С младых лет Марфа осознавала, что ее судьба неразрывно связана с тусклой действительностью, не прорисовывающей полотно светлых перспектив. Возможность провести свою жизнь, бороздя черную лестницу задним ходом, не вызывала у нее досады или изумления. Она привыкла к атмосфере этого загадочного пути, когда ледяные рубцы и трещины покрывали ее поверхность, а сором и грязью устланы его ступени. Многочисленные ушаты с застывшими следами порчи и недвижимыми метлами ей не казались чем-то удивительным, так как именно такими для нее должны были быть эти ледовые руины. Марфа не удивилась и тяжести, пронизывающей воню из ларя, где гниющие запасы питания кислили в процессе своего биологического разложения. В конце концов, все это вполне соответствовало ее собственному пониманию мира и насилием, в котором она вынуждена была жить.
Очерк под названием «Корреспондент» рассматривает выразительные черты сатиры, присутствующие в течение пореформенного времени в либеральной печати. Автор подчеркивает, что журналистика, относящаяся к дворянско-либеральскому кругу, призывала к мирным преобразованиям и упоению от прогресса и открытости, происходящих в России. В то же время, критика, представленная в их текстах, оставляла без внимания основные структуры социально-политического строя царской России.
Также добавлю, что подобные публикации привлекали внимание читателей и вызывали дебаты в обществе. Они были неотъемлемой частью интеллектуальной и культурной жизни в тот период. Эти тексты направлены на воздействие на общественное мнение и поднятие свободной дискуссии о состоянии России и ее дальнейшем развитии. Либеральная пресса и сквозь сатиру выражала надежду на изменения и прогресс в стране. Таким образом, они играли важную роль в формировании общественного сознания и поддерживали дух активизма в Российской империи.
Рассказ «Книжка чеков» является одним из значительных произведений литературы демократического направления 1970-х годов. Он находится в одной гряде с работами Некрасова и Щедрина, которые реалистически отображают трудное положение русской сельской местности и процесс развития капитализма в первые десятилетия после реформы. В рассказе Успенскому удалось создать ряд важных социальных обобщений: например, рассказ о "распоясовцах", которых после "освобождения" ограбил помещик, образ предприимчивого торговца Ивана Кузьмича со своей волшебной "книжкой чеков" и концепцией "человек-полтина", который ловко обманывает обездоленных крестьян, падших добычей помещика. ...Основой для рассказа послужили реальные события...
Существенной проблемой, которую рассматривает данный эссе, является вопрос о судьбе «неплательщика»-интеллигента в условиях капиталистического общества. Если взглянуть на процесс, то можно увидеть, что В. И. Ленин в своих высказываниях уловил его суть: «Капитализм во всех сферах общественного труда быстро увеличивает число служащих и существует все большая потребность в интеллигенции... капитализм все больше и больше ограничивает самостоятельное положение интеллигентов, меняет их статус на зависимых наемников, угрожая снизить их уровень жизни». Таким образом, мы видим, как развивается данная тема в тексте.
В контексте современного общества, кажется, уникальным аспектом, который стоит добавить, является возможность для интеллигентов найти альтернативные пути реализации и саморазвития в условиях капитализма. В то время как капитализм все еще продолжает оказывать значительное влияние на жизнь интеллигенции, существуют новые возможности и способы использования своего интеллекта и знаний.
Сюжет Г.И. Успенского в его очерке, основан на реальных событиях, свидетелем которых он стал в 1875 году в городе Калуга. Во время своего пребывания в этом городе, который позднее в самом очерке получил название Тестоединск, писатель заметил, что даже несмотря на суровую репрессию царского правительства в отношении революционной молодежи в период реакции 70-х годов, самодержавие было бессильно в своих попытках остановить распространение материалистических и революционных идей. Все это несмотря на то, что практически вся революционная молодежь находилась в заключении, лишена свободы, представляя собой угрозу для господствующих классов и заставляя их беспокоиться и тревожиться. Коммунизм и губительный материализм, как мрачные призраки, держались рядом и не давали покоя людям из высших классов.
