Книга рассказывает о встрече гроссмейстера и случайного спутника в купе поезда. Оба персонажа сразу узнают друг друга и начинают играть в шахматы. Спутник имеет непомерное желание победить гроссмейстера, а тот, с печалью смирившись, понимает, что двух партий не избежать. В течение игры гроссмейстер размышляет о ходах и видит возможные матовые трассы фигур, но останавливает свои вспышки и гасит их. Гроссмейстер является аккуратным и строгим человеком, но в то же время скрывает свою неуверенность и робость. Он носит простые галстуки, но только он знает, что они известного бренда. Эта маленькая тайна всегда утешает гроссмейстера. Книга описывает игру в шахматы и внутренние переживания гроссмейстера во время этой игры.
"Этот человек был широко известен в интеллигентской среде. Девушки из интеллигентской среды воспринимали его с нервозной тревогой, а самые умные из них улыбались ему с искренним пониманием. Молодые специалисты, прибывающие в командировку с ромбовидными значками, откровенно и восторженно опознавали его, отправляли к его столику бутылки шампанского и старались заказать "сухое", но если не было, то хотя бы "полусладкое" - пожалуйста, скажите, товарищ официант, от молодого поколения с почтовым ящиком 14789..."
Книга рассказывает о мальчике по имени Геннадий Эдуардович Стратофонтов. В самом начале книги описывается, что на Невском проспекте в самой яркой и живописной толпе можно заметить этого обычного мальчика, который все же привлекает внимание своей мимолетностью и чем-то таинственным и сокровенным. Имя героя раскрывается как Геннадий Эдуардович Стратофонтов.
В следующей главе рассказывается о том, как автор книги приехал в Ленинград и медленно ездил по улицам этого города, в котором проводил свою юность. Автор вспоминает различные события, от хороших до не очень, которые произошли на разных уголках этого города. Приближаясь к полуночи, улицы становятся почти пустыми. Автор останавливается у Центрального телеграфа, чтобы позвонить в Москву и сообщить о своем благополучном прибытии. В этой главе также упоминается междугородний кабельный телефон как прекрасное достижение цивилизации, приносящее людям пользу.
краткое содержание книги будет следующим:
Главный герой, художник Орлович, сидит в своей студии в декабре 1991 года, наблюдая за окончанием советского коммунизма. У него завершается нечто важное, и начинается новое. В его студии запах индейского петуха, так как его друзья готовятся к приему гостей. В это время кто-то сильно стучит в дверь. Открывая дверь, Орлович обнаруживает соседа Чувакина. Они оба стоят перед зеркалом и видят, что выглядят неряшливо. Чувакин предлагает Орловичу починить что-то, хотя все знают, что Чувакин никогда не может этим заниматься.
Сжимая зубы от напряжения, Марк передвигался с поспешными шагами в заднюю часть судна, оставляя прошлые переживания позади. В его уме крутились мысли о предстоящем путешествии на пароходе. Самсон и Самсониха - имена, вызывающие настоящею улыбку на лице Марка. Они были семьей, семьей, которая была побегом от рутины и скуки. И вот сегодня Марк решил сделать прогноз своего счастья на целый год.
Она, Самсониха, проснется завтра ранним утром, откроет окно и первым делом вглядится в небо. И Марк хотел, чтобы завтрашний день был безоблачным, полным ярких лучей солнца. Он жаждал света, тепла и новых эмоций. У него были надежды на свежий старт, начало чего-то нового, чего-то, что взбудоражит его сердце.
Теплоход продолжал неутомимо плавать, разрывая волны и оставляя за собой следы на водной глади. Бурление мощных винтов сопровождалось свистом и блеском холодной ртутной воды. Река была полна жизни и загадок - вместе с теплоходом они отправлялись на встречу неведомым приключениям. Время, стыкую...
Какая удача быть тем самым человеком, который вскоре отправится в удивительную Аргентину! Путешественнику, собирающемуся в дальний путь, суждено испытать некоторые весьма примечательные преимущества перед остальными людьми. Он может даже себе позволить совершить какой-то нелепый поступок, и не должен страшиться возмездия. Ведь, думается, что еще можно сказать этому персонажу, если он вскоре уедет куда-то далеко... Сказать обезоруживающее: "Ты вскоре еще улетишь!" или что-то подобное. Настоящая безмятежность! Ну, а я бы посоветовал провести эти последние дни дома с пользой и наслаждением. Здесь есть нечто очаровательное в мысли о скором отъезде и о свободе, которую ощущаешь, когда ты находишься в преддверии приключений в новой стране.
"Путешествие на самолете всегда доставляет нам некоторые удивительные ощущения. Когда я лечу в какое-то новое место, каждый раз меня поражает скачок в географии. Кто бы мог подумать, что между моим родным местом и Черноморским побережьем Кавказа нет ни одного горного хребта, лесостепей или даже просто широких степей. Всего несколько часов полета - и я попадаю в совершенно иную местность, пересекая границы природных регионов."
