Валерий Брюсов читать книги онлайн бесплатно - страница 3

После окончания пансиона, Анна Николаевна была назначена на должность продавщицы в магазине «Бемоль», специализирующемся на продаже писчебумаги. Название магазина вызывало некоторую загадку, возможно, раньше здесь также торговали нотами. Магазин находился где-то на проезде бульвара и едва ли привлекал большое количество покупателей. В результате большую часть дня Анна Николаевна проводила скучая в одиночку. Единственным ее помощником был мальчик Федька, который после утреннего чая вался спать, просыпался только чтобы сходить в кухмистерскую за обедом, а затем снова засыпал. Вечером на неполчаса появлялась хозяйка магазина, старая немка Каролина Густавовна, собирала деньги и упрекала Анну Николаевну в невозможности привлечь покупателей. Анна Николаевна невероятно боялась своей хозяйки и молча слушала все упреки. В магазине закрывались в девять вечера, и Анна Николаевна, придя домой к тетке, пила чай с черствыми баранками и тут же ложилась спать...
В добавление к оригинальному тексту, с...
15 сентября - это день, который навсегда останется в моей памяти, как день неожиданности и тревоги. Муж, Виктор, был найден мертвым в своем кабинете, и никто не мог предположить, что такое ужасное произошло. Очевидно, что его жизнь была прекращена неизвестным убийцей, который использовал гимнастическую гирю, обычно лежащую на этажерке, чтобы разбить Виктору череп. Когда я вошла в кабинет, окровавленная гиря лежала на полу рядом с его телом, и я поняла, что это был последний предмет, которого он коснулся. Ящики стола были обнаружены взломанными, что указывало на то, что убийца искал что-то ценное или важное. Ужас усилился, когда я коснулась тела мужа и почувствовала, что оно еще было теплым. Убийство произошло рано утром, когда еще было темно за окном. Хотя я обычно была сильной и решительной женщиной, я почувствовала, что передо мной огромная тайна, и я была решена разгадать ее за любую цену.
Пятьдесят лет назад торговая зона Москвы - ее оживленный «город» - отличалась особым очарованием, которое, вероятно, просуществовало до прихода французов. Сегодня эти узкие переулочки, увенчанные впечатляющими зданиями с использованием современных материалов, раскинулись на радость постоянному потоку машин и извозчиков, движущихся по улицам на резиновых шинах. Все вокруг пропитано атмосферой комфорта и моды: с поверхности зеркальных окон прозирают шикарные служащие известных торговых домов, одетые в актуальные модели. Однако пятьдесят лет назад местные жители теснились в мрачных лавках и амбарах, скрытых от глаз в проходных дворах и низких одноэтажных строениях. На порогах этих мест нищие московские жители сталкивались с первобытными рынками, в то время как внутри этих помещений отважные и решительные торговцы в солидных картузах и поддевках охотились за покупателями, словно на охоте за добычей... Такой большой разрыв между прошлым и настоящим, между древними временами и современностью...
«… Размышляя о творчестве Валерия Брюсова на данном этапе времени, первым поражаешься его необычайной способности развиваться и совершенствоваться. Он был не только мастером слова, но и хранил в своей душе истинное искусство, которое отражалось в его произведениях. Изучая его творчество, тебя охватывает восьмое чудо объема и разнообразия написанного им: от невероятного количества стихотворений и переводов на различные языки, до небольших книг прозы и теоретических статей. Он оставил нам свои творения, роман "Огненный ангел", множество рецензий и статей, которые он сам редактировал в течение своей богатой жизни. Но самое удивительное - это то, что Брюсов был способен соединить свою жизнь с литературой. В его произведениях мы прочувствовываем самые глубокие эмоции, переживания поэта и его реальные отношения с женщиной, а наоборот, его лучшие и самые темные мысли находят отражение в отношениях между мужчиной и женщиной. Именно эта проницательная правда перетекает как в литературу, так и в...
«... Поздним вечером я прибыл в Столицу. После долгого путешествия по мрачному и однообразному тоннелю, который простирается на одну восьмую часть земной параллели, я был просто потрясен огнями и движением на главной станции, как огромной пчелиной улья, где все суетится и шумит. Я провел пятнадцать часов неподвижно, не общаясь с никем, словно замер на диване, и когда наконец встал, я не смог сразу же действовать или мыслить: все пружины моего существа показались заржавевшими и окостеневшими...»

