Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
"Песня о Соколе" - уникальный литературный произведение, которое впервые увидело свет в газете "Самарская газета" в 1895 году под названием "В Черноморье". Автором рассказа стал известный Рагим, а о нем самом был указан подзаголовок "О соколе и уже". Впоследствии, в 1898 году, в коллекцию "Очерков и рассказов" была включена история уже под названием "Песня о Соколе", при этом подзаголовок был изменен. Однако, это было лишь небольшое изменение не только в стилистике, но и в самом содержании рассказа. Затем, Горький доработал "Песню" и создал новую редакцию, в которой еще больше усилена политическая направленность и революционный звучание образа Сокола. Последние строфы также были полностью переработаны. Именно эта редакция 1899 года стала основой для всех последующих изданий "Песни о Соколе". Произведение включалось во все сборники сочинений Горького и публикуется по тексту, подготовленному для издания "Книга". Оно олицетворяет глубокий политический подтекст и проникновенно передает рев...
Книга рассказывает историю феи, которая живет в лесу над рекой. Она часто купается в реке, но однажды случайно попадает в рыбацкие сети. Рыбаки испугались и не знали, что делать, но помог им юноша по имени Марко. Он схватил фею и начал целовать ее с огромной страстью. Дальнейшая судьба героев остается загадкой, так как ознакомительный фрагмент истории заканчивается.
Осенью 1989 года, покинув Царицыно, я отправился в Нижний, несущий с собой письмо от провинциального журналиста В.Я.Старостина-Маненкова к Николаю Ельпидифоровичу Петропавловскому-Каронину. Приезжая в Нижний, я испытывал глубокую ненависть ко всему миру и настойчиво размышлял о самоубийстве. За исключением двух телеграфистов и одной милой барышни, весь род человеческий представлялся мне отталкивающим, и в таком состоянии я сочинял ядовито-сатирические стихи, проклиная всё сущее и мечтая о создании земледельческой колонии. Однако, в течение пути, пройденного пешком, мрачное настроение начало постепенно исчезать, а идея о жизни в колонии с двумя добрыми товарищами и милой компаньонкой потускнела.
У него на круглом черепе – потрясающие волосы, осыпанные языками белого, холодного пламени. Эти причудливые пряди волос создают ощущение, будто на голове этого человека горит магический огонь. Из-под свисающих век время от времени проблескивают умные и проницательные серые глаза, которые, когда непосредственно смотрят в твои глаза, заставляют тебя запомнить каждую морщину и каждую деталь этого лица. Его хрупкие складки кости сдвигаются осторожно, словно каждая из них осознает свою непреодолимую старость… История этого человека навсегда останется в памяти, будто запечатлена во времени.
«Она – маленькая и нежная. На ее лице, которое сильно постарело, играет светлая и ласковая улыбка, которую подчеркивают сапфировые глазки. От носика, который как остренькое птичье перышко, забавно дергается. У нее темные руки, смотря на которые можно сравнить их с лапками утки. В ее тонких пальчиках всегда нервно двигается небольшой карандаш, словно их есть и шестой, лишний палец. В зимнее время она надевает три или четыре шерстяные юбки, закутывается в две шали, из-за чего ее фигура приобретает форму шара, похожую на форму капусты. Когда она приходит в редакцию, она снимает две-три юбки и показывает до колен свои ножки в толстых крестьянских шерстяных чулках, сбрасывает шали, приглаживает волосы и садится за длинный стол. Комната, в которой она находится, переполнена рваной бумагой и старыми газетами, которые пропитались запахом типографской краски…» Авторский дополнительный текст: Она всегда приносит с собой в редакцию свою любимую чашку с ароматным чаем, который подогревается на спе...
Книга рассказывает о тоскливых ночах финской осени, где дождь шепчет в саду, ветер воет и люди ненавистны. В ознакомительном фрагменте описывается мокрая тьма, лучи прожекторов и пронзающие их холодные полосы света. Текст написан в форме стихотворения и фрагмент заканчивается описанием изорванных облаков, гоняющих желтую луну в небе.
