Николай Карамзин читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) является выдающимся русским историком, литератором и журналистом. Он считается отцом-основателем русской истории, и его работы имели огромное влияние на формирование национального сознания. В основе многотомного труда "История государства Российского", который до сих пор использовался в учебниках для детей и юношества, лежит его выдающаяся эрудиция и талант писателя. Карамзину удалось воссоздать панораму русской истории с ее великими событиями и выдающимися личностями.

"История государства Российского" - это не просто сухое перечисление фактов, это историческая поэма, написанная прозой. В каждой странице произведения заложена глубокая эмоциональная суть, которая касается каждого читателя.

Сегодня, благодаря передовым технологиям, великий труд Карамзина стал доступным каждому, кто интересуется историей своей Родины. Переплетая классическое произведение с современными комментариями, мы приближаем читателя к прошлому, чтобы лучше понять настоя...
Николай Михайлович Карамзин (1766–1826) – выдающийся российский писатель, историк и просветитель, чей вклад в отечественную историографию невозможно переоценить. Его шедевральное произведение «История государства Российского» считается одним из самых значимых в истории России.

Немногие знают, что Карамзин также является основателем и видным представителем русского сентиментализма. Это направление в литературе отличается чувственной, эмоциональной подачей, олицетворяя говорящую душу на страницах произведений. В его творчестве особенно выделяются три безукоризненные повести: «Бедная Лиза», «Остров Борнгольм» и «Сиерра-Морена».

«Бедная Лиза» – это непревзойденная история о страданиях и надеждах обычной девушки, которая оказывается запутанной в сложных семейных отношениях. Создавая эту повесть, Карамзин объясняет нам, как нелегко бывает жить в обществе с его привычками и ожиданиями.

В то время как «Остров Борнгольм» представляет собой потрясающе написанный рассказ, описывающий жизнь зат...
Илья Фёдорович Богданович, родившийся в 1768 году, был выдающимся белорусским поэтом, прозаиком и переводчиком. Он увлекся литературой еще с юных лет, и его талант был замечен многими известными писателями того времени.

Те, кто имел удовольствие знакомиться с И. Ф. Богдановичем лично, всегда отмечали его выдающиеся качества и особенности характера. Во всех отзывах о нем встречается одно мнение: он был человеком тихого нрава, невероятно чувствительным, и, что особенно заметно, довольно бескорыстным. Его невинная веселость, которая не покидала его до самого конца жизни, делала его приятным и компанейским собеседником. Удивительно, но никто не помнил в нем ни малейшего проявления самолюбия, как будто его характер был совершенно лишен этого недостатка.

Интересно отметить, что Богданович редко говорил о поэзии и литературе, и делал это с явной робостью, свойственной ему по природе. Возможно, он не хотел привлекать внимание или получать похвалу за свои произведения. У Богдановича был непро...
«Книга, которую я недавно прочитал, оказалась необычайно интересной. Генрих Гольдони, автор этого произведения, умеет описывать даже самые маленькие детали с таким благообразным стилем, что удивляешься его наблюдательности и проницательности. Каждое из его повествований пронизано неким беспристрастным и прямым подходом, который заставляет читателя полюбить его. Несмотря на то, что он был признанным величием своего народа, Гольдони никогда не стал эгоистом и с откровенностью рассказывает о своих слабостях и промахах...»

Добавленная уникальная информация: По ходу чтения этой книги, я погружался в атмосферу Венеции, где каждый персонаж оживал перед моими глазами благодаря яркому и запоминающемуся стилю Гольдони. В то же время, я не мог не восхищаться авторской мудростью и силой характера, которые помогли Гольдони сохранить свою человечность в мире, где легко забыть о собственной скромности и уязвимости. Эта книга стала для меня настоящим открытием и вдохновением в области литературы. Я н...
«Генриада» - это исключительная поэма, которая не выделяется новаторскими идеями или живыми образами, но завораживает своей поэтичностью. Ее перевод - настоящее испытание. Здесь необходимо не только передать мысли поэта, но и передать их с такой же точностью, чистотой и приятностью, как в оригинале, иначе поэме грозит утрата большей части ее ценности. Однако, какие препятствия стоят перед переводчиком! Помимо неуклюжести нашего языка, метрика и рифма представляют огромную сложность, которую, вероятно, не смог бы преодолеть даже сам Вольтер, если бы он переродился в русского.

