Николай Карамзин читать книги онлайн бесплатно - страница 3

«История государства Российского» в 12 томах - это огромный и значимый исторический труд, на создание которого Карамзин потратил много лет своей жизни. В этом произведении он не только раскрывает богатую историю России от самых древних времен до XVII века, но и талантливо воплощает литературные навыки.

Карамзин внес революционный вклад в понимание русской истории и оценки отдельных исторических событий. Он использует психологический анализ для раскрытия идеологических и моральных мотивов, побуждавших исторические личности к определенным действиям. Он рассматривает историю человечества как основу всемирного прогресса, где разум сражается с заблуждениями, а просвещение - с невежеством. Карамзин считает, что задача историка - наставлять людей в их общественной деятельности.

Во втором томе "Истории государства Российского" мы знакомимся с правлением Святополка (1015—1019 гг.), Великого князя Ярослава (1019—1054 гг.) и законами Ярославовы, а также с правлением Изяслава и Великого князя Вс...
Знаменитая "История государства Российского", состоящая из двенадцати томов, - это уникальный труд, который Карамзин творил на протяжении 22 лет своей жизни. Она охватывает период от древних времен до начала XVII века и представляет собой не только важный исторический документ, но и прекрасное литературное произведение. Благодаря своему глубокому пониманию общего хода русской истории и уникальному анализу идей и моральных мотивов исторических личностей, Карамзин внес значительный вклад в исследование истории России.

Основываясь на своей уверенности, что история человечества - это история прогресса, борьбы разума с невежеством и просвещения, Карамзин видел главную задачу историка в том, чтобы просвещать общество и направлять людей в их социальной деятельности. Пятый том "Истории государства Российского" включает исторический период с 1363 года до 1462 года. В одной из глав автор проводит увлекательное сравнение России с другими мощными государствами и описывает последствия того периода...
История государства Российского, рассмотренная в двенадцатитомной монументальной работе Александра Николаевича Карамзина, является важнейшим источником для изучения прошлого России. Автор, потративший последние двадцать два года своей жизни на написание этого исторического труда, охватил период с древнейших времен до начала XVII века. Однако, "История государства Российского" не только обладает значительным историческим значением, но и является прекрасным образцом национальной литературы.

Имея глубокое понимание русской истории, Карамзин внес множество инноваций в понимание хода событий и оценку деятельности исторических личностей. С помощью психологического анализа, автор раскрыл идеологические и моральные мотивы действий исторических персонажей, придавая этим событиям глубину и проницательность.

Карамзин верил, что история всего человечества – это история постоянного прогресса, просвещения и борьбы разума с невежеством. Он считал, что историк должен наставлять людей в их общественн...
Последние 22 года своей жизни, Николай Михайлович Карамзин посвятил написанию одного из самых важных исторических трудов - двенадцатитомной «Истории государства Российского». Это произведение охватывает период начиная с древности и заканчивая XVII веком. Однако, оно не только представляет собой значимый исторический материал, но и является шедевром литературы.

Помимо того, что Карамзин внес немало нового в понимание хода русской истории и оценку исторических событий, он также раскрыл психологические идеи и моральные мотивы действий исторических личностей. В своей работе он руководствовался убеждением, что история человечества - это история прогресса, где разум борется с заблуждением, а просвещение - с невежеством. Историк, по его мнению, должен помогать людям в их общественной деятельности, давая направление и наставляя на правильные поступки. Это прекрасное дополнение к его произведению.

Произведение Карамзина достойно уникального внимания не только из-за его значимости в области ис...
Двенадцатитомная "История государства Российского", написанная великим русским историком Николаем Михайловичем Карамзиным, является неотъемлемой частью национального культурного наследия. Весьма требовательный себе автор посвятил последние двадцать два года своей жизни этому масштабному произведению, охватывающему период с древнейших времен до начала XVII века.

Одним из главных достижений Карамзина в "Истории государства Российского" является его уникальное взгляд на ход развития русской истории. Он раскрывает не только события и действия исторических личностей, но и предлагает глубокий психологический анализ их идейных и моральных мотивов. Благодаря этому труду, мы можем понять истоки и движущие силы исторического процесса в России.

В "Истории государства Российского" особое место занимает десятый том, посвященный царствованию Федора Иоанновича (1584-1598 гг.). Карамзин в деталях раскрывает этот период истории России, описывая важные события и изменения, произошедшие в те годы. Одна...
"Исторический труд Н.М. Карамзина под названием «История государства Российского» – произведение, которому автор посвятил не только много лет своей жизни, но и свои интеллектуальные силы. За двадцать два года труда Карамзин описал целый период истории России – с самых древних времен до начала XVII века. Однако это историческое произведение не только богато событиями и фактами, но и обладает высоким литературным качеством.

