Глеб Успенский читать книги онлайн бесплатно - страница 3

В небольшом провинциальном городе Т. находится улица, которая носит имя Растеряева. Эта улица, будучи одной из многих задворковых частей города, в полной мере отражает все особенности подобных территорий. Здесь можно встретить множество заброшенных и разваливающихся зданий. Атмосферу зажиточной нищеты придают осенние грязи и темные ночи, наполненные печальными криками сирены охраны. Исторические корни местности объясняют общую бедность и безысходность этого места.

Население этого маленького и "обглоданного" уголка включает в себя небольшую группу чиновников, торговцев мятой и мятной водой, а также мещан, которые просто пропивают всё, что продают их жены. Здесь можно встретить также гарнизонных солдат и мастеровых различных профессий, которые, в то же время, имеют немалые трудности в повседневной жизни. Несмотря на все трудности, население города Т. отражает свою уникальность и выделяется среди других окружающих его поселений. Все разнообразие и колорит местности делают эту улицу особы...
Прошло недавно несколько дней, и я случайно оказался около одной из зданий мэрии. Решил остановиться вместе с небольшой толпой любопытных, чтобы наблюдать за происходящим на свадьбе. Крыльцо мэрии было украшено элегантными мужчинами и красивыми женщинами, ожидающими прибытия жениха и невесты. Разница между суровым, военным зданием мэрии и прекрасной свадебной атмосферой, созданной декорациями и нарядившимися людьми, выглядела довольно странно. Цветочные венки на головах и букеты в руках проходящих мимо создавали яркий контраст с потерянной в пыльной и грязной обстановке служебного помещения с темными коридорами и запахом табака. Я видел подобные уличные сцены множество раз, но обычно это происходило без особых эмоций. В этот раз контраст между радостным настроением на свадьбе и жесткой действительностью административного здания очень сильно и неприятно повлиял на меня.
Не так давно, примерно полтора года назад, в нашем прекрасном городе произошло явление, которое привлекло внимание как печати, так и общества. Это был так называемый "куприяновский процесс", который неожиданно разразился и занял достойное место среди многочисленных скандальных процессов, происходивших в Рязани, Харькове и других городах. Началось все, может быть, совсем незначительным обстоятельством, как будто поджегли копеечную свечу, но очень быстро проблема приобрела огромные масштабы и стала разоблачать множество темных и скандальных дел, которые происходили в кругах так называемого "образованного общества".
Важно понимать, что "куприяновский процесс" не просто раскрыл зловещие тайны, но также показал всей стране, что за маской образованности и культуры скрываются самые низменные поступки и интриги. Это было ошеломляющее открытие для многих, кто верил в безупречность и благонадежность образованных людей.
Теперь нельзя оставаться равнодушным к секретам, которые хранит так называем...
«В прошлом году, с приходом осени в поволжских губерниях, наступил неутешительный период - урожай оказался катастрофически низким. Особенно страдали хлебные культуры, в результате чего цены на хлеб резко выросли - до двух рублей за пуд. Это было невидано высоко и вызвало настоящую панику среди населения. В Самаре, Саратове и других важных сельскохозяйственных центрах России, цена на печеный хлеб достигла небывалых отметок - 4 и 5 копеек за фунт. Голод и неурожай стали очевидными проблемами, и люди, сострадающие к народному страданию, не могли молчать. Они обратились к газетам, поделившись ужасающими подробностями и выразив свою озабоченность».

Как заботливый житель Поволжья, мне не безразличны проблемы, с которыми сталкивается наш край. Неурожай и снижение пищевой безопасности имеют негативные последствия для каждого из нас. Мы должны обратить внимание на эти проблемы и совместными усилиями искать решения, чтобы такая ситуация больше никогда не повторилась. Через диалог и взаимоподде...
В последние дни мне стало ясно, что деревня играет огромную роль в жизни всех заинтересованных групп. Это осознание сделало мне понятным, что мой карман, мой ум, моя душа находятся в неотъемлемой связи с деревней. Я вдруг осознал, что если карман деревенских жителей пуст, то это отразится и на моем кармане. Подобно тому, как темнота деревенского ума может ограничить и мой просвещенный ум. Но самое ужасное – это то, что влияние деревенского духа может полностью парализовать и уничтожить все мои труды и жертвы, которые были направлены на благо всего человечества.
Воспоминания, которые следуют ниже, явились мне неожиданно, как будто напали на меня в самый неудобный момент. Я шел по Невскому проспекту в холодный зимний день, поглощенный своими мыслями и заботами. Я продвигался, не замечая толпы людей и шуму, слыша только шепот моих молчаливых размышлений. И внезапно на углу одной из пересекающих улиц я увидел огромное скопление людей с разных социальных групп: дамы с портфелями нот, рыбаки с горшками на головах, чиновники, офицеры, а посреди улицы собралась целая куча стоящих карет, экипажей, куча извозчиков и ломовиков...
Описательно-бытовые очерки Успенского представляют собой уникальное творческое произведение, описывающее различные жанровые сцены московского городского и пригородного народных гуляний и празднеств. Этот текст является самым ранним из таких очерков, написанных Успенским.

