Василий Аксенов читать книги онлайн бесплатно - страница 4

В период Сталинской эпохи, которая длилась с 1925 по 1953 год, действие трилогии Василия Аксенова "Московская сага" происходит в общей картине страны. Семья Градовых, обладающая генетическим наследием врачей, становится жертвой безжалостного цикла испытаний.

"Поколение зимы" – это первый роман этой трилогии, в котором Сталин открывает путь к власти, устраняя командарма Фрунзе и объявляя охоту на троцкистов. В ходе этой трагедии оказываются погружены не только Борис Никитич Градов, старый врач, но и молодая Нина Градова. И к концу тридцатых годов молох сталинских репрессий поглощает множество других.
Книга рассказывает об увлекательных приключениях группы друзей, которые встречаются после долгого времени и знакомят друг друга с новым гостем - профессором Филларионом Фофаноффом. Герои обсуждают разные темы, включая оплодотворение идей, энергию слов, моду и культуру. Они также шутят про советские анекдоты и проводят время в компании удивительных персонажей. В конце книги появляется намек на последний советский анекдот и появление советского советника по садовым культурам.
Эта книга является персональным откровением автора, который сначала отказывался писать о США, но потом осознал, что не может удержаться от этой темы. Она представляет собой смесь между путевым очерком и личными впечатлениями автора о поездке в Америку. Книга обнажает различия между молодым поколением, предпочитающим европейские машины и американскими интеллектуалами, для которых огромные "поддержанные" автомобили были символом мужества и состоятельности. Основная часть книги посвящена путешествию автора через пустыню в "олдсмобиле", который сломался, заставив героев путешествовать в неудобных условиях, но при этом опишет красоту пустыни и мощь природы. В конце у автора появляется осознание, что, несмотря на все свои сомнения, он не смог отказаться от написания об Америке.
Художник Орлович находится в своей уютной студии, расположенной за вековыми стенами исторического Китай-города. Из окон его студии открывается завораживающий вид на знаменитый Большой театр. Мы находимся в декабре 1991 года, когда идут последние вздохи советского коммунизма. Внутри студии, Орлович завершает свою новую произведение - потрясающую картину, раскаленную лиловой окраской и багровыми нюансами. В то время грозовая синева собирается в небе, будто готовясь к неизбежному приходу акриловой революции, которая пообещала кардинальное изменение в мире искусства. Орлович - художник-пионер, совершающий заметный прорыв в современной живописи и открывающий новые горизонты для творчества. Каждый его штрих - это новая история, каждый цвет - это эмоциональный возглас. Через его кисть проходит дух времени и перемен, придавая его работам неповторимую энергетику. Картины Орловича - это гармоничное сочетание традиций и смелых экспериментов, восхищающих и захватывающих зрителей. Каждая его работа...
В прекрасной весне 1992 года, в эпоху изменений, художник Орлович спешил к себе домой в Китай-город, чтобы подготовиться к премьере в престижном Театре "Ланком". Он был облачен в свой полупиджак, замоченный потом подмышками, осознавая, что нужен новый наряд. Он решил выбрать полукружие, которое успело подсохнуть, но с сохраненными соляными контурами, чтобы создать уникальный образ. Эта необычная комбинация иллюстрировала его творческую индивидуальность и смелость. Орлович не мог пропустить такой шанс выразить себя, воплотив уникальность и творчество в своей одежде. Его искусство не ограничивалось только полотнами, оно расцветало даже в его наряде, делая его по-настоящему уникальным. Теперь, с восхитительным нарядом, он был готов завоевать сердца зрителей на презентации своей последней работы.
Давным-давно, в те далекие времена, когда морские путешествия были еще неисследованным приключением, один известный автор решил пройти свой собственный путь. Однажды, в жаркое летнее утро в восьмидесятые годы, он покинул югославский паром и ступил на берег острова Корфу, который также известен как Керкира.

Памфилов, талантливый сочетатель слов, был на пике своего творческого размаха. Его путешествия привели его в самое сердце Ионического моря, где легендарный Одиссей также искал свою Итаку. Неожиданно для себя, Памфилов оказался в месте, где случайным образом пересекалась его собственная история с мифами и легендами.

Он ощутил сильную энергию этого места, где волны переплетались с историей. Будучи мечтателем по натуре, Памфилов решил запечатлеть этот момент своей жизни, записав его в свою биографию. Стараясь уникализировать свой текст, он добавил дополнительные детали и описания, чтобы передать всю магию и величие момента своего прибытия на берег Корфу.

Так началась новая страница в...
Я наслаждаюсь своим сном на инновационном многофункциональном устройстве, известном как "кресло-кровать", в уютном уголке комнаты, окруженной полками с книгами, письменной доской и стильными декоративными керамическими подвесками. Мы находимся в конце шестидесятых годов, и каждая деталь в комнате передает соответствующую эстетику тех времен. Все вокруг олицетворяет функциональную красоту, за исключением меня - спящего на этом кресле. Мое раздутое тело дает отчетливый запах спиртного, который свидетельствует о моей значительно возросшей старше, чем мои тридцать лет. Даже самая современная и открытая девушка бы не рискнула прилечь рядом с таким ароматом...

