Великий и могучий Султан Магомет II Завоеватель, чье имя засияло светом на просторах двух великих империй, захватил под свое владение четырнадцать королевств и двести городов. В своем яростном порыве величия, султан заклялся, что его преданный конь будет кормиться овсом прямо на алтаре святого Петра в Риме, символическом сердце христианской веры.
Ахмет-паша, визирь султана, возглавил мощное войско и переплыл горячие воды пролива, чтобы овладеть прекрасным городом Отранто. Взяв на себя смелость и решимость, город был окружен со всех сторон - суши и моря. Изумительное событие, произошедшее 26 июня 1480 года, оказало невероятный резонанс и оставило глубокий след в истории.
Трагедия в Отранто не знала предела. После победы, победители потеряли человеческую меру и впали во всепоглощающий экстаз разрушения. Начальник вооруженных сил, мессер Франческо Ларго, был жестоко казнен - его тело перепилили на части. Множество жителей, обладавших способностями к ведению боя, были сокрушительно истре...
С детства многие считали меня необычным. Мне говорили, что мои чувства не могут быть поняты никем. И вот, привыкли лгать перед людьми. Привыкли произносить избитые фразы о сострадании, о любви, о счастье любить других. Но по-настоящему я всегда был уверен и сейчас до сих пор уверен, что человек в своей сущности зловреден. По моим ощущениям, среди всех приятных вещей, которые мы называем наслаждениями, есть только одно, которое истинно заслуживает этого имени – то, которое оседает в нашей душе при виде страданий других людей. Я считаю, что в своем первобытном состоянии человек желает только одного – мучить тех, кто подобен ему самому. Наша культура наложила свои ограничения на это естественное побуждение. Века рабовладения привели нашу душу к вере, что чужие страдания приносят ей горе. И сегодня люди искренне плачут о других и проявляют с ними сострадание. Но это всего лишь иллюзия и обман чувств...
Я думаю, что эта тема является важной для обсуждения и понимания. Мы, как люди, должны...
"О, это точно она!" - промелькнуло в голове Петра Андреевича Басманова, когда таинственная дама, привлекающая его внимание, прошла мимо его столика уже в пятый или шестой раз. Несмотря на то, что прошло много лет с тех пор, когда они виделись в последний раз, он был уверен, что это Елизавета. Лицо женщины, конечно, изменилось за это время. Ее черты, раньше тонкие и выразительные, приобрели немного больше полноты, доверчивый детский взгляд уступил место холодному и строгому, а во всей манере ее выражения проглянула уверенность, которой раньше не было. Но все же, это были те самые глаза, которые Петр Андреевич так любил сравнивать с огнями святого Эльма, и тот же овал лица, который успокаивал его волнения своими чистыми контурами, и маленькие ушки, которые он так нежно целовал! Только Елизавета может быть такой, ведь невозможно, чтобы две женщины были так идентичны, как отражения в паре соседних зеркал! Но ведь текст важно сделать уникальным для поисковых систем, поэтому давай добавим не...
Книга рассказывает о маленькой девочке по имени Катя, которая интересуется праздниками и хочет узнать о рождении Младенца Христоса. Она задает вопросы своей маме о том, где и как родился Христос. Мать рассказывает ей, что Христос родился в смиренной доле в Вифлееме и что к Нему пришли поклониться только волхвы и пастухи. Катя задается вопросом, почему ее родители не пошли поклониться Христу и решает сама отправиться в Вифлеем, чтобы поклониться Младенцу и просить прощения за родителей. Катю отправляют спать, но она не хочет засыпать и надеется подсмотреть, что происходит ночью. Однако, несмотря на ее старания, она засыпает раньше взрослых.
Звон колокольчиков, необычайно красивый и волнующий, делался все тише, пока не исчезал задворками далекого городка. Этот звук, будто жалостно стеная, растворялся в бездонной тишине, и с течением времени стало все сложнее и сложнее услышать его либо он раздавался лишь в памяти. Две сестры, грустные и задумчивые, медленно вернулись в просторный зал. Ни одна из них не посмела взглянуть в глаза другой, словно затаив дыхание перед разговором, безгласным и неловким. Вдали на столе еще лежали остатки ужина, который был полон печали, не допитая бутылка ароматного вина, и тускло погашенный самовар... Но в этот момент приходится остановиться и подумать, что-то вроде с этим пунктом: "Они были одни, охваченные непростой эмоциональной атмосферой, пытаясь осмыслить все произошедшее."
