'''Пьеса "Месяц в деревне" И.С. Тургенева, хотя признавалась высоким произведением литературы, была однозначно оценена газетами как скучная и несценичная. Несмотря на это, она всегда вызывала интерес своими литературными достоинствами. В то же время, комедия Тургенева представляла для актеров новые вызовы и требовала использования нестандартных приемов игры. Актерам, которые принимали на себя роль воплощения сложной психологической задачи, предстояло огромное напряжение. Они должны были через свою игру решить сложные психологические вопросы, и в этом задаче Тургенев полагался на современную драматическую труппу. Было отмечено, что игра актеров требует высокого художественного уровня и тонкого художественного чутья.'''
В дополнение, пьеса "Месяц в деревне" Тургенева, написанная в 1855 году, является классическим произведением русской литературы. Она описывает сложные эмоциональные состояния героев и их взаимоотношения во время их пребывания в деревне. Комедийные элементы пьесы сочетаю...
В рецензиях на произведение "Путешествие по святым местам русским", которые были опубликованы одновременно с рецензией Тургенева, основное внимание уделялось его потенциалу для возрождения религиозных эмоций у читателей. Однако, Тургенев рассматривал эту книгу с другой точки зрения. В своей вступительной части рецензии он отметил историческое значение принятия христианства в России и подчеркнул интересность произведения Муравьева благодаря его рассказам о монастырях, которые в прошлом играли важную роль в качестве укреплений, противостоявших иностранным захватчикам, и в настоящее время являются уникальным хранилищем русского культурного наследия: хроник, архитектуры, живописи и многого другого. Позднее, на страницах журнала "Отечественные записки", книга А. Н. Муравьева была высоко оценена не только с исторической и научной точек зрения, но и с религиозной.
Помимо этого, стоит отметить, что "Путешествие по святым местам русским" по-прежнему является одним из наиболее значимых туристи...
Великий русский писатель Иван Тургенев в своей рецензии на спектакль "Смерть Ляпунова" проникновенно раскрывает все противоречия эпохи искусства. Он берет на себя роль общественного и политического критика, высказываясь в духе нашумевших взглядов Виссариона Белинского.
Драма Гедеонова, воплощенная на сцене, вызвала в Тургеневе неподдельный интерес и недоумение. Он отметил, что она воплощает все признаки "ложновеличавых" исторических пьес, которые так популярны в 30-40-х годах и находятся на пике успеха в правительственных и реакционных кругах. Тургенев рассматривает такие произведения как "Смерть Ляпунова" как часть проблемной тенденции в русском театральном искусстве.
Несмотря на то, что Тургенев сознавал зачарование публики подобными драмами, он однозначно высказывает свое мнение о необходимости внести изменения в русский театр. Он утверждает, что для достижения обновления и преодоления феномена "ложновеличавых" исторических пьес, подобных "Смерти Ляпунова", нужно открывать двери р...
Издание "Повести и рассказы" Айвана Тургенева было задумано еще в 1854 году. Он надеялся на то, что выход книги станет значимым моментом в его литературной карьере, поскольку это был своего рода итог его творчества. Тургенева волновал вопрос о том, каким образом его произведения будут оценены, поэтому он сам хотел определить, какую роль они сыграли в русской истории и литературе. В своих работах он описывал разные периоды русской жизни и взаимоотношения между людьми, призывая к более гуманному и справедливому обществу. Он стал одним из первых русских писателей, чьи произведения приобрели международное признание, и его талант несомненно останется в истории литературы.
Воспоминания о выдающемся русском писателе и общественном деятеле Н. В. Станкевиче были оцифрованы И. С. Тургеневым на запрос своего друга и возможно при поддержке П. В. Анненкова, чтобы использовать их как дополнительный материал для биографической статьи о Станкевиче. Анненков, хотя и не состоял в близком личном контакте со Станкевичем, опирался на его разнообразную переписку и рассказы его товарищей, чтобы воссоздать его жизнь и деятельность в своем очерке. Однако в его работе не хватало особенностей повседневной жизни, отличительных черт Станкевича и его окружения, а также впечатлений от его внешности, манеры поведения и речи. Все эти детали мог бы предоставить сам Тургенев, который поддерживал тесную дружбу со Станкевичем в последние месяцы его жизни. Поэтому его воспоминания имеют такой личный, интимный характер и становятся ценным дополнением к биографическому очерку Анненкова.
