Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 6

Эта история, первоначально опубликованная в газете "Самарская газета" 25 декабря 1895 года под номером 277, впервые привлекла внимание читателей своей уникальной атмосферой. В рассказе, который имеет две версии, его автор Капитолина Петровна и Сосипатра Андреевна независимо друг от друга описывают героическую историю купчихи Заметовой.

Изначально, рассказ "Извозчик" не вошел в собрание сочинений автора, но благодаря его популярности он был перепечатан по оригинальному тексту из "Самарской газеты".

Уникальность этой истории состоит в глубоком искании правды, которое свойственно и Капитолине Петровне, и Сосипатре Андреевне. Они представляют разные точки зрения и интерпретации событий, но оба они прославляют героизм купчихи Заметовой и ее неутомимую борьбу за справедливость и счастье.

Сегодня, этот рассказ является одним из наиболее ценных произведений литературы, которые показывают настоящую силу и доблесть женщин. Он продолжает вдохновлять и затрагивать сердца читателей, исходящим и...
Этот уникальный текст был впервые опубликован в ноябре 1898 года под названием "Разговор с читателем (фантазия)". Автор, Максим Горький, включил его в свои собрания сочинений. В письме к своему другу Илье Репину, отправленном 23 ноября 1899 года, М.Горький упоминает, что написал этот рассказ четыре года назад. Очевидно, при подготовке к печати М.Горький существенно переработал оригинальный текст, как указывает его переписка с Ф.Д.Батюшковым. Заголовок рассказа в первоначальной рукописи, отправленной первому издателю, еще не был определен. В одном из писем к Батюшкову от 27 сентября 1898 года, Горький называет его "Воздаяние", а в другом письме от 9 октября того же года предлагает такие варианты: "Первый рассказ", "Читатель", "Некто". Горький пишет: "Последнее, быть может, самое лучшее... Назовите вы, пожалуйста...". В первой публикации рассказа был добавлен подзаголовок "Беседа". Этот текст основан на версии, подготовленной М.Горьким в 1923 году для издания "Книга". Теперь он содержит...
Въезжая на улицу, мое внимание сразу привлекли два ряда уникальных одноэтажных постройк. Лачужки, словно прижавшись друг к другу, мгновенно захватывают взгляд своей уникальностью. Их стены, кривые и перекошенные, свидетельствуют о многолетней истории, которую они знают и хранят в себе. Делая шаг вперед, я замечаю дырявые крыши, которые разукрашены заплатами из лубков, покрытых мхом. Они словно рассказывают о жизни и судьбе людей, которые когда-то здесь обитали. Изредка над ними возвышаются высокие шесты, на которых располагаются скворешницы. Ветви корявых деревьев, окружающих эти шесты, разукрашивают унылую атмосферу улицы своей зеленью. Бузина искренне радует глаз пыльными зелеными листьями, добавляя местности некую жизненность. Вокруг посреди окраин населенных городских окраин, я не могу не заметить скромное и уникальное население, которое здесь живет. Они несомненно прославляют свою простоту и достоинство.
"Уважаемые товарищи! Всеобщий интерес, проявленный ко мне во время моих посещений различных городов, невероятно вдохновил меня ответить на вопросы, которые мне задавали устно и через записки: как я сумел развить свое мастерство в писательстве? Меня спрашивали о этом не только по почте из разных уголков нашей огромной Родины, но и от начинающих литераторов, стремящихся к тому же, что и я. Многие предлагали мне идею создания книги по технике написания художественных рассказов, разработке теории литературы или даже изданию учебника. Однако я осознал, что такой учебник, каким многие его представляют, мне невозможно создать, и в нашей стране уже имеется немалое количество учебников – хотя, признаться, они не всегда идеальны, но в определенной степени полезны..."

