«В утро мокрое и прохладное марта 2017 года ко мне в гости нанес визит аккуратный и старательный джентльмен в возрасте около сорока лет. Он был одет в изношенный, но чистый пиджак, который он тщательно застегнул. Когда он сел на стул, он вытер свое лицо платком и, задыхаясь, высказал свое недовольство: - Высоко же вы живете, это неудобно для народа, который старается быть свободным и не может без труда подниматься на пятый этаж! ..»
От себя хочу добавить, что этот человек, казалось бы, просто пожаловал на посиделки, но его слова позволили ощутить трудности, с которыми свободные люди сталкиваются, стремясь преодолеть любые преграды в своей жизни. Его посещение оставило незабываемое впечатление и заставило задуматься о том, насколько некоторые вещи, которые мы принимаем как должное, могут быть непростыми для других.
Золотистые осенние листья пляшут на ветру и ласкают голые кусты, словно нежные прикосновения. Прутья гибнут под его силой, однако остаются немыми - такие они кажутся, словно покрытые ржавой пылью, которая придает им железный оттенок. Вижу, как они слегка колеблются и ожидают знакомого скрежета. Тяжелый свинцовый туман плотно окутал всю округу маленькой степной станции и скрыл все вокруг. Рождающаяся из ниоткуда серая пелена добавляет печальные нотки осеннего уныния в приглушенные звуки.
Усталый локомотив у водокачки негромко вздыхает и свистит, подчеркивая свое иссушенное состояние. Время от времени раздается звон бандажей, подчиняющихся ударам молотка, будто мелодия, наполненная осенней ностальгией. Погруженные в свои обязанности, пятеро служащих станции настойчиво стараются поднять длинный и тяжелый ящик, который сопротивляется их усилиям. Вдоль пути мелькают испачканные грязью кусты, а в их глубине притаился стоящий на мокрых ногах тощий козел, словно призрак, наблюдающий за происх...
Название книги: "Театральный переулок"
Краткое содержание:
Книга рассказывает о наблюдениях автора, проходящего по Театральному переулку. В переулке находится маленькая лавка, продающая канцелярские принадлежности. У двери лавки всегда находится необычный человек, который кажется не в своей тарелке в этой тесной, темной щели города. Он часто сидит на стуле, читая газету, или стоит в двери, опираясь на косяк. Лавка заполнена конвертами, блокнотами и коллекциями старых марок.
Автор часто останавливается перед окном лавки, и наблюдает за торговцем и окнами противоположного здания, где находится старый дом и портная. Старый дом, вероятно, стоит на земле уже несколько сотен лет, и весь переулок состоит из таких же старых и грязных домов.
Человек, который находится у лавки, одет в потертую одежду и обладает стройным телом. Его ноги обуты в разношенные ботинки, но выглядят хорошо. У него густая серая борода и аккуратно подстриженные седые волосы. Волосы человека мягкие и прилегающие к голо...
После того как последний автомобиль гостей скрылся за горизонтом, мой муж уехал вместе с ними. Уставшая от шумных дней прислуга пропала из виду, и весь наш дом словно сместился в глубины прекрасного парка. Здесь всегда царила настоящая тишина, которая казалась нескончаемой и впечатляющей. Она пробуждала во мне желание слушать молчание, игру воображения и воспоминаний, особенно проникая в самые глубины моей женской души...
В тот день, Константин Миронов, сидя у окна в своей квартире, смотрел на улицу, стараясь отвлечься от своих мыслей. От свежего городского ветра, который гнал клочья облаков по небу и похожие на овечью шерсть, небо стало чистым и ясным. Ветер также аккуратно смахнул пыль со злополучной улицы и она пришла в тишину, словно ветер зарылся в эту пыль. Воробьи быстро собрались вместе и, прыгая как мячики, они шумно и возбужденно начали выщипывать перья с отрубленной головы петуха. Вдруг, из-под двора Розановых, вылез одноглазый черный кот. Он прилег, нацелился и прыгнул в воздух, но не удалось ему поймать воробья. Однако, лапа кота мягко коснулась петушьей головы, после чего кот взял ее в зубы, покачнул и, не спеша, с гордым размахом своего хвоста, унес свою добычу в безопасность своего укрытия.
Мне всегда интересно наблюдать за миром насекомых в этом дворе. Их поведение напоминает мне о принципе выживания и поиске пищи. Они живут по своим правилам, несмотря на иногда жесткие условия окружа...