В очерках Успенского можно обнаружить удивительную способность передавать речь толпы. Он представляет разговоры солдат, мещан, мастеровых и крестьян, акцентируя своеобразие речи каждого из персонажей. Это добавляет энтнографическое значение всем сценам.

Чтобы придать особую уникальность своему произведению, Успенский введет различные отрывки из различных песен. Вместе с деревенскими песнями он включает и куплеты "новых песен" с городской тематикой и романсной мелодией, а также частушки. Это также подчеркивает его наблюдательность, поскольку он заметил появление таких песен уже в 60-х годах.

В целом, произведения Успенского являются не только увлекательными просмотрами, но и ценными источниками для изучения истории...
Фельдшер Кузьмичов – настоящий герой сельской жизни, чья посвященность общественному служению не оставляет никаких сомнений. В романе Успенского, этот интеллигент из крестьянской среды показывается не только словами, но и делами. Его деятельность служит ярким контрастом к хищническим действиям буржуазной элиты. Архивные материалы, найденные в архиве писателя, свидетельствуют об интенсивной работе, которую Успенский провел над описанием фельдшера Кузьмичова. Известные литературные критики отмечают его высокое мастерство в создании уникальных речевых портретов персонажей. Благодаря этому, рассказ о фельдшере Кузьмичове дарит читателям незабываемый опыт и оставляет глубокое впечатление.
«...Прошло два часа после начала этой увлекательной игры и я вновь решилась выйти из каюты на свежий морской воздух. Увидела, что игроки все еще занимают свои привычные места, однако вокруг них собралась огромная толпа зрителей, и атмосфера стала совсем другой, полна энергии и волнения. На некоторых лицах можно было заметить сосредоточение и напряженность; некоторые зрители даже переглядывались с игроками и подсказывали им: "Не бойся, делай ход! Ударь!". На полу между игроками лежали не только монеты, но и купюры разного достоинства. Беседа между игроками и зрителями была живой и наполнена энтузиазмом...»

Взглянув вокруг, я ощутила атмосферу соревнования, которая находит отражение во взглядах и действиях присутствующих. Зрители, задорно обсуждающие игру, демонстрировали свою вовлеченность и интерес к происходящему. Помимо мелочи и медных монет, на игровом поле можно было заметить и рублевки, свидетельствующие о серьезном поединке. Время текло быстро, загадочные карты менялись на стол...
В книге рассказывается один эпизод из жизни Ивана Николаевича. Герой возвращаетcя с почты вместе с автором и вдруг замечает, что в канаве лежит бездыханный пьяница. Автор признается, что обычно он бы просто прошел мимо, не имея возможности помочь. Однако Иван Николаевич, проявляя большую чувствительность и сострадание, останавливается и пытается оживить пьяницу. Вначале он поднимает его тело и трясет, но это не помогает. Затем Иван Николаевич подкладывает камень под голову пьяницы, решает не оставлять его без помощи и пытается дать ему искусственное дыхание. Краткое содержание книги - это вся информация, предоставленная в данном тексте, и не может быть продолжено без дальнейшего продолжения текста.
История, привлекательная своей эстетикой и реалистичностью, фокусируется на противопоставлении двух краеведческих понятий: идеализированного представления о крестьянской жизни в работе для себя и жестокой реальности, с которой сталкиваются те, кто потерял связь с родной землей и вынужден скитаться по разным городам и деревням ради скудного заработка. Однако, несмотря на это, автор дает нам уникальный взгляд на жизнь Михайлы и его жены, которые снова обрели свое место на родной земле и живут в тесном контакте с крестьянским народом. Этот рассказ далек от идеализации, он пронизан трудностями, разнообразными потребностями и горем простых людей, проживающих в стесненной избе. Вновь очередное воплощение крестьянства и его нюансировка раскрываются перед нами заинтересованными глазами писателя-реалиста.
"В окончательной редакции Успенский удивляет нас своим глубоким психологическим портретом, который возникает под влиянием определенных социальных условий, и который писатель толкует на основе своей теории "власти земли". В результате, образ Ивана Алифанова внесен серьезные изменения - вместо обычного крестьянина, сбитого с обыденного пути судьбой, мы встречаем умного, самостоятельного, решительного человека, благородного и совестливого. Его переживания, связанные с первой любовью, на данном этапе более сложны и лишены всякой плотской, чувственной составляющей. Его отношения с женой также представлены более разнообразно. Мучения, страдания и падение Ивана Алифанова во второй редакции можно объяснить его отчуждением от тяжелой трудовой жизни крестьян, а также появлением в деревне непривычных событий, не похожих на сельскую жизнь, с городскими "сентиментальностями"..."

