Глеб Успенский читать книги онлайн бесплатно - страница 6

В друзьях Нади имелось даже близкое знакомство с семейством Печкиных. Это знакомство возникло по нескольким причинам: во-первых, Софья Васильевна, жена Печкина, оказалась подругой Нади еще из детства, а во-вторых, сваха, которая уже активно ходила по адресам, рассказывала о Печкиных с почти надеждой и уважением. «Ты пройдешь все уголки этого мира, но нигде не найдешь подобного рая на земле!» - говорила она Наде. И это было совершенно правдой. Когда Надя впервые побывала в доме Печкиных, она почувствовала необыкновенную атмосферу: уют, гармония и взаимопонимание были ощутимы на каждом шагу. Никогда прежде Надя не видела семью, так полностью счастливую и сбалансированную. Это был настоящий рай, который оставил неизгладимое впечатление в сердце Нади. Теперь она знала, что подлинное счастье можно найти не только в фантастических сказках, но и в реальной жизни. Каждая встреча с Печкиными была для Нади настоящим праздником, наполняющим ее сердце радостью и восхищением. Они стали не просто др...
В увлекательном повествовании об эксцентричном дуэте друзей-интеллигентов, которые жили в суровые 70-е годы, прерывается замысел двух диаметрально противоположных жизненных путей. Если главный герой, будучи молодым и обусловленным революционными идеалами, расплывался в полной экономической банальности провинциального банка, то его друг, известный как "иностранец" в этой истории, делал нечто живое и осязаемое, пожертвовав собой, чтобы вернуть три заброшенных детских души к нормальной и значимой жизни. Каждый шаг, предпринятый юным и волевым другом, наполнен искренней отдачей людям и добытыми знаниями при возрождении трудовой сферы. Возникает незаменимый вопрос: что значит быть истинным интеллигентом и какие дороги приведут нас к настоящему величию? Уникальность каждого из героев во всей прелестью оттенков и выборов, ставших для них подлинно собственными, позволяет нам глубже понять истинную суть их судьбоносных решений и духовного размышления.
«…Прошли годы, и он, несмотря ни на что, все еще находился под крылом своих добрых тетушек. Он намеревался сдать экзамен, прокуривая одну сигарету за другой, пришедшие в голову мысли, наполнились тоской, и наконец-то он оказался в тихом уездном городке, где ему выпала роль учителя… «Это мое место, моя уютная гавань!» – шептал он себе, проезжая город и осматривая облезлые домишки и покатившиеся заборы. «Так вот, здесь ждут мое предназначение!» – сказал он сам себе, перемещая все неприятные ощущения, которые пришлось пережить, при аренде жилья и знакомстве с коллегами и учениками. Его квартира была просто нищенской халупой, с грязным полом, скосившимся стенами и шуршанием сверчков; за стеной непрестанно раздавался звук металлического молота и детская веселость, не позволявшие ему найти мгновение покоя; из окон на него смотрели уличные свиньи, вскормленные болотистым грязем, за заборами неуправляемый сорняк…»

Добавленная информация: Главный герой, поступив на должность учителя, испытыва...
«Вот эта далеко от цивилизации и непригодная для проживания область, которая когда-то была безлюдной пустыней и местом для мошенничества и вымогательства, подверглась преображению в настоящую прибыльную и развлекательную зону благодаря новому методу, который заменил незаконные действия настоящего мошенника, отвернул взгляды и дал обещание легкого успеха и вечных наград. Здесь, например, раньше лежала в канаве голодающая рука, которая потом погибла от истощения, а теперь на этом месте охотится целая толпа представителей начитанного общества. Эти люди заслуживают быть окрещенными «джентльменами», так как, по всей видимости, они стремятся быть таковыми: они одеты в пиджаки, носатые шляпы, которые немного сползают на затылок, и каждый из них покусывает толстую сигару зубами...»