«…Прошли годы, и он, несмотря ни на что, все еще находился под крылом своих добрых тетушек. Он намеревался сдать экзамен, прокуривая одну сигарету за другой, пришедшие в голову мысли, наполнились тоской, и наконец-то он оказался в тихом уездном городке, где ему выпала роль учителя… «Это мое место, моя уютная гавань!» – шептал он себе, проезжая город и осматривая облезлые домишки и покатившиеся заборы. «Так вот, здесь ждут мое предназначение!» – сказал он сам себе, перемещая все неприятные ощущения, которые пришлось пережить, при аренде жилья и знакомстве с коллегами и учениками. Его квартира была просто нищенской халупой, с грязным полом, скосившимся стенами и шуршанием сверчков; за стеной непрестанно раздавался звук металлического молота и детская веселость, не позволявшие ему найти мгновение покоя; из окон на него смотрели уличные свиньи, вскормленные болотистым грязем, за заборами неуправляемый сорняк…»
Добавленная информация: Главный герой, поступив на должность учителя, испытыва...
«Вот эта далеко от цивилизации и непригодная для проживания область, которая когда-то была безлюдной пустыней и местом для мошенничества и вымогательства, подверглась преображению в настоящую прибыльную и развлекательную зону благодаря новому методу, который заменил незаконные действия настоящего мошенника, отвернул взгляды и дал обещание легкого успеха и вечных наград. Здесь, например, раньше лежала в канаве голодающая рука, которая потом погибла от истощения, а теперь на этом месте охотится целая толпа представителей начитанного общества. Эти люди заслуживают быть окрещенными «джентльменами», так как, по всей видимости, они стремятся быть таковыми: они одеты в пиджаки, носатые шляпы, которые немного сползают на затылок, и каждый из них покусывает толстую сигару зубами...»
Дополнительная информация:
В результате развития инфраструктуры и внедрения инновационных подходов, заброшенное и неприступное место становится центром для людей, стремящихся испытать азарт и обрести развлечение.
«…Такие порядки оказываются необычайно удобными и выгодными для буфетчика, ведь публика постепенно заполняет пароход, появляясь там «по одному», и поэтому нет необходимости закрывать буфет, чтобы затем снова его открывать двадцати раз в сутки. Буфет, всегда находящийся перед глазами «пассажиров», которым не надо спешить и которых ничто не тревожит, не может простаивать. Кто-то смотрит и смотрит на разложенные напитки и внезапно говорит: "А ну, налей-ка! Хоть не хотел пить, а бутылка привлекла... Что там внутри? Подай-ка рюмку"... Все это делает обстановку буфета интересной и захватывающей, несмотря на ее скромность и размеры. Ведь каждое посещение буфета становится настоящим приключением и возможностью открыть что-то новое и необычное...»
Фельдшер Кузьмичов – настоящий герой сельской жизни, чья посвященность общественному служению не оставляет никаких сомнений. В романе Успенского, этот интеллигент из крестьянской среды показывается не только словами, но и делами. Его деятельность служит ярким контрастом к хищническим действиям буржуазной элиты. Архивные материалы, найденные в архиве писателя, свидетельствуют об интенсивной работе, которую Успенский провел над описанием фельдшера Кузьмичова. Известные литературные критики отмечают его высокое мастерство в создании уникальных речевых портретов персонажей. Благодаря этому, рассказ о фельдшере Кузьмичове дарит читателям незабываемый опыт и оставляет глубокое впечатление.
«...Прошло два часа после начала этой увлекательной игры и я вновь решилась выйти из каюты на свежий морской воздух. Увидела, что игроки все еще занимают свои привычные места, однако вокруг них собралась огромная толпа зрителей, и атмосфера стала совсем другой, полна энергии и волнения. На некоторых лицах можно было заметить сосредоточение и напряженность; некоторые зрители даже переглядывались с игроками и подсказывали им: "Не бойся, делай ход! Ударь!". На полу между игроками лежали не только монеты, но и купюры разного достоинства. Беседа между игроками и зрителями была живой и наполнена энтузиазмом...»
Взглянув вокруг, я ощутила атмосферу соревнования, которая находит отражение во взглядах и действиях присутствующих. Зрители, задорно обсуждающие игру, демонстрировали свою вовлеченность и интерес к происходящему. Помимо мелочи и медных монет, на игровом поле можно было заметить и рублевки, свидетельствующие о серьезном поединке. Время текло быстро, загадочные карты менялись на стол...