По сравнению с первой редакцией, вторая редакция романа Успенского предлагает нам более глубокий взгляд внутрь человеч...
«…– Все едут на весенний праздник… каждому дано благословение бога! Только у кондуктора нет радости от праздника!– Почему так?– Потому что у меня, кондуктора, нет возможности чем-то порадовать проезжающих! Если прохожий даст двадцать копеек – уже благодарю бога! Извозчики, старосты, смотритель – все отнимут у проезжающих! Не дадут подсадить и не помогут удержаться за руку!.. А у кондуктора шесть детей! Мне тоже должен полагаться праздник – ведь я тоже являюсь верующим! Хотелось бы как-то помочь вам, господин! Кондуктор замолк, очевидно что-то задумывал и, наконец, придумал, как «помочь»: прогремел он на своей изношенной трубе несуразную мелодию, – тем самым разрушив все прекрасные ощущения весны: ощущения о воскресших, курящихся от тепла полях, игривых, радующихся, поющих потоках, яркую и прозрачную звучность весеннего воздуха – все это кондуктор расстроил криками своей трубы…»
Не так давно, в полдень, на Невском проспекте рядом с Литейной улицей собралось немало людей. Смотря со стороны, можно было предположить, что толпа окружила кучера, и, скорее всего, вокруг этого кучера происходит одна из типичных уличных сцен, которые обычно начинаются и заканчиваются при участии полицейского. Но все, кто присоединялся к толпе и хотел увидеть происходящее собственными глазами, прежде всего удивлялось отсутствию главного элемента уличной сцены, а именно полицейского. Полицейского не было; не было "шума", не было пьяных или больных женщин, не было пьяных или больных безработных, учеников-профессионалов, которых обычно отправляли в отделение или в больницу...
Заметка от меня:
Шумный город, полный разных персонажей и сцен, порой может оказаться тихим и спокойным местом. Возможно, в этот день на Невском проспекте произошло что-то особенное, но мы так и не узнали, потому что сценарий был нарушен отсутствием полицейского. Не каждый день встречаешь такой необычный феномен в се...
Книга рассказывает о жизни и работе Н. А. Демерта, одного из самых талантливых и успешных литературных работников последнего периода. В марте прошлого года он умер в полицейской больнице в Москве, находясь в состоянии полного умственного расстройства. Автор задается вопросом, что могло привести к такому ужасному состоянию этого сильного и здорового человека. Учитывая, что Демерт был известен своей работоспособностью и преданностью своей профессии, автор исследует его биографию, чтобы найти ответы. Оказывается, что Демерт, хотя и злоупотреблял алкоголем, всегда работал трезвым и был известен своей неутомимостью и преданностью работе. Автор приходит к выводу, что умеренное потребление алкоголя являлось для него неотъемлемой частью одержимости работой до смерти. Книга основывается на некрологе Демерта, опубликованном в журнале "Отечество".
«...Данная заметка и последующая статья («Опять о Некрасове!») – сильное доказательство теоретической и художественной схожести Успенского с Некрасовым, который был выдающимся поэтом революционного течения. Вспоминая Успенского (Н. К. Михайловским, В. Г. Короленко, В. В. Тимофеевой-Починковской и другими), мы узнаем о глубоком почтении, которым Успенский относился к поэзии Некрасова, и его восторге перед его творческой личностью, как поэта и реформатора журналистики...»

