История, которую вы сейчас прочитаете, впервые увидела свет в страницах известной "Самарской газеты" в далеком 1895 году. Конкретно ее издавали в номерах 18 и 21, datioные на 22 и 26 того же января. Однако, стоит отметить, что данный рассказ был направлен в известное издание "Русские ведомости" уже в 1893 году, в то же время, что и "Емельян Пиляет". Но, к несчастью, этот рассказ так и не был опубликован. Вероятно, об этом можно найти упоминания в письмах В.Г.Короленко к М.А.Саблину и И.Г.Короленко, оказавшим влияние на принятие данного решения. Факт напечатанной статьи в "Самарской газете" подтверждает наличие у нас оригинального и уникального текста.
Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
В жаркую летнюю ночь, в укромном переулке на окраине города, случилась странная и удивительная сцена, свидетелем которой я стал. В середине огромной лужи стояла женщина, настолько глубоко, что вода на ее ногах разбрызгивалась вокруг, словно игривые детишки. Взглянув на нее, я услышал негромкое, грубоватое пение, в котором имя Фомка было удачно совпадало с словом "ёмкая".
День начался с мощной бури, которая пронеслась над обширными просторами города и превратила глинистую, грязную землю переулка в подобие трясины. Благодаря обильному дождю, образовалась глубокая лужа, так что ноги женщины уходили в нее почти по самое колено. Ее певческие таланты, судя по голосу, были вскружены горячительными напитками. если бы она споткнулась, то опасность утонуть в жидкой грязи стала бы очевидной...
Мне жаль было уходить с этой удивительной сцены, однако, жизнь продолжалась, и каждый из нас имеет свои пути. Тем не менее, наверняка останется загадкой эта странная картинка, которая запечатлелась в мо...
Книга рассказывает о жизни главного героя, Макара, который решает покончить с собой. Ранее он ощущал жизнь интересной и полной возможностей, но теперь он чувствует тяжесть и бесполезность существования. Он верит, что жизнь подобна весенней ночи, когда между черных облаков проглядывают ясные звезды, обещающие светлый день на завтра. Макар здоров и полон энергии, он любит мечтать о хорошем и стремится вызвать улыбку на лице каждого человека. Он работает много и читает много, чтобы найти смысл жизни и преодолеть трудности. Макар верит в силу единства и мечтает о том, чтобы люди могли объединиться и создать новую, дружную жизнь. Чем больше он погружается в чтение и наблюдение за окружающим миром, тем сильнее становится его желание искать и привнести в жизнь чистоту и новизну.
Книга рассказывает о встрече главного героя с башкиром по имени Габун. Оба сидят у костра в темной и тихой степи, окутанной облаками. Весь мир показывается им жутким и пустынным. Главный герой, испытывающий одиночество, просит Габуна рассказать ему что-нибудь. Габун сначала советует ему слушать молчание степи, но затем все же соглашается и начинает рассказывать легенду о немом кочевнике Юзгляре.
Книга описывает встречу между высоким человеком в бобровой шапке и длинной верблюжьей шубе и краснорожим, лысым мужиком, которые обсуждают расстояние до деревни Березянки. Мужик предлагает проезжему остановиться в горнице и предлагает ему пойти в деревню. Деревня состоит из снежных бугров, улицы покрыты снегом, которые сверкают на солнце. Ветер гасит сияние снега, а дыхание проезжего видно на морозе. Дверной блок радостно взвизгнул, и мужик счастливо улыбается. Проезжий снимает свою одежду и осматривается. Он имеет полное лицо, разрумяненное морозом, умные глаза и остается за столом. Книга также упоминает о маленькой газете.
Книга рассказывает о графине Эллен де Курси, которая считается лучшей среди всех божьих созданий в Бретани. Автор утверждает, что мы должны видеть и слышать всё, что творится в мире, потому что бог наделил нас глазами и ушами. Графиня регулярно выходит из своего замка и идет к подъемному мосту. В одном эпизоде она встречает нищего у ворот, и автор объясняет, что подобные встречи могут быть испытаниями от всевышнего. За графиней следуют юный паж и ее любимая собака, которая часто оказывается более преданной и честной, чем сам человек. Также автор упоминает о молодом и строенном нищем, который был слеп и безусловно заслуживал внимания и интереса графини. Наконец, автор отмечает, что слепые завидуют зрячим и не знают, сколько страшной и темной тайны прячется в душах людей. Графиня в этот момент внезапно ошеломлена.
