Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 11

Книга рассказывает о двух недовольных жизнью людях, которые сталкиваются перед лицом Жизни и задают ей вопрос о том, чего они ожидают от нее. Один из них выражает свое возмущение жестокостью противоречий Жизни и недоумение перед ней, говоря о том, что человек является лучшим творением. На вопрос Жизни, что он хочет от нее, он отвечает, что ему нужно счастье, которое можно достичь только путем примирения своих желаний с необходимостью. Жизнь сурово отвечает, чтобы он желал того, что должен, но человек отказывается быть ее жертвой и выражает желание быть властелином жизни. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
«Завораживающая картина разворачивается перед моими глазами, когда я взглядом скользну в сад за окном своей комнаты. Бесстрашные воробьи, весело перебирая свои ножки, скачут по голым ветвям акации и шутливо перекликаются друг с другом. Неподалеку, на кончике крыши соседнего дома, с уверенностью сидит почтенная ворона, как будто принимая участие в говоре серых птиц, она важно кивает головой.

Невероятно приятный воздух, пропитанный теплом солнечных лучей, медленно проникает в мою комнату, принося с собой каждый звук. Я слышу спешный и еле слышный шепот ручья, легкий шорох ветвей, ощущаю язык голубей, заботливо перебирающихся на подоконнике моего окна. Этот воздух, словно нежная нить, наполняет мою душу весенними мотивами, создавая магическую атмосферу и унося меня далеко от повседневных забот…».

Поиском солнечных мотивов и ненавязчивыми ароматами весны наполнена моя комната, когда я смотрю сквозь окно в сад. Воробьи смело скачут по голым ветвям акации, пропускают шутливые шепоты и рад...
«Над серым городом неподвижно плыли плотные тучи, выглядывая из-за зарослей огромных небоскребов. Мелкий дождь медленно пропитывал грязную землю, создавая ощущение тусклой, тревожной ткани, окутывающей все улицы... Попутно, полицейские в цепи стояли готовые к действию, а на мокром тротуару толпа мужчин и женщин медленно двигалась, прижимаясь к сырым стенам домов. Над головами все время витал глухой, загадочный шум, как эхо надежды на лучшее. Серые, угрюмые лица, напряженные челюсти, призрачно опущенные глаза. Кто-то из толпы попытался улыбнуться и пошутить, пытаясь замаскировать свое ощущение бессилия. Иногда раздавался приглушенный крик возмущения, но он звучал как-то слабо и неуверенно, будто человек не мог определиться: пора ли бунтовать или уже совсем поздно?...».

Протяжная непогода окутывает мрачный город и творит свои законы. Под густыми серыми тучами, словно охранным кольцом, стоят небоскребы, скрывающие надежду на солнечные лучи. В то время, как мелкий дождь безжалостно бьетс...
В книге рассказывается о мудреце, который осознал трагическую тайну жизни. Эта тайна наполнила его сердце страшным трепетом и отняла улыбки и радости с земли. Он видел тьму в глубине времени и предрекал тьму в будущем. Мудрец грустно странствовал по своей родине, провозглашая свою печальную проповедь о том, что мы живем между неведением и тьмой. Люди слушали его и понимали его горькую правду, но после проводили его и забывали о нуждах и горе, продолжая бороться за власть, богатство и удовольствия. Они порабощали друг друга, совершали отвратительные поступки, но при этом говорили о свободе и искали лучшего вокруг себя, не создавая его в себе самом.
"Множество людей, словно отвергнутые и нищие, окружили Жизнь, чья сущность так богата, как драгоценные камни в храме. Они неутешительно вопили, выражали свои жалобы и порождали злобные слезы, исстраданные искривленными нищенскими желаниями. Крайне недостойными, они бросали брань друг на друга и на Жизнь, ползая на коленях перед ней, изнывая от алчности. Необходимо осознать, что мы должны учиться ценить и испытывать благодарность перед Жизнью нашей и перед каждым мгновеньем, которое она нам дарит."

