Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 9

История, которую вы сейчас прочитаете, впервые увидела свет в страницах известной "Самарской газеты" в далеком 1895 году. Конкретно ее издавали в номерах 18 и 21, datioные на 22 и 26 того же января. Однако, стоит отметить, что данный рассказ был направлен в известное издание "Русские ведомости" уже в 1893 году, в то же время, что и "Емельян Пиляет". Но, к несчастью, этот рассказ так и не был опубликован. Вероятно, об этом можно найти упоминания в письмах В.Г.Короленко к М.А.Саблину и И.Г.Короленко, оказавшим влияние на принятие данного решения. Факт напечатанной статьи в "Самарской газете" подтверждает наличие у нас оригинального и уникального текста.
Впервые опубликован в известной газете «Самарская газета» в 1895 году под номером 203, точнее 22 сентября. Этот литературный шедевр был размещен в специальной рубрике под названием «Маленький фельетон». Позднее, выдержки из этой статьи были использованы известным русским писателем Максимом Горьким в его знаменитом романе «Фома Гордеев». Хотя несмотря на свою популярность, этот очерк не был включен в ни одно из изданий собрания сочинений автора. Прекрасный экземпляр этого текста представлен в оригинале, так как автор использовал его без изменений, основываясь на публикации в «Самарской газете». Однако, на основе уникальности данного текста, мы решили добавить дополнительную информацию для наших читателей.
Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
"Песня о Соколе" - уникальный литературный произведение, которое впервые увидело свет в газете "Самарская газета" в 1895 году под названием "В Черноморье". Автором рассказа стал известный Рагим, а о нем самом был указан подзаголовок "О соколе и уже". Впоследствии, в 1898 году, в коллекцию "Очерков и рассказов" была включена история уже под названием "Песня о Соколе", при этом подзаголовок был изменен. Однако, это было лишь небольшое изменение не только в стилистике, но и в самом содержании рассказа. Затем, Горький доработал "Песню" и создал новую редакцию, в которой еще больше усилена политическая направленность и революционный звучание образа Сокола. Последние строфы также были полностью переработаны. Именно эта редакция 1899 года стала основой для всех последующих изданий "Песни о Соколе". Произведение включалось во все сборники сочинений Горького и публикуется по тексту, подготовленному для издания "Книга". Оно олицетворяет глубокий политический подтекст и проникновенно передает рев...
Книга рассказывает историю феи, которая живет в лесу над рекой. Она часто купается в реке, но однажды случайно попадает в рыбацкие сети. Рыбаки испугались и не знали, что делать, но помог им юноша по имени Марко. Он схватил фею и начал целовать ее с огромной страстью. Дальнейшая судьба героев остается загадкой, так как ознакомительный фрагмент истории заканчивается.
Книга рассказывает о Лукино Луккезе, чья испорченная кровь и корни из смешанной немецко-итальянской семьи влияют на его характер и поведение. Автор утверждает, что испорченная кровь является причиной злого нрава. Отец Лукино, Луккезе, известен только из документов и не является видимым присутствием в жизни главного героя. Книга обсуждает важность внешности и родословия в определении личности человека. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этой ноте.
Единажды мой взгляд упал на удивительную женщину, когда она шла позади гроба, который несла толпа. Я сразу понял, что этот уходящий человек был близким ей. Из-под ее четкой черной вуали, которая спускалась с ее головы, ярко выделялась ее стройная и высокая фигура. Ее губы, красиво изогнутые и плотно сжатые, добавляли ее образу притягательности. На ее лице, словно сделанном из мрамора, явственно виднелись сухо горящие темные глаза, а весь образ ее пронизывала гордая боль и самотерпение. Такой вид она представлялась мне, олицетворением страдания, которое она несла в своей душе. Наполнившись неподдельным восхищением, я не мог оторвать глаз от этой мистической и эмоционально насыщенной женщины. Она оставила во мне глубокий след, который навсегда останется в моей памяти.
Когда я впервые заметил, что он не принял наше взаимоотношение серьезно, я был удивлен. Хотя я никогда не искал благодарности, его холодность или, возможно, что-то еще, оставило неприятное послевкусие. В нашей общежитии, где мы все вместе живем, взаимная благодарность и взаимопомощь - это неотъемлемая часть нашей жизни. Но, возможно, он просто не понимает эту важность.

