«… Портрет мальчика-самоучки: его слишком ранние пробуждение в мире, где крестняне окованы и застеснены, и новое чувство сознательности пылает в его глазах. Его недовольство устоявшимся положением вещей рождает желание нести перемену, помогать и быть голосом народа. Корни этой идеи тесно связаны с эволюцией массового мышления, влиянием «новых времен», проникающим в самые глубины сознания общества…»
Дополнительная информация: Мальчик-самоучка, переживающий пробуждение, является ярким символом надежды и инициативы. Его несправедливость и желание изменить существующий порядок вещей отражают жажду справедливости и силу воли человека. Рассказ об этом герое подчеркивает не только важность самообразования и развития, но и возможность каждого индивида вносить изменения в мир и помогать другим людям. Его история также свидетельствует о важности массового сознания и влияния новых идей на восприятие обществом. Вся эта гамма идей и значений делает рассказ уникальным и запоминающимся для читателя.
Летом 1874 года, русский писатель и общественный деятель Владимир Успенский создал уникальный очерк под названием "Злые новости". В этом произведении он обращает внимание на вредоносное влияние денег и наступающих капиталистических порядков на жизнь сельской местности. Однако, вместе с этим, Успенский замечает малозаметную, но выдающуюся мысль, которая проникает в сознание и освещает его после ломки патриархального и крепостнического уклада. Этот интересный подход доказывает, что даже в самых мрачных временах есть возможность найти свет в глубинах сознания и изменить свою реальность. Очерк "Злые новости" является важным и уникальным вкладом Успенского в литературу и общественную мысль. Он продолжает вдохновлять и провоцировать на размышления о современных проблемах века.
Сюжет Г.И. Успенского в его очерке, основан на реальных событиях, свидетелем которых он стал в 1875 году в городе Калуга. Во время своего пребывания в этом городе, который позднее в самом очерке получил название Тестоединск, писатель заметил, что даже несмотря на суровую репрессию царского правительства в отношении революционной молодежи в период реакции 70-х годов, самодержавие было бессильно в своих попытках остановить распространение материалистических и революционных идей. Все это несмотря на то, что практически вся революционная молодежь находилась в заключении, лишена свободы, представляя собой угрозу для господствующих классов и заставляя их беспокоиться и тревожиться. Коммунизм и губительный материализм, как мрачные призраки, держались рядом и не давали покоя людям из высших классов.
«Вот эта далеко от цивилизации и непригодная для проживания область, которая когда-то была безлюдной пустыней и местом для мошенничества и вымогательства, подверглась преображению в настоящую прибыльную и развлекательную зону благодаря новому методу, который заменил незаконные действия настоящего мошенника, отвернул взгляды и дал обещание легкого успеха и вечных наград. Здесь, например, раньше лежала в канаве голодающая рука, которая потом погибла от истощения, а теперь на этом месте охотится целая толпа представителей начитанного общества. Эти люди заслуживают быть окрещенными «джентльменами», так как, по всей видимости, они стремятся быть таковыми: они одеты в пиджаки, носатые шляпы, которые немного сползают на затылок, и каждый из них покусывает толстую сигару зубами...»
Дополнительная информация:
В результате развития инфраструктуры и внедрения инновационных подходов, заброшенное и неприступное место становится центром для людей, стремящихся испытать азарт и обрести развлечение.
"В глубине трактира, за прилавком, маленький хозяин с горбом на спине вежливо беседовал с одиноким ветераном. Их разговор был чрезвычайно необычным: хозяин, внешне отвечая на вопросы солдата, на самом деле не произносил ни слова и не обращал особого внимания на солдатские реплики. При этом уникальном сленге слова употреблялись с таким мастерством: "примерно", "иначе как", "в точности", "ведь" и так далее. Солдат моментально выпрямился перед чиновником и с радостным настроением приветствовал: "здравствуйте, ваше благородие". Взаимодействие с высшим начальством явно доставило ему удовольствие, и, когда чиновник, попросив воды, уселся на скамейку отдохнуть, солдат мгновенно приступил к долгой истории о старом дворянине..."
Дополнительная информация от себя: Запах вина и табачного дыма был настолько густым, что казалось, будто гуляла сама пьянка. Заведение окутывала атмосфера легкой меланхолии, которая располагала к честному общению и искренним разговорам.
