Виталий Паскарелло, псевдоним Максима Горького, приобрел особую популярность среди читателей уже с момента своего первого появления в печати. Несколько заметок, напечатанных в «Самарской газете» в 1895 году, в значительной степени способствовали установлению авторства данного псевдонима М. Горькому. Эту информацию подтверждают Екатерина Пешкова, собиравшаяся с М. Горьким архиве А.М. Горького, а также Афанасий Треплев, который в те годы тесно сотрудничал с М. Горьким в Самаре. Поскольку публикация означенных заметок была сопровождена указанием на "перевод с американского", можно предположить, что автор решил скрыть истинное происхождение материала в целях обхода цензуры.
Дополнительная информация: Максим Горький, настоящее имя Алексей Максимович Пешков, является одним из самых известных и влиятельных русских писателей XX века. Его произведения, обогащенные проницательными наблюдениями и глубокой социальной критикой, получили признание не только в России, но и во всем мире.
Рассказ «Челкаш» первоначально увидел свет в журнале «Русское богатство» в 1895 году, при активной помощи Максима Короленко. Это было первое произведение Максима Горького, которое было опубликовано в журнале. Рассказ был написан в летнем периоде 1894 года. Интересно отметить, что этот рассказ входит во все собрания прочих произведений Максима Горького.
Что касается происхождения персонажа Челкаша - он был вдохновлен реальным человеком. Максим Горький познакомился с этим парнем по имени Босяк, который служил прототипом Челкаша, в больнице в городе Николаев. Босяк был соседом Горького по койке и рассказал историю, которая стала основой для рассказа «Челкаш».
Опубликованная здесь версия рассказа основана на тексте, который был подготовлен самим Максимом Горьким для его собрания сочинений в издании «Книга».
В пылу блуждания в темноте мне встречались узоры людских судеб, а я искал убежище на мокрых тропах между окнами. Мой решительный постук в стекла, сопровождаемый просьбой о подаче пристанища, часто получал в ответ направление к соседям или недобрые приказы уйти прочь. Из одного окна мне угрожали собачьей яростью, из другого – безмолвно и выразительно махали мне кулаком. А одна женщина, взывая ко мне, кричала о необходимости удалиться во имя сохранения своей неприкосновенности: "Иди отсюда, пока тебе не нанесли ущерб! У моего мужа каждый уголочек занят..." Я постиг мудрость ее слов так: вероятно, она допускала ночлежку только в отсутствие супруга...
Книга рассказывает о "весёлых праведниках" - особенных людях, которые несут радость и любовь в мир. Автор считает, что родоначальником таких людей был Франциск Ассизский. Книга описывает счастье любви, которое проповедует Франциск, в отличие от силы сострадания, которая побуждает других гуманистов. Автор знаком с шестью весёлыми праведниками, включая Якова Львовича Тейтеля - бывшего судебного следователя, еврея, которому мешали в его карьере из-за его национальности. Книга призывает следовать примеру таких людей и продолжать делиться любовью с окружающими.
Театральная пьеса «Сомов и другие: хроники революции» представляет собой впечатляющий портрет одной из ключевых эпох борьбы за социалистические идеалы в СССР. В этих образах просматривается целый комплекс заговоров, аккуратно сплетенных вокруг страны, стремящихся разрушить экономическую мощь Советского Союза, с целью ослабить и, возможно, свергнуть советскую власть, восстановив утраченный капитализм.
Зритель встретит героев этой пьесы, представленных во всей их многообразной сложности: от страстных революционеров, полных надежд на светлое будущее, до хитроумных предателей, готовых продать свои идеалы ради собственной выгоды. Исторически точный сюжет, увлекательные диалоги и яркие эмоциональные моменты погрузят зрителя в атмосферу событий того решающего периода советской истории.
Но кроме всего этого, пьеса «Сомов и другие: хроники революции» вносит индивидуальные акценты и оригинальные штрихи, чтобы каждый зритель мог лично пережить эти события: подробное описание мест событий, реали...
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о разных персонажах, живущих в фабричном селе. Главная героиня, Анфиса, вдова рабочего, занимается продажей сладостей. У нее есть сын Морозов, скромный и серьезный юноша, и его товарищ Соколов, веселый и ловкий парень. В селе также присутствуют другие персонажи, такие как юноша-слесарь Петя, чернорабочий Бобров, кузнец Сомов и его сын, молотобоец Сомов, а также учительница Лидия и ее ученица Соня, сирота. В селе есть также лавочник Бармин и его дочь Вера, углов - шпион и Медников - полицейский. В книге описывается праздничный день в фабричном селе, на котором пересекаются и развиваются разные сюжетные линии между персонажами.
Тихий и уютный двор колонии заставляет забыть о суете мегаполиса. Здесь встречаются два деревянных одноэтажных корпуса, которые кажутся вечными стражами друг друга - мастерские столярная и сапожная. Между ними расположена красивая церковь, по форме напоминающая сарай, внутри которой находится также школа. На перекладине двух столбов, рядом с дверью церкви, гордо висит колокол, вызывая приятное чувство вечности и мира.
