму, был среднего роста. И его Ш...в приобрел у юного мальчика взамен всего лишь двугривенной суммы под Курском.
Главный герой возвращается с охоты и замечает, как его собака начинает притворяться охотником. Взглянув вперед, он видит молодого воробья, который упал из гнезда из-за сильного ветра. Воробей сидит на земле без движения, расправив крылья. Фрагмент является началом книги.
В книге рассматривается роман И. С. Тургенева "Накануне", напечатанный в 1860 году. Автор анализирует символичность названия романа, появившегося перед Великой Реформой в России, и контекст времени, когда обсуждались вопросы освобождения крестьян. Автор также описывает статью Тургенева "Гамлет и Дон-Кихот", в которой рассматриваются два нравственно-психологических типа людей - Гамлеты и Дон-Кихоты. Книга анализирует актуальность и современность идей Тургенева и их применимость к современному обществу.
В новой книге из замечательной серии «Маленькая книга с удивительной историей» представлены литературные шедевры талантливого писателя, проникнутые гениальностью и глубиной его мысли - Ивана Сергеевича Тургенева. Этот многогранный творец отличался мастерством в различных жанрах, среди которых поэзия, проза, публицистика, драматургия и переводы. В уникальном сборнике, специально отобранных работ, вас ждут небольшие, но весьма обольстительные сказки, которые были особенно популярны во второй половине XIX века. Вовлекающие произведения, такие как «Степовик», «Капля жизни», «Самознайка» и «Сказка-притча о серебряной птице и жёлтой лягушке», с легкостью перенесут вас в искромётный мир волшебства и фантазии. А для ценителей театрального искусства представлены две потрясающие драмы - «Последний колдун» и «Людоед», которые не оставят равнодушными никого. Особую эстетическую ценность добавляют удивительные иллюстрации, созданные известной художницей Ириной Кондрашовой. Это настоящее произведени...
Творчество И.С. Тургенева – глубокое и многогранное явление в мировой литературе XIX века. В его произведениях можно найти разнообразные жанры и формы – рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения в прозе. В этом сборнике, составленном известным российским литературоведом Д.П. Ивинским, представлены самые яркие примеры тургеневской повести.

Эти произведения позволяют читателю полностью погрузиться в мир сложных душевных переживаний героев, раскрывают философские раздумья и грусть писателя на фоне великолепного и поэтического пейзажа. В сборнике вы найдете такие произведения, как "Фауст", "Ася", "Первая любовь", "Вешние воды" и многие другие.

Особое место в сборнике занимают "Senilia" – стихотворения в прозе, которые стали подлинной лебединой песней И.С. Тургенева. Эти небольшие, но глубокие тексты в сжатой форме отражают его мысли о России и мире, о любви и счастье, о вере, красоте и жертвенности, об одиночестве и старости, о чуткости и человечности.

Каждый произведение в этом с...
Школьная библиотека предлагает читателям невероятный выбор литературных произведений разных эпох и жанров. Здесь собраны не только известные сказки и рассказы, но и классические повести, стихотворения, поэмы и басни. Ценные шедевры как отечественных, так и зарубежных писателей, предлагают каждому школьнику уникальный взгляд на литературу.

История творчества И.С. Тургенева всегда завораживала своей глубиной и мастерством. Великий русский классик не только знал, как оживить природу, но и удивительным образом описывал простых людей, их характеры и переживания. Его произведения открывают читателю уникальную возможность заглянуть в мир русской души, увидеть ее скрытые грани и глубину.

Таким образом, Школьная библиотека предлагает насладиться богатством литературы, представив на выбор произведения самых талантливых писателей. Каждая книга станет незаменимым помощником для школьников в понимании литературных произведений, а творчество И.С. Тургенева поразит своей неповторимостью и глубиной.
В период с 1860 по 1880 годы Иван Тургенев создает серию повестей, которые навсегда будут запомнены в историческом контексте литературы как «мистические» или «таинственные». Вдохновение для этих произведений писатель черпал не только из собственных сновидений, но и из значимых событий, затрагивавших общественное сознание. В своих повестях Тургенев погружается в самые потаенные уголки человеческой психики, ставя своих персонажей перед лицом необычных, зачастую загадочных явлений — от призраков и вампиров до непонятных сущностей, которые трудно описать словами.

Эти мистические истории не только захватывают воображение, но и заставляют задуматься о сложностях внутреннего мира человека, о его страхах и надеждах. Тургенев мастерски использует элементы фольклора и мифологии, чтобы создать неповторимую атмосферу. Читателям открывается мир, где реальность и сверхъестественное тесно переплетены, заставляя нас пересмотреть привычные представления о жизни и смерти.

Кому предназначены эти произв...