Вдохновленный классическими дизайнами, я создал оазис внутри моей комнаты. Кресло-кровать позволяет мне наслаждаться удобством и комфортом во время отдыха и сна. Но несмотря на это и прекрасную обстановку, которая создает впечатление гармонии, мое физическое состояние не соответствует всей атмосфере вокруг меня. Вместо ощущения свеже...
Книга рассказывает о последствиях европейской колонизации для Мексики и всего Американского материка. Автор подчеркивает, что с приходом европейцев в эти земли пришли и болезнетворные микробы, алкоголь и склонность к пьянству. В результате насилие стало феноменом, с которым стали знакомиться индейцы. Автор также обсуждает пагубность "европоцентризма" и расширение загрязнения природы. В книге особое внимание уделяется рассказу о советском физике профессоре Черноусенко, который после Чернобыля стал известным и активным деятелем в Мексике. Его доклад на экологическом семинаре вызвал сенсацию, и он продолжал развивать свои тезисы о последствиях радиации.
В книге рассказывается о влиянии французского шампанского на отечественную историю и культуру России. Приводятся примеры того, как в начале XIX века Санкт-Петербург стал потреблять шампанское больше, чем Париж. Описывается конфликт между водочным бароном-боярином и прошампаненным кавалеристом. Приводятся стихи Асеева, в которых упоминается шампанское. Также говорится о том, что шампанское восстановило свое положение в романтической поэзии и без него русская искрометная поэзия не могла бы существовать. Ознакомительный фрагмент заканчивается этими словами.
Книга рассказывает о встрече главного героя с загадочным человеком, который предлагает гипотезу о том, что спутники Марса, Фобос и Деймос, могут быть полыми и созданы разумными существами. Далее герои обсуждают возможность пришествия инопланетных цивилизаций на Землю в прошлом, а также допущение о том, что люди могут быть потомками марсиан. Вторая часть книги описывает обстановку в купе поезда, в котором происходит диалог героя с загадочным незнакомцем, а также его размышления о природе человека и леса.
Борис, художник и путешественник, всегда испытывал неподдельное восхищение к аэродромам. В каждом из них он находил своеобразное очарование: просторность, величественные здания, организованность и мощь. Но самое привлекательное для него было полное безразличие аэродромов к его присутствию. Будь он самым обычным пассажиром или выдающейся личностью, никто не обращал на него чрезмерного внимания. Вся братия, занятая своими делами, сменами и прибытиями, была привычна к необычным явлениям, которые могли происходить на их работе. Они даже не удивились бы, если бы видели, как слон выходит из самолета прямо перед ними. Борис любовался этой атмосферой аэродрома и всегда слышал знакомые звуки: изумленные шепоты, задорные восклицания и неподдельный ужас, выражаемые веселыми и наглыми голосами. Он считал эти звуки неотъемлемой частью аэродромной жизни и каждый раз ощущал неподдельное восхищение перед этими редкими явлениями природы.
Нескладно или грамотно я открыл двери и шагнул в уютный ресторан – это точно нельзя точно сказать. Казалось, глаза постоянных посетителей пронзали меня, приводя в замешательство. Вспоминаю сейчас: мне кажется, я испытал кратковременное ощущение стыда, которое приходит вследствие моей невнимательности. Практически всегда перед входом в этот ресторан я забываю о его правилах и захожу совсем не так, как полагается, я не нарушаю законы, но выгляжу неуместно, и мой облик наверняка вызывает недоумение...

И вот, на фоне красивого интерьера, я снова оказался в своей нелепой роли – в этом мире изысканной кухни и элегантных обедов я вселился, словно птица подзабытая в аквариуме. Внешне проявляется моя нехватка уверенности в себе и забывчивость, которая постоянно спутывает весь мой образ. Но, несмотря на это, я берусь за себя защищать – ведь ресторан всё же рад принять меня и мои неловкие фигуры. Я снова готов вместиться в этот оазис вкуса и роскошной атмосферы, и надеюсь не слишком уж искренне...
Один обычный день в жизни Дяди Мити начался с его посещения популярной пельменной. Впереди был долгий день, наполненный деловыми встречами и трудностями, поэтому он решил хорошо поесть перед началом рабочего дня.

Заправившись до отказа аппетитными пельменями, Дядя Митя взял чашку с бульоном, окунал ложку в густое блюдо и с наслаждением уносил к себе в рот теплый и сытный кусок сочных пельменей. Вкус бульона и мяса смешивался в его рту, создавая неповторимое чувство наслаждения.

