С 1823 года начала широко распространяться среди публики рукописная комедия Грибоедова «Горе от ума». Она вызвала немало волнений, удивила многих и вызвала яростное возмущение в том числе среди литературных деятелей и представителей старшего поколения. Тем не менее, она стала объектом восхищения для молодого поколения, не привязанного к литературной интеллигенции или какой-либо литературной группе. В течение десяти лет она покоряла сердца читателей, разлетаясь в тысячах экземпляров. Публика запомнила ее наизусть, а ее враги затерялись и потеряли свое значение, утонув в новых течениях и мнениях времени. И все же, в 1835 году, в одной из петербургских публикаций какой-то критик бросил вызов и заявил, что «Горе от ума» - это слабое произведение, не сопоставимое даже с "Недовольными"...
Я хотел бы добавить, что несмотря на критику, комедия Грибоедова всегда вызывала и вызывает оживленные обсуждения в литературных кругах. С ее острым юмором и яркими персонажами, она продолжает привлекать...
В 40-х годах прошлого столетия русская литература была свидетелем значительного события - появления в свет «Петербургского сборника». Этот сборник не только удивительно разнообразен, охватывающий не только область физиологического очерка, но и успешно владеющий различными жанрами, причем главными из них являются романы и повести. В этом прекрасном сборнике, который стал своеобразной литературной палитрой, можно найти произведения таких великих мастеров слов, как Федор Достоевский, чей роман «Бедные люди» был опубликован именно здесь. И так, открывая страницы «Петербургского сборника», вы погрузитесь в удивительный мир русской литературы и уникальных произведений, которые останутся с вами навсегда.
«Соединение произведений двух известных писателей, принадлежащих к разным эпохам и имеющих разнообразные таланты и литературную активность, может показаться нелогичным. Однако, давайте рассмотрим причины, почему мы решили объединить этих авторов в одной критической статье...»
Ведя исследования в области литературы, мы обнаружили захватывающие параллели между произведениями двух писателей, чьи времена совсем не соприкасаются. Уникальность такого соединения привлекает наше внимание и заставляет нас глубже погрузиться в анализ этих произведений.
Первый писатель, принадлежащий к высокому классицизму, прославился своими эпическими романами, которые описывают жизнь двора и аристократии. Он проводит нас через лабиринты королевских замков и представляет потрясающе живые эпизоды из жизни их обитателей.
Второй писатель написал свои произведения в эпоху романтизма, и его работы переполнены глубокими чувствами, природной красотой и интригующими сюжетами. Он является мастером в описании эмоцион...
Великий критик Виссарион Белинский рассматривает знаменитое произведение Ивана Тургенева "Параша" как воплощение высокой и проникновенной "поэзии мысли". Белинский считает, что талантливый писатель обладает непогрешимым обонянием для точной наблюдательности, глубоких мыслей, которые он улавливает из глубин русской жизни, а также изысканной и утонченной иронии. "Параша" показывает, что автор является истинным "сыном своего времени", который в своей груди обличьяет все печали и вопросы того времени. В дальнейшем эти отличительные черты таланта Тургенева прекрасно раскрылись в его прозе, с чем полностью соглашается и признает правдивостью Белинский, демонстрируя тем самым свою проницательность в эстетических оценках русских писателей. Каждое произведение Тургенева - это уникальное свидетельство его гениальности и отталкивающей силы его творческого вдохновения. Не удивительно, что его работы прославлены и заслуживают уважение в литературном мире.
«В 1803 году в Берлине вышло уникальное сочинение Ансильона, талантливого французского писателя-немца. Это произведение, написанное на французском языке, несмотря на сильные изменения и прогресс в историческом знании, все еще обладает собственными безусловными достоинствами, которые не могут остаться незамеченными надолго. Более того, оно относится к числу ранних исторических сочинений, которые заложили основы для новой эры в историческом познании. Таким образом, творение Ансильона всегда будет иметь огромное значение и являться неотъемлемой частью исторической науки».
Добавлю, что сочинение Ансильона актуально и сегодня, ведь оно позволяет нам глубже понять и оценить процесс эволюции исторического мышления. Его безотносительные достоинства продолжают восхищать и вдохновлять новых исследователей, а его значимость в контексте изменений в историческом знании велика и неоспорима. Ансильон стал одним из первых проницательных мыслителей, чьи идеи искали подтверждение и продолжение в после...