В своей работе Карамзин представил новые идеи и оценки, касающиеся хода русской истории. Он анализирует психологические и моральные мотивы исторических личностей, что позволяет читателю лучше понять истинные причины исторических событий. По мнению Карамзина, история человечества – это история борьбы разума с невежеством и просвещения с заблуждением. Он видит задачу историка в том, чтобы помочь людям лучше понять их общественную деятельность и сделать правильные выборы.

Одной из значимых частей «Истории государства Российского» является двенадцатый том, в котором Кар...
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) является выдающимся русским историком, литератором и журналистом. Он считается отцом-основателем русской истории, и его работы имели огромное влияние на формирование национального сознания. В основе многотомного труда "История государства Российского", который до сих пор использовался в учебниках для детей и юношества, лежит его выдающаяся эрудиция и талант писателя. Карамзину удалось воссоздать панораму русской истории с ее великими событиями и выдающимися личностями.

"История государства Российского" - это не просто сухое перечисление фактов, это историческая поэма, написанная прозой. В каждой странице произведения заложена глубокая эмоциональная суть, которая касается каждого читателя.

Сегодня, благодаря передовым технологиям, великий труд Карамзина стал доступным каждому, кто интересуется историей своей Родины. Переплетая классическое произведение с современными комментариями, мы приближаем читателя к прошлому, чтобы лучше понять настоя...
«…По мнению автора, важно умело сочетать принципы древней и новой поэзии. Всецело копировать древних непросто, однако, черпая вдохновение из их творчества, можно многое у них выучить. Тот, кто стремится стать поэтом и развить свои способности, может самым быстрым способом достичь этого путем усердного изучения современных поэтов – итальянцев, французов и англичан…»

Творческий дух помогает нам видеть поэзию с разных сторон. Ее сущность не ограничивается только древними произведениями, но и находит свое отражение в современности. Вдохновение можно черпать из мудрости прошлого, используя ее принципы в современной поэзии. Таким образом, учение уважаемых итальянцев, французов и англичан становится неотъемлемой частью нашего творческого роста и развития. Они являются фактором, который помогает нам постигать искусство слова и выражать свои мысли в замечательных произведениях.
Илья Фёдорович Богданович, родившийся в 1768 году, был выдающимся белорусским поэтом, прозаиком и переводчиком. Он увлекся литературой еще с юных лет, и его талант был замечен многими известными писателями того времени.

Те, кто имел удовольствие знакомиться с И. Ф. Богдановичем лично, всегда отмечали его выдающиеся качества и особенности характера. Во всех отзывах о нем встречается одно мнение: он был человеком тихого нрава, невероятно чувствительным, и, что особенно заметно, довольно бескорыстным. Его невинная веселость, которая не покидала его до самого конца жизни, делала его приятным и компанейским собеседником. Удивительно, но никто не помнил в нем ни малейшего проявления самолюбия, как будто его характер был совершенно лишен этого недостатка.

Интересно отметить, что Богданович редко говорил о поэзии и литературе, и делал это с явной робостью, свойственной ему по природе. Возможно, он не хотел привлекать внимание или получать похвалу за свои произведения. У Богдановича был непро...
Этот уникальный текст представляет собой перевод статьи, опубликованной в журнале «Spectateur du Nord» («Северный вестник») в октябре 1797 года на французском языке. Автор статьи, известный русский писатель и историк Николай Карамзин, обращается к европейскому читателю, предлагая свою характеристику русской литературы.

Эта статья особенно привлекательна тем, что в ней содержится ранее неопубликованное полностью произведение - «Письма русского путешественника». В этих письмах автор осмысливает свои впечатления от путешествий по странам Европы и делится своими мыслями о культуре, обществе и литературе каждой из них.

Карамзин, переведя свою статью на русский язык, стремится показать европейским читателям богатство и уникальность русской литературы. Он описывает разнообразие жанров и стилей, представленных в этой литературе, а также подчеркивает важность исторических и культурных основ, на которых она строится.

Карамзин ярко и образно описывает русских писателей и их произведения, приво...
Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт и литератор, не оставил без внимания "русского Сида" - трагедию Корнеля, переведенную Я. Б. Княжниным. Это произведение было опубликовано в Петербурге в 1779 году и получило высокую оценку самого Карамзина.

