Звон колокольчиков, необычайно красивый и волнующий, делался все тише, пока не исчезал задворками далекого городка. Этот звук, будто жалостно стеная, растворялся в бездонной тишине, и с течением времени стало все сложнее и сложнее услышать его либо он раздавался лишь в памяти. Две сестры, грустные и задумчивые, медленно вернулись в просторный зал. Ни одна из них не посмела взглянуть в глаза другой, словно затаив дыхание перед разговором, безгласным и неловким. Вдали на столе еще лежали остатки ужина, который был полон печали, не допитая бутылка ароматного вина, и тускло погашенный самовар... Но в этот момент приходится остановиться и подумать, что-то вроде с этим пунктом: "Они были одни, охваченные непростой эмоциональной атмосферой, пытаясь осмыслить все произошедшее."
Особое впечатление от повести "Медный Всадник" производит несоответствие между сюжетом и ее содержанием: повесть рассказывает о ничтожном петербургском чиновнике по имени Евгений, который отнюдь не выделяется своей умностью, оригинальностью или каким-либо особым отличием от своих коллег. Он влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей на берегу моря. Однако в 1824 году их дом снесло наводнением, и вдова с Парашей погибли. Евгений, не переживший этого несчастья, сошел с ума. И в одну ночь, проходя мимо памятника Петра I, в безумии он прошептал ему несколько злобных слов, увидев в нем виновника своих бедствий. Евгению показалось, что медный всадник разгневался и погнался за ним на своем бронзовом коне. Несколько месяцев спустя безумец скончался... Однако, на самом деле, это было лишь игрой его воображения, приведшей его к страшной судьбе. Внесем дополнительный контекст: Евгений был талантливым художником, мечтавшим о признании в мире искусства. Его безумие исключительно негативно сказалось на е...
В уникальном тексте описывается вечерняя поездка за Серпуховскую заставу. Я и мой товарищ Ив. Ив. Попов, представители московского Литературно-художественного кружка, отправились в путь на автомобиле, в сопровождении сына И. И. Попова, студента. Пересекая заставу, мы встретились с предместьем, где возвышались скромные дома, а потом стало видно черную, таинственную даль силуэтов фабрик на горизонте. Эти силуэты похожи на шахматные доски, на которых яркими огнями разрисованы самобытные картины. Внизу темнеет окружающая природа, а небо над головами достаточно светлое, чтобы подчеркнуть контраст этой картины. Мы продолжили наше путешествие, ожидая новых интересных открытий и впечатлений, которые позволят нам раскрыть свою творческую энергию дальше.
В последние двадцать лет русская поэзия прошла через значительные изменения. В прошлом наши поэты ощущали страх и некую неуверенность в отношении фантастических элементов в поэзии. Они желали ограничиться только современностью и повседневностью, отвергая внешние яркости романтизма. Однако, в начале 90-х годов молодое поколение смело выступило, чтобы защитить равноправие мечты и реальности. В ходе борьбы они даже открыто отдали предпочтение фантастике. В результате в стихах появились восхитительные декорации, которые когда-то были предпочтительны для романтиков: средневековые замки, экзотические дворцы Востока, бескрайние пустыни, где продолжается дикая жизнь, и, конечно же, невообразимые, выдуманные страны, которые просто создаются исключительно фантазией поэта... Отныне поэзия стала свободной от ограничений и может проникнуть в мир чудес и волшебства, достичь грандиозных высот и раскрыть неизведанные границы воображения.
Независимо от нашего взгляда на мир, существуют основы, которые необходимы для мышления, его аксиомы. Пусть мы можем возражать против них в тайниках нашей внутренней жизни, но в мире мышления, когда мы остаемся сами с собой, мы должны принять их смиренно. Когда начинаешь размышлять о чем-либо, я должен прежде всего верить, что это именно мои мысли, они происходят от моей воли, от моего свободного желания. Теоретически можно утверждать, что каждое явление имеет предшествующую причину, и моя мысль тоже имела свое объяснение. Но в это нельзя верить, это невозможно осознать, об этом можно только разговаривать...
В нашем многообразном мире все люди обладают уникальным взглядом на вещи. Однако, независимо от этого, мы все зависимы от общих основ мышления. В тайниках своей внутренней жизни мы можем возражать, восстать против этих основ, но на публике, среди наших собратьев по разуму, мы должны признать их существование и принять в качестве неотъемлемой части нашего мыслительного процесса. К...
