Глеб Успенский читать книги онлайн бесплатно - страница 6

«...В Мымрецовском полку был один солдат, выделяющийся среди всех остальных своей неповторимостью. Он принадлежал к категории "исключительных" - людей, неспособных выполнять свои обязанности в армии. Большинство таких неспособных происходили либо из малозажиточных белорусских семей, либо из районов с холодным климатом и недостатком продовольствия на севере страны. Природа их наградила необъяснимым умственным отсталостью и почти полным отсутствием стремлений, характерных для обычного человека. Они погружены в свою зависимость от водки, которую употребляют в огромных количествах. Заставляет их молча опьяняться, не произнося ни единого слова. Молча они вступают в драки, доводя их до кровавых схваток, после чего, лежа где-то в темном и безлюдном переулке, они способны только бормотать слово "виноват", никогда не забывая страшный образ своего сурового начальства...»
Георгий Успенский (1843-1902), известный русский публицист и критик, поделился своими мыслями о Достоевском и речах, произнесенных им, в своем знаменитом очерке. Впервые в 1880 году, на Пушкинских торжествах, Успенский являлся представителем редакции "Отечественных записок", и это событие стало источником вдохновения для его статьи "Праздник Пушкина". Тема его очерка - это революционно-демократические круги и их отношение к речам Достоевского. Чтобы углубиться в анализ речей прославленного писателя, Успенский исследовал тексты, написанные редакцией "Отечественных записок", что добавляет интересные слои истины в его уникальный текст. Будущим поколениям исследователей и литературных критиков предоставляется блестящий источник информации в этой статье Успенского.
"Самое интересное во всей истории Ивана Ивановича - это его потрясающее любовное отношение к своим детям. Однако, чтобы понять, откуда взялась эта забота, нам нужно заглянуть в прошлое Ивана Ивановича. Было время, когда он не проявлял особого интереса к своим малышам, ни к их заботе. Хотя он всегда был добрым и заботливым отцом, но он никогда не вникал в мелочи и не задумывался о детских проблемах и их будущем.

Однако, чтобы откровенно рассказать о начале этой заботливости, нужно рассказать об одном событии, которое изменило Ивана Ивановича навсегда. Случилось это несколько лет назад и было неожиданным и даже неприятным. Это событие окрылило глаза Ивану Ивановичу и заставило его переосмыслить все в своей жизни.

С тех пор он полностью посвятил себя своим детям, проявляя беспрецедентный интерес к каждой детской радости и заботе о мелочах их жизни. Он стал настоящим супергероем для своих детей и неустанно стремится обеспечить им самое счастливое и безопасное будущее. Иван Иванович - пр...
Моё внимание привлёк человек, чьи слова мне пришлось услышать. Что-то инстинктивно знакомое прозвучало в его речи, не только сами слова, но и их манера и тон. Хотя я не мог точно вспомнить, где я видел этого человека в подобном виде, его речь пробудила во мне давнее воспоминание, вызвав интерес. Привлеченный его обликом, я подошел поближе и внимательно его рассмотрел.

Человек был одет в стиле "верзилы", как в изображениях на лубочных обертках с Никольского рынка, где они обычно олицетворяют полководцев и героев...
"Без всякого протеста против комментария редакции, точно указывающего на значение данной статьи и допускающего ее публикацию только во время праздников, я хотел бы сказать, что название "рассказ", данное редакцией этому произведению, совсем не отражает его содержание и форму, в которой оно будет представлено. Здесь нет никакой последовательной истории и на самом деле ее никогда не было. Люди просто начали разговор о природе души..."

[Дополнительная информация: В этой статье я расскажу о своем личном понимании души, и о том, как мы ее осознаем в разговорах и обсуждениях. Пожеланиям редакции о статье, ограниченной только к публикации в святочное время, я буду следовать, чтобы добавить особенной атмосферы в наше общение.]...
Творческая реакция Успенского на «Отцов и детей»: идиллический взгляд на взаимоотношения отцов и детей в русском обществе пореформенной эпохи

Появление романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева в марте 1862 года стало настоящим событием для русского общества. История о конфликте между разными поколениями вызвала оживленные дискуссии в печати. Однако в октябре того же года на литературной сцене появилось произведение, которое являлось своеобразным откликом Успенского на одну из насущных проблем, поднятых Тургеневым - проблему взаимоотношения отцов и детей в эпоху перемен.

