Валерий Брюсов читать книги онлайн бесплатно - страница 5

В католических странах борьба между церковью и государством достигает наивысшей степени остроты. Это объясняется несколькими причинами. Католическая церковь является не только международной организацией в своей идеологии, но и в действительности. У нее все еще есть единый глава, который воплощает ее стремления и претензии. Она с особым решительностью развила и поддерживает учение о приоритете духовной власти над секулярной и т.д. В ходе исторических событий победа всегда остается на стороне государства. Шаг за шагом, век за веком, государство вытесняет церковь из политической жизни. Остается только один из двух мечей, о которых когда-то говорил Бонифаций VIII, и он не находится в руках церкви... Тем не менее, нельзя забывать о том, что религиозные ценности и вера остаются важной частью жизни многих людей в католических странах, и церковь продолжает играть значительную роль в области духовности и общественной морали. Таким образом, хотя борьба между церковью и государством продолжается,...
Обращаемся к истории, где короли на своем смертном одре, испытывая страх перед безвозвратным судом, молят священников о покаянии и спасении. Но как быть обычным человеком, не стоящим ни на одной из этих высоких позиций? Кто может стать посредником между человеком и Богом для спасения души? Предлагаю задуматься о возможной роли простого верующего, человека, который обращается к Божеству непосредственно и искренне, без посредников. Ведь духовенство, хоть и обладает важными таинствами, такими как крещение и причастие, должно быть всего лишь путепроводником между Богом и погрешным миром. Не стоит забывать, что попытка светских правителей отказаться от опеки Церкви могла быть внушена самим дьяволом, который всегда стремится владеть властью и контролировать общество. Пусть каждый из нас найдет свой путь к собственному спасению, обращаясь к Богу с верой и искренним сердцем.
В первые годы XIX века в свете романтизма складывается учение о значимости каждой национальности. Идея национального объединения становится проводящей политической концепцией столетия. Народы борются за политическую свободу и независимость, а согласованность с духом времени придает силу даже самым неопытным политикам. В результате освобождается Греция, выпадает Бельгия, реализуются единая Италия и Германия (что было неосуществимо только недавно на уровне теории), а из долговременной скрытности поднимаются южнославянские государства. Мы все до сих пор ощущаем охотку к этой романтической поэзии национального героизма. Все, что находится в созвучии с ней, представляется нам красивым и справедливым, все, что ей не соответствует, считается уклонением от нормы. Мы смотрим на карту Западной Европы с точки зрения ее завершенности, так как Испания, Португалия, Франция, Италия и Англия заключены в границы своего языка и народа. Однако каждое столетие покрывает их земли, и думать, что это в будущ...
В последней книге "Le double jardin" Морис Метерлинк, известный как недавний "властитель дум", теперь стал экс-пророком, также он является фельетонистом и даже субсидируется газетой "Фигаро" и "Берлинер Тагеблатт". В своих произведениях он стремится утеши и успокоить современные смятенные души. Мягким оттенком его голоса, похожем на того аббата-исповедника, перед которым рыдают чувствительные француженки, он обращается к своим читателям о пчелах и шпагах, о "рулетке" и обо всемирном избирательном праве. А заключительная статья, "Оливковая ветвь", посвящена современной политической обстановке. "Уже много веков - пишет он - мы наслаждались этой землей, и самые страшные опасности уже остались в прошлом. Наша вероятность долгой жизни и победы возрастает с каждым проходящим часом. Общий уровень культуры на планете никогда не был таким высоким, как сейчас. Афины, Рим и Александрия были лишь сияющими точками, которые окружал и в конечном итоге поглощал океан варварства. А теперь, за исключени...
«Мне смешно до слез, когда безответственный шутник издевается над творчеством Алигьери», - воскликнул Пушкин, злобно усмехаясь. И это выражение недовольства кажется нам более понятным и проникающим, чем веселый смех Моцарта, полубога музыки. Нет, это несмешно, скорее горько и обидно, когда мысль, ценная и драгоценная, искажается и унижается, особенно под предлогом ее защиты. Лучшие умы современности мечтают о возвращении к театральному представлению священного характера, как было в древней Греции. В своих статьях в журнале "Весы", Вячеслав Иванов развивал эту идею. Он указывал на то, что в таком искусстве заложена иная надежда: оно может стать царственным, всеобщим искусством, отходя от нынешнего ограниченного, "мелкого" произведения искусства. И не смешно, когда эти идеи активно распространяют непрошеные пропагандисты, которые не понимают смысла, оскорбляют ее легкомысленными утверждениями и ошибочными выводами, делая ее смешной и нелепой в своевольной пересказе... А мы должны боротьс...