Краткое содержание книги:
Годы спустя после освобождения, во время преображения господнего, прихожане церкви Николы на Тычке замечают странного человека, который ведет себя неприлично и ставит дорогие свечи перед самыми почитаемыми иконами в городе Дрёмове. Этот человек мужественный, с большой изъеденной проседью бородой и серыми глазами, которые имеют голубиную оттенок. Он также имеет широкие ладони, которые касаются его колен, когда он опускает руки.
После того, как обедня уходит, видные жители Дрёмова останавливаются, чтобы обсудить этого чужака. Некоторые говорят, что он прасол или бурмистр, но городской староста Евсей Баймаков предполагает, что он может быть дворовым человеком или охотником. С другой стороны, суконщик Помялов, известный как Вдовый Таракан, произносит неприятные комментарии, отмечая длинные лапы у него.
Широкоплечий, носатый человек, одетый в синюю поддевку из качественной ткани и хорошие сапоги, уверенно идет по улице. Он спокойно передвигается, будто на своей...
Над городом, словно покровом, простирается густая туча с земли цвета, немного потускневшего, серого. Она настолько опустилась, что кажется плоской, а её плотность такая, что разорвать её может только бушующий ураган. Мокрая пыль, смешанная с горьким запахом дыма и гниющих грибов, рассыпается по крышам великолепных зданий, голым деревьям и асфальтированной мостовой, словно чёрные зонты в руках прохожих. Тёмные и оскользнувшие стены домов покрыты, словно плесенью, придавая им ещё более страшный вид, а мостовая закутана в траурную накидку, отблескивая трагическим светом. Гудят, звонят, трещат, словно в ярости, автобусы, автомобили, трамваи и мотоциклы, создавая звуковую симфонию, словно у самого города растерзан желудок. Шум приближающихся друг к другу пешеходов делает их голоса немыми, лишь слабое проникновение сердитых окриков и печального бормотания из водосточных труб нарушает тишину. В раздраженных движениях и неохотном уступании дороги друг другу есть что-то враждебное. Взгляду не у...
"Каждый шаг к морю приближает нас к новым горизонтам и дарит ощущение бесконечной просторности. Волга, протянувшаяся перед нами, как будто притихла и успокоилась. Лунный туман облегчает левый берег, превращая его в мягкое облачение, тогда как правый берег, образованный из глинистых обрывов, покрыт густой сетью теней. Светящиеся огоньки баканов сияют с особой яркостью на фоне черного моря теней.
Путь теплохода лежит перпендикулярно реке и едва колышется, словно стая серебряных рыб переходит задворки. Взор простирается вдаль, где быстро исчезает черный правый берег. Иногда на его хребтах едва слышны холмики домов, сливающиеся с могильными насыпями степи. Позади теплохода туман плотнее, обволакивая все вокруг в таинственное покрывало. Черная вода, отражая свет факелов, создает иллюзию реки, идущей вверх по наклону.
Парчовые отблески от огней теплохода расстилаются по воде, словно пышный ковер, а хрустальный шум волны сопровождает нашу поездку. Воздух, как ласковая рука, легко гладит л...
«Мы шагали по извилистой тропинке, пролегающей между прекрасными полями, на которых осенью расцвечивались яркими красками. Листья падали с деревьев и образовывали разноцветную ковровую дорожку перед нами. Приятный ветерок игриво шалит, подталкивая нас в спины и лаская наши лица. Он заботливо собирал серебристые облака, их перетекающие оттенки словно создавали живописную картину на небе. Тени метались по земле, создавая затейливые узоры на рыжих, унылых лугах, в то время как оголенные кусты шевелились, словно прятали в себя все тайны этого места. Когда мы уже почти достигли небольшой деревни, небо вдруг рассыпалось мелким, но густым и освежающим дождем…»
Я наслаждаюсь каждым шагом в местах, где природа открывает свою красоту в полной мере. Разноцветные поля, прогулки по осенним лесам и игривый ветерок, которые сопровождают меня в этих местах, всегда вызывают у меня восхищение. Такие переживания и впечатления останутся незабываемыми и будут радовать меня воспоминаниями на долгие годы.
