Период с 1925 по 1953 годы в Советском Союзе, известный как Сталинская эпоха, оставил свой след в истории страны и в литературе. Так, трилогия Василия Аксенова «Московская сага» описывает жизнь семьи Градовых, которые были потомственными врачами. Вместе с остальными жителями страны, они переживают все ужасы того времени, включая Вторую мировую войну.
Вторая книга трилогии, «Война и тюрьма», рассказывает о том, как война охватывает весь мир, затягивая в кровавый водоворот не только молодых и старых, генералов и рядовых, но и обычных людей, которые просто хотели жить мирной жизнью. Но война не оставляет шансов на мирную жизнь, и многие герои книги не доживают до победы и не обретают свободу.
В трилогии Василия Аксенова «Московская сага» читатель найдет не только описание жизни в трудные времена, но и историю любви, дружбы и выживания. Каждый персонаж книги сталкивается с судьбой и вынужден принимать тяжелые решения. Эта трилогия позволяет понять, как жизнь людей менялась в СССР в течен...
В закадочной атмосфере ночи, улица Лабораториум погрузилась в мерцающий лунный свет, проникающий сквозь щели между каменных блоков крепостной стены. По всей длине улицы, точно расставленные, находились восемь ниш, еще древнее время которых призывало в памяти историю о стражниках этой могучей крепости. Каждая из ниш была достаточно просторной, чтобы укрыть себя, но лишь если бы вы смогли согнуться в три погибели. Когда-то эти ниши служили пристанищем стражей, великолепно оборудованных и готовых отважно защищать свою территорию. Доселе высоты этих алебард, которые колыхались в руках стражников, хватило, чтобы поставить на место порядка темных улиц крепостного города. Но с течением времени на них накопилось несколько внешних слоев грязи, земли и булыжников. И вот сейчас я сидел скорчившись, как обычный мужчина среднего роста, ощущая историческую энергию, затаившуюся в одной из таких ниш...
«Постоянно относимый к категории «шестидесятников», я всегда считал себя одним из них, но внезапно вспомнил, что в 1960 году мне уже было 28 лет. Возраст Лермонтова, это постоянное упрек российскому писателю, приходился на пятидесятые годы, и, следовательно, я больше похож на «пятидесятника», то есть еще хуже… Но, несмотря на свою привязанность к прошлым временам, я все равно стремлюсь совершенствоваться и создавать нечто уникальное и оригинальное. Вдохновленный талантом Лермонтова, я стараюсь заражать своим энтузиазмом и возвращать читателей великому наследию русской литературы. Я уверен, что мои творческие усилия найдут свое место в море информации, которое нас окружает в современном мире поисковых систем».
Книга рассказывает о посещении автором архива Татарии и его впечатлениях от него. Он описывает портрет Феликса Дзержинского и арии, найденные в архиве. Также он упоминает либретто, связанное с свиньями, и дуб, символ коммунизма. Автор отмечает изменения, произошедшие в этом месте, и описывает свои эмоции от посещения архива. Книга также содержит фрагмент истории матери автора, арестованной в 1937 году. Он рассказывает о доме, в котором он родился, его окрестностях и соседях. Книга оканчивается на словах "Конец озн", что может быть сокращением от "ознакомление".
«Святослав Николаевич Корбут, одержимый западными ценностями и пошедший на эмиграцию, продолжает рассматриваться как иностранец в Америке. Но кто именно он из этих иностранцев - загадка. Он явно не француз, не итальянец и ни в коем случае не русский. Возможно, англичанин, какой-то претенциозный сноб? Однако, последнее предположение быстро опровергается, когда Святослав Николаевич произносит несколько слов: его акцент совсем не такой. Но догадка сами собой приходит…»
Георгий, харизматичный и непредсказуемый герой, был привычкой ночевать на пляже, под просторным тентом. После захватывающих танцев и проводов дам, он мчится на песчаный берег, чтобы проверить замки на своих лодках и убедиться в их надежности. Затем, наслаждаясь народными забавами, Георгий раскладывает удобное лежак и погружается в блаженный сон, постепенно плывя в мир грез и фантазий.