В уютной комнате «мавританского» стиля в одном из величественных княжеских дворцов, расположенных на живописном берегу реки Невы, можно встретить удивительного человека. Он мужествен и стоически выносит тяжелое военное служение, как это можно видеть по его серому солдатскому суконному кафтану. Несмотря на немалый возраст - за сорок - он все еще сохраняет ладные формы и внушительную физическую силу. Примечательно, что он хромает на левую ногу, что заметно по его остановившейся в вытянутом положении ноге. На этой ноге он носит рыжий сапог, дополняющий его образ. Поставив свою правую ногу на паркет, он энергично стучит каблуком, эхо которого напоминает звук лошадиного копыта...
Книга рассказывает о "весёлых праведниках" - особенных людях, которые несут радость и любовь в мир. Автор считает, что родоначальником таких людей был Франциск Ассизский. Книга описывает счастье любви, которое проповедует Франциск, в отличие от силы сострадания, которая побуждает других гуманистов. Автор знаком с шестью весёлыми праведниками, включая Якова Львовича Тейтеля - бывшего судебного следователя, еврея, которому мешали в его карьере из-за его национальности. Книга призывает следовать примеру таких людей и продолжать делиться любовью с окружающими.
«После продолжительного периода засухи в моем родном селе, расположенном у самых берегов Волги, внезапно произошел пожар. Очаг возгорания обнаружился на окраине села, близ кузницы. Огонь словно спустился с небес и с легкостью окутал соломенную крышу бедной избы простой жительницы села, Аксёновой. Его яркий свет отразился на золотых лентах, украшающих весь крышный скат. Из чердачного окна потянулась огромная, рыжая борода, причудливо изгибаясь и создавая синий дым, разбрызгивающий мелкий дождь красных искр. Пламя стремительно поднималось над избой, в поисках пути в тусклом небе, пригретом до предела палящим солнцем. Несчастье первым заметил старик-шорник, с которым я проводил время на бревнах, расположенных напротив церковной паперти. Я с увлечением слушал его интересные рассказы о забывшемся времени, проведенном им в качестве странника, послушал человека, чья душа была заправлена горькой солью недоброжелательства его близких...»
Книга рассказывает о разных персонажах, которые находятся в купеческом клубе. В начале описывается гостиная клуба, на стенах которой висят портреты царей. В зале люди разговаривают и постепенно перемещаются в гостиную, буфет и карточную комнату. Один из персонажей, старичок Иосиф, поп, сидит в уголке рядом с карточной комнатой. Затем в гостиную выходят Павлин, Порфирий Петрович Нестрашный и Кузьма Лисогонов, которые начинают беседу. Один из них задает вопрос о сыне Павлина, другой говорит о своих догадках относительно Ленина и большевиков.
В прошлые времена, когда речь шла о прессе, она воспринималась как страж истин и добра. Ее главной миссией считалось высокое поддержание знамени с благородным девизом, который, будучи нарисованным на нем, символизировал честность и добросовестность. И хотя порой ошибки случались и наносили ущерб, общественность не ставила их в discredit of the press, так как понимала, что эти ошибки - неизбежная часть жизни прессы, группы людей, отдававших свою страстную энергию и аутентичность для продвижения общественного блага...
К сегодняшнему дню картина изменилась. Развитие технологий и появление интернета дало возможность каждому высказать свое мнение и стать издателем. Понятие "пресса" расширилось и включает в себя не только традиционные СМИ, но и блогеров, влиятельных личностей в социальных медиа и простых пользователей, активно делящихся новостями и мнениями.
Сегодня пресса сталкивается с новыми вызовами и задачами. Она должна бороться не только за правду, но и за достоверность информации,...
Книга рассказывает о проведении Всероссийской московской выставки и ее отличиях от нижегородской выставки. Автор обсуждает площадь выставки, количество различных павильонов, архитектурный стиль зданий, отсутствие русской архитектуры на выставке, отсутствие общей идеи, объединяющей все здания, и оценивает работу строителей.