Дополнительная информация:
В результате развития инфраструктуры и внедрения инновационных подходов, заброшенное и неприступное место становится центром для людей, стремящихся испытать азарт и обрести развлечение.
«…Такие порядки оказываются необычайно удобными и выгодными для буфетчика, ведь публика постепенно заполняет пароход, появляясь там «по одному», и поэтому нет необходимости закрывать буфет, чтобы затем снова его открывать двадцати раз в сутки. Буфет, всегда находящийся перед глазами «пассажиров», которым не надо спешить и которых ничто не тревожит, не может простаивать. Кто-то смотрит и смотрит на разложенные напитки и внезапно говорит: "А ну, налей-ка! Хоть не хотел пить, а бутылка привлекла... Что там внутри? Подай-ка рюмку"... Все это делает обстановку буфета интересной и захватывающей, несмотря на ее скромность и размеры. Ведь каждое посещение буфета становится настоящим приключением и возможностью открыть что-то новое и необычное...»
«…Минуло більше ніж тиждень, відколи спекотний повітря останніх днів цього сільського літа сталилося смородом гару: десь, як пишуть у місцевій газеті, горять торф'яні болота, горять ліси; сірий дим іноді досягає білого кольору та густоти туману, закриває все навколо на велику відстань, навіть ускладнюючи дихання... Лісові пожежі - це дуже звичайна справа на Русі, особливо в наших північних місцях, де, незважаючи на всі зусилля панів поміщиків, сільських товариств і промисловців знищити будь-яку рослинність, наскільки можливо в найкоротший термін, мати-природа ще не повністю втратила терпіння та продовжує прикрашати зеленими кущиками та слабенькими берізками, осичками та вільхою пагорби, болота та береги болотних річок...»
Беспрестанно подвергаясь неопределенности тех вопросов, которые соседи-крестьяне могут задать (возможно, сегодня, или даже завтра) до окончания работы комиссии, я, конечно же, рад-радехонек, если где-то произойдет хотя бы капельное или даже булавочное «приятное» событие, которое затронет меня. Уровень жажды каких-то «приятных» событий в деревне можно понять из следующего веселого дня, о котором я хотел бы рассказать подробно и который, среди мрачных и однообразных дней сельской жизни, я вспоминаю с наслаждением. ...
Фельдшер Кузьмичов – настоящий герой сельской жизни, чья посвященность общественному служению не оставляет никаких сомнений. В романе Успенского, этот интеллигент из крестьянской среды показывается не только словами, но и делами. Его деятельность служит ярким контрастом к хищническим действиям буржуазной элиты. Архивные материалы, найденные в архиве писателя, свидетельствуют об интенсивной работе, которую Успенский провел над описанием фельдшера Кузьмичова. Известные литературные критики отмечают его высокое мастерство в создании уникальных речевых портретов персонажей. Благодаря этому, рассказ о фельдшере Кузьмичове дарит читателям незабываемый опыт и оставляет глубокое впечатление.
«...Прошло два часа после начала этой увлекательной игры и я вновь решилась выйти из каюты на свежий морской воздух. Увидела, что игроки все еще занимают свои привычные места, однако вокруг них собралась огромная толпа зрителей, и атмосфера стала совсем другой, полна энергии и волнения. На некоторых лицах можно было заметить сосредоточение и напряженность; некоторые зрители даже переглядывались с игроками и подсказывали им: "Не бойся, делай ход! Ударь!". На полу между игроками лежали не только монеты, но и купюры разного достоинства. Беседа между игроками и зрителями была живой и наполнена энтузиазмом...»

Взглянув вокруг, я ощутила атмосферу соревнования, которая находит отражение во взглядах и действиях присутствующих. Зрители, задорно обсуждающие игру, демонстрировали свою вовлеченность и интерес к происходящему. Помимо мелочи и медных монет, на игровом поле можно было заметить и рублевки, свидетельствующие о серьезном поединке. Время текло быстро, загадочные карты менялись на стол...
«…Барин был настоящим героем, лучше него найти было просто невозможно!.. Он не жалел денег: без проблем давал вперед, сколько ты пожелаешь – сто, двести рублей, а то и триста – ни за что не отказывал… Когда мы чистили лес, он мог топором пару часов биться, срубить несколько деревьев и сразу спросить: не устали ли, ребята? За нами притаскивали водку, закуски – пей сколько хочешь… Вот, например, чай с сахаром, пей в любое время, сколько захочешь! И мы еще омывали это пивом, по правде говоря, перед самым Богом… мы все артелью в тридцать втихаря – пей! Ничего! Никаких проблем не создавал… Надо ли говорить еще что-то! Ты можешь пойти, мой братец, к нему в полночь – нет никакого запрета, просто иди – он пустит без лишних разговоров, садись, пей чай или там вино, кофе – сделай это для него, не бойся!.. Ты скажешь: "Михаил Михайлович, я хотел у вас уточнить, мне нужна коровка…" – "Много?". И он сразу даст, если есть, а если нет – "говорит, поеду в город, привезу…". И он всегда делал это!.. Одн...
"Спустя более десяти лет я вновь оказался рядом с Михайлой, который подвез меня по тем же дорогам и в те же самые места, где мы много лет назад счастливо жили - я, мои близкие и Михайла. Наше воссоединение стало возможностью для того, чтобы наконец-то поговорить на самые глубокие и душевные темы. Однако наш разговор принял официальный и формальный оттенок, несмотря на наше желание обсудить настоящие вопросы. Если бы я только нашел в себе смелость начать разговор с самого важного и существенного в нашей жизни, вместо значимых, но пустых фраз, типа "Как дела?". Может быть, я бы спросил Михайлу напрямую: "Как у тебя сейчас дела с женой? Она перестала мудрить и бунтовать?...""