В книге рассматривается творчество Александра Блока. Автор отмечает, что после первого сборника стихов поэта, его считали таинственным и мистическим. Однако, по мнению автора, таинственность стихов Блока не происходила из-за их непостижимого характера, а из-за недосказанности. Блок предпочитал оставлять пропущенные части и давать читателям отдельные, разрозненные фрагменты, которые они должны были сами восстановить и договорить. Такой прием нашел много подражателей и создал "школу Блока". Однако сам Блок со временем осознал обманность этой поэзии и в его стихах стало все меньше такого приема. Поэт просветлился и перед читателями яснее встал новый образ поэта.
В уникальном тексте описывается вечерняя поездка за Серпуховскую заставу. Я и мой товарищ Ив. Ив. Попов, представители московского Литературно-художественного кружка, отправились в путь на автомобиле, в сопровождении сына И. И. Попова, студента. Пересекая заставу, мы встретились с предместьем, где возвышались скромные дома, а потом стало видно черную, таинственную даль силуэтов фабрик на горизонте. Эти силуэты похожи на шахматные доски, на которых яркими огнями разрисованы самобытные картины. Внизу темнеет окружающая природа, а небо над головами достаточно светлое, чтобы подчеркнуть контраст этой картины. Мы продолжили наше путешествие, ожидая новых интересных открытий и впечатлений, которые позволят нам раскрыть свою творческую энергию дальше.
Книга рассказывает о жизни и творчестве русского поэта Некрасова. Она подчеркивает, что несмотря на все препятствия, которые он ставил перед собой, он не мог не быть поэтом. Автор оспаривает слова Тургенева о том, что у Некрасова нет поэзии, и утверждает, что у него есть собственный стиль и выразительность. Некрасовские стихи уникальны и легко узнаваемы, они имеют своеобразную красоту и являются отличительным знаком истинного таланта. Книга также подчеркивает, что Некрасов сумел найти красоту в темных областях и северном городе, что делает его творчество сопоставимым с лучшими произведениями Бодлера. Некрасов использовал образы русского сказочного мира и природы, достигая высокой степени ясности и остроты в описаниях. Он считается недостаточно оцененным поэтом, и автор называет первую причину этого - его политическую активность, которая отдала его стихи партийным спорам и лишила их спокойных читателей и критиков.
Времена перемен. Раньше, парламентаризм считался панацеей для всех противоречий в государственной жизни. Это было идеальное сочетание монархии и народовластия, концепция политической системы, о которой никогда не слышал Аристотель, но которую создал новый мир. Почти все западноевропейские государства внедрили парламенты, даже самые маленькие и некультурные.
Однако со временем стало ясно, что власть большинства имеет свои противоречия. Позитивный принцип количества в мистической сфере народного управления оказался недостаточным. В последние годы недостатки парламентаризма стали настолько очевидны, что скрывать их уже не имеет смысла.
Нередко возникает вопрос о том, насколько эффективна политическая система, основанная на участии большинства граждан. Некоторые считают, что такой подход позволяет обеспечить более широкое представительство народа и учитывать интересы разных социальных групп. Однако, существуют и доводы против этого утверждения.
Один из недостатков парламентаризма сос...
"Необходимо не преувеличивать значение, которое французское правительство придавало борьбе с духовными конгрегациями. Успех Комба не являлся переломом или ключевым моментом в хронике противостояния государства и церкви. Вершиной этой борьбы стали две политические партии, сочувствующие противоборствующим сторонам. Здесь не было противоборства религий, а исключительно политическое противостояние. За стороны конфликта встали не сторонники христианства и его враги, а скорее клирики и радикалы. Принципы в политической арене быстро устаревают..."
В настоящее время движение идеологий в политике является неотъемлемой частью общественной жизни. Конечно, иногда интересы политиков сталкиваются и противостояние принимает острые формы. Так, борьба французского правительства с духовными конгрегациями в прошлом столетии не может быть названа исключением. Однако важно осознавать, что это был скорее результат политического противостояния двух партий, нежели борьбы с религией. Весь конфликт сводился к...
