Виссарион Белинский читать книги онлайн бесплатно - страница 11

«Ответ «Москвитянину» - это ценная историческая статья Белинского, являющаяся свидетельством его активной борьбы за идеи в 40-х годах. Эта статья явилась откликом на атаки, направленные против журнала «Современник», со стороны славянофилов в органе «Москвитянин». В рамках своей статьи под названием «О мнениях «Современника», исторических и литературных», Ю. Самарин (М… З… К…) остро критикует работы Белинского, такие как «Русская литература за 1846 год», а также работы А. В. Никитенко «О современном направлении русской литературы» и К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт древней России». Особенно горько Самарин отзывается о Белинском, который всегда был его неуклонным оппонентом в вопросах славянофильства. В своих упреках Самарин осуждает журнал по трем основным пунктам: отсутствие единства направления и согласия внутри него, односторонность и ограниченность мысли, а также искажение точки зрения противников. Но последние два обвинения были явно необоснованными, и Белинский не тратит...
Огласка на январь 1847 стала неподказанным временем выпуска литературного произведения, оставившего неизгладимый след в истории русской литературы. Именно тогда увидел свет книга «Выбранные места из переписки с друзьями» Н. Гоголя, очаровавшая своей откровенностью и смелостью. Внутри обложек книги таемнически развернулся опасный балет, где Гоголь осмелился изливать свои насмешки и нравоучения в отношении его самих, некоего круга «почитателей» и «хвалителей». В первом ряду этого особого текста, естественно, окреп Белинский, на кого Гоголь обратил свои ядовитые стрелы, заставляя Белинского занять позицию непримиримого воинства против него, Гоголя, князя разрывного. Все это дополнило, как мозаику, образ русской литературы 19 века, нашептавший о противоречиях и страстях внутри авторских переписок.
"Если мы утверждаем, что поэзия Кольцова подобна роднику, питающему село, в своей связи с Волгой, которая обильно напояет более половины России, то поэзия Крылова должна быть ассоциирована с поэзией Пушкина, как огромная река, впадающая в море, вмещающее тысячи рек, и больших и малых. В поэзии Пушкина отражается целая Русь со всеми ее сущностными элементами, со всем разнообразием и пестротой ее национального духа. Крылов выразил - и нужно сказать, выразил широко и полно - только одну сторону русского духа: его здравый, практический смысл, его житейскую мудрость, его простодушную иронию и язвительность..."

Дополнительная информация: В поэзии Пушкина мы находим не только разнообразие тем и образов, но и глубокий национальный подтекст. Его стихи основываются на духовных ценностях русского народа и исследуют философские вопросы существования, любви, свободы. Именно этот глубокий духовный подтекст делает его поэзию всеобъемлющей для всей нации.
В своем письме к В. П. Боткину, написанном в течение месяца и начатом еще 30 декабря, Александр Белинский выразил свою большую заинтересованность в работе о Петре Великом. Он отметил, что эта тема особенно занимает его мысли, она "лежит у него на сердце, давит его и просится вон". Россия, по словам Белинского, на протяжении многих лет была покрыта тьмой, но приход Петра Великого принес свет в эту страну. Вывод статьи, по мнению Белинского, можно выразить словами из известного двустишия: "Бог рек: 'Да будет Петр!' и бысть в России свет". Приход Петра Великого изменил судьбу России и ее народа. Раньше люди были почти четвероногими, но благодаря Петру они стали настоящими людьми. Эта историческая революция отразилась не только на политической и социальной сферах, но и на менталитете и культуре российского народа. Как уникальная личность и выдающийся государственный деятель, Петр Великий оставил неизгладимый след в истории России. Мы можем только восхититься его трудолюбием, решительностью...
С начала XIX века, точнее с 1840 года, интерес к творчеству Гете среди критиков начал претерпевать значительные изменения. Так, Белинский, известный литературный критик того времени, отмечал необходимость более тщательного подхода к оценке произведений великого немецкого поэта. В своей рецензии на первый выпуск "Сочинений Гете" он писал: "Гете мало кто в мире написал столько великого и бессмертного, но ни один другой поэт также не создал такого множества балласта и пустяков". Тем не менее, "Римские элегии" воспринимаются Белинским как вечный шедевр Гете, стоящий наравне с "Фаустом" и "Прометеем".