Как самый близкий друг и коллега Станкевича, Тургенев смог передать уникальные детали и особенности...
«Стук… стук… стук!..» – оригинальный рассказ, наполненный уникальным взглядом автора Ивана Тургенева на русскую и европейскую жизнь. Подобно его знаменитому роману «Дым», этот рассказ взят под влияние настроений времени. В ходе повествования художественно вырисовываются особенности русской реальности того времени, переплетаясь с общеевропейскими явлениями.
Главным героем является человек, полностью преданный своей звезде, настроенный на решительные действия и мечтающий о достижении карьерных высот, вроде великого Наполеона Бонапарта. Однако, несмотря на его твердую веру в свою судьбу, он лишен содержания и глубины. Этот тип образа, созданный Тургеневым, отчасти отражает его впечатления от европейской политической атмосферы. Конфликты, обострившиеся на Европейском континенте и приведшие к франко-прусской войне, мощно отразились в сознании писателя. Эти события дискредитировали и, в конечном счете, свергли презренный им режим Наполеона III, что еще больше усилило его презрение к «Напол...
В января 1881 г. С. А. Толстая обратилась к И. С. Тургеневу с просьбой о написании статьи для журнала «Детский отдых», издаваемого ее братом П. А. Берсом. Будучи благородным и отзывчивым человеком, Тургенев согласился и сказал, что "постарается выполнить это как можно скорее". В своем ответе от 27 января (8 февраля) 1881 г. Тургенев обратил внимание на один случай на охоте, который стал источником его вдохновения. Именно этот случай он рассказал Полине Виардо в письме из Куртавнеля от 28 июля (9 августа) 1849 г.
Тургенев рассказал о поразительной умении куропаток, которые могут притворяться ранеными и блуждать, издавая крики и писки, чтобы отвлечь собаку от своих птенцов и защитить их. Одна из них была настолько искусной в своей игре, что поплатилась за это своей жизнью, когда Султан, собака Тургенева, попытался схватить ее. Вот такая опасная и трогательная история, покорившая сердце И. С. Тургенева и послужившая источником его новой статьи для журнала "Детский отдых".
Центральное место в ряду петербургских почестей, отражающих общественно-политический характер уважения к писателю, занимает обед в ресторане Бореля, организованный группой профессоров и литераторов в честь Тургенева 13/25 марта 1879 года в Петербурге. Это торжество стало ярким проявлением признания великой воспитательной ценности произведений Тургенева, как подчеркнул выступающий Н.С. Таганцев. В свою очередь, Д.В. Григорович перевел внимание на нравственные качества личности писателя. Завершая торжество, К.Д. Кавелин передал приветствия Тургеневу от «людей сороковых годов». Все эти высказывания вошли в историю чествований Тургенева, уникальной возможности почтить вклад великого писателя в нашу культуру и общество.
Заметка представляет собой знакомство Тургенева с проблемой освобождения крестьян в России. В письме к Л. Н. Толстому, написанном 17/29 января 1858 года, он отмечает, что этот вопрос стал очень актуальным и обсуждаемым. Он признает, что многие люди уже устали от этих разговоров, но для него и его окружения это остается важной темой. Каждая новость и каждая дискуссия по этому поводу встречается с огромным интересом. В своем письме он также упоминает о том, что написал мемориал и отправил его, что показывает, что он активно участвует в этом деле.
На следующий день Тургенев обсудил свою работу с П. В. Анненковым, заметив, что она была "довольно серьезной" и необычной для него. Эта работа была связана с вопросом, который в настоящее время занимал всю Россию.
Таким образом, Тургенев вносит свой значительный вклад в дело освобождения крестьян в России, активно участвуя в обсуждении этой проблемы и направляя свои усилия на ее решение.
В августе 1860 года, во время пребывания Ивана Тургенева на острове Уайт в Вентноре, зародилась у него идея создать "Общество для распространения грамотности и первоначального образования". Этот проект был обсуждён в кругу преимущественно либерально настроенных деятелей. Как инициатор, составитель и главный пропагандист этой идеи, Тургенев решил обратиться к широкому кругу русских деятелей, чтобы преподнести её как дело всего народа, выходящее за рамки политических партий и направлений. Проект изначально имел такую природу, о чём отмечает и Н. Анненков в своих воспоминаниях.