Добавление информации: В таких случаях как авиационные перелеты мы можем наблюдать, как наш взгляд на мир меняется уже после нескольких часов полета. Несколько мгновений - и мы оказываемся в совершенно новой стране, с его собственной природой и ландшафтами. Это прекрасное напоминание о том, насколько мир велик и разнообразен, и позволяет нам по-новому взглянуть на нашу планету.
«Таков русский человек - вечный странник, жаждущий новых горизонтов и непознанных пространств. Стоит ему покинуть привычный круг общения и отправиться в неизвестность, как его сердце непременно начинает скучать по родным местам и тосковать по людям, которые стали ему близкими. И тогда, столкнувшись сами с собой, русский человек несет свои эмоции и чувства на ладони, заливая их страстными словами и выражая волнующую душу. Особенно сильным этот патологический эффект становится на земле чужой, где каждое произнесенное слово заряжено особой силой и имеет глубокий смысл...»
В жизненном пути каждого русского человека привязанность к историческому и культурному наследию Родины играет важную роль. Ощущая прилив энергии и нетерпения, русский человек стремится к переменам, к тому, чтобы исследовать мир и расширить кругозор. Лишь только выйдя за пределы привычной среды, он уже начинает скучать по прошлому и особенно по близким душам, с которыми он с чувством откровенности и трепета делил свои ид...
«Среди всех характерных черт гениальности, существуют необычные и курьезные. Одна из таких особенностей - это гипертрофированное обоняние. Никто, кто знал выдающегося писателя Юрия Казакова, не сможет сомневаться в его присутствии. Его нос, с его острыми ноздрями, всегда был главным героем в его уникальных произведениях...»
Добавленная информация: Юрий Казаков - российский писатель и поэт, известный своим экспериментальным стилем и необычными образами. Интересно отметить, что нос писателя являлся не только его физической особенностью, но и символом его чувств и эмоций, которые он вкладывал в свои произведения.
В современном обществе кино занимает особое место. Оно переживает свое второе рождение и становится одним из самых значимых искусств. Однако существует точка зрения, что кино, чтобы оставаться значимым в современной эпохе, должно, прежде всего, быть прибыльным и конкурентоспособным даже по отношению к Голливуду - самому отцу кинематографии. Это принципиальное отличие современного кино от работ прошлых времен, когда главной целью была борьба за человеческие души, подобная мефистофелевской игре, и стремление преодолеть старые стереотипы.
Захватывающими зимними вечерами в уютной Басконии, когда за окнами кружат медленные снежинки, я ощущаю желание окунуться в незабываемую атмосферу классического кинематографа. В такие моменты я регулярно подключаюсь к программам канала "Наше кино", чтобы погрузиться в мир ярких эмоций и неповторимых сюжетов.
Однако, погружаясь в волшебство прошлого, я осознаю, что проведенные мною восьмидесятые годы в далекой американской эмиграции были прекрасно обогащены фильмами высокого качества. Оказывается, эта эпоха не только запомнилась погонями за грандиозной американской мечтой, но и стала золотым веком для кинематографии.
Благодаря тщательно продуманным сценариям, искусной режиссуре и неподражаемому актерскому мастерству, фильмы тех лет оставили неизгладимый след в истории кинематографии. Я был поражен множеством профессионально сделанных картин, которые вобрали в себя истории любви, волнующие приключения, глубокий философский смысл и порой невероятную фантастику.
Ностальгические воспомин...
Книга рассказывает о Василии Аксенове, известном русском писателе, и его первых публикациях. Автор объясняет, что без этих ранних работ Аксенов не был бы полноценным писателем. Он также описывает, как редактор журнала "Юность" Валентин Катаев увидел потенциал в молодом Аксенове и признал его талант. В книге также приводятся примеры из ранних рассказов Аксенова, которые показывают его художественные навыки и оригинальное видение мира. Описывается, как Вася из Казани, сын репрессированных родителей, пытается приспособиться к коммунистической системе, но в конечном итоге понимает, что нужно удалиться от нее и искать счастья в других сферах жизни.
Книга рассказывает о знаменитом русском писателе Василии Аксенове и его первых публикациях в 1958 году. Автор отмечает, что без этих ранних работ Аксенов не был бы таким успешным и известным. Также отмечается роль редактора журнала "Юность" Валентина Катаева, который увидел потенциал в молодом авторе. Рассказы из первых работ Аксенова показывают, как герой пытается верить в искренность коммунистической системы, но быстро осознает, что это невозможно и неправильно. Ему приходится уйти от этих идей и перейти в другую сферу жизни.
