Валерий Брюсов читать книги онлайн бесплатно - страница 6

«- Ты напрасно хвастаешься," сказал мне Дьявол, "у меня есть возможность показать тебе миры, о которых ты не мог даже мечтать. Взгляни: видишь звезду в созвездии Ориона?»
Я пригляделся, куда указывал мне его длинный, чешуйчатый коготь. В то время Дьявол поднимал тяжелую портьеру окна, открывая мне вид на черную бездну небес.
«Вокруг этой звезды, - продолжал Дьявол, - вращается не одна, а целых сто сорок огромных планет, без учета астероидов. Мы сейчас можем перенестись на одну из них, размером с вашу зеленую планету.»
«А сколько времени нам понадобится на это путешествие?» - насмешливо спросил я...

И вот, волшебным крылом, я и Дьявол оказались на одной из этих планет. Вся она дышала невероятной красотой и загадками. Животные, населяющие ее, были обитателями сказок, а растения восхищали своими формами и яркими красками. Мы путешествовали по лесам, горам и морям этой удивительной планеты, узнавая ее секреты и познавая ее обитателей.

Таким образом, я понял, что Дьявол не только обладает...
«Согласно высказыванию г. Ленина в статье "Новая жизнь" (N 12), литературное дело не может существовать в отрыве от общего пролетарского движения. Ему противостоят неблагонадежные литераторы без партийной принадлежности и самозваные творцы. Целью литературного дела должно стать участие в великой социал-демократической машине, как одна из её составляющих.

Далее говорится: "Полная свобода - это пустая фраза буржуазии или анархии. Невозможно жить в обществе и быть свободным от него. Свобода буржуазного писателя, художника или актрисы - это только маска за зависимостью от денежного мешка. Мы, социалисты, готовы разоблачить эту лицемерную позицию и устранить фальшивые и притворные вывески, не для того, чтобы получить либеральную литературу и искусство (что возможно только в будущем социалистическом обществе), а для того, чтобы противопоставить действительно свободное и открыто связанное с пролетариатом литературное творчество..."

Оригинальный текст был расширен и дополнен с учетом моих со...
Мастерство начинается в тот момент, когда художник пытается раскрыть свою внутреннюю эмоциональную сущность. Без такого погружения в самого себя нет возможности создания искусства. В процессе творчества художник просвечивает свою собственную душу, наслаждаясь этим процессом. При взгляде на художественное произведение мы обретаем возможность понять художника, и это приносит нам эстетическое наслаждение. Суть искусства заключается в душе художника, его чувствах и его взгляде на мир. Это и есть содержание художественной работы; фабула и идея - это форма выражения; образы, цвета, звуки - это материалы. Чем же является содержание фаустовской трагедии Гете? Это душа самого Гете. Легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, пронизывающие эту драму, являются ее формой. А образы Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все остальные символы, заполняющие каждый отдельный стих, являются материалом, из которого создавался мир Гете. Аналогично, содержание любой скульптуры - это душа с...
Обращаемся к истории, где короли на своем смертном одре, испытывая страх перед безвозвратным судом, молят священников о покаянии и спасении. Но как быть обычным человеком, не стоящим ни на одной из этих высоких позиций? Кто может стать посредником между человеком и Богом для спасения души? Предлагаю задуматься о возможной роли простого верующего, человека, который обращается к Божеству непосредственно и искренне, без посредников. Ведь духовенство, хоть и обладает важными таинствами, такими как крещение и причастие, должно быть всего лишь путепроводником между Богом и погрешным миром. Не стоит забывать, что попытка светских правителей отказаться от опеки Церкви могла быть внушена самим дьяволом, который всегда стремится владеть властью и контролировать общество. Пусть каждый из нас найдет свой путь к собственному спасению, обращаясь к Богу с верой и искренним сердцем.
В последней книге "Le double jardin" Морис Метерлинк, известный как недавний "властитель дум", теперь стал экс-пророком, также он является фельетонистом и даже субсидируется газетой "Фигаро" и "Берлинер Тагеблатт". В своих произведениях он стремится утеши и успокоить современные смятенные души. Мягким оттенком его голоса, похожем на того аббата-исповедника, перед которым рыдают чувствительные француженки, он обращается к своим читателям о пчелах и шпагах, о "рулетке" и обо всемирном избирательном праве. А заключительная статья, "Оливковая ветвь", посвящена современной политической обстановке. "Уже много веков - пишет он - мы наслаждались этой землей, и самые страшные опасности уже остались в прошлом. Наша вероятность долгой жизни и победы возрастает с каждым проходящим часом. Общий уровень культуры на планете никогда не был таким высоким, как сейчас. Афины, Рим и Александрия были лишь сияющими точками, которые окружал и в конечном итоге поглощал океан варварства. А теперь, за исключени...
"А.С. Пушкин, вслушавшись в стихи К.Ф. Рылеева «За слова меня пусть гложет, за дела сатирик чтит», заметил: «Рылеев не совсем прав: слова поэта - это неотъемлемая часть его творчества». История передает, что Гоголь дал Пушкину полную поддержку. В эпоху Рылеева "слова" поэта, его произведения, казались отражением дел, воплощением жизни, что добавляло красок и украшало ее. "Ты, славою, твоим я эхом буду жить", говорит сам Рылеев. Пушкин же, поставив "слова" поэта наравне с "делом", призывал поэта по-особенному пожертвовать своим творчеством, как священной жертвой, а в остальное время быть "всех ничтожней", не унижая своего высокого предназначения..."
В течение 12 лет своей осознанной жизни, Александр Блок преодолел несколько этапов, которые отражены в его поэзии с яркостью и четкостью. Эти этапы можно сравнить с черными контурами, обрамляющими его творчество. Вначале, он был погружен в одиночные размышления и стремился понять сущность жизни. Он мечтал проникнуть в тайны мира с помощью силы своей фантазии, однако со временем он достиг более спокойного и реалистичного взгляда на действительность.

