В период Сталинской эпохи, которая длилась с 1925 по 1953 год, действие трилогии Василия Аксенова "Московская сага" происходит в общей картине страны. Семья Градовых, обладающая генетическим наследием врачей, становится жертвой безжалостного цикла испытаний.
"Поколение зимы" – это первый роман этой трилогии, в котором Сталин открывает путь к власти, устраняя командарма Фрунзе и объявляя охоту на троцкистов. В ходе этой трагедии оказываются погружены не только Борис Никитич Градов, старый врач, но и молодая Нина Градова. И к концу тридцатых годов молох сталинских репрессий поглощает множество других.
Роман Василия Аксенова, который был награжден престижной премией «Букер» в 2004 году, открывает перед читателями завораживающую эпоху 18 века. В это «галантное столетие» возникла непреодолимая привлекательность между двумя выдающимися фигурами - Вольтером и Екатериной Великой. Как будто оживают старинные полотна, Василий Аксенов создает очаровательных героев, в которых бурлят страсти, совершенно непривычные для тех времен. Читатели становятся свидетелями нешуточной драмы, в которой вольтеровские идеи отыгрывают ключевую роль. Откройте для себя этот роман и погрузитесь в мир страсти, мудрости и искусства, которые живут внутри его страниц.
Краткое содержание книги:
Книга начинается с разговора между главным героем, автором книги, его другом немцем Клаусом и итальянцем Серджо Бугаретти. Немец выражает свое нежелание жить в Америке, а итальянец наоборот, положительно относится к этой стране. Затем режиссер просит героев готовиться к съемке и они садятся на кресла на холме в Кортине-д'Ампеццо. Главный герой вспоминает, что в лето 1980 года он был знаменитостью в Италии после выхода перевода его книги "Ожог". Далее он рассказывает о беседе, в которой участвовали немец и итальянец, их предпочтениях и отношении к Америке. После съемок они отправляются в тратторию, где немец продолжает говорить об Америке, а итальянец насмехается над его точкой зрения. Главный герой признается, что не понимает ни одного из них. Книга обрывается на этой ноте.
''Одна великолепная повесть о талантливых молодых врачах, которые стремятся обрести свое место в мире и смогут найти его с помощью своей страсти, силы воли и любви. В центре внимания - уникальное поколение молодежи со своими неповторимыми мыслями, глубокими эмоциями и непреодолимыми чувствами. Мы познакомимся с тремя главными героями, каждый из которых продемонстрирует свою индивидуальность и характер: Алексей Максимов, иногда впадающий в скептицизм и темноту, Владислав Карпов, обладающий чувством юмора и способный завоевать сердца женщин, Александр Зеленин, смешной и искренний, но при этом всегда готовый справиться с любыми преградами.
Необычайное сочетание их индивидуальностей создает особую гармонию, отличительную черту этой повести. Молодые герои обладают огромной энергией, наслаждаются жизнью и наполнены влюбленностью в свою профессию, солнце и физическую активность. Книга Аксенова, которую мы сегодня представляем, стала классикой литературы благодаря своей яркости и позитивному...
В закадочной атмосфере ночи, улица Лабораториум погрузилась в мерцающий лунный свет, проникающий сквозь щели между каменных блоков крепостной стены. По всей длине улицы, точно расставленные, находились восемь ниш, еще древнее время которых призывало в памяти историю о стражниках этой могучей крепости. Каждая из ниш была достаточно просторной, чтобы укрыть себя, но лишь если бы вы смогли согнуться в три погибели. Когда-то эти ниши служили пристанищем стражей, великолепно оборудованных и готовых отважно защищать свою территорию. Доселе высоты этих алебард, которые колыхались в руках стражников, хватило, чтобы поставить на место порядка темных улиц крепостного города. Но с течением времени на них накопилось несколько внешних слоев грязи, земли и булыжников. И вот сейчас я сидел скорчившись, как обычный мужчина среднего роста, ощущая историческую энергию, затаившуюся в одной из таких ниш...
Книга рассказывает о посещении автором архива Татарии и его впечатлениях от него. Он описывает портрет Феликса Дзержинского и арии, найденные в архиве. Также он упоминает либретто, связанное с свиньями, и дуб, символ коммунизма. Автор отмечает изменения, произошедшие в этом месте, и описывает свои эмоции от посещения архива. Книга также содержит фрагмент истории матери автора, арестованной в 1937 году. Он рассказывает о доме, в котором он родился, его окрестностях и соседях. Книга оканчивается на словах "Конец озн", что может быть сокращением от "ознакомление".
