Книга рассматривает проблему свободы и власти над природой. Автор делает параллель между свободой горожан, которые не замечают господства природы над собой, и свободой крестьян, которая зависит от земли. Автор указывает, что свобода без власти над природой неполноценна и нелепа. Он также критикует философию XVIII века, которая не извлекла уроков из Лиссабонского землетрясения и голода. В конце фрагмента автор отмечает, что даже в настоящее время люди не научились правильно обращаться с природными силами.
«...Величайшая из всех философских концепций - трансцендентальная диалектика - открывает перед нами новые горизонты понимания мира. В ее основе лежит идея о том, что истинное познание возможно только через искусственный опыт, а не естественный.
Искусственный опыт позволяет нам проникнуть в глубины разума и осознать единство всех разумных существ. Это не просто научная концепция, но и философская парадигма, которая меняет наше представление о природе как об одной целостности.
Через коллективный разум, который управляет всеми нашими действиями, природа проявляет свою слепую силу. Именно этот коллективный разум делает возможным создание фабричного производства - высшего проявления опыта в мире.
Трансцендентальная диалектика имеет глубокое влияние на всемирно-мещанскую историю. Она становится движущей силой прогресса, вдохновляет нас на новые открытия и преображает мир вокруг нас. Это не просто философская теория, но и мощный катализатор перемен.
Мы должны осознать, что трансценденталь...
По словам великого философа Иммануила Канта, автономная воля немыслима в цепи причинно-следственных связей, которые представляют собой серию явлений. Однако, существуют поколения, которые могут создавать собственные цепи явлений, полностью основанные на своей свободной воле. Это означает, что наша автономия существует только в той мере, в которой мы не подчиняемся законам причинности, а сами становимся причиной изменений в мире.
Кант полагал, что человеческая воля может начинать новые цепи причин и явлений, без влияния внешних обстоятельств или предопределения. Мы можем свободно выбирать свои поступки и самостоятельно определять свою жизнь, без привязки к обусловленности природы или социума.
Используя эту обоснованную теорию, мы можем развивать собственные идеи и начинания, не ограничиваясь шаблонами и ожиданиями окружающего нас мира. Наше существование становится активным и творческим процессом, в котором мы сами формируем и воплощаем свои желания и цели.
Таким образом, Кант показы...
Внутри концепции «В Гамане корень того направления, с которым мы вынуждены, вернее, добровольно должны бороться в настоящее время, чтобы приобрести самобытность мысли, чтобы освободиться от умственного ига, созданного подражанием и усвоением философских начал, чуждых душе русской. Для успешной борьбы с этим направлением необходимо вскрыть его корень, в коем зародышно дано философское последующее, его цвет и плод…», скрыт незавершенный потенциал, который требуется раскрыть для достижения подлинной самобытности души.
В настоящий момент мы сталкиваемся с вызовами, связанными с устойчивым развитием силы нашей мысли и освобождением от уз оков, налагаемых внешними философскими влияниями. Безусловно, идти в ногу со временем весьма важно, но также важно сохранить и развить столь ценную для нас русскую душу.
Открывая корень этого направления, мы можем обрести подлинную глубину мысли, способность самостоятельно суждать и находить свои истины. Зачастую мы перенимаем чужие философские концепци...
«Говоря о Гамановом метафорическом воскрешении, нельзя не упомянуть о его особом взгляде на противостояние современных французских «философов» Просвещения, среди которых он смело выделялся. В отличие от этих салонных мыслителей, Гаманов не находил удовольствия в издевательствах над людской глупостью. В его трактовке, глупость не сводилась к религиозным убеждениям, как считали французские философы, а имела гораздо более широкие причины и проявления. Он обращал внимание на трагический аспект глупости в человеческом обществе, подчеркивая, что она пронизывает разные сферы жизни и интегрирована в саму природу человека. Таким образом, Гаманов призывал к более глубокому осмыслению глупости и поиску путей ее преодоления, вместо пустых насмешек и смеха».
Добавленная информация: В контексте современной философской мысли, метафорическое воскрешение Гамана открывает новые горизонты в понимании проблем человеческой глупости и призывает к взгляду на нее как на глобальное явление, требующее не толь...
