Николай Карамзин читать книги онлайн бесплатно - страница 3

Двенадцатитомная "История государства Российского", которую неутомимо писал искусствовед Николай Карамзин на протяжении все 22 лет, охватывает самые далекие времена до начала XVII века. Это не только важное историческое сочинение, но и прекрасное произведение литературы. Благодаря своему гению, Карамзин привнес в понимание русской истории целуи систему новых идей и пересмотрел многие изначальные оценки исторических событий. Он разоблачил идеологические и моральные мотивы действий персонажей, используя методы психологического анализа. Он считал, что история человечества — это история мирового прогресса, где разум борется со заблуждением и просвещение с невежеством. Карамзин видел главную задачу историка в том, чтобы влиять на общественную деятельность людей. В третьем томе "Истории государства Российского" описывается период русской истории с 1169 по 1238 год. Можно сказать, что именно в это время Россия вступила на свой непростой путь к единению и укреплению. Этот период является ключе...
Последние 22 года своей жизни, Николай Михайлович Карамзин посвятил написанию одного из самых важных исторических трудов - двенадцатитомной «Истории государства Российского». Это произведение охватывает период начиная с древности и заканчивая XVII веком. Однако, оно не только представляет собой значимый исторический материал, но и является шедевром литературы.

Помимо того, что Карамзин внес немало нового в понимание хода русской истории и оценку исторических событий, он также раскрыл психологические идеи и моральные мотивы действий исторических личностей. В своей работе он руководствовался убеждением, что история человечества - это история прогресса, где разум борется с заблуждением, а просвещение - с невежеством. Историк, по его мнению, должен помогать людям в их общественной деятельности, давая направление и наставляя на правильные поступки. Это прекрасное дополнение к его произведению.

Произведение Карамзина достойно уникального внимания не только из-за его значимости в области ис...
"Исторический труд Н.М. Карамзина под названием «История государства Российского» – произведение, которому автор посвятил не только много лет своей жизни, но и свои интеллектуальные силы. За двадцать два года труда Карамзин описал целый период истории России – с самых древних времен до начала XVII века. Однако это историческое произведение не только богато событиями и фактами, но и обладает высоким литературным качеством.

В своей работе Карамзин представил новые идеи и оценки, касающиеся хода русской истории. Он анализирует психологические и моральные мотивы исторических личностей, что позволяет читателю лучше понять истинные причины исторических событий. По мнению Карамзина, история человечества – это история борьбы разума с невежеством и просвещения с заблуждением. Он видит задачу историка в том, чтобы помочь людям лучше понять их общественную деятельность и сделать правильные выборы.

Одной из значимых частей «Истории государства Российского» является двенадцатый том, в котором Кар...
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) является выдающимся русским историком, литератором и журналистом. Он считается отцом-основателем русской истории, и его работы имели огромное влияние на формирование национального сознания. В основе многотомного труда "История государства Российского", который до сих пор использовался в учебниках для детей и юношества, лежит его выдающаяся эрудиция и талант писателя. Карамзину удалось воссоздать панораму русской истории с ее великими событиями и выдающимися личностями.

"История государства Российского" - это не просто сухое перечисление фактов, это историческая поэма, написанная прозой. В каждой странице произведения заложена глубокая эмоциональная суть, которая касается каждого читателя.

Сегодня, благодаря передовым технологиям, великий труд Карамзина стал доступным каждому, кто интересуется историей своей Родины. Переплетая классическое произведение с современными комментариями, мы приближаем читателя к прошлому, чтобы лучше понять настоя...
«…По мнению автора, важно умело сочетать принципы древней и новой поэзии. Всецело копировать древних непросто, однако, черпая вдохновение из их творчества, можно многое у них выучить. Тот, кто стремится стать поэтом и развить свои способности, может самым быстрым способом достичь этого путем усердного изучения современных поэтов – итальянцев, французов и англичан…»

Творческий дух помогает нам видеть поэзию с разных сторон. Ее сущность не ограничивается только древними произведениями, но и находит свое отражение в современности. Вдохновение можно черпать из мудрости прошлого, используя ее принципы в современной поэзии. Таким образом, учение уважаемых итальянцев, французов и англичан становится неотъемлемой частью нашего творческого роста и развития. Они являются фактором, который помогает нам постигать искусство слова и выражать свои мысли в замечательных произведениях.
Илья Фёдорович Богданович, родившийся в 1768 году, был выдающимся белорусским поэтом, прозаиком и переводчиком. Он увлекся литературой еще с юных лет, и его талант был замечен многими известными писателями того времени.

