Валерий Брюсов читать книги онлайн бесплатно - страница 5

«... Поздним вечером я прибыл в Столицу. После долгого путешествия по мрачному и однообразному тоннелю, который простирается на одну восьмую часть земной параллели, я был просто потрясен огнями и движением на главной станции, как огромной пчелиной улья, где все суетится и шумит. Я провел пятнадцать часов неподвижно, не общаясь с никем, словно замер на диване, и когда наконец встал, я не смог сразу же действовать или мыслить: все пружины моего существа показались заржавевшими и окостеневшими...»

Добавленная информация: Вещание далекой радиостанции наполняло вагон меланхоличными мелодиями, рассеивая тяжесть и напряжение, которые остались после долгой поездки. Наблюдая оживленную станцию и ее яркие огни, я почувствовал себя маленькой частичкой великого города. Постепенно возрождаясь после перелета во времени и пространстве, я снова ощутил глубокое вдохновение и потрясение перед огромным миром, ожидающим меня.
«Неужели я все это видел во сне? Но как такое возможно? Сон был настолько живописным и последовательным, что казалось, будто я находился в другом мире. Все события были такими нереальными и не связаны с моей текущей жизнью или моими прошлыми воспоминаниями. Ведь сон и явь - это совершенно разные вещи, одно лишь отличие в том, что сон не привязан к реальности...»

Добавленная информация:

«Я лежал на мягкой траве, под зеленым деревом, пронзенным ярким солнечным светом. Вокруг меня расточались прекрасные ароматы цветов, а на небе были разбросаны яркие звезды, так близкие, что казалось можно с их помощью дотянуться до них. Вдалеке слышен нежный шепот ветра, который нежно вздыхает, создавая мелодию природы. В это мгновение я осознал, что все это лишь красивый сон, который покорил мои мысли и взял их в свои руки. Будучи пленником своего воображения, я растворяюсь в этом волшебном мире...»
"Дорогой друг! Я не могу удержаться от твоей настойчивости и хочу поделиться с тобой уникальным и ужасным опытом, который изменил мою жизнь навсегда. Как ты правильно заметил, тот ужас, который я увидел, стал частью истории мира и важно сохранить его для будущих поколений. Мои рассказы могут послужить важным исследовательским материалом и помочь предотвратить подобные страшные события в будущем. Несмотря на то, что эти воспоминания наполнены кошмаром и болью, я обязан описать все, что видел и услышал от свидетелей, чтобы память о произошедшем не затерялась... "

Дополнительная информация: В своих исследованиях я использовал не только свои собственные воспоминания, но и исторические архивы, отчеты свидетелей, а также фотографии и видеозаписи, которые помогли мне воссоздать детали ужасных событий. Моя работа основана на исчерпывающем анализе фактов и возможности извлечь уроки из произошедшего, чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем. Каждая малейшая деталь и каждый упомянутый в...
"С грустью вспоминая мой первый опыт любви, я решил поделиться им с ним. Мы сидели в тишине, пока, наконец, он сказал мне что-то, больше для себя: - Нет, моя первая любовь была не такой. Если быть точным, это было не любовью, а ненавистью. Мне было 16 лет тогда. Я уже не был ребенок, по возрасту, но воспитывался среди женщин, и ни разу не посещал ни школы, ни гимназии. В результате я не знал о жизни и был таким застенчивым и замкнутым. Хотя, я много читал и мечтал..."

Добавленная информация:
Я сидел в ресторане со своим другом и вспоминал о тех днях, когда мы были молодыми и беззаботными. Моя первая любовь была запоминающейся, но, когда я поделился этой историей, мой друг сказал, что его история была совсем иной. Он был более злым и моими глазами поначалу воспринимал его как безжалостного человека. Все это добавляло в наши разговоры тонкую нотку меланхолии и постепенно мы оживали, рассказывая друг другу о наших странных и приключенческих мечтах.
"Полковник Р. поделился со мной этой удивительной историей, когда мы отдыхали в расположении наших общих родственников в загородном имении М-х. Это произошло во время праздников, когда вечером в гостиной разгорелся разговор о загадочных привидениях. Хотя полковник изначально не участвовал в этой беседе, он рассказал мне следующее, когда мы остались наедине в одной комнате и закурил сигару.

Это произошло около двадцати пяти лет назад, в середине 70-х годов, когда только что стал офицером. Наш полк находился в небольшом городке в губернии *, известном своим историческим наследием и потрясающей природой. В свободное время наши офицеры проводили соревнования по игре в карты, наслаждались вкусными блюдами и, конечно же, ухаживали за прекрасными женщинами..."