При создании «Генриады» автор вдохновлялся историческими событиями, связанными с правлением Генриха IV, и изобразил их в поэтической форме. Его целью было создание произведения, которое было бы настолько красиво на словесном искусстве, что его эстетическая ценность была бы неоспорима. В этой поэме Вольтер демонстрирует свое мастерство владения стихотворными формами, используя их, чтобы передать свои мысли и эмоци...
«... Экстраординарная просторность внутри этого романа, возможно, покажется излишнею некоторым, но она подчеркивает мастерство автора и оказывает огромное влияние на совершенство всего произведения. Особенно ценными для истинного знатока являются характеры Клариссы - доброй, нежной, милосердной и несчастной Клариссы, которую мы так любим и сожалеем о ней, и Ловеласа, в котором видим удивительное, но вполне естественное сочетание доброты и злости - Ловеласа, иногда благородного и любезного, иногда чудовищного. Эти два персонажа, я сказал бы, станут сенсацией для всех читателей всех времен и останутся вечными памятниками творческой силы духа Ричардсона...»

Добавочная информация: Этот произведение восхищает своей сложностью, которая позволяет внимательному читателю увидеть глубину и многогранность каждого персонажа. Черты Клариссы и Ловеласа взаимодополняют друг друга, создавая необычайно интересную динамику и привлекательность для тех, кто ищет истинное искусство. Каждый из них изображе...
«...Если бы у нас формировалось сообщество молодых и трудолюбивых людей, которым были бы дарованы истинные способности; если бы эти люди - сознавая свою собственную ценность, но лишены надменности, присущей только низким душам - полностью посвятили себя литературе, объединили свои таланты и торжественно обещали перед благодетельными музами упорно распространять все, что прекрасно, не во славу самих себя, но из благородной и бескорыстной любви к добру; если бы эта прекрасная мечта моя когда-нибудь стала реальностью: в таком случае я с восторгом, искренней радостью ушел бы в тайну неизведанности, оставив этому уважаемому сообществу издавать журнал, который заслуживает самого лучшего отношения российской публики. В ожидании этого будем делать все, что в наших силах...»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавление от себя:
Кроме того, я ощущаю неизменную необходимость содействовать развитию талантливой молодежи,...
28 марта 1800 года Александр Николаевич Карамзин, выдающийся русский прозаик и историк, открыл перед своим другом, Иваном Дмитриевым, дверь в великое творчество. В письме он рассказал о своей новой работе - создании уникального произведения под названием "Пантеон", в котором он замышлял написать небольшие статьи о портретах российских литераторов. Карамзин, сохраняющий в памяти все даты особенных событий и важных персоналий, был настолько заинтересован в открытии литературного наследия России, что решил отразить здесь не только биографические данные, но и новые характеристики этих великих писателей.

Великой честью для Карамзина стало то, что в 1802 году в издательстве Петра Павловича Бекетова свет увидели первые четыре тетради его замечательного произведения "Пантеона". Они стали настоящим отражением его идеалов и вдохновения, и навсегда остались в истории русской культуры. Исследуя жизнь и таланты русских писателей, Карамзин с особым рвением положил свои поиски на плечи "Опыта истор...
В настоящее время мы живем в эру информационного прогресса, когда доступ к чтению книг стал общедоступным и не является исключительным правом только для некоторых привилегированных. Активный ум ищет новые знания во всех областях и стремится к новым и лучшим идеям. Все монархи в Европе с гордостью и долгом осознают свою роль в поддержке образования. Министры стремятся удовлетворить вкус просвещенных людей своими высококачественными выступлениями и публикациями.

Мы живем в век постоянного развития и обмена знаниями. В расцвете человеческой цивилизации, что иллюстрируется непрерывным стремлением к прогрессу и достижениям ума, чтение книг не ограничено ни классовой принадлежностью, ни экономическим статусом. Это иудейско-христианская библия, принесшая всего лишь десять заповедей, научила нас прекрасному откровению и гармонии. Наши умы постоянно жаждут знания и ищут новые, уникальные идеи, которые помогут нам расширить наши границы и найти новые горизонты развития. Великие монархи Европы...
В данном тексте присутствуют не только аналитические рассуждения, но и живописные поэтические описания, которые украшают его содержание. Встречаются занимательные завязки и интересные положения, которые привлекают внимание читателя. Чувства, воплощенные в творении, возвышенны и трогательны одновременно. А для придачи особенной красоты и гармонии, автор выбрал свободный и естественный стиль изложения, что делает его слог приятным и возвышенным без надутости.

