Николай Федоров читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Николай Федоров, известный как "московский Сократ", был признан великим умом своей эпохи. Великие писатели Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский считали его гением. Федоров был автором проекта по достижению бессмертия для всех живых и воскрешению мертвых, он один из первых философов, которые глубоко осмыслили отношения между Человеком и Космосом. Его идеи восхищали и связывали с его последователями таких ученых, как Вернадский, Циолковский и Королев.

Упоминание Николая Федорова в истории философии часто связывается с его критикой классической немецкой философии и открытым противостоянием Фридриху Ницше. Было бы интересно представить, как бы протекала эта обостренная дискуссия и влияние Федоровых идей на развитие философии.

Также стоит отметить, что Николай Федоров был незаконным сыном князя Гагарина, о чем напомнила европейская пресса, когда русский человек в XX веке ступил на землю Космоса. Это добавляет к Федорову дополнительную загадку и интерес к его жизни и наследию.
Книга представляет собой рассуждение автора о необходимости воссоздания того, что было разрушено человечеством. Автор утверждает, что хотя мы не можем сотворить что-то новое, мы обязаны восстанавливать то, что было разрушено по нашей вине или неведению. Он считает, что только в совокупности всех людей и их способностей мы сможем успешно воссоздавать. Разум без воли становится причиной безразличного отношения к разрушению, а чувство без разума приводит к бесплодной жалости. Воля без чувства становится злой, а без разума – бессильной. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этой мысли.
Книга рассматривает проблему свободы и власти над природой. Автор делает параллель между свободой горожан, которые не замечают господства природы над собой, и свободой крестьян, которая зависит от земли. Автор указывает, что свобода без власти над природой неполноценна и нелепа. Он также критикует философию XVIII века, которая не извлекла уроков из Лиссабонского землетрясения и голода. В конце фрагмента автор отмечает, что даже в настоящее время люди не научились правильно обращаться с природными силами.
"Когда мы обретаем глубокое понимание о мире, который нас окружает, а также о всей нашей планете, мы начинаем осознавать свою настоящую связь с природой и другими людьми. Именно это осознание ведет нас к прекрасному пути – пути становления Божественного Триединства в жизни каждого человека. Когда мы находим гармонию с окружающим нас миром и разумной природой, мы приближаемся к достижению божественности и полноты существования."

Как опытный путешественник и исследователь я с радостью дополню эту мысль, добавив, что проникновение в глубины природы и прекрасных пейзажей Земли позволяет нам не только открыть свою внутреннюю природу, но и увидеть источник вдохновения и творчества, который нас окружает. И каждый из нас, будучи разумным существом, может проникнуть в опыт этой прекрасной планеты и нашей взаимосвязи с ней, что поможет нам раскрыть наше собственное божественное предназначение и достичь истинного сходства с Божеством. Ведь когда мы ощущаем единство с миром и всей природой, мы п...
«...Рассмотрение вопроса о целесообразности не может быть решено лишь с помощью абстрактных методов философии или ограниченными ресурсами одного мышления. Философия, переводя себя только как накопление знаний, тем самым признает себя всего лишь праздным любопытством, из которого ничего ценного не вытекает, не говоря уже о настоящем знании. В самой сущности философии можно найти осуждение ее применения к вопросу о целесообразности...».

Добавленная информация: В современном информационном обществе вопросы о целесообразности становятся все более актуальными и сложными. Отвечая на них, необходимо использовать не только классические методы философии, но и актуальные научные подходы и междисциплинарные исследования. Только так можно достичь полноценного и всестороннего понимания проблемы и найти наиболее эффективное решение. Каждый вопрос о целесообразности требует тщательного анализа и подхода с учетом контекста и специфики ситуации, чтобы принять взвешенное решение, учитывающее все сторон...
«Кант – непримиримый противник идей, озабочен как общественным благом, так и особым делом каждого; его стремление заключается в обуздании всех, ограничении всех рамками узких стандартов. Религию он заточил в стесненную тюрьму, превратив ее в оправдание бездействия, лишь тенью сущности, ни на что необязывающей…»