Однако, стоит отметить, что взгляды на творчество Гете могут быть субъективными и отражать только мнение отдельных критиков. Возможно, кому-то нравятся разные стороны его творчества, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и чарующую атмосферу. Конечно, не все произведения Гете могут быть признаны шедеврами, но именно это делает его творчество интересным и многогранным. Все мы раз...
В данной статье мы рассмотрим тезис В.Г. Белинского о том, что в России не существует настоящей литературы, который он высказал в "Литературных мечтаниях" и раскрыл подробно в своей статье "Русская литература в 1840 году". Для подтверждения своего мнения, Белинский обращается к материалам второго тома альманаха А.Ф. Смирдина. Он резко критикует рецензируемое издание, отмечая, что оно лишь подтверждает наличие русских типографий, но никак не является настоящим литературным произведением. Белинский стремится очистить литературную почву от псевдохудожественных наслоений и считает, что настоящая литература все еще не существует в России. В данной статье мы изучим аргументацию Белинского и критически оценим его взгляды. Кроме того, мы привлечем дополнительные материалы и исследования, чтобы представить полное и объективное представление о состоянии русской литературы в 1840 году.
В российском общественном сознании периода 30-40-х годов XIX века существовало тесное взаимодействие между новой философией и социализмом, в соответствии с выражением А. И. Герцена. Под "новой философией" понималась философско-историческая диалектика Гегеля, а социализм был представлен утопически-социалистическими воззрениями, разработанными в основном французскими мыслителями первой половины XIX века. Интересно отметить, что статья Белинского, рассматривающая пособие Ф. Лоренца, является ярким подтверждением этого "союза", отражая как его несомненную позитивную значимость, так и историческую ограниченность.

Также важно отметить, что влияние этих идей на развитие русской интеллектуальной мысли и политических течений было огромным. Они вдохновили многих русских мыслителей и революционеров на поиск новых путей для создания справедливого общества. Однако, с течением времени, эти идеи стали подвергаться критике и пересмотру, поскольку не вполне соответствовали реалиям российского обществ...
"Что же истинно символизирует поэзию? Лежит вопрос на ваших губах, пытаясь найти углубленное решение, которое удовлетворит вашу любопытствующую сущность. Или, быть может, вы хитроумно стремитесь запутать нас, заставив нас осознать нашу бессилие перед таким важным и сложным вопросом... Независимо от того, какая цель преследуется, давайте сначала зададим вопрос вам. Скажите, как называть то, что отличает лицо человека от восковой фигуры, которая так мастерски сконструирована, что близка по сходству с живым человеком, и при этом вызывает у нас чувство отвращения? Скажите, чем отличается лицо живого человека от лица усопшего? Поскольку форма одинаково правильна в обоих случаях, а части и соответственность сопровождаются такой же гармонией... "

От себя

По сравнению с восковой фигурой, лицо человека обладает энергией, душой и выраженными эмоциями. Оно оживает благодаря множеству оттенков на коже, мелким трещинкам на губах, складкам в уголках глаз и глубинным морщинкам на лбу. Сравнивая ег...
В сравнении Гоголя и Гомера можно найти яркое подобие, несомненно. Но какое именно сходство? Такое сходство, которое отличает обоих от других поэтов, которые неповторимы. Не только Гомеру присуще это сходство, но и французскому поэту Беранже, аналогично Шекспиру и русскому баснописцу Крылову. Их всех объединяет творчество. Однако считать, что в нашей эпохе возможно возрождение древнего эпоса, было бы так же нелепо, как и предполагать, что современное человечество может снова стать ребенком из старого человека. Подобные размышления ничего не имеют общего с историческим созерцанием, а являются лишь пустыми фантазиями, выдаваемыми за философские истины.

