«...Он взошел на чью-то деревянную лодку и начал неспешно грести вверх по реке, но усталость превозмогла его, и лодка поплыла вниз, закончив свой путь у берега. Сидя в лодке, он закончил последний кусок хлеба и восхищался видом города. Внезапно на него набросился недовольный и грубый мещанин, начав ругаться и проклинать его, не испытывая никакой сострадания, а желая его смерти. Кровь капала с его лица, голова пульсировала от боли, волосы вылезали из-под шляпы. Вскоре к мещанину присоединилось несколько других ярых преследователей, которые долго искали беглеца. Когда он наконец убежал от них, они настигли его, связали и жестоко поволокли по неровному месту, не щадя палочными ударами! В итоге этого садизма, беглецу по прибытию в место заключения был приготовлен ванночный ритуал, который оставил его в больнице на два месяца, пластом пролежавшим...».
Также, можно добавить дополнительную информацию, описывающую, какие чувства и мысли овладевали беглецом в процессе преследования и после тра...
«Партия добровольцев» - это пример разнообразия классов, состояний и уровней развития, существующих на территории России. Здесь встречаются люди, которые поражают своей искренностью, добротой, простотой и самоотверженностью, о которых никто не может даже мечтать в обычное время. Кто не знает, к примеру, что такое лавочник - мальчик, который подыскивает горячую воду в самом начале своей карьеры, крадущий гривенники сразу после вступления в должность слесаря и ворующий у хозяина в момент "полного доверия"? И вот этот парень здесь, среди добровольцев, не на своей лавке, не с теплым чайником; посмотрите на него, на скрытое в нем негодование к несправедливости, скрытое в такой степени, что сам он не осознавал эту черту своей души; его отец не позволял ему уехать в Сербию - он сбежал, чтобы помочь; его заперли в кладовой - он сделал петлю и намеревался повеситься; ему не давали денег - он ушел без гроша платы. ...
Большое количество местных факторов, тесно связанных с местностью, значительно повлияло на психологическое состояние русского добровольца. Прежде чем принять вершительное решение отправиться на войну, русский доброволец осознавал, что для него не имеет никакого значения, но его честь и самоуважение всегда играли более важную роль, нежели его трагическое прошлое. Одной из первейших причин, раздражавших сердце русского добровольца и вызывавших разочарование, было то, что он сразу после прибытия сюда не нашел ничего, что бы положительно влияло на его самооценку. В родной России он привык считать себя выше других, получать признание и восхищение, невзирая на свои недостатки и делать все, что пожелает. Глубоко в душе, отправляясь в Белград, в Сербию, он ожидал найти ту же самую "шумную и блестящую честь", но к своему изумлению, здесь он не обнаружил ничего подобного; Белград не сопереживал его "шумной и блестящей чести"...
- В очерке «Болезнь русского сердца» Алексея Успенского раскрывается одна из главных тем всего цикла – проблема морального состояния русского общества после отмены крепостного права. Автор рассматривает их влияние на различные слои общества, особенно на интеллигенцию. Вместе с падением крепостного права, Успенский указывает на «отмену целой крепостной философской системы». Это привело к появлению новых мыслей и идей, борющихся с унаследованными представлениями и привычками прошлого. Таким образом, пробуждение светлой мысли стало характерным явлением для масс. В своем очерке автор исследует внутренние противоречия и эмоциональную болезнь, которые переживает русское общество в этот период.
Впечатления Успенского от первой поездки за границу в 1872 году были великолепны и неповторимы. В качестве корреспондента для известного издания "Отечественные записки", он решил воспроизвести свои впечатления в серии публикаций под названием "Парижские приключения". В этих статьях Успенский демонстрирует свой особый почерк, полный реализма и проникновенности. Он был способен оценить сложность и противоречивость капиталистического общества, не падая в идеализацию патриархатных исторических ценностей, многим из которых было свойственно отвергать прогрессивность капитализма по сравнению с крепостническим строем. Успенский сумел достоверно и объективно описать свои наблюдения и впечатления от западного образа жизни, не скрывая ни недостатков, ни достоинств этой системы. Он проявил уникальную способность анализировать и понимать сложные процессы в обществе, глубоко и проницательно осмысливая их. Для поисковых систем: по продуктивности своего мышления, Успенский удался на новое, невиданное...
