Вдохновляющий, искрометный, однажды преданный забвению, литературный нарратив Василия Аксенова входил в нашу повседневность в шестидесятые годы (давно замеченное прошлое!) словно освежающий бриз. Страницы издания «Юность», где распечатывались «Коллеги», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко», изнашивались до отверстий. Его юные герои, «звездные мальчики», радостные, романтичные, стремились к свободе, общались на своем оригинальном языке, сленге, как говорили в то время, стебе, как бы мы выразились сегодня. Именно тогда стилеобразующий «аксеновский» стиль зарождался, сделавший писателя знаменитым. Позвольте нынешнему читателю окунуться в мир раннего Аксенова и его персонажей, по сути схожих с современными молодыми людьми. Будьте уверены, что это открытие оставит незабываемое впечатление в сердцах всех, кому предстоит его испытать.
Очередной загадочный герой появляется в Москве весной 1948 года. Его появление сопровождается странным запахом, который вызывает удивление и изумление окружающих. Герой вызывает интерес и внимание окружающих эпизодических персонажей. В решающий момент, когда один из персонажей пытается разрядить обстановку шуткой, герой раскрывает глаза, испускающие невыразимую печаль, и задает вопрос, который вызывает тревогу и сомнения.
Краткое содержание книги:
Книга начинается с разговора между главным героем, автором книги, его другом немцем Клаусом и итальянцем Серджо Бугаретти. Немец выражает свое нежелание жить в Америке, а итальянец наоборот, положительно относится к этой стране. Затем режиссер просит героев готовиться к съемке и они садятся на кресла на холме в Кортине-д'Ампеццо. Главный герой вспоминает, что в лето 1980 года он был знаменитостью в Италии после выхода перевода его книги "Ожог". Далее он рассказывает о беседе, в которой участвовали немец и итальянец, их предпочтениях и отношении к Америке. После съемок они отправляются в тратторию, где немец продолжает говорить об Америке, а итальянец насмехается над его точкой зрения. Главный герой признается, что не понимает ни одного из них. Книга обрывается на этой ноте.
''Одна великолепная повесть о талантливых молодых врачах, которые стремятся обрести свое место в мире и смогут найти его с помощью своей страсти, силы воли и любви. В центре внимания - уникальное поколение молодежи со своими неповторимыми мыслями, глубокими эмоциями и непреодолимыми чувствами. Мы познакомимся с тремя главными героями, каждый из которых продемонстрирует свою индивидуальность и характер: Алексей Максимов, иногда впадающий в скептицизм и темноту, Владислав Карпов, обладающий чувством юмора и способный завоевать сердца женщин, Александр Зеленин, смешной и искренний, но при этом всегда готовый справиться с любыми преградами.
Необычайное сочетание их индивидуальностей создает особую гармонию, отличительную черту этой повести. Молодые герои обладают огромной энергией, наслаждаются жизнью и наполнены влюбленностью в свою профессию, солнце и физическую активность. Книга Аксенова, которую мы сегодня представляем, стала классикой литературы благодаря своей яркости и позитивному...
Книга рассказывает о появлении семи гигантских зданий в Москве в 1950-х годах, которые были названы "высотками". Архитекторы и скульпторы, создавшие эти строения, использовали элементы классической античной архитектуры, чтобы подчеркнуть связь с великой традицией. Основные герои книги населяют одно из этих зданий, где они проживают и пройдут через переживания чистых и утопических чувств, характерных для того времени. Книга также обращает внимание на рельефные группы и скульптуры, которыми украшены здания, их изображения счастья и благоденствия. В книге также описывается динамика и статика рельефов, а также обнаженные мужские и задрапированные женские фигуры.