Дополнительная информация: Иван Тургенев, известный русский писатель и общественный деятель, был одним из основателей русской литературы XIX века. Его творчество было насыщено глубокими социальными и философскими идеями, и он всегда стремился к просвещению и образованию русского народа. В своих произведениях Тургенев неоднократно поднимал и обсуждал актуальные социальные вопросы своего времени. Идея создания "Общ...
Немного измененный текст:
Творчески воссозданный фрагмент повествует о некоторых взаимоотношениях между писателями Катковым и Тургеневым. Катков, редактор журнала «Русский вестник», заявил о недовольстве, поскольку Тургенев не сумел выполнить обещание и опубликовать свой роман «Призраки» в его издании. Он обвинил Тургенева в несоблюдении взятых на себя обязательств, утверждая, что повесть была опубликована в «Современнике», хотя Тургенев обещал ему ранее ее предоставить.
В ответ на это обвинение, Тургенев написал письмо Лонгинову, редактору газеты «Московские ведомости», в котором он выразил свое недоумение по поводу всей этой ситуации. Он нашел ее смешной и нелепой, и пожелал, чтобы все это как можно скорее закончилось. Тургенев принял на себя вину за произошедшее и не ожидал возражений по этому поводу.
Добавленная информация: Отношения между Катковым и Тургеневым были сложными и иногда конфликтными. Оба писателя были известными деятелями литературной сцены своего времени, и их раз...
В репортаже о происходящем в Париже, опубликованном на страницах газеты "День" 1 июля старого стиля 1863 года, автор, французский корреспондент, упомянул намерение Тургенева высмеять статьи, которые появлялись в европейской прессе о грубых проступках царских войск в Польше. Как ответ на эту информацию, Александр Герцен обратился к читателям в "Колоколе" с заметкой "Не верим!", в которой отметил, что автор романа "Отцы и дети" пытается заигрывать с недостоверной корреспонденцией и поведать анекдот о ссоре казачьего полковника с его есаулом из-за предпочтения французской горчицы вместо английской при поедании жареных польских детей. Тургенев, узнав об упоминании своего имени в газете "День", написал письмо Герцену, выразив свою благодарность за то, что он не поверил этому неприятному анекдоту.
Тургенев был знаком с Артуром Бенни, англичанином по национальности и переводчиком, который родился в Польше. Они познакомились в Париже в ноябре 1860 года. Бенни был журналистом и переводчиком, и он был одним из корреспондентов английских газет в войсках Гарибальди. Однако, вскоре его жизнь оборвалась: 3 ноября 1867 года он получил рану в бою при Ментане и умер от нее 9 января 1868 года. После его смерти, его посмертное прощание было опубликовано в «С.-Петербургских ведомостях», а также Герцен отозвался на эту трагедию и напечатал несколько сочувственных строк в своей газете «Колокол».
Кроме того, Артур Бенни был известен не только как журналист, но и как полиглот. Он свободно владел несколькими языками, включая французский, польский и русский. Его переводы литературных произведений были очень популярны среди читателей и получили признание как в России, так и за ее пределами. Вместе с Тургеневым они работали над переводом ряда русских классических произведений на английский язык, что...
В январе 1872 года исполнилось 25 лет с момента публикации первого рассказа из знаменитого цикла "Записки охотника". Эта серия произведений стала настоящим явлением в литературе и получила признание как в России, так и за ее пределами. В августе того же года отмечалось 20-летие выхода в свет первого отдельного издания этих замечательных "Записок", которые навсегда останутся в сердцах читателей.
Особое внимание общественности и литературных кругов было обращено на предстоящие юбилейные события. Газеты активно рассказывали об этом инициативе и призывали присоединиться к торжественным мероприятиям. Естественно, что такое событие не могло остаться незамеченным и без внимания знаменитых писателей и их друзей.
Поделившись копией письма, адресованного П. В. Анненкову, Иван Тургенев выразил свое мнение относительно организации празднования. Он не скрывал свое недовольство иронично замечая, что скорее отрежет себе нос, чем позволит быть "предметом обеда" для разговоров вроде тех, которые трад...
В Париже, в середине XIX века, была создана уникальная русская библиотека-читальня. Это существо собралось на добровольной основе и включало политических эмигрантов и учащуюся молодежь. Одним из ключевых участников этой инициативы был известный русский писатель Иван Тургенев. Он вложил значительную часть личной коллекции книг в библиотеку, а также постоянно обращался к русским издателям и писателям с просьбой о помощи библиотеке.