Книга рассказывает о жизни и творчестве русского поэта Некрасова. Она подчеркивает, что несмотря на все препятствия, которые он ставил перед собой, он не мог не быть поэтом. Автор оспаривает слова Тургенева о том, что у Некрасова нет поэзии, и утверждает, что у него есть собственный стиль и выразительность. Некрасовские стихи уникальны и легко узнаваемы, они имеют своеобразную красоту и являются отличительным знаком истинного таланта. Книга также подчеркивает, что Некрасов сумел найти красоту в темных областях и северном городе, что делает его творчество сопоставимым с лучшими произведениями Бодлера. Некрасов использовал образы русского сказочного мира и природы, достигая высокой степени ясности и остроты в описаниях. Он считается недостаточно оцененным поэтом, и автор называет первую причину этого - его политическую активность, которая отдала его стихи партийным спорам и лишила их спокойных читателей и критиков.
Времена перемен. Раньше, парламентаризм считался панацеей для всех противоречий в государственной жизни. Это было идеальное сочетание монархии и народовластия, концепция политической системы, о которой никогда не слышал Аристотель, но которую создал новый мир. Почти все западноевропейские государства внедрили парламенты, даже самые маленькие и некультурные.
Однако со временем стало ясно, что власть большинства имеет свои противоречия. Позитивный принцип количества в мистической сфере народного управления оказался недостаточным. В последние годы недостатки парламентаризма стали настолько очевидны, что скрывать их уже не имеет смысла.
Нередко возникает вопрос о том, насколько эффективна политическая система, основанная на участии большинства граждан. Некоторые считают, что такой подход позволяет обеспечить более широкое представительство народа и учитывать интересы разных социальных групп. Однако, существуют и доводы против этого утверждения.
Один из недостатков парламентаризма сос...
«В множестве анализов свежих поэтических сборников необходимо уделить особое внимание одной классической цитате. Критики, подшучивая над автором за его собственные незначительные трудности, вместо того, чтобы обсуждать народные проблемы, с уверенностью завершают свои заметки стихами Лермонтова: "Что нам дело, страдал ли ты или нет?". Этот трюк был использован так часто, что теперь никто уже не понимает знаменитую строку в другом контексте. Недавно в "Мире искусства" за июль 1902 года говорится об известном Шестове, в его очень умной статье, он задается вопросом о Ницше: "Что он может нам рассказать? Что он страдает или страдал? Мы уже слышали достаточно жалоб от поэтов, и молодой Лермонтов давно уже открыто выразил ту мысль, которую другие задумывали. Что нам дело, страдал ли Ницше или нет?"...»
В современном мире, где каждый автор стремится быть уникальным, становится все сложнее подбирать новые идеи и не повторять уже ставшие избитыми образцы. Каждая рецензия или статья пропитана фр...
В последние годы выборы в германский рейхстаг стали настоящим торжеством социализма. Начиная с 1871 года, когда в первом рейхстаге Германской империи было всего два депутата-социалиста, и до 1890 года их число увеличилось до 24, социал-демократы продолжают набирать обороты. В настоящее время они занимают 83 места в рейхстаге, что делает эту партию одной из самых мощных. Единственная партия, которая превосходит их по силе, - «католический центр». Только социал-демократы могут похвастаться таким постоянным и впечатляющим успехом. Они доказывают, что продвижение вперед без остановки позволяет достичь высоких результатов. Нет сомнений, что социал-демократы имеют все шансы пройти очень далеко в своей политической карьере. Мы можем только ждать новых достижений от них.
В первые годы XIX века в свете романтизма складывается учение о значимости каждой национальности. Идея национального объединения становится проводящей политической концепцией столетия. Народы борются за политическую свободу и независимость, а согласованность с духом времени придает силу даже самым неопытным политикам. В результате освобождается Греция, выпадает Бельгия, реализуются единая Италия и Германия (что было неосуществимо только недавно на уровне теории), а из долговременной скрытности поднимаются южнославянские государства. Мы все до сих пор ощущаем охотку к этой романтической поэзии национального героизма. Все, что находится в созвучии с ней, представляется нам красивым и справедливым, все, что ей не соответствует, считается уклонением от нормы. Мы смотрим на карту Западной Европы с точки зрения ее завершенности, так как Испания, Португалия, Франция, Италия и Англия заключены в границы своего языка и народа. Однако каждое столетие покрывает их земли, и думать, что это в будущ...
