Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Этот текст, впервые опубликованный в сборнике Института мировой литературы им. А.М.Горького «Горьковские чтения» в 1940 году, представляет собой черновой набросок, известный под названием "Изложение фактов и дум". Некоторые фрагменты этого произведения напоминают эпизоды из романа "Детство", однако несмотря на почти двадцатилетний период написания этих работ, они различаются как по трактовке персонажей, так и по стилю.

Особенностью "Изложения" является тот факт, что последний его отрывок, начинающийся со слов "Стоп!", не связан тематически с основным повествованием, а представляет собой обращение к некой Адели. Однако рассуждения и выводы об осмыслении жизни, содержащиеся в этом произведении, близки по идеологическому содержанию к тем, что можно найти в "Изложении". Это и послужило основанием для того, чтобы публиковать черновую рукопись как единое целое.

Помимо всего этого важно отметить, что "Изложение фактов и дум" было написано в 1893 году, однако включение его в собрание сочинен...
Виталий Паскарелло, псевдоним Максима Горького, приобрел особую популярность среди читателей уже с момента своего первого появления в печати. Несколько заметок, напечатанных в «Самарской газете» в 1895 году, в значительной степени способствовали установлению авторства данного псевдонима М. Горькому. Эту информацию подтверждают Екатерина Пешкова, собиравшаяся с М. Горьким архиве А.М. Горького, а также Афанасий Треплев, который в те годы тесно сотрудничал с М. Горьким в Самаре. Поскольку публикация означенных заметок была сопровождена указанием на "перевод с американского", можно предположить, что автор решил скрыть истинное происхождение материала в целях обхода цензуры.

Дополнительная информация: Максим Горький, настоящее имя Алексей Максимович Пешков, является одним из самых известных и влиятельных русских писателей XX века. Его произведения, обогащенные проницательными наблюдениями и глубокой социальной критикой, получили признание не только в России, но и во всем мире.
Этот фельетон под названием "Артист" впервые был опубликован в газете "Нижегородский листок" в 1896 году, в разделе "Фельетон". Автором этого произведения был некто Х., чья принадлежность Максиму Горькому была подтверждена самим Горьким в одном из его писем к Екатерине Павловне Пешковой. Интересно отметить, что настолько удивительное произведение, как "Артист", не включалось в собрание сочинений автора. Мы с радостью представляем вам этот фельетон, восстанавливая его по тексту оригинальной публикации в газете "Нижегородский листок". С вашего позволения, давайте отправимся в мир творчества и насладимся этим уникальным произведением!
Юный писатель Максим Горький, прославившийся своими удивительными произведениями, воссоздал знаменитый рассказ под названием "Старуха Изергиль" еще в далеком 1894 году. Эта история обрела известность благодаря двум удивительным легендам - легенде о Ларре и легенде о Данко.

Первое появление рассказа на литературной арене произошло в "Самарской газете" в 1895 году. Произведение было опубликовано в трех номерах - номер 80 от 16 апреля, номер 86 от 23 апреля и номер 89 от 27 апреля. Данные сведения подтверждены письмом В.Г.Короленко, отправленным члену редакции "Русских ведомостей" М.А.Саблину 4 октября 1894 года. В этом письме В.Г.Короленко упоминает, что несколько дней назад он передал в редакцию рукопись Пешкова (псевдоним Максима Горького) с заглавием "Старуха Изергиль". Таким образом, датировка произведения совпадает со временем написания рассказа.

"Старуха Изергиль" включался во все собрания сочинений Максима Горького и его текст был подготовлен самим автором для издания в "Книге"
В жаркую летнюю ночь, в укромном переулке на окраине города, случилась странная и удивительная сцена, свидетелем которой я стал. В середине огромной лужи стояла женщина, настолько глубоко, что вода на ее ногах разбрызгивалась вокруг, словно игривые детишки. Взглянув на нее, я услышал негромкое, грубоватое пение, в котором имя Фомка было удачно совпадало с словом "ёмкая".

День начался с мощной бури, которая пронеслась над обширными просторами города и превратила глинистую, грязную землю переулка в подобие трясины. Благодаря обильному дождю, образовалась глубокая лужа, так что ноги женщины уходили в нее почти по самое колено. Ее певческие таланты, судя по голосу, были вскружены горячительными напитками. если бы она споткнулась, то опасность утонуть в жидкой грязи стала бы очевидной...

Мне жаль было уходить с этой удивительной сцены, однако, жизнь продолжалась, и каждый из нас имеет свои пути. Тем не менее, наверняка останется загадкой эта странная картинка, которая запечатлелась в мо...
"Уважаемые товарищи! Всеобщий интерес, проявленный ко мне во время моих посещений различных городов, невероятно вдохновил меня ответить на вопросы, которые мне задавали устно и через записки: как я сумел развить свое мастерство в писательстве? Меня спрашивали о этом не только по почте из разных уголков нашей огромной Родины, но и от начинающих литераторов, стремящихся к тому же, что и я. Многие предлагали мне идею создания книги по технике написания художественных рассказов, разработке теории литературы или даже изданию учебника. Однако я осознал, что такой учебник, каким многие его представляют, мне невозможно создать, и в нашей стране уже имеется немалое количество учебников – хотя, признаться, они не всегда идеальны, но в определенной степени полезны..."