Когда я впервые заметил, что он не принял наше взаимоотношение серьезно, я был удивлен. Хотя я никогда не искал благодарности, его холодность или, возможно, что-то еще, оставило неприятное послевкусие. В нашей общежитии, где мы все вместе живем, взаимная благодарность и взаимопомощь - это неотъемлемая часть нашей жизни. Но, возможно, он просто не понимает эту важность.
Я часто задумываюсь о том, как важно ценить услуги, которые мы предоставляем друг другу. Без внимания и безразличия, ни одно общество не может развиваться. Точно также и наше общежитие - это наше маленькое общество, где каждый из нас играет свою роль. Мы должны быть признательны и помогать друг другу, чтобы создать атмосферу гармонии и взаимопонимания.
Я уверен, что мы можем изменить эту сухость в наших отношениях. Мы можем научиться ценить дружбу и взаимопонимание. А когда это происходит, мы становимся сильнее и счастливее. Правда, в конечном итоге, я не могу контролировать чужое отношение ко мне, но я всегда буду сп...
Книга рассказывает о мальчике по имени Евсей Климков, который уже с малых лет оказывается в тяжелой жизненной ситуации. В четыре года его отец был убит и, когда ему было семь лет, умерла его мать. Его дядя Петр, который является кузнецом, спрашивает у него, что они будут делать, и Евсей отвечает, что не знает. С тех пор его начинают называть Старичком из-за его внешности и поведения. Евсей отличается от сверстников тем, что он более худощавый, медлительный и говорит тонким голосом. В школе его дразнят и обижают, но он избегает общества, всегда остается в тени и наблюдает за людьми издалека. Он также старается не привлекать внимания в семье дяди, но младший сын дяди, Яков, постоянно дразнит его и делает ему плохо. Евсей привыкает к насилию и не жалуется на Якова, так как его жалобы могут привести к тому, что его тетя Агафья будет его бить. Он предпочитает уходить от конфликтов и притворяться слабым, чтобы избежать насилия.
Книга рассказывает о том, как наступает новый день и приходит солнце. В небе появляется первый луч солнца, и ночная тьма медленно исчезает. Вершины гор улыбаются солнцу, а волны моря поднимаются и кланяются ему. Солнце шутит и говорит волнам, чтобы они успокоились, чтобы дети могли купаться в море. Зелёные ящерицы выходят из трещин камней и предсказывают, что будет жаркий день. В жаркий день мухи летают лениво, и ящерицам легко их ловить и есть. Книга заканчивается ознакомительным фрагментом.
Осенью 1989 года, покинув Царицыно, я отправился в Нижний, несущий с собой письмо от провинциального журналиста В.Я.Старостина-Маненкова к Николаю Ельпидифоровичу Петропавловскому-Каронину. Приезжая в Нижний, я испытывал глубокую ненависть ко всему миру и настойчиво размышлял о самоубийстве. За исключением двух телеграфистов и одной милой барышни, весь род человеческий представлялся мне отталкивающим, и в таком состоянии я сочинял ядовито-сатирические стихи, проклиная всё сущее и мечтая о создании земледельческой колонии. Однако, в течение пути, пройденного пешком, мрачное настроение начало постепенно исчезать, а идея о жизни в колонии с двумя добрыми товарищами и милой компаньонкой потускнела.
У него на круглом черепе – потрясающие волосы, осыпанные языками белого, холодного пламени. Эти причудливые пряди волос создают ощущение, будто на голове этого человека горит магический огонь. Из-под свисающих век время от времени проблескивают умные и проницательные серые глаза, которые, когда непосредственно смотрят в твои глаза, заставляют тебя запомнить каждую морщину и каждую деталь этого лица. Его хрупкие складки кости сдвигаются осторожно, словно каждая из них осознает свою непреодолимую старость… История этого человека навсегда останется в памяти, будто запечатлена во времени.
Воробьи, похоже, изучают мир так же, как и мы, люди. Взрослые постоянно нахрапистые и скучные, придерживаясь правил, они повторяют все, что написано в книгах, но молодежь остается непредсказуемой и своенравной. История о желторотом воробье, известном как Пудик, позволяет нам заглянуть в его жизнь. Он жил в маленьком гнезде над окошком бани, защищенном мягкими материалами, такими как пакля и моховинки. Пудик, несмотря на то что еще не научился летать, использовал свои крылья, чтобы выбираться из гнезда и оглядываться по сторонам. Его любопытство побуждало его узнать, что такое окружающий мир и подходит ли он ему. Неожиданно, Пудик столкнется с новыми приключениями, которые помогут ему найти свое место в «божьем мире».