Спокойствие на мгновение нарушают солнечные лучи, играющие в воде и создающие золотистые искорки, звон шариков пинг-понга, веселый смех людей и шумноватая музыка из карманных радиоприемников. Голоса, разнообразные и живые, переплетаются словно нитью по всему побережью, эхом разносившимися с Анкары и Салоник. Подошвы ног его друзей шаркают по цементу, создавая особую мелодию ночного пляжа.
Таким образом, рассказ о Георгии и его ночных приключениях на пляже оживает с каждым словом, создавая яркую картину атмосферы и уникального опыта, который только он может испытать. Он - воплощение свободы и наслаждения...
Книга рассказывает о группе детей, которые ночью, ожидая хороших новостей о победе над Германией, играют в странную военную игру "махнушку". Описывается чемпион игры Дамир Фазиев и другие дети, у которых имена имеют символическое значение. Дети размышляют о пленении Гитлера и наказании ему, предлагая различные способы казни.
"Нелепо, размышлял он, сморщившись от пульсирующей боли в голове, всего лишь оставалось 50 минут. Скоро объявят о посадке, и все здесь останутся в неведении обо мне, этом незнакомце в этом незнакомом городе. Какой-то город все же. Городишка. Не сравнить с Москвой. Может быть, кому-то он и пришелся бы по вкусу, но мне, честно говоря, не очень. Уйти бы он подальше! Хотя, возможно, в других обстоятельствах, он мог бы мне понравиться..."
Добавлено: "Головная боль усилилась, словно пульсирующая метеорологическая буря, возможно, переносимая из примечательных московских улиц прямиком в этот маленький провинциальный городок. Я грустно оглянулся вокруг, принимая в себя городскую суетливую атмосферу, которая отличалась от беспощадной энергии, присущей Москве. В углу кавардака с моими эмоциями, возможно, лежит неожиданная находка - перл себе на память из этого места, в котором вскоре ступит нога моего незаметного присутствия. А пока я остаюсь незначительной фигурой в этом городском фоновом шуме...
Книга рассказывает о высоком мужчине, который стоит на солнцепеке и смотрит в небо. Он думает о том, как в Филях, возможно, идет дождь, и хотел бы быть где-то там, чтобы взять свою дочь Ольгу и бежать под дождем. Он также вспоминает, как ему нравится играть под дождем, и рассказывает о том, как на трибунах лучше сидеть под солнцем и смастерить себе шляпу из газеты. Потом он вызывает дочь Ольгу и они заходят под тент летней закусочной, где она читает объявление и они обсуждают его. Книга описывает жаркую погоду, капли пота и еду в закусочной. В конце главный герой улыбается и говорит девочке, что написанное объявление - чепуха. Он уходит в тенистый угол, где сидят его друзья.
Владислав Иванович Ветряков, известный как Слава среди своих друзей и Гиббон для тех, кто ему близок, продолжает путешествие через загадочный и удивительный мир. В своей непростой судьбе он всегда ощущал себя потерянным, словно сказуемое, не нашедшее свое место в предложении. Мы все еще не знаем, где и как должен развернуться этот уникальный персонаж, в какой точке мира и в каких обстоятельствах он найдет свое предназначение. Но пока мы разбираемся с его прозвищем, задаемся вопросом: что за невероятность скрывается за его кличкой - Гиббон? Ведь это имя относится к виду обезьян, тогда как внешность Владислава Ивановича не содержит ничего звериного. Наоборот, с самого начала знакомства его особенный взгляд излучает человеческую теплоту и искрящуюся энергию... Но кто же на самом деле этот загадочный Слава? Возможно, его история только начинается, и открываясь перед нами, она дарит море неизведанных возможностей и чудес. Что ждет этого уникального человека впереди? Может быть, его приключе...
Леонид Борисович Красин был не только гениальным террористом, но и выдающимся инженером-электриком. Его энциклопедические познания и талант позволяли ему совершать невероятно сложные преступления и оставаться всегда в тренде.