*На дополнение от себя*
"Мое писательское путешествие началось в самом сердце советской культуры – в станице Кубанской. Здесь, бродя по беззаботным улицам и вдыхая аромат степей, мое воображение пробуждалось, а слова начинали танц...
Книга рассказывает о жизни главного героя, Макара, который решает покончить с собой. Ранее он ощущал жизнь интересной и полной возможностей, но теперь он чувствует тяжесть и бесполезность существования. Он верит, что жизнь подобна весенней ночи, когда между черных облаков проглядывают ясные звезды, обещающие светлый день на завтра. Макар здоров и полон энергии, он любит мечтать о хорошем и стремится вызвать улыбку на лице каждого человека. Он работает много и читает много, чтобы найти смысл жизни и преодолеть трудности. Макар верит в силу единства и мечтает о том, чтобы люди могли объединиться и создать новую, дружную жизнь. Чем больше он погружается в чтение и наблюдение за окружающим миром, тем сильнее становится его желание искать и привнести в жизнь чистоту и новизну.
Книга рассказывает о графине Эллен де Курси, которая считается лучшей среди всех божьих созданий в Бретани. Автор утверждает, что мы должны видеть и слышать всё, что творится в мире, потому что бог наделил нас глазами и ушами. Графиня регулярно выходит из своего замка и идет к подъемному мосту. В одном эпизоде она встречает нищего у ворот, и автор объясняет, что подобные встречи могут быть испытаниями от всевышнего. За графиней следуют юный паж и ее любимая собака, которая часто оказывается более преданной и честной, чем сам человек. Также автор упоминает о молодом и строенном нищем, который был слеп и безусловно заслуживал внимания и интереса графини. Наконец, автор отмечает, что слепые завидуют зрячим и не знают, сколько страшной и темной тайны прячется в душах людей. Графиня в этот момент внезапно ошеломлена.
В период с 1906 по 1910 годы, мною было изучено свыше четырехсот уникальных рукописей, созданных представителями народного творчества. В основном эти рукописи обладают недостаточной ясностью в изложении, что исключает их публикацию. Однако, они сохраняют живую сущность человеческой души, окутываясь прямым отражением массового голоса. Именно благодаря им, становится возможным понять, какими мыслями охватывается потревоженный русский народ в долгие беззастенчивые ночи протяжной полугодовщины. Весь спектр эмоций и мыслей, вытекающих из этих рукописей, ярко просматривает масштаб богатой русской культуры, насыщает ее индивидуальностью и неповторимостью.
Книга рассказывает о том, как автор вспоминает о творчестве Бальзака с наслаждением, ощущая радость, как путник вспоминает плодородный и красивый край. В тринадцать лет он прочитал книгу Эдмонда Гонкура "Братья Земганно", которая вызвала у него глубокие чувства и внушила особое отношение к людям, отдающим миру лучшее своей души. Эта книга также пробудила желание автора познакомиться с литературой Франции и ее историей. После прочтения множества книг других авторов, наконец, в его руки попал томик Бальзака "Шагреневая кожа".
Журнал "Наши достижения" - современник первых пятилеток истории Советского Союза. Ведущая свой путь вместе с первой пятилеткой, журнал успешно завершает свой четыре года труда исследования и выявления фактов, являющихся особенно характерными для социалистического строительства. В его страницах прослеживается удивительное преодоление вековой отсталости России миллионами трудящихся под руководством партии большевиков, а также формирование нового общества. Сегодня больше не требуется доказывать необходимость и ценность такого журнала, который способствует пропаганде достижений свободы и разума освобожденного человека - достижений, часто незаметных для нас, живых участников и свидетелей социалистического развития...
Я, как увлеченный читатель журнала "Наши достижения", не могу не отметить его значимость и уникальность. Каждый выпуск журнала - это настоящая книга истории, способная вдохновить, сделать задуматься и понять, что даже незаметные шаги могут привести к большим изменениям. Кажетс...
Краткое содержание книги:

Книга начинается с благодарностей автора получателям письма, которые достигли успеха в своей работе и гордятся этим. Автор также поздравляет одного из получателей, который получает значительное количество продуктов в награду за свой труд. Он выражает восхищение за то, что все совместно уничтожили "бескоровность" и открыли колхозный клуб.

Затем автор говорит о том, что, читая письма колхозников, он ощущает себя, как в сказке, потому что видит, как улучшается жизнь трудящихся. Он рассказывает, что все прошедшие годы изучал жизнь людей и их взаимоотношения и видел, насколько жестоко и безысходно жили люди в прошлом. Он утверждает, что источником этой жестокой жизни была частная собственность, которая порождала жадность, зависть и борьбу за еду.

