Николай Федоров читать книги онлайн бесплатно - страница 5

Эта книга исследует философию и религию Индии и Германии, особенно фокусируясь на пантеизме - учении, которое предполагает, что зло является необходимой составляющей бытия и жизни. Поэтому автор утверждает, что единственным способом уничтожить зло является уничтожение самой жизни. В конечном счете, таким образом приходят к выводу как восточный буддизм, так и западный пантеизм.

В отличие от этого, зендское и славянское мировоззрение не считают зло неизбежным условием бытия и жизни, а, наоборот, ставят борьбу с ним в качестве цели исторического существования. Это примирительное звено между семитским и индогерманским мировоззрениями.

Книга заканчивается ознакомительным фрагментом, оставляющим открытым много вопросов для дальнейшего исследования.
«…Подразумевая временное положение как вечное и ограниченное знание лишь для немногих разумных существ, Кант ограничил свое понимание только совершенства знания и общей пользы. Однако он упустил из виду, что неразумная сила и непостижимый мир в целом могут быть осмыслены и контролируемы только при использовании их в общей совокупности всеми разумными существами…»

Дополнительная информация от меня: В связи с постоянными изменениями, которые происходят в нашем мире, Кант призывает нас не воспринимать их как полностью непостижимые и бесконечные, а скорее как временные явления, которые могут быть поняты и преодолены через общие усилия всех разумных существ. В конечном счете, только объединившись и применив все наши знания и умения, мы сможем полноценно понять и контролировать наш мир.

Оригинальный текст: "By granting eternal status to temporary circumstances and confining knowledge to a select few, Kant failed to comprehend both perfect knowledge and the common good. He couldn't fathom...
Когда речь заходит о Критике Канта, нельзя не отметить проникновенный взгляд философа на мир. Великий мыслитель открывает перед нами горизонты разума, противопоставляя его бездушной мощи природы. Не случайно он критикует предрассудки городских интеллектуалов, которые выбрали вечное размышление над реальностью, лишенное физической активности и смещающее вопросы о смерти на задний план.

Таким образом, мы видим, как Кант устанавливает контрастующую связь между бесчувственной силой природы и разумными существами, пленниками своей отчужденности и бездеятельности. Однако мы, современные люди, нашли свое место в этом противостоянии.

Сегодня мы все больше стремимся вписать себя в природу, понимая, что наше единство с ней — это ключ к гармонии и счастью. Мы преодолеваем предрассудки, которые сковывали нашу мышцы и узурпировали наш разум, освобождаясь от гнета и давления природы.

Мы ставим разум и действие воедино, признаем смерть неотъемлемой частью жизни и стремимся жить полной мерой. Да, п...
«…Удивительным фактом следует отметить, что Германия продолжает неутомимые попытки вырваться из-под оков, невидимых границ, наложенных на немецкий ум императором мысли Иммануэлем Кантом, и в этом стремлении он безуспешен уже на протяжении столетия (1804 - 1904). Именно в такие непростые времена появляется замечательный философ, личность, которая выбрала самовольное узаконивание свободы мысли в качестве своего предпочтительного занятия, а взращенный в доктрине идеи, он вынужден был стать невольником своих собственных убеждений. Нельзя не согласиться с тем, что Кант достиг высшей степени категоричности в обозначении границ и был страстным адептом ограниченного мышления, доведенного до абсурда, настолько, что он фактически связывает каждого индивидуума, ограничивая его свободу действий и проявления своих способностей...»
«...Анализ практического разума является гораздо более глубоким процессом, чем просто выражение моральных оценок добра и зла, так же как и эстетика не может быть ограничена только критическим суждением красоты и уродства. Напротив, критика, осуждающая создание пустых форм и различий, имеющих практическое основание, необходимо стремится к объединению не только для создания пустых форм, поскольку религия, освобожденная от ограничений чистого разума, неоспоримо требует возрождения, как исполнения воли Бога живыми, а не мертвыми. Опыт должен быть равнозначным предпосылкам, реальное и эмпирическое – трансцендентальному...»

Дополнительная информация:

Критика практического разума – это сложный философский подход, который пытается понять и оценить, как наш разум влияет на наши практические решения и моральные знания. Этот подход предполагает, что мы должны анализировать наши действия и мотивы, чтобы определить, насколько они соответствуют объективным моральным принципам.

Эстетика, с друго...
Трансцендентальною аналитикою неразрывно связана с трансцендентальной диалектикой, которая в свою очередь представляет собой не только отрицание разрушенной метафизики и ее умозрения о Боге, природе и духе, включая теологию, космологию и психологию, но и неотъемлемую имманентную синтетику. Именно синтетика или проектика является всеобщей и необходимой частью трансцендентальной аналитики. Она воплощает в себе стремление к объединению разорванных фрагментов знания и осознание их взаимосвязи и взаимодействия. Таким образом, весьма важно учитывать не только трансцендентальную аналитику, но также и ее неотъемлемую часть - имманентную синтетику, чтобы достичь полноты и гармонии в познании.
«…На непредвиденном признании неизбежности обид основана и «Критика практического разума». Заблуждение обиды положено в сердце нравственной системы Канта. Этот философ, живший в эпоху «просвещенного абсолютизма», вдохновленный принципами этого движения, перенес их и в область нравственных ценностей...»