Повесть "Тише воды, ниже травы" вдохновлена реальными событиями, происходившими в Крапивне и Липецке в 1867 году. Автором, Успенским, является сам пострадавший от этих событий, так как он сам постиг их страшные последствия. Кроме того, в повесть также входят факты, собранные из опыта его учительской работы и от его семьи, включая жену А. В. Успенскую и сестру Е. И. Успенскую. Интересно, что когда повесть была опубликована, она вызвала настолько сильные эмоции у местных жителей, что многим из них удалось увидеть отражение своих животных черт в персонажах повести. Успенский сам даже в письме жене в 1870 году из Крапивны признался, что его повесть стала причиной многочисленных ссор и раздоров в городе, и он беспокоится, что это может повлечь неприятности для его семьи. Таким образом, "Тише воды, ниже травы" - это не только история, но и откровенная саморефлексия автора, которая пронизывает текст этой оригинальной и захватывающей повести.
Внимание, читатели! Сегодня мы представляем вам уникальное произведение - два очерка, которые знаменитый писатель Успенский создал после своей поездки за границу. Эти очерки оказались такими проницательными и остроумными, что они даже попали на страницы престижного издания «Русские ведомости». Однако, по сожалению, после этого они больше нигде не печатались.
Первый очерк, называемый «Там знают», посвящен поездке Успенского в Париж и Лондон во время его второго путешествия за границу, которое продолжалось с января по август 1875 года. В нем писатель рассказывает о своих впечатлениях от Запада и задает острые вопросы о капиталистической системе. В конце он создает сатирическую картину возвращения русского путешественника на родину и его столкновения с господствующими порядками чиновничье-полицейской системы.
Второй очерк сосредоточен на русском интеллигенте, который является типичным представителем «среднего образа мыслей». Этот тип уже ранее появлялся в других работах Успенского, таки...
«…Прошли годы, и он, несмотря ни на что, все еще находился под крылом своих добрых тетушек. Он намеревался сдать экзамен, прокуривая одну сигарету за другой, пришедшие в голову мысли, наполнились тоской, и наконец-то он оказался в тихом уездном городке, где ему выпала роль учителя… «Это мое место, моя уютная гавань!» – шептал он себе, проезжая город и осматривая облезлые домишки и покатившиеся заборы. «Так вот, здесь ждут мое предназначение!» – сказал он сам себе, перемещая все неприятные ощущения, которые пришлось пережить, при аренде жилья и знакомстве с коллегами и учениками. Его квартира была просто нищенской халупой, с грязным полом, скосившимся стенами и шуршанием сверчков; за стеной непрестанно раздавался звук металлического молота и детская веселость, не позволявшие ему найти мгновение покоя; из окон на него смотрели уличные свиньи, вскормленные болотистым грязем, за заборами неуправляемый сорняк…»
Добавленная информация: Главный герой, поступив на должность учителя, испытыва...
«…В очерке отразились личные наблюдения Успенского. В 1879–1880 годах, во время своих посещений Петербурга, писатель не только проводил время на рабочих окраинах, но и вглядывался в жизнь и проблемы местных жителей. Созданный в период, когда крестьянская тема играла главенствующую роль в творчестве автора, очерк является подтверждением постоянного внимания Успенского к городской жизни, особенно к «чернорабочему народу». Дополнительно стоит отметить, что это произведение поражает своей оригинальностью и глубиной проникновения в сложные социальные проблемы того времени. …»
Вдруг, пронзительный звук прервал моё спокойное блаженство. Оборачиваюсь и вижу незнакомца, идущего мимо меня. У него была одета белая рубашка, на которой уже видны были следы износа, а его штаны казались просто лоскутами. И самое интересное, он был без обуви. Голова у него была полностью лысой, словно хотел отдать дань моде. Его движения были поистине странными - то он торопился, словно опаздывал на важную встречу, то вдруг совершенно замечтался, останавливался и начинал что-то бормотать. Но вскоре стало ясно причина его странного поведения - он был явно пьян. Кроме того, когда он прошел мимо меня, я заметил, что его фигура оставляет желать лучшего - он был худым и слабым. Его ноги, казалось, жили своей жизнью, не слушая своего владельца, и везли его куда им вздумается. Однако, даже в таком состоянии, этот несчастный продолжал свою странную прогулку, словно его сознание отключилось, а ноги умело таскали его по городским улицам.