Также можно добавить дополнительную информацию, связанную с обстановкой или персонажами, чтобы сделать текст еще более уникальным для поисковых систем:

"В это зимнее время года полк находился в закрытом городке *, где сильные снегопа...
Это письмо, адресованное лично мне, открывает страницы таинственного события. Мой несчастный друг, Александр Атанатос, написал его спустя несколько дней после своего невероятного спасения. Он исполнил мою настоятельную просьбу поделиться свидетельством о захватывающих сценах, единственным живым очевидцем которых он оказался. Однако, этот драгоценный документ был испорчен агентами Временного Правительства, которые уничтожили его, признав вредным и безнравственным. Только после грустной гибели моего друга, попавших ко мне в руки его вещей, я обнаружил черновую версию этого повествования среди его бумаг. Позже, я узнал истинную судьбу самого письма, которая добавляет еще больше загадочности этой истории... Атанатос, рассказывающий свою историю, становится загадочным персонажем, тайна которого все еще остается не разгаданной. Темные силы, уничтожающие доказательства, добавляют загадочности и тревожности обстановке. Будучи теперь последним хранителем этого письма, я несу ответственность за...
Особое впечатление от повести "Медный Всадник" производит несоответствие между сюжетом и ее содержанием: повесть рассказывает о ничтожном петербургском чиновнике по имени Евгений, который отнюдь не выделяется своей умностью, оригинальностью или каким-либо особым отличием от своих коллег. Он влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей на берегу моря. Однако в 1824 году их дом снесло наводнением, и вдова с Парашей погибли. Евгений, не переживший этого несчастья, сошел с ума. И в одну ночь, проходя мимо памятника Петра I, в безумии он прошептал ему несколько злобных слов, увидев в нем виновника своих бедствий. Евгению показалось, что медный всадник разгневался и погнался за ним на своем бронзовом коне. Несколько месяцев спустя безумец скончался... Однако, на самом деле, это было лишь игрой его воображения, приведшей его к страшной судьбе. Внесем дополнительный контекст: Евгений был талантливым художником, мечтавшим о признании в мире искусства. Его безумие исключительно негативно сказалось на е...
В последние двадцать лет русская поэзия прошла через значительные изменения. В прошлом наши поэты ощущали страх и некую неуверенность в отношении фантастических элементов в поэзии. Они желали ограничиться только современностью и повседневностью, отвергая внешние яркости романтизма. Однако, в начале 90-х годов молодое поколение смело выступило, чтобы защитить равноправие мечты и реальности. В ходе борьбы они даже открыто отдали предпочтение фантастике. В результате в стихах появились восхитительные декорации, которые когда-то были предпочтительны для романтиков: средневековые замки, экзотические дворцы Востока, бескрайние пустыни, где продолжается дикая жизнь, и, конечно же, невообразимые, выдуманные страны, которые просто создаются исключительно фантазией поэта... Отныне поэзия стала свободной от ограничений и может проникнуть в мир чудес и волшебства, достичь грандиозных высот и раскрыть неизведанные границы воображения.
«Согласно высказыванию г. Ленина в статье "Новая жизнь" (N 12), литературное дело не может существовать в отрыве от общего пролетарского движения. Ему противостоят неблагонадежные литераторы без партийной принадлежности и самозваные творцы. Целью литературного дела должно стать участие в великой социал-демократической машине, как одна из её составляющих.

Далее говорится: "Полная свобода - это пустая фраза буржуазии или анархии. Невозможно жить в обществе и быть свободным от него. Свобода буржуазного писателя, художника или актрисы - это только маска за зависимостью от денежного мешка. Мы, социалисты, готовы разоблачить эту лицемерную позицию и устранить фальшивые и притворные вывески, не для того, чтобы получить либеральную литературу и искусство (что возможно только в будущем социалистическом обществе), а для того, чтобы противопоставить действительно свободное и открыто связанное с пролетариатом литературное творчество..."

Оригинальный текст был расширен и дополнен с учетом моих со...
Независимо от нашего взгляда на мир, существуют основы, которые необходимы для мышления, его аксиомы. Пусть мы можем возражать против них в тайниках нашей внутренней жизни, но в мире мышления, когда мы остаемся сами с собой, мы должны принять их смиренно. Когда начинаешь размышлять о чем-либо, я должен прежде всего верить, что это именно мои мысли, они происходят от моей воли, от моего свободного желания. Теоретически можно утверждать, что каждое явление имеет предшествующую причину, и моя мысль тоже имела свое объяснение. Но в это нельзя верить, это невозможно осознать, об этом можно только разговаривать...