Добавленная информация: Вещание далекой радиостанции наполняло вагон меланхоличными мелодиями, рассеивая тяжесть и напряжение, которые остались после долгой поездки. Наблюдая оживленную станцию и ее яркие огни, я почувствовал себя маленькой частичкой великого города. Постепенно возрождаясь после перелета во времени и пространстве, я снова ощутил глубокое вдохновение и потрясение перед огромным миром, ожидающим меня.
Великий и могучий Султан Магомет II Завоеватель, чье имя засияло светом на просторах двух великих империй, захватил под свое владение четырнадцать королевств и двести городов. В своем яростном порыве величия, султан заклялся, что его преданный конь будет кормиться овсом прямо на алтаре святого Петра в Риме, символическом сердце христианской веры.

Ахмет-паша, визирь султана, возглавил мощное войско и переплыл горячие воды пролива, чтобы овладеть прекрасным городом Отранто. Взяв на себя смелость и решимость, город был окружен со всех сторон - суши и моря. Изумительное событие, произошедшее 26 июня 1480 года, оказало невероятный резонанс и оставило глубокий след в истории.

Трагедия в Отранто не знала предела. После победы, победители потеряли человеческую меру и впали во всепоглощающий экстаз разрушения. Начальник вооруженных сил, мессер Франческо Ларго, был жестоко казнен - его тело перепилили на части. Множество жителей, обладавших способностями к ведению боя, были сокрушительно истре...
С детства многие считали меня необычным. Мне говорили, что мои чувства не могут быть поняты никем. И вот, привыкли лгать перед людьми. Привыкли произносить избитые фразы о сострадании, о любви, о счастье любить других. Но по-настоящему я всегда был уверен и сейчас до сих пор уверен, что человек в своей сущности зловреден. По моим ощущениям, среди всех приятных вещей, которые мы называем наслаждениями, есть только одно, которое истинно заслуживает этого имени – то, которое оседает в нашей душе при виде страданий других людей. Я считаю, что в своем первобытном состоянии человек желает только одного – мучить тех, кто подобен ему самому. Наша культура наложила свои ограничения на это естественное побуждение. Века рабовладения привели нашу душу к вере, что чужие страдания приносят ей горе. И сегодня люди искренне плачут о других и проявляют с ними сострадание. Но это всего лишь иллюзия и обман чувств...