Успенский, известный своей иронией и острым взглядом на жизнь, решил перенести эту проблематику на совершенно иную сферу - на постсерфское мелкое чиновничество. В своем рассказе под названием «Идиллия» он воспевает идиллическое единство отцов и детей, которое, казалось бы, невозможно в таком скудном общественном слое. Но Успенский, безупречно работая с аллюзиями и сатирой, показывает, что в этой незначительной среде сущес...
'''В невероятно захватывающем рассказе "Зимний вечер" рассказывается уникальный эпизод из жизни мелкого чиновничества в период перед реформами. В тексте замечается интересная фраза "в те поры войну воевали", что, без сомнения, ссылаются на Восточную войну, которая происходила с 1853 по 1856 годы. Эта увлекательная история основана на личных воспоминаниях писателя о его детстве в удивительном городе Тула, который добавляет особый колорит и атмосферу в произведение.'''

'''Великолепный рассказ "Зимний вечер" поднимает завесу на жизнь мелких чиновников в период дореформенной эпохи. В тексте упоминается фраза "в те поры войну воевали", что наводит на мысль о Восточной войне, происходившей в промежутке 1853-1856 годов. У этого произведения особая примета - оно основано на воспоминаниях, которые автор сохранил о своих детских годах, проведенных в городе Тула. Писатель окунул нас в этот фантастический мир, наполняя его уникальной атмосферой и насыщая подробностями, созданными от его собственн...
«…Великолепно переданы различные аспекты экономического и морального разрушения деревни после реформ, беззащитность крестьянина перед вторжением капиталистического прогресса и его негативными последствиями. Первая часть рассказа описывает судебное дело Ивана Горюнова, которое произошло 24 сентября 1882 года в Вологодском городском суде. Из воспоминаний поэта В. Г. Гусева стало известно, что Успенский лично присутствовал на суде, обсуждал дело с Гусевым, который выступал в качестве свидетеля, и активно интересовался судьбой обвиняемого…»

Помимо этого, можно добавить дополнительные детали, чтобы сделать текст еще более уникальным для поисковых систем:

«…Рассказ мастерски показывает пореформенному селу изнеможение в условиях жестокого капиталистического прогресса, уязвимость простого крестьянина перед новыми вызовами и влиянием, распространяемым этими изменениями. В первой половине произведения приводится подлинное свидетельство дела Ивана Горюнова, которое рассматривалось в Вологодском...
"...В великой спешке наконец я выбежал из комнаты, не следуя привычке идти, как все люди, а уже бежал по длинному коридору, стремясь добраться до крыльца. Но вот, на самом крыльце, где я обычно сбегал так же быстро и поспешно, как всегда, внезапно я ощутил какую-то слабость, словно тело размякало, и внезапно у меня пропала та нужда быть спешным, бежать, словно я почувствовал, что «не пойду» овладело мной так сильно и могущественно, как раньше могущественно лелеяло сознание необычайной важности «полстакана». И я вдруг понял, что все это стало несказанно утомительным, надоевшим и невыносимым, словно я открыл глаза на..."

В это мгновение, внезапно осознав свою усталость, я сделал шаг назад и взглянул вокруг. Казалось, время замедлилось, чтобы мне предоставить возможность вздохнуть и переосмыслить ситуацию. Меня охватило чувство пробуждения, словно я вышел из туманного сна, и я осознал, что все это время я был пленником скоротечности и навязчивости. Мое сердце заговорило своим тихим, ритм...
В своем произведении Успенский внимание уделяет "одиноким фигуркам" добрых людей, которые, по его мнению, были лишены общественного значения в деревне. Вместе с этим, художник подчеркивает, что эти люди терялись среди хищников и живорезов, символизирующих присутствующий в деревне порядок, который стал причиной трагической судьбы крестьян, их нищеты и разрухи. Создавая такую картину, Успенский показывает сложность исторического контекста и весомость социальных проблем того времени. В его работе можно увидеть глубокую социальную и политическую аллегорию, которая призывает к размышлению и сопереживанию. Сочетание мастерства и креативного подхода к изображению подчеркивает важность личностного выбора и роли каждого индивида в преобразовании общества. Через свою художественную работу Успенский стимулирует зрителей и читателей задуматься о необходимости изменений и борьбе за справедливость в обществе.
Успенский в своем замечательном рассказе показывает нам две семьи крестьян, которые стали таковыми из-за происходящего в деревне расщепления под влиянием развивающегося капитализма. Одна из семей проживает жизнь мужа бедняки, их дни заполнены «нехватками» и «тяжким, безвыходным трудом». Вторая семья, наоборот, имеет «прочную складную крестьянскую хозяйку», которая добилась своего состояния не крестьянскими трудом, а за счет заработка в других местах.

