Впервые опубликован в известной газете «Самарская газета» в 1895 году под номером 203, точнее 22 сентября. Этот литературный шедевр был размещен в специальной рубрике под названием «Маленький фельетон». Позднее, выдержки из этой статьи были использованы известным русским писателем Максимом Горьким в его знаменитом романе «Фома Гордеев». Хотя несмотря на свою популярность, этот очерк не был включен в ни одно из изданий собрания сочинений автора. Прекрасный экземпляр этого текста представлен в оригинале, так как автор использовал его без изменений, основываясь на публикации в «Самарской газете». Однако, на основе уникальности данного текста, мы решили добавить дополнительную информацию для наших читателей.
Рассказ "Старые товарищи (Эпизод)" был впервые опубликован в Нижегородском листке, 1897 год, в номерах 5 и 7, соответственно на 6 и 8 января. Однако оригинальное написание произведения датируется 1895 годом. В 1923 году Максим Горький внёс исправление и указал, что рассказ был создан в 1895 году, что отмечено в издании собрания сочинений товарищества "Знание". Данный текст представлен в соответствии с текстом, подготовленным Максимом Горьким для издания "Книга".
Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
Однажды, в тихую улицу Арзамаса, наступил жаркий летний день, когда две талантливые женщины решили воплотить свои творческие идеи. Под грустный звон колоколов, доносящийся из местного монастыря, они приняли место на лавочке у ворот дома, в котором я обитал. Город казался покрытым пеленой сонной тишины – июньские будни привели Арзамас в мир полуденной дремы.
В то время я находился у окна своей комнаты, погрузившись в захватывающую книгу. Вдали, тихонько шушукаясь, слышался шепот моей кухарки, достойной женщины с рябой кудрявой прической по имени Устинья. Она вела неспешную беседу с горничной, рассказывая ей о своих тайных историях и наблюдая за происходящим вокруг.
Напротив, шумная улица жила своей собственной жизнью, полной суеты и шума. Череда прохожих, суетливых покупателей и бесконечный поток местных жителей создавали пеструю картину, наполняя воздух невидимой энергией.
Все эти детали – колокольный звон, общение служанок, шум улицы – слились воедино, раскрывая передо мной уникаль...
"Песня о Соколе" - уникальный литературный произведение, которое впервые увидело свет в газете "Самарская газета" в 1895 году под названием "В Черноморье". Автором рассказа стал известный Рагим, а о нем самом был указан подзаголовок "О соколе и уже". Впоследствии, в 1898 году, в коллекцию "Очерков и рассказов" была включена история уже под названием "Песня о Соколе", при этом подзаголовок был изменен. Однако, это было лишь небольшое изменение не только в стилистике, но и в самом содержании рассказа. Затем, Горький доработал "Песню" и создал новую редакцию, в которой еще больше усилена политическая направленность и революционный звучание образа Сокола. Последние строфы также были полностью переработаны. Именно эта редакция 1899 года стала основой для всех последующих изданий "Песни о Соколе". Произведение включалось во все сборники сочинений Горького и публикуется по тексту, подготовленному для издания "Книга". Оно олицетворяет глубокий политический подтекст и проникновенно передает рев...
Книга рассказывает историю феи, которая живет в лесу над рекой. Она часто купается в реке, но однажды случайно попадает в рыбацкие сети. Рыбаки испугались и не знали, что делать, но помог им юноша по имени Марко. Он схватил фею и начал целовать ее с огромной страстью. Дальнейшая судьба героев остается загадкой, так как ознакомительный фрагмент истории заканчивается.
Единажды мой взгляд упал на удивительную женщину, когда она шла позади гроба, который несла толпа. Я сразу понял, что этот уходящий человек был близким ей. Из-под ее четкой черной вуали, которая спускалась с ее головы, ярко выделялась ее стройная и высокая фигура. Ее губы, красиво изогнутые и плотно сжатые, добавляли ее образу притягательности. На ее лице, словно сделанном из мрамора, явственно виднелись сухо горящие темные глаза, а весь образ ее пронизывала гордая боль и самотерпение. Такой вид она представлялась мне, олицетворением страдания, которое она несла в своей душе. Наполнившись неподдельным восхищением, я не мог оторвать глаз от этой мистической и эмоционально насыщенной женщины. Она оставила во мне глубокий след, который навсегда останется в моей памяти.
