Период с 1925 по 1953 годы в Советском Союзе, известный как Сталинская эпоха, оставил свой след в истории страны и в литературе. Так, трилогия Василия Аксенова «Московская сага» описывает жизнь семьи Градовых, которые были потомственными врачами. Вместе с остальными жителями страны, они переживают все ужасы того времени, включая Вторую мировую войну.
Вторая книга трилогии, «Война и тюрьма», рассказывает о том, как война охватывает весь мир, затягивая в кровавый водоворот не только молодых и старых, генералов и рядовых, но и обычных людей, которые просто хотели жить мирной жизнью. Но война не оставляет шансов на мирную жизнь, и многие герои книги не доживают до победы и не обретают свободу.
В трилогии Василия Аксенова «Московская сага» читатель найдет не только описание жизни в трудные времена, но и историю любви, дружбы и выживания. Каждый персонаж книги сталкивается с судьбой и вынужден принимать тяжелые решения. Эта трилогия позволяет понять, как жизнь людей менялась в СССР в течен...
Краткое содержание книги:
Книга начинается с разговора между главным героем, автором книги, его другом немцем Клаусом и итальянцем Серджо Бугаретти. Немец выражает свое нежелание жить в Америке, а итальянец наоборот, положительно относится к этой стране. Затем режиссер просит героев готовиться к съемке и они садятся на кресла на холме в Кортине-д'Ампеццо. Главный герой вспоминает, что в лето 1980 года он был знаменитостью в Италии после выхода перевода его книги "Ожог". Далее он рассказывает о беседе, в которой участвовали немец и итальянец, их предпочтениях и отношении к Америке. После съемок они отправляются в тратторию, где немец продолжает говорить об Америке, а итальянец насмехается над его точкой зрения. Главный герой признается, что не понимает ни одного из них. Книга обрывается на этой ноте.
Главный герой встречает на пляже рослого пловца с умным лицом, который оказывается его бабушкой. Мальчик рассказывает, что до войны она была чемпионом в плавании и прыжках, а во время войны служила в авиации. Бабушка исчезает в море, и герой остается пораженным ее историей.
В закадочной атмосфере ночи, улица Лабораториум погрузилась в мерцающий лунный свет, проникающий сквозь щели между каменных блоков крепостной стены. По всей длине улицы, точно расставленные, находились восемь ниш, еще древнее время которых призывало в памяти историю о стражниках этой могучей крепости. Каждая из ниш была достаточно просторной, чтобы укрыть себя, но лишь если бы вы смогли согнуться в три погибели. Когда-то эти ниши служили пристанищем стражей, великолепно оборудованных и готовых отважно защищать свою территорию. Доселе высоты этих алебард, которые колыхались в руках стражников, хватило, чтобы поставить на место порядка темных улиц крепостного города. Но с течением времени на них накопилось несколько внешних слоев грязи, земли и булыжников. И вот сейчас я сидел скорчившись, как обычный мужчина среднего роста, ощущая историческую энергию, затаившуюся в одной из таких ниш...
Новый роман Василия Аксенова "Скитания Александра Корбаха" - уникальное произведение, впервые появившееся на литературном горизонте. Главный герой книги - талантливый театральный режиссер, замечательный актер и замысловатый бард Александр Корбах. В нем каждый сможет узреть черты Андрея Тарковского, глубину души Владимира Высоцкого и авторскую индивидуальность самого Василия Аксенова.
Действие происходит в начале восьмидесятых годов, когда Советский Союз изгоняет Корбаха, заставляя его скитаться по просторам Америки. Здесь он сталкивается с привычными испытаниями для эмигрантов, такими как незнание языка, нехватка денег и постоянные поиски работы. Жизнь за границей, полна разных судеб и сложностей, поднимает его на вершины успеха, но и бросает в бездну неудач, перенося по всему земному шару.
"Скитания Александра Корбаха" переплетают истории России и Америки, объединяют поколения людей, делятся с нами памятью и поисками самого себя. Ведь в этой книге автор раскрывает не только вопрос о...
«Постоянно относимый к категории «шестидесятников», я всегда считал себя одним из них, но внезапно вспомнил, что в 1960 году мне уже было 28 лет. Возраст Лермонтова, это постоянное упрек российскому писателю, приходился на пятидесятые годы, и, следовательно, я больше похож на «пятидесятника», то есть еще хуже… Но, несмотря на свою привязанность к прошлым временам, я все равно стремлюсь совершенствоваться и создавать нечто уникальное и оригинальное. Вдохновленный талантом Лермонтова, я стараюсь заражать своим энтузиазмом и возвращать читателей великому наследию русской литературы. Я уверен, что мои творческие усилия найдут свое место в море информации, которое нас окружает в современном мире поисковых систем».
Книга рассказывает о посещении автором города Дубровника за год до начала войны. Автор описывает шикарный отель "Бельвью", которым восхищается, но позднее этот отель был сожжен. Идет рассказ о жизни в Балканах перед началом войны, спорах в итало-славянском лицее и разных профессиях людей. Затем автор описывает встречу с молодой парой американцев, которые напоминают студентов автора, и происходит разговор о литературе и рекламе. Книга заканчивается сценой заката солнца и чувством ностальгии и умиления.