Я часто задумываюсь о том, как важно ценить услуги, которые мы предоставляем друг другу. Без внимания и безразличия, ни одно общество не может развиваться. Точно также и наше общежитие - это наше маленькое общество, где каждый из нас играет свою роль. Мы должны быть признательны и помогать друг другу, чтобы создать атмосферу гармонии и взаимопонимания.

Я уверен, что мы можем изменить эту сухость в наших отношениях. Мы можем научиться ценить дружбу и взаимопонимание. А когда это происходит, мы становимся сильнее и счастливее. Правда, в конечном итоге, я не могу контролировать чужое отношение ко мне, но я всегда буду сп...
В задушном мраке тюремной камеры, сквозь муть на окне пробивается слабый солнечный луч. Черепахообразно спрямившись на нарах, Букоёмов не спеша наблюдает за плавными вихрями пыли в теле золотистого луча. Вдали разгуливают ленивые мухи, напоминая о быстрой смене сезонов и свободным полетом ласточек и стрижей в небесной глубине. В его мыслях навевается желание окунуться в бездны голубого неба, испытав на своих крыльях весь водоворот дивной свободы. Но решетки камеры не кажутся достаточно мощными против него, ведь он все-таки слышит и видит живенькое катание семечек по полу, что лишь подстегивает его фантазии о приключениях вне стен этого тюремного убежища.
В книге рассказывается о мудреце, который осознал трагическую тайну жизни. Эта тайна наполнила его сердце страшным трепетом и отняла улыбки и радости с земли. Он видел тьму в глубине времени и предрекал тьму в будущем. Мудрец грустно странствовал по своей родине, провозглашая свою печальную проповедь о том, что мы живем между неведением и тьмой. Люди слушали его и понимали его горькую правду, но после проводили его и забывали о нуждах и горе, продолжая бороться за власть, богатство и удовольствия. Они порабощали друг друга, совершали отвратительные поступки, но при этом говорили о свободе и искали лучшего вокруг себя, не создавая его в себе самом.
Перед глазами старика лежит тетрадь, расположенная на наклонном столике-пюпитре. Сам столик стоит на одеяле, а его ножки впиваются в основание, словно ноги игрушечной коницы. С правой стороны стола висит чернильница, свободно качаясь на медной цепочке, которая бросает теневые отблески на одеяло, напоминая маленькую мышь. Над крашеной спинкой кровати висит высокая лампа, равномерно освещая подушки и заставляя их выглядеть привлекательно. Подстриженная голова старика и его большие голые уши также находятся на виду, не скрываясь под прилипшими седыми волосами. Когда старик приподнимает голову, на страницы тетради падает мрачное, круглое пятно, которое он поглаживает своей пухлой, опухшей рукой. Он прислушивается к неровному биению своего измученного сердца, прищурив глаза, а затем отводит взгляд на белые плитки печи возле края кровати и на огромный шкаф, украшенный черными книгами, который занимает всю стену.
Книга рассказывает о том, как наступает новый день и приходит солнце. В небе появляется первый луч солнца, и ночная тьма медленно исчезает. Вершины гор улыбаются солнцу, а волны моря поднимаются и кланяются ему. Солнце шутит и говорит волнам, чтобы они успокоились, чтобы дети могли купаться в море. Зелёные ящерицы выходят из трещин камней и предсказывают, что будет жаркий день. В жаркий день мухи летают лениво, и ящерицам легко их ловить и есть. Книга заканчивается ознакомительным фрагментом.
Мой собеседник - офицер, он участвовал в последней кампании, дважды получил ранения, одно в шею, и другое - в ногу. Его лицо широкое и курносое, но отразить все трудности, которые он пережил, помогает светлая борода и ощипанные усы. Он явно не привык к штатскому платью, так как постоянно оглядывает его, кривя губы, и трогает дрожащими пальцами чёрный галстук, украшенный необычно блестящей булавкой. Иногда подозрительно покашливает, его шея напряжена, голова наклонена немного направо, уже почти так, как будто он напряженно прислушивается к чему-то. В его глазах, заблестевших усталостью, можно заметить беспокойную искру, губы иногда вздрагивают, голос сиплый и тревожный, а его речь неровная. Но самое неугомонное - это его правая рука, которая постоянно двигается в воздухе, словно она пытается найти постоянную опору после всех испытаний, через которые он прошел.