«Свежеопубликованный сборник „На славном посту“, посвященный известному писателю Н. К. Михайловскому, только что появился на рынке. В его второй части, помимо многочисленных интересных статей от таких авторов, как Милюков, Анненский, Пешехонов, Мякотин, Карышев, Чупров, Семевский, Лесевич и многие другие, особое впечатление производит небольшая заметка Рубакина под названием „Размагниченный интеллигент“. В ней автор деликатно раскрывает тему проблем, с которыми сталкиваются представители интеллектуальной элиты в нашей современной культуре. Следует отметить, что этот уникальный материал станет ценным вкладом в литературную сферу и запомнится множеству читателей. Данный сборник точно заслуживает внимания и станет незаменимым источником информации для всех, кто интересуется историей, литературой и культурой в целом.»
Дорогой собеседник! Будучи заданным вопросом о событиях на Кавказе, я не могу скрыть своё глубокое волнение. Каждый день, собираясь читать новости или слушать репортажи, я испытываю сильное душевное потрясение от того, что происходит на этих землях. Моя привязанность к этой удивительной части земного шара, символизирующей великолепную природу и мощь, просто неописуема. Кавказ с его заснеженными горами, оживленными реками и долинами, а также его красивыми и горделивыми людьми в замешательстве и печали.
Но я не предполагаю останавливаться только на этой трагической ноте. Одновременно, я хотел бы подчеркнуть, каким важным является сохранение наследия и культуры этой земли. Узнавая о ней, мы погружаемся в океан мудрости и аутентичности. Кавказ предлагает нам богатство своих неповторимых традиций, рукописей и культовых мест. Мне всегда важно подчеркнуть этот народный богатырский дух, который помогал им преодолеть все трудности и сохранить свою уникальность в течение многих веков.
Я искренн...
Книга рассказывает о начале революции в Москве. Герой книги, господин Дубасов, заявляет о своей цели - укреплении самодержавия, и намерении не допустить крамолы. Он начинает соблюдать манифест и устранять все, чему обыватель успел уже привыкнуть. Драгуны и жандармы начинают разгонять гуляющую публику, что вызывает недовольство обывателей. Баррикады начинают строить сами обыватели, таким образом, они выражают свое возмущение властью. Начальные события были более добродушными, но потом они превращаются в трагедию с большим значением.
В период с 1906 по 1910 годы, мною было изучено свыше четырехсот уникальных рукописей, созданных представителями народного творчества. В основном эти рукописи обладают недостаточной ясностью в изложении, что исключает их публикацию. Однако, они сохраняют живую сущность человеческой души, окутываясь прямым отражением массового голоса. Именно благодаря им, становится возможным понять, какими мыслями охватывается потревоженный русский народ в долгие беззастенчивые ночи протяжной полугодовщины. Весь спектр эмоций и мыслей, вытекающих из этих рукописей, ярко просматривает масштаб богатой русской культуры, насыщает ее индивидуальностью и неповторимостью.
Книга рассказывает о том, как автор вспоминает о творчестве Бальзака с наслаждением, ощущая радость, как путник вспоминает плодородный и красивый край. В тринадцать лет он прочитал книгу Эдмонда Гонкура "Братья Земганно", которая вызвала у него глубокие чувства и внушила особое отношение к людям, отдающим миру лучшее своей души. Эта книга также пробудила желание автора познакомиться с литературой Франции и ее историей. После прочтения множества книг других авторов, наконец, в его руки попал томик Бальзака "Шагреневая кожа".
"Господа! Борьба против отвратительного угнетения несчастных является борьбой за освобождение мира, жаждущего избавиться от всей сети жестоких противоречий, которые служат причиной для разрушения [всего человечества], наполнившегося горечью и безысходностью. Вас, дорогие товарищи, отличает отвага в попытках разрушить эту сеть, однако ваши противники настойчиво стремятся вернуть вас к еще более жесткому ограничению. Вашим оружием является истина, ваша острая сабля - но оружием ваших врагов является ложь..."
Насколько было разумно прогрессивное развитие общества для улучшения качества жизни его членов, в настоящее время столкнулось со всей сетью проблем и противоречий. Гнусное притеснение и бесправие несчастных людей наполнено горечью и безысходностью. Однако, благодаря отваге и решимости людей, есть надежда на разрыв этих оков и достижение свободы, которая является неотъемлемым правом каждого человека. Важно понимать, что в этой борьбе нашим оружием является истина, то, что помогает н...