Книга рассказывает о начальном периоде творчества Василия Аксенова, известного российского писателя. Автор отмечает, что без его ранних работ, включая рассказы "Асфальтовые дороги" и "Дорога Веры Ивановны", творчество Аксенова было бы неполным. Он также упоминает о важной роли редактора Валентина Катаева, который увидел талант Аксенова и опубликовал его рассказы в журнале "Юность". Книга описывает, как Василий Аксенов пытался приспособиться к коммунистической системе, но быстро понял, что ему не принадлежит это окружение и что он должен уйти и открыть новые сферы для себя.
Впервые увидеть свет могут рассказы, эссе и дневники Василия Аксенова, ранее нигде не публиковавшиеся. Все эти работы хранятся в американском архиве писателя и сейчас впервые будут собраны под одной обложкой. Они будут сопровождаться удивительными комментариями от известных писателей – Анатолия Гладилина и Виктора Есипова, которые знали Аксенова уже давно и были его близкими друзьями и коллегами.
Книга получила название "Булат Окуджава" – так же, как и одноименный рассказ, посвященный известному грузинскому поэту. Но внутри ее страниц найдете не только Булата Окуджаву, но и других интересных людей и события. Вы узнаете о Белле Ахмадулине, российской поэтессе, о Билле Клинтоне, бывшем президенте США, и даже о Дж. Д. Сэлинджере, известном американском писателе.
Новая книга Василия Аксенова будет открывать перед вами реальный мир, в котором он жил и который так заинтересовал его. Он стал настоящим гражданином мира, которого привлекали ясный реализм, трогательная проза и даже постмодерни...
Главный герой отправляется из своей родины обратно в Петербург, но перед этим заезжает в один из городов Сибири, чтобы встретиться с друзьями. Сюжет сжат и лаконичен, но при этом полон глубины и эмоций. В диалогах раскрываются характеры персонажей, а в историях описывается их жизнь и смерть. Проза Владимира Аксенова, как бесконечная Вселенная, захватывает своей непостижимой глубиной и проникает в тайны человеческой души. Время в этом произведении приобретает необычную многомерность, сгущается, сжимается и словно застывает в вечности, объединяя линии прошлого, настоящего и будущего. Это создает точку схода, где все эпохи сливаются воедино. Авторское орфографическое и пунктуационное написание сохранено, чтобы сохранить характер и стиль произведения.
Василий Иванович Аксёнов - талантливый писатель, чьи произведения погружают читателя в удивительный мир событий. Роман "Десять посещений моей возлюбленной" не только завоевал приз журнала "Москва" за лучшую публикацию года, но и стал основой для постановки спектакля в театре имени Вл. Маяковского. Эта книга, наполненная глубокими и простыми истинами о родине, родителях и любви, заставляет читателя переживать каждый момент и дает возможность временно погрузиться в таежное море событий, созданных великим писателем.
Этой осенью Иван Васильевич Войсковой приехал в Сретенск, на берега реки Кемь, под сибирской Яланью, чтобы навестить свою матерь. Почему он решил отрешиться от городской суеты именно здесь, где таежная глушь переплетается с деревенскими заботами? Возможно, ответ кроется в том, что Сибирь и Сербия ужасно далеки друг от друга, но их общим знаменателем стала не только буква "с". Никто не знает, как через провидение Божие или по иной причине в этих местах произошла странная встреча, но одно точно - в это время года в Сретенске происходят удивительные вещи.
Книга Василия Аксёнова "Лекции в George Washington University" - это уникальное окно в мир писателей XX века. В ней собраны лекции, прочитанные Василием Павловичем студентам в Вашингтоне в 1982 году, где он делился воспоминаниями о прошлом и своими взглядами на мир. Среди героев лекций - Белла Ахмадуллина, Георгий Владимов, Валентин Распутин, Евгений Евтушенко и многие другие. Но особое внимание уделено самому Аксёнову - его оптимизму, авантюризму и любви к миру. Книга представляет собой живой и вдохновенный рассказ писателя, передающий атмосферу его лекций и представляющий нам лучшие традиции русской и западной литературы.
Василий Аксенов (1932-2009) – выдающийся русский писатель, который оставил заметный след в литературной культуре. Его творчество стало символом шестидесятых годов, когда происходила волна литературных и культурных преобразований в СССР. Однако уже в семидесятых он оказался в числе тех, кто подвергся критике и ограничению в свободе творчества, что, безусловно, повлияло на его дальнейшую судьбу.
Аксенов не только был романистом, но также прославился как драматург и сценарист, внося свежие идеи и эксперименты в русскую прозу и драматургию XX века. Значимым этапом в его жизни стало переезд в Соединенные Штаты в 1981 году, где он занял должность профессора русской литературы, делая акцент на мосте между русской и американской культурами. В начале девяностых годов он жил во Франции, а затем решительно вернулся в Россию, продолжая свою творческую деятельность.
В опубликованной книге собраны произведения его раннего периода, среди которых такие яркие作品, как "Звездный билет", "Апельсины из Ма...