Добавленная информация: Я вспоминал наше прошлое, когда мы были еще молодыми и полными энергии. Мы наслаждались тем, что жизнь предлагала нам на той самой дороге, о которой сейчас идет речь. Но наше воссоединение принесло с собой почти официальную атмосферу, которая не совсем соответствовала нашим истинным желаниям.
Цикл очерков «Поездки к переселенцам» изучает переселенческое движение русских крестьян, которое стало масштабным явлением в средних областях России с начала 1880-х годов. Успенскому была особенно близка эта тема, и только в 1888 году ему представилась возможность совершить поездку в Сибирь, где осуществлялось основное переселение крестьян. Писатель с особой ответственностью подошел к своей задаче, видя поездку в Сибирь как важное социальное поручение, которое он, в качестве человека, свидетеля страданий русского крестьянства, несомненно, должен был выполнить.

Дополнительная информация: В ходе своей поездки, Успенский получил возможность побывать в различных сибирских поселениях, где поселились переселенцы-крестьяне. Он изучал их жизнь, условия проживания, исследовал их быт, обычаи, традиции. В результате этой поездки Успенский создал непревзойденный образец писательской глубины и детализации, яркости и достоверности. Его очерки показывают переселенческое движение не только как социал...
"...В великой спешке наконец я выбежал из комнаты, не следуя привычке идти, как все люди, а уже бежал по длинному коридору, стремясь добраться до крыльца. Но вот, на самом крыльце, где я обычно сбегал так же быстро и поспешно, как всегда, внезапно я ощутил какую-то слабость, словно тело размякало, и внезапно у меня пропала та нужда быть спешным, бежать, словно я почувствовал, что «не пойду» овладело мной так сильно и могущественно, как раньше могущественно лелеяло сознание необычайной важности «полстакана». И я вдруг понял, что все это стало несказанно утомительным, надоевшим и невыносимым, словно я открыл глаза на..."

В это мгновение, внезапно осознав свою усталость, я сделал шаг назад и взглянул вокруг. Казалось, время замедлилось, чтобы мне предоставить возможность вздохнуть и переосмыслить ситуацию. Меня охватило чувство пробуждения, словно я вышел из туманного сна, и я осознал, что все это время я был пленником скоротечности и навязчивости. Мое сердце заговорило своим тихим, ритм...
«...земство, которое, на памяти у всех, противостояло любому гербу и говорило о "администрации" с таким презрительным оттенком, что вызывало личное оскорбление, теперь находится в полном упадке и унижении. Оно постоянно просит администрацию о помощи, особенно при взысканиях, но не в силах поддержать свой авторитет перед плательщиками и помочь администрации, главному источнику средств земского казначейства, даже в самых простых вещах: езжай, взыскивай, шуми, ссорься, разъяряйся - именно этого хочет земство; но устроить так, чтобы исправник, мировой судья, пристав могли каждый по своим делам и на своей лодке - это невозможно! Нет средств! Раньше у земской почты было шесть коней, а теперь только три - приходится иногда административному сотруднику проводить половину суток на вокзале, ждать другого административного органа, чтобы поехать вместе, хотя у каждого органа своя часть...»


Дополнительная информация:
- В земстве происходят недопонимания между администрацией и земскими плательщика...
В книге рассказывается один эпизод из жизни Ивана Николаевича. Герой возвращаетcя с почты вместе с автором и вдруг замечает, что в канаве лежит бездыханный пьяница. Автор признается, что обычно он бы просто прошел мимо, не имея возможности помочь. Однако Иван Николаевич, проявляя большую чувствительность и сострадание, останавливается и пытается оживить пьяницу. Вначале он поднимает его тело и трясет, но это не помогает. Затем Иван Николаевич подкладывает камень под голову пьяницы, решает не оставлять его без помощи и пытается дать ему искусственное дыхание. Краткое содержание книги - это вся информация, предоставленная в данном тексте, и не может быть продолжено без дальнейшего продолжения текста.
Успенский в своем замечательном рассказе показывает нам две семьи крестьян, которые стали таковыми из-за происходящего в деревне расщепления под влиянием развивающегося капитализма. Одна из семей проживает жизнь мужа бедняки, их дни заполнены «нехватками» и «тяжким, безвыходным трудом». Вторая семья, наоборот, имеет «прочную складную крестьянскую хозяйку», которая добилась своего состояния не крестьянскими трудом, а за счет заработка в других местах.