Книга рассказывает о старшем Иерусалимского караула, который не любит ночные облавы в Гефсиманах. Он воспоминаниями думает об этом месте, где сейчас проходит окружная дорога и где раньше было шумно от реки Кедрон. Он беспокоится о своей жене и о том, что в Гефсиманах собирается толпа немытых хиппи, которые слушают различных сумасбродов и следить за которыми необходимо. Но найти этих людей сложно, так как нет ни снимка, ни отпечатка, только словесный портрет их лидера, который выглядит как обычный человек, но без особых примет. Фрагмент заканчивается описанием факелов, которые собираются у входа в гробницу.
В удивительной повести Василия Аксенова под названием "Кесарево свечение" автор представляет нам захватывающее путешествие, переносящее нас из современной России в невероятные миры. Вместе с главными героями – Славой Гореликом, "новым русским", его возлюбленной Наташей и пожилым писателем Стасом Ваксино – мы плывем к вымышленным островам Кукушкиных, о которых создатель романа так мастерски описывает. Каждая страница книги открывает новые границы, проводит нас через запредельные места Европы, словно мы сами присутствуем в этом захватывающем приключении. Стремительно перемещаясь от России в Америку и обратно, Аксенов умело сочетает реализм с фантастикой, заставляя наши сердца биться в унисон с перипетиями сюжета. Также, не стоит забывать о таинственном писателе Стасе Ваксино, за которым великолепно угадывается автор сам, вносящий непосредственную энергию и уникальность в каждую страницу этого удивительного произведения. "Кесарево свечение" – это история, которая навсегда останется в наши...
Книга рассказывает о писателе Василии Аксенове и его первых публикациях, которые значительно отличались от привычной комсомольской литературы. Аксенов пытался вписаться в советскую систему, но быстро осознал, что это невозможно и неправильно. Он решает удалиться от коммунистической идеологии и обратиться к другим сферам жизни. Книга содержит ранние рассказы Аксенова, которые иллюстрируют эту тему.
Сжимая зубы от напряжения, Марк передвигался с поспешными шагами в заднюю часть судна, оставляя прошлые переживания позади. В его уме крутились мысли о предстоящем путешествии на пароходе. Самсон и Самсониха - имена, вызывающие настоящею улыбку на лице Марка. Они были семьей, семьей, которая была побегом от рутины и скуки. И вот сегодня Марк решил сделать прогноз своего счастья на целый год.
Она, Самсониха, проснется завтра ранним утром, откроет окно и первым делом вглядится в небо. И Марк хотел, чтобы завтрашний день был безоблачным, полным ярких лучей солнца. Он жаждал света, тепла и новых эмоций. У него были надежды на свежий старт, начало чего-то нового, чего-то, что взбудоражит его сердце.
Теплоход продолжал неутомимо плавать, разрывая волны и оставляя за собой следы на водной глади. Бурление мощных винтов сопровождалось свистом и блеском холодной ртутной воды. Река была полна жизни и загадок - вместе с теплоходом они отправлялись на встречу неведомым приключениям. Время, стыкую...
«Среди всех характерных черт гениальности, существуют необычные и курьезные. Одна из таких особенностей - это гипертрофированное обоняние. Никто, кто знал выдающегося писателя Юрия Казакова, не сможет сомневаться в его присутствии. Его нос, с его острыми ноздрями, всегда был главным героем в его уникальных произведениях...»
Добавленная информация: Юрий Казаков - российский писатель и поэт, известный своим экспериментальным стилем и необычными образами. Интересно отметить, что нос писателя являлся не только его физической особенностью, но и символом его чувств и эмоций, которые он вкладывал в свои произведения.
В современном обществе кино занимает особое место. Оно переживает свое второе рождение и становится одним из самых значимых искусств. Однако существует точка зрения, что кино, чтобы оставаться значимым в современной эпохе, должно, прежде всего, быть прибыльным и конкурентоспособным даже по отношению к Голливуду - самому отцу кинематографии. Это принципиальное отличие современного кино от работ прошлых времен, когда главной целью была борьба за человеческие души, подобная мефистофелевской игре, и стремление преодолеть старые стереотипы.
Книга рассказывает о начальном периоде творчества Василия Аксенова, известного российского писателя. Автор отмечает, что без его ранних работ, включая рассказы "Асфальтовые дороги" и "Дорога Веры Ивановны", творчество Аксенова было бы неполным. Он также упоминает о важной роли редактора Валентина Катаева, который увидел талант Аксенова и опубликовал его рассказы в журнале "Юность". Книга описывает, как Василий Аксенов пытался приспособиться к коммунистической системе, но быстро понял, что ему не принадлежит это окружение и что он должен уйти и открыть новые сферы для себя.