В нашем многообразном мире все люди обладают уникальным взглядом на вещи. Однако, независимо от этого, мы все зависимы от общих основ мышления. В тайниках своей внутренней жизни мы можем возражать, восстать против этих основ, но на публике, среди наших собратьев по разуму, мы должны признать их существование и принять в качестве неотъемлемой части нашего мыслительного процесса. К...
Мастерство начинается в тот момент, когда художник пытается раскрыть свою внутреннюю эмоциональную сущность. Без такого погружения в самого себя нет возможности создания искусства. В процессе творчества художник просвечивает свою собственную душу, наслаждаясь этим процессом. При взгляде на художественное произведение мы обретаем возможность понять художника, и это приносит нам эстетическое наслаждение. Суть искусства заключается в душе художника, его чувствах и его взгляде на мир. Это и есть содержание художественной работы; фабула и идея - это форма выражения; образы, цвета, звуки - это материалы. Чем же является содержание фаустовской трагедии Гете? Это душа самого Гете. Легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, пронизывающие эту драму, являются ее формой. А образы Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все остальные символы, заполняющие каждый отдельный стих, являются материалом, из которого создавался мир Гете. Аналогично, содержание любой скульптуры - это душа с...
В католических странах борьба между церковью и государством достигает наивысшей степени остроты. Это объясняется несколькими причинами. Католическая церковь является не только международной организацией в своей идеологии, но и в действительности. У нее все еще есть единый глава, который воплощает ее стремления и претензии. Она с особым решительностью развила и поддерживает учение о приоритете духовной власти над секулярной и т.д. В ходе исторических событий победа всегда остается на стороне государства. Шаг за шагом, век за веком, государство вытесняет церковь из политической жизни. Остается только один из двух мечей, о которых когда-то говорил Бонифаций VIII, и он не находится в руках церкви... Тем не менее, нельзя забывать о том, что религиозные ценности и вера остаются важной частью жизни многих людей в католических странах, и церковь продолжает играть значительную роль в области духовности и общественной морали. Таким образом, хотя борьба между церковью и государством продолжается,...
Обращаемся к истории, где короли на своем смертном одре, испытывая страх перед безвозвратным судом, молят священников о покаянии и спасении. Но как быть обычным человеком, не стоящим ни на одной из этих высоких позиций? Кто может стать посредником между человеком и Богом для спасения души? Предлагаю задуматься о возможной роли простого верующего, человека, который обращается к Божеству непосредственно и искренне, без посредников. Ведь духовенство, хоть и обладает важными таинствами, такими как крещение и причастие, должно быть всего лишь путепроводником между Богом и погрешным миром. Не стоит забывать, что попытка светских правителей отказаться от опеки Церкви могла быть внушена самим дьяволом, который всегда стремится владеть властью и контролировать общество. Пусть каждый из нас найдет свой путь к собственному спасению, обращаясь к Богу с верой и искренним сердцем.
В последней книге "Le double jardin" Морис Метерлинк, известный как недавний "властитель дум", теперь стал экс-пророком, также он является фельетонистом и даже субсидируется газетой "Фигаро" и "Берлинер Тагеблатт". В своих произведениях он стремится утеши и успокоить современные смятенные души. Мягким оттенком его голоса, похожем на того аббата-исповедника, перед которым рыдают чувствительные француженки, он обращается к своим читателям о пчелах и шпагах, о "рулетке" и обо всемирном избирательном праве. А заключительная статья, "Оливковая ветвь", посвящена современной политической обстановке. "Уже много веков - пишет он - мы наслаждались этой землей, и самые страшные опасности уже остались в прошлом. Наша вероятность долгой жизни и победы возрастает с каждым проходящим часом. Общий уровень культуры на планете никогда не был таким высоким, как сейчас. Афины, Рим и Александрия были лишь сияющими точками, которые окружал и в конечном итоге поглощал океан варварства. А теперь, за исключени...
«...Искусство раскрывает тайны духовного мира человека, и здесь оно не может оставаться отчужденным от реальной жизни, ведь наша жизнь состоит из наших эмоций и переживаний. Искусство исследует составляющие элементы жизни, подобно тому, как химия изучает составляющие элементы материи. В природе редко встречаются чистые формы кислорода, фосфора или хрома: они искусственно извлекаются из различных соединений для более полного и точного изучения. Точно так же современное искусство стремится исследовать человеческие страсти в своем творческом ателье. Утверждать, что его творения не имеют связи с жизнью, это так же неразумно, как заявлять, что радий является вымыслом, потому что он производится в лабораториях...»