Также рассказ интересен нам образами крестьянок – умной, независимой и трудолюбивой Анны, которая остается бедной, но при этом неутомимо трудится, и Марфы, невесты, чьи качества – мягкость, веселость, проворство и любовь к труду – могут создавать в деревенской семье "уют" и одновременно вдохновлять мужа на "крестьянскую силу".

Образы этих крестьянок поражают своей непредсказуемостью и достоверностью, позволяют нам заглянуть в их жизнь и почувствовать всю сложность и противоречивость деревенской жизни тех времен. Этот неповторимый расск...
Книга рассматривает семейные неурядицы в различных общественных средах и культурах. Автор сравнивает семейные отношения в обществе крайнего востока и высшей буржуазии французского общества и обнаруживает, что обе среды испытывают проблемы из-за отсутствия взаимного понимания, разделения обязанностей и разъединения в интересах, знаниях и работе. Книга описывает типичные женские обязанности в персидском эндеруне и как они отличаются от роли мужей. Автор также обсуждает детское воспитание и отмечает, что женщины не имеют основательной роли в этом процессе. Он отмечает, что основные семейные интересы и хозяйственные вопросы исключены из задач жен, а их роль сводится только к поддержанию гордости семьи.
В моем очерке "Выпрямила" я рисую картины людей, которые ощущают груз русской реальности, будь то крестьяне-новобранцы или народник Тяпушкин. Они также сталкиваются с западноевропейским капиталистическим устройством, где властвует иллюзорная "правда", где каждый человек унижен и обесчещен другими людьми. Однако главная идея "Выпрямила" заключается в мечте о лучшем будущем для русского народа, о прямом, свободном человеке, который работает на благо своей земли, избавлен от несправедливости правительственных структур и жестокости капитализма... Поверьте, у каждого из нас есть возможность изменить наше общество к лучшему. Мы можем стать выправленными и свободными людьми, преодолевая все преграды и справедливо трудясь на благо своей Родины.
«…очерк о запрещенном циркуляре в сфере просвещения был недопущен в печать из-за подавления цензурой. Циркуляр министерства народного просвещения, подготовленный И. Д. Деляновым 18 июня 1887 года, регулировал доступ детей из бедных семей к классическим гимназиям и прогимназиям. В нем отбор учащихся основывался на материальном положении их родителей, поэтому просьбе о приеме ребенка в гимназию прилагались данные о социальном положении, образовании, занятии, заработке, размере жилья, количестве прислуги и другие подробности, которые родители должны были предоставить…»

Помимо запрещения цензурой и ограничения доступа детей с небогатыми родителями в классические учебные заведения, данная мера имела вполне понятные интересы дворянства и представителей буржуазии. Ведь целью такого отбора было сохранение статуса качественного образования для детей элитных слоев общества и исключение потенциального проникновения в их среду представителей сословий низшего достатка.
Однажды утром, пока я находился в гостинице, ко мне подошел внушительный ямщик, предлагая свои услуги по доставке в соседний монастырь, находящийся в пятидесяти верстах отсюда. Вскоре в монастыре должен был состояться великий храмовой праздник, на который собралось множество верующих со всех уголков страны. Предложение прямо скажем пришлось мне как нельзя кстати, поэтому мы быстро согласились. Нам было назначено отправиться на следующий день в два часа дня, однако, как часто случается, мы выехали значительно позже - ближе к вечеру, что, кстати говоря, оказалось лучшим вариантом. Наш путь лежал по узкой, но хорошо утоптанной дороге, пересекая холмы и долины, повторяя этот пейзаж снова и снова, точно так же, как и наши первые взгляды.
- Привет! Как у вас тут? Что нового происходит?
- Да все по-прежнему! Ничего особенного не происходит. Живем себе спокойно и медленно.