Однако, несмотря на поедание, Дядя Митя не терял бдительности и внимания. Он с удовольствием добавил немного перца к своим пельменям, чтобы придать им нежную пикантность. Затем он подсолил их, внимательно измеряя необходимое количество соли. Но дело не ограничилось только этим - Дядя Митя решил придать своим пельменям необычный аромат и добавил немного уксуса.

Наслаждаясь изысканным обедом, Дядя Митя не упускал из виду происходящее за стеклянной стенкой. Он с любопытством наблюдал за рядом припаркованными т...
Книга рассказывает о писателе Василии Аксенове и его первых публикациях, которые значительно отличались от привычной комсомольской литературы. Аксенов пытался вписаться в советскую систему, но быстро осознал, что это невозможно и неправильно. Он решает удалиться от коммунистической идеологии и обратиться к другим сферам жизни. Книга содержит ранние рассказы Аксенова, которые иллюстрируют эту тему.
Михаил наслаждался редким моментом спокойствия, уютно расположившись на диване с набитыми воспоминаниями старой записной книжкой. Этот неожиданный наход, спрятанный в тайном уголке его письменного стола, разбудил в нем любопытство и ностальгию. Между листами книжки хранились живые эмоции и маленькие кусочки его прошлого. Михаил мягко шевелил пальцами своих босых ног и чувствовал, как воспоминания оживают в его душе. Летний ветерок ласкал его щеки, заставляя его улыбаться. В каждом слове и каждой заметке скрывалась история, которую только Михаил мог раскрыть.
Книга рассказывает о знаменитом русском писателе Василии Аксенове и его первых публикациях в 1958 году. Автор отмечает, что без этих ранних работ Аксенов не был бы таким успешным и известным. Также отмечается роль редактора журнала "Юность" Валентина Катаева, который увидел потенциал в молодом авторе. Рассказы из первых работ Аксенова показывают, как герой пытается верить в искренность коммунистической системы, но быстро осознает, что это невозможно и неправильно. Ему приходится уйти от этих идей и перейти в другую сферу жизни.
Книга состоит из рассказов, которые являются первыми публикациями известного писателя Василия Аксенова. Они были опубликованы в журнале "Юность" благодаря редактору Валентину Катаеву, который увидел в них нечто выдающееся. Рассказы описывают жизнь и внутренний мир главного персонажа, искусствоведа по имени Вася из Казани. Он пытается приспособиться к коммунистической системе, но быстро осознает, что это невозможно и неправильно. Главный герой решает отойти в другую, недоступную для коммунистической власти сферу, где он может быть свободен и независим.
Впервые увидеть свет могут рассказы, эссе и дневники Василия Аксенова, ранее нигде не публиковавшиеся. Все эти работы хранятся в американском архиве писателя и сейчас впервые будут собраны под одной обложкой. Они будут сопровождаться удивительными комментариями от известных писателей – Анатолия Гладилина и Виктора Есипова, которые знали Аксенова уже давно и были его близкими друзьями и коллегами.

Книга получила название "Булат Окуджава" – так же, как и одноименный рассказ, посвященный известному грузинскому поэту. Но внутри ее страниц найдете не только Булата Окуджаву, но и других интересных людей и события. Вы узнаете о Белле Ахмадулине, российской поэтессе, о Билле Клинтоне, бывшем президенте США, и даже о Дж. Д. Сэлинджере, известном американском писателе.

Новая книга Василия Аксенова будет открывать перед вами реальный мир, в котором он жил и который так заинтересовал его. Он стал настоящим гражданином мира, которого привлекали ясный реализм, трогательная проза и даже постмодерни...
Главный герой отправляется из своей родины обратно в Петербург, но перед этим заезжает в один из городов Сибири, чтобы встретиться с друзьями. Сюжет сжат и лаконичен, но при этом полон глубины и эмоций. В диалогах раскрываются характеры персонажей, а в историях описывается их жизнь и смерть. Проза Владимира Аксенова, как бесконечная Вселенная, захватывает своей непостижимой глубиной и проникает в тайны человеческой души. Время в этом произведении приобретает необычную многомерность, сгущается, сжимается и словно застывает в вечности, объединяя линии прошлого, настоящего и будущего. Это создает точку схода, где все эпохи сливаются воедино. Авторское орфографическое и пунктуационное написание сохранено, чтобы сохранить характер и стиль произведения.
Этой осенью Иван Васильевич Войсковой приехал в Сретенск, на берега реки Кемь, под сибирской Яланью, чтобы навестить свою матерь. Почему он решил отрешиться от городской суеты именно здесь, где таежная глушь переплетается с деревенскими заботами? Возможно, ответ кроется в том, что Сибирь и Сербия ужасно далеки друг от друга, но их общим знаменателем стала не только буква "с". Никто не знает, как через провидение Божие или по иной причине в этих местах произошла странная встреча, но одно точно - в это время года в Сретенске происходят удивительные вещи.