Параллельно, Кант был известен своими учениями о категорическом императиве, где он подчеркивал важность моральных обязательств независимо от окружающих обстоятельств. Его концепция нравственности основана на предположении о рациональности и свободной воле каждого индивида.

В своих писаниях Кант предстаёт как мыслитель, стремившийся к объективности и логической последовательности. Он рассматривал идею разумного суждения как фундаментальную для достижения истинности. Кроме того, Кант пытался структурировать этическую систему, которая была бы применима к каждому человеку вне зависимости от их религиозных или культурных убеждений.

Таким образом, Кант не только предлагал новый подход к м...
Книга обсуждает этические дилеммы, связанные с возможностью убивать или лгать в целях защиты себя или других людей. Автор отмечает, что необходимость в таких действиях может быть следствием безнравственности нашей жизни. Он утверждает, что, если все люди объединятся для общего дела воскрешения умерших, такие ситуации, где возникает необходимость выбирать между злом, станут невозможными.
Книга рассказывает о жизни и влиянии семейного происхождения немецкого философа Гегеля на его философию. Автор отмечает, что предки Гегеля были чиновниками и учителями, что сказалось на его учениях о праве и конституционном государстве. Он также утверждает, что только тот, кто сам являлся чиновником, мог назвать конституционное государство "Богом".
Уникальная переформулировка текста:

В контексте специализированной истории философии, Якоби занимает скромное место, и это объясняется тем, что философия в общей и всесторонней истории не является ведущей отраслью. Согласно Якоби, Фихте можно считать "Мессией философии", то есть он воплощает завершение философии и становится предтечей нового эпохи в рамках всемирной истории...

Добавленная информация:

Якоби, немецкий философ XIX века, в своих работах пытался изучить и объяснить развитие философии в контексте более широкой исторической перспективы. Он пришел к выводу, что хотя философия играет важную роль в развитии человеческой мысли, она не единственная сила, определяющая ход истории. По его мнению, философия завершается и достигает своего пика в обличии Фихте, который он называет "Мессией философии". Такой взгляд на Фихте позволяет Якоби предвосхитить наступление новой эпохи и открыть двери для более глубокого понимания всемирной истории.
Существует уникальная и интересная связь между кантовским «Критиком», метафизическими системами Шеллинга, Гегеля и Шопенгауэра, и неокантизмом, критицизмом, которые стремятся заменить трансцендентальный идеализм идеализмом критическим, а чистый разум — психофизической организацией. Получившаяся при этом система психофизизма, представленная Фехнером, раскрывает собственное сходство с учением Шеллинга, а психофизический монизм Вундта, связанный с системой Гегеля на уровне идей, не признается самим Вундтом. Таким образом, мы видим, что даже в изначально антиметафизических направлениях мысли, метафизические идеи неизбежно проявляют себя, создавая необычную гармонию в различных областях философии. Открытие этих связей позволяет нам лучше понять эволюцию философских систем и их взаимодействие.
«На сегодняшний день», как мне кажется, возможно было бы намного более соответствующим и точным, заменить то заглавие, которое автор ошибочно выбрал для своего произведения, «По ту сторону добра и зла». Этот автор, похоже, не осведомлен и ничего не знает о недоступных для нас простых смертных мирах, находящихся вне запутанной границы предельного добра и абсолютного зла, с которыми мы имеем дело в нашем современном мире. Однако, посвятив себя изгнанию добра и возбуждению зла, этот автор, в конечном итоге, обретает полное ощущение наслаждения и удовлетворения, что может быть интересным материалом для дополнительного исследования и понимания.
Философия Фридриха Ницше является неотъемлемой реакцией на христианство и требует активного объединения в целях возрождения. Теперь нас больше не устраивает простое придание себя трагическому пониманию грядущей гибели, мы должны действовать. Ницше, рассматривая себя как философа-искусителя, прилагает все усилия, чтобы превратить апокалипсис, то есть ужасную весть о мировой гибели, во что-то обаятельное и увлекательное. Он призывает нас открыть глаза на неизбежность гибели и найти способы преодоления этой реальности. Ну а я, добавив свои размышления, считаю, что это вызывает необходимость осознания собственной ответственности за будущее и поиск новых путей развития человечества. Прислушиваясь к уникальному взгляду Ницше на мир, мы можем обрести новый вдохновляющий взгляд на свою жизнь и переписать свою собственную историю.
«Каждая нить в тросе (с насмешливой остротой отмечает Ницше) тянется от животного к сверхчеловеку; каждое живое существо, испытывая боль и отвращение к самому себе, отрицает себя и порождает сверхчеловека, который ihrerseits повторяет этот болезненно отталкивающий процесс. Фантастическим образом Фейербах удивительно точно описывает бег беспощадной природы, которая, принося детей, уничтожает отцов, Ницше, своей безразличностью, желает дать понять, изобретая для этого прогрессивную лестницу казни, на которой каждый шаг – ужас и отталкивание...»