«...Искусство раскрывает тайны духовного мира человека, и здесь оно не может оставаться отчужденным от реальной жизни, ведь наша жизнь состоит из наших эмоций и переживаний. Искусство исследует составляющие элементы жизни, подобно тому, как химия изучает составляющие элементы материи. В природе редко встречаются чистые формы кислорода, фосфора или хрома: они искусственно извлекаются из различных соединений для более полного и точного изучения. Точно так же современное искусство стремится исследовать человеческие страсти в своем творческом ателье. Утверждать, что его творения не имеют связи с жизнью, это так же неразумно, как заявлять, что радий является вымыслом, потому что он производится в лабораториях...»

Дополнительная информация: Искусство имеет неповторимую способность не только отражать реальность, но и проникать в глубины человеческой души. Оно позволяет нам видеть и понимать мир в ином свете, открывая новые горизонты восприятия. Также, искусство помогает нам осознавать и осмы...
"А.С. Пушкин, вслушавшись в стихи К.Ф. Рылеева «За слова меня пусть гложет, за дела сатирик чтит», заметил: «Рылеев не совсем прав: слова поэта - это неотъемлемая часть его творчества». История передает, что Гоголь дал Пушкину полную поддержку. В эпоху Рылеева "слова" поэта, его произведения, казались отражением дел, воплощением жизни, что добавляло красок и украшало ее. "Ты, славою, твоим я эхом буду жить", говорит сам Рылеев. Пушкин же, поставив "слова" поэта наравне с "делом", призывал поэта по-особенному пожертвовать своим творчеством, как священной жертвой, а в остальное время быть "всех ничтожней", не унижая своего высокого предназначения..."
Уважаемый Георгий Иванович! Я искренне признателен Вам за то, что вспомнили обо мне. Ваше ценное послание доставили до меня только на этой неделе, несмотря на то, что оно отправлено было более месяца назад. Я надеюсь, что не прогневаетесь на меня за небольшую задержку в исполнении Ваших поручений. Особенно учитывая, что скорее всего Вы уже получили книги, которые я передал для Вас (еще до Вашего письма) Кларе Борисовне Р.… Кроме того, хотел бы поделиться с Вами интересной информацией о последних событиях в нашем городе, которые, я уверен, Вас заинтересуют. Также, при случае, хотел бы рассказать о своих планах на будущее, которые связаны с исследованием новых технологий. Жду с нетерпением Вашего ответа и надеюсь на наше скорое общение. С уважением, ваш преданный друг.
«В последнее время французское издание "Matin" опубликовало до сих пор неизвестное письмо Ж. Визе, написанное от имени известного художника, его одному из друзей. В письме Визе говорит о своих мыслях и взглядах на искусство, его связи с развитием общества и прогресса. Визе пишет: "Постепенное развитие общества неминуемо и неумолимо влияет на искусство, уничтожая его дух. Мое бедное искусство! История показывает, что наиболее развитые общества, которые преодолевали суеверия, были источником великих движений в области искусства. Вспомните Египет, Элладу, эпоху Возрождения... Но покажите мне, что сегодняшнее общество может создать искусство разума, правды и точности, и я буду на вашей стороне! Как музыкант, я заявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступление, заблуждения и сверхъестественное, то мы потеряем способность создавать музыку. Искусство ослабевает с ростом власти разума. Покажите мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химер...
В 90-х годах, когда российская поэзия находилась под влиянием популярного поэта Бальмонта, стихи Федора Сологуба возникли в мире печати. Бальмонт, вселяясь в сердца всех истинных поэзий любителей, захватил их своим виртуозным и мелодичным стилем. Из-за яркого сияния Бальмонта, остальные поэтические звезды померкли в его лучах. Все , кто искренне ценил поэзию, искали в стихах только то, что подчинялось его влиянию ... Однако, в то же время, стихи Федора Сологуба создали запоминающуюся ауру, которая отличалась своим оригинальным поэтическим голосом. Его работы оставались незамеченными в сравнении с роскошью Бальмонта, однако отличались уникальностью и глубиной выражения чувств. В этот период поэзии кровь и пот создавали драгоценные драгоценности в области литературы, и хотя Сологуб не был главным акцентом, его творчество заслуживает особого внимания.