Книга рассказывает о жизни и работе автора, который работает в огромном театре на ярмарке в качестве статиста. Он получает небольшую оплату за вечер и выполняет разные роли, включая индейцев и чертей, в пьесе «Христофор Колумб». Автор описывает свои впечатления от работы в театре, особенно из-за сценических репетиций и общения с режиссерами и актерами. В книге также рассказывается о том, как автор пытается исполнить свои роли на сцене так, как назначено в сценарии, но его попытки вызывают критики и насмешки со стороны режиссера.
Холодные вечера наступили над городом, когда стёртые камни панелей покрылись слизью. Между улочек медленно плывет туман, окутывая его влажными объятиями. В этой пустынной атмосфере, полуснег и полудождь создают особый вид городской панорамы - грязноватый пепел. Освещая мрак, голубые шары фонарей отражаются от измятого снега и влажных стен зданий, на окнах тусклых домов рисуются печальные слёзы. Через плотный туман столбы фонарей становятся невидимыми, а круглые шары огня кажутся скучающими и непонятными, словно существуют просто в воздухе. Запах дыма и конского навоза наполняет воздух, создавая такую атмосферу, словно город живет в своей собственной реальности. В каждом уголке этого места можно найти свою историю, свою неповторимую таинственность.
Книга рассказывает о запоминании алфавита и изучении грамоты в детстве автора. Он вспоминает, как его дед учил его буквам, и как они вместе составляли слова. Автор отмечает, что современный метод обучения грамоте, основанный на звуковом способе, намного легче и эффективнее, чем способ, с которым он сталкивался в своем детстве. Отмечается, что наука стремится облегчить труд человека и сберечь его силы от излишней траты. В конце автор описывает сложности, с которыми сталкивался при обучении слогам и составлении слов, и сравнивает свой опыт с более простым и понятным методом изучения грамоты по звуковому приему.
«Восхитительный парк, размещенный прямо напротив моего окна, является одной из жемчужин Южного побережья Крыма. Более 30 гектаров земли в этом парке удивительно украшены превосходными образцами растительного царства, собранными со всех уголков Земли. Мощные веллингтонии из Австралии высоко поднимаются над гигантскими листьями банановых пальм, а великолепное альпийское сосна создает тень на изящном кружеве японской мимозы. На фоне благоухающих елей, величественно раскачиваются снежно-белые цветки магнолии. Воздух пропитан запахами акции, лавры, пирамидальных тополей и элегические кипарисы, отражающиеся в темных зеркалах прудов. По бархатной воде грациозно плавают лебеди, словно крыльями парусов. В парке кипит жизнь: яркие цветы роз, лилий, канн, а также множество других цветов привлекают внимание. Все в парке наполнено мощью, великолепием, яркими красками, насыщено солнечными лучами Южного Крыма, а также передает аромат южных цветов. Парк является настоящим сокровищем для всех посетител...
«Она – маленькая и нежная. На ее лице, которое сильно постарело, играет светлая и ласковая улыбка, которую подчеркивают сапфировые глазки. От носика, который как остренькое птичье перышко, забавно дергается. У нее темные руки, смотря на которые можно сравнить их с лапками утки. В ее тонких пальчиках всегда нервно двигается небольшой карандаш, словно их есть и шестой, лишний палец. В зимнее время она надевает три или четыре шерстяные юбки, закутывается в две шали, из-за чего ее фигура приобретает форму шара, похожую на форму капусты. Когда она приходит в редакцию, она снимает две-три юбки и показывает до колен свои ножки в толстых крестьянских шерстяных чулках, сбрасывает шали, приглаживает волосы и садится за длинный стол. Комната, в которой она находится, переполнена рваной бумагой и старыми газетами, которые пропитались запахом типографской краски…» Авторский дополнительный текст: Она всегда приносит с собой в редакцию свою любимую чашку с ароматным чаем, который подогревается на спе...
В уютной комнате «мавританского» стиля в одном из величественных княжеских дворцов, расположенных на живописном берегу реки Невы, можно встретить удивительного человека. Он мужествен и стоически выносит тяжелое военное служение, как это можно видеть по его серому солдатскому суконному кафтану. Несмотря на немалый возраст - за сорок - он все еще сохраняет ладные формы и внушительную физическую силу. Примечательно, что он хромает на левую ногу, что заметно по его остановившейся в вытянутом положении ноге. На этой ноге он носит рыжий сапог, дополняющий его образ. Поставив свою правую ногу на паркет, он энергично стучит каблуком, эхо которого напоминает звук лошадиного копыта...