Также рассказ интересен нам образами крестьянок – умной, независимой и трудолюбивой Анны, которая остается бедной, но при этом неутомимо трудится, и Марфы, невесты, чьи качества – мягкость, веселость, проворство и любовь к труду – могут создавать в деревенской семье "уют" и одновременно вдохновлять мужа на "крестьянскую силу".

Образы этих крестьянок поражают своей непредсказуемостью и достоверностью, позволяют нам заглянуть в их жизнь и почувствовать всю сложность и противоречивость деревенской жизни тех времен. Этот неповторимый расск...
История, привлекательная своей эстетикой и реалистичностью, фокусируется на противопоставлении двух краеведческих понятий: идеализированного представления о крестьянской жизни в работе для себя и жестокой реальности, с которой сталкиваются те, кто потерял связь с родной землей и вынужден скитаться по разным городам и деревням ради скудного заработка. Однако, несмотря на это, автор дает нам уникальный взгляд на жизнь Михайлы и его жены, которые снова обрели свое место на родной земле и живут в тесном контакте с крестьянским народом. Этот рассказ далек от идеализации, он пронизан трудностями, разнообразными потребностями и горем простых людей, проживающих в стесненной избе. Вновь очередное воплощение крестьянства и его нюансировка раскрываются перед нами заинтересованными глазами писателя-реалиста.
Несомненно, в очерке «Как рукой сняло!» Александра Успенского обсуждается весьма актуальная тема в контексте общественной самодеятельности. Хочу отметить, что за время правления Александра III правительство предпринимало значительные усилия, чтобы подавить любые выражения этой самостоятельности, используя полицейские и бюрократические методы. При этом вводились новые должности чиновников и земское начальство, которые подчинялись крестьянским самоуправлениям и другим институтам. Интересно отметить, что Успенский на примере отношения жителей Тюмени к переселенцам подчеркивает, что эти меры правительства создавали разрушительное воздействие, успокаивая «общественное сознание» и углубляя пропасть между крестьянином и помещиком. Вышеперечисленные факты, приведенные в очерке, помогают понять истоки и последствия системы подавления общественной самодеятельности и взаимоотношений между различными слоями общества. Таким образом, в данном очерке рассмотрены глубокие социальные проблемы и вызываю...
«...Из моего богатого опыта жизни в идиллической деревенской обители я уверен в одном: повседневные события и явления, которые встречаются нам на каждом шагу, всегда связаны с общим течением деревенской жизни и мельчайшими деталями, из которых она состоит. Глубоко в этих деталях всегда можно отыскать единую точку отсчета и основу, вокруг которой все они объединяются и получают свой особый оттенок... Народ бросился рывком в строну садка – значит, на небе надвигается гроза, и все бросились собирать сено; хозяйка быстро начала снимать белье с веревок на заборе, чтобы не промокло; мужчина мчался на пустой телеге, спеша на задание, которое нужно выполнить перед дождем. Каждое из этих незначительных событий и деталей – уникально, но все они имеют одну общую цель...»

* Данная деревня находится на склоне горы и окружена лесом, что придает естественную красоту и уединение месту.
* В этот день в деревне также проходит традиционный ярмарочный праздник, на котором можно приобрести местные товары...
Книга рассказывает о жизни и работе Н. А. Демерта, одного из самых талантливых и успешных литературных работников последнего периода. В марте прошлого года он умер в полицейской больнице в Москве, находясь в состоянии полного умственного расстройства. Автор задается вопросом, что могло привести к такому ужасному состоянию этого сильного и здорового человека. Учитывая, что Демерт был известен своей работоспособностью и преданностью своей профессии, автор исследует его биографию, чтобы найти ответы. Оказывается, что Демерт, хотя и злоупотреблял алкоголем, всегда работал трезвым и был известен своей неутомимостью и преданностью работе. Автор приходит к выводу, что умеренное потребление алкоголя являлось для него неотъемлемой частью одержимости работой до смерти. Книга основывается на некрологе Демерта, опубликованном в журнале "Отечество".