Когда признаки поэтичности, интригующие вступления и увлекательные тезисы присутствуют в тексте, он становится еще более привлекательным для читателей. В результате, благодаря этому оригинальному стилю, содержание оживает и придает уникальность исследованию. Кроме того, писатель, используя свое богатое воображение, находит необычные и выразительные образы и метафоры, которые делают его творение неповторимым и запоминающимся. Таким образом, текст приобретает ценность не только содержательно, но и эстетически. В конечном итоге, поис...
«5 декабря 1818 года, Карамзин, став действительным членом Российской академии, произнес пленительную речь. В своем выступлении он отметил, что Академия, желая вдохновить интеллектуальную активность, предлагала писателям определенные темы с обещанием вознаграждения за успех. Этот подход, одобренный знаменитыми учеными Французской академии и других обществ, является вполне действенным. Важно, чтобы выбор тем соответствовал образованию и интересам народа, чтобы они приковывали внимание ума и развивали воображение, способствовали появлению новых идей и живописных образов, а также открывали истинное значение искусства, где художник и мысль ожидают слияния…»

При этом стоит отметить, что использование подобных приемов было распространено и успешно применялось еще во времена древних мастеров и философов. Они понимали, что задание конкретных тем даёт стимул для активного творческого процесса, их выполняли, стремясь придать своим работам особое значение и оставить след в истории искусства. Ве...
Весной 1793 года в Лионе произошло восстание, поддержанное жирондистами, направленное против революции. Одновременно в Вандее разгорелось масштабное восстание контрреволюционеров. Чтобы обезопасить революцию, якобинцы - во главе с Робеспьером, Маратом и Дантоном, установили диктатуру, опираясь на восстание парижских секций, которое произошло с 31 мая по 2 июня. Величественные события, разворачивавшиеся в июне и июле того года, стали причиной недоумения и страха у Карамзина, который узнал о них только в августе. Эти события оттолкнули его от революции и вызвали в нем смятение. Представленные в виде статей-писем "Мелодор к Филалету" и "Филалет к Мелодору", новые идеологические позиции Карамзина были исполнены противоречий и смятения. Мелодор и Филалет - это две разные стороны души самого Карамзина, это старый Карамзин, озадаченный и разбитый, и новый Карамзин, который ищет новые идеалы жизни, отличные от прежних. Мелодор печально признается: "Эпоха Просвещения! Я не узнаю тебя - я не узн...
Весной в Лионе вспыхнуло поднятое контрреволюционерами восстание, которое было настроено против текущего режима. Также этому восстанию присоединились жирондисты, выступая в поддержку противников революции в Вандее. В ответ, якобинцы, возглавляемые Робеспьером, Маратом и Дантоном, установили диктатуру для спасения революции, опираясь на восстание парижских секций в период с 31 мая по 2 июня. Эти события, произошедшие в июне и июле 1793 года, вызвали сильное волнение и страх у Карамзина, узнавшего о них только в августе. В результате, он был оттолкнут исходя из своих взглядов на революцию. В своих статьях-письмах "Мелодор к Филалету" и "Филалет к Мелодору", Карамзин выражал свою новую идеологическую позицию, которая была полна смятения и противоречий. В этих письмах он даёт голос своей душе, которая разделилась на две стороны – опустившийся и растерянный старый Карамзин и новый Карамзин, который искал новые, отличные от прежних, идеалы жизни. Философия Филалета подталкивала его к субъект...
«…Издатель сего журнала, известный как один из самых влиятельных людей в нашей республике, оставил свой отпечаток, поместив в номере этой статьи, которую лондонские журналисты называют манифестом. В ней утверждается, что Бонапарте возносит намерение объявить себя не только галльским императором, но и возложить на свою голову корону, сделав ее наследственной, и таким образом стать главой новой династии…»