В закадочной атмосфере ночи, улица Лабораториум погрузилась в мерцающий лунный свет, проникающий сквозь щели между каменных блоков крепостной стены. По всей длине улицы, точно расставленные, находились восемь ниш, еще древнее время которых призывало в памяти историю о стражниках этой могучей крепости. Каждая из ниш была достаточно просторной, чтобы укрыть себя, но лишь если бы вы смогли согнуться в три погибели. Когда-то эти ниши служили пристанищем стражей, великолепно оборудованных и готовых отважно защищать свою территорию. Доселе высоты этих алебард, которые колыхались в руках стражников, хватило, чтобы поставить на место порядка темных улиц крепостного города. Но с течением времени на них накопилось несколько внешних слоев грязи, земли и булыжников. И вот сейчас я сидел скорчившись, как обычный мужчина среднего роста, ощущая историческую энергию, затаившуюся в одной из таких ниш...
Новый роман Василия Аксенова "Скитания Александра Корбаха" - уникальное произведение, впервые появившееся на литературном горизонте. Главный герой книги - талантливый театральный режиссер, замечательный актер и замысловатый бард Александр Корбах. В нем каждый сможет узреть черты Андрея Тарковского, глубину души Владимира Высоцкого и авторскую индивидуальность самого Василия Аксенова.
Действие происходит в начале восьмидесятых годов, когда Советский Союз изгоняет Корбаха, заставляя его скитаться по просторам Америки. Здесь он сталкивается с привычными испытаниями для эмигрантов, такими как незнание языка, нехватка денег и постоянные поиски работы. Жизнь за границей, полна разных судеб и сложностей, поднимает его на вершины успеха, но и бросает в бездну неудач, перенося по всему земному шару.
"Скитания Александра Корбаха" переплетают истории России и Америки, объединяют поколения людей, делятся с нами памятью и поисками самого себя. Ведь в этой книге автор раскрывает не только вопрос о...
«Постоянно относимый к категории «шестидесятников», я всегда считал себя одним из них, но внезапно вспомнил, что в 1960 году мне уже было 28 лет. Возраст Лермонтова, это постоянное упрек российскому писателю, приходился на пятидесятые годы, и, следовательно, я больше похож на «пятидесятника», то есть еще хуже… Но, несмотря на свою привязанность к прошлым временам, я все равно стремлюсь совершенствоваться и создавать нечто уникальное и оригинальное. Вдохновленный талантом Лермонтова, я стараюсь заражать своим энтузиазмом и возвращать читателей великому наследию русской литературы. Я уверен, что мои творческие усилия найдут свое место в море информации, которое нас окружает в современном мире поисковых систем».
Книга рассказывает о посещении автором города Дубровника за год до начала войны. Автор описывает шикарный отель "Бельвью", которым восхищается, но позднее этот отель был сожжен. Идет рассказ о жизни в Балканах перед началом войны, спорах в итало-славянском лицее и разных профессиях людей. Затем автор описывает встречу с молодой парой американцев, которые напоминают студентов автора, и происходит разговор о литературе и рекламе. Книга заканчивается сценой заката солнца и чувством ностальгии и умиления.
Книга рассказывает о посещении автором архива Татарии и его впечатлениях от него. Он описывает портрет Феликса Дзержинского и арии, найденные в архиве. Также он упоминает либретто, связанное с свиньями, и дуб, символ коммунизма. Автор отмечает изменения, произошедшие в этом месте, и описывает свои эмоции от посещения архива. Книга также содержит фрагмент истории матери автора, арестованной в 1937 году. Он рассказывает о доме, в котором он родился, его окрестностях и соседях. Книга оканчивается на словах "Конец озн", что может быть сокращением от "ознакомление".
«Святослав Николаевич Корбут, одержимый западными ценностями и пошедший на эмиграцию, продолжает рассматриваться как иностранец в Америке. Но кто именно он из этих иностранцев - загадка. Он явно не француз, не итальянец и ни в коем случае не русский. Возможно, англичанин, какой-то претенциозный сноб? Однако, последнее предположение быстро опровергается, когда Святослав Николаевич произносит несколько слов: его акцент совсем не такой. Но догадка сами собой приходит…»
Георгий, харизматичный и непредсказуемый герой, был привычкой ночевать на пляже, под просторным тентом. После захватывающих танцев и проводов дам, он мчится на песчаный берег, чтобы проверить замки на своих лодках и убедиться в их надежности. Затем, наслаждаясь народными забавами, Георгий раскладывает удобное лежак и погружается в блаженный сон, постепенно плывя в мир грез и фантазий.