*На дополнение от себя*
"Мое писательское путешествие началось в самом сердце советской культуры – в станице Кубанской. Здесь, бродя по беззаботным улицам и вдыхая аромат степей, мое воображение пробуждалось, а слова начинали танц...
Книга рассказывает о жизни главного героя, Макара, который решает покончить с собой. Ранее он ощущал жизнь интересной и полной возможностей, но теперь он чувствует тяжесть и бесполезность существования. Он верит, что жизнь подобна весенней ночи, когда между черных облаков проглядывают ясные звезды, обещающие светлый день на завтра. Макар здоров и полон энергии, он любит мечтать о хорошем и стремится вызвать улыбку на лице каждого человека. Он работает много и читает много, чтобы найти смысл жизни и преодолеть трудности. Макар верит в силу единства и мечтает о том, чтобы люди могли объединиться и создать новую, дружную жизнь. Чем больше он погружается в чтение и наблюдение за окружающим миром, тем сильнее становится его желание искать и привнести в жизнь чистоту и новизну.
В холодный, февральский вечер, решив прогуляться, я отправился на Ошарскую площадь. К моему удивлению, из одного из окон дома торчал пышный, будто лисий хвост, который медленно махал в воздухе, рассеивая крупные снежинки на землю. Огонь, ярким и привлекательным, создавал впечатление, что к нам, прямо из темноты и холода, прыгнул огненный красный зверь, грызущий что-то с жадностью. Звуки треска, похожие на трещание птичьих костей, были слышны на протяжении всего процесса. Взгляд мой был пленен этими огненными шалостями, и я подумал: "Пора встряхнуть спящих жильцов, кричать о пожаре!" Однако, не хотелось ни кричать, ни двигаться с места. Я просто стоял и зачарованно наблюдал, как пламя растет и становится все более ярким. На вершине крыши я уже различал петушиные перья, а верхние ветви деревьев в саду золотисто-розовели, озаряя площадь светом. Добавим, что слуховое окно принадлежит старинному особняку, а площадь окружена знаменитыми памятниками и красиво освещена ночными фонарями, создав...
Книга рассказывает о главном герое по имени Лексей Максимыч, который дарит кладбищенскому сторожу по имени Бодрягин гармонику. Бодрягин, очень радуясь подарку, обещает ухаживать за Лексеем Максимычем до его смерти. Даже во время работы на кладбище, Бодрягин не отстает от гармоники и иногда играет на ней польку. Однажды, когда рядом с ним проходит панихида, священник вызывает Бодрягина и начинает кричать на него. Какая судьба постигла главных героев и как разовьютия дальше развивались, известно только из последующих глав книги.
"В 1901 году, по извлечении из темницы, власти приняли необычное решение, чтобы наказать меня за совершенные неприятности - они наложили на меня особое ограничение свободы, известное как домашний арест. В моей кухне устроили нечто вроде полицейского поста, а в прихожей установили постоянное присутствие еще одного охранника, и теперь выйти на улицу мне позволялось только в присутствии одного из них... Однако, несмотря на это ограничение, я не прекращал сотрудничать с учреждениями правопорядка, активно влияя на разрешение преступных деяний и поднимая общественную безопасность на новый уровень."

Добавленная информация от меня: Во время домашнего ареста я использовал это время для проведения собственных расследований и изучения правоохранительных структур. Моя близость к полицейским способствовала лучшему пониманию их подходов к борьбе с преступностью. Этот период стал поворотным моментом в моей жизни, в котором я научился брать в свои руки судьбу и использовать весьма необычные методы д...
Книга рассказывает о начальнике нижегородского охранного отделения по имени Грешнер, который не только был полицейским, но и поэтом. Его стихи печатались в различных журналах. Определенные строки его стихотворений также приводятся в тексте. Кроме того, автор упоминает, что Грешнер написал эротическое стихотворение в альбоме одной дамы. Однако Грешнер был убит девятнадцатилетним юношей Александром Никифоровым, сыном известного "толстовца" Льва Никифорова. Лев Никифоров также имел трагическую судьбу, так как все его четыре сына погибли. Более подробно о событиях, связанных с убийством Грешнера, не приводится.
Книга рассказывает о тоскливых ночах финской осени, где дождь шепчет в саду, ветер воет и люди ненавистны. В ознакомительном фрагменте описывается мокрая тьма, лучи прожекторов и пронзающие их холодные полосы света. Текст написан в форме стихотворения и фрагмент заканчивается описанием изорванных облаков, гоняющих желтую луну в небе.
В уютной комнате «мавританского» стиля в одном из величественных княжеских дворцов, расположенных на живописном берегу реки Невы, можно встретить удивительного человека. Он мужествен и стоически выносит тяжелое военное служение, как это можно видеть по его серому солдатскому суконному кафтану. Несмотря на немалый возраст - за сорок - он все еще сохраняет ладные формы и внушительную физическую силу. Примечательно, что он хромает на левую ногу, что заметно по его остановившейся в вытянутом положении ноге. На этой ноге он носит рыжий сапог, дополняющий его образ. Поставив свою правую ногу на паркет, он энергично стучит каблуком, эхо которого напоминает звук лошадиного копыта...
Краткое содержание книги:

Годы спустя после освобождения, во время преображения господнего, прихожане церкви Николы на Тычке замечают странного человека, который ведет себя неприлично и ставит дорогие свечи перед самыми почитаемыми иконами в городе Дрёмове. Этот человек мужественный, с большой изъеденной проседью бородой и серыми глазами, которые имеют голубиную оттенок. Он также имеет широкие ладони, которые касаются его колен, когда он опускает руки.

После того, как обедня уходит, видные жители Дрёмова останавливаются, чтобы обсудить этого чужака. Некоторые говорят, что он прасол или бурмистр, но городской староста Евсей Баймаков предполагает, что он может быть дворовым человеком или охотником. С другой стороны, суконщик Помялов, известный как Вдовый Таракан, произносит неприятные комментарии, отмечая длинные лапы у него.