«… Мазепа являлся совершенно другим, чем его автор описывает. Однако, предположим, что читатель не владеет знаниями истории и автор сделал свое толкование главного героя своего романа, таким, каким мы его видим. Романист - не историк: он улавливает не историческую, а поэтическую сущность своего персонажа и даже если его понимание неправильно, но поэтически оно не вызовет сожаления у читателя. Но в самой идее: направить все силы романа на доказательство довольно обычной и известной каждому истине - что, к сожалению, не всегда помешает людям делать самые безнравственные поступки и подлость ради достижения высшей власти и богатства - в самой этой идее слишком много открытости...»
Начало XVIII века. Грозная эпоха, когда человеческие поступки диктовались жаждой власти и наживы. В такое время судьба сводит на своем пути двух людей - Мазепу и автора романа. Молодое поколение знает немного или практически ничего об истории Украины, и поэтому, именно так, как показал автор, они видят Мазепу. Н...
Статья «Петербург и Москва» — уникальное произведение, которое раскрывает как полную, так и многогранную характеристику данных столиц. Основываясь на выработанной концепции русского исторического процесса, Белинский не только доказывает неотъемлемую историческую необходимость Петербурга, но и обосновывает его значимость национального уровня, противореча славянофильским теориям о его «искусственном» происхождении. Та же антиславянофильская тенденция прослеживается и в критической характеристике Москвы с ее «патриархальной семейственностью», которая является благоприятной основой для возникновения разнообразных романтических и идеалистических теорий, в том числе славянофильских.
Каждый, кто читает эту статью, получает возможность глубже понять суть двух великих городов России. Оба столичных города имеют своеобразный характер и значимость для русского народа. Именно Петербург, с его многоликой историей и культурой, признан символом прогресса и современности, став положительным примером...
«Ответ «Москвитянину» - это ценная историческая статья Белинского, являющаяся свидетельством его активной борьбы за идеи в 40-х годах. Эта статья явилась откликом на атаки, направленные против журнала «Современник», со стороны славянофилов в органе «Москвитянин». В рамках своей статьи под названием «О мнениях «Современника», исторических и литературных», Ю. Самарин (М… З… К…) остро критикует работы Белинского, такие как «Русская литература за 1846 год», а также работы А. В. Никитенко «О современном направлении русской литературы» и К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт древней России». Особенно горько Самарин отзывается о Белинском, который всегда был его неуклонным оппонентом в вопросах славянофильства. В своих упреках Самарин осуждает журнал по трем основным пунктам: отсутствие единства направления и согласия внутри него, односторонность и ограниченность мысли, а также искажение точки зрения противников. Но последние два обвинения были явно необоснованными, и Белинский не тратит...
Огласка на январь 1847 стала неподказанным временем выпуска литературного произведения, оставившего неизгладимый след в истории русской литературы. Именно тогда увидел свет книга «Выбранные места из переписки с друзьями» Н. Гоголя, очаровавшая своей откровенностью и смелостью. Внутри обложек книги таемнически развернулся опасный балет, где Гоголь осмелился изливать свои насмешки и нравоучения в отношении его самих, некоего круга «почитателей» и «хвалителей». В первом ряду этого особого текста, естественно, окреп Белинский, на кого Гоголь обратил свои ядовитые стрелы, заставляя Белинского занять позицию непримиримого воинства против него, Гоголя, князя разрывного. Все это дополнило, как мозаику, образ русской литературы 19 века, нашептавший о противоречиях и страстях внутри авторских переписок.
В одном из своих писем, отправленных Александру Осиповичу Боткину 14 марта 1842 года, Виссарион Белинский выразил свою полную удовлетворенность статьей о Федоре Тютчеве, написанной им самим. Несмотря на то, что она не пользовалась особым восторгом здесь, автор чувствовал себя довольным и уверенным в своем произведении. В статье было сказано все необходимое, причем в очень простой, но при этом точной манере, которая идеально передавала задуманное. Неутомимый исследователь прекрасного, Белинский, пожалуй, был одним из первых, кто полностью понял и оценил талант и великолепие литературных работ Федора Тютчева.