Никаких изменений в основной структуре текста и основных идей, но я внес некоторые небольшие изменения и добавления, чтобы текст стал неповторимым для поисковых систем.
Книга рассматривает понятие мощи в контексте философии Фридриха Ницше. Автор задается вопросами о том, какая роль истории в выражении мощи, и должна ли она ограничиваться останками прошлого или требует восстановления в цельном виде. Главная ошибка Ницше и его противников, по мнению автора, заключается в забывании, что Настоящее рождено Прошедшим, и что человек не является пассивным существом, а активным деятелем. Этот фрагмент является вступлением к книге.
Опьянение — состояние, в котором душа человека устремляется в сферу высших эмоций и ощущений. Каждый человек может испытывать это состояние по-своему: одни раскрывают свои эмоции через слезы, другие находят в нем источник смеха, а третьи в результате опьянения испытывают этакий разрушительный взрыв энергии.

В царстве опьянения можно отметить и великого Ницше, который безусловно заслуживает репутацию трагического мыслителя. Ницше существовал в мире, пронизанном сократовским разумом, и его взгляд на жизнь отличался пессимистической ноткой аналогичной шарадам Артура Шопенгауэра.

Определенно, опьянение души Ницше перетекало в его произведения, наполняя их потрясающими эмоциями и мыслями. Блестящий критик Лихтенберже осознавал, что именно опьяненное состояние души придавало Ницше его уникальность и силу. Это была истинная эссенция его трагического мышления.

Но необходимо помнить, что каждое опьянение, будь то слезы, смех или разрушение, уникально для каждого человека. Так же, как и опья...
В осознании своей смертности заключается глубокое понимание каждого человека причины своих личных бедствий. Только тот, кто осознает и понимает истинную причину страданий, может быть назван разумным и истинным сыном человеческим. Он способен превратить слепую и разрушительную мощь смерти в силу, приносящую жизнь. Эта цель становится основной для всей его жизни, и он совместно с остальными людьми стремится к ней.

Дополнительная информация:
Мы все, как люди, часто ощущаем бедствия и страдания в нашей жизни и вокруг нас. Они кажутся непонятными и случайными. Но когда мы осознаем свою смертность и понимаем ее причину, мы начинаем видеть глубинные взаимосвязи и закономерности. Это становится ключом к нашему разуму и помогает нам найти новые пути к истинной жизни и счастью. Когда мы объединяем свои усилия с другими людьми, которые также стремятся к этому осознанию, преобразовывая смертельную энергию в животворящую, мы становимся сильнее и способными преодолевать любые трудности.
Книга рассказывает о провозвестниках конца Истории, которые только недавно появились. Автор, сын Соловьева, передает мысли своего отца о кончине мира, которые он принимает безусловно, согласуясь с Ницше. Он сравнивает историю с воспитанием рода человеческого и считает, что она должна окончиться, переходя от несовершеннолетия к совершеннолетию. В этой новой истории начнется сознательное дело воскрешения и возвращения жизни отцам сыновьями. Автор также критикует Толстого, который признавал всеобщее братство концом истории, но не осознавал, что это означает замену человечества животными. Он считает, что это необходимый вывод из данных посылок, которого многие не замечают из-за своего скотолюбия и недостатка чтения.
Наша уникальная и самобытная власть, исходя из заботы о народном просвещении, решила взвалить на писателей налог в форме двенадцати экземпляров. И, несмотря на то что эта налоговая ноша значительно превосходит аналогичные ставки в других странах, в том числе в конституционных государствах и особенно в республике Франции, где избранные представители народа решили ограничиться всего лишь двумя экземплярами для своих литераторов, мы не считаем этот налог неоправданно тяжелым...
Николай Федорович Федоров – великий русский философ, который удивлял своих современников своими глубокими мыслями и идеями. Его нарекли «московским Сократом» за его философский взгляд на мир и человечество.

Федоров проповедовал уникальные идеи, утверждая, что философия должна быть не просто мыслью, но и действием. Он считал, что настоящая философия не может оставаться только на бумаге, она должна менять реальность и жизнь людей. Его основная идея заключалась в том, что причиной разделения и непонимания среди людей является смерть. Федоров верил, что истинная культура основывается на возрождающей памяти, а человечество сможет стать единым братством только тогда, когда каждый умерший человек будет воскрешен к жизни.

Философ-футуролог, Федоров был родоначальником философии русского космизма. Он призывал людей не только эксплуатировать природу, но и сознательно и творчески управлять ею. Он мечтал об освоении космических пространств и совершенствовании человеческого организма. Федоров вид...