«В множестве анализов свежих поэтических сборников необходимо уделить особое внимание одной классической цитате. Критики, подшучивая над автором за его собственные незначительные трудности, вместо того, чтобы обсуждать народные проблемы, с уверенностью завершают свои заметки стихами Лермонтова: "Что нам дело, страдал ли ты или нет?". Этот трюк был использован так часто, что теперь никто уже не понимает знаменитую строку в другом контексте. Недавно в "Мире искусства" за июль 1902 года говорится об известном Шестове, в его очень умной статье, он задается вопросом о Ницше: "Что он может нам рассказать? Что он страдает или страдал? Мы уже слышали достаточно жалоб от поэтов, и молодой Лермонтов давно уже открыто выразил ту мысль, которую другие задумывали. Что нам дело, страдал ли Ницше или нет?"...»
В современном мире, где каждый автор стремится быть уникальным, становится все сложнее подбирать новые идеи и не повторять уже ставшие избитыми образцы. Каждая рецензия или статья пропитана фр...
В последние годы выборы в германский рейхстаг стали настоящим торжеством социализма. Начиная с 1871 года, когда в первом рейхстаге Германской империи было всего два депутата-социалиста, и до 1890 года их число увеличилось до 24, социал-демократы продолжают набирать обороты. В настоящее время они занимают 83 места в рейхстаге, что делает эту партию одной из самых мощных. Единственная партия, которая превосходит их по силе, - «католический центр». Только социал-демократы могут похвастаться таким постоянным и впечатляющим успехом. Они доказывают, что продвижение вперед без остановки позволяет достичь высоких результатов. Нет сомнений, что социал-демократы имеют все шансы пройти очень далеко в своей политической карьере. Мы можем только ждать новых достижений от них.
В первые годы XIX века в свете романтизма складывается учение о значимости каждой национальности. Идея национального объединения становится проводящей политической концепцией столетия. Народы борются за политическую свободу и независимость, а согласованность с духом времени придает силу даже самым неопытным политикам. В результате освобождается Греция, выпадает Бельгия, реализуются единая Италия и Германия (что было неосуществимо только недавно на уровне теории), а из долговременной скрытности поднимаются южнославянские государства. Мы все до сих пор ощущаем охотку к этой романтической поэзии национального героизма. Все, что находится в созвучии с ней, представляется нам красивым и справедливым, все, что ей не соответствует, считается уклонением от нормы. Мы смотрим на карту Западной Европы с точки зрения ее завершенности, так как Испания, Португалия, Франция, Италия и Англия заключены в границы своего языка и народа. Однако каждое столетие покрывает их земли, и думать, что это в будущ...
"Существует прекрасная аналогия, которая подчеркивает сложность передачи творческого наследия поэта на другой язык. Это сравнимо с экспериментом, когда мы помещаем фиалку в плавильный тигель, в надежде раскрыть ее основные тайны цвета и аромата. Однако, чтобы растение смогло снова расцвести, оно должно вырасти из своего собственного семени. В противном случае, цветок так и останется неоткрытым, именно здесь заложена тяжелая особенность проклятия вавилонского смешения языков..."
Добавленная информация: Такая ситуация напоминает о том, что каждый язык обладает своей уникальной культурной и лексической спецификой, которая тесно связана с народом, выражающимся на этом языке. Переводчику приходится бороться с огромной задачей - сохранить не только смыслы и образы, но и дух оригинального произведения. Как фиалка, поэтический текст требует особых условий и заботы, чтобы раскрыть свою истинную красоту и глубину на новом языке.
«Мне смешно до слез, когда безответственный шутник издевается над творчеством Алигьери», - воскликнул Пушкин, злобно усмехаясь. И это выражение недовольства кажется нам более понятным и проникающим, чем веселый смех Моцарта, полубога музыки. Нет, это несмешно, скорее горько и обидно, когда мысль, ценная и драгоценная, искажается и унижается, особенно под предлогом ее защиты. Лучшие умы современности мечтают о возвращении к театральному представлению священного характера, как было в древней Греции. В своих статьях в журнале "Весы", Вячеслав Иванов развивал эту идею. Он указывал на то, что в таком искусстве заложена иная надежда: оно может стать царственным, всеобщим искусством, отходя от нынешнего ограниченного, "мелкого" произведения искусства. И не смешно, когда эти идеи активно распространяют непрошеные пропагандисты, которые не понимают смысла, оскорбляют ее легкомысленными утверждениями и ошибочными выводами, делая ее смешной и нелепой в своевольной пересказе... А мы должны боротьс...
