Книга рассказывает о возвращении автора из Тифлиса в Нижний Новгород. Он отправляет свои рассказы в газету "Волжский Вестник" и получает положительный отклик от редактора Рейнгардта, который присылает ему деньги и письмо с похвалой. Автор скрывает свое авторство от близких людей, однако Короленко узнает о нем и хочет встретиться. Встреча происходит у Короленко дома, где он живет с семьей. Он выражает свое одобрение и интерес к стилю автора, а также спрашивает о его путешествиях по Керженцу и Ветлуге. Разговор поворачивается на литературные темы, и Короленко выражает свое впечатление от рассказа автора «Река играет».
Книга рассказывает о главном герое по имени Лексей Максимыч, который дарит кладбищенскому сторожу по имени Бодрягин гармонику. Бодрягин, очень радуясь подарку, обещает ухаживать за Лексеем Максимычем до его смерти. Даже во время работы на кладбище, Бодрягин не отстает от гармоники и иногда играет на ней польку. Однажды, когда рядом с ним проходит панихида, священник вызывает Бодрягина и начинает кричать на него. Какая судьба постигла главных героев и как разовьютия дальше развивались, известно только из последующих глав книги.
"В 1901 году, по извлечении из темницы, власти приняли необычное решение, чтобы наказать меня за совершенные неприятности - они наложили на меня особое ограничение свободы, известное как домашний арест. В моей кухне устроили нечто вроде полицейского поста, а в прихожей установили постоянное присутствие еще одного охранника, и теперь выйти на улицу мне позволялось только в присутствии одного из них... Однако, несмотря на это ограничение, я не прекращал сотрудничать с учреждениями правопорядка, активно влияя на разрешение преступных деяний и поднимая общественную безопасность на новый уровень."
Добавленная информация от меня: Во время домашнего ареста я использовал это время для проведения собственных расследований и изучения правоохранительных структур. Моя близость к полицейским способствовала лучшему пониманию их подходов к борьбе с преступностью. Этот период стал поворотным моментом в моей жизни, в котором я научился брать в свои руки судьбу и использовать весьма необычные методы д...
Золотистые осенние листья пляшут на ветру и ласкают голые кусты, словно нежные прикосновения. Прутья гибнут под его силой, однако остаются немыми - такие они кажутся, словно покрытые ржавой пылью, которая придает им железный оттенок. Вижу, как они слегка колеблются и ожидают знакомого скрежета. Тяжелый свинцовый туман плотно окутал всю округу маленькой степной станции и скрыл все вокруг. Рождающаяся из ниоткуда серая пелена добавляет печальные нотки осеннего уныния в приглушенные звуки.
Усталый локомотив у водокачки негромко вздыхает и свистит, подчеркивая свое иссушенное состояние. Время от времени раздается звон бандажей, подчиняющихся ударам молотка, будто мелодия, наполненная осенней ностальгией. Погруженные в свои обязанности, пятеро служащих станции настойчиво стараются поднять длинный и тяжелый ящик, который сопротивляется их усилиям. Вдоль пути мелькают испачканные грязью кусты, а в их глубине притаился стоящий на мокрых ногах тощий козел, словно призрак, наблюдающий за происх...
Книга рассказывает о жизни старого пильщика, который живет в пещере у оврага. Жилье старика прочно устроено и имеет все необходимое для долгой жизни. Внутри пещеры находится печь, аналоем, иконы и другие предметы. Хотя лицо старика изуродовано травмами, он все же активен и ловок. Главный герой приходит к старику и становится его другом. Старик рассказывает ему о том, что раньше был пильщиком и работал семнадцать лет.
Название книги: "Театральный переулок"
Краткое содержание:
Книга рассказывает о наблюдениях автора, проходящего по Театральному переулку. В переулке находится маленькая лавка, продающая канцелярские принадлежности. У двери лавки всегда находится необычный человек, который кажется не в своей тарелке в этой тесной, темной щели города. Он часто сидит на стуле, читая газету, или стоит в двери, опираясь на косяк. Лавка заполнена конвертами, блокнотами и коллекциями старых марок.
Автор часто останавливается перед окном лавки, и наблюдает за торговцем и окнами противоположного здания, где находится старый дом и портная. Старый дом, вероятно, стоит на земле уже несколько сотен лет, и весь переулок состоит из таких же старых и грязных домов.
Человек, который находится у лавки, одет в потертую одежду и обладает стройным телом. Его ноги обуты в разношенные ботинки, но выглядят хорошо. У него густая серая борода и аккуратно подстриженные седые волосы. Волосы человека мягкие и прилегающие к голо...
После того как последний автомобиль гостей скрылся за горизонтом, мой муж уехал вместе с ними. Уставшая от шумных дней прислуга пропала из виду, и весь наш дом словно сместился в глубины прекрасного парка. Здесь всегда царила настоящая тишина, которая казалась нескончаемой и впечатляющей. Она пробуждала во мне желание слушать молчание, игру воображения и воспоминаний, особенно проникая в самые глубины моей женской души...