Те, кто имел удовольствие знакомиться с И. Ф. Богдановичем лично, всегда отмечали его выдающиеся качества и особенности характера. Во всех отзывах о нем встречается одно мнение: он был человеком тихого нрава, невероятно чувствительным, и, что особенно заметно, довольно бескорыстным. Его невинная веселость, которая не покидала его до самого конца жизни, делала его приятным и компанейским собеседником. Удивительно, но никто не помнил в нем ни малейшего проявления самолюбия, как будто его характер был совершенно лишен этого недостатка.

Интересно отметить, что Богданович редко говорил о поэзии и литературе, и делал это с явной робостью, свойственной ему по природе. Возможно, он не хотел привлекать внимание или получать похвалу за свои произведения. У Богдановича был непро...
Этот уникальный текст представляет собой перевод статьи, опубликованной в журнале «Spectateur du Nord» («Северный вестник») в октябре 1797 года на французском языке. Автор статьи, известный русский писатель и историк Николай Карамзин, обращается к европейскому читателю, предлагая свою характеристику русской литературы.

Эта статья особенно привлекательна тем, что в ней содержится ранее неопубликованное полностью произведение - «Письма русского путешественника». В этих письмах автор осмысливает свои впечатления от путешествий по странам Европы и делится своими мыслями о культуре, обществе и литературе каждой из них.

Карамзин, переведя свою статью на русский язык, стремится показать европейским читателям богатство и уникальность русской литературы. Он описывает разнообразие жанров и стилей, представленных в этой литературе, а также подчеркивает важность исторических и культурных основ, на которых она строится.

Карамзин ярко и образно описывает русских писателей и их произведения, приво...
Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт и литератор, не оставил без внимания "русского Сида" - трагедию Корнеля, переведенную Я. Б. Княжниным. Это произведение было опубликовано в Петербурге в 1779 году и получило высокую оценку самого Карамзина.

Карамзин отметил, что сам Корнель при написании "Сида" использовал две испанские драмы с похожим сюжетом. Именно из этих произведений Корнель, по словам Вольтера, взял лучшие и самые трогательные моменты для своей трагедии. Именно "Сид" стал основой для признания Корнеля во французской литературе, поскольку его предыдущие трагедии "Клитандр" и "Медея" не были столь совершенными.

"Сид" стал необычайно популярным среди публики в Париже и на протяжении долгого времени оставался ее любимой пьесой. Даже в наши дни французские писатели признают, что "Сид" является одной из наиболее трогательных трагедий Корнеля, если не самой лучшей.
«...Если бы у нас формировалось сообщество молодых и трудолюбивых людей, которым были бы дарованы истинные способности; если бы эти люди - сознавая свою собственную ценность, но лишены надменности, присущей только низким душам - полностью посвятили себя литературе, объединили свои таланты и торжественно обещали перед благодетельными музами упорно распространять все, что прекрасно, не во славу самих себя, но из благородной и бескорыстной любви к добру; если бы эта прекрасная мечта моя когда-нибудь стала реальностью: в таком случае я с восторгом, искренней радостью ушел бы в тайну неизведанности, оставив этому уважаемому сообществу издавать журнал, который заслуживает самого лучшего отношения российской публики. В ожидании этого будем делать все, что в наших силах...»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавление от себя:
Кроме того, я ощущаю неизменную необходимость содействовать развитию талантливой молодежи,...
«Если в поэзии мира не было достаточно уникальности, то вот наконец-то появился новый, истинный поэт, которого следует знать. Его поэтические произведения окрыляют своим драматическим настроем, они являются ярким осознанием того, что отечественная муза пробудилась и возросла в своей силе. Открытки, которые он посылает нам своими стихами, открывают перед нами море богатого воображения, естественной простоты и красочных образов, как будто переносясь в страну цветов – Грецию. И даже на суровых северных скалах эти цветы процветают, благодаря вдохновленному взгляду этого поэта».