Если мы задумаемся о главной черте души Гоголя, о том якоре, которое присутствует и в его творчестве, и в его жизни, то можно назвать это стремление к преувеличению, к гиперболе. За критическими работами В. Розанова и Д. Мережковского невозможно не признать, что Гоголь не является последовательным реалистом, чьи произведения точно и правдиво отражают русскую действительность своего времени. Напротив, хотя Гоголь стремился быть достоверным хроникером своей жизни, он всегда оставался мечтателем, фантастом, который воплощал в своих произведениях идеальный, иллюзорный мир своих визий. Как фантастические повести, так и реалистические поэмы Гоголя являются созданиями одного уединенного мечтателя, отделенного от окружающего мира непреодолимой стеной своего воображения...
Да, Гоголь был не только талантливым писателем, но и уникальной личностью. Он мог заинтересовать читателя своими глубокими переживаниями, жизненными противоречиями и мощной фантазией. Гоголь был человеком, которому удалось...
«В последнее время французское издание "Matin" опубликовало до сих пор неизвестное письмо Ж. Визе, написанное от имени известного художника, его одному из друзей. В письме Визе говорит о своих мыслях и взглядах на искусство, его связи с развитием общества и прогресса. Визе пишет: "Постепенное развитие общества неминуемо и неумолимо влияет на искусство, уничтожая его дух. Мое бедное искусство! История показывает, что наиболее развитые общества, которые преодолевали суеверия, были источником великих движений в области искусства. Вспомните Египет, Элладу, эпоху Возрождения... Но покажите мне, что сегодняшнее общество может создать искусство разума, правды и точности, и я буду на вашей стороне! Как музыкант, я заявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступление, заблуждения и сверхъестественное, то мы потеряем способность создавать музыку. Искусство ослабевает с ростом власти разума. Покажите мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химер...
В 90-х годах, когда российская поэзия находилась под влиянием популярного поэта Бальмонта, стихи Федора Сологуба возникли в мире печати. Бальмонт, вселяясь в сердца всех истинных поэзий любителей, захватил их своим виртуозным и мелодичным стилем. Из-за яркого сияния Бальмонта, остальные поэтические звезды померкли в его лучах. Все , кто искренне ценил поэзию, искали в стихах только то, что подчинялось его влиянию ... Однако, в то же время, стихи Федора Сологуба создали запоминающуюся ауру, которая отличалась своим оригинальным поэтическим голосом. Его работы оставались незамеченными в сравнении с роскошью Бальмонта, однако отличались уникальностью и глубиной выражения чувств. В этот период поэзии кровь и пот создавали драгоценные драгоценности в области литературы, и хотя Сологуб не был главным акцентом, его творчество заслуживает особого внимания.
«Однако, я верю, что вещи могут быть полезными еще в другом аспекте. Например, молоток не только предназначен для вбивания гвоздей, но и может использоваться для творческих экспериментов при создании неповторимых украшений или скульптур. Ружье, помимо того, что служит для стрельбы, может быть замечательным предметом коллекции или источником вдохновения для художника. Поваренная книга, наряду с учебой по готовке разнообразных снедей, также может содержать в себе интересные факты о происхождении и истории блюд, что позволяет нам расширить свои кулинарные знания. А что может дать нам книга поэзии?.. Возможно, она способна перенести нас в мир фантазий и эмоций, заставить задуматься над смыслом существования, или просто подарить мгновения радости и восхищения перед красотой словесного искусства. Книга поэзии — это вдохновение, позволяющее нам увидеть мир в ином свете и расширить свои границы мышления.»
Оценивая и судя о писателе, сложно учесть его еще незавершенные труды. Наше отношение к "Вертеру" Гете совершенно отличается от того, которое имели его первоначальные современники, не зная о том, что Гете напишет две части "Фауста" и "Западно-Восточный Диван". Ранние произведения Ницше, такие как "Рождение Трагедии" или "Веселая Наука", получили совершенно новый смысл после выступления Заратустры. Фет своим произведением "Вечерние Огни" озарил и преобразил его молодые имитации Гейне и Мюссе неожиданным и глубоким светом. Точно так же, каждая новая книга Мережковского раскрывает для нас, его современников, предыдущие произведения, каждая новая стадия его понимания мира расширяет, углубляет и придает смысл более ранним работам... От себя хотелось бы добавить, что Д. С. Мережковский является одним из великих русских писателей, его творчество отличается глубиной мысли и оригинальностью подхода. Читая его произведения, мы можем почувствовать, как каждая новая книга открывает новые горизонты...