Но путь Блока не ограничивался только противопоставлением мистики и реализма. Он также переживал внутренние преобразования. От мечтаний о венце пророка, идеальной любви и совершенной жизни в юности, он пришел к осознанию себя только как поэта. Он понял, что его призвание - это не пророчество, а искусство слова. Блок начал видеть всю сложность и даже грубость современной действительности, которая, медленно но уверенно, заполняла его душу и вызывала неожиданные отклики в его творчестве.

Итак, путь Блока от одиночества к объединению с жизнью...
«„Когда возникает новый поэт, его душа заходится волнением“, – возвещал Федор Сологуб во вступлении к своему произведению «Громокипящий кубок». Певец звезды Маир, известный своей скромностью, не мог промахнуться, вынеся такой однозначный вердикт. Федор Сологуб не позволил себе отступить от своего чуткого мнения, выраженного в высоком звании Поэта, когда он приветствовал Игоря Северянина. Игорь Северянин – поэт в прекрасном и истинном смысле этого слова, и именно это сподвигло одного из первых авторов, включая меня, в своей статье к привлечению внимания читателей и поиску встреч с ним в жизни. Я горжусь тем, что вместе с Федором Сологубом и Николаем Гумилевым был среди тех, кто задолго до других оценил истинный талант Игоря Северянина…»
Концепция "пролетарской культуры" и "пролетарской поэзии" вызывает интерес и споры в литературной среде. Множество исследований посвящены этому вопросу, однако многие аспекты остаются загадкой. Даже видные представители пролетарской поэзии признают, что само понятие им не совсем ясно. Автор этого текста лично сталкивался с различными мнениями на эту тему, что лишь усилило его стремление к пониманию этого явления.
Пролетарская культура, пролеткульт - понятие, которое только начинает проникать в сознание людей. Определить его однозначно сложно, даже для талантливых представителей пролетарской поэзии. Все еще существует разногласие в том, что считать пролетарской поэзией - произведения о быте и идей пролетариата, творения авторов-рабочих или что-то совершенно новое и неповторимое. Многие пишут стихи, ища свое место среди пролетарских поэтов, несмотря на то, что понятие пролетарской культуры для них еще остается загадкой. Верхарна - один из тех, кого нередко зачисляют среди пролетарских поэтов, хотя мнения по этому поводу расходятся. Новая литература, неведомая прежде, предстоит еще многим открыть и понять.