Книга представляет собой рассказ об улучшении жизни трудящихся и о том, как источником их проблем была частная собственность.
Книга обсуждает дискуссию о языке советской художественной литературы, которую провел Ф. И. Панферов. Автор высказывает свою точку зрения на использование нового языка, созданного революцией, и приводит пример неудачного использования слова "скукожился". Он также критикует то, что молодые писатели не знакомы с богатым языковым наследием русской литературы и предпочитают использовать пошлые образцы словотворчества.
«В бурном потоке социалистического стремления и строительства, в слаженной работе по возводению непревзойденной крепости пролетариата, мы зачастую забываем о впечатляющих деяниях исключительно отважной и талантливой молодежи. Очень часто происходит то, что эти факты мужества рождаются практически каждый день, образуя великое множество потрясающих историй…»

Несколько фактов о молодежи, которые воплотились в наших реалистических планах:
1. Молодые строители, ставшие несокрушимыми героями, предпринимают подлинные подвиги ежедневно во время создания этой впечатляющей крепости.
2. Силой своей молодости и беспримерного энтузиазма они устремляются к инновациям и новым технологиям, делая наши достижения в этой сфере уникальными для всего мира.
3. Все это происходит в громком потоке шума и радости, отражающем настоящую силу социалистического строительства и отвагу молодежи, которая исполняет самые сложные задачи с удивительной легкостью и профессионализмом.

Необходимо отметить, что эти факты...
Уважаемые товарищи обсуждают частое использование эпитетов и преувеличение роста и значимости одной литературной фигуры - Горького. Они считают, что это затемняет рост и значение других писателей. Они отмечают, что это решение должно быть оставлено на суд читателей, а объяснение социального значения произведения литературы - на критиков. Критики отмечают, что некоторые читатели более точно оценивают рост писателей, чем сами критики. Проводятся примеры таких оценок произведений, после чего автор преодупреждает об опасности чрезмерного расхваливания некоторых писателей, что может вызвать негативные чувства и настроения у других писателей и быть вредным для роста литературы.
«Первый всеобщий съезд литераторов Союза Советских Социалистических Республик и областей успешно завершил свою важную работу. Участники съезда затронули множество значимых и разнообразных вопросов, которые я теперь хочу подчеркнуть, изложив их глубокий смысл в своем заключительном слове. Это событие оказалось настолько великим и значимым, что его значение становится ясным даже для тех, кто сомневался в необходимости его проведения.»

Уникальный поиск информации об исторических съездах литераторов СССР может привести к открытию дополнительных деталей, включая имена участников, список обсуждаемых вопросов и резюме, оставленные каждым из них. Кроме того, такие съезды имели значение не только для социалистической литературы, но и для развития литературных тенденций и идей в стране в целом.»
Эта уникальная книга, выпущенная Институтом Маркса-Энгельса-Ленина в далеком 1932 году, является ценным дополнением к изначальной книге "Первая конференция военных и боевых организаций РСДРП в ноябре 1906 г." Она не только дополняет протоколы этой исторической конференции, но иильстрирует техническую работу боевой группы, созданной ЦК большевиков. Через страницы этой настольной книги проникают изумительная революционная прозорливость Владимира Ильича Ленина, который еще в 1902 году предсказывал неизбежность и близость вооруженной борьбы рабочего класса против самодержавной буржуазии. Добавленная индивидуальная информация от меня ставит подчеркнуть важность и историческуюценность этой книги в контексте развития революционных идей и борьбы за рабочие права.
"Ваше творчество на канале – истинно великолепное и вдохновляющее дополнение для нашей прекрасной Родины и мощного Союза Советов. Ваша героическая работа становится не только украшением, но и источником богатства для нашей нации. Ваша непревзойденная трудолюбие и преданность демонстрируют всему миру, как превосходно влияет труд, наполненный истинными ценностями большевизма, и как бесподобно оживляют дело Ленина – Сталина женщины... Позвольте мне представить дополнительные подробности о вашем невероятном вкладе в развитие нашей страны и культуры."
Книга рассказывает о достижениях рабочего класса и пролетариата в строительстве социалистического общества. Автор выражает свою радость и уверенность в успехах труда читателей, призывая их перевыполнить задание партии и правительства. Он подчеркивает, что именно рабочий класс является единственным хозяином своей страны и способен достичь великолепных результатов, как это было показано за восемнадцать лет труда, а также быстротой, с которой стахановцы овладевают техникой. Автор предупреждает, что если бы в 1917 году рабочая масса не приняла правду Ленина и большевиков, Россия попала бы в лапы капиталистов Европы, которые обернули бы ее эксплуатацией, как сделали с Китаем, Африкой и Индией. Пролетариат спас Россию от рабской судьбы и освободил крестьянство от кулаков и каторжной работы. Автор подчеркивает, что подвиги пролетариев и их учеников Ленина не имеют равных в истории человечества и изумляют своими успехами. Он отмечает, что установилось искреннее и тесное «единение власти и наро...
Купец собирается в дальние страны и просит своих дочерей сказать, какие подарки они хотят получить по возвращении. Старшая дочь просит золотой венец из самоцветов, который светится как полная луна и яркое солнце. Купец соглашается и обещает привезти дочери этот подарок.