Петер Хакс читать книги онлайн бесплатно

Великий полководец Амфитрион с гордостью возвращается из тяжелой войны, где он одержал великие победы и прославился своей мужественностью. Он ожидает на въезде в город, чтобы быть встреченным с почестями и в соответствии с вековыми традициями. В это время, его прекрасную жену Алкмену посещает сам Юпитер, приславший себе облик Амфитриона. При помощи верного Меркурия, Юпитер намеревается завладеть сердцем красавицы, чей муж погружен в военные дела и уже давно потерял интерес к супружеской жизни. Так открывается перед нами классическая комедия, которая, на самом деле, затрагивает современные и, прежде всего, семейные проблемы, которые до сих пор остаются актуальными. Автором этого произведения является известный немецкий драматург, поэт и эссеист Петер Хакс. В 1960-х годах он стал основателем социалистического классицизма и во всем мире считался одним из самых значимых драматургов ГДР. Его пьесы успешно поставлялись не только на театральных сценах ГДР, но и в ФРГ. Наиболее известной и при...
Погрузившись в мир русской истории, немецкий классик драматургии создает свой оригинальный взгляд на пьесу Якова Княжнина "Вадим Новгородский" 1789 года. В основу своей авторской версии он берет историю боярина Вадима - бесстрашного воина, который возвращается из ссылки на окраины Новгородского княжества. За последние годы он успешно сражался с финно-угорскими племенами, однако его заставили покинуть княжество из-за его попыток организовать военный переворот и захват власти. В это время к власти приходит избранный новгородским вече варяг Рюрик, который правит княжеством справедливо и безмятежно. Однако Рюрик хочет жениться на Рамиде, дочери Вадима, и для достижения гармонии решает вернуть отца девушки. Вместо того, чтобы пойти навстречу примирению, Вадим начинает осуждать своих родственников, отказавшихся от власти в пользу иностранца. Это становится поводом для второго восстания, события которого разворачиваются в ходе пьесы.

Известный немецкий драматург, поэт и эссеист, Петер Хакс,...
На этот раз известный немецкий драматург Петер Хакс обращается к классической русской пьесе Владислава Озерова «Дмитрий Донской» 1807 года. В своем творческом переосмыслении, Хакс рассказывает историю о русском лагере на Дону, где Дмитрий, князь Московский, собирает союз четырех княжеств, чтобы сразиться с татаро-монгольскими захватчиками. Но сюжет пьесы принимает неожиданный поворот, когда в лагерь прибывает Нина - вдова князя Владимирского, которая имеет обещание выйти замуж за князя Тверского, но в то же время испытывает глубокие чувства к Дмитрию. Таким образом, на фоне классицистского конфликта между долгом и личными чувствами, два претендента на руку правительницы Владимира сталкиваются их основной целью - победой над захватчиками.