Передовые модные тенденции не могли обойти вниманием Леонида Борисовича, и он всегда был исполнителем последних веяний моды. Обитатель московских салонов прекрасно знали этого денди и восхищались его безукоризненным стилем. Его обаяние и искусство подобрать наряды привлекали дам самого высокого достатка и политических кругов. Мало кто знает, но Красин намеревался стать членом правительства Ленина, однако его задачи и обязанности внезапно изменились.
Василий Аксенов выбрал Леонида Борисовича Красина в качестве главного героя своего романа. Он описал его как человека без тени, промышляющего героическими делами и осуществляющего подвиги. Грабежи банков, убийства охранников, добыча оружия - все это были лишь малая часть задач героя. Ленин доверил ему возглавить "Бое...
Всемирно известный романист Василий Аксенов, чьи произведения долгое время оставались в центре внимания мировой литературной общественности, но деятельность талантливого писателя в других сферах искусства зачастую проходила незамеченной. Несмотря на свою известность, Аксенов часто несправедливо обходился вниманием как драматург и деятель театральной сцены. Однако, в этой новой и уникальной книге, представлено наиболее полное собрание пьес Василия Аксенова, приуроченное к его творческому наследию и великому вкладу в театральное искусство.
Издание включает разнообразные пьесы, каждая из которых уникальна и оригинальна. К примеру, пьеса «Всегда в продаже», ставшая притчей и определившая восхождение театра «Современник». «Четыре темперамента» отразили философские размышления Аксенова о тайнах жизни после смерти. И наконец, пьеса «Ах, Артур Шопенгауэр» погружает нас в атмосферу, где Россия становится частью китайского союза.
Все пьесы Аксенова, несмотря на свою разнообразность, объединяют...
В эту уникальную книгу, помимо известных произведений Василия Аксенова, таких как «Самсон и Самсониха», «С утра до темноты» и «Наша Вера Ивановна», были включены его непубликовавшиеся полвека ранее ранние рассказы. Эти редкие находки были собраны из страниц старых журналов и газет, что делает эту книгу настоящим сокровищем для всех поклонников русской прозы. Погрузившись в эти забытые истории, читатель получает уникальную возможность познакомиться с начальным творчеством выдающегося писателя и почувствовать его эволюцию как литературного гения. Открывая страницы этой книги, каждый любитель литературы сможет погрузиться в удивительный мир Василия Аксенова и насладиться его неповторимым стилем и глубокими проникновенными идеями. Эта книга станет незаменимым подарком для всех ценителей русской прозы, открывающим новые грани дарования Василия Аксенова и удивительное наследие, которое он оставил в мире литературы.
На прекрасном озере, среди живописной природы, произошло невероятное происшествие - катер оказался запутанным в непогоде. Внутри каюты, сказочно украшенной клеенчатым диванчиком, находился умный и наблюдательный барсук. Из окна каюты он с отвращением наблюдал, как небо то становилось серым и угрожающим, то погружалось в густую зеленовато-желтую муть. И тут, вдруг, дверцы каюты открылись, и на трапе появились удивительно толстые подошвы, принадлежащие загадочным незнакомцам...
В эти колоритные края заблудился путешественник, который, жаждущий приключений, решил исследовать огромное озеро. Но неожиданно ухудшившаяся погода прекратила его планы, и он отчаянно попал в болтанку. Однако, на мгновение горе путешественника заменилось изумлением, когда он обнаружил странное существо - барсука, сидящего на клеенчатом диванчике. Вместе они стали свидетелями превращения природы, когда тучи застилали небо, а затем растворялись в зеленоватой мутной пелене. После некоторого времени загадочные посет...
Сжимая зубы от напряжения, Марк передвигался с поспешными шагами в заднюю часть судна, оставляя прошлые переживания позади. В его уме крутились мысли о предстоящем путешествии на пароходе. Самсон и Самсониха - имена, вызывающие настоящею улыбку на лице Марка. Они были семьей, семьей, которая была побегом от рутины и скуки. И вот сегодня Марк решил сделать прогноз своего счастья на целый год.