Дополнительная информация:
Такой манифест Бонапарта вызвал большое волнение и споры не только во Франции, но и во всем мире. Многие политики и общественные деятели обратили внимание на эти заявления и начали обсуждать возможные последствия возможного восстановления империи. В своем решении Бонапарт исходил не только из своих амбиций и желания вернуть Франции былую величие, но и из убеждения в необходимости сильного государственного руководства для преодоления политических и социальных кризисов времени. Большинство либеральных кругов выступило против идеи монархии, однако Бонапарт успеш...
Великое событие, которое ознаменовало 1802 год в Европе, оказалося далеко не банальным. На главной исторической сцене появился великий лидер - Наполеон Бонапарт. Он выплыл из теней сомнений и страхов, пролив свет истины на все своем пути. Это был урок для всех романтически настроенных людей, мечтавших о героях, подобных Тимолеону. Наполеон, сияющий дымом славы, прекрасно знал, как ему достичь своих целей. Он стал примером для всех на время этого мира и важного исторического периода.
"Женщины и мужчины: история вечных споров и неразрешенных противоречий. Каждый из нас уверен в своей правоте и обвиняет другую половину во всех бедах и проблемах. Так кто же действительно виноват? Кто должен решить эту тяжелую тяжбу? Завершить этот бесконечный спор и принять объективное решение до того, как дело перейдет к судебным инстанциям. Я, как судья, стоя перед этим сложным выбором. И, несмотря на то, что мои действия будут направлены на оправдание и защиту самых добрых и обаятельных представительниц прекрасного пола, мои решения неизбежно вызовут недовольство среди мужчин. Они заявят о моей предвзятости и скажут, что меня подкупил энchanting взор Лидии или улыбка Арефы. Они добьются переноса дела в высший суд и мой вердикт, увы, останется без действия. Но это всего лишь небольшое вступление к следующей повести, в которой разгадываются загадки полового вопроса и выясняется, что на самом деле лежит в основе всех разногласий и противоречий между мужчинами и женщинами."
«…Мы рады представить всей публике анекдоты и разнообразные исторические сведения о старой Москве и России, отобранные нами из произведений иностранных писателей, которые жили в нашей столице во времена царей. Мы выбрали те работы, которые не так легко найти во всех библиотеках. Уверены, что данная статья окажется интересной для многих наших читателей. К сожалению, наши знания о Русской старине недостаточны, несмотря на нашу искреннюю патриотичность!…» Произведение представлено в дореформенной орфографии.
Авторы этого уникального материала являются опытными исследователями истории России, приверженцами сохранения и популяризации культурного наследия. Наша команда постоянно проводит анализ источников, чтобы представить богатство и уникальность истории Москвы и России в лучшем свете. Мы стремимся подарить нашим читателям новые и увлекательные сведения о прошлом, которые далеко не всегда можно найти в доступных источниках. Наша цель - заинтересовать и просветить читателей, показав им нет...
В данной книге представлен был Вестник Европы, который я имел честь издавать. Но я должен признаться, что по определенным обстоятельствам, которые имеют большое значение для меня, но мало интересуют Читателей, я не смог выпустить в срок последние четыре выпуска. Однако я хочу отметить, что тот, кто с большой ответственностью издал 44 предыдущих выпуска и даже добавил несколько лишних страниц практически в каждой книге, может рассчитывать на доброжелательное одобрение Читателей. Я искренне выражаю благодарность Публике за ее поддержку... В этом произведении используется алфавит предшествующей реформе.

Дополнительная информация: Вестник Европы был уникальным изданием, предлагающим свежие и интересные новости, аналитические статьи и разнообразные литературные произведения. С его помощью Читатели могли быть в курсе последних событий, влияющих на европейскую и мировую политику, а также на культурные и социальные тенденции. Издатель этого журнала, осознавая важность своей работы, стремился...
Героини избранных рассказов, представленных в данном сборнике, происходят из различных социальных слоев и представляют собой разные исторические эпохи. Их жизненные пути не только разнообразны, но и полны уникальных историй, каждая из которых раскрывает множество грани человеческой природы. Тем не менее, их объединяет нечто более глубокое: умение чувствовать, открытость к другим и искреннюю веру в силу любви.

Создавая неповторимые образы таких персонажей, как Лиза, Марфа и Наталья, Н. М. Карамзин не просто отразил реалии своего времени, но и заложил основу для нового движения в русской литературе. Он открыл перед читателями удивительный и сложный мир эмоций, внутри которого нет места однозначным ответам. Этот сборник дает возможность погрузиться в атмосферу, полную тонких переживаний и противоречий, что делает произведения Карамзина актуальными и в наши дни.

Читая эти истории, мы можем увидеть, как через призму женских судеб распахивается целый мир, где каждое переживание, каждое ч...
В данный сборник включены три увлекательные сказки Николая Михайловича Карамзина (1766–1826), выдающегося русского историка, писателя и просветителя. В.Г. Белинский охарактеризовал Карамзина как пионера детской литературы в России, чего не мог бы достичь без глубокого понимания детского восприятия и талантливого повествования.

Сказки «Прекрасная царевна и счастливый карла», «Дремучий лес» и «Илья Муромец» не только переносит юных читателей в волшебный мир, наполняя их воображение яркими образами и захватывающими приключениями, но и позволяют взрослым вспомнить о своей годовщине детства, углубляясь в незабываемые традиции русской сказки. Эти произведения отличаются не только увлекательным сюжетом, но и глубокими нравственными уроками, что делает их актуальными для всех поколений.

Знакомство с творчеством Карамзина даст возможность понять истоки русской литературы, его влияние на последующие поколения авторов и восстановить утраченные связи с культурным наследием. Эти истории, насыщенн...