Дополнительная информация:
Успенский, который сам был не только поэтом, но и журналистом, понимал и разделял важность роли Некрасова в развитии журналистики и его вклад в борьбу за свободу слова. Они оба были проникнуты идеалами социальной справедливости и свободы, и их работы отражали глубокое понимание социальных проблем и необходимость реформ. Успенский считал Некрасова одним из главных носителей идей революционного движения, и его анализ произведений Некрасова в статье "Опять о Некрасове!" является ярким свидетельс...
«Причиной написания этой статьи послужил некролог о выдающемся Некрасове, который публиковался в издании "Обзор" в январе 1878 года и затем включен в коллективную память об ушедшем Николае Алексеевиче Некрасове. В этом некрологе содержались неправдивые утверждения о жизни и творчестве Некрасова. Статья, которую написал Успенский, не только опровергает эти утверждения, но и выступает против всех реакционных и либеральных СМИ, которые давали искаженное представление об ушедшем поэте…»

Я хочу добавить, что статья Успенского имеет огромное значение для истории литературы, поскольку она не только исправляет ложную информацию о Некрасове, но и раскрывает перед читателями значение его творчества. Николай Алексеевич Некрасов был одним из величайших русских поэтов XIX века, который своими произведениями, такими как "Кому на Руси жить хорошо", "Мороз, Красный нос", вдохновленно и глубоко отразил социальные и политические проблемы своего времени. Благодаря статье Успенского мы можем более полно...
В июле 1888 года, отправившись в захватывающее путешествие к сибирским переселенцам, выдающийся писатель и путешественник Успенский привлек особое внимание Томска. Этот город славился своими богатыми культурными традициями и уникальными людьми. С целью поддержать и прославить открывающийся первый в Сибири университет, Успенский присоединился к редакции «Сибирской газеты», в которой деятели народнического лагеря и представители политической ссылки готовились к этому важному событию.

Номер газеты, в котором планировалась выпускаться особая рубрика «Замечательные сибиряки», стал предметом пристального внимания всех его сотрудников. Успенский, в свою очередь, решил написать уникальную статью о легендарной фигуре Щапове - одном из самых выдающихся сибирских героев. Высокий уровень его профессиональных достижений, безграничное преданность и любовь к этому удивительному региону делали Щапове неотъемлемой частью сибирской истории.

Благодаря творческому подходу Успенского, статья о Щапове ста...
В 1888 году было опубликовано письмо Карла Маркса в редакцию «Отечественных записок», которое привлекло внимание Успенского. В своем анализе русской действительности и критике народнических положений, Маркс предложил глубокое исследование явлений и процессов, происходящих в стране. Из письма также следует, что Успенскому не было полностью понятно марксистское учение, и он не смог осмыслить значимость и интенсивность борьбы между марксистами и народниками в 80-х годах. Однако, эти пробелы в его понимании критически не затеняют важность всего анализа Маркса и его вклад в исследование русской социальной реальности. Письмо стало значимым историческим документом и дало новый импульс для дальнейшего развития дискуссии между марксистами и народниками в то время.
"За последние двадцать лет русская журналистика пережила множество необычных событий, которые непрерывно мешали ее нормальному развитию и прогрессу. Мои очерки страдали от этих неприятностей лишь внешне, хотя компромиссы мне не грозили: цензорские проблемы не задевали данное литературное произведение. Однако, в целом, никто не остается незатронутым в этом бурном потоке. Не вызывает никаких сомнений, что мои очерки были бы представлены более выразительно, полно и осмысленно, если бы журнальная жизнь была стабильнее и журналисты могли работать спокойнее..."

Добавленная информация:
Данный текст основан на отзыве известного русского журналиста, который рассуждает о трудностях и ограничениях, с которыми сталкивается русская журналистика за последние двадцать лет. Автор отмечает, что несмотря на то, что его произведение не подвергается прямым цензурным ограничениям, журнальная жизнь в общем сложном водовороте событий все равно оказывает влияние на литературное творчество и желаемое качест...