Она, Самсониха, проснется завтра ранним утром, откроет окно и первым делом вглядится в небо. И Марк хотел, чтобы завтрашний день был безоблачным, полным ярких лучей солнца. Он жаждал света, тепла и новых эмоций. У него были надежды на свежий старт, начало чего-то нового, чего-то, что взбудоражит его сердце.
Теплоход продолжал неутомимо плавать, разрывая волны и оставляя за собой следы на водной глади. Бурление мощных винтов сопровождалось свистом и блеском холодной ртутной воды. Река была полна жизни и загадок - вместе с теплоходом они отправлялись на встречу неведомым приключениям. Время, стыкую...
Какая удача быть тем самым человеком, который вскоре отправится в удивительную Аргентину! Путешественнику, собирающемуся в дальний путь, суждено испытать некоторые весьма примечательные преимущества перед остальными людьми. Он может даже себе позволить совершить какой-то нелепый поступок, и не должен страшиться возмездия. Ведь, думается, что еще можно сказать этому персонажу, если он вскоре уедет куда-то далеко... Сказать обезоруживающее: "Ты вскоре еще улетишь!" или что-то подобное. Настоящая безмятежность! Ну, а я бы посоветовал провести эти последние дни дома с пользой и наслаждением. Здесь есть нечто очаровательное в мысли о скором отъезде и о свободе, которую ощущаешь, когда ты находишься в преддверии приключений в новой стране.
«Таков русский человек - вечный странник, жаждущий новых горизонтов и непознанных пространств. Стоит ему покинуть привычный круг общения и отправиться в неизвестность, как его сердце непременно начинает скучать по родным местам и тосковать по людям, которые стали ему близкими. И тогда, столкнувшись сами с собой, русский человек несет свои эмоции и чувства на ладони, заливая их страстными словами и выражая волнующую душу. Особенно сильным этот патологический эффект становится на земле чужой, где каждое произнесенное слово заряжено особой силой и имеет глубокий смысл...»
В жизненном пути каждого русского человека привязанность к историческому и культурному наследию Родины играет важную роль. Ощущая прилив энергии и нетерпения, русский человек стремится к переменам, к тому, чтобы исследовать мир и расширить кругозор. Лишь только выйдя за пределы привычной среды, он уже начинает скучать по прошлому и особенно по близким душам, с которыми он с чувством откровенности и трепета делил свои ид...
«Среди всех характерных черт гениальности, существуют необычные и курьезные. Одна из таких особенностей - это гипертрофированное обоняние. Никто, кто знал выдающегося писателя Юрия Казакова, не сможет сомневаться в его присутствии. Его нос, с его острыми ноздрями, всегда был главным героем в его уникальных произведениях...»
Добавленная информация: Юрий Казаков - российский писатель и поэт, известный своим экспериментальным стилем и необычными образами. Интересно отметить, что нос писателя являлся не только его физической особенностью, но и символом его чувств и эмоций, которые он вкладывал в свои произведения.
Книга рассказывает о Василии Аксенове, известном русском писателе, и его первых публикациях. Автор объясняет, что без этих ранних работ Аксенов не был бы полноценным писателем. Он также описывает, как редактор журнала "Юность" Валентин Катаев увидел потенциал в молодом Аксенове и признал его талант. В книге также приводятся примеры из ранних рассказов Аксенова, которые показывают его художественные навыки и оригинальное видение мира. Описывается, как Вася из Казани, сын репрессированных родителей, пытается приспособиться к коммунистической системе, но в конечном итоге понимает, что нужно удалиться от нее и искать счастья в других сферах жизни.
Книга рассказывает о начальном периоде творчества Василия Аксенова, известного российского писателя. Автор отмечает, что без его ранних работ, включая рассказы "Асфальтовые дороги" и "Дорога Веры Ивановны", творчество Аксенова было бы неполным. Он также упоминает о важной роли редактора Валентина Катаева, который увидел талант Аксенова и опубликовал его рассказы в журнале "Юность". Книга описывает, как Василий Аксенов пытался приспособиться к коммунистической системе, но быстро понял, что ему не принадлежит это окружение и что он должен уйти и открыть новые сферы для себя.