"Спустя более десяти лет я вновь оказался рядом с Михайлой, который подвез меня по тем же дорогам и в те же самые места, где мы много лет назад счастливо жили - я, мои близкие и Михайла. Наше воссоединение стало возможностью для того, чтобы наконец-то поговорить на самые глубокие и душевные темы. Однако наш разговор принял официальный и формальный оттенок, несмотря на наше желание обсудить настоящие вопросы. Если бы я только нашел в себе смелость начать разговор с самого важного и существенного в нашей жизни, вместо значимых, но пустых фраз, типа "Как дела?". Может быть, я бы спросил Михайлу напрямую: "Как у тебя сейчас дела с женой? Она перестала мудрить и бунтовать?...""
Добавленная информация: Я вспоминал наше прошлое, когда мы были еще молодыми и полными энергии. Мы наслаждались тем, что жизнь предлагала нам на той самой дороге, о которой сейчас идет речь. Но наше воссоединение принесло с собой почти официальную атмосферу, которая не совсем соответствовала нашим истинным желаниям.
Цикл очерков «Поездки к переселенцам» изучает переселенческое движение русских крестьян, которое стало масштабным явлением в средних областях России с начала 1880-х годов. Успенскому была особенно близка эта тема, и только в 1888 году ему представилась возможность совершить поездку в Сибирь, где осуществлялось основное переселение крестьян. Писатель с особой ответственностью подошел к своей задаче, видя поездку в Сибирь как важное социальное поручение, которое он, в качестве человека, свидетеля страданий русского крестьянства, несомненно, должен был выполнить.
Дополнительная информация: В ходе своей поездки, Успенский получил возможность побывать в различных сибирских поселениях, где поселились переселенцы-крестьяне. Он изучал их жизнь, условия проживания, исследовал их быт, обычаи, традиции. В результате этой поездки Успенский создал непревзойденный образец писательской глубины и детализации, яркости и достоверности. Его очерки показывают переселенческое движение не только как социал...
«...земство, которое, на памяти у всех, противостояло любому гербу и говорило о "администрации" с таким презрительным оттенком, что вызывало личное оскорбление, теперь находится в полном упадке и унижении. Оно постоянно просит администрацию о помощи, особенно при взысканиях, но не в силах поддержать свой авторитет перед плательщиками и помочь администрации, главному источнику средств земского казначейства, даже в самых простых вещах: езжай, взыскивай, шуми, ссорься, разъяряйся - именно этого хочет земство; но устроить так, чтобы исправник, мировой судья, пристав могли каждый по своим делам и на своей лодке - это невозможно! Нет средств! Раньше у земской почты было шесть коней, а теперь только три - приходится иногда административному сотруднику проводить половину суток на вокзале, ждать другого административного органа, чтобы поехать вместе, хотя у каждого органа своя часть...»
Дополнительная информация:
- В земстве происходят недопонимания между администрацией и земскими плательщика...
В книге рассказывается один эпизод из жизни Ивана Николаевича. Герой возвращаетcя с почты вместе с автором и вдруг замечает, что в канаве лежит бездыханный пьяница. Автор признается, что обычно он бы просто прошел мимо, не имея возможности помочь. Однако Иван Николаевич, проявляя большую чувствительность и сострадание, останавливается и пытается оживить пьяницу. Вначале он поднимает его тело и трясет, но это не помогает. Затем Иван Николаевич подкладывает камень под голову пьяницы, решает не оставлять его без помощи и пытается дать ему искусственное дыхание. Краткое содержание книги - это вся информация, предоставленная в данном тексте, и не может быть продолжено без дальнейшего продолжения текста.
История, привлекательная своей эстетикой и реалистичностью, фокусируется на противопоставлении двух краеведческих понятий: идеализированного представления о крестьянской жизни в работе для себя и жестокой реальности, с которой сталкиваются те, кто потерял связь с родной землей и вынужден скитаться по разным городам и деревням ради скудного заработка. Однако, несмотря на это, автор дает нам уникальный взгляд на жизнь Михайлы и его жены, которые снова обрели свое место на родной земле и живут в тесном контакте с крестьянским народом. Этот рассказ далек от идеализации, он пронизан трудностями, разнообразными потребностями и горем простых людей, проживающих в стесненной избе. Вновь очередное воплощение крестьянства и его нюансировка раскрываются перед нами заинтересованными глазами писателя-реалиста.