Мне хотелось бы добавить, что философия Иммануила Канта имеет сложное влияние на понимание смысла существования и ее роль в формировании общественного мировоззрения. В своих работах он стремился определить границы человеческого познания и построить систему моральных принципов, которые были бы обязательны для всех разумных существ. Однако, его идеи вызывали контрастные реакции и критику со стороны многих мыслителей, которые видели опасность в слишком жестких нормах и ограничениях, которые он предлагал. Это напоминает нам о вечном противостоянии между теми, кто стремится к сохранению устоявшегося порядка, и теми, кто отстаивает свободу индивидуальности и творчества.
Книга рассказывает о разных формах разума и их связи с знанием и верой. В ней говорится, что в "Критике чистого разума" разум остался бездействующим, тогда как практический разум оказался неправильным и получил веру вместо знания. Третий разум, художественный, занимается суждениями о подобиях и творениях тех, кто не знает общего дела. Персонажи книги пытаются творить подобие и Творца из камня, но не могут создать самих себя подобными Творцу.
Паульсен и другие современные немецкие философы, которых мы также называем "критиками", рассматривая суеверные убеждения Канта, не могут принять критическое отношение ни к нему, ни к себе. Интересно, что они видят в основных идеях Канта возможность указать путь для современного мировоззрения. Возможно, в этом заключается причина, почему научному сообществу Германии сложно понять аномальность и аморальность "двух рациональностей", ведь именно здесь, в Германии, кажется естественным существование двух классов: ученых и неученых... Однако, несмотря на разницу во мнениях, идеи Канта и его "критиков" полагаются на современное мышление и способствуют его развитию. Мы можем считать это своеобразным бенефитом, который ни одна другая страна не может предложить.
Согласно выдающимся философам Аристотелю и Канту, пространство и время должны стать промышленностью знания и силы. Превращая их в мощные средства разума, мы можем не только раскрывать отношения и законы, но и воплощать их в реальности. Таким образом, мы расширяем наше понимание мира и способны применять эти категории к повседневным действиям. Отражая внешний мир, пространство и время становятся неотъемлемыми элементами нашей экспертизы и стимулируют наше творческое мышление. Позвольте мне добавить к этому размышлению, что применение пространства и времени в различных сферах человеческой деятельности, будь то искусство, наука или технология, позволяет нам создавать уникальные и новаторские решения. Это объясняет, почему их роль настолько существенна в нашей жизни и почему их возвышение до категорий разума и действия является необходимым для достижения новых вершин познания.
"Вопрос о существовании двух разумов может быть решен не просто пассивным размышлением, но и активно - путем объединения всеобщего образования с обязательной воинской службой. Это сочетание должно превратиться из противостояния себе подобным в победоносное исследование непонятных сил природы, которые мы сами можем регулировать..."

Дополнительная информация: В современном мире, где технологии развиваются стремительными темпами, актуальность вопроса о разуме и его взаимодействии становится все более явной. Люди должны не только быть образованными и осведомленными, но и готовыми защищать и гарантировать безопасность своего общества. В этом контексте объединение образования и обязательной службы в армии может дать новые возможности для познания и исследования мироздания, что позволит эффективнее управлять и контролировать неразумные силы природы. Таким образом, активное взаимодействие между разумом и обязанностями может привести к новым открытиям и достижениям человечества.
Книга "Заратуштра" - это глубокое индивидуальное произведение, которое рассказывает историю внутренней жизни автора, его дружбы и его идеала. Основная мысль произведения заключается в идее вечного возвращения всех вещей. Автор достигает этой "высшей из всех достижимых формул" в августе 1881 года, находясь на высоте 6000 футов над человеком и временем. Он приходит к выводу, что такая ничтожная высота достаточна для того, чтобы получить господство над временем и стать сверхчеловеком. Эта высота кажется величественной и значительной только уроженцам Германии, где малейший достижимый успех мог принести огромную славу.
«Суперлюди – это явление, неоднозначное и многослойное, способное стать как величайшим пороком, так и величайшей добродетелью. Они представляют собой безусловное проявление сатанинского происхождения, когда ставят себя выше других, пренебрегая своими родителями и братьями. Однако, суперлюди могут также претвориться в высшую добродетель, идущую вместе с принадлежностью к особому кругу людей, овеянному аурой бессмертия и привилегий...»