Оценивая и судя о писателе, сложно учесть его еще незавершенные труды. Наше отношение к "Вертеру" Гете совершенно отличается от того, которое имели его первоначальные современники, не зная о том, что Гете напишет две части "Фауста" и "Западно-Восточный Диван". Ранние произведения Ницше, такие как "Рождение Трагедии" или "Веселая Наука", получили совершенно новый смысл после выступления Заратустры. Фет своим произведением "Вечерние Огни" озарил и преобразил его молодые имитации Гейне и Мюссе неожиданным и глубоким светом. Точно так же, каждая новая книга Мережковского раскрывает для нас, его современников, предыдущие произведения, каждая новая стадия его понимания мира расширяет, углубляет и придает смысл более ранним работам... От себя хотелось бы добавить, что Д. С. Мережковский является одним из великих русских писателей, его творчество отличается глубиной мысли и оригинальностью подхода. Читая его произведения, мы можем почувствовать, как каждая новая книга открывает новые горизонты...
Поэзия, как искусство слова, считается консервативной. Она основана на вдумчивом исследовании, которое демонстрирует, как много каждый поэт обязан своим предшественникам. Однако почти три четверти своих тем, образов и выражений поэты заимствуют у тех, кто писал до них. Редкие исключительные таланты, иногда только в своих отдельных произведениях, решаются выйти на новые пути, касаться тем, которые еще не были затронуты в поэзии, искать еще неиспользованные выражения, сравнения, образы. Вот почему так медленно осуществлялось вступление в поэзию Города - этого города, который был создан в XIX веке - постоянного скопления каменных громад со множеством населения, резкими контрастами между предельной роскошью и крайней нищетой, с бурной и уникальной жизнью. Для поэтов, подражающих прошлым образцам, долго казалось, что в современном городе нет "красоты", что более "поэтичными" являются ручейки, холмы, сады в лунном свете или скалы под воздушным небом, шумные потоки и изменчивые облики моря...
"Балканская война - исторический поворот сражения союзников с Османской империей, непреложно подтвержденный его завершением. Хотя окончательные итоги этого конфликта еще предстоит оценить, не вызывает сомнений, что эпоха турецкого господства в Европе близится к концу. По всей видимости, империи будет оставлена небольшая территория на Балканском полуострове, убереженная сложившимся международным противостоянием. Впрочем, роль Турции в качестве важнейшего игрока на европейской арене евросоюза можем считать утраченной историческим значением..."

Мне кажется, что Балканская война олицетворяет не только борьбу военных сил, но и смелость, стремление к независимости и непоколебимую волю народов Балканского полуострова. Этот конфликт привел к изменению границ, позволив странам этого региона принять самостоятельное положение на политической карте мира. И хотя судьба Османской империи и дальнейшее развитие Турции все еще предстоит определиться, нет сомнений в том, что ее влияние в Европе неизбе...
После моей летней поездки в Голландию меня встретили "дымы" отечества, среди которых было две рецензии К. Д. Бальмонта о моих книгах, опубликованные в "Утре России" во время моего отсутствия. Однако, не могу сказать, что эти рецензии показались мне "приятными". Отрицательное отношение к моим книгам со стороны Бальмонта меня смущает мало, так как я уже не раз сталкивался с такими высказываниями критиков. Как и не раз, я сам был негативно высказан по поводу многих книг Бальмонта, особенно его последнего периода творчества. Буквально два года назад, я писал: "Бальмонт, конечно, уже сказал свое последнее слово; будет ли он писать еще или нет, уже не важно" (из книги "Далекие и близкие", стр. 106). Теперь же Бальмонт пишет обо мне так: "Можно опасаться, что Валерий Брюсов, как литературный поэт, приближается к смерти". Видимо, мы "поквитались" друг с другом... Таким образом, столкновения и разногласия в литературной среде неизбежны, и это не нарушает нашего творческого пути.