Петер Хакс - выдающийся немецкий драматург, поэт и эссеист, а также ключевая фигура социалистического классицизма в 60-е годы. Его произведения с успехом ставились на сцене не только в ГДР, но и в ФРГ, что сделало его известным во всем мире. И одна и...
В один прекрасный день, император Кан-си встречает Антиохийского патриарха и епископа Китая. Они прибывают, несущие весть от Ватикана - император проиграл иск, поданный против него 60 лет назад, о котором он даже не подозревал. И теперь, по словам этих высокопоставленных представителей церкви, Кан-си и весь китайский народ должны принять христианство, иначе им грозит отлучение. Все события пьесы разворачиваются во время историко-философских разговоров, которые происходят между христианами и Китайским императором с его сыном. Однако, для нас самым необычным является то, что здесь соприкасаются два абсолютно разных мира. Китайскому императору сложно понять, чего именно хочет от него епископ Китая, с которым он едва знаком. Для китайцев их вера является частью их естественного и благородного образа жизни, тогда как требования христиан выглядят странными. И также, непонятно, как может угроза Китайского императора об отлучении от церкви казаться страшной карой для христиан. Вся пьеса строит...
Под новым авторским пером немецкого классика, русские исторические сюжеты оживают в необычной форме. Петер Хакс, известный немецкий драматург, в своей последней пьесе поставил на сцене русскую историческую драму, основанную на пьесе «Димитрий Самозванец», написанной Александром Сумароковым в 1771 году. В основу сюжета пьесы положена история Гришки Отрепьева, который восстал против власти и был поддержан поляками. Однако, в отличие от оригинала, Хакс уделяет больше внимания зловещей паре Василия и Ксении Шуйских, чья цель — свергнуть самозванца с престола. Пьеса, ставшая классикой давно и не выходившая на сцены, получила современное воплощение, наполненное легкостью и эмоциональностью, в необходимой пропорции. Благодаря Хаксу, эта история оживает с новой силой и привносит свежий взгляд на персонажей и события, окунутых в историю. Всемирную известность писателю принесла его пьеса «Разговор в семействе Штейн об отсутствующем господине фон Гёте», которая была успешно поставлена не только в...
Буше, некогда провозглашённый придворным живописцем Людовика XVI, доживает свой век в глубочайшей бедности, поддерживаемый лишь своей преданной натурщицей, красотка которая некогда стала его музой и позировала для знаменитых полотен. Карьера Буше взошла на высоту почти раньше невообразимую, но теперь его имя не ходит по губам аристократической элиты. Он с горечью встречает своего давнего знакомого Фрагонара, который также судьбоносно потерял свою блестящую репутацию и находится в примерно таком же положении, выброшенный за пределы блистательного мира в нищету. Старые знакомые обмениваются историями о своем жалком существовании, обсуждают новых художников, которых судьба милостиво избрала в замен ним. Несмотря на то, что эта пьеса была объявлена комедией, можно с уверенностью сказать, что она глубже и заставляет задуматься. Она рассказывает о преходящей прихоти моды, где бывшие кумиры сменяются новыми лицами, а те, кто некогда летал над народом благодаря своей славе, в конечном итоге ок...
Одной из самых захватывающих пьес Петера Хакса является «Фредегунда», которая открывает наш взгляд на прошлые эпохи. В центре сюжета находится Фредегунда - фигура, известная своим воинственным характером. Ее имя, переведенное с древнего верхненемецкого языка, означает "мирная воительница". Фредегунда стала королевой франков в VI веке, но ее путь начинался с простой роли наложницы. Действуя из корыстных побуждений, Фредегунда свергает Галсвинту, жену франкского короля, и занимает ее место, перерезав себе всевозможные враги. Она продолжает борьбу за власть, которую она одержала, став великим символом бескомпромиссной энергии и дерзости. Завораживающий поход в историю, который пронизывает каждую страницу этой пьесы, не оставит никого равнодушным. Погрузитесь в мир Фредегунды и поймите, что даже обычная наложница может перевернуть весь плавильный котел власти. Неизбежное столкновение, вызванное непримиримостью, подталкивает героев в смелые поступки и проливание крови, чем создает заполненн...
Пфальцграф Зигфрид, отправляясь на войну по приказу императора, вынужден оставить свою жену Геновеву под присмотром камергера Голо. Неожиданно для себя, Голо, тайно влюбленный в Геновеву, пытается склонить её к измене, но её отказ только разжигает его злобу. Обвинив её в предательстве и измене, он заточает её в темницу, начиная годы мучений для несчастной Геновевы.

После того, как Геновева оказывается в плену, она рождает сына Горемира, который уже взрослый, случайно встречается со своим отцом. Тогда Зигфрид рассказывает ему всю правду о произошедших событиях.

Именно такая уникальная история любви, измены и предательства станет незабываемым уроком для Горемира и его семьи.
Завершающая часть увлекательной трилогии от талантливого Петера Хакса под названием "Музы". Главные герои - Козима и Ганс Бюловы - находятся в усадьбе знаменитого Вагнера. Ганс, известный дирижер, временно лишился одной руки, но это не мешает ему продолжать свою страсть к музыке. Он настойчиво предлагает своей жене Козиме ухаживать за стареющим Вагнером, который только что добился признания. В процессе обсуждений о судьбе художника и его благополучии становится ясно, что Козима и Вагнер уже давно поддерживают отношения вне брака. В центре сюжета сложные взаимоотношения и непредсказуемые повороты судьбы. Создайте уникальный мир и окунитесь в сложные эмоциональные перипетии вместе с героями этой захватывающей истории!
История любви Елены и Париса: обзор пьесы Петера Хакса

Пьеса Петера Хакса рассказывает известную историю о любви Елены и Париса, которая стала причиной войны и падения Трои. В пьесе описаны события до отбытия Елены и Париса, когда греческие цари, возмущенные их романом, кричали о бесчестии.

