Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 9

Этот уникальный текст был впервые опубликован в «Самарской газете» в 1895 году, в номере 71, 2 апреля, под заголовком «I. Картина». Он был написан Максимом Горьким, как указано в наборном тексте издания «Книга», где собраны его сочинения. Этот рассказ был включен в первый том «Очерков и рассказов» в 1898 году, а затем был включен во все последующие издания собрания сочинений писателя. Настоящий текст основан на версии, подготовленной самим Максимом Горьким для издания «Книга». Этот произведение является неотъемлемой частью литературного наследия писателя и имеет высокую ценность для истории литературы.
В прошлом было 26 талантливых пекарей, которых можно сравнить с настоящими машинами, таким образом, они были незаменимыми в процессе создания вкуснейших кренделей и сушек. Дневные часы проводились в сыром подвале, где весь день пропахло тестом. Помещение, в котором мы трудились, было погружено в темноту, так как окна подвала были запечатаны кирпичной стеной, окрашенной зеленым от постоянной влажности. За окнами нас охраняла железная сетка, преграждая проход свету солнца и оставляя наши рабочие места в тени. Стекла окон были засыпаны мучной пылью, не давая нам насладиться солнечными лучами. Наш хозяин проявлял равнодушие к нашим нуждам и запечатал окна железными панелями, чтобы предотвратить нашу способность поделиться его хлебом с голодными нищими и безработными сослуживцами, которые по истине нуждались в нем. Он не принимал наших просьб и обзавелся приемлемыми заменителями мяса для нашего обеда, предоставляя нам только испорченные остатки.
"Множество людей, словно отвергнутые и нищие, окружили Жизнь, чья сущность так богата, как драгоценные камни в храме. Они неутешительно вопили, выражали свои жалобы и порождали злобные слезы, исстраданные искривленными нищенскими желаниями. Крайне недостойными, они бросали брань друг на друга и на Жизнь, ползая на коленях перед ней, изнывая от алчности. Необходимо осознать, что мы должны учиться ценить и испытывать благодарность перед Жизнью нашей и перед каждым мгновеньем, которое она нам дарит."

- Дополнительная информация: Жизнь - это уникальный дар, который приносит радость, испытания, уроки и возможности обрести смысл и счастье. Не стоит тратить время и энергию на жалобы и негативные эмоции, важно научиться ценить моменты своей жизни и хранить благодарность за каждую возможность, которую Жизнь нам предоставляет. Уникальность каждого человека и его способность влиять на окружающих должны стать фундаментом для построения гармоничных и счастливых отношений между людьми. Осознавая с...
краткое содержание книги:

Главный герой идет с Дьяволом к кладбищу. Дьявол высмеивает людей и их достижения, говоря, что они всего лишь создали рамки и ограничения для человечества. Он уводит героя к могиле портного, который одевал людей в ризы предрассудков. Дьявол поручает мертвецу встать из могилы, чтобы показать герою, что даже после смерти люди остаются верны себе и своим принципам.
Изумительное творчество выдающегося русского писателя. Впервые опубликовано в сборнике, изданном товариществом "Знание" в 1904 году. Книга третья, Санкт-Петербург, 1905. Удивительное произведение искусства, пьеса "Дачники", всегда входила в состав всех собраний сочинений автора. Мы печатаем текст данной пьесы по оригинальному изданию третьего сборника "Знания" за 1904 год, сравнивая его с рукописным и машинописным вариантами, отредактированными самим Максимом Горьким в 1904 году. Каждая страница произведения наполнена эмоциями, глубокими мыслями и яркими образами. Погрузитесь в выразительный мир автора, который отличается оригинальностью и проникновенностью. Это не просто текст, а сокровищница, где притаилось великолепие слов и искусство писателя.
Перед глазами старика лежит тетрадь, расположенная на наклонном столике-пюпитре. Сам столик стоит на одеяле, а его ножки впиваются в основание, словно ноги игрушечной коницы. С правой стороны стола висит чернильница, свободно качаясь на медной цепочке, которая бросает теневые отблески на одеяло, напоминая маленькую мышь. Над крашеной спинкой кровати висит высокая лампа, равномерно освещая подушки и заставляя их выглядеть привлекательно. Подстриженная голова старика и его большие голые уши также находятся на виду, не скрываясь под прилипшими седыми волосами. Когда старик приподнимает голову, на страницы тетради падает мрачное, круглое пятно, которое он поглаживает своей пухлой, опухшей рукой. Он прислушивается к неровному биению своего измученного сердца, прищурив глаза, а затем отводит взгляд на белые плитки печи возле края кровати и на огромный шкаф, украшенный черными книгами, который занимает всю стену.
У него на круглом черепе – потрясающие волосы, осыпанные языками белого, холодного пламени. Эти причудливые пряди волос создают ощущение, будто на голове этого человека горит магический огонь. Из-под свисающих век время от времени проблескивают умные и проницательные серые глаза, которые, когда непосредственно смотрят в твои глаза, заставляют тебя запомнить каждую морщину и каждую деталь этого лица. Его хрупкие складки кости сдвигаются осторожно, словно каждая из них осознает свою непреодолимую старость… История этого человека навсегда останется в памяти, будто запечатлена во времени.
"Удивительно уютно здесь!" – задумывался Назаров в тишине и спокойствии вечера, оглядывая с широким взглядом ту землю вокруг, которая ему была столь знакома. В его воспоминаниях эта земля имела форму круглого блюда, наполненного лесами, деревнями и селами, пересеченная множеством рек и ручьев – приятное и ласковое место. В самом сердце этой земли стоит его мельница, старая, но самая надежная вокруг, и здесь ведется спокойная и уверенная хозяйственная жизнь, к которой относятся с уважением. И есть надежные руки, которым можно передать все накопленное добро... Уникальное наследие будет в безопасности и сохранено для будущих поколений.
Губин был в таком состоянии, что его облик напоминал бездомную собаку, выбравшуюся на незнакомую улицу. Местная шайка сильных псов покружила его, а страх заставил Губина принять оборонительную позицию, присев на задние лапы и метя пыльным хвостом. Он оскалил зубы, выл изо всех сил, то и дело пытаясь запугать своих врагов или, возможно, вызвать их желание сблизиться с ним. Но те, видя его слабость и ничтожность, отнеслись к нему спокойно, с легким насмешливым оттенком. Они не возмущались, но все же решили подчеркнуть свое превосходство, скучно тявкая по морде этой незнакомой собаке...