«Философ борьбы, стремящийся к уничтожению всего слабого для разработки нового типа «сверхчеловека», это мыслитель, который настойчиво пытается уничтожить христианство, несмотря на то, что случайно препятствует лишь буддизму. Для члена Черного Царства, или Черного Пророка, Антихрист служит образцом совершенства. «Будущий герой трагического мировоззрения» представляет собой всего лишь предвестника Антихриста. Антихрист видит добро и счастье в силе и власти, но не превозносит слепую силу природы; он желает и конфликта, но не с этой слепой силой...»
Вместе с тем, Антихрист также осознает значение мудрости и справедливости, которые олицетворяются в гуманитарных ценностях. Его стремление к силе и власти преследует цель создания гармоничного и прогрессивного общества, основанного на интеллекте и добродетели. Идеал Антихриста - это не просто деструкция и подчинение, а процесс возвышения и эволюции человеческого существа.
В своей философии, Антихрист признает ценность конфликта и противосто...
Книга описывает учение Антихриста Ницше, которое противопоставляет себя христианству. В учении Антихриста предлагается безусловность кончины мира и проповедуется "благо войны". Он высоко ценит войну и считает ее законной. В отличие от этого, христианство призывает использовать орудия войны для избежания голода и болезней, тем самым спасая людей от войны. Антихристовское учение ассоциируется с катастрофой мира или вечным возвращением кончины мира. В то же время, проект школ-храмов и обращение слепой силы человека в разум и чувства направлены на противодействие ницшеанцам-декадентам и ложному Заратуштре. В христианстве также упоминается сверхчеловек, воскресший Водой и Духом, освобожденный от греха и смерти и претендующий на вечную жизнь. Книга также предлагает новое название для главного произведения Ницше - "Мир как воля, стремящаяся к власти", в котором автор признает невольничество воли.
"Мир, который Шопенгауэр видел как волю к бытию, на самом деле остается неволей перед смертью. Из этого следует, что мир, как представление, должен стать проектом по возвращению к реальности бытия. Аналогично, мир, который Ницше видел как волю, стремящуюся к власти, но на самом деле являющуюся неволей перед смертью - воля должна стать средством для возвращения к жизни..."
Дополнительная информация: Шопенгауэр представлял мир в виде воли, которая движет всем сущим и является неотъемлемой частью каждого существа. В своих работах он подчеркивал, что эта воля подчинена неволе перед смертью - естественной неизбежности конца. Однако, Шопенгауэр считал, что понимание этой воли и осознание ее природы может привести к освобождению от неволи и возвращению к истинным принципам бытия. Ницше, с другой стороны, видел волю как силу, направленную на достижение власти. Он утверждал, что воля тесно связана с необходимостью преодоления неволи перед смертью и на пути к этому она должна стать средством д...
«Суперлюди – это явление, неоднозначное и многослойное, способное стать как величайшим пороком, так и величайшей добродетелью. Они представляют собой безусловное проявление сатанинского происхождения, когда ставят себя выше других, пренебрегая своими родителями и братьями. Однако, суперлюди могут также претвориться в высшую добродетель, идущую вместе с принадлежностью к особому кругу людей, овеянному аурой бессмертия и привилегий...»
Добавленная информация: Интересно отметить, что концепция сверхчеловечества присутствует в множестве культур и философских учений. Она вызывает множество вопросов о нравственности и особой ответственности, лежащей на плечах тех, кто обладает необычными способностями. При этом, важно уяснить, что сила и привилегии не дают непременно моральную превосходство, а справедливость и сострадание должны быть основными принципами, ведущими каждого сверхчеловека к истинной добродетели.
Уникальный текст:
"Поставив себя в роли величайшего «сверхчеловека», пан Ницше превозносит произвол в мире, претендуя на истину и подчеркивая, что его предпочтения являются мерилом для всего, что существует. Властвование является его пристрастием (и это касается власти над своими единомышленниками, конечно же, а не над безрассудной силой смерти), и он утверждает, что это является основой всего. На простой вопрос "почему?" он без особых раздумий и объяснений отвечает: "потому что этого я хочу!"..."