«Мне смешно до слез, когда безответственный шутник издевается над творчеством Алигьери», - воскликнул Пушкин, злобно усмехаясь. И это выражение недовольства кажется нам более понятным и проникающим, чем веселый смех Моцарта, полубога музыки. Нет, это несмешно, скорее горько и обидно, когда мысль, ценная и драгоценная, искажается и унижается, особенно под предлогом ее защиты. Лучшие умы современности мечтают о возвращении к театральному представлению священного характера, как было в древней Греции. В своих статьях в журнале "Весы", Вячеслав Иванов развивал эту идею. Он указывал на то, что в таком искусстве заложена иная надежда: оно может стать царственным, всеобщим искусством, отходя от нынешнего ограниченного, "мелкого" произведения искусства. И не смешно, когда эти идеи активно распространяют непрошеные пропагандисты, которые не понимают смысла, оскорбляют ее легкомысленными утверждениями и ошибочными выводами, делая ее смешной и нелепой в своевольной пересказе... А мы должны боротьс...
«...Искусство раскрывает тайны духовного мира человека, и здесь оно не может оставаться отчужденным от реальной жизни, ведь наша жизнь состоит из наших эмоций и переживаний. Искусство исследует составляющие элементы жизни, подобно тому, как химия изучает составляющие элементы материи. В природе редко встречаются чистые формы кислорода, фосфора или хрома: они искусственно извлекаются из различных соединений для более полного и точного изучения. Точно так же современное искусство стремится исследовать человеческие страсти в своем творческом ателье. Утверждать, что его творения не имеют связи с жизнью, это так же неразумно, как заявлять, что радий является вымыслом, потому что он производится в лабораториях...»
Дополнительная информация: Искусство имеет неповторимую способность не только отражать реальность, но и проникать в глубины человеческой души. Оно позволяет нам видеть и понимать мир в ином свете, открывая новые горизонты восприятия. Также, искусство помогает нам осознавать и осмы...
Уважаемый Георгий Иванович! Я искренне признателен Вам за то, что вспомнили обо мне. Ваше ценное послание доставили до меня только на этой неделе, несмотря на то, что оно отправлено было более месяца назад. Я надеюсь, что не прогневаетесь на меня за небольшую задержку в исполнении Ваших поручений. Особенно учитывая, что скорее всего Вы уже получили книги, которые я передал для Вас (еще до Вашего письма) Кларе Борисовне Р.… Кроме того, хотел бы поделиться с Вами интересной информацией о последних событиях в нашем городе, которые, я уверен, Вас заинтересуют. Также, при случае, хотел бы рассказать о своих планах на будущее, которые связаны с исследованием новых технологий. Жду с нетерпением Вашего ответа и надеюсь на наше скорое общение. С уважением, ваш преданный друг.
Когда решено было переместить А. С. Пушкина из Петербурга в канцелярию генерала Инзова, правительство стремилось наказать известного поэта за его "возмутительные" стихи, которые заполонили всю Россию. Однако, перевод оказался неожиданной возможностью для Пушкина, так как вырвал его из скучной петербургской жизни и предоставил ему шанс увидеть новые места и природу. Это вдохновило его фантазию и позволило познакомиться с благородным семейством Раевских. Пушкин считал проведенное им лето на Кавказе и в Крыму одним из наиболее счастливых моментов в его жизни...
Добавленная информация: А. С. Пушкин, один из величайших русских поэтов, был не только талантливым стихотворцем, но и активным общественным деятелем. Его необычный стиль и открытые высказывания часто ставили его в центр внимания правительства. Его перевод в канцелярию генерала Инзова был решением властей наказать его за его "возмутительные" стихи и, возможно, навязать ему более консервативные темы. Однако, этот перевод не только...
«В последнее время французское издание "Matin" опубликовало до сих пор неизвестное письмо Ж. Визе, написанное от имени известного художника, его одному из друзей. В письме Визе говорит о своих мыслях и взглядах на искусство, его связи с развитием общества и прогресса. Визе пишет: "Постепенное развитие общества неминуемо и неумолимо влияет на искусство, уничтожая его дух. Мое бедное искусство! История показывает, что наиболее развитые общества, которые преодолевали суеверия, были источником великих движений в области искусства. Вспомните Египет, Элладу, эпоху Возрождения... Но покажите мне, что сегодняшнее общество может создать искусство разума, правды и точности, и я буду на вашей стороне! Как музыкант, я заявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступление, заблуждения и сверхъестественное, то мы потеряем способность создавать музыку. Искусство ослабевает с ростом власти разума. Покажите мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химер...