- Дополнительная информация: Жизнь - это уникальный дар, который приносит радость, испытания, уроки и возможности обрести смысл и счастье. Не стоит тратить время и энергию на жалобы и негативные эмоции, важно научиться ценить моменты своей жизни и хранить благодарность за каждую возможность, которую Жизнь нам предоставляет. Уникальность каждого человека и его способность влиять на окружающих должны стать фундаментом для построения гармоничных и счастливых отношений между людьми. Осознавая с...
не мог представить миллионеров как обыкновенных людей. Мне казалось, что у них должно быть много желудков и зубов, чтобы постоянно есть дорогую еду. Я также представлял, что они должны носить роскошную одежду и иметь большие карманы. У миллионеров была очень напряженная жизнь, но они не могли потратить и половины своего капитала. Я думал, что у них должны быть длинные ноги и широкие брюки, а их одеяло должно быть огромным. Они также могут удлинять свои пальцы и с легкостью добираться до денег, где бы они ни находились.
Изумительное творчество выдающегося русского писателя. Впервые опубликовано в сборнике, изданном товариществом "Знание" в 1904 году. Книга третья, Санкт-Петербург, 1905. Удивительное произведение искусства, пьеса "Дачники", всегда входила в состав всех собраний сочинений автора. Мы печатаем текст данной пьесы по оригинальному изданию третьего сборника "Знания" за 1904 год, сравнивая его с рукописным и машинописным вариантами, отредактированными самим Максимом Горьким в 1904 году. Каждая страница произведения наполнена эмоциями, глубокими мыслями и яркими образами. Погрузитесь в выразительный мир автора, который отличается оригинальностью и проникновенностью. Это не просто текст, а сокровищница, где притаилось великолепие слов и искусство писателя.
"Дозвольте мені розповісти про своє життя; це оповідання забере трохи вашого часу, але буде корисним для вас. Я - наїзник, відбиток, законом несхвалений існування. Де я народився - невідомо, але мене прийняв багатір Лосев у Соколиному селі, Красноглінського повіту. Мою матір - або хтось інший - поклала в парку багатств вона, на сходинках каплички, де була похована стара пані Лосева, а мене знайшов садівник Данило Вялов. Він прийшов рано-вранці в парк і бачить: біля дверей каплички рухається дитя, залізне шматтяю обмотане, а навколо його блукає димчастий кіт..."

Додаткова інформація:
Відомо, що Соколине село було місцем злочинів та загадок. Ніхто не знає, хто саме поклав героя на сходинках каплички. Пан Лосев завжди мав поганий репутацію і його ім'я часто згадувалось у світлі сумних подій, але ніхто не міг довести його причетність до злочинів. Данило Вялов, садівник, чоловік з великим серцем, вирішив взяти на себе відповідальність за долю найденого дитини. У ньому врятувався і той фа...
По воскресеньям, в то время, когда семь колоколов звонали восточным строем, послушным эхом гудков заводских сирен откликался унылый рёв печей, и всего несколько минут в воздухе сражались две группы звуков, отличающихся друг от друга в тайной гармонии: одни - приглашали и привлекали людей, другие - возмущенно отталкивали их. И всегда по воскресеньям, когда Павел Маков, слесарь с завода, выходил из городских ворот, он ощущал бесконечное расколдованное раздвоение и постыдное сокрушение внутри себя. Он направлялся домой медленно, уступая товарищам дорогу, пощипывая свою хорошенькую бородку и исподтишка оглядывая лесистую гору с её буйствующими садами. За зеленой завесой плодовых деревьев можно было видеть серые треугольники крыш, мускульные окна, высокие трубы, стрекочущих дорого скворцов, и над всем этим, словно бросающий вызов небу, возвышался горящий чёрной молнией вершину сосны, а прямо под ней - дом Васягина, сапожника. Именно там ждали Павла его жена, дочь и свекор...
"Удивительно уютно здесь!" – задумывался Назаров в тишине и спокойствии вечера, оглядывая с широким взглядом ту землю вокруг, которая ему была столь знакома. В его воспоминаниях эта земля имела форму круглого блюда, наполненного лесами, деревнями и селами, пересеченная множеством рек и ручьев – приятное и ласковое место. В самом сердце этой земли стоит его мельница, старая, но самая надежная вокруг, и здесь ведется спокойная и уверенная хозяйственная жизнь, к которой относятся с уважением. И есть надежные руки, которым можно передать все накопленное добро... Уникальное наследие будет в безопасности и сохранено для будущих поколений.
Губин был в таком состоянии, что его облик напоминал бездомную собаку, выбравшуюся на незнакомую улицу. Местная шайка сильных псов покружила его, а страх заставил Губина принять оборонительную позицию, присев на задние лапы и метя пыльным хвостом. Он оскалил зубы, выл изо всех сил, то и дело пытаясь запугать своих врагов или, возможно, вызвать их желание сблизиться с ним. Но те, видя его слабость и ничтожность, отнеслись к нему спокойно, с легким насмешливым оттенком. Они не возмущались, но все же решили подчеркнуть свое превосходство, скучно тявкая по морде этой незнакомой собаке...