На задворках запущенного заброшенного двора, в немноголюдном уездном поселении, я занимал неловкое место на жестком и неприглядном диване. Слышалось только унылое бормотание вертушки коленчатого самовара, трепетавшей от ветра на неровном железном подносе. Угрюмо втянувшись в себя, я сидел и курил, словно не задумываясь о чем-либо. В окне проступал заплетенный прутьями забор, за которым одержимый солдат пытался пролезть по сухой тропинке, не попав в багряную грязь. За долиной, издалека проступала мокрая соломенная крыша, две замокшие вороны с изведанным карканьем взлетели ввысь над нею, но тут же вернулись в свои гнезда. За пропитанной тучами соломенной крышей - небесные тучи и тучи, которые грозово нависли над землей.
Дополнительная информация: Картина, нарисованная детскими руками, висела на стене и подчеркивала безысходность и пустоту этого угрюмого места. Листва деревьев неподалеку начала медленно пожелтеть, намекая на наступление осени. Вдали раздался глухой гром, предвещая бурю,...
«…Такие порядки оказываются необычайно удобными и выгодными для буфетчика, ведь публика постепенно заполняет пароход, появляясь там «по одному», и поэтому нет необходимости закрывать буфет, чтобы затем снова его открывать двадцати раз в сутки. Буфет, всегда находящийся перед глазами «пассажиров», которым не надо спешить и которых ничто не тревожит, не может простаивать. Кто-то смотрит и смотрит на разложенные напитки и внезапно говорит: "А ну, налей-ка! Хоть не хотел пить, а бутылка привлекла... Что там внутри? Подай-ка рюмку"... Все это делает обстановку буфета интересной и захватывающей, несмотря на ее скромность и размеры. Ведь каждое посещение буфета становится настоящим приключением и возможностью открыть что-то новое и необычное...»
«... – Тотчас прервал меня Лаптев. – Купец прекрасно понимает и осознает, что он, как обычный человек, оказался здесь по ошибке, в то время как, с его точки зрения, я попал сюда по делу. По своей природе, это место является настоящей свалкой, можно сказать, цирком, хотя и жестоким, грубым и диким. Однако, если хорошенько рассмотреть и разобраться, здесь можно обнаружить определенные потоки неприязни и вражды. И поверьте мне, обычный человек отлично знает ту самую черту, которую он ненавидит. Предположим, что, полагаясь в основном на инстинкт, он случайно заденет десяток или два смежных и родственных лиц, но я уверен, что он все же добьется того, что ему нужно. В юности я наивно полагал, что все это лишь грустное недоразумение...».
Дополнительная информация: В этом тексте говорится о взаимоотношениях обывателя и купца в свалке, которая может быть интерпретирована как аллегория на нашу современную жизнь. Автор выражает свое мнение о том, что обычный человек, хоть и случайно, но всегда д...
«…Минуло більше ніж тиждень, відколи спекотний повітря останніх днів цього сільського літа сталилося смородом гару: десь, як пишуть у місцевій газеті, горять торф'яні болота, горять ліси; сірий дим іноді досягає білого кольору та густоти туману, закриває все навколо на велику відстань, навіть ускладнюючи дихання... Лісові пожежі - це дуже звичайна справа на Русі, особливо в наших північних місцях, де, незважаючи на всі зусилля панів поміщиків, сільських товариств і промисловців знищити будь-яку рослинність, наскільки можливо в найкоротший термін, мати-природа ще не повністю втратила терпіння та продовжує прикрашати зеленими кущиками та слабенькими берізками, осичками та вільхою пагорби, болота та береги болотних річок...»
Беспрестанно подвергаясь неопределенности тех вопросов, которые соседи-крестьяне могут задать (возможно, сегодня, или даже завтра) до окончания работы комиссии, я, конечно же, рад-радехонек, если где-то произойдет хотя бы капельное или даже булавочное «приятное» событие, которое затронет меня. Уровень жажды каких-то «приятных» событий в деревне можно понять из следующего веселого дня, о котором я хотел бы рассказать подробно и который, среди мрачных и однообразных дней сельской жизни, я вспоминаю с наслаждением. ...
Фельдшер Кузьмичов – настоящий герой сельской жизни, чья посвященность общественному служению не оставляет никаких сомнений. В романе Успенского, этот интеллигент из крестьянской среды показывается не только словами, но и делами. Его деятельность служит ярким контрастом к хищническим действиям буржуазной элиты. Архивные материалы, найденные в архиве писателя, свидетельствуют об интенсивной работе, которую Успенский провел над описанием фельдшера Кузьмичова. Известные литературные критики отмечают его высокое мастерство в создании уникальных речевых портретов персонажей. Благодаря этому, рассказ о фельдшере Кузьмичове дарит читателям незабываемый опыт и оставляет глубокое впечатление.