За последние столетия прогресс человечества привел к радикальным изменениям в искусстве и литературе. История предлагает нам большой арсенал творческих шедевров, включая эпические произведения, к которым относится и древний эпос. Однако современный мир и его быстрый темп требуют новых форм выражения и нового взгляда на творчество. Уникал...
Впереди меня разверзлась необъятная прерия дум. Как пером легким струится река, так и лирические строки лил Бенедиктов. Но что за "мысль" скрывается за его звонкими стихами? Белинский решил разобраться и раскрыть их истинную сущность. Своими остроумными наблюдениями и игривым пересказом поэзии Бенедиктова, он с легкостью отдаленности раскрыл, что в его стихотворениях не только отсутствует глубокая "мысль", но и простой смысл. Прекрасно высмеял это в своих пародиях К. Аксаков. Да, Бенедиктов находится в руках критиков и обнажен перед читателем со всей его псевдофилософской лирикой. Но давайте не будем останавливаться на этом. Все мыслящие умы неизбежно продвигаются вперед, открывая новые горизонты, и поэзия — это живая музыка, которая никогда не умрет. Что же будет дальше? Время расставит все на свои места, и наша крепость "поэзия мысли" сохранит свое бессмертие. Здесь и сейчас мы открываем новые страницы и размышляем о том, какое место занимает каждый автор в вечернем оркестре поэзии н...
В данной статье мы рассмотрим книгу А. Дроздова под названием "Опыт системы нравственной философии", которая была опубликована в 1835 году. Главной темой этой работы является исследование взаимоотношений личности и общества, а также сущность этики. В своем труде, Белинский категорически отвергает возможность существования добродетели без заслуг и без стремления к достижению нравственного совершенства. Он весьма необычно трактует так называемое "фихтенианство" и не делает из него никаких новых выводов. Его искания в этот период направлены на поиск способа изменить "гнусную российскую реальность" времен Николая I. Однако, Белинский ясно видит путь к преобразованию только в области абстрактных идей. К своему анализу данной книги, я добавлю свои собственные наблюдения и рефлексии, которые позволят нам получить глубинное понимание проблематики, затронутой в этом произведении.
Великий русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский задумал написать запоминающуюся "Критическую историю русской литературы" в 1841 году. В этой великолепной статье он поднимает наиважнейший вопрос о том, что именно составляет суть художественной формы и содержания. В своем учении он критикует формализм и плоский эмпиризм, стремясь показать, что искусство - это не просто поверхностные формы, а глубокий и большой мир эмоций. Хотя Белинский не успел завершить эту статью, он развил данную идею во множестве других произведений, в которых окончательно отказался от гегелевской эстетики. Его смелая и непревзойденная мысль о сущности искусства всегда будет вдохновлять нас.
Белинский увидел в русской литературе не только важное социальное явление в пределах России, но и проявление развития универсальных, гуманистических идей. Его мнение заключается в том, что русская литература имеет огромное значение не только с эстетической точки зрения, но и с исторической. Он уверен в существовании оригинальной и изумительной русской литературы, которая является отражением жизни общества и совершенно русской.

Мое собственное мнение на эту тему заключается в том, что русская литература - это настоящее богатство, которое не только отражает историю и культуру России, но и предлагает ценные уроки для всего мира. Каждый произведение русской литературы имеет свою уникальность и способно переносить читателя в разные эпохи и обстановки. Большинство известных русских произведений насыщены глубокими эмоциями, философскими мыслями и социальными комментариями, что делает их важными и актуальными по сей день. Все это подтверждает тот факт, что русская литература - это нечто боль...
В своей известной статье о Кантемире, Белинский привнес множество важных аспектов, которые составляли его уникальную концепцию в области истории и литературы. Он выделил два основных направления литературы XVIII века - сатирическое и риторическое, и сделал акцент на значимости сатирического направления, которое свидетельствует о стремлении русской литературы быть связанной с реальной жизнью и выражать национальную самобытность.

Белинский совершил ошибку, придавая преувеличенное значение элементу подражательности в творчестве писателей риторического направления, включая Ломоносова. Однако, он всегда неизменно подчеркивал оригинальность и самостоятельность писателей сатирического направления, начиная с Кантемира. Это является наиболее ценной и глубокой идеей, присутствующей в воззрениях Белинского на историю русской литературы.

Помимо этого, стоит отметить, что Белинский активно поддерживал развитие и становление русской литературы как самобытной и национальной. Он видел необходимость...
За последние столетия Гете стал непревзойденным символом немецкого философского идеализма. Его безупречные стихи стали созерцанием, проникающим в самые глубины человеческой души и приносящими примирение с реальностью. В то же время, русские противники этой "идиллической покойности" шли в атаку, пытаясь развенчать идеализацию Гете.

Великий Белинский стал сторонником Гете. Он стоял на защите великих поэтов от критики "маленьких людей", которые не могли понять истинного гения Гете. Такие поэты были неспособны почувствовать современность, которая была для Гете не только началом, но и концом, образом без полноты и целостности. Она была загадочной мглой страстей, предрассудков и партийных предубеждений. Белинский сравнил Гете со Шиллером и упрекнул последнего в его недостатках, тогда как первый был превознесен как олицетворение олимпийского спокойствия.