Карамзин отметил, что сам Корнель при написании "Сида" использовал две испанские драмы с похожим сюжетом. Именно из этих произведений Корнель, по словам Вольтера, взял лучшие и самые трогательные моменты для своей трагедии. Именно "Сид" стал основой для признания Корнеля во французской литературе, поскольку его предыдущие трагедии "Клитандр" и "Медея" не были столь совершенными.

"Сид" стал необычайно популярным среди публики в Париже и на протяжении долгого времени оставался ее любимой пьесой. Даже в наши дни французские писатели признают, что "Сид" является одной из наиболее трогательных трагедий Корнеля, если не самой лучшей.
«... Экстраординарная просторность внутри этого романа, возможно, покажется излишнею некоторым, но она подчеркивает мастерство автора и оказывает огромное влияние на совершенство всего произведения. Особенно ценными для истинного знатока являются характеры Клариссы - доброй, нежной, милосердной и несчастной Клариссы, которую мы так любим и сожалеем о ней, и Ловеласа, в котором видим удивительное, но вполне естественное сочетание доброты и злости - Ловеласа, иногда благородного и любезного, иногда чудовищного. Эти два персонажа, я сказал бы, станут сенсацией для всех читателей всех времен и останутся вечными памятниками творческой силы духа Ричардсона...»

Добавочная информация: Этот произведение восхищает своей сложностью, которая позволяет внимательному читателю увидеть глубину и многогранность каждого персонажа. Черты Клариссы и Ловеласа взаимодополняют друг друга, создавая необычайно интересную динамику и привлекательность для тех, кто ищет истинное искусство. Каждый из них изображе...
В книге рассказывается о том, что творческий дух присутствует не только в Европе, но и во всей вселенной. Человек везде сохраняет свою человечность и способность воспринимать красоту мира. Автор подчеркивает, что естественное окружение и природа являются источниками наслаждения и вдохновения. Книга содержит описание восточной драмы "Саконтала", написанной азиатским поэтом Калидасом и переведенной на разные языки другими учеными. Автор выделяет прекрасность поэзии и глубину чувств, которые присутствуют в этой драме, а также отмечает ее способность отобразить древнюю Индию и ее обычаи. Автор сравнивает Калидаса с Гомером и отмечает, что оба они велики, так как передали натуральность и характеры своих народов через свои произведения. Книга заканчивается ознакомительным фрагментом.
28 марта 1800 года Александр Николаевич Карамзин, выдающийся русский прозаик и историк, открыл перед своим другом, Иваном Дмитриевым, дверь в великое творчество. В письме он рассказал о своей новой работе - создании уникального произведения под названием "Пантеон", в котором он замышлял написать небольшие статьи о портретах российских литераторов. Карамзин, сохраняющий в памяти все даты особенных событий и важных персоналий, был настолько заинтересован в открытии литературного наследия России, что решил отразить здесь не только биографические данные, но и новые характеристики этих великих писателей.

Великой честью для Карамзина стало то, что в 1802 году в издательстве Петра Павловича Бекетова свет увидели первые четыре тетради его замечательного произведения "Пантеона". Они стали настоящим отражением его идеалов и вдохновения, и навсегда остались в истории русской культуры. Исследуя жизнь и таланты русских писателей, Карамзин с особым рвением положил свои поиски на плечи "Опыта истор...
В отличие от других европейских народов, российские авторы обладают своими уникальными творческими способностями. Природа щедро наделила нас литературными талантами, позволяя создавать произведения, способные удивить мир. Наша страна не отстает от других по климатическим условиям, но именно в гражданских обстоятельствах русской жизни мы можем найти ответ на вопрос: почему в нашей стране возникают такие редкие, но замечательные писатели? Именно здесь, в суровых условиях русской действительности, рождаются произведения искусства, удивляющие своей глубиной и мощью. Через наших талантливых авторов открывается уникальный взгляд на человеческую душу и мир в целом. Именно здесь, на русской почве, зреют великие книги, способные затронуть сердца миллионов людей и оставить неизгладимый след в истории литературы.
«О вы, уникальные дети человечества, прекрасные творения бесценного разнообразия природы! Ваша неповторимая красота служит источником вдохновения для художника, желающего передать великолепие человеческой формы! Однако, пусть вас не печалит то, что природа лишает вас некоторых способностей и преграждает вам доступ к самой сладкой радости в жизни - источнику любви! Верьте, мои друзья, что вы способны быть добрыми и любимыми, и что внимательные и милосердные Зефиры могут привести к вам прекрасную Псишу, которая бросится в ваши объятия с восторгом и заявит, что нет ничего более прекрасного, чем вы на этой земле…»