Дополнительная информация:
Пан Ницше, один из величайших философов всех времен, известен своими революционными идеями о "сверхчеловеке" и произволе в мире. Его влияние на современную мысль необратимо, и его работы стали объектом широких дискуссий и интерпретаций. Но помимо своих мыслей о власти и произволе, Ницше также привлекался искусством, особенно музыкой, которая была для него источником вдохновения. Это влияние и любовь к искусству можно наблюдать и в его философии, которая глубоко п...
Книга рассказывает о том, что история часто представляется нам обломками прошлого, которые ничем не заполнены и вызывают только грусть и ностальгию. Автор объясняет, что в этом заблуждение, потому что настоящее состоит из людей, а прошлое — их родители и предки. Главная причина это заблуждения — забывать о своих корнях. А также непонимание того, что человек не пассивное существо, а активное, которому необходимо действовать, а не только восхищаться минувшим. В конце фрагмента подразумевается, что дальше будет рассматриваться история как активный процесс человеческой деятельности.
В дивном творении нашего бытия, отраженного в самых могущественных поисковых системах, когда мир приходит к осознанию своей индивидуальности, его сущность не может просто наблюдать ужасы, которые приносят смерть и разрушение, и ставить перед ними неблагополучие. Вместо этого мир должен стать мравильным проектом для возрождения и восстановления потерянного. Если бы мир был в состоянии сказать что-то через свой голос, обнаруженный в бездонных глубинах музыкального искусства, то его звуки и мелодии наверняка прозвучали бы в виде жалобных напевов, пронизанных печалью и скорбью. Данный плач стал бы восхитительным хорам грустных детей, осужденных судьбой утратить своих родителей, и стал бы величественным зовом не только в богослужебных храмах, но и внелитургическом пространстве.
Книга рассматривает различные интеллектуальные и эстетические подходы символистов к искусству. Автор отмечает, что идейная живопись и программная музыка стремятся изображать отвлеченные мысли, используя цвета и звуки соответственно. Символическая поэзия, в свою очередь, хочет, чтобы слово вызывало музыкальные и красочные впечатления. Некоторые символисты даже требуют, чтобы слово производило световые впечатления. Однако автор замечает, что художникам часто забывается, что истинная цель искусства заключается не в создании подобий или иллюзий, а в указании на путь роду человеческому и в создании проекта истинной задачи жизни. Он утверждает, что художественное выражение этой задачи может быть реализовано через храм-школу, а не театр. Храм-школа символизирует воспитательное изображение воссоздания мира и воскрешения, в отличие от театра, предназначенного для изображения гибели мира.
«Если мы задумаемся над тем, что мир может быть полностью опьянен, то рождается представление о мире, который погружен в падение. Очевидно, что отравленное состояние, потеря здравого смысла также могут породить войну и непогрешимость римского папы. Но, самую высшую степень опьянения можно использовать, чтобы объяснить происхождение новой германо-тюркской империи. Жажда власти, гордыня, возникающая у основателя новой империи и требующая огромных вооружений, должна неизбежно привести к окончательному падению…»
Я считаю, что опьянение - это абстрактное состояние, которое олицетворяет потерю контроля и разума. Если весь мир окутан этим опьянением, это приведет к его неминуемому падению и разрушению. Очевидно, что такое состояние может породить конфликты, военные действия и даже догматические убеждения, такие как папская непогрешимость. Однако, еще более опасно может быть крайнее опьянение, которое может испепелить разум и привести к появлению новой империи, в моем случае германо-тюркской...
Книга рассматривает вопросы рождения, стремления к власти, смерти и жизни, бедности и богатства, единения, свободы личности, долга и отношений между отцами и сыновьями. Автор указывает на необходимость признания родства и возникновения нравственного единения, замены эгоцентрического мировоззрения панантропоцентрическим. Также критикуется философская позиция ницшеанцев и кантианцев.
"Со временем меняются ценности и приоритеты в обществе, что отражается даже на семейных отношениях. В современном мире нередко случается, что молодое поколение считает себя "ограниченным" жизнью внутри семейных стен. Они жаждут более широких перспектив и активной общественной жизни, полагая, что ответственность перед гражданством выше обязанностей по отношению к родителям. Молодые люди считают, что для достижения своих целей необходимо оставить позади родителей и пожертвовать личным благополучием ради развития науки, искусства или преследования общественных интересов."