«Возвышения увлекательно устремлены, как будто формы смягчены дотошным руками человека созданием милых небес в ухаживании за привлекательной акварелью природы, в которую вписан их крохотный, старинный городок, — идеальная семья многоразноцветных домиков, словно застывшая перед художником, вдохновленным романтичностью…»
В этих пиктурных краях природа, ставшая утонченным полотном, представляется как искусная композиция, созданная искусными руками людей. Холмы, окутанные загадочной таинственностью, словно обладают своим неповторимым характером. Внизу, притихший, словно спрятался от посторонних глаз, маленький континентальный городок запечатлелся в чудесной симфонии многоцветных домиков, будто сложенных игривой рукою художника. Они привлекают внимание, будто позируют перед мастером с кистью, который пылает романтическим вдохновением…»
Необычно жаркий май прошел в деревне Дубовки, когда только дважды сверху были орослены засохшие поля живительным дождем. Но после этого хвастливо развернувшись, дни стали длинными и еще жарче. Крестьянство с радостью ожидало июня, надеясь на дождевые грозы, которые могли бы освежить и оживить сухие земли. Однако, разводя новые надежды, грозы только обманывали, пустая тревога господствовала среди людей. Наконец, во второй половине июня небо полностью покрылось тяжелыми облаками, словно покрывалом из олова, и на засохшие поля стали падать стремительные, но кратковременные дожди. Возможно, это была игра фортунного случая, но эти влажные осенние брызги вызвали назойливую пыль, которая настигала землю и все вокруг, словно призрак грядущей осени.
В конце главной улицы города, рядом с монастырским кладбищем, у места, где она выходит в поле, примечателен одноэтажный дом. Этот дом, с внешностью, схожей с сарайчиком, обшит тёсом и когда-то был окрашен в рыжую краску. Однако, она со временем смылась множеством дождей и выгорела на солнце, после чего стены заполнила глубоко закореневшая пыль, придавая своеобразный пепельно-грязный оттенок. Впрочем, на некоторых участках этого старого деревянного здания до сих пор можно заметить следы ржавчины, напоминающие остатки кровяных пятен, оставшиеся после ударов. Дом прожил уже долгую жизнь и устало покатился во двор, а тусклые оконные стекла, словно утомленные, уставились в бесконечность неба. Казалось, им надоело наблюдать за железной решеткой, затрещавшими воротами кладбища и крестами, находящимися за решеткой над могилами.
Прошлое событие в деревне Краснуха набрало новую поворотную точку после прибытия быка. Эта необычная история началась, когда генерал Бодрягин, сосед Краснухи, неожиданно ушел на пенсию. Генерал был стройным и высоким стариком со скромной по размерам головой, лишенной волос и маленькими, аккуратно подстриженными усами на своем ярко-красном лице, которые казались слишком молодыми на фоне его иссохшего телосложения. Он жил в деревне безмятежно несколько лет, не доставляя никому хлопот, но осенью его жизни в Краснуху приехал другой генерал, также высокий и лысый, но отличавшийся своей огромной толщиной. В течение двух дней они, как две цифры "1" и "0", ходили вокруг поместия Бодрягина. В конце концов, после этих общих прогулок, генерал принял решение построить сыроварню и начать производство сыров. Богатые землевладельцы Краснухи не проявили понимания к этому решению, так как они арендовали всю пахотную землю у генерала, 63 десятины, по низкой цене, в то время как бедняки решили увидеть в...
Книга рассказывает о разных персонажах, которые находятся в купеческом клубе. В начале описывается гостиная клуба, на стенах которой висят портреты царей. В зале люди разговаривают и постепенно перемещаются в гостиную, буфет и карточную комнату. Один из персонажей, старичок Иосиф, поп, сидит в уголке рядом с карточной комнатой. Затем в гостиную выходят Павлин, Порфирий Петрович Нестрашный и Кузьма Лисогонов, которые начинают беседу. Один из них задает вопрос о сыне Павлина, другой говорит о своих догадках относительно Ленина и большевиков.
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о разных персонажах, живущих в фабричном селе. Главная героиня, Анфиса, вдова рабочего, занимается продажей сладостей. У нее есть сын Морозов, скромный и серьезный юноша, и его товарищ Соколов, веселый и ловкий парень. В селе также присутствуют другие персонажи, такие как юноша-слесарь Петя, чернорабочий Бобров, кузнец Сомов и его сын, молотобоец Сомов, а также учительница Лидия и ее ученица Соня, сирота. В селе есть также лавочник Бармин и его дочь Вера, углов - шпион и Медников - полицейский. В книге описывается праздничный день в фабричном селе, на котором пересекаются и развиваются разные сюжетные линии между персонажами.