Добавленная информация: Интересно отметить, что концепция сверхчеловечества присутствует в множестве культур и философских учений. Она вызывает множество вопросов о нравственности и особой ответственности, лежащей на плечах тех, кто обладает необычными способностями. При этом, важно уяснить, что сила и привилегии не дают непременно моральную превосходство, а справедливость и сострадание должны быть основными принципами, ведущими каждого сверхчеловека к истинной добродетели.
Книга освещает существенный недостаток философии Ницше - ее фрагментарность и отсутствие цельности. В результате, возникает ряд противоречий и антиномий, которые подвергают всю его философию сомнению. Автор указывает на то, что Ницше, призывая к выходу за пределы добра и зла, не преодолевает аристократизма и демократизма, в которых проявляется добро и зло. Он также осуждает ученых за их веру в свое превосходство, тем самым указывая на их наивность и недостаток скромности. Однако, Ницше не предлагает выхода из такого состояния психического невроза ученых. Автор анализирует мистицизм как форму плотоумерщвления и аскетизма, и спрашивает, что будет мистицизмом за пределами добра и зла. Заключение фрагмента говорит о том, что переход за пределы добра и зла будет осуществлен воссозданием отцов, что приведет к бессмертию и воскрешению.
Среди многочисленных, сложных и пестрых афоризмов, представленных в творчестве Ницше, наши добродетели временами сравниваются с некими глупостями, как указывает русская пословица: "прост до глупости". Это сравнение не ново, и вполне возможно, учитывая предыдущие сравнения ума с хитростью, бравурой и способностью стать миллиардером.

Однако, необходимо рассмотреть эту тему с более широкой перспективы. Ведь добродетели, которые мы принимаем за глупости, могут иметь своеобразную ценность и значимость в нашей жизни. Бывает, что то, что кажется глупым и безысходным, на самом деле является основой для развития и совершенствования.

Таким образом, не стоит спешить с обобщениями и унижением добродетелей. Возможно, они лишь подтверждают наше желание принять жизнь во всей ее сложности, а не стремиться к серости и однообразию. Никакие пословицы и сравнения не могут полностью описать и оценить наши добродетели, ведь они неразрывно связаны с нашей индивидуальностью и жизненным опытом.
Уникальный текст:

"Поставив себя в роли величайшего «сверхчеловека», пан Ницше превозносит произвол в мире, претендуя на истину и подчеркивая, что его предпочтения являются мерилом для всего, что существует. Властвование является его пристрастием (и это касается власти над своими единомышленниками, конечно же, а не над безрассудной силой смерти), и он утверждает, что это является основой всего. На простой вопрос "почему?" он без особых раздумий и объяснений отвечает: "потому что этого я хочу!"..."

Дополнительная информация:

Пан Ницше, один из величайших философов всех времен, известен своими революционными идеями о "сверхчеловеке" и произволе в мире. Его влияние на современную мысль необратимо, и его работы стали объектом широких дискуссий и интерпретаций. Но помимо своих мыслей о власти и произволе, Ницше также привлекался искусством, особенно музыкой, которая была для него источником вдохновения. Это влияние и любовь к искусству можно наблюдать и в его философии, которая глубоко п...
«…Только по ошибочному пониманию истории, как непередаваемой жизненной мудрости, он может высказывать о возможных негативных последствиях исторического знания, о его «излишествах»; в то время как в нашем случае, мы должны обвинить самих себя в нашей некомпетентности, которая привела нас к потере наших корней и отсутствию общей цели, способной объединить всех нас для достижения общего блага…»