Впрочем, несмотря на схожесть с бездомным псом, Губин был совсем не таким бессильным. Он имел в себе внутреннюю силу, настойчивость и упорство, чтобы справиться с любыми трудностями. Будучи издерганным и израненным, он продолжал идти вперед, несмотря на всех своих врагов и преграды на его пути. Но это только придавало ему еще больший металлический блеск, как устремленного в бой пса, готового спорить за с...
«Пейзаж реки завораживает своей безмятежной красотой. Вода течет плавно, словно стекло, и отражает серебристые отблески солнечных лучей. Взгляд оседает на изменяющихся берегах, которые являются единственным признаком непрерывного движения реки. В этот знойный день, окутанный туманным авралом, река кажется замершей, но оживление приходит с приближением старого рыжего парохода с белой полосой на дымовой трубе и неуклюжего буксира с баржей. Все вокруг погружено в дрёму, только шлепки плиц подсказывают, что время неугомонно и рулевая цепь глухо ерзает. Но все эти звуки, словно затерявшись в сонной тишине, становятся ненужными и незаметными. Река стоит, а время бессильно в ее объятиях…»

Неповторимым прикосновением воды реки, природа завораживает причудливыми отражениями на гладкой поверхности, словно создавая свой уникальный художественный шедевр. Взгляд, ощущая мощь текущих вод, замирает на мельчающих при непрерывно меняющихся берегах. И хотя обстановка, окружающая этот жаркий день, созд...
«Летит степью ветер и бьёт в неприступную стену Кавказских гор; мощный хребет, точно огромный парус, поднимается над землей, словно корабль, покоряющий бездонные голубые пропасти. Он оставляет за собой изорванные ветром облака, которые, словно потеряв свою опору, скользят по земле, цепляются за неё, пытаются удержаться, но не могут и – недовольно плачут, стонут…»

Когда стоишь на Кавказских горах, словно чувствуешь, как сила ветра проникает сквозь каждую пору твоей кожи. Хребет гор – это огромный парус на фоне пространства, и земля, шепотом сопровождаемая свистом ветра, поспешно мчится среди бездонных голубых пропастей. В то время как облака, словно дети, запутываются в пляске ветра, отрываются от своих сопротивлений и лениво скользят по земле, зацепляясь за её твёрдость. Но у них нет сил удержаться, и они плачут, стонут так, словно они могут почувствовать боль этой бесконечной стены природы.
«„Незаслуженно тихий путь моего творчества“, – говорит Дмитрий Семеновский в одном из своих бессмертных стихотворений. И это, особенно обидно, является истиной. К несчастью, "особенно обидно" потому, что поистине – "истина несправедлива". Семеновский уже пятнадцать неиссякаемых лет работает, и читателям давно бы следовало заметить среди моря поэтов именно его, кто в нашем непростом и величественном времени уверенно и ясно произносит: "Мир – удивительно хорош, будем сохранять!"».

О судьбе поэта Дмитрия Семеновского можно сказать много интересного. Его стихи наполнены эмоциями и глубоким пониманием жизни, отражая в себе все прекрасное и трудное, что сопровождает нас в современном мире. Семеновский способен выразить свои мысли и чувства в проникновенных строках, которые оставляют неизгладимый след в сердцах читателей.