Широкоплечий, носатый человек, одетый в синюю поддевку из качественной ткани и хорошие сапоги, уверенно идет по улице. Он спокойно передвигается, будто на своей...
Книга рассказывает о "весёлых праведниках" - особенных людях, которые несут радость и любовь в мир. Автор считает, что родоначальником таких людей был Франциск Ассизский. Книга описывает счастье любви, которое проповедует Франциск, в отличие от силы сострадания, которая побуждает других гуманистов. Автор знаком с шестью весёлыми праведниками, включая Якова Львовича Тейтеля - бывшего судебного следователя, еврея, которому мешали в его карьере из-за его национальности. Книга призывает следовать примеру таких людей и продолжать делиться любовью с окружающими.
Книга рассказывает о том, как Россия мучилась под угнетением и деспотическим правлением царя и его подхалимов. Народ был лишен свободы и своего мнения, и долгие годы проживал в молчаливых муках. Однако внезапно возникла могучая сила, которая освободила народ от его врагов и собрала людей, чтобы они работали над созданием новой, справедливой и разумной жизни. Книга описывает этот период и вызывает читателя задуматься над значимостью свободы и возможностями народа.
Книга пытается описать насилие и эксплуатацию, совершаемые империалистами Японии и Европы в отношении пролетариата Китая. Автор выражает сомнения в том, что только словами можно помочь китайскому пролетариату в борьбе против этого насилия. Он предупреждает, что, когда японский трудовой народ истощит свои силы на кровавой авантюре, что инициировала буржуазия, европейские хищники схватятся за горло и Японию. Однако это только ознакомительный фрагмент, и полное содержание книги неизвестно.
Книга представляет собой ответ на письмо незнакомых авторов из-за океана, которые считают свое послание оригинальным. Автор утверждает, что подобные письма не являются редкостью в последние годы из-за тревожных криков интеллигентов. Интеллигенция, по мнению автора, традиционно занималась украшением бытия буржуазии и утешением их жизненных горестей. Он утверждает, что интеллигенция продолжает это дело и в наши дни, штопая и восстановливая буржуазное облачение, которое испачкано трудовым народом. Автор указывает на пример Японии и указывает на то, что передача знаний и опыта западной культуры черно- и желтокожему народу была ошибкой. Он отмечает, что сегодня капиталисты запада как помогают техническому восхождению Японии и Китая, так и готовятся использовать их в своих интересах. Автор предполагает, что западу не удастся контролировать эти народы, так как они расслоены на классы. Он также заявляет, что интеллигенция Европы и Америки забывает о том, что индусы, китайцы, японцы и негры не...
«XIX столетие, известное также под именем «век прогресса», осталось запечатлевшимся в истории человечества как период, когда разум царил над пространством и временем. Величественный титул не просто так присвоен этому времени, ведь именно в течение столетия мы наблюдали, как наука, при помощи аккуратных исследований, раскрывала перед нами тайны природы, а стихийные силы природы подчинялись человеческим интересам. Весь мир взлетал до небывалых высот, а благодаря напряженным усилиям ученых было создано множество удивительных технических чудес.
Органическая жизнь также не осталась в стороне от великих открытий ума. Изучая невидимый невооруженным глазом мир бактерий, мы попали в сферу неведомого, но это ощущение свободы и разнообразия было подавлено неразумным и даже циничным консерватизмом социально-классовых условий того времени. К сожалению, открытия в полной мере не были использованы, однако они положили фундамент для будущих достижений и открытий. В современном мире мы можем благодарит...
Данная книга обсуждает вопросы воспитания детей и выбора тем для детских книг. Автор рассматривает вопрос в контексте социального воспитания и революционизации мышления ребенка. Он предлагает освободить детей от предыдущих поколений и их устаревших взглядов, чтобы установить новый порядок свободы мысли и индивидуализма. Автор подчеркивает важность показа процессов прошлого перед детьми, чтобы они могли разобраться, как факты приводят к идеям и теориям. Он также упоминает о различии между воздействием фактов и процессов на мысль. Автор обсуждает роль "истины" в познавательном процессе и предлагает критически относиться к устоявшимся фактам. В конце автор упоминает о гипотезах, связанных с энергией и интеллектуальными способностями, и об их связи с социологией.
Книга рассказывает о значимости инициативы рабочего класса и их культурного роста в Союзе Советов. Она подчеркивает, что конференция, организованная рабочими, будет создавать активное движение по вопросам социалистического воспитания детей, привлекая внимание колхозников к этой работе. Автор выражает необходимость в том, чтобы дети начинали понимать смысл работы своих родителей уже с раннего возраста и знакомились со структурой своей страны и капиталистических стран. Он также предлагает создать игрушки, которые не были бы препятствием для развития инстинкта собственности у детей, но которые ясно демонстрировали бы социальные взаимоотношения людей.
Книга представляет собой письмо, в котором автор (неизвестный) обращается к читателям, обвиняя их в поставке некачественной продукции на табачную фабрику "Урицкого". Автор цитирует письма, в которых работники фабрики жалуются на получаемый от читателей "брак" - кривые, сырые и некорректного размера бобины. Они утверждают, что этот брак негативно сказывается на качестве работы фабрики. Далее автор признает свою вину в том, что он, будучи не знаком с фабрикой и рабочими, не содействовал повышению энергии их труда. Он отмечает высокий уровень молодежи представителей Союза Советов, их стремление к созданию нового быта и творчеству социалистической культуры. Автор считает, что из этой молодежи выделяются талантливые ученые, писатели, изобретатели и администраторы, создающие новую пролетарскую интеллигенцию.