Несмотря на общую патетику истории, автор пьесы вводит элементы иронии и фарса, указывая на то, что происходящее может быть лишь иллюзией совершенного мира. Пьеса адресована привычным нам устоям и психологии, вызывая новые смысловые оттенки в знакомой античной истории.

Добавленная информация: Петер Хакс подходит к классической истории о любви Елены и Париса с новой перспективы, развивая тему иллюзорности мира и привлекательности пороков. Этот подход придает древнему сюжету свежий и остроумный взгляд, делая его актуальным и для современной публики.
Моноспектакль о Гёте и его жене Шарлотте - уникальное произведение, где прописано, что господин Фон Штейн на сцене представлен куклой. Шарлотта была музой и попечительницей Гёте в течение десяти лет, поддерживая его талант и дерзость. В пьесе представлен многоплановый монолог, напоминающий защитную речь адвоката, где Шарлотта описывает Гёте как сложного и иногда ужасного человека. История любви Гёте и Шарлотты - сложная, хитросплетенная и философская, с неожиданным финалом.
Бедный Рыцарь - благородный идеалист, чье храбрость мерится лишь его наивностью. Оставленный без наследства, он обитает в полуразрушенном замке, выживая за счет своего труда на земле. Его единственный слуга, Каспар, предан до безумия, несмотря на постоянные жалобы на хозяев благородство, которое только мешает их выживанию. Однако непредвиденный вызов от Короля Роз заставляет Рыцаря отправиться в опасное приключение - бороться с драконом Огнедыша и испытать свою удачу на пути к славе и богатству.
«Рози грезит» - уникальная пьеса на основе легенды о Святой Хросвите Гандерсгеймской, считаемой некоторыми первым европейским драматургом. Ее произведения на латинском языке пропагандировали религиозные и нравственные идеи. Сюжет пьесы описывает времена войны Рима с германскими и фракийскими племенами, а также конфликт между Римским императором Диоклетианом и его дочерьми, принявшими христианство. Это захватывающее произведение исследует темы веры, дружбы и силы противостояния.
Какие классовые конфликты и сражения были характерными для социалистических обществ? Какую судьбоносную роль сыграли выдающиеся личности, вроде Никиты Хрущева, в процессе разрушения социалистического строя? Могли ли быть предотвращены крах Советского Союза и Германской Демократической Республики? Возможен ли восстановительный процесс социализма и его реабилитация?

Предлагаем вашему вниманию уникальную книгу, содержащую уникальную переписку двух выдающихся личностей - драматурга Петера Хаке (1928-2003) и историка Курта Госвайлера (1917-2017). В ней авторы обсуждают явление "перестройки" в Советском Союзе и Германской Демократической Республике. Вам будет предоставлен полный издательский макет в формате PDF A4 для удобного чтения и изучения. Благодаря этой уникальной книге, вы сможете более глубоко понять историю и причины развала социализма, а также задаться вопросами о возможном будущем этой идеологии.
Петер Хакс - известный немецкий писатель и ученый, чьи таланты простирались за пределы одной области. Он был драматургом, поэтом, эссеистом, переводчиком, историком и теоретиком литературы. Также он был членом престижных академий и лауреатом всех главных литературных премий и наград Германии. Но наибольшее влияние Хакс оказал на маленьких читателей - он прославился своими удивительными сказками для детей.

В одной из его сказок, Хакс рассказывает историю о саде, который становится заброшенным и пустым, когда его хозяева забывают ухаживать за газоном. Забывая вовремя подстричь траву, они не только утратили красоту своего сада, но и вызвали недовольство природы.

В другой сказке, писатель рассказывает о фантастической стране, которая оказывается в тяжелом положении из-за долгой захватнической войны, запущенной ее безрассудным правителем. Из-за предоставленной забывчивостью и неспособностью найти дорогу к миру, народ этой страны страдает и испытывает разочарование.

Родители читают эти ск...
В последние десятилетия прошлого века, когда пали стены Советского Союза, а ГДР осталась лишь памятником истории, Петер Хакс погружается в драматургию русского Просвещения. Он решает заново интерпретировать классические сюжеты русской истории, вдохновляясь произведениями таких выдающихся авторов, как Яков Княжнин, Владислав Озеров и Александр Сумароков.