«…Такие порядки оказываются необычайно удобными и выгодными для буфетчика, ведь публика постепенно заполняет пароход, появляясь там «по одному», и поэтому нет необходимости закрывать буфет, чтобы затем снова его открывать двадцати раз в сутки. Буфет, всегда находящийся перед глазами «пассажиров», которым не надо спешить и которых ничто не тревожит, не может простаивать. Кто-то смотрит и смотрит на разложенные напитки и внезапно говорит: "А ну, налей-ка! Хоть не хотел пить, а бутылка привлекла... Что там внутри? Подай-ка рюмку"... Все это делает обстановку буфета интересной и захватывающей, несмотря на ее скромность и размеры. Ведь каждое посещение буфета становится настоящим приключением и возможностью открыть что-то новое и необычное...»
«…На самом деле мы все невероятно забыли о том, что означает таинственное слово "чужая беда"; фраза "общее благо" превратилась в пустой звук, лишенный смысла, слово, превращенное в неподвижное каменное образование, которое не только не разрабатывается общественным сознанием, не только не улучшает это сознание, не очищает его от страха перед неизвестностью жизни и ограничениями жизненных задач, но, наоборот, с каждым днем превращает понятие "благо" в размеры макового зерна и каменной твердости. Весь спектр нашей жизни завален так называемыми "важными" вопросами, проектами и прочими заботами, но они несут от себя только холодную пустоту подвала. Каждое из этих "серьезных" общественных задач пропитано стремлением сохранить рубль и страхом его потерять…»
(Добавлено от себя): В нашем суетливом и самодовольном обществе часто забывают о важности сопереживания и поддержки других людей. Понятие "общее благо" утратило свою значимость и стало лишь пустым обещанием. Мы искусственно создаем прегра...
«… Господам столичным охотникам должно быть известно, что такие экскурсии заканчиваются выстрелами в пустые бутылки не из-за отсутствия добычи. Противоположное утверждают местные жители, принимающие участие в экскурсии и делящие с охотниками трудности. К примеру, Родион Миловидов, один из участников, наблюдал целое полчище тетеревов в то время, когда его товарищи сидели в шалаше и ничего не замечали. Несмотря на это, Родион не выстрелил ни разу, опасаясь нарушить спокойствие остальных и вызвать раздражение. Логично предположить, что количество тетеревов было настолько огромным, что это изумляло самого Родиона…»
Дополнительная информация:
Родион Миловидов - опытный охотник и любитель природы. Он провел множество экскурсий во всех уголках страны и знает местные особенности лучше, чем кто-либо другой. Родион всегда стремится соблюдать правила этики охоты, поэтому он находит удовольствие не только в самом процессе охоты, но и в наблюдении за природными явлениями и животными. Он уважает и...
В цикле очерков «Крестьянин и крестьянский труд» Успенский исследует влияние земледельческого труда на жизнь и умственные интересы крестьянина-труженика. Наблюдая за Иваном Ермолаевичем, рассказчик и автор приходят к выводу, что даже в сложных условиях послереформенного периода крестьянин-земледелец обожает свою работу и понимает ее красоту и поэзию. Все аспекты его жизни, включая повседневность и семейные отношения, пронизаны трудом, что придает ему внутреннюю цельность и таит в себе поэтические идеалы, укорененные в народной поэзии, особенно в творчестве Кольцова. Успенский находит в этом связь с идеалами народа и выражает признание земледельческого труда как главного начала, определяющего смысл и ориентиры жизни крестьянина. Таким образом, его исследование является показательным примером интеграции научного знания и литературного творчества, а также привлекательной возможностью для читателей узнать больше о жизни и идеалах крестьянской общины.
Очерки "Из разговоров с приятелями" являются неотъемлемой частью цикла "Власть земли" в писательстве Успенского. В этих очерках устанавливается параллель между идеалами трудовой крестьянской жизни и социалистическими идеалами, которые возникают в результате рабочего движения. Успенский рассматривает крестьянина как типичного представителя гармоничного и "полного" человека, который обладает всеми навыками и не нуждается в помощи других. Однако, писатель подчеркивает, что эта гармоничность крестьянской жизни формируется строительными силами природы. Крестьянин живет "без своей воли", подобно цветку, птице или пчеле. Достаточно одного "случая", чтобы уничтожить эту "гармонию" крестьянской жизни. Настоящая сила и красота крестьянской жизни раскрывается только под воздействием природных сил, которые могут пролиться на нее. Текст наполнен глубокими смысловыми акцентами, которые явно отражают мысли и идеи самого писателя. Настоящая жизненная философия, касающаяся взаимодействия человека с при...