Здесь я хотел бы добавить, что этот поэт является настоящим обладателем уникального дара. Его стихи приносят волну эмоций и позволяют читателю проникнуться глубоким смыслом и красотой его мира. Ритм и словесное искусство, воплощенные в его творчестве, поражают своей гармонией и оригинальностью. Новый поэт рождает свой мир, заполняя его звучными образами и философскими мыслями. Он приглашает нас в путешествие по св...
Вторая книжка альманаха "Аониды" (1797) была введена статьей в качестве предисловия. В первом предисловии первого тома "Аониды", Карамзин определенно описал цели альманаха: "В большинстве европейских языков ежегодно издаются сборники маленьких стихотворений, известных как "поэтические календари", и я хотел предложить что-то подобное на русском языке для любителей поэзии: вот первый опыт, названный "Аониды" (имя, связанное с музами)". Добавлю, что в "Аонидах" представлены стихи разных авторов, объединенные в одну коллекцию, чтобы удовлетворить потребности русской поэтической культуры. Альманах стал уникальным произведением, сохраняющим красоту и изысканность поэтических традиций. В нем представлены и известные авторы, и молодые таланты, что делает его обязательным для всех ценителей русской поэзии. "Аониды" стали настоящим вкладом в развитие русской литературы и украшением ее богатства.
В отличие от других европейских народов, российские авторы обладают своими уникальными творческими способностями. Природа щедро наделила нас литературными талантами, позволяя создавать произведения, способные удивить мир. Наша страна не отстает от других по климатическим условиям, но именно в гражданских обстоятельствах русской жизни мы можем найти ответ на вопрос: почему в нашей стране возникают такие редкие, но замечательные писатели? Именно здесь, в суровых условиях русской действительности, рождаются произведения искусства, удивляющие своей глубиной и мощью. Через наших талантливых авторов открывается уникальный взгляд на человеческую душу и мир в целом. Именно здесь, на русской почве, зреют великие книги, способные затронуть сердца миллионов людей и оставить неизгладимый след в истории литературы.
В данном тексте присутствуют не только аналитические рассуждения, но и живописные поэтические описания, которые украшают его содержание. Встречаются занимательные завязки и интересные положения, которые привлекают внимание читателя. Чувства, воплощенные в творении, возвышенны и трогательны одновременно. А для придачи особенной красоты и гармонии, автор выбрал свободный и естественный стиль изложения, что делает его слог приятным и возвышенным без надутости.

Когда признаки поэтичности, интригующие вступления и увлекательные тезисы присутствуют в тексте, он становится еще более привлекательным для читателей. В результате, благодаря этому оригинальному стилю, содержание оживает и придает уникальность исследованию. Кроме того, писатель, используя свое богатое воображение, находит необычные и выразительные образы и метафоры, которые делают его творение неповторимым и запоминающимся. Таким образом, текст приобретает ценность не только содержательно, но и эстетически. В конечном итоге, поис...
«…Те, которые не находили вкуса в грандиозной Энеиде, с удовольствием читали шуточное переложение этой поэмы и весело смеялись. Все уважение к величайшему из августовских поэтов, но я не считаю грехом подобные шутки – истинная Энеида Вергилия сохраняет свою ценность, несмотря на всяких французских, английских, немецких и русских комедийных пародистов. Однако важно, чтобы эти шутки были действительно забавными; иначе они будут неприемлемы для людей с изысканным вкусом…»

Добавленная информация: Вергилий – великий римский поэт и автор эпической поэмы «Энеида», рассказывающей о приключениях Троянского героя Энея. Величие этого произведения не подразумевает, что оно не может быть предметом шуток или пародий. В конечном счете, каждый читатель имеет свои предпочтения и может наслаждаться как оригиналом, так и его нестандартной интерпретацией.
«Разлад у нас, дорогой товарищ, в час земных розыгрышей Московского края, в жарких путешествиях и прозе о виденном. Я держу свое слово; но, отмечу сам, время выбранное мною, не пользуется дружелюбием холстовых сюжетов. Западня в том, что хорошо сидеть у камина, а не скитаться по краю; лучше размышлять, чем смотреть. Не без участия острастки переживают русские сентябрь месяц. Натурные эсперты жалуются на угнетающую природу, что включает лишь меланхолические тезисы, для которых лишено преимущества иссушать туманы и прятаться в коляске от дождя: писать стихами и прозой намного лучше в кабинете…» Произведение предлагается в прекращенном алфавите до проведения реформы.

Дополнительная информация от меня: Почитав этот текст, невозможно не заметить его мрачную и философскую окраску. Автор использует яркие образы и метафоры для передачи своего настроения в осенние дни, когда природа теряет свой яркий и красочный облик. Это сочетание глубоких эмоций и прекрасного языка делает текст уникальным...
«…Человеколюбие, без сомнения, заставило Цицерона восхвалять старость; однако я убежден, что его трактат не сумеет настоящих старцев утешить: остроумие может соблазнить ум, но душу естественное чувство сложно побороть. Можно ли похвалить болезнь? А старость - это ее сестра. Давайте перестанем вводить себя и других в заблуждение; перестанем утверждать, что все действия Природы и все ее явления благотворны для нас – хотя, возможно, в общем смысле; но поскольку только Он известен Богу, то человек не может логически рассуждать о вещах в этом аспекте…» Произведение представлено в дореформенной орфографии.