Когда я впервые заметил, что он не принял наше взаимоотношение серьезно, я был удивлен. Хотя я никогда не искал благодарности, его холодность или, возможно, что-то еще, оставило неприятное послевкусие. В нашей общежитии, где мы все вместе живем, взаимная благодарность и взаимопомощь - это неотъемлемая часть нашей жизни. Но, возможно, он просто не понимает эту важность.
Я часто задумываюсь о том, как важно ценить услуги, которые мы предоставляем друг другу. Без внимания и безразличия, ни одно общество не может развиваться. Точно также и наше общежитие - это наше маленькое общество, где каждый из нас играет свою роль. Мы должны быть признательны и помогать друг другу, чтобы создать атмосферу гармонии и взаимопонимания.
Я уверен, что мы можем изменить эту сухость в наших отношениях. Мы можем научиться ценить дружбу и взаимопонимание. А когда это происходит, мы становимся сильнее и счастливее. Правда, в конечном итоге, я не могу контролировать чужое отношение ко мне, но я всегда буду сп...
В задушном мраке тюремной камеры, сквозь муть на окне пробивается слабый солнечный луч. Черепахообразно спрямившись на нарах, Букоёмов не спеша наблюдает за плавными вихрями пыли в теле золотистого луча. Вдали разгуливают ленивые мухи, напоминая о быстрой смене сезонов и свободным полетом ласточек и стрижей в небесной глубине. В его мыслях навевается желание окунуться в бездны голубого неба, испытав на своих крыльях весь водоворот дивной свободы. Но решетки камеры не кажутся достаточно мощными против него, ведь он все-таки слышит и видит живенькое катание семечек по полу, что лишь подстегивает его фантазии о приключениях вне стен этого тюремного убежища.
Книга рассказывает о том, как наступает новый день и приходит солнце. В небе появляется первый луч солнца, и ночная тьма медленно исчезает. Вершины гор улыбаются солнцу, а волны моря поднимаются и кланяются ему. Солнце шутит и говорит волнам, чтобы они успокоились, чтобы дети могли купаться в море. Зелёные ящерицы выходят из трещин камней и предсказывают, что будет жаркий день. В жаркий день мухи летают лениво, и ящерицам легко их ловить и есть. Книга заканчивается ознакомительным фрагментом.
Осенью 1989 года, покинув Царицыно, я отправился в Нижний, несущий с собой письмо от провинциального журналиста В.Я.Старостина-Маненкова к Николаю Ельпидифоровичу Петропавловскому-Каронину. Приезжая в Нижний, я испытывал глубокую ненависть ко всему миру и настойчиво размышлял о самоубийстве. За исключением двух телеграфистов и одной милой барышни, весь род человеческий представлялся мне отталкивающим, и в таком состоянии я сочинял ядовито-сатирические стихи, проклиная всё сущее и мечтая о создании земледельческой колонии. Однако, в течение пути, пройденного пешком, мрачное настроение начало постепенно исчезать, а идея о жизни в колонии с двумя добрыми товарищами и милой компаньонкой потускнела.
Книга рассказывает о запоминании алфавита и изучении грамоты в детстве автора. Он вспоминает, как его дед учил его буквам, и как они вместе составляли слова. Автор отмечает, что современный метод обучения грамоте, основанный на звуковом способе, намного легче и эффективнее, чем способ, с которым он сталкивался в своем детстве. Отмечается, что наука стремится облегчить труд человека и сберечь его силы от излишней траты. В конце автор описывает сложности, с которыми сталкивался при обучении слогам и составлении слов, и сравнивает свой опыт с более простым и понятным методом изучения грамоты по звуковому приему.
«Восхитительный парк, размещенный прямо напротив моего окна, является одной из жемчужин Южного побережья Крыма. Более 30 гектаров земли в этом парке удивительно украшены превосходными образцами растительного царства, собранными со всех уголков Земли. Мощные веллингтонии из Австралии высоко поднимаются над гигантскими листьями банановых пальм, а великолепное альпийское сосна создает тень на изящном кружеве японской мимозы. На фоне благоухающих елей, величественно раскачиваются снежно-белые цветки магнолии. Воздух пропитан запахами акции, лавры, пирамидальных тополей и элегические кипарисы, отражающиеся в темных зеркалах прудов. По бархатной воде грациозно плавают лебеди, словно крыльями парусов. В парке кипит жизнь: яркие цветы роз, лилий, канн, а также множество других цветов привлекают внимание. Все в парке наполнено мощью, великолепием, яркими красками, насыщено солнечными лучами Южного Крыма, а также передает аромат южных цветов. Парк является настоящим сокровищем для всех посетител...