Мой взгляд:
С одной стороны, такая эволюция происходящих в обществе ценностей отражает стремление людей к индивидуальной реализации и поиску себя вне семейного контекста. С другой стороны, необходимо сохранять баланс между семейными связями и стремлением к общественной активности. Ведь семья – это основа, корень, которые дают нам силы и опору для развития вне ее стен. Поддержание гармонии между семьей и обществом явля...
"Одна из важнейших философских проблем, которая также требует внимания, - это отношение к природе и жизни с точки зрения общества. Некоторые люди, настолько закоренелые в своих убеждениях, не соглашаются признать, что есть ценность в том, чтобы сохранить разнообразие живых существ, которые мы постоянно исключаем и игнорируем. И когда мы говорим о возвращении жизни тем, кто был изгнан или образы которых мы, в нашем проживании, пережили, они усмехаются и говорят, что за это нужно браться. Эти люди также не пощадят своих отцов, ставя такой же вопрос о них и их ценности. Они признают, что являются разумными существами, но не стесняются быть покорными рабами слепой силы, которая делает нас бесчувственными..."
Добавочная информация: Эта проблема природы и жизни очень актуальна в современном обществе, поскольку мы все сталкиваемся с вопросами сохранения биоразнообразия планеты и уважения к окружающей среде. Размышлять о собственной роли и отношении к этим вопросам - это первый шаг к пониман...
Если история борьбы не может быть исключительно началом, то она также не может иметь исключительно конец. Уже с самого начала этой борьбы, которая описывается в светской истории, становится историческим фактом, что Византия, известная также как Новый Илион, будущий Константинополь и Второй Рим, стала предтечей Третьего Рима – Москвы.
Дополнительно, очарование Византии и ее значительное влияние на формирование истории в нашем мире невозможно преувеличить. От искусства и архитектуры до политической и религиозной сферы, Византия оставила огромное наследие, которое можно наблюдать и сегодня. Благодаря ее культурному и географическому положению, Византия на протяжении веков обладала стратегическим значением и оказывала значительное влияние на геополитические события.
Кроме того, эта мощная империя стала родоначальником православной веры, которая до сих пор является одной из ведущих религий мира. Богатый ритуал и мистическая атмосфера православной церкви исходят от древних традиций, укорен...
"Безусловно, есть принципиальное отличие между русско-всемирной историей и всемирно-русской. Ведь первая является своего рода этапом, который необходим для достижения второй. Русско-всемирная история явно демонстрирует все те жертвы, которые Россия понесла ради объединения всего мира. В то время, как Россия отчаянно защищала Запад от нашествия кочующего Востока, она также вынуждена была отстаивать свою собственную независимость от Запада..."
Стоит отметить, что в прохождении через этот сложный исторический путь Россия пережила немало испытаний. Она стала свидетелем великих битв и сражений, которые оставили свой отпечаток на ее народе и культуре. Русская история наполнена перипетиями, героическими поступками и трагическими потерями.
Однако, тяжелые времена и преграды не смогли сломить дух русского народа. Великое единение, борьба за свободу и справедливость всегда были в его сердце. Россия продолжает пребывать на передовой обороны западной цивилизации, и несмотря на все трудности, она...
Русская история представляет собой уникальную смесь влияний Востока и Запада, обусловленную географическим и историческим положением России. Благодаря своей границе со странами Востока и Запада, Россия всегда находилась в состоянии их противоборства. Однако, вместо того чтобы поддаться силе вражды, Россия сделала попытку урегулирования конфликтов, защиты своих интересов и поиска мирного сосуществования.
История России подобна закрученной паутине, в которой переплетаются влияния Востока и Запада. Многочисленные народы и культуры, соседствующие с Россией на востоке и на западе, оставили свой отпечаток в формировании ее истории. Восточные традиции и обычаи, такие как мудрость и духовное познание, объединились с западными ценностями демократии и прогресса, создавая уникальную русскую культуру.
Несмотря на враждебные отношения между Востоком и Западом, Россия стремилась найти компромиссные решения и достичь мира. Она умела умиротворять конфликты, защищать свою независимость и примирять ра...