Дополнительная информация: Цицерон, римский философ и оратор, прославлял старость в своих трактатах, считая ее уважаемым и важным периодом в жизни людей. Он утверждал, что старость несет мудрость и опыт, которые не могут быть достигнуты в молодости. Однако, автор текста сомневается в том, что эти слова Цицерона могут действительно утешить стариков, поскольку естественное чувство человека...
«...О, Господи! Сколько перемений я увидел на моих глазах! Красавицы потеряли разум, веселые женщины превратились в мрачных существ; руки, которые раньше так грациозно играли с опахалом и в ультрамодном вальсе касались счастливых Зефиров, теперь держат четки или карты; взгляды, с которыми прежде встречались все остальные, теперь скитаются одиноко по залу, наполненному безразличными людьми. Множество умников превратились в дураков, порядочные люди - в бездельников, жулики - в гордецов, благочестивые - в смелодумцев, а смелодумцы - в благочестивых. В общем, я, старый эфемер, замечал метаморфозы в жизни, признанные даже Овидием; видел все, кроме того, чтобы мошенники становились честными, а глупцы - умными...» Произведение представлено на дореформенном алфавите.

Дополнительная информация:

С первого взгляда на сие произведение, очевидно, что автор описывает великие перемены, произошедшие в обществе. Он говорит о потере некогда прекрасных красавиц, которые, под действием неких обстоятельс...
В данном издании представлены наиболее увлекательные эпизоды из знаменитой "Истории Государства Российского", написанной знаменитым писателем и историком Н. М. Карамзиным по поручению самого Александра I. В своей работе автор рисует живописное изображение жизни русского народа с самых давних времен до Смутного периода, опираясь на богатый исторический материал. Карамзин посвятил более двадцати лет написанию этой многотомной книги, которая была впервые опубликована с 1816 по 1829 годы, и вызвала огромный интерес в русском обществе, позволяя познакомиться с историей своей родины.

Однако за пять лет до начала публикации "Истории", в 1811 году, по просьбе сестры императора Александра, великой княгини Екатерины Павловны, Карамзин написал трактат (Записку) под названием "О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях". В этом произведении Карамзин, отмечая, что "настоящее бывает следствием прошедшего", анализирует события русской истории и оценивает итоги десятилетнего...
Героини избранных рассказов, представленных в данном сборнике, происходят из различных социальных слоев и представляют собой разные исторические эпохи. Их жизненные пути не только разнообразны, но и полны уникальных историй, каждая из которых раскрывает множество грани человеческой природы. Тем не менее, их объединяет нечто более глубокое: умение чувствовать, открытость к другим и искреннюю веру в силу любви.

Создавая неповторимые образы таких персонажей, как Лиза, Марфа и Наталья, Н. М. Карамзин не просто отразил реалии своего времени, но и заложил основу для нового движения в русской литературе. Он открыл перед читателями удивительный и сложный мир эмоций, внутри которого нет места однозначным ответам. Этот сборник дает возможность погрузиться в атмосферу, полную тонких переживаний и противоречий, что делает произведения Карамзина актуальными и в наши дни.

Читая эти истории, мы можем увидеть, как через призму женских судеб распахивается целый мир, где каждое переживание, каждое ч...
В данный сборник включены три увлекательные сказки Николая Михайловича Карамзина (1766–1826), выдающегося русского историка, писателя и просветителя. В.Г. Белинский охарактеризовал Карамзина как пионера детской литературы в России, чего не мог бы достичь без глубокого понимания детского восприятия и талантливого повествования.

Сказки «Прекрасная царевна и счастливый карла», «Дремучий лес» и «Илья Муромец» не только переносит юных читателей в волшебный мир, наполняя их воображение яркими образами и захватывающими приключениями, но и позволяют взрослым вспомнить о своей годовщине детства, углубляясь в незабываемые традиции русской сказки. Эти произведения отличаются не только увлекательным сюжетом, но и глубокими нравственными уроками, что делает их актуальными для всех поколений.

Знакомство с творчеством Карамзина даст возможность понять истоки русской литературы, его влияние на последующие поколения авторов и восстановить утраченные связи с культурным наследием. Эти истории, насыщенн...