«Она – маленькая и нежная. На ее лице, которое сильно постарело, играет светлая и ласковая улыбка, которую подчеркивают сапфировые глазки. От носика, который как остренькое птичье перышко, забавно дергается. У нее темные руки, смотря на которые можно сравнить их с лапками утки. В ее тонких пальчиках всегда нервно двигается небольшой карандаш, словно их есть и шестой, лишний палец. В зимнее время она надевает три или четыре шерстяные юбки, закутывается в две шали, из-за чего ее фигура приобретает форму шара, похожую на форму капусты. Когда она приходит в редакцию, она снимает две-три юбки и показывает до колен свои ножки в толстых крестьянских шерстяных чулках, сбрасывает шали, приглаживает волосы и садится за длинный стол. Комната, в которой она находится, переполнена рваной бумагой и старыми газетами, которые пропитались запахом типографской краски…» Авторский дополнительный текст: Она всегда приносит с собой в редакцию свою любимую чашку с ароматным чаем, который подогревается на спе...
Книга рассказывает о тоскливых ночах финской осени, где дождь шепчет в саду, ветер воет и люди ненавистны. В ознакомительном фрагменте описывается мокрая тьма, лучи прожекторов и пронзающие их холодные полосы света. Текст написан в форме стихотворения и фрагмент заканчивается описанием изорванных облаков, гоняющих желтую луну в небе.
В уютной комнате «мавританского» стиля в одном из величественных княжеских дворцов, расположенных на живописном берегу реки Невы, можно встретить удивительного человека. Он мужествен и стоически выносит тяжелое военное служение, как это можно видеть по его серому солдатскому суконному кафтану. Несмотря на немалый возраст - за сорок - он все еще сохраняет ладные формы и внушительную физическую силу. Примечательно, что он хромает на левую ногу, что заметно по его остановившейся в вытянутом положении ноге. На этой ноге он носит рыжий сапог, дополняющий его образ. Поставив свою правую ногу на паркет, он энергично стучит каблуком, эхо которого напоминает звук лошадиного копыта...
Книга рассказывает о "весёлых праведниках" - особенных людях, которые несут радость и любовь в мир. Автор считает, что родоначальником таких людей был Франциск Ассизский. Книга описывает счастье любви, которое проповедует Франциск, в отличие от силы сострадания, которая побуждает других гуманистов. Автор знаком с шестью весёлыми праведниками, включая Якова Львовича Тейтеля - бывшего судебного следователя, еврея, которому мешали в его карьере из-за его национальности. Книга призывает следовать примеру таких людей и продолжать делиться любовью с окружающими.
«После продолжительного периода засухи в моем родном селе, расположенном у самых берегов Волги, внезапно произошел пожар. Очаг возгорания обнаружился на окраине села, близ кузницы. Огонь словно спустился с небес и с легкостью окутал соломенную крышу бедной избы простой жительницы села, Аксёновой. Его яркий свет отразился на золотых лентах, украшающих весь крышный скат. Из чердачного окна потянулась огромная, рыжая борода, причудливо изгибаясь и создавая синий дым, разбрызгивающий мелкий дождь красных искр. Пламя стремительно поднималось над избой, в поисках пути в тусклом небе, пригретом до предела палящим солнцем. Несчастье первым заметил старик-шорник, с которым я проводил время на бревнах, расположенных напротив церковной паперти. Я с увлечением слушал его интересные рассказы о забывшемся времени, проведенном им в качестве странника, послушал человека, чья душа была заправлена горькой солью недоброжелательства его близких...»
В прошлые времена, когда речь шла о прессе, она воспринималась как страж истин и добра. Ее главной миссией считалось высокое поддержание знамени с благородным девизом, который, будучи нарисованным на нем, символизировал честность и добросовестность. И хотя порой ошибки случались и наносили ущерб, общественность не ставила их в discredit of the press, так как понимала, что эти ошибки - неизбежная часть жизни прессы, группы людей, отдававших свою страстную энергию и аутентичность для продвижения общественного блага...
К сегодняшнему дню картина изменилась. Развитие технологий и появление интернета дало возможность каждому высказать свое мнение и стать издателем. Понятие "пресса" расширилось и включает в себя не только традиционные СМИ, но и блогеров, влиятельных личностей в социальных медиа и простых пользователей, активно делящихся новостями и мнениями.
Сегодня пресса сталкивается с новыми вызовами и задачами. Она должна бороться не только за правду, но и за достоверность информации,...