Переключая взгляд вправо и влево от церкви, мы видим спальни преступников, охраняемые железными решетками, казалось бы, чтобы сохранить их и остальных жителей колонии в безопасности. Однако, в этой спальне скрывается множество историй, которые они прожили и пожалуй никогда никому не расскажут.
Глубоко введясь во двор, наш глаз открывается двухэтажный дом администрации, который выглядит очень уютно и гостеприимно. Рядом с ним находятся сарай и погреб, пожалуй, каждый из которых имеет свою историю и незабываемые моменты.
Немного отойдя в сторону, мы замечаем огород, вызы...
В прошлые времена, когда речь шла о прессе, она воспринималась как страж истин и добра. Ее главной миссией считалось высокое поддержание знамени с благородным девизом, который, будучи нарисованным на нем, символизировал честность и добросовестность. И хотя порой ошибки случались и наносили ущерб, общественность не ставила их в discredit of the press, так как понимала, что эти ошибки - неизбежная часть жизни прессы, группы людей, отдававших свою страстную энергию и аутентичность для продвижения общественного блага...
К сегодняшнему дню картина изменилась. Развитие технологий и появление интернета дало возможность каждому высказать свое мнение и стать издателем. Понятие "пресса" расширилось и включает в себя не только традиционные СМИ, но и блогеров, влиятельных личностей в социальных медиа и простых пользователей, активно делящихся новостями и мнениями.
Сегодня пресса сталкивается с новыми вызовами и задачами. Она должна бороться не только за правду, но и за достоверность информации,...
Книга рассказывает о проведении Всероссийской московской выставки и ее отличиях от нижегородской выставки. Автор обсуждает площадь выставки, количество различных павильонов, архитектурный стиль зданий, отсутствие русской архитектуры на выставке, отсутствие общей идеи, объединяющей все здания, и оценивает работу строителей.
Книга рассказывает о бароне Брамбеусе, у которого был лакей Ванька, заядлый читатель "забористых" книжек. Барон, не ценящий безграмотную и глупую литературу, отдавал ее Ваньке. Время прошло, и сейчас любители "забористой" литературы, похожие на Ваньку, развились и стали читать такие издания, как "Листки", "Звезда", "Родина" и другие, которые писатели работают специально для них. Все эти журналы и писатели представляют собой дешевую литературу. Однако более дорогие издания, такие как "Наблюдатель" и "Новое время", не могут завоевать внимание Ваньки и его собратьев, поэтому они стараются привлечь более состоятельную аудиторию. Автор критикует эти издания за их недобросовестность и предлагает "Новому времени" снизить цену, чтобы оно было оценено Ваньками и другими любителями дешевой литературы.
«Свежеопубликованный сборник „На славном посту“, посвященный известному писателю Н. К. Михайловскому, только что появился на рынке. В его второй части, помимо многочисленных интересных статей от таких авторов, как Милюков, Анненский, Пешехонов, Мякотин, Карышев, Чупров, Семевский, Лесевич и многие другие, особое впечатление производит небольшая заметка Рубакина под названием „Размагниченный интеллигент“. В ней автор деликатно раскрывает тему проблем, с которыми сталкиваются представители интеллектуальной элиты в нашей современной культуре. Следует отметить, что этот уникальный материал станет ценным вкладом в литературную сферу и запомнится множеству читателей. Данный сборник точно заслуживает внимания и станет незаменимым источником информации для всех, кто интересуется историей, литературой и культурой в целом.»
Дорогой собеседник! Будучи заданным вопросом о событиях на Кавказе, я не могу скрыть своё глубокое волнение. Каждый день, собираясь читать новости или слушать репортажи, я испытываю сильное душевное потрясение от того, что происходит на этих землях. Моя привязанность к этой удивительной части земного шара, символизирующей великолепную природу и мощь, просто неописуема. Кавказ с его заснеженными горами, оживленными реками и долинами, а также его красивыми и горделивыми людьми в замешательстве и печали.
Но я не предполагаю останавливаться только на этой трагической ноте. Одновременно, я хотел бы подчеркнуть, каким важным является сохранение наследия и культуры этой земли. Узнавая о ней, мы погружаемся в океан мудрости и аутентичности. Кавказ предлагает нам богатство своих неповторимых традиций, рукописей и культовых мест. Мне всегда важно подчеркнуть этот народный богатырский дух, который помогал им преодолеть все трудности и сохранить свою уникальность в течение многих веков.
Я искренн...
«В потоке ярких эмоций и взрывной энергии, в огромной волне креативности и вдохновения, которые пришли в ответ на мою статью о драматичном поведении французских финансовых и правительственных органов, я с восторгом и великой радостью обнаружил ваше уважаемое имя, преподаватель...»
Дополнительная информация: Вдохновленный вашей узнаваемостью и авторитетностью, я обратился к вашим работам для поиска смысла и знания. Вы олицетворяете интеллект и экспертизу, которыми я горжусь, и именно поэтому ваше присутствие в моей жизни столь значимо.
