Беспрестанно подвергаясь неопределенности тех вопросов, которые соседи-крестьяне могут задать (возможно, сегодня, или даже завтра) до окончания работы комиссии, я, конечно же, рад-радехонек, если где-то произойдет хотя бы капельное или даже булавочное «приятное» событие, которое затронет меня. Уровень жажды каких-то «приятных» событий в деревне можно понять из следующего веселого дня, о котором я хотел бы рассказать подробно и который, среди мрачных и однообразных дней сельской жизни, я вспоминаю с наслаждением. ...
Недавно всплыла невероятно зловещая история, которая шокировала общество и вызвала широкое обсуждение в конце октября 1890 года. Это уголовное дело, рассматривавшееся в Варшавском окружном суде, касалось деятельности опасной преступной группировки, возглавляемой женщиной по фамилии Скублинская. Ее коварный подвиг состоял в том, что она принимала на воспитание детей искалеченных судьбой матерей в обмен на материальное вознаграждение. Но это было лишь замаскировкой для нечеловеческих поступков, которые последовали.
Оказывая видимую заботу о младенцах, Скублинская на самом деле подвергала их мучениям и ужасам голода и небрежного ухода. Такие непредставимые условия приводили к беспощадным смертям ребенка за ребенком. Окончательное число убитых детей, являющихся жертвами Скублинской, не могло быть определено, но считается, что их десятки.
Однако, несмотря на такие безоговорочные доказательства виновности всех участников этой ужасной преступной организации, приговор суда оказался шокирующе...
Не так давно, в полдень, на Невском проспекте рядом с Литейной улицей собралось немало людей. Смотря со стороны, можно было предположить, что толпа окружила кучера, и, скорее всего, вокруг этого кучера происходит одна из типичных уличных сцен, которые обычно начинаются и заканчиваются при участии полицейского. Но все, кто присоединялся к толпе и хотел увидеть происходящее собственными глазами, прежде всего удивлялось отсутствию главного элемента уличной сцены, а именно полицейского. Полицейского не было; не было "шума", не было пьяных или больных женщин, не было пьяных или больных безработных, учеников-профессионалов, которых обычно отправляли в отделение или в больницу...
Заметка от меня:
Шумный город, полный разных персонажей и сцен, порой может оказаться тихим и спокойным местом. Возможно, в этот день на Невском проспекте произошло что-то особенное, но мы так и не узнали, потому что сценарий был нарушен отсутствием полицейского. Не каждый день встречаешь такой необычный феномен в се...
В новой статье Петр Успенский поднял важный вопрос о судьбе А.П. Гаршина, намекая на то, что его гибель была результатом суровых социальных условий в России того времени. Неожиданно на Успенского налетели либерально-народнические публицисты, стараясь умалить настоящие причины смерти Гаршина, сводя их к его психическому расстройству и личной трагедии. Удивительно, но Владимир Г. Короленко поддержал эту точку зрения, упрекая Гаршина в "смертельно-мрачном мировоззрении" и видя в его пессимизме основу его кончины.
Однако, необходимо учесть, что судить о жизни и смерти писателя лишь по его взглядам является неправильным и упрощенным подходом. Гаршин был талантливым и чувствительным человеком, а его произведения сегодня считаются одними из важных страниц литературы.
Книга рассказывает о жизни и работе Н. А. Демерта, одного из самых талантливых и успешных литературных работников последнего периода. В марте прошлого года он умер в полицейской больнице в Москве, находясь в состоянии полного умственного расстройства. Автор задается вопросом, что могло привести к такому ужасному состоянию этого сильного и здорового человека. Учитывая, что Демерт был известен своей работоспособностью и преданностью своей профессии, автор исследует его биографию, чтобы найти ответы. Оказывается, что Демерт, хотя и злоупотреблял алкоголем, всегда работал трезвым и был известен своей неутомимостью и преданностью работе. Автор приходит к выводу, что умеренное потребление алкоголя являлось для него неотъемлемой частью одержимости работой до смерти. Книга основывается на некрологе Демерта, опубликованном в журнале "Отечество".
«...Данная заметка и последующая статья («Опять о Некрасове!») – сильное доказательство теоретической и художественной схожести Успенского с Некрасовым, который был выдающимся поэтом революционного течения. Вспоминая Успенского (Н. К. Михайловским, В. Г. Короленко, В. В. Тимофеевой-Починковской и другими), мы узнаем о глубоком почтении, которым Успенский относился к поэзии Некрасова, и его восторге перед его творческой личностью, как поэта и реформатора журналистики...»
Дополнительная информация:
Успенский, который сам был не только поэтом, но и журналистом, понимал и разделял важность роли Некрасова в развитии журналистики и его вклад в борьбу за свободу слова. Они оба были проникнуты идеалами социальной справедливости и свободы, и их работы отражали глубокое понимание социальных проблем и необходимость реформ. Успенский считал Некрасова одним из главных носителей идей революционного движения, и его анализ произведений Некрасова в статье "Опять о Некрасове!" является ярким свидетельс...