Монография рассматривает уникальные особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В ней подробно описаны инновационные диагностические методики, процедура динамического обследования, а также представлены ключевые направления коррекционной работы, способствующей прогрессу в психических функциях глухих детей с задержкой психического развития, проводимой в рамках индивидуальных занятий.
Эта уникальная монография предназначена для студентов дефектологических факультетов, а также для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Она представляет ценное руководство и методическое пособие для всех, кто стремится к более эффективной и вдохновляющей работе с глухими детьми с задержкой психического развития.
Уникальное пособие по обучению слабослышащих учащихся русскому языку и литературе включает в себя теоретический материал, методические рекомендации и практические задания. Разработано с учетом программных требований общей школы и содержит коррекционно-развивающие задания для эффективного обучения. Пособие идеально подойдет студентам отделения сурдопедагогики и преподавателям специальных школ I и II вида. Уникальность пособия заключается в комплексном подходе к обучению и вниманию к особенностям слабослышащих детей.
Познавательная сфера глухих детей с задержкой психического развития: диагностика и коррекционная работа
В данном исследовании рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Подробно описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, а также основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций указанной категории детей на индивидуальных занятиях.
Эта информация представляет ценность для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, а также для студентов дефектологических факультетов, которые заинтересованы в изучении данной проблематики и развитии своих профессиональных навыков.
В пособии рассматриваются актуальные вопросы психологической готовности слабослышащих детей к обучению в школе. Основное внимание уделено формированию ключевых качеств личности, необходимых для успешного старта в школьной жизни и освоения учебной деятельности. В пособии представлена специальная диагностическая система, которая помогает определить уровни личностной, эмоционально-волевой и умственной готовности слабослышащих детей к учебному процессу.
Кроме того, даны психолого-педагогические характеристики состояния речевого и интеллектуального развития таких детей. В пособии раскрываются различные уровни готовности к школе, а также предлагаются педагогические методики и средства, способствующие оптимизации процесса подготовки к школе.
Учебное пособие рекомендуется для использования студентам и преподавателям средних специальных и высших педагогических учебных заведений, сурдопедагогам специальных детских учреждений и школ, а также родителям детей с нарушениями слуха, которые готовятс...
Уникальное пособие о развитии творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. В нем представлена проверенная на практике система педагогических методов и средств, способствующих развитию творческого мышления и обучению общим принципам решения творческих задач через предметно-практическую и игровую деятельность. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, педагогам, психологам и практикующим специалистам. Здесь вы найдете полезные рекомендации и инструменты для эффективной работы с детьми разного возраста и социальными особенностями.
Учебное пособие по сурдопедагогике: развивающие возможности использования технологии обучения сотрудничеству для учащихся с нарушениями слуха
Это пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика»). В нем рассматриваются возможности использования современных технологий обучения сотрудничеству в учебной деятельности учащихся с нарушениями слуха. Эти технологии создают условия для формирования универсальных действий, таких как умение прогнозировать, проектировать, координировать и оценивать свою деятельность с учетом особенностей речемыслительной деятельности детей с нарушениями слуха.