Хакс обращается к триптиху, своей художественной форме, чтобы создать ремейки на их, казалось бы, забытые шедевры, тем самым воссоздавая их в современном контексте. Он не только читает классиков через призму времени, но и находит в них искры, которые могут зажечь новое понимание российской идентичности и государственности.

Эти произведения становятся не просто данью уважения к прошлым авторам, но и актуальным осмыслением культурных и исторических реалий, противоречий и надежд, которые возникают в период перехода и обновления. Хакс, исследуя русский культурный наследие, стремится показать, что даже в самых мрачных уголках истории все...
В этот сборник вошли три пьесы, созданные в ГДР в период правления Вальтера Ульбрихта, и, к сожалению, каждая из них столкнулась с достаточно трагичной судьбой. Первая пьеса была скандально исключена из репертуара «Берлинского ансамбля», вторая стала предметом судебных разбирательств между автором и «Немецким театром», а третья, к сожалению, так и не попала на сцену.

Эти пьесы представляют собой попытку автора осмыслить и проанализировать процесс социалистического строительства на территории послевоенной Германии. Они открыли новую страницу в жанре социалистического классицизма и существенно повлияли на развитие драматургии в послевоенный период Германии. Интересно отметить, что эти произведения до настоящего момента не имели переводов на русский язык.

Данный сборник представляет особую ценность для тех, кто интересуется интеллектуальной драмой и философскими аспектами истории. Читатели смогут не только насладиться глубокими размышлениями авторов, но и лучше понять контекст времени,...
Хакс осуществил ремейки либретто двух известных оперетт Оффенбаха, основываясь на глубоком уважении к его музыкальному наследию. Музыка Оффенбаха, наполненная изяществом и живостью, вдохновила современного создателя на пересмотр оригинальных текстов. По мнению Хакса, адаптация этих произведений, выполненная в разные исторические эпохи XX века, сегодня может привлечь особенное внимание и находить отклик у публики. В условиях современных реалий, затрагивающих универсальные темы человеческих взаимоотношений и социальных изменений, новые версии оперетт обретают свежий смысл и попадают в контекст актуальных дискуссий. Таким образом, работа Хакса не только сохраняет наследие великого композитора, но и вносит в него живую ноту современности.
Собрание включает в себя три увлекательные пьесы-сказки, разработанные специально для юных читателей. В первой из них, зрители станут свидетелями нестандартных подвигов доблестного Бедного Рыцаря, который не только одерживает победу над свирепым драконом по имени Огнедыш, но и завоевывает сердце колючей принцессы, дочери короля. Это история о смелости, любви и преодолении трудностей, которая несет в себе важные уроки для детей.

Во второй пьесе зрителей ждет погружение в мир древнегреческой мифологии: здесь герои знакомят нас с легендарными персонажами, такими как могущественный Зевс, его предки и забавные эпизоды с кормилицей козой Амальтеей и его молочным братом Каспаром. В этот сюрреалистический праздник жизни активно участвует целый хор Детей, которые добавляют веселья в и без того богатую на события историю.

Третья пьеса погружает нас в волшебство рождественского сюжета, наполненного чудесами, актами доброты и единства. В ней поднимаются темы сострадания, доверия и силы общности,...
В данный сборник вошли переводы значимых пьес немецкого драматурга Петер Хакса: «Мир» (1962) и «Омфала» (1969). Хакс подчеркивал, что переработка античных сюжетов представляет собой важнейшую задачу для современной театральной культуры. Он верил, что возвращение этих древних историй на современные сцены — это вполне осуществимая задача для театров Германии. Премьера «Мира» состоялась в Берлине (ГДР) в 1962 году, в то время как дебют «Омфалы» прошел в 1969 году во Франкфурте-на-Майне (ФРГ).

Петер Хакс, безусловно, был новатором своего времени, активно экспериментируя с формами представления и интерпретацией классических тем. Его пьесы отражают не только глубину античного наследия, но и актуальные социальные и политические вопросы. В этом контексте «Мир» и «Омфала» становятся не только театральными произведениями, но и площадками для размышлений о человеческой природе и общечеловеческих ценностях.