В своем необычном очерке «Иллюстрация типичных проявлений эпохи реакции», талантливый писатель Успенский осветил распространенное явление на деревенской местности – образ деревенского кляузника «мужицко-чиновничьего типа», который настойчиво отстаивает старые обычаи и нормы жизни. Это впечатляющее описание старомодного индивидуализма находит родственника в литературе: в 1885 году, А. Чехов воссоздал такой же типичный персонаж в образе унтера Пришибеева. В то время, когда некоторые люди упорно придерживались старых ценностей, Успенский противопоставил свежие силы, которые появились в сельской местности. Это подчеркивает важность принятия перемен и взаимодействия с новыми течениями в обществе, чтобы обеспечить прогресс и процветание. В нынешние времена, когда мир меняется с ошеломляющей скоростью, важным становится способность адаптироваться и искать новые пути, чтобы продолжать расти и развиваться.
В своем новом очерке Алексей Успенский ставит перед собою задачу не только показать темные стороны современной русской жизни, но и выделить светлые моменты. Он акцентирует внимание читателя на ценности человеческой жизни и важности практического служения людям. Успенский подчеркивает, что истинно хороший русский тип – это тот, кто активно борется за улучшение жизни народа. В своем рассказе писатель останавливается на деятельности представителей как старого, церковного, так и нового, светского воспитания в русской интеллигенции. Его особый интерес вызывают люди, которые не только проявляют свои лучшие качества в духовной сфере, но и применяют их на практике для блага общества. Успенский убежден, что такие люди становятся источником надежды и прогресса для России в ее стремлении вперед. Подобные размышления и исследования позволяют Алексею Успенскому пролить свет на многие аспекты русской жизни, прошлого и настоящего, раскрывая их уникальность и потенциал. Это позволяет читателю увидеть...
'''Постоянный поток событий зачет сорок лет жизни этого неуклюжего мужчины. Он переживал страх и преодолевал его, радовался и танцевал от счастья, но иногда охватывал его тревога наступления антихриста. Одновременно он слышал и эту историю, и ее противоположность, верил всему, но затем перестал доверять, потому что все оказывалось не таким, как он думал, как порой должно было бы быть. Однако в этом беспорядке прозвучала незаметная нить правды, что-то, что невозможно не признать: "это правда!" - и эта нить проходила сквозь толпу информации, время от времени мелькая в крошечном доле всего, что он слышал и видел...'''
Возможно, этот мужчина, через различные ситуации и будничные события, осознал, что правда иногда проглядывает даже в самом хаосе. И даже если она не видна напрямую, она всегда там, в условной пятой точке, таинственно вкрапляющаяся в полотно его существования. Ведь именно эта нить олицетворяет его жизненный опыт и постоянное стремление к истине, несмотря на все трудности и...
"...В данном литературном произведении Успенский продолжает тему о влиянии и значимости "власти земли" для крестьянина, который, некогда оторвавшись от своей родной земли и обретя новую профессию в городе, все еще не может полностью избавиться от привязанности к земле. В рассказе мы знакомимся с представителями обычной народнической интеллигенции (земцем и хроникером), прошедшей через масштабное развитие и крах революционного народничества и оказавшейся в глубокой социальной депрессии в середине 80-х годов. Успенский с юмором и сарказмом изображает типичного молодого человека тех времен, который, стараясь найти свое призвание в служении обществу, транжирит свои силы на увлечения разнообразными теориями и "маленькими делами". Погрузитесь в этот уникальный мир истории и общественной психологии, который пронизывает каждую страницу этого рассказа. Откройте для себя новые грани мышления и понимания силы земли и бесценность ее для каждого из нас."
"За последние двадцать лет русская журналистика пережила множество необычных событий, которые непрерывно мешали ее нормальному развитию и прогрессу. Мои очерки страдали от этих неприятностей лишь внешне, хотя компромиссы мне не грозили: цензорские проблемы не задевали данное литературное произведение. Однако, в целом, никто не остается незатронутым в этом бурном потоке. Не вызывает никаких сомнений, что мои очерки были бы представлены более выразительно, полно и осмысленно, если бы журнальная жизнь была стабильнее и журналисты могли работать спокойнее..."
Добавленная информация:
Данный текст основан на отзыве известного русского журналиста, который рассуждает о трудностях и ограничениях, с которыми сталкивается русская журналистика за последние двадцать лет. Автор отмечает, что несмотря на то, что его произведение не подвергается прямым цензурным ограничениям, журнальная жизнь в общем сложном водовороте событий все равно оказывает влияние на литературное творчество и желаемое качест...