Спокойствие на мгновение нарушают солнечные лучи, играющие в воде и создающие золотистые искорки, звон шариков пинг-понга, веселый смех людей и шумноватая музыка из карманных радиоприемников. Голоса, разнообразные и живые, переплетаются словно нитью по всему побережью, эхом разносившимися с Анкары и Салоник. Подошвы ног его друзей шаркают по цементу, создавая особую мелодию ночного пляжа.
Таким образом, рассказ о Георгии и его ночных приключениях на пляже оживает с каждым словом, создавая яркую картину атмосферы и уникального опыта, который только он может испытать. Он - воплощение свободы и наслаждения...
Всемирно известный романист Василий Аксенов, чьи произведения долгое время оставались в центре внимания мировой литературной общественности, но деятельность талантливого писателя в других сферах искусства зачастую проходила незамеченной. Несмотря на свою известность, Аксенов часто несправедливо обходился вниманием как драматург и деятель театральной сцены. Однако, в этой новой и уникальной книге, представлено наиболее полное собрание пьес Василия Аксенова, приуроченное к его творческому наследию и великому вкладу в театральное искусство.
Издание включает разнообразные пьесы, каждая из которых уникальна и оригинальна. К примеру, пьеса «Всегда в продаже», ставшая притчей и определившая восхождение театра «Современник». «Четыре темперамента» отразили философские размышления Аксенова о тайнах жизни после смерти. И наконец, пьеса «Ах, Артур Шопенгауэр» погружает нас в атмосферу, где Россия становится частью китайского союза.
Все пьесы Аксенова, несмотря на свою разнообразность, объединяют...
"О, этот вьюноша летучий!" - уникальный сборник киносценариев, созданных неизданными ранее работами выдающегося советского писателя Василия Аксенова. Книга приоткрывает завесу над ярким творческим миром Аксенова, рассказывая о его гениальности и непревзойденном энтузиазме.
Лучшие из лучших текстов, представленных в книге, воплощают в себе не только классические сюжеты русских сказок и мировой литературы, но и отражают дух эпохи 1970-х годов. Не смотря на то, что сценарии были написаны для кино, они пронизаны живой, образной прозой, которая заставляет читателя погрузиться в трепетное настроение произведений.
Книга "О, этот вьюноша летучий!" - это не только сокровищница для поклонников Аксенова, но и настоящий памятник эпохи. Ее страницы оживают историческими событиями, полными страсти и эмоций, и передают атмосферу времени, когда каждое киношное произведение было настоящим проявлением искусства.
Читая эту книгу, можно почувствовать силу аксеновского гения и его стремление создать неч...
В эту уникальную книгу, помимо известных произведений Василия Аксенова, таких как «Самсон и Самсониха», «С утра до темноты» и «Наша Вера Ивановна», были включены его непубликовавшиеся полвека ранее ранние рассказы. Эти редкие находки были собраны из страниц старых журналов и газет, что делает эту книгу настоящим сокровищем для всех поклонников русской прозы. Погрузившись в эти забытые истории, читатель получает уникальную возможность познакомиться с начальным творчеством выдающегося писателя и почувствовать его эволюцию как литературного гения. Открывая страницы этой книги, каждый любитель литературы сможет погрузиться в удивительный мир Василия Аксенова и насладиться его неповторимым стилем и глубокими проникновенными идеями. Эта книга станет незаменимым подарком для всех ценителей русской прозы, открывающим новые грани дарования Василия Аксенова и удивительное наследие, которое он оставил в мире литературы.