Неподражаемый стиль поэта привлекает внимание не только своей глубиной и наполненностью, но и прекрасной художественной формой, позволяющей наслаждаться каждым звуком и см...
Это были слова, пронизывавшие мысли и сердца либеральных просветителей еще задолго до Великой Октябрьской революции. Жажда русской буржуазной интеллигенции вооружить трудящихся знанием своей истории и вызвать у них негативное отношение к самодержавному строю царей Романовых была беспрестанно выражена этими словами. В то время, когда земли и жизнью народа Западной Европы уже полностью владели капиталисты, свергнувшие королей и взявшие власть в собственные руки, вопрос о том, что в этом процессе выиграли рабочие и крестьяне, становится все более актуальным.

Но сегодня, в настоящий момент, у нас есть возможность увидеть ответ на данный вопрос в действительности. Страсть к наживе, которая является второй натурой европейских капиталистов, превратилась в механическую бессмыслицу. Жестокое эксплуатирование трудовой энергии рабочих привело капитализм к невиданному экономическому кризису. Более тридцати миллионов рабочих были брошены на произвол судьбы и лишены своих рабочих мест, страдая от г...
«Из-за неблагоприятных обстоятельств я не смог присутствовать на церемонии, посвященной памяти Антона Павловича Чехова, даже виртуально, и только сейчас я осознаю, что поздно выражаю свое участие. Слушая рассказы о прекрасно организованном вами дне Чехова, о торжественности проведения этого события, я снова удивляюсь скорости и масштабу развития культуры нашей великой страны... Надеюсь, что в следующем году мое здоровье позволит мне активно участвовать в таких мероприятиях, чтобы увидеть и почувствовать всю прекрасность нашей культурной сцены из первых рук. Возможно, в следующий раз я смогу внести свой вклад в организацию праздника, чтобы подчеркнуть значимость творчества Чехова для мировой литературы и нашей нации. Уверен, что наша страна продолжит процветать и воплощать высокие культурные стандарты в будущем».
В течение долгих лет, буржуазные элиты и их религиозные институты, а также образовательные учреждения, настойчиво и с убедительностью, иногда искренне, а иногда лицемерно, внушали населению веру в творческие силы христианской, гуманитарной культуры. Они стремились укоренить уверенность в силе веры, которая была распространена среди знатных лиц, банкиров, предпринимателей, торговцев. Они поощряли веру в бога, надежду на лучшую жизнь после смерти, и проповедовали принципы любви к ближнему, равной любви к себе...
Книга рассказывает о важности и значимости женщин рабочего класса, особенно в период социалистических преобразований в Союзе Советов. Она подчеркивает, как сердце женщины умнеет и как она становится хозяйкой своей страны. Автор радуется тому, что женщины учатся рассказывать о своем прошлом и что появляются важные книги, написанные молодыми авторами. Книга также обращается к важности знания и понимания истории и принципов коммунизма, и тому, что только труд и борьба важны для достижения коммунистических идеалов. Цитаты Владимира Ильича Ленина подчеркивают необходимость обогащения памяти знаниями и тем, что книжное знание коммунизма без практики не имеет никакой ценности.
В книге рассказывается о случайном встрече главного героя с дедушкой в саду. Вокруг шумит природа, дети играют в овраге, а сосед работает на дворе. Но вечерняя грусть охватывает сердце героя, пока его дедушка не привлекает его внимание новой книжкой. Дедушка задает герою вопросы, уча его алфавиту и читая первые слова. Описание заканчивается ознакомительным фрагментом, дальнейшие события и содержание книги не описаны.
Книга "Детство" (1913) Максима Горького рассказывает о скудости и богатстве души человеческой. Повесть адресована не только детям, но и взрослым, она о людях, которые унижали и оскорбляли сами себя. Автор, сам переживший тяжелые времена, ставит перед собой вопрос о том, стоит ли забывать тяжелое прошлое или открыто рассказывать о нем, предостерегая других. Главное, что передано в книге - уважение к человеку и поиск правды.
Имена И.В. Сталина и А.М. Горького связаны не только историческими событиями XX века, но и борьбой за сохранение советской державы. В 1930-е годы они единодушно противостояли внешним и внутренним врагам, руководя разгромом "пятой колонны" в СССР. А.М. Горький поддерживал идеологическое обоснование этой борьбы, сформулировав знаменитую фразу: "Если враг не сдается, его уничтожают".

Книга собирает редкие и секретные выступления и статьи обоих политических деятелей, предназначенные для узкого круга лиц и выходившие под грифом "Совершенно секретно". Празднование 150-летия со дня рождения А.М. Горького и 65-летие со дня смерти И.В. Сталина делает эту книгу особенно актуальной для историков и исследователей.
"Семейный бизнес выходцев из крепостных крестьян – это одна из самых интересных историй, которую описал в своем романе Максим Горький. Он поднял тему быстрого социального роста семьи русских фабрикантов и его негативных последствий, превращающих успешных предпринимателей в рабов собственных дел. Автор сам является экспертом в этой области, поскольку хорошо знаком с этой средой и на собственном опыте понял, как опасно может быть стремление к быстрому достижению социального успеха. Его рассказ внесет немало оригинальности и свежих идей в классическую тему, делая его произведение уникальным и запоминающимся."