Добавленная информация: Давным-давно, в мире, наполненном удивительными существами, среди которых были красивые эльфы, величественные драконы и забавные гномы, поселились также люди. Они поражали своей уникальной природной красотой, олицетворяя гармонию и совершенство. Однако, некоторые из них страдали от своей внешности и сомневались в своей привлекательности. В мире, где волш...
"В полнолуние мы прогуливались и восхищались красотой звездного неба, восхваляя величие творения Божьего. При слушании шума водопада мы говорили о вечности и бессмертии. Эти моменты воссоединяли наши души и вдохновляли нас на новые идеи. Мой молодой сердце билось от восторга, когда я смотрел на Юлию, олицетворение спокойной невинности, освещенную лунными лучами..."

Я вспомнил эти незабываемые вечера с Юлией, когда мы гуляли в ночи, наслаждаясь лунным светом и бесконечностью звездного неба. Мы задумывались о смысле жизни и обсуждали философские вопросы, впитывая силу и гармонию природы. Юлия была моим источником вдохновения, сияющей невинностью, которая освещала мою жизнь подобно мягкому светилу в темном небе. Все эти моменты сплетались в единую гармонию искусства и любви, пробуждая мою душу и заставляя ее летать высоко, как звезда на небосводе."
"Природа - великолепный творец, щедро дарящий нам свои блага, а воспитание - непременный компонент нашего становления. Чудесные творения, посеянные ею, нуждаются в искусстве и наставлениях, чтобы расцвести и процветать во всей своей красе. Однако, ум и характер каждого человека принадлежат лишь ей самой: отец, учитель, окружающая среда лишь способствуют их дальнейшему развитию. Мы не знаем, привязывает ли природа умственные способности и моральные качества к определенным физическим формам или функциям - это ее загадка, о которой мы можем только гадать…"

В качестве дополнительной информации можно добавить:
- Однако, независимо от того, определяет ли природа наши способности или нет, мы все равно имеем возможность развивать и улучшать их при помощи нашей страсти, усердия и самообучения.
- Вдохновленная прекрасной природой, я верю, что каждый человек может раскрыть свой потенциал и стать полноценным и совершенным индивидуумом, независимо от своего физического состава или происхождения.
"...Ннеетт, ннеетт! бууддеееемм ннеессчастлииввыы, ккооггдддаа уугогодднноо Ппррооввииддеенниию у оттниииимать ууннаасс ррааддоооосттиии, нноо оостттаннеееммсьссяаа ооооссттттааннеемм вв ууччиилиищщеее ггооррееесстттееейй ддооо ттаааиййннсссттввееекк иииитттттткк ттееепппппеерррреезззооовввтееттт ннаасс вв дддруууггооооее ммееестттоо! – Ааааммм вввииии, ммооолллоооттоооеее лллюююддддииии, вв нннееессссчччааасттттииияяааххх ии вв ппппооотттттттттеееееррррррряяяяхххх сссвввоооиииххх ннеееоооо оооббмммааааааннььььтттттттеее ссееееебббббяяя яяяяа сссеебббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб

мммммыыыысслллиии, сссссииссссссиииал ааааллллфффффаавввввииттттттеее.

Наааооо ввввррррреееемления позднего весеннего дня, кажется, что пепелац зовет нас в иные миры. И только открытые окна и нежный ветерок говорят о начале нового часа. Молодые дни, наполненные юношескими мечтами и надеждами, пролетают так быстро, что кажется, будто мы никогда не сможем отпустить их. Но пора проща...
«...О, Господи! Сколько перемений я увидел на моих глазах! Красавицы потеряли разум, веселые женщины превратились в мрачных существ; руки, которые раньше так грациозно играли с опахалом и в ультрамодном вальсе касались счастливых Зефиров, теперь держат четки или карты; взгляды, с которыми прежде встречались все остальные, теперь скитаются одиноко по залу, наполненному безразличными людьми. Множество умников превратились в дураков, порядочные люди - в бездельников, жулики - в гордецов, благочестивые - в смелодумцев, а смелодумцы - в благочестивых. В общем, я, старый эфемер, замечал метаморфозы в жизни, признанные даже Овидием; видел все, кроме того, чтобы мошенники становились честными, а глупцы - умными...» Произведение представлено на дореформенном алфавите.

Дополнительная информация:

С первого взгляда на сие произведение, очевидно, что автор описывает великие перемены, произошедшие в обществе. Он говорит о потере некогда прекрасных красавиц, которые, под действием неких обстоятельс...