Над городом, словно покровом, простирается густая туча с земли цвета, немного потускневшего, серого. Она настолько опустилась, что кажется плоской, а её плотность такая, что разорвать её может только бушующий ураган. Мокрая пыль, смешанная с горьким запахом дыма и гниющих грибов, рассыпается по крышам великолепных зданий, голым деревьям и асфальтированной мостовой, словно чёрные зонты в руках прохожих. Тёмные и оскользнувшие стены домов покрыты, словно плесенью, придавая им ещё более страшный вид, а мостовая закутана в траурную накидку, отблескивая трагическим светом. Гудят, звонят, трещат, словно в ярости, автобусы, автомобили, трамваи и мотоциклы, создавая звуковую симфонию, словно у самого города растерзан желудок. Шум приближающихся друг к другу пешеходов делает их голоса немыми, лишь слабое проникновение сердитых окриков и печального бормотания из водосточных труб нарушает тишину. В раздраженных движениях и неохотном уступании дороги друг другу есть что-то враждебное. Взгляду не у...
«Мы шагали по извилистой тропинке, пролегающей между прекрасными полями, на которых осенью расцвечивались яркими красками. Листья падали с деревьев и образовывали разноцветную ковровую дорожку перед нами. Приятный ветерок игриво шалит, подталкивая нас в спины и лаская наши лица. Он заботливо собирал серебристые облака, их перетекающие оттенки словно создавали живописную картину на небе. Тени метались по земле, создавая затейливые узоры на рыжих, унылых лугах, в то время как оголенные кусты шевелились, словно прятали в себя все тайны этого места. Когда мы уже почти достигли небольшой деревни, небо вдруг рассыпалось мелким, но густым и освежающим дождем…»
Я наслаждаюсь каждым шагом в местах, где природа открывает свою красоту в полной мере. Разноцветные поля, прогулки по осенним лесам и игривый ветерок, которые сопровождают меня в этих местах, всегда вызывают у меня восхищение. Такие переживания и впечатления останутся незабываемыми и будут радовать меня воспоминаниями на долгие годы.
Необычно жаркий май прошел в деревне Дубовки, когда только дважды сверху были орослены засохшие поля живительным дождем. Но после этого хвастливо развернувшись, дни стали длинными и еще жарче. Крестьянство с радостью ожидало июня, надеясь на дождевые грозы, которые могли бы освежить и оживить сухие земли. Однако, разводя новые надежды, грозы только обманывали, пустая тревога господствовала среди людей. Наконец, во второй половине июня небо полностью покрылось тяжелыми облаками, словно покрывалом из олова, и на засохшие поля стали падать стремительные, но кратковременные дожди. Возможно, это была игра фортунного случая, но эти влажные осенние брызги вызвали назойливую пыль, которая настигала землю и все вокруг, словно призрак грядущей осени.
В конце главной улицы города, рядом с монастырским кладбищем, у места, где она выходит в поле, примечателен одноэтажный дом. Этот дом, с внешностью, схожей с сарайчиком, обшит тёсом и когда-то был окрашен в рыжую краску. Однако, она со временем смылась множеством дождей и выгорела на солнце, после чего стены заполнила глубоко закореневшая пыль, придавая своеобразный пепельно-грязный оттенок. Впрочем, на некоторых участках этого старого деревянного здания до сих пор можно заметить следы ржавчины, напоминающие остатки кровяных пятен, оставшиеся после ударов. Дом прожил уже долгую жизнь и устало покатился во двор, а тусклые оконные стекла, словно утомленные, уставились в бесконечность неба. Казалось, им надоело наблюдать за железной решеткой, затрещавшими воротами кладбища и крестами, находящимися за решеткой над могилами.
Прошлое событие в деревне Краснуха набрало новую поворотную точку после прибытия быка. Эта необычная история началась, когда генерал Бодрягин, сосед Краснухи, неожиданно ушел на пенсию. Генерал был стройным и высоким стариком со скромной по размерам головой, лишенной волос и маленькими, аккуратно подстриженными усами на своем ярко-красном лице, которые казались слишком молодыми на фоне его иссохшего телосложения. Он жил в деревне безмятежно несколько лет, не доставляя никому хлопот, но осенью его жизни в Краснуху приехал другой генерал, также высокий и лысый, но отличавшийся своей огромной толщиной. В течение двух дней они, как две цифры "1" и "0", ходили вокруг поместия Бодрягина. В конце концов, после этих общих прогулок, генерал принял решение построить сыроварню и начать производство сыров. Богатые землевладельцы Краснухи не проявили понимания к этому решению, так как они арендовали всю пахотную землю у генерала, 63 десятины, по низкой цене, в то время как бедняки решили увидеть в...