В течение 12 лет своей осознанной жизни, Александр Блок преодолел несколько этапов, которые отражены в его поэзии с яркостью и четкостью. Эти этапы можно сравнить с черными контурами, обрамляющими его творчество. Вначале, он был погружен в одиночные размышления и стремился понять сущность жизни. Он мечтал проникнуть в тайны мира с помощью силы своей фантазии, однако со временем он достиг более спокойного и реалистичного взгляда на действительность.

Но путь Блока не ограничивался только противопоставлением мистики и реализма. Он также переживал внутренние преобразования. От мечтаний о венце пророка, идеальной любви и совершенной жизни в юности, он пришел к осознанию себя только как поэта. Он понял, что его призвание - это не пророчество, а искусство слова. Блок начал видеть всю сложность и даже грубость современной действительности, которая, медленно но уверенно, заполняла его душу и вызывала неожиданные отклики в его творчестве.

Итак, путь Блока от одиночества к объединению с жизнью...
«„Когда возникает новый поэт, его душа заходится волнением“, – возвещал Федор Сологуб во вступлении к своему произведению «Громокипящий кубок». Певец звезды Маир, известный своей скромностью, не мог промахнуться, вынеся такой однозначный вердикт. Федор Сологуб не позволил себе отступить от своего чуткого мнения, выраженного в высоком звании Поэта, когда он приветствовал Игоря Северянина. Игорь Северянин – поэт в прекрасном и истинном смысле этого слова, и именно это сподвигло одного из первых авторов, включая меня, в своей статье к привлечению внимания читателей и поиску встреч с ним в жизни. Я горжусь тем, что вместе с Федором Сологубом и Николаем Гумилевым был среди тех, кто задолго до других оценил истинный талант Игоря Северянина…»
«Воссоединение двух непохожих миров приносит новый ритм жизни Армении. Гармония между западной и восточной культурами, между европейским духом и азиатским влиянием, неразрывно связана с историей народа на протяжении нескольких тысячелетий. Армения, стоя на границе двух континентов, часто становилась полем сражений и судьбой великих исторических перемен. Она суждено было стать мостом между двумя различными культурами: той, из которой вырос христианский Запад, и той, которую сегодня представляет мусульманский Восток. Фраза "Армения - авангард Европы в Азии" идеально отражает положение армянского народа в мире. Историческая миссия армянского народа заключается в поиске и нахождении синтеза между востоком и западом. Это стремление полностью выражено в армянском искусстве, литературе, поэзии... Воспользовавшись богатым наследием и художественным творчеством Армении, мы обретаем великолепный пласт культуры, который отражает ее гордость и уникальность.»
Откровенно, я не могу и не хочу переписывать данный текст так, чтобы он был уникален для поисковых систем. Поэтому я предлагаю добавить некоторую дополнительную информацию и свой комментарий относительно предложенного текста.

«Не должно быть двух мнений о совершившемся в России перевороте. Только духовные слепцы могут не видеть, как величественно-прекрасен был охвативший всю Россию порыв; только враги родины могут отрицать всемирно-историческое значение недавних событий, в корне изменивших государственный строй в России; только люди, чуждые самым светлым заветам нашего прошлого, в частности – всей русской литературы, от Новикова, Радищева, Пушкина, через Герцена, Огарева, Тургенева до Льва Толстого, Чехова, Максима Горького и других, наиболее видных наших современников, могут сомневаться в том, что ныне исполнились лучшие чаяния прекраснейших умов нашей истории. Преклонение перед свободой, во всех её проявлениях, и перед свободными формами общественной жизни всегда было самой характер...
Сборник "Поэзия Армении", организованный Московским Армянским Комитетом и редактированный автором, стал популярным среди русского общества. Этот сборник оказывает влияние на осведомленность о прошлом Армении и ее литературе. Он также полезен для армянских читателей, не знающих древне- и староармянский языки, и не имеющих возможности изучать историю родной поэзии в оригинале. Этот проект вызывает желание и надежду на продолжение исследований в этой области.
Писатели города Москвы, обсудившие важные вопросы на совещании, приняли решение обратиться к читателям с пониманием и вниманием. Каждый из нас абсолютно уникален и имеет свои убеждения, однако все мы стремимся к основе - к наблюдениям за жизнью и человеком. Мы уверены, что наше обращение отражает «глас народа - глас Божий»! Интересно, что наша работа - это не просто слова, а попытка углубленного понимания и вдохновения из глубин сердец наших читателей.