Считается, что благодаря такому сравнению Гете получил дополнительную популярность и признание, как в своей стране, так и во всем мире. Ег...
Появление исторического труда Н. А. Маркeвича вызвало значительные дискуссии и споры. Это сочинение под названием "История Малороссии" не является полностью автономным произведением. Его основой послужила работа Г. А. Полетики под названием "История руссов, или Малой России". Весь этот спор сильно пропитан националистическими мотивами, и Белинский не вступает в него, предпочитая оставить его в стороне. Вместо этого, он сфокусирован на значительных изменениях, происходящих в области исторической науки. Белинский видит в приближении истории к искусству важное явление своего времени, в результате которого история получает такое же значение, каким эпос обладал у древних, а в литературе появляется новый жанр - исторический роман.
Однако, стоит обратить внимание на то, что теперь история более не просто сухие факты и даты, она оживает в руках историка-художника, становясь знаменательным произведением искусства. Используя свою творческую свободу, исторический роман позволяет входить в мир пр...
В данной статье рассматривается продолжение мыслей, высказанных в предыдущих работах Белинского на историческую тему - о "Руководстве к всеобщей истории" Ф. Лоренца и "Истории Малороссии" Н. Маркевича. Основная идея заключается в необходимости социалистического преобразования общества в будущем. Белинский считает современный период переходным, когда человечество осознает свою общую сущность. Вскоре оно стремится стать действительно единственным целым - человечеством. С этого момента начнется истинная "история" в полном смысле этого слова.

Дополнительная информация:
В своем исследовании Белинский подчеркивает, что современный период является временем расцвета идей социализма и наращивания сознания о необходимости коллективного развития человечества. Он считает, что общественное сознание стремится к новым высотам и стоит ожидать начала новой эры в истории человечества. Такие идеи Белинского нашли отклик не только в его времени, но и в последующих поколениях, ставшими последователями соц...
Очень успешный автор, г-н Смарагдов, необычайно талантливо воплотил свою мысль и создал уникальный учебник для школьников. Невиданное совершенство работы г-на Смарагдова превосходит все наши учебники истории, созданные с такой же целью. Это полное и качественное повествование, не затерявшееся в избыточных деталях, и с тщательно продуманной структурой. Каждая страница пропитана взрослой мудростью, и здесь нет никаких бессмысленных рассуждений, высказываний или ораторских выходок - нет никакого ненужного мусора, который так часто сопровождает наше собственное творчество. Это истинное произведение искусства.
Н. В. Савельев-Ростиславич – выдающийся исследователь истории, успешно окончивший Московский университет и прошедший обучение у известных ученых Ф. Л. Морошкина и Ю. И. Венелина. Однако его значительный вклад остаётся недооцененным из-за его склонности к фантастическим гипотезам, которые затрагивают древнюю историю славян. В своем произведении «Славянский сборник» он смело критикует и опровергает так называемую «норманнскую теорию» происхождения Руси.

Одним из основных критиков норманистов и их антинорманистских оппонентов является российский литературный критик В. Г. Белинский. Он считает, что споры между обеими сторонами не заслуживают особого внимания. Белинский резко критикует принципы искусственной историко-археологической интерпретации древних фактов о Руси и славянах, которые использовали Венелин, Морошкин и Савельев-Ростиславич.

Хотя Белинский обращает свою статью против славянофильства в целом, как важного движения в общественной мысли России 1840-х годов, его критика научн...
В 1838 году были опубликованы первые тома после смерти А. С. Пушкина, в дополнении к которым была включена значительная информация. Это собрание сочинений было подготовлено опекунами Пушкина - В. А. Жуковским, П. А. Плетневым и П. А. Вяземским, которые заботились о его имуществе и детях. Однако, несмотря на их старания, собрание сочинений имело свои недостатки. Жуковский, из-за строгих цензурных условий, был вынужден "отредактировать" или "обработать" несколько произведений, которые ранее не были опубликованы. В результате публикации было допущено множество пропусков, ошибочных чтений, произвольных компоновок, элементарных небрежностей и опечаток. Тем не менее, критикам приходилось оперировать именно этим собранием сочинений при написании своих статей о Пушкине в период с 1843 по 1846 год.

Кроме того, стоит отметить, что в этих рецензируемых томах были включены и некоторые ранее неизвестные произведения Пушкина, что придало им дополнительную ценность. Благодаря упорному труду опекуно...