Забывчивое обращение с историей является причиной понижения нашего культурного наследия и утраты взаимосвязи между нами, людьми. Каждое поколение должно осознавать свою историю, чтобы строить будущее на приобретенных уроках и опыте предшествующих поколений. История – это не только память, но и незаменимая учительница, предупреждающая нас о возможных ошибках и помогающая найти путь к общей цели. Вернемся к нашим историческим корням и вместе будем строить светлое будущее, исходя из мудрости прошлого. Потерянное родство и общая цель – ключи к силе и единству нашего общества. Вместе мы можем достичь б...
«Если мы задумаемся над тем, что мир может быть полностью опьянен, то рождается представление о мире, который погружен в падение. Очевидно, что отравленное состояние, потеря здравого смысла также могут породить войну и непогрешимость римского папы. Но, самую высшую степень опьянения можно использовать, чтобы объяснить происхождение новой германо-тюркской империи. Жажда власти, гордыня, возникающая у основателя новой империи и требующая огромных вооружений, должна неизбежно привести к окончательному падению…»

Я считаю, что опьянение - это абстрактное состояние, которое олицетворяет потерю контроля и разума. Если весь мир окутан этим опьянением, это приведет к его неминуемому падению и разрушению. Очевидно, что такое состояние может породить конфликты, военные действия и даже догматические убеждения, такие как папская непогрешимость. Однако, еще более опасно может быть крайнее опьянение, которое может испепелить разум и привести к появлению новой империи, в моем случае германо-тюркской...
Книга рассматривает вопросы рождения, стремления к власти, смерти и жизни, бедности и богатства, единения, свободы личности, долга и отношений между отцами и сыновьями. Автор указывает на необходимость признания родства и возникновения нравственного единения, замены эгоцентрического мировоззрения панантропоцентрическим. Также критикуется философская позиция ницшеанцев и кантианцев.
"Со временем меняются ценности и приоритеты в обществе, что отражается даже на семейных отношениях. В современном мире нередко случается, что молодое поколение считает себя "ограниченным" жизнью внутри семейных стен. Они жаждут более широких перспектив и активной общественной жизни, полагая, что ответственность перед гражданством выше обязанностей по отношению к родителям. Молодые люди считают, что для достижения своих целей необходимо оставить позади родителей и пожертвовать личным благополучием ради развития науки, искусства или преследования общественных интересов."

Мой взгляд:

С одной стороны, такая эволюция происходящих в обществе ценностей отражает стремление людей к индивидуальной реализации и поиску себя вне семейного контекста. С другой стороны, необходимо сохранять баланс между семейными связями и стремлением к общественной активности. Ведь семья – это основа, корень, которые дают нам силы и опору для развития вне ее стен. Поддержание гармонии между семьей и обществом явля...
Николай Федорович Федоров – великий русский философ, который удивлял своих современников своими глубокими мыслями и идеями. Его нарекли «московским Сократом» за его философский взгляд на мир и человечество.

Федоров проповедовал уникальные идеи, утверждая, что философия должна быть не просто мыслью, но и действием. Он считал, что настоящая философия не может оставаться только на бумаге, она должна менять реальность и жизнь людей. Его основная идея заключалась в том, что причиной разделения и непонимания среди людей является смерть. Федоров верил, что истинная культура основывается на возрождающей памяти, а человечество сможет стать единым братством только тогда, когда каждый умерший человек будет воскрешен к жизни.

Философ-футуролог, Федоров был родоначальником философии русского космизма. Он призывал людей не только эксплуатировать природу, но и сознательно и творчески управлять ею. Он мечтал об освоении космических пространств и совершенствовании человеческого организма. Федоров вид...