Волонтеры библиотеки продолжали собирать деньги, чтобы обеспечить ее функционирование, и здесь не обошлось без помощи Тургенева. Он организовывал литературно-музыкальные мероприятия в поддержку читальни. Кроме того, библиотека часто привлекала внимание знаменитых гостей и посетителей, которые жаждали встречи с русской культурой в Париже.
Русская библиотека-читальня в Париже стала не только центром русского интеллектуального сопротивления, но и важной платформой для сохранения и распространения русского языка и культуры на европейской земле. Ее деятельность...
В книге рассказывается о том, как главный герой отправил письмо в газету "Русская правда" и случайно сделал ошибки в названиях изданий. В результате этого возникло недоразумение, и герой извиняется перед редактором за возможные проблемы. Он также упоминает, что его комедия была сокращена г-ном В. Крыловым, но он сожалеет об этом и недоволен тем, что сокращение не было достаточно строгим. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Публикация И.С. Тургенева - это один из его последних реакций на празднование Пушкинских торжеств в Москве в июне 1880 года. Тургенев отправил два письма, написанных самим А.С. Пушкиным, и одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Очевидно, что эти письма были предоставлены Тургеневу в виде копий его сыновьями, Н.И. Тургеневым, приложив к ним комментирующие примечания.
Как страстный поклонник литературы, я не могу не восхищаться великими писателями прошлого. Поэтому мне было особенно интересно узнать о публикации И.С. Тургенева, которая стала одним из его последних откликов на Пушкинские торжества в Москве в 1880 году. Как я понял, Тургенев отправил несколько писем, написанных лично самим А.С. Пушкиным, и даже одно письмо от С.Л. Пушкина к Тургеневым. Удивительно, что эти письма были предоставлены ему в виде копий, которые были сделаны сыновьями Н.И. Тургенева. Я не могу даже представить, какое было чувство у Тургенева, когда он получил эти непередаваемые ценные документы. Такие нахо...
Великий русский роман о любви, известный своей способностью изображать идеализм через сатиру, укрепил свое место в культуре, став архетипом тургеневской девушки. Сегодня этот знаменитый роман о любви становится частью серии "Главные книги русской литературы", выпускаемой совместно издательством "Альпина. Проза" и интернет-проектом "Полка". В данной серии писатели, критики, литературоведы и преподаватели выбирают современные произведения, которые являются не только попыткой определить русский литературный канон сегодня, но и предлагают новое толкование известных произведений. Каждую книгу сопровождает подробная статья от авторов проекта "Полка". В результате, читатель получает уникальный взгляд на русскую литературу и ее наследие.
В этой книге вы найдете исчерпывающую коллекцию рассказов самого известного цикла Ивана Сергеевича Тургенева. Покорившие сердца критиков, каждый рассказ обещает увлекательные и поучительные истории, не оставляющие равнодушными. Что делает эту книгу особенной, так это то, что часть рассказов сопровождаются прекрасными силуэтными рисунками русской художницы Елизаветы Бём. И не случайно! Ведь эти рисунки еще более возбуждают воображение, дополняя и украшая уже захватывающий текст. Стоит отметить, что некоторые из рассказов, входящих в этот сборник, даже включены в школьную программу по литературе. Поэтому, читая эту книгу, вы сможете окунуться в мир классической литературы и оценить величие Тургенева под светом вдохновленных рисунков.
Тургенев – русский писатель, чьи рассказы стали настоящим сокровищем русской литературы. Он смог достоверно и без преувеличений описать жизнь крестьянства, показав их ум и душевность. Эти рассказы известны своей правдивостью и неукрашенной реалистичностью.
Важной чертой произведений Тургенева является роль охотника. Этот персонаж, умный и образованный, легко сумел вписаться в русскую провинцию, несмотря на то, что большинству людей, знакомых с западной философией, там не место. В рассказе "Гамлет Щигровского уезда" особенно ясно прослеживается данная идея - главный герой безжалостно доказывает, что хорошее образование лишает его смысла и делает бесполезным в общественной жизни.
Издательство "Альпина. Проза" совместно с интернет-проектом "Полка" создали серию книг "Главные книги русской литературы". Каждая книга этой серии была отобрана современными писателями, критиками и литературоведами, которые попытались определить сегодняшний русский литературный канон и предложить новое видение...