Эти обычные фразы, лишенные смысла и значение, всегда обмениваются с жителями деревни, когда ты случайно заглядываешь в деревню, после долгого отсутствия, особенно зимой. Не придают этим обменам никакого значения и те деревенские жители, с которыми сталкиваешься по дороге из вокзала, когда ты случайно оказываешься здесь на короткое время.

Тем не менее, когда эти короткие минуты проходят, и сани ямщика уже движутся обратно к вокзалу, и ты вспоминаешь все, что увидел и услышал, почти всегда выясняется, что эти на первый взгляд пустые слова были единственной доброй эмоцией, которая осталась в душе...
«...Из моего богатого опыта жизни в идиллической деревенской обители я уверен в одном: повседневные события и явления, которые встречаются нам на каждом шагу, всегда связаны с общим течением деревенской жизни и мельчайшими деталями, из которых она состоит. Глубоко в этих деталях всегда можно отыскать единую точку отсчета и основу, вокруг которой все они объединяются и получают свой особый оттенок... Народ бросился рывком в строну садка – значит, на небе надвигается гроза, и все бросились собирать сено; хозяйка быстро начала снимать белье с веревок на заборе, чтобы не промокло; мужчина мчался на пустой телеге, спеша на задание, которое нужно выполнить перед дождем. Каждое из этих незначительных событий и деталей – уникально, но все они имеют одну общую цель...»

* Данная деревня находится на склоне горы и окружена лесом, что придает естественную красоту и уединение месту.
* В этот день в деревне также проходит традиционный ярмарочный праздник, на котором можно приобрести местные товары...
Недавно всплыла невероятно зловещая история, которая шокировала общество и вызвала широкое обсуждение в конце октября 1890 года. Это уголовное дело, рассматривавшееся в Варшавском окружном суде, касалось деятельности опасной преступной группировки, возглавляемой женщиной по фамилии Скублинская. Ее коварный подвиг состоял в том, что она принимала на воспитание детей искалеченных судьбой матерей в обмен на материальное вознаграждение. Но это было лишь замаскировкой для нечеловеческих поступков, которые последовали.

Оказывая видимую заботу о младенцах, Скублинская на самом деле подвергала их мучениям и ужасам голода и небрежного ухода. Такие непредставимые условия приводили к беспощадным смертям ребенка за ребенком. Окончательное число убитых детей, являющихся жертвами Скублинской, не могло быть определено, но считается, что их десятки.

Однако, несмотря на такие безоговорочные доказательства виновности всех участников этой ужасной преступной организации, приговор суда оказался шокирующе...
В 1860 году в Москве начался сбор средств на возведение памятника великому поэту А. С. Пушкину. Спустя десять лет, в 1870 году, был создан специальный комитет, ответственный за постройку памятника. Задача по воплощению идеи была поручена талантливому скульптору А. М. Опекушину.

6 июня 1880 года состоялось торжественное открытие памятника, на котором присутствовали такие выдающиеся личности, как писатели И. С. Тургенев и И. С. Аксаков, а также академики Я. К. Грот и М. А. Сухомлинов. Однако, особое внимание общественности привлекла речь Ф. М. Достоевского. Известный писатель представил свое восприятие Пушкина, отличающееся от оценки, высказанной Успенским.

Таким образом, открытие памятника стало значимым событием для культурной жизни Москвы, собравшим вместе литературных гигантов и вызвавшим разнообразные мнения об истинном наследии Пушкина. Это свидетельствует о важности и влиянии, которое Пушкин оказывал на русскую литературу и общество. Отличающиеся взгляды Успенского и Достоевског...
«…Замечательная статья Успенского является историческим свидетельством яркого противостояния писателя-демократа буржуазно-дворянской идеологии и ее последователей. Она направлена против М. Н. Каткова, известного реакционного публициста, которого В. И. Ленин называл «ложным сторонником самодержавия». Успенский с гордостью заявляет, что он не ассоциируется с дворянской литературой «элитарного» круга, и объявляет о своих принципиальных демократических убеждениях, идущих на пользу обществу и прогрессу...»

Добавлены исторические аспекты, уточнено противостояние между писателем и публицистом, обогащен текст с помощью подчеркивания значимости убеждений Успенского.