Книга рассказывает о том, что в мире все больше пробуждается потенциал творческой энергии, мятежный трепет и самосознание народа. Вскоре происходит возрождение, сгорают старые предрассудки и лицемерие общества, и обнажается уродливость и лицемерие современного общества. Автор призывает людей, знающих о неиссякаемом источнике энергии народа, претворить свои мечты в реальность и создать новую культуру. Однако "люди культурного общества" не замечают признаков возрождения человечества, защищая свои позиции и скрываясь за культурной клеткой. Рабы должны переродиться в людей, а владыки исчезнуть, так как раб становится человеком, лишенным страха и ненависти к власти.
"Господа! Борьба против отвратительного угнетения несчастных является борьбой за освобождение мира, жаждущего избавиться от всей сети жестоких противоречий, которые служат причиной для разрушения [всего человечества], наполнившегося горечью и безысходностью. Вас, дорогие товарищи, отличает отвага в попытках разрушить эту сеть, однако ваши противники настойчиво стремятся вернуть вас к еще более жесткому ограничению. Вашим оружием является истина, ваша острая сабля - но оружием ваших врагов является ложь..."
Насколько было разумно прогрессивное развитие общества для улучшения качества жизни его членов, в настоящее время столкнулось со всей сетью проблем и противоречий. Гнусное притеснение и бесправие несчастных людей наполнено горечью и безысходностью. Однако, благодаря отваге и решимости людей, есть надежда на разрыв этих оков и достижение свободы, которая является неотъемлемым правом каждого человека. Важно понимать, что в этой борьбе нашим оружием является истина, то, что помогает н...
Книга рассказывает о труде и достижениях работоспособного населения огромной страны, в которой работают все единицы населения. Автор отмечает, что не существует органа, который сообщал бы трудящимся о результатах их труда и представлял бы широкую картину о проделанной работе во всей стране. Он указывает, что часто упоминаются только самые грандиозные предприятия и стройки, но не видно всей огромной работы, которая идет по всей стране, меняя ее физическую географию и создавая новые промышленные центры. Автор также отмечает, что многие достижения и значимые проекты не освещены достаточно, и работающая масса имеет право знать и гордиться этими делами. Он отмечает, что промышленность страны быстро растет и создает прочный фундамент для обогащения, но враги страны, возможно, лучше понимают революционное значение этого процесса, чем сами трудящиеся.
Журнал "Наши достижения" - современник первых пятилеток истории Советского Союза. Ведущая свой путь вместе с первой пятилеткой, журнал успешно завершает свой четыре года труда исследования и выявления фактов, являющихся особенно характерными для социалистического строительства. В его страницах прослеживается удивительное преодоление вековой отсталости России миллионами трудящихся под руководством партии большевиков, а также формирование нового общества. Сегодня больше не требуется доказывать необходимость и ценность такого журнала, который способствует пропаганде достижений свободы и разума освобожденного человека - достижений, часто незаметных для нас, живых участников и свидетелей социалистического развития...
Я, как увлеченный читатель журнала "Наши достижения", не могу не отметить его значимость и уникальность. Каждый выпуск журнала - это настоящая книга истории, способная вдохновить, сделать задуматься и понять, что даже незаметные шаги могут привести к большим изменениям. Кажетс...
«В Союзе Советов научный разум был освобожден от ограничений, позволяющих ему справиться с природными силами. Преодолевая эти силы, разум показывает свою неотразимую силу и способность преобразовать великое, всеобщее дело создания равноправного общества без классов в яркие, успешные примеры второй природы - культуры. Эта культура основана на богатствах и силах первоначальной, древней, неорганизованной и даже враждебной интересам трудящихся людей первой природы...»
Дополнительная информация: В Союзе Советов, научный подход к освоению природы значительно преобразил систему общественных отношений и способы организации производства. Идея бесклассового общества, основанного на равенстве и социальной справедливости, стала центральной в культурной и политической жизни страны.
Книга рассказывает о первом опыте автора в участии в партийной чистке. Он прочитал очерки в газетах и изучил процесс внутреннего очищения партии от "вредоносной примеси". Однако, автор понял, что чтение мало, чтобы полностью понять этот процесс, и что необходимо непосредственно участвовать в жизни, чтобы полностью его осознать. Это особенно важно и обязательно для литератора. Определенного заключения по содержанию книги на основе данного фрагмента сделать нельзя, так как это лишь ознакомительный отрывок.
Книга представляет собой письмо, в котором автор (неизвестный) обращается к читателям, обвиняя их в поставке некачественной продукции на табачную фабрику "Урицкого". Автор цитирует письма, в которых работники фабрики жалуются на получаемый от читателей "брак" - кривые, сырые и некорректного размера бобины. Они утверждают, что этот брак негативно сказывается на качестве работы фабрики. Далее автор признает свою вину в том, что он, будучи не знаком с фабрикой и рабочими, не содействовал повышению энергии их труда. Он отмечает высокий уровень молодежи представителей Союза Советов, их стремление к созданию нового быта и творчеству социалистической культуры. Автор считает, что из этой молодежи выделяются талантливые ученые, писатели, изобретатели и администраторы, создающие новую пролетарскую интеллигенцию.