Книга Михаила Ямпольского о Дмитрии Пригове: новый взгляд на отечественный авангард
Книга Михаила Ямпольского предлагает уникальный взгляд на творчество одного из лидеров современного российского авангарда - Дмитрия Александровича Пригова. В отличие от общеизвестного толкования его творчества как примера отечественного концептуализма, Ямпольский раскрывает перед читателем совершенно новый, неожиданный аспект художественного мира Пригова.
По мнению Ямпольского, за концептуальным фасадом творчества Пригова скрывается глубокий и насыщенный художественный мир, который нельзя свести к простым концептам и идейным играм. Автор критикует само понятие концептуализма, обращая внимание на поэтику приговских текстов, исследуя их временные и смысловые переходы.
Ямпольский анализирует использование Приговым различных принципов и техник, таких как аристотелевский и лейбницевский принципы энтелехии, а также придание особого значения аффекту в художественном творчестве. Результатом его исследования...
Михаил Ямпольский представляет новую книгу, которая не только проливает свет на смыслы и значения в культуре, но и анализирует механизмы возникновения неопределенности. В своем исследовании он обращается к философии, эстетике, теории литературы и искусства, раскрывая влияние категорий неопределенности, таких как "бесформенность", "хаос", "ничто" и "случайность", на художественный процесс. Он исследует различные аспекты культуры, начиная от средневековой мистики и русской литературы XIX-XX веков, и заканчивая эволюцией филологии и кинематографом Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова и Чжан Имоу. Уникальный подход М. Ямпольского позволяет рассмотреть культуру с новой перспективы и внести вклад в изучение творческого процесса.
В новейшей книге Михаила Ямпольского, он с помощью концепции философской антропологии стремится описать современную Москву. В этом описании учитывается гармоничное сожительство обширного городского благоустройства и всеобъемлющего насилия, политического притеснения и поклонения исторической памяти, культурного потребления и взрывного искусства. По мнению Михаила Ямпольского, все эти явления могут быть объяснены особым устройством "Парка культуры" - устройством лишенного политической активности общества, подчиняющегося влиянию эмоций и стирающего любые разницы.
Помимо этого, в своей работе Михаил Ямпольский также прикасается к исследованию влияния социальных медиа на формирование современной культуры Москвы. Он исследует, как популярность любимых мест и событий, а также понятий социального престижа распространяется через интернет и как это взаимодействие формирует городскую динамику.
Интересно отметить, что Михаил Ямпольский включает в свою работу анализ роли архитектуры и общественно...
Книга Михаила Ямпольского - неповторимая находка для тех, кто хочет глубже понять связь между природой и культурой через призму искусства. Это не просто запись его увлекательных лекций, прочитанных в Нью-Йоркском университете и затем повторенных в Москве. Курс "Изображение в природе и культуре: феномен зрения и его эволюция" предлагает новый подход к антропологии зрения, исследуя его роль в развитии жизни и формировании человеческой культуры.
Необычная книга М. Ямпольского рассматривает такие важные аспекты, как возникновение изобразительного пространства, трансформация фигуры и фона, символика линии в лабиринтных изображениях и значимость формы в создании единства и стабильности. Особое внимание уделяется физиологии зрения и ее связи с развитием изобразительного искусства. Кроме того, книга затрагивает различные жанры западной живописи, включая пейзаж, натюрморт и портрет.
Это великолепное произведение Ямпольского охватывает огромный объем материала и предназначено не только для сту...
Человек, чтобы существовать и действовать в этом мире, необходимо его преобразовывать в форму, которая становится основой его мыслимой реальности. Для этого нам нужно отстраниться от окружающего нас мира и занять позицию наблюдателя. Михаил Ямпольский, известный историк и теоретик искусства и культуры, в своей новой книге подходит к проблеме формы не только как средства для преобразования материала в искусстве, но и как неотъемлемой категории человеческого сознания. Он предлагает рассмотреть эту книгу как набросок нового подхода к теоретической антропологии, который позволяет рассматривать возникновение форм внешнего и внутреннего мира, а также обращает внимание на их взаимодействие и разложение, особенно значимые в наше время.
Михаил Ямпольский является профессором Нью-Йоркского университета, доктором искусствоведения. Он также работал в ВНИИ кинематографии и Институте философии РАН. В его импрессивном списке публикаций можно найти книги, изданные в «НЛО», такие как: «Язык – тело – с...
Одно из ведущих представлений о западной культуре заключалось в том, что она эволюционирует от мифа к логосу. Мифы представляли собой множество изменчивых историй, в которых действовали боги и герои, существа, лишенные ясной идентичности и определенного "смысла". В свою очередь, логос обозначал ясность концепций и философский взгляд на мир, который проникал в цивилизацию. Однако в последнее время такая интерпретация была серьезно пересмотрена. Оппозиция между мифом и логосом теперь вызывает сомнения, а образная неопределенность, которая причислялась мифу, внезапно обнаружила в себе черты современного восприятия мира, куда более сложного и неустойчивого, чем логические и концептуальные схемы, которые так ценились в эпоху Просвещения. Неопределенность языческих пантеонов обнаружила прямые параллели с современными идентичностями. Книга представляет собой исследование процесса апроприации мифа культурой модернизма, с особым акцентом на поэме "Велимирова книга" Владимира Гандельсмана. Она т...
Эта книга представляет собой исследование путешествий людей в поисках райского счастья, недостижимого и невообразимого. Она анализирует различные стратегии достижения райского состояния - от мистических практик до паломничества и мореплавания. Автор, Ямпольский, обращает внимание на то, как стремление к трансцендентному влияет на космографию и представления о мире, а также как оно отражается в истории и теологии. Особое внимание уделяется эпохе от поздней Античности до Возрождения, а также рассматривается роль Данте в этом контексте. Актуальность данного изучения подчеркивается в современном мире, охваченном миграциями и насильственной утратой дома.