На прекрасном озере, среди живописной природы, произошло невероятное происшествие - катер оказался запутанным в непогоде. Внутри каюты, сказочно украшенной клеенчатым диванчиком, находился умный и наблюдательный барсук. Из окна каюты он с отвращением наблюдал, как небо то становилось серым и угрожающим, то погружалось в густую зеленовато-желтую муть. И тут, вдруг, дверцы каюты открылись, и на трапе появились удивительно толстые подошвы, принадлежащие загадочным незнакомцам...
В эти колоритные края заблудился путешественник, который, жаждущий приключений, решил исследовать огромное озеро. Но неожиданно ухудшившаяся погода прекратила его планы, и он отчаянно попал в болтанку. Однако, на мгновение горе путешественника заменилось изумлением, когда он обнаружил странное существо - барсука, сидящего на клеенчатом диванчике. Вместе они стали свидетелями превращения природы, когда тучи застилали небо, а затем растворялись в зеленоватой мутной пелене. После некоторого времени загадочные посет...
Сжимая зубы от напряжения, Марк передвигался с поспешными шагами в заднюю часть судна, оставляя прошлые переживания позади. В его уме крутились мысли о предстоящем путешествии на пароходе. Самсон и Самсониха - имена, вызывающие настоящею улыбку на лице Марка. Они были семьей, семьей, которая была побегом от рутины и скуки. И вот сегодня Марк решил сделать прогноз своего счастья на целый год.
Она, Самсониха, проснется завтра ранним утром, откроет окно и первым делом вглядится в небо. И Марк хотел, чтобы завтрашний день был безоблачным, полным ярких лучей солнца. Он жаждал света, тепла и новых эмоций. У него были надежды на свежий старт, начало чего-то нового, чего-то, что взбудоражит его сердце.
Теплоход продолжал неутомимо плавать, разрывая волны и оставляя за собой следы на водной глади. Бурление мощных винтов сопровождалось свистом и блеском холодной ртутной воды. Река была полна жизни и загадок - вместе с теплоходом они отправлялись на встречу неведомым приключениям. Время, стыкую...
«Таков русский человек - вечный странник, жаждущий новых горизонтов и непознанных пространств. Стоит ему покинуть привычный круг общения и отправиться в неизвестность, как его сердце непременно начинает скучать по родным местам и тосковать по людям, которые стали ему близкими. И тогда, столкнувшись сами с собой, русский человек несет свои эмоции и чувства на ладони, заливая их страстными словами и выражая волнующую душу. Особенно сильным этот патологический эффект становится на земле чужой, где каждое произнесенное слово заряжено особой силой и имеет глубокий смысл...»
В жизненном пути каждого русского человека привязанность к историческому и культурному наследию Родины играет важную роль. Ощущая прилив энергии и нетерпения, русский человек стремится к переменам, к тому, чтобы исследовать мир и расширить кругозор. Лишь только выйдя за пределы привычной среды, он уже начинает скучать по прошлому и особенно по близким душам, с которыми он с чувством откровенности и трепета делил свои ид...
«Среди всех характерных черт гениальности, существуют необычные и курьезные. Одна из таких особенностей - это гипертрофированное обоняние. Никто, кто знал выдающегося писателя Юрия Казакова, не сможет сомневаться в его присутствии. Его нос, с его острыми ноздрями, всегда был главным героем в его уникальных произведениях...»
Добавленная информация: Юрий Казаков - российский писатель и поэт, известный своим экспериментальным стилем и необычными образами. Интересно отметить, что нос писателя являлся не только его физической особенностью, но и символом его чувств и эмоций, которые он вкладывал в свои произведения.
Книга рассказывает о Василии Аксенове, известном русском писателе, и его первых публикациях. Автор объясняет, что без этих ранних работ Аксенов не был бы полноценным писателем. Он также описывает, как редактор журнала "Юность" Валентин Катаев увидел потенциал в молодом Аксенове и признал его талант. В книге также приводятся примеры из ранних рассказов Аксенова, которые показывают его художественные навыки и оригинальное видение мира. Описывается, как Вася из Казани, сын репрессированных родителей, пытается приспособиться к коммунистической системе, но в конечном итоге понимает, что нужно удалиться от нее и искать счастья в других сферах жизни.