Я думаю, что эта тема является важной для обсуждения и понимания. Мы, как люди, должны...
Книга рассказывает о маленькой девочке по имени Катя, которая интересуется праздниками и хочет узнать о рождении Младенца Христоса. Она задает вопросы своей маме о том, где и как родился Христос. Мать рассказывает ей, что Христос родился в смиренной доле в Вифлееме и что к Нему пришли поклониться только волхвы и пастухи. Катя задается вопросом, почему ее родители не пошли поклониться Христу и решает сама отправиться в Вифлеем, чтобы поклониться Младенцу и просить прощения за родителей. Катю отправляют спать, но она не хочет засыпать и надеется подсмотреть, что происходит ночью. Однако, несмотря на ее старания, она засыпает раньше взрослых.
В уникальном тексте описывается вечерняя поездка за Серпуховскую заставу. Я и мой товарищ Ив. Ив. Попов, представители московского Литературно-художественного кружка, отправились в путь на автомобиле, в сопровождении сына И. И. Попова, студента. Пересекая заставу, мы встретились с предместьем, где возвышались скромные дома, а потом стало видно черную, таинственную даль силуэтов фабрик на горизонте. Эти силуэты похожи на шахматные доски, на которых яркими огнями разрисованы самобытные картины. Внизу темнеет окружающая природа, а небо над головами достаточно светлое, чтобы подчеркнуть контраст этой картины. Мы продолжили наше путешествие, ожидая новых интересных открытий и впечатлений, которые позволят нам раскрыть свою творческую энергию дальше.
В последние двадцать лет русская поэзия прошла через значительные изменения. В прошлом наши поэты ощущали страх и некую неуверенность в отношении фантастических элементов в поэзии. Они желали ограничиться только современностью и повседневностью, отвергая внешние яркости романтизма. Однако, в начале 90-х годов молодое поколение смело выступило, чтобы защитить равноправие мечты и реальности. В ходе борьбы они даже открыто отдали предпочтение фантастике. В результате в стихах появились восхитительные декорации, которые когда-то были предпочтительны для романтиков: средневековые замки, экзотические дворцы Востока, бескрайние пустыни, где продолжается дикая жизнь, и, конечно же, невообразимые, выдуманные страны, которые просто создаются исключительно фантазией поэта... Отныне поэзия стала свободной от ограничений и может проникнуть в мир чудес и волшебства, достичь грандиозных высот и раскрыть неизведанные границы воображения.
Книга рассказывает о жизни и творчестве русского поэта Некрасова. Она подчеркивает, что несмотря на все препятствия, которые он ставил перед собой, он не мог не быть поэтом. Автор оспаривает слова Тургенева о том, что у Некрасова нет поэзии, и утверждает, что у него есть собственный стиль и выразительность. Некрасовские стихи уникальны и легко узнаваемы, они имеют своеобразную красоту и являются отличительным знаком истинного таланта. Книга также подчеркивает, что Некрасов сумел найти красоту в темных областях и северном городе, что делает его творчество сопоставимым с лучшими произведениями Бодлера. Некрасов использовал образы русского сказочного мира и природы, достигая высокой степени ясности и остроты в описаниях. Он считается недостаточно оцененным поэтом, и автор называет первую причину этого - его политическую активность, которая отдала его стихи партийным спорам и лишила их спокойных читателей и критиков.
Книга рассматривает различные взгляды общества на искусство и его ценность. Автор указывает на первобытную стадию восприятия искусства, когда люди принимают его как факт и ищут его применение в жизни. Автор также обращает внимание на то, что многие вещи, в том числе красота, бесполезны для нас, но мы все равно ценим их. Книга также обсуждает различные взгляды на искусство и его назначение, включая концепцию искусства как благородного развлечения. Автор указывает на противоречия в отношении к искусству и подчеркивает важность понимания и ценности искусства в современном обществе.
«Мне смешно до слез, когда безответственный шутник издевается над творчеством Алигьери», - воскликнул Пушкин, злобно усмехаясь. И это выражение недовольства кажется нам более понятным и проникающим, чем веселый смех Моцарта, полубога музыки. Нет, это несмешно, скорее горько и обидно, когда мысль, ценная и драгоценная, искажается и унижается, особенно под предлогом ее защиты. Лучшие умы современности мечтают о возвращении к театральному представлению священного характера, как было в древней Греции. В своих статьях в журнале "Весы", Вячеслав Иванов развивал эту идею. Он указывал на то, что в таком искусстве заложена иная надежда: оно может стать царственным, всеобщим искусством, отходя от нынешнего ограниченного, "мелкого" произведения искусства. И не смешно, когда эти идеи активно распространяют непрошеные пропагандисты, которые не понимают смысла, оскорбляют ее легкомысленными утверждениями и ошибочными выводами, делая ее смешной и нелепой в своевольной пересказе... А мы должны боротьс...
Оценивая и судя о писателе, сложно учесть его еще незавершенные труды. Наше отношение к "Вертеру" Гете совершенно отличается от того, которое имели его первоначальные современники, не зная о том, что Гете напишет две части "Фауста" и "Западно-Восточный Диван". Ранние произведения Ницше, такие как "Рождение Трагедии" или "Веселая Наука", получили совершенно новый смысл после выступления Заратустры. Фет своим произведением "Вечерние Огни" озарил и преобразил его молодые имитации Гейне и Мюссе неожиданным и глубоким светом. Точно так же, каждая новая книга Мережковского раскрывает для нас, его современников, предыдущие произведения, каждая новая стадия его понимания мира расширяет, углубляет и придает смысл более ранним работам... От себя хотелось бы добавить, что Д. С. Мережковский является одним из великих русских писателей, его творчество отличается глубиной мысли и оригинальностью подхода. Читая его произведения, мы можем почувствовать, как каждая новая книга открывает новые горизонты...
В 1930-х годах Пушкин ощутил явное отчуждение со стороны своего современного круга читателей. Даже его произведение "Борис Годунов" было встречено полным непониманием. Другие великие творения Пушкина тоже были холодно приняты критикой и обществом. Даже молодой Белинский говорил о "упадке пушкинского таланта" именно в то время, когда величие поэта вполне раскрылось.