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о разных персонажах, живущих в фабричном селе. Главная героиня, Анфиса, вдова рабочего, занимается продажей сладостей. У нее есть сын Морозов, скромный и серьезный юноша, и его товарищ Соколов, веселый и ловкий парень. В селе также присутствуют другие персонажи, такие как юноша-слесарь Петя, чернорабочий Бобров, кузнец Сомов и его сын, молотобоец Сомов, а также учительница Лидия и ее ученица Соня, сирота. В селе есть также лавочник Бармин и его дочь Вера, углов - шпион и Медников - полицейский. В книге описывается праздничный день в фабричном селе, на котором пересекаются и развиваются разные сюжетные линии между персонажами.
В Париже, в декабре прошлого года, была понесена великая утрата для мировой литературы – Поль Верлен, знаменитый поэт-декадент и основатель волнующей литературной школы, ушел из нашего мира. Величие и неординарность его творчества заставляют нас задуматься не только о его собственной гениальности, но и о гранях мировой литературы в целом.
До своей смерти Поль Верлен был рассматриваем только в качестве представителя литературной богемы, но сегодня, после его ухода, он провозглашается ничем иным, как “великим поэтом”. Такая метаморфоза свидетельствует о том, насколько уникальной была его творческая натура и какой неоспоримый след он оставил в истории литературы. Неудивительно, что представители всех возможных школ и фракций собрались у его могилы, чтобы вместе проводить этого великого человека в последний путь.
Такое единодушие разнородных, порой даже враждебных друг другу элементов, редкое явление при проводе умершего. Это свидетельство глубокой уважительности и признания, которые поэ...
Книга рассказывает о жизни автора, который родился в Нижнем Новгороде в 1868 году. Автор рассказывает о своем отце и деде со стороны отца, описывая их происхождение и жизненный путь. Отец автора бежал от жесткого деда несколько раз, но в конце концов удалось убежать и начать новую жизнь. Отец преуспел в пароходстве и умер от холеры. Дед со стороны матери начал как бурлак на Волге и через несколько лет стал успешным предпринимателем, имевшим несколько домов и мастерских. Дед был религиозным, деспотичным и скупым человеком, который в конце концов сошел с ума перед своей смертью.
«В потоке ярких эмоций и взрывной энергии, в огромной волне креативности и вдохновения, которые пришли в ответ на мою статью о драматичном поведении французских финансовых и правительственных органов, я с восторгом и великой радостью обнаружил ваше уважаемое имя, преподаватель...»
Дополнительная информация: Вдохновленный вашей узнаваемостью и авторитетностью, я обратился к вашим работам для поиска смысла и знания. Вы олицетворяете интеллект и экспертизу, которыми я горжусь, и именно поэтому ваше присутствие в моей жизни столь значимо.
В силу ограниченности времени, я решил рассказать вам о литературе, останавливаясь на выдающихся авторах таким же образом, как они упоминаются в исторических книгах о литературе. Однако этот подход нельзя считать правильным, так как он представляет дело так, будто все эти знаменитые личности, такие как Фонвизин, Жуковский, Пушкин и другие, внезапно возникли, будто холмы на плоской равнине. Такой взгляд неприемлем, так как он поддерживает преувеличенное мнение романтиков о силе личности и ее роли в истории. Вы должны знать и помнить, что перед Фонвизиным были и другие писатели, начиная с А. Кантемира, родившегося в 1709 году и начавшего свою литературную деятельность при Петре I. Они были частично признаны литературой, частью же были забыты. Все эти люди были, можно сказать, последователями, продолжавшими организацию накопленного опытом истории. Фонвизин и Жуковский уже обобщали то, что было предоставлено ими их предшественниками, при этом эти обобщения могли быть и неосознанными, то ес...
Книга основана на выдержках из писем автора, которые он получил за прошедший год из разных мест России. Один из авторских друзей пишет письмо о своем путешествии по разным городам России, от Ярославля до Астрахани. Однако, он не может четко сказать, что он узнал о своей родине или стал знать ее лучше. В письме описываются разные эпизоды его путешествия, включая момент, когда на пароходе матрос начинает кричать, чтобы слепой гармонист перестал играть песни о революции, и момент, когда речной полицейский спрашивает грузчиков о Думе и выражает недовольство ее распуском на лето. Книга описывает многообразие и разнообразие впечатлений автора от путешествия, подчеркивая, что не всегда можно однозначно оценить или понять свою родину.
Книга рассказывает о несчастной судьбе рабочих, которые находятся в неволе капитализма и не осознают ценности своей работы. Они живут в каторжных условиях, работая на других, но автор призывает их понять, что теперь они работают на себя и должны осознать свою значимость. Власть находится в руках рабочих, и только они могут укрепить ее, принимая необходимые меры. Автор также подчеркивает, что рабочие не могут жаловаться или ожидать помощи, а должны быть ответственными за все плохое вокруг.
Книга рассказывает о долгой борьбе польских помещиков против русских царей за земли и рабскую силу. Во время этой борьбы полякам удалось побывать в Кремле, а русским - в Варшаве. Однако борьба завершилась победой русских царей и разделом польской страны на несколько частей. Эти события оставили особый след на душе и у русских, и у поляков, и могут привести эту войну к особой жестокости и непримиримости.