«…Барин был настоящим героем, лучше него найти было просто невозможно!.. Он не жалел денег: без проблем давал вперед, сколько ты пожелаешь – сто, двести рублей, а то и триста – ни за что не отказывал… Когда мы чистили лес, он мог топором пару часов биться, срубить несколько деревьев и сразу спросить: не устали ли, ребята? За нами притаскивали водку, закуски – пей сколько хочешь… Вот, например, чай с сахаром, пей в любое время, сколько захочешь! И мы еще омывали это пивом, по правде говоря, перед самым Богом… мы все артелью в тридцать втихаря – пей! Ничего! Никаких проблем не создавал… Надо ли говорить еще что-то! Ты можешь пойти, мой братец, к нему в полночь – нет никакого запрета, просто иди – он пустит без лишних разговоров, садись, пей чай или там вино, кофе – сделай это для него, не бойся!.. Ты скажешь: "Михаил Михайлович, я хотел у вас уточнить, мне нужна коровка…" – "Много?". И он сразу даст, если есть, а если нет – "говорит, поеду в город, привезу…". И он всегда делал это!.. Одн...
«…Великолепно переданы различные аспекты экономического и морального разрушения деревни после реформ, беззащитность крестьянина перед вторжением капиталистического прогресса и его негативными последствиями. Первая часть рассказа описывает судебное дело Ивана Горюнова, которое произошло 24 сентября 1882 года в Вологодском городском суде. Из воспоминаний поэта В. Г. Гусева стало известно, что Успенский лично присутствовал на суде, обсуждал дело с Гусевым, который выступал в качестве свидетеля, и активно интересовался судьбой обвиняемого…»
Помимо этого, можно добавить дополнительные детали, чтобы сделать текст еще более уникальным для поисковых систем:
«…Рассказ мастерски показывает пореформенному селу изнеможение в условиях жестокого капиталистического прогресса, уязвимость простого крестьянина перед новыми вызовами и влиянием, распространяемым этими изменениями. В первой половине произведения приводится подлинное свидетельство дела Ивана Горюнова, которое рассматривалось в Вологодском...
"Спустя более десяти лет я вновь оказался рядом с Михайлой, который подвез меня по тем же дорогам и в те же самые места, где мы много лет назад счастливо жили - я, мои близкие и Михайла. Наше воссоединение стало возможностью для того, чтобы наконец-то поговорить на самые глубокие и душевные темы. Однако наш разговор принял официальный и формальный оттенок, несмотря на наше желание обсудить настоящие вопросы. Если бы я только нашел в себе смелость начать разговор с самого важного и существенного в нашей жизни, вместо значимых, но пустых фраз, типа "Как дела?". Может быть, я бы спросил Михайлу напрямую: "Как у тебя сейчас дела с женой? Она перестала мудрить и бунтовать?...""
Добавленная информация: Я вспоминал наше прошлое, когда мы были еще молодыми и полными энергии. Мы наслаждались тем, что жизнь предлагала нам на той самой дороге, о которой сейчас идет речь. Но наше воссоединение принесло с собой почти официальную атмосферу, которая не совсем соответствовала нашим истинным желаниям.
Цикл очерков «Поездки к переселенцам» изучает переселенческое движение русских крестьян, которое стало масштабным явлением в средних областях России с начала 1880-х годов. Успенскому была особенно близка эта тема, и только в 1888 году ему представилась возможность совершить поездку в Сибирь, где осуществлялось основное переселение крестьян. Писатель с особой ответственностью подошел к своей задаче, видя поездку в Сибирь как важное социальное поручение, которое он, в качестве человека, свидетеля страданий русского крестьянства, несомненно, должен был выполнить.
Дополнительная информация: В ходе своей поездки, Успенский получил возможность побывать в различных сибирских поселениях, где поселились переселенцы-крестьяне. Он изучал их жизнь, условия проживания, исследовал их быт, обычаи, традиции. В результате этой поездки Успенский создал непревзойденный образец писательской глубины и детализации, яркости и достоверности. Его очерки показывают переселенческое движение не только как социал...