Книга рассказывает о посещении автором архива Татарии и его впечатлениях от него. Он описывает портрет Феликса Дзержинского и арии, найденные в архиве. Также он упоминает либретто, связанное с свиньями, и дуб, символ коммунизма. Автор отмечает изменения, произошедшие в этом месте, и описывает свои эмоции от посещения архива. Книга также содержит фрагмент истории матери автора, арестованной в 1937 году. Он рассказывает о доме, в котором он родился, его окрестностях и соседях. Книга оканчивается на словах "Конец озн", что может быть сокращением от "ознакомление".
«Святослав Николаевич Корбут, одержимый западными ценностями и пошедший на эмиграцию, продолжает рассматриваться как иностранец в Америке. Но кто именно он из этих иностранцев - загадка. Он явно не француз, не итальянец и ни в коем случае не русский. Возможно, англичанин, какой-то претенциозный сноб? Однако, последнее предположение быстро опровергается, когда Святослав Николаевич произносит несколько слов: его акцент совсем не такой. Но догадка сами собой приходит…»
Главный герой принес своему другу Киту кожаную кепку, которую они рассматривают с любопытством. По игре воображения они решают, что эта кепка позволит им полететь на Северный полюс и увидеть различных животных, таких как белые медведи, моржи, киты и даже лимпедузу. В конце главный герой остается один и вспоминает о том, что должен был позвонить кому-то, но забыл.
В эту уникальную книгу, помимо известных произведений Василия Аксенова, таких как «Самсон и Самсониха», «С утра до темноты» и «Наша Вера Ивановна», были включены его непубликовавшиеся полвека ранее ранние рассказы. Эти редкие находки были собраны из страниц старых журналов и газет, что делает эту книгу настоящим сокровищем для всех поклонников русской прозы. Погрузившись в эти забытые истории, читатель получает уникальную возможность познакомиться с начальным творчеством выдающегося писателя и почувствовать его эволюцию как литературного гения. Открывая страницы этой книги, каждый любитель литературы сможет погрузиться в удивительный мир Василия Аксенова и насладиться его неповторимым стилем и глубокими проникновенными идеями. Эта книга станет незаменимым подарком для всех ценителей русской прозы, открывающим новые грани дарования Василия Аксенова и удивительное наследие, которое он оставил в мире литературы.
На прекрасном озере, среди живописной природы, произошло невероятное происшествие - катер оказался запутанным в непогоде. Внутри каюты, сказочно украшенной клеенчатым диванчиком, находился умный и наблюдательный барсук. Из окна каюты он с отвращением наблюдал, как небо то становилось серым и угрожающим, то погружалось в густую зеленовато-желтую муть. И тут, вдруг, дверцы каюты открылись, и на трапе появились удивительно толстые подошвы, принадлежащие загадочным незнакомцам...
В эти колоритные края заблудился путешественник, который, жаждущий приключений, решил исследовать огромное озеро. Но неожиданно ухудшившаяся погода прекратила его планы, и он отчаянно попал в болтанку. Однако, на мгновение горе путешественника заменилось изумлением, когда он обнаружил странное существо - барсука, сидящего на клеенчатом диванчике. Вместе они стали свидетелями превращения природы, когда тучи застилали небо, а затем растворялись в зеленоватой мутной пелене. После некоторого времени загадочные посет...
Сжимая зубы от напряжения, Марк передвигался с поспешными шагами в заднюю часть судна, оставляя прошлые переживания позади. В его уме крутились мысли о предстоящем путешествии на пароходе. Самсон и Самсониха - имена, вызывающие настоящею улыбку на лице Марка. Они были семьей, семьей, которая была побегом от рутины и скуки. И вот сегодня Марк решил сделать прогноз своего счастья на целый год.
Она, Самсониха, проснется завтра ранним утром, откроет окно и первым делом вглядится в небо. И Марк хотел, чтобы завтрашний день был безоблачным, полным ярких лучей солнца. Он жаждал света, тепла и новых эмоций. У него были надежды на свежий старт, начало чего-то нового, чего-то, что взбудоражит его сердце.
Теплоход продолжал неутомимо плавать, разрывая волны и оставляя за собой следы на водной глади. Бурление мощных винтов сопровождалось свистом и блеском холодной ртутной воды. Река была полна жизни и загадок - вместе с теплоходом они отправлялись на встречу неведомым приключениям. Время, стыкую...
«Таков русский человек - вечный странник, жаждущий новых горизонтов и непознанных пространств. Стоит ему покинуть привычный круг общения и отправиться в неизвестность, как его сердце непременно начинает скучать по родным местам и тосковать по людям, которые стали ему близкими. И тогда, столкнувшись сами с собой, русский человек несет свои эмоции и чувства на ладони, заливая их страстными словами и выражая волнующую душу. Особенно сильным этот патологический эффект становится на земле чужой, где каждое произнесенное слово заряжено особой силой и имеет глубокий смысл...»