Впрочем, несмотря на схожесть с бездомным псом, Губин был совсем не таким бессильным. Он имел в себе внутреннюю силу, настойчивость и упорство, чтобы справиться с любыми трудностями. Будучи издерганным и израненным, он продолжал идти вперед, несмотря на всех своих врагов и преграды на его пути. Но это только придавало ему еще больший металлический блеск, как устремленного в бой пса, готового спорить за с...
«Пейзаж реки завораживает своей безмятежной красотой. Вода течет плавно, словно стекло, и отражает серебристые отблески солнечных лучей. Взгляд оседает на изменяющихся берегах, которые являются единственным признаком непрерывного движения реки. В этот знойный день, окутанный туманным авралом, река кажется замершей, но оживление приходит с приближением старого рыжего парохода с белой полосой на дымовой трубе и неуклюжего буксира с баржей. Все вокруг погружено в дрёму, только шлепки плиц подсказывают, что время неугомонно и рулевая цепь глухо ерзает. Но все эти звуки, словно затерявшись в сонной тишине, становятся ненужными и незаметными. Река стоит, а время бессильно в ее объятиях…»

Неповторимым прикосновением воды реки, природа завораживает причудливыми отражениями на гладкой поверхности, словно создавая свой уникальный художественный шедевр. Взгляд, ощущая мощь текущих вод, замирает на мельчающих при непрерывно меняющихся берегах. И хотя обстановка, окружающая этот жаркий день, созд...
«Летит степью ветер и бьёт в неприступную стену Кавказских гор; мощный хребет, точно огромный парус, поднимается над землей, словно корабль, покоряющий бездонные голубые пропасти. Он оставляет за собой изорванные ветром облака, которые, словно потеряв свою опору, скользят по земле, цепляются за неё, пытаются удержаться, но не могут и – недовольно плачут, стонут…»

Когда стоишь на Кавказских горах, словно чувствуешь, как сила ветра проникает сквозь каждую пору твоей кожи. Хребет гор – это огромный парус на фоне пространства, и земля, шепотом сопровождаемая свистом ветра, поспешно мчится среди бездонных голубых пропастей. В то время как облака, словно дети, запутываются в пляске ветра, отрываются от своих сопротивлений и лениво скользят по земле, зацепляясь за её твёрдость. Но у них нет сил удержаться, и они плачут, стонут так, словно они могут почувствовать боль этой бесконечной стены природы.
В воскресенье вечером, после наслаждения вкусными духовными блюдами у Шамова, я решил пойти в гости к Панашкину. Ведь и у него всегда интересно и поучительно. Панашкин – довольно интересная личность, которая занимается торговлей старыми раритетами на балчуге. Его магазин заполнен обломками, различными антикварными предметами и прочей рухлядью. Длинные беспокойные руки и тонкие ноги делают его облик необычным. Голова с рыжими бровями ужа, которая тревожно болтается на его искривленной шее, придает ему сходство с корнем, который был выдернут из земли. Кожа его щек сморщена и поросла кустиками волос мочального цвета. Фигура Панашкина очень унылая, но его глаза всегда исполнены веселья. Он постоянно видит перед собой что-то неожиданно приятное и внутренне восклицает: "Вот такая приколюха!" Кроме того, Панашкин обладает редким талантом - он может смеяться тихим, слезно всхлипывающим смехом. В свете неудачной жизни, он любит устраивать философские размышления...
В холодные зимние месяцы, время от времени даже дважды в месяц, курьер доставляет мне особенную записочку от отчаянного Сухомяткина, купца с притчей во языке. Ее содержание окутано загадочностью и звучит следующим образом: "Дорогой и почитаемый, дайте мне честь и радость принять вас в наш чудесный трехэтажный рай наслаждений". Подпись на записочке весьма остротой ума снисходительно намекает: "С Ухом", а легкий ковыляющий росчерк в виде летящей птицы акцентирует мое внимание, приковывая его своей изысканной красотой и таинственностью.