"...В великой спешке наконец я выбежал из комнаты, не следуя привычке идти, как все люди, а уже бежал по длинному коридору, стремясь добраться до крыльца. Но вот, на самом крыльце, где я обычно сбегал так же быстро и поспешно, как всегда, внезапно я ощутил какую-то слабость, словно тело размякало, и внезапно у меня пропала та нужда быть спешным, бежать, словно я почувствовал, что «не пойду» овладело мной так сильно и могущественно, как раньше могущественно лелеяло сознание необычайной важности «полстакана». И я вдруг понял, что все это стало несказанно утомительным, надоевшим и невыносимым, словно я открыл глаза на..."
В это мгновение, внезапно осознав свою усталость, я сделал шаг назад и взглянул вокруг. Казалось, время замедлилось, чтобы мне предоставить возможность вздохнуть и переосмыслить ситуацию. Меня охватило чувство пробуждения, словно я вышел из туманного сна, и я осознал, что все это время я был пленником скоротечности и навязчивости. Мое сердце заговорило своим тихим, ритм...
В своем произведении Успенский внимание уделяет "одиноким фигуркам" добрых людей, которые, по его мнению, были лишены общественного значения в деревне. Вместе с этим, художник подчеркивает, что эти люди терялись среди хищников и живорезов, символизирующих присутствующий в деревне порядок, который стал причиной трагической судьбы крестьян, их нищеты и разрухи. Создавая такую картину, Успенский показывает сложность исторического контекста и весомость социальных проблем того времени. В его работе можно увидеть глубокую социальную и политическую аллегорию, которая призывает к размышлению и сопереживанию. Сочетание мастерства и креативного подхода к изображению подчеркивает важность личностного выбора и роли каждого индивида в преобразовании общества. Через свою художественную работу Успенский стимулирует зрителей и читателей задуматься о необходимости изменений и борьбе за справедливость в обществе.
В книге рассказывается один эпизод из жизни Ивана Николаевича. Герой возвращаетcя с почты вместе с автором и вдруг замечает, что в канаве лежит бездыханный пьяница. Автор признается, что обычно он бы просто прошел мимо, не имея возможности помочь. Однако Иван Николаевич, проявляя большую чувствительность и сострадание, останавливается и пытается оживить пьяницу. Вначале он поднимает его тело и трясет, но это не помогает. Затем Иван Николаевич подкладывает камень под голову пьяницы, решает не оставлять его без помощи и пытается дать ему искусственное дыхание. Краткое содержание книги - это вся информация, предоставленная в данном тексте, и не может быть продолжено без дальнейшего продолжения текста.
Успенский в своем замечательном рассказе показывает нам две семьи крестьян, которые стали таковыми из-за происходящего в деревне расщепления под влиянием развивающегося капитализма. Одна из семей проживает жизнь мужа бедняки, их дни заполнены «нехватками» и «тяжким, безвыходным трудом». Вторая семья, наоборот, имеет «прочную складную крестьянскую хозяйку», которая добилась своего состояния не крестьянскими трудом, а за счет заработка в других местах.
Также рассказ интересен нам образами крестьянок – умной, независимой и трудолюбивой Анны, которая остается бедной, но при этом неутомимо трудится, и Марфы, невесты, чьи качества – мягкость, веселость, проворство и любовь к труду – могут создавать в деревенской семье "уют" и одновременно вдохновлять мужа на "крестьянскую силу".
Образы этих крестьянок поражают своей непредсказуемостью и достоверностью, позволяют нам заглянуть в их жизнь и почувствовать всю сложность и противоречивость деревенской жизни тех времен. Этот неповторимый расск...
История, привлекательная своей эстетикой и реалистичностью, фокусируется на противопоставлении двух краеведческих понятий: идеализированного представления о крестьянской жизни в работе для себя и жестокой реальности, с которой сталкиваются те, кто потерял связь с родной землей и вынужден скитаться по разным городам и деревням ради скудного заработка. Однако, несмотря на это, автор дает нам уникальный взгляд на жизнь Михайлы и его жены, которые снова обрели свое место на родной земле и живут в тесном контакте с крестьянским народом. Этот рассказ далек от идеализации, он пронизан трудностями, разнообразными потребностями и горем простых людей, проживающих в стесненной избе. Вновь очередное воплощение крестьянства и его нюансировка раскрываются перед нами заинтересованными глазами писателя-реалиста.