Внимание современной публики было обращено на другие литературные направления и новые авторы, что стало причиной низкой оценки творчества Пушкина. Как и в случае с многими гениальными творцами, его величие истинно оценили уже после его смерти.

Пушкин, несмотря на непопулярность своих произведений в свое время, остается величайшим русским поэтом и оказывает огромное влияние на мировую литературу. Его язык, стиль и эмоциональность оставляют неизгладимый след в сердцах читателей. Он остается символом романтизма и воплощением русской литературной души.
Сборник "Поэзия Армении", организованный Московским Армянским Комитетом и редактированный автором, стал популярным среди русского общества. Этот сборник оказывает влияние на осведомленность о прошлом Армении и ее литературе. Он также полезен для армянских читателей, не знающих древне- и староармянский языки, и не имеющих возможности изучать историю родной поэзии в оригинале. Этот проект вызывает желание и надежду на продолжение исследований в этой области.
Александр Пушкин был не только выдающимся поэтом, но и всепоглощающим гением своего времени. Его интересы охватывали не только искусство и поэзию, но также науку, общественную деятельность, политику, религию и многое другое. Пушкин был настоящим энциклопедистом как писатель: он анализировал и переосмысливал все, что было связано с литературой. Его взгляды и идеи продолжают вдохновлять и удивлять читателей по всему миру и по сей день.
Книга исследует отношение между поэзией и прозой в литературе. Автор объясняет, что поэзия создается из слов, выражающих образы и мысли, тогда как проза создается из образов и мыслей, выраженных словами. Он дает примеры произведений, которые, хотя написаны прозой, являются поэзией, и наоборот. Также раскрывается различие между "поэзией" в широком смысле, охватывающим все произведения искусства, выраженные словом, и "поэзией" в узком смысле, противопоставленной "художественной прозе". Автор также высказывает критическое мнение о "стихотворениях в прозе", отмечая, что большинство из них являются лишь прозой с определенной ритмичностью, и приводит примеры настоящих "стихотворениях в прозе" авторов как Эдгара По, Бодлера и Малларме.
Автограф стихотворения «Пророк» Александра Пушкина до сих пор не найден. Первоначально произведение было опубликовано в журнале «Московский вестник» в 1828 году, после чего вошло во вторую часть «Стихотворений Александра Пушкина» в 1829 году, хотя датировалось 1826 годом. С тех пор это издание стало основным и было переиздано во всех последующих изданиях. Важно отметить, что произведение «Пророк» по сей день остается одним из самых важных и значимых в творчестве поэта.
По словам критиков, поэты часто сталкиваются с двумя основными обвинениями: их творчество либо кажется банальным, избитым и старым, либо наоборот – излишне изысканным, искусственным и вымученным. Искать равновесие между этими точками зрения не так-то просто: как сохранить оригинальность и свежесть идеи, не попадая при этом в тупик стандартных штампов? Авторы должны искать собственный стиль искусства, который бы отличал их от других, не боясь экспериментировать с привычными формами и выражениями.