В российском общественном сознании периода 30-40-х годов XIX века существовало тесное взаимодействие между новой философией и социализмом, в соответствии с выражением А. И. Герцена. Под "новой философией" понималась философско-историческая диалектика Гегеля, а социализм был представлен утопически-социалистическими воззрениями, разработанными в основном французскими мыслителями первой половины XIX века. Интересно отметить, что статья Белинского, рассматривающая пособие Ф. Лоренца, является ярким подтверждением этого "союза", отражая как его несомненную позитивную значимость, так и историческую ограниченность.
Также важно отметить, что влияние этих идей на развитие русской интеллектуальной мысли и политических течений было огромным. Они вдохновили многих русских мыслителей и революционеров на поиск новых путей для создания справедливого общества. Однако, с течением времени, эти идеи стали подвергаться критике и пересмотру, поскольку не вполне соответствовали реалиям российского обществ...
"Что же истинно символизирует поэзию? Лежит вопрос на ваших губах, пытаясь найти углубленное решение, которое удовлетворит вашу любопытствующую сущность. Или, быть может, вы хитроумно стремитесь запутать нас, заставив нас осознать нашу бессилие перед таким важным и сложным вопросом... Независимо от того, какая цель преследуется, давайте сначала зададим вопрос вам. Скажите, как называть то, что отличает лицо человека от восковой фигуры, которая так мастерски сконструирована, что близка по сходству с живым человеком, и при этом вызывает у нас чувство отвращения? Скажите, чем отличается лицо живого человека от лица усопшего? Поскольку форма одинаково правильна в обоих случаях, а части и соответственность сопровождаются такой же гармонией... "
От себя
По сравнению с восковой фигурой, лицо человека обладает энергией, душой и выраженными эмоциями. Оно оживает благодаря множеству оттенков на коже, мелким трещинкам на губах, складкам в уголках глаз и глубинным морщинкам на лбу. Сравнивая ег...
В данной статье мы рассмотрим книгу А. Дроздова под названием "Опыт системы нравственной философии", которая была опубликована в 1835 году. Главной темой этой работы является исследование взаимоотношений личности и общества, а также сущность этики. В своем труде, Белинский категорически отвергает возможность существования добродетели без заслуг и без стремления к достижению нравственного совершенства. Он весьма необычно трактует так называемое "фихтенианство" и не делает из него никаких новых выводов. Его искания в этот период направлены на поиск способа изменить "гнусную российскую реальность" времен Николая I. Однако, Белинский ясно видит путь к преобразованию только в области абстрактных идей. К своему анализу данной книги, я добавлю свои собственные наблюдения и рефлексии, которые позволят нам получить глубинное понимание проблематики, затронутой в этом произведении.
Великий русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский задумал написать запоминающуюся "Критическую историю русской литературы" в 1841 году. В этой великолепной статье он поднимает наиважнейший вопрос о том, что именно составляет суть художественной формы и содержания. В своем учении он критикует формализм и плоский эмпиризм, стремясь показать, что искусство - это не просто поверхностные формы, а глубокий и большой мир эмоций. Хотя Белинский не успел завершить эту статью, он развил данную идею во множестве других произведений, в которых окончательно отказался от гегелевской эстетики. Его смелая и непревзойденная мысль о сущности искусства всегда будет вдохновлять нас.
В первоначальных, критических замечаниях А. В. Белинского о талантливом поэте Е.А. Полежаеве, он уже в той далекой эпохе "Литературных мечтаний" отмечает его яркое присутствие в среде "поэтов пушкинского периода". Описывая его как односторонне талантливого, изумительного, но все же одностороннего, он отрицательно оценивает некоторые стороны его творчества, такие, как переводы и некоторые шутливые и заказные стихи. Однако, он рекомендует читателям ознакомиться с теми произведениями Полежаева, которые имеют прямое или косвенное отношение к его жизни и личности. Это позволяет нам более полно и глубже узнать об этом уникальном поэте и проникнуться его талантом.
В своей известной статье о Кантемире, Белинский привнес множество важных аспектов, которые составляли его уникальную концепцию в области истории и литературы. Он выделил два основных направления литературы XVIII века - сатирическое и риторическое, и сделал акцент на значимости сатирического направления, которое свидетельствует о стремлении русской литературы быть связанной с реальной жизнью и выражать национальную самобытность.