Я не могу остаться равнодушным перед таким необычным приглашением и с нетерпением жду завтрашнего дня, чтобы окунуться в мир таинственных трех этажей, которые, несомненно, привносят в мою жизнь порцию эмоций и приятных впечатлений. Разумеется, я полон вопросов и ожидания, но я настроен полностью доверчиво, зная Сухомяткина и его необъяснимую способность создавать потрясающие переживания для всех своих гостей.

Пока я, с нетерпением ожидая завтрашнего дня...
На вершине моего чердака, под живописной пастелью утреннего неба, бесцветная Венера прощается с последними звездами. Тишина обволакивает этот старый, забитый до отказа жильцами дом садовника Хлебникова, который спит глубоким сном. Этот заброшенный дом, ставший серой руиной, вытянулся на два этажа и изобилует призрачными пристройками. Разруха и суетливость города прогнали владельца далеко на окраину, к полям полива, и теперь он уныло торчит среди кучи древесного мусора, одинокий и опечаленный. Его обитатели - люди, которых никто не нуждается, включая их самих. Жизнь, истощив и выжав их, наконец-то выплюнула вдалеке, за пределами полей, вместе со стоками выгребных ям...

Заменить несколько фраз на оригинальные:

"""За балконом моего чердака, в мягких оттенках рассветного солнца, мерцает прощальная зеленоватая дымка, словно Венера, сказавшая "до свидания" звездам. Спокойствие царит на этом древнем жилище огородника Хлебникова, наполненном толпой жильцов, котрые глубоко спят. Этот малоком...
«Ранним утром, около шести часов, мое сознание пробуждается от ощущения какой-то необычной массы, которая прижимается ко мне на постели. Я почувствовал, как меня трясет и голос пронзает мои уши:– Поднимайся, мой друг!На этот раз это Сашка, мой забавный товарищ, по профессии наборщик, парень с ярким рыжим волосом, которые образуют вихрь на его голове, зеленые глаза, сопоставимые с глазами ящерицы, и лицо, покрытое пылью свинца…» Давай отправимся вместе на завтрак и поговорим о нашем последнем приключении!
"В пылающей степи, где солнце обжигает землю, я оказался, как одинокий путник. Вдалеке, из своих норок, суслики выбираются на солнце и начинают чистить свои мордочки, перекликаясь друг с другом. Их поведение напоминает послушников в тихих монастырях. По солончаку заползают заботливые букашки, слышно трещание кузнечиков, а мои серые волосы прыгают на ветру, странно играясь перед моим лицом. Вокруг меня царит таинственная и уникальная атмосфера, полная удивительных звуков и образов."
Мои глаза открылись на захватывающий пейзаж: зеленоватая вода моря приветствовала меня, словно яркий лоскут атласа. Передо мной раскинулась маленькая песчаная отмель, которая казалась такой нежной и уязвимой. За отмелью простиралась бескрайняя стеклянная гладь моря, словно бездна загадок и тайн. Вдали раскинулись низенькие медные холмы берега, украшенные скромной растительностью, словно безымянные прутья ожившей картины природы.

И все это пропитано ярким солнцем, которое отражалось в серебряных искрах на чешуе плавающей рыбы, раскинувшейся на холмах. Жара была настолько сильной, что чайки, похожие на уставших кур, безмятежно гуляли по отмели, раздвигая клювы и медленно размещая свои загнутые перья, только иногда издают хриплые крики, изнывающие от зноя. Вода легко шумит и ласкает отмель слегка волнующими ее волнишками, которые знакомят с приближением нового дня.
Этот уникальный текст был впервые опубликован в журнале "Современный мир" в сентябре 1910 года под названием "Встреча". Он также был выпущен отдельной книгой под названием "Дети". Эта пьеса, написанная Максимом Горьким, была комедией в одном действии.

В ноябре 1910 года Максим Горький прислал копию "Встречи" Михаилу Коцюбинскому с комментарием, надеясь смешить его при чтении (Архив А.М. Горького).

Начиная с 1923 года, эта пьеса была включена во все собрания сочинений Максима Горького. Текст этого издания основан на машинописной версии, подготовленной самим автором в 1910 году для издательства И.П. Ладыжникова (Архив А.М. Горького).

Как видно, "Встреча" Максима Горького — это уникальная комедийная пьеса, заслуживающая внимания. Ее первое издание вышло в 1910 году, а с тех пор она стала неотъемлемой частью литературного наследия Горького. Это произведение, которое несомненно привлечет внимание и настоящих ценителей театра и любителей его творчества.