Тихий и уютный двор колонии заставляет забыть о суете мегаполиса. Здесь встречаются два деревянных одноэтажных корпуса, которые кажутся вечными стражами друг друга - мастерские столярная и сапожная. Между ними расположена красивая церковь, по форме напоминающая сарай, внутри которой находится также школа. На перекладине двух столбов, рядом с дверью церкви, гордо висит колокол, вызывая приятное чувство вечности и мира.
Переключая взгляд вправо и влево от церкви, мы видим спальни преступников, охраняемые железными решетками, казалось бы, чтобы сохранить их и остальных жителей колонии в безопасности. Однако, в этой спальне скрывается множество историй, которые они прожили и пожалуй никогда никому не расскажут.
Глубоко введясь во двор, наш глаз открывается двухэтажный дом администрации, который выглядит очень уютно и гостеприимно. Рядом с ним находятся сарай и погреб, пожалуй, каждый из которых имеет свою историю и незабываемые моменты.
Немного отойдя в сторону, мы замечаем огород, вызы...
В Париже, в декабре прошлого года, была понесена великая утрата для мировой литературы – Поль Верлен, знаменитый поэт-декадент и основатель волнующей литературной школы, ушел из нашего мира. Величие и неординарность его творчества заставляют нас задуматься не только о его собственной гениальности, но и о гранях мировой литературы в целом.
До своей смерти Поль Верлен был рассматриваем только в качестве представителя литературной богемы, но сегодня, после его ухода, он провозглашается ничем иным, как “великим поэтом”. Такая метаморфоза свидетельствует о том, насколько уникальной была его творческая натура и какой неоспоримый след он оставил в истории литературы. Неудивительно, что представители всех возможных школ и фракций собрались у его могилы, чтобы вместе проводить этого великого человека в последний путь.
Такое единодушие разнородных, порой даже враждебных друг другу элементов, редкое явление при проводе умершего. Это свидетельство глубокой уважительности и признания, которые поэ...
Книга рассказывает о жизни автора, который родился в Нижнем Новгороде в 1868 году. Автор рассказывает о своем отце и деде со стороны отца, описывая их происхождение и жизненный путь. Отец автора бежал от жесткого деда несколько раз, но в конце концов удалось убежать и начать новую жизнь. Отец преуспел в пароходстве и умер от холеры. Дед со стороны матери начал как бурлак на Волге и через несколько лет стал успешным предпринимателем, имевшим несколько домов и мастерских. Дед был религиозным, деспотичным и скупым человеком, который в конце концов сошел с ума перед своей смертью.
Книга рассказывает о бароне Брамбеусе, у которого был лакей Ванька, заядлый читатель "забористых" книжек. Барон, не ценящий безграмотную и глупую литературу, отдавал ее Ваньке. Время прошло, и сейчас любители "забористой" литературы, похожие на Ваньку, развились и стали читать такие издания, как "Листки", "Звезда", "Родина" и другие, которые писатели работают специально для них. Все эти журналы и писатели представляют собой дешевую литературу. Однако более дорогие издания, такие как "Наблюдатель" и "Новое время", не могут завоевать внимание Ваньки и его собратьев, поэтому они стараются привлечь более состоятельную аудиторию. Автор критикует эти издания за их недобросовестность и предлагает "Новому времени" снизить цену, чтобы оно было оценено Ваньками и другими любителями дешевой литературы.
«Мещанство – это исключительный состояние сознания, присущее современным представителям командирующих сословий. В качестве ключевых составляющих мещанства можно выделить гротескно расцветшее чувство принадлежности, всегда напряженное стремление к покою внутри и снаружи, темное тревожное чувство перед всем, что даже в минимальной степени способно нарушить этот покой, а также настойчивые усилия в попытках объяснить себе все явления, которые колеблют наше установившееся душевное равновесие, нарушают наше устоявшееся представление о жизни и о людях…»
А еще мещанство можно охарактеризовать как созидательный характер, способность находить гармонию даже в самых мелких деталях, хотя порой это может выглядеть довольно неординарно. Мещанская душа стремится к стабильности и комфорту, однако не исключает возможности новых открытий и впечатлений. Также особенностью мещанства является очень высокая чувствительность и эмпатия, что позволяет командующим классам лучше понять и вникнуть в потребности с...