Книга содержит набор рассказов, написанных знаменитым русским писателем Василием Аксеновым. Автор рассказывает о своих первых публикациях в 1958 году, которые он не особо любил вспоминать, но признает их важность для своей писательской карьеры. Он рассказывает о том, как его ранние рассказы были отличны от типичной комсомольской литературы того времени, и как их заметил и оценил известный писатель Иван Бунин и редактор журнала "Юность" Валентин Катаев. Автор также рассказывает о своих опытах жизни в коммунистической системе, и о том, как он понял, что не согласен с идеалами и принципами, которые она продвигает. В конце книги автор говорит о том, как он ушел от красных чертей коммунизма в другую, свободную сферу жизни.
Впервые увидеть свет могут рассказы, эссе и дневники Василия Аксенова, ранее нигде не публиковавшиеся. Все эти работы хранятся в американском архиве писателя и сейчас впервые будут собраны под одной обложкой. Они будут сопровождаться удивительными комментариями от известных писателей – Анатолия Гладилина и Виктора Есипова, которые знали Аксенова уже давно и были его близкими друзьями и коллегами.
Книга получила название "Булат Окуджава" – так же, как и одноименный рассказ, посвященный известному грузинскому поэту. Но внутри ее страниц найдете не только Булата Окуджаву, но и других интересных людей и события. Вы узнаете о Белле Ахмадулине, российской поэтессе, о Билле Клинтоне, бывшем президенте США, и даже о Дж. Д. Сэлинджере, известном американском писателе.
Новая книга Василия Аксенова будет открывать перед вами реальный мир, в котором он жил и который так заинтересовал его. Он стал настоящим гражданином мира, которого привлекали ясный реализм, трогательная проза и даже постмодерни...
Главный герой отправляется из своей родины обратно в Петербург, но перед этим заезжает в один из городов Сибири, чтобы встретиться с друзьями. Сюжет сжат и лаконичен, но при этом полон глубины и эмоций. В диалогах раскрываются характеры персонажей, а в историях описывается их жизнь и смерть. Проза Владимира Аксенова, как бесконечная Вселенная, захватывает своей непостижимой глубиной и проникает в тайны человеческой души. Время в этом произведении приобретает необычную многомерность, сгущается, сжимается и словно застывает в вечности, объединяя линии прошлого, настоящего и будущего. Это создает точку схода, где все эпохи сливаются воедино. Авторское орфографическое и пунктуационное написание сохранено, чтобы сохранить характер и стиль произведения.
Василий Иванович Аксёнов - талантливый писатель, чьи произведения погружают читателя в удивительный мир событий. Роман "Десять посещений моей возлюбленной" не только завоевал приз журнала "Москва" за лучшую публикацию года, но и стал основой для постановки спектакля в театре имени Вл. Маяковского. Эта книга, наполненная глубокими и простыми истинами о родине, родителях и любви, заставляет читателя переживать каждый момент и дает возможность временно погрузиться в таежное море событий, созданных великим писателем.
Этой осенью Иван Васильевич Войсковой приехал в Сретенск, на берега реки Кемь, под сибирской Яланью, чтобы навестить свою матерь. Почему он решил отрешиться от городской суеты именно здесь, где таежная глушь переплетается с деревенскими заботами? Возможно, ответ кроется в том, что Сибирь и Сербия ужасно далеки друг от друга, но их общим знаменателем стала не только буква "с". Никто не знает, как через провидение Божие или по иной причине в этих местах произошла странная встреча, но одно точно - в это время года в Сретенске происходят удивительные вещи.
Книга Василия Аксёнова "Лекции в George Washington University" - это уникальное окно в мир писателей XX века. В ней собраны лекции, прочитанные Василием Павловичем студентам в Вашингтоне в 1982 году, где он делился воспоминаниями о прошлом и своими взглядами на мир. Среди героев лекций - Белла Ахмадуллина, Георгий Владимов, Валентин Распутин, Евгений Евтушенко и многие другие. Но особое внимание уделено самому Аксёнову - его оптимизму, авантюризму и любви к миру. Книга представляет собой живой и вдохновенный рассказ писателя, передающий атмосферу его лекций и представляющий нам лучшие традиции русской и западной литературы.
Василий Павлович Аксёнов – выдающийся писатель, который оказал огромное влияние на русскую литературу. Его уникальные произведения настолько ценятся не только на просторах России, но и за ее пределами. Благодаря своей блистательной прозе, Аксёнов стал непревзойденным голосом своего времени, еще в 1960-е годы. Он безукоризненно сумел передать сложные и актуальные темы, оставаясь популярным на протяжении долгих лет.
Особой популярностью пользуется трилогия «Московская сага» Василия Павловича Аксёнова, которая была написана в начале 1990-х годов и в 2004 году была экранизирована. В состав этой трилогии входят романы: «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир». Главная особенность этих произведений заключается в том, что автор охватывает один из самых трагичных периодов в истории России ХХ века – с начала 1920-х до начала 1950-х годов. Все трилогия повествует о судьбе семьи Градовых – трех поколений русских интеллигентов, которые вынуждены пройти через все страшные круги ада, связ...