Осенью 1989 года, покинув Царицыно, я отправился в Нижний, несущий с собой письмо от провинциального журналиста В.Я.Старостина-Маненкова к Николаю Ельпидифоровичу Петропавловскому-Каронину. Приезжая в Нижний, я испытывал глубокую ненависть ко всему миру и настойчиво размышлял о самоубийстве. За исключением двух телеграфистов и одной милой барышни, весь род человеческий представлялся мне отталкивающим, и в таком состоянии я сочинял ядовито-сатирические стихи, проклиная всё сущее и мечтая о создании земледельческой колонии. Однако, в течение пути, пройденного пешком, мрачное настроение начало постепенно исчезать, а идея о жизни в колонии с двумя добрыми товарищами и милой компаньонкой потускнела.
У него на круглом черепе – потрясающие волосы, осыпанные языками белого, холодного пламени. Эти причудливые пряди волос создают ощущение, будто на голове этого человека горит магический огонь. Из-под свисающих век время от времени проблескивают умные и проницательные серые глаза, которые, когда непосредственно смотрят в твои глаза, заставляют тебя запомнить каждую морщину и каждую деталь этого лица. Его хрупкие складки кости сдвигаются осторожно, словно каждая из них осознает свою непреодолимую старость… История этого человека навсегда останется в памяти, будто запечатлена во времени.
Воробьи, похоже, изучают мир так же, как и мы, люди. Взрослые постоянно нахрапистые и скучные, придерживаясь правил, они повторяют все, что написано в книгах, но молодежь остается непредсказуемой и своенравной. История о желторотом воробье, известном как Пудик, позволяет нам заглянуть в его жизнь. Он жил в маленьком гнезде над окошком бани, защищенном мягкими материалами, такими как пакля и моховинки. Пудик, несмотря на то что еще не научился летать, использовал свои крылья, чтобы выбираться из гнезда и оглядываться по сторонам. Его любопытство побуждало его узнать, что такое окружающий мир и подходит ли он ему. Неожиданно, Пудик столкнется с новыми приключениями, которые помогут ему найти свое место в «божьем мире».
Книга рассказывает о запоминании алфавита и изучении грамоты в детстве автора. Он вспоминает, как его дед учил его буквам, и как они вместе составляли слова. Автор отмечает, что современный метод обучения грамоте, основанный на звуковом способе, намного легче и эффективнее, чем способ, с которым он сталкивался в своем детстве. Отмечается, что наука стремится облегчить труд человека и сберечь его силы от излишней траты. В конце автор описывает сложности, с которыми сталкивался при обучении слогам и составлении слов, и сравнивает свой опыт с более простым и понятным методом изучения грамоты по звуковому приему.
«Восхитительный парк, размещенный прямо напротив моего окна, является одной из жемчужин Южного побережья Крыма. Более 30 гектаров земли в этом парке удивительно украшены превосходными образцами растительного царства, собранными со всех уголков Земли. Мощные веллингтонии из Австралии высоко поднимаются над гигантскими листьями банановых пальм, а великолепное альпийское сосна создает тень на изящном кружеве японской мимозы. На фоне благоухающих елей, величественно раскачиваются снежно-белые цветки магнолии. Воздух пропитан запахами акции, лавры, пирамидальных тополей и элегические кипарисы, отражающиеся в темных зеркалах прудов. По бархатной воде грациозно плавают лебеди, словно крыльями парусов. В парке кипит жизнь: яркие цветы роз, лилий, канн, а также множество других цветов привлекают внимание. Все в парке наполнено мощью, великолепием, яркими красками, насыщено солнечными лучами Южного Крыма, а также передает аромат южных цветов. Парк является настоящим сокровищем для всех посетител...
Книга рассказывает о том, что люди из других стран жили в условиях культуры, созданной буржуазией, которая служила для укрепления и оправдания ее власти над рабочим классом. Автор указывает, что эта культура создала блеск и роскошь, которые ослепляют людей и скрывают проблемы и неравенства в обществе. В качестве примера автор приводит Москву, столицу Советского Союза, и указывает на недостатки, такие как старые деревянные дома и запутанные улицы. Он объясняет, что Союз Советов не может предложить лучших условий жизни, потому что сам еще не успел создать их для себя. Книга намекает на то, что советское общество не соответствует европейской культуре и может быть воспринято как "некультурное".