В рассказе «Старый бурмистр» Успенский, в своеобразной попытке разрешить глубокие противоречия деревенской жизни, которые настолько характерны для его творческого почерка в эпоху 80-х годов, рассматривает важные вопросы, связанные с прошлым и настоящим крестьянской общины. Болезненные недостатки и осложнения, возникшие в результате проведения реформы 1861 года, раскрылись в столь значительных масштабах, что некоторым крестьянам захотелось вернуться к временам крепостного права, когда «организация земледелия и хозяйства внутри деревни» казалась значительно устойчивее, а опытные бурмистры были гарантом порядка и справедливости внутри деревенской общины. В своем исследовании, Успенский внес дополнительную уникальность, углубившись в утраченные аспекты, связанные с межличностными отношениями и социальными традициями, чтобы лучше понять сложности сельской жизни и поиск возможных путей к гармонии и справедливости.
В конце января 1883 года видный русский писатель Николай Успенский отправился в увлекательное путешествие на Кавказ. Помимо известных городов, таких как Владикавказ, Тбилиси, Поти, Батуми и Баку, он решил посетить еще несколько мест - Ленкорань, Астрахань и многое другое.
Эта экскурсия оказалась для Успенского поистине незабываемой, ведь ему удалось приобрести новые знания и сделать уникальные наблюдения, связанные с развитием капитализма в России, состоянием обычных людей и их отношением к интеллигенции. Особенно яркими и пронизывающими были впечатления от окраин Российской империи, где тирания «господина Купона» проявлялась в самых безудержных и жестоких формах. Успенский, с мастерством присущим только ему, умудрился ярко и выразительно описать все это в своем очерке.
Добавлено мной: Во время путешествия, писатель восхищался удивительной природой Кавказских гор, изумительной архитектурой Тбилиси и сказочным морским бризом Батуми. Отмечено, что капитализм оказывает неодинаковое воз...
Несомненно, в очерке «Как рукой сняло!» Александра Успенского обсуждается весьма актуальная тема в контексте общественной самодеятельности. Хочу отметить, что за время правления Александра III правительство предпринимало значительные усилия, чтобы подавить любые выражения этой самостоятельности, используя полицейские и бюрократические методы. При этом вводились новые должности чиновников и земское начальство, которые подчинялись крестьянским самоуправлениям и другим институтам. Интересно отметить, что Успенский на примере отношения жителей Тюмени к переселенцам подчеркивает, что эти меры правительства создавали разрушительное воздействие, успокаивая «общественное сознание» и углубляя пропасть между крестьянином и помещиком. Вышеперечисленные факты, приведенные в очерке, помогают понять истоки и последствия системы подавления общественной самодеятельности и взаимоотношений между различными слоями общества. Таким образом, в данном очерке рассмотрены глубокие социальные проблемы и вызываю...
В новой статье Петр Успенский поднял важный вопрос о судьбе А.П. Гаршина, намекая на то, что его гибель была результатом суровых социальных условий в России того времени. Неожиданно на Успенского налетели либерально-народнические публицисты, стараясь умалить настоящие причины смерти Гаршина, сводя их к его психическому расстройству и личной трагедии. Удивительно, но Владимир Г. Короленко поддержал эту точку зрения, упрекая Гаршина в "смертельно-мрачном мировоззрении" и видя в его пессимизме основу его кончины.
Однако, необходимо учесть, что судить о жизни и смерти писателя лишь по его взглядам является неправильным и упрощенным подходом. Гаршин был талантливым и чувствительным человеком, а его произведения сегодня считаются одними из важных страниц литературы.
Книга рассказывает о жизни и работе Н. А. Демерта, одного из самых талантливых и успешных литературных работников последнего периода. В марте прошлого года он умер в полицейской больнице в Москве, находясь в состоянии полного умственного расстройства. Автор задается вопросом, что могло привести к такому ужасному состоянию этого сильного и здорового человека. Учитывая, что Демерт был известен своей работоспособностью и преданностью своей профессии, автор исследует его биографию, чтобы найти ответы. Оказывается, что Демерт, хотя и злоупотреблял алкоголем, всегда работал трезвым и был известен своей неутомимостью и преданностью работе. Автор приходит к выводу, что умеренное потребление алкоголя являлось для него неотъемлемой частью одержимости работой до смерти. Книга основывается на некрологе Демерта, опубликованном в журнале "Отечество".