Белинский совершил ошибку, придавая преувеличенное значение элементу подражательности в творчестве писателей риторического направления, включая Ломоносова. Однако, он всегда неизменно подчеркивал оригинальность и самостоятельность писателей сатирического направления, начиная с Кантемира. Это является наиболее ценной и глубокой идеей, присутствующей в воззрениях Белинского на историю русской литературы.
Помимо этого, стоит отметить, что Белинский активно поддерживал развитие и становление русской литературы как самобытной и национальной. Он видел необходимость...
Мы были очень рады, что появилась книжка г. Васильева. Ведь уже давно пора заняться разработкой русской грамматики. Искренне стыдно признаться, но у нас до сих пор нет ни одной приемлемой грамматики! Это просто неприемлемо, учитывая, что грамматика является основой для изучения русского языка в обществе и на приватном уровне. Но как мы могли бы разработать такую грамматику, если теория русского языка почти не начата, и у нас нет никаких данных для составления систематического набора языковых законов?...
Мне всегда было интересно, как развивается язык и как его учить. Я рад, что нашел книгу г. Васильева, которая стала настоящей находкой для меня. Она вдохновила мое любопытство и заставила осознать, насколько важно разработать русскую грамматику. Все эти годы мы полагались на неполные или неудовлетворительные источники, но теперь настало время изменить ситуацию.
Достоверно признаюсь, что русская грамматика была мной запущена, и это вызывает во мне смущение. Я осознаю, что она является...
{«…Г-н Греч, выдающийся литератор, написал два замечательных романа и одну захватывающую повесть. Несмотря на то, что его талант насквозь отличается от поэзии, идентифицируемой как искусство, творчество и художество, мы все равно ценим его романы как приятный дар обществу, сочинения с высокой литературной ценностью. По нашему мнению, г-н Греч несколько необъективно классифицируется как поэт или ученый, скорее он является литератором, занимающим почетное место в литературе и оказывающим значительную помощь ей. Но что такое литератор? – Это публицист, литературный голос общества, человек, который, не пытаясь создать нечто непреходящее, безоговорочно ценное, создает множество произведений, обладающих значимостью в современном мире; он не обучает, но создает условия для обучения; не вызывает восторг, но доставляет удовольствие…»}
{«…Г-н Греч, наделенный талантом слова, продемонстрировал свои способности в написании двух уникальных романов и одной увлекательной повести. Хотя его произведен...
«…Слова в заглавии этого романа лишь отчасти раскрывают его гениальность и уникальность. К сожалению, автор, с подлинной страстью и выразительностью, выражает свои чувства и идеи многим понятным языком, что некоторым может показаться несоответствующим их ожиданиям. Кроме того, это произведение величиной в 752 страницы, что, безусловно, придаёт ему дополнительную ценность, однако может вызвать сомнения в доступности для широкой аудитории...»
Добавленная информация: Такая уникальность и оригинальность стиля автора этого романа увлечёт даже самых требовательных читателей. Роман предлагает незабываемое путешествие в умственный мир персонажей, позволяя окунуться в историю, полную сражений и страстей, которая простирается на не менее чем 752 страницы чувственных описаний. Это произведение искусства, которое никого не оставит равнодушным и перенесёт вас в иную реальность!
«…Необходимо отметить мои собственные впечатления от сильного контраста между Александрийским театром и Петровским театром в Москве, и выразить свою уверенность в том, что последний безусловно преобладает великолепием и столичной атмосферой. Александрийский театр меньше по размеру и кажется менее ярким; однако, что касается меня, его неоспоримым преимуществом перед Петровским является то, что он всегда заполнен до краев, без пустого пространства: в Петровском это может происходить только во время самых блестящих бенефисов, посвященных любимцам московской публики…»
Кроме того, хочется добавить, что в Александрийском театре я ощутил особую магию и закружился в вихре эмоций на протяжении всего спектакля. Уникальная атмосфера исторического здания, а также энергия и страстность актеров восхитили меня. В Петровском театре, конечно, такой непрерывный восторг происходит значительно реже, но каждый раз, когда это случается, это поистине незабываемый опыт. Однако, величественность и полное нап...