В жизненном пути каждого русского человека привязанность к историческому и культурному наследию Родины играет важную роль. Ощущая прилив энергии и нетерпения, русский человек стремится к переменам, к тому, чтобы исследовать мир и расширить кругозор. Лишь только выйдя за пределы привычной среды, он уже начинает скучать по прошлому и особенно по близким душам, с которыми он с чувством откровенности и трепета делил свои ид...
«Среди всех характерных черт гениальности, существуют необычные и курьезные. Одна из таких особенностей - это гипертрофированное обоняние. Никто, кто знал выдающегося писателя Юрия Казакова, не сможет сомневаться в его присутствии. Его нос, с его острыми ноздрями, всегда был главным героем в его уникальных произведениях...»
Добавленная информация: Юрий Казаков - российский писатель и поэт, известный своим экспериментальным стилем и необычными образами. Интересно отметить, что нос писателя являлся не только его физической особенностью, но и символом его чувств и эмоций, которые он вкладывал в свои произведения.
Захватывающими зимними вечерами в уютной Басконии, когда за окнами кружат медленные снежинки, я ощущаю желание окунуться в незабываемую атмосферу классического кинематографа. В такие моменты я регулярно подключаюсь к программам канала "Наше кино", чтобы погрузиться в мир ярких эмоций и неповторимых сюжетов.
Однако, погружаясь в волшебство прошлого, я осознаю, что проведенные мною восьмидесятые годы в далекой американской эмиграции были прекрасно обогащены фильмами высокого качества. Оказывается, эта эпоха не только запомнилась погонями за грандиозной американской мечтой, но и стала золотым веком для кинематографии.
Благодаря тщательно продуманным сценариям, искусной режиссуре и неподражаемому актерскому мастерству, фильмы тех лет оставили неизгладимый след в истории кинематографии. Я был поражен множеством профессионально сделанных картин, которые вобрали в себя истории любви, волнующие приключения, глубокий философский смысл и порой невероятную фантастику.
Ностальгические воспомин...
Книга рассказывает о Василии Аксенове, известном русском писателе, и его первых публикациях. Автор объясняет, что без этих ранних работ Аксенов не был бы полноценным писателем. Он также описывает, как редактор журнала "Юность" Валентин Катаев увидел потенциал в молодом Аксенове и признал его талант. В книге также приводятся примеры из ранних рассказов Аксенова, которые показывают его художественные навыки и оригинальное видение мира. Описывается, как Вася из Казани, сын репрессированных родителей, пытается приспособиться к коммунистической системе, но в конечном итоге понимает, что нужно удалиться от нее и искать счастья в других сферах жизни.
Книга рассказывает о начальном периоде творчества Василия Аксенова, известного российского писателя. Автор отмечает, что без его ранних работ, включая рассказы "Асфальтовые дороги" и "Дорога Веры Ивановны", творчество Аксенова было бы неполным. Он также упоминает о важной роли редактора Валентина Катаева, который увидел талант Аксенова и опубликовал его рассказы в журнале "Юность". Книга описывает, как Василий Аксенов пытался приспособиться к коммунистической системе, но быстро понял, что ему не принадлежит это окружение и что он должен уйти и открыть новые сферы для себя.
«Остров Крым» – легендарный роман, созданный выдающимся советским писателем Василием Аксёновым в период с 1977 по 1979 годы. Впервые произведение было опубликовано в Соединенных Штатах Америки в 1981 году, после того, как автор покинул пределы СССР.
Сочетая в себе элементы блистательной утопии, антиутопии, политической сатиры и детектива, роман «Остров Крым» представляет собой захватывающий литературный шедевр. Его сюжет основан на двух главных предположениях: что если бы Крым был отрезанным от континента островом, и что если бы он стал прибежищем для белых во время Гражданской войны.
Действие происходит в 1970-х годах. В альтернативной истории, созданной Аксёновым, Крым развивается в успешное и процветающее государство, независимое от России. Но несмотря на это, главным движущим мотивом романа является идея об общей судьбе Крыма и его возвращении в объятия России. В своей безграничной мечте герои добиваются этой цели, но свободный Крым оказывается уничтоженным, поглощенным советски...
Василий Аксенов (1932-2009) – выдающийся русский писатель, который оставил заметный след в литературной культуре. Его творчество стало символом шестидесятых годов, когда происходила волна литературных и культурных преобразований в СССР. Однако уже в семидесятых он оказался в числе тех, кто подвергся критике и ограничению в свободе творчества, что, безусловно, повлияло на его дальнейшую судьбу.
Аксенов не только был романистом, но также прославился как драматург и сценарист, внося свежие идеи и эксперименты в русскую прозу и драматургию XX века. Значимым этапом в его жизни стало переезд в Соединенные Штаты в 1981 году, где он занял должность профессора русской литературы, делая акцент на мосте между русской и американской культурами. В начале девяностых годов он жил во Франции, а затем решительно вернулся в Россию, продолжая свою творческую деятельность.
В опубликованной книге собраны произведения его раннего периода, среди которых такие яркие作品, как "Звездный билет", "Апельсины из Ма...