Дополнительная информация: Искусство имеет неповторимую способность не только отражать реальность, но и проникать в глубины человеческой души. Оно позволяет нам видеть и понимать мир в ином свете, открывая новые горизонты восприятия. Также, искусство помогает нам осознавать и осмы...
"А.С. Пушкин, вслушавшись в стихи К.Ф. Рылеева «За слова меня пусть гложет, за дела сатирик чтит», заметил: «Рылеев не совсем прав: слова поэта - это неотъемлемая часть его творчества». История передает, что Гоголь дал Пушкину полную поддержку. В эпоху Рылеева "слова" поэта, его произведения, казались отражением дел, воплощением жизни, что добавляло красок и украшало ее. "Ты, славою, твоим я эхом буду жить", говорит сам Рылеев. Пушкин же, поставив "слова" поэта наравне с "делом", призывал поэта по-особенному пожертвовать своим творчеством, как священной жертвой, а в остальное время быть "всех ничтожней", не унижая своего высокого предназначения..."
Уважаемый Георгий Иванович! Я искренне признателен Вам за то, что вспомнили обо мне. Ваше ценное послание доставили до меня только на этой неделе, несмотря на то, что оно отправлено было более месяца назад. Я надеюсь, что не прогневаетесь на меня за небольшую задержку в исполнении Ваших поручений. Особенно учитывая, что скорее всего Вы уже получили книги, которые я передал для Вас (еще до Вашего письма) Кларе Борисовне Р.… Кроме того, хотел бы поделиться с Вами интересной информацией о последних событиях в нашем городе, которые, я уверен, Вас заинтересуют. Также, при случае, хотел бы рассказать о своих планах на будущее, которые связаны с исследованием новых технологий. Жду с нетерпением Вашего ответа и надеюсь на наше скорое общение. С уважением, ваш преданный друг.
Когда решено было переместить А. С. Пушкина из Петербурга в канцелярию генерала Инзова, правительство стремилось наказать известного поэта за его "возмутительные" стихи, которые заполонили всю Россию. Однако, перевод оказался неожиданной возможностью для Пушкина, так как вырвал его из скучной петербургской жизни и предоставил ему шанс увидеть новые места и природу. Это вдохновило его фантазию и позволило познакомиться с благородным семейством Раевских. Пушкин считал проведенное им лето на Кавказе и в Крыму одним из наиболее счастливых моментов в его жизни...

Добавленная информация: А. С. Пушкин, один из величайших русских поэтов, был не только талантливым стихотворцем, но и активным общественным деятелем. Его необычный стиль и открытые высказывания часто ставили его в центр внимания правительства. Его перевод в канцелярию генерала Инзова был решением властей наказать его за его "возмутительные" стихи и, возможно, навязать ему более консервативные темы. Однако, этот перевод не только...
"Балканская война - исторический поворот сражения союзников с Османской империей, непреложно подтвержденный его завершением. Хотя окончательные итоги этого конфликта еще предстоит оценить, не вызывает сомнений, что эпоха турецкого господства в Европе близится к концу. По всей видимости, империи будет оставлена небольшая территория на Балканском полуострове, убереженная сложившимся международным противостоянием. Впрочем, роль Турции в качестве важнейшего игрока на европейской арене евросоюза можем считать утраченной историческим значением..."

Мне кажется, что Балканская война олицетворяет не только борьбу военных сил, но и смелость, стремление к независимости и непоколебимую волю народов Балканского полуострова. Этот конфликт привел к изменению границ, позволив странам этого региона принять самостоятельное положение на политической карте мира. И хотя судьба Османской империи и дальнейшее развитие Турции все еще предстоит определиться, нет сомнений в том, что ее влияние в Европе неизбе...
После моей летней поездки в Голландию меня встретили "дымы" отечества, среди которых было две рецензии К. Д. Бальмонта о моих книгах, опубликованные в "Утре России" во время моего отсутствия. Однако, не могу сказать, что эти рецензии показались мне "приятными". Отрицательное отношение к моим книгам со стороны Бальмонта меня смущает мало, так как я уже не раз сталкивался с такими высказываниями критиков. Как и не раз, я сам был негативно высказан по поводу многих книг Бальмонта, особенно его последнего периода творчества. Буквально два года назад, я писал: "Бальмонт, конечно, уже сказал свое последнее слово; будет ли он писать еще или нет, уже не важно" (из книги "Далекие и близкие", стр. 106). Теперь же Бальмонт пишет обо мне так: "Можно опасаться, что Валерий Брюсов, как литературный поэт, приближается к смерти". Видимо, мы "поквитались" друг с другом... Таким образом, столкновения и разногласия в литературной среде неизбежны, и это не нарушает нашего творческого пути.