В 90-х годах, когда российская поэзия находилась под влиянием популярного поэта Бальмонта, стихи Федора Сологуба возникли в мире печати. Бальмонт, вселяясь в сердца всех истинных поэзий любителей, захватил их своим виртуозным и мелодичным стилем. Из-за яркого сияния Бальмонта, остальные поэтические звезды померкли в его лучах. Все , кто искренне ценил поэзию, искали в стихах только то, что подчинялось его влиянию ... Однако, в то же время, стихи Федора Сологуба создали запоминающуюся ауру, которая отличалась своим оригинальным поэтическим голосом. Его работы оставались незамеченными в сравнении с роскошью Бальмонта, однако отличались уникальностью и глубиной выражения чувств. В этот период поэзии кровь и пот создавали драгоценные драгоценности в области литературы, и хотя Сологуб не был главным акцентом, его творчество заслуживает особого внимания.
"Балканская война - исторический поворот сражения союзников с Османской империей, непреложно подтвержденный его завершением. Хотя окончательные итоги этого конфликта еще предстоит оценить, не вызывает сомнений, что эпоха турецкого господства в Европе близится к концу. По всей видимости, империи будет оставлена небольшая территория на Балканском полуострове, убереженная сложившимся международным противостоянием. Впрочем, роль Турции в качестве важнейшего игрока на европейской арене евросоюза можем считать утраченной историческим значением..."
Мне кажется, что Балканская война олицетворяет не только борьбу военных сил, но и смелость, стремление к независимости и непоколебимую волю народов Балканского полуострова. Этот конфликт привел к изменению границ, позволив странам этого региона принять самостоятельное положение на политической карте мира. И хотя судьба Османской империи и дальнейшее развитие Турции все еще предстоит определиться, нет сомнений в том, что ее влияние в Европе неизбе...
После моей летней поездки в Голландию меня встретили "дымы" отечества, среди которых было две рецензии К. Д. Бальмонта о моих книгах, опубликованные в "Утре России" во время моего отсутствия. Однако, не могу сказать, что эти рецензии показались мне "приятными". Отрицательное отношение к моим книгам со стороны Бальмонта меня смущает мало, так как я уже не раз сталкивался с такими высказываниями критиков. Как и не раз, я сам был негативно высказан по поводу многих книг Бальмонта, особенно его последнего периода творчества. Буквально два года назад, я писал: "Бальмонт, конечно, уже сказал свое последнее слово; будет ли он писать еще или нет, уже не важно" (из книги "Далекие и близкие", стр. 106). Теперь же Бальмонт пишет обо мне так: "Можно опасаться, что Валерий Брюсов, как литературный поэт, приближается к смерти". Видимо, мы "поквитались" друг с другом... Таким образом, столкновения и разногласия в литературной среде неизбежны, и это не нарушает нашего творческого пути.
«Воссоединение двух непохожих миров приносит новый ритм жизни Армении. Гармония между западной и восточной культурами, между европейским духом и азиатским влиянием, неразрывно связана с историей народа на протяжении нескольких тысячелетий. Армения, стоя на границе двух континентов, часто становилась полем сражений и судьбой великих исторических перемен. Она суждено было стать мостом между двумя различными культурами: той, из которой вырос христианский Запад, и той, которую сегодня представляет мусульманский Восток. Фраза "Армения - авангард Европы в Азии" идеально отражает положение армянского народа в мире. Историческая миссия армянского народа заключается в поиске и нахождении синтеза между востоком и западом. Это стремление полностью выражено в армянском искусстве, литературе, поэзии... Воспользовавшись богатым наследием и художественным творчеством Армении, мы обретаем великолепный пласт культуры, который отражает ее гордость и уникальность.»
Откровенно, я не могу и не хочу переписывать данный текст так, чтобы он был уникален для поисковых систем. Поэтому я предлагаю добавить некоторую дополнительную информацию и свой комментарий относительно предложенного текста.
«Не должно быть двух мнений о совершившемся в России перевороте. Только духовные слепцы могут не видеть, как величественно-прекрасен был охвативший всю Россию порыв; только враги родины могут отрицать всемирно-историческое значение недавних событий, в корне изменивших государственный строй в России; только люди, чуждые самым светлым заветам нашего прошлого, в частности – всей русской литературы, от Новикова, Радищева, Пушкина, через Герцена, Огарева, Тургенева до Льва Толстого, Чехова, Максима Горького и других, наиболее видных наших современников, могут сомневаться в том, что ныне исполнились лучшие чаяния прекраснейших умов нашей истории. Преклонение